«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Вторая младшая группа. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности

Содержание

Художественное творчество

Художественное творчество Задачи воспитания и развития детей:.развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и в играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно с взрослыми

Подробнее

учебный год.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Подробнее

План работы кружка «Волшебное тесто»

План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Подробнее

учебный год

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

Подробнее

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Подробнее

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Подробнее

Программа кружка «Умелые ручки»

МБДОУ «Детский сад 7» Принято на заседании педсовета Протокол У от /У * Утверждаю: зав. МБДОУ 7 _С.П. Шуляк Программа кружка «Умелые ручки» Воспитатель кв. категории: Архипова И.Ю. 207-208 гг. Пояснительная

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Подробнее

Изобразительное искусство, 1 КЛАСС

Изобразительное искусство, 1 КЛАСС Пояснительная записка: Программа разработана на основе основной образовательной программы школы, учебного плана школы на 2015-2016 учебный год и в соответствии с программой

Подробнее

-Содержание программы

2 3 4 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка — Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; — Срок реализации учебного предмета; — Форма и режим

Подробнее

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основание для разработки программы Заказчики программы Основные разработчики программы Сроки реализации программы Цель программы Задачи программы Ожидаемые

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Подробнее

Пояснительная записка

2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 5-6 лет. Проводится в старшей группе по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД — 25 мин. Имеет своей

Подробнее

Воспитать умение работать в коллективе.

Пояснительная записка третьего года обучения Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» разработана с учетом с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 9.1.01

Подробнее

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное

Подробнее

Кружок по тестопластике «Мир в ладошках»

Кружок по тестопластике «Мир в ладошках» Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области Пояснительная

Подробнее

учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в п. свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Разработала: воспитатель

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) СОДЕРЖАНИЕ. 1. Пояснительная записка 3 2. Учебный план 5 3. Перспективный план 6 4. Методическое обеспечение.. 20 5. Список литературы. 20 1 1. Пояснительная записка. Актуальность

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним

Подробнее

(ПН) (ЧТ) (ПН)

октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

Подробнее

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,

Подробнее

docplayer.ru

«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Первая младшая группа. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности

Пояснительная записка

Пояснительная записка Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное

Подробнее

Художественное творчество

Художественное творчество Задачи воспитания и развития детей:.развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и в играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно с взрослыми

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

учебный год

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Подробнее

учебный год.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) СОДЕРЖАНИЕ. 1. Пояснительная записка 3 2. Учебный план 5 3. Перспективный план 6 4. Методическое обеспечение.. 20 5. Список литературы. 20 1 1. Пояснительная записка. Актуальность

Подробнее

Программа кружка «Умелые ручки»

МБДОУ «Детский сад 7» Принято на заседании педсовета Протокол У от /У * Утверждаю: зав. МБДОУ 7 _С.П. Шуляк Программа кружка «Умелые ручки» Воспитатель кв. категории: Архипова И.Ю. 207-208 гг. Пояснительная

Подробнее

План работы кружка «Волшебное тесто»

План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании Адаптированной общеобразовательной программы (-4 кл) ГКОУ СКОШИ 79. Цель обучение школьников

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по

Подробнее

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Подробнее

«Развитие творчества малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» Муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Развитие творчества малышей»

Подробнее

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел. Пояснительная записка Основная направленность программы «Веселые карандаши» — художественно-эстетическая. Она заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Актуальность: Лепка самый естественный, полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый

Подробнее

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

Подробнее

Проект по пластилинографии

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 6 «Дюймовочка» Проект по пластилинографии Составила: воспитатель подготовительной группы Романюк Марина Вячеславовна 2015-2016

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа направлена на реализацию образовательного компонента «Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)» (образовательная область «Искусство») и предназначена

Подробнее

1. Пояснительная записка.

Содержание: 1.Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Структура занятия 4. Принципы построения занятия 5.Ожидаемый результат 6.Учебный план 7.Годовой учебно-тематический план 8.Учебно-методическая

Подробнее

(ПН) (ЧТ) (ПН)

октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по художественному творчеству составлена на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Подробнее

с. Пестравка, 2014 год

Пестравский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области СОГЛАСОВАНО:

Подробнее

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Подробнее

учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в п. свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Разработала: воспитатель

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей и их дарований на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 202 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа по художественному развитию детей 3 -7 лет «Цветные ладошки»

Название занятия Задачи занятия
«Мой весёлый, звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.
«Разноцветные шарики» Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).
«Яблоко с листочком и червячком» «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.
«Падают, падают листья» Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым
«Грибы на пенёчке» Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка).
«Выросла репка большая-пребольшая» Создание сказочной композиции, рисование репки и домика .
«Мышка-норушка» Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа.
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе -более редко, с просветами.
стихотворения Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения
«Сороконожка в магазине» Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.
«Полосатые полотенца Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)
«Вьюга-завирюха»



«Праздничная ёлочка»


«Волшебные снежинки»

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка. Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки.Развитие чувства цвета и формы. Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).
«Бублики-баранки»
«Катится колобок по дорожке»

«Снеговик-великан»
Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом — для рисования баранок, с узким ворсом -для рисования бубликов. Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
«В некотором царстве»  «Робин Красношейка»




«Большая стирка (платочки и полотенца)»
Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм -бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу. Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке. Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)
«Цветок для мамочки»
 «Неваляшка танцует»  «Солнышко,солнышко, раскидай колечки!»
Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка
«Ручеёк и кораблик»

«Почки и листочки»

«Божья коровка»
Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.
«Филимоновские игрушки»




«Цыплята и одуванчики»
Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.

risovashki.blogspot.com

Рабочая программа Цветные ладошки 2 мл.гр..docx

•серия альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж»
(«Дымковская игрушка», «Фили­моновская игрушка», «Изразцы», «Писанки»)
Задачи художественно­творческого развития детей 3­4 лет
•Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных
объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций,
цвета, фактуры.
•Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской,
семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно­
обобщённой трактовки художественных образов. Проводить мини­спектакли с
участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время
встреч с произведениями народных мастеров.
•Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира
и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
•Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров
детской книги ­ Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В.,
Рачева Е., Репкина П.
•Организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения
представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и
уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют»,
«Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик»,
«Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).
•Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве
изобразительновыразительных средств колористической, композиционной и смысловой
трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения
воспринимать художевенный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех
составляющих компонентов).
•Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и
приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств
художественно­образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика)
в их единстве.

znanio.ru

Парциальная программа «Цветные ладошки»

МКДОУ Павловский детский сад №12 «Солнышко»

Рассмотрено на Пед.совете Утверждаю:

Протокол № от __________2016г Заведующая д/с «Солнышко»

Л.С.Колодяжная _____

Парциальная программа

«Цветные  ладошки»

( Программа  составлена   на основе Программы художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет Лыковой  И.А.)

2016-2017год.

Воспитатели:

Калинина Марина Александровна

Свищёва Елена Сергеевна

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Пояснительная записка.

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами:

· И.А.Лыковой «Цветные ладошки

Цели и задачи реализации парциальной образовательной программы:

Цель:

· формировать у детей эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности

Задачи:

· поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству.

· Развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов .

Принципы и подходы к формированию парциальных образовательных и дополнительных общеобразовательных программ.

В основу парциальных образовательных и общеобразовательных дополнительных программ заложены следующие принципы:

· доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка,

· соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;

· систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, повторение усвоенных знаний, правил и норм;

· занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым.

Особенности осуществления образовательного процесса.

Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Работа проводится как в первой так и во второй половине дня.

Планируемые результаты освоения парциальной образовательной программы.

Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

· У детей развита художественно-творческая способность в продуктивных видах детской деятельности.

· Дети узнают деятелей художественной культуры.

infourok.ru

Советы рукодельницам