Лучик знаний: Семь дощечек мастрества

Семь дощечек мастрества

Автор: Маричева Светлана Анатольевна at 10 янв. 2018 г.

  Учебный проект «Семь дощечек» мастерства.

 Подготовительный этап проекта нам дался легко. Было интересно выполнять задания. Мы обсудили стартовую презентацию, правила нахождения площади, периметра, повторили названия геометрических фигур. Было интересно выполнять задания на проверку умения сотрудничать. Для нас это привычное дело, ведь на уроках мы стараемся соблюдать их.  Каждый выбрал себе роль в проекте и оценил свою работу, поставив баллы самооценки в    Делах мастеров 

Команду мы назвали «Искатели». Художники приступили к своей работе.
В документе   наши мысли  мы пишем впечатления о проекте

Анкета участников проекта (подготовительный этап)

Первый этап проекта. Всяк мастер на свой лад.
Проведение мастерской.


18 января 2018 года на уроке технологии мы провели мастерскую. В ней участвовал весь класс.  Нам помогали Кира и Ксения из 7 А класса. Сначала мы на листе в клетку начертили квадрат, потом расчертили на квадрате фигуры, затем перевели танграм на картон и вырезали.  Из танграма  собрали
Танграмчика
морских обитателей, зверей, транспорт, цифры , оценили свою работу.

Работа была трудной, но мы старались сделать всё правильно и аккуратно. Работали все вместе и дружно!



О своей работе в мастерской мы рассказали на форуме и поставили метку на карте Мастера игры Танграм 
  
Мастерим в Geogebra (повышенный уровень)

Наши работы
Второй этап проекта. Не трудно сделать, трудно  придумать

natolewna5mailcom.blogspot.com

Лучик знаний: Фестиваль ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО

Автор: Маричева Светлана Анатольевна at 26 дек. 2013 г.

Для многих  уроки технологии стали любимыми, поэтому я приняла решение участвовать  IV интернет — фестивале ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО.



 1 этап 
Творческая визитка-репортаж «А у нас в мастерской…»

В рамках данной номинации участник интернет-фестиваля представляет свой коллектив /учитель + группа учеников/ посредством программы Киностудия Windows Live или Windows PhotoStory3. Участникам предлагается показать визитку-репортаж, в которой необходимо отразить работу команды в своей творческой мастерской. Информационное содержание визитки-репортажа должно быть с литературным голосовым сопровождением и музыкальным фоном
Награда за 1 этап.

Представляем нашу визитку-репортаж



Отзывы участником мастерской можно прочитать здесь 2 этап. Учитель для учителя «Виртуальное Путешествие в мир ручного творчества»…
Учителя разрабатывают уроки, внеклассные мероприятия и представляют  в форме виртуального путешествия в рамках названия фестиваля. Здесь необходимо не только провести экскурсию по выбранной теме, но и показать алгоритм поэтапного изготовления изделия
Мы представили урок :    Маричева С.А. Учитель учителю. Сценарий урока технологии в 3 классе по теме «Плоскостные игрушки из ткани»  ( Обсуждение)
Подведены итоги второй номинации 

Награда за 2 этап




3 этап  Детский конкурс «Волшебная нить»
        Ученики под руководством педагога на основе представленных материалов предыдущего этапа фестиваля создают изделия по итогам
Microsoft Research AutoCollage 2008
.
Виртуального путешествия. Необходимо не только создать изделие, но и провести ее стенд-презентацию, которая должна быть представлена через программу
Мы представили работу Сони
 Детский конкурс «Волшебная нить» Номинация 3″ ( Обсуждение)    


4 этап Мастерская СОТВОРЧЕСТВА  «Подарок-настроение»                
 В рамках этой номинации представляется  мастерская «Подарок-настроения» на которой участники фестиваля (учащиеся/учителя) могут поделиться своим опытом, и показать, как можно сделать подарок своими руками….
  Подарок — настроение» Номинация 4″ new ( Обсуждение)       

Ознакомиться с Положением можно здесь.

natolewna5mailcom.blogspot.com

Лучик знаний: Расписание

Расписание

Автор: Маричева Светлана Анатольевна at 15 нояб. 2012 г.


В первом  полугодии  учимся в 1 смену

Расписание звонков

Расписание уроков
Окружающий мир Литературное чтение Английский язык 2 группа / Информатика 1 группа
Английский язык 1 группа / Информатика 2 группа Литературное чтение
Тропинка к своему Я Учимся действовать
Я гражданин России
Окружающий мир Английский язык  1 группа/ ИГЗ по математике
Английский язык 2 группа/ Мир геометрии
Литературное чтение
Литературное чтение
Художественное творчество Смотрю на мир глазами художника/ Подвижные игры
Тропою следопыта

natolewna5mailcom.blogspot.com

Лучик знаний: СИНХРОННЫЙ МАРТОВСКИЙ СТОП-КАДР

СИНХРОННЫЙ МАРТОВСКИЙ СТОП-КАДР

Автор: Маричева Светлана Анатольевна at 17 мар. 2015 г.

Участники Стоп-кадра получат дипломы Мартовского стоп-кадра ГлобалЛаб, для этого надо присоединиться к курсу

Все наблюдения проводятся в один и тот же день (20 марта 2015 года). 

Для участия в стоп-кадре наш класс разделился на команды, каждая из которых отвечала за выполнение одного проекта. Мы работали в 4 проектах. Ве проекты ГлобЛаб.

 Погода 20 марта была солнечной, жаркой.  Наш класс выбрал для наблюдений опытный участок вокруг школы.


Группа, которой руководил Костя, провела  наблюдения с трёх сторон школьного двора: северной, южной и западной. На этих участках была хорошо видна большая разница в снежном покрове, на северной стороне глубина снега превышала 60 см, а на южной стороне, около школы его совсем не было. По сравнению с другими регионами плотность  снега на нашем участке значительно меньше. С помощью интерактивных карт  легко можно провести сравнение  погодных  показателей, представленных  участниками других команд. Выбор опытного участка
Наблюдения за птицами проводила группа, которой руководила Соня. Дети отметили, что в черте городе можно встретить только зимующих птиц. Они  смогли наблюдать  за голубями, синицами и воронами.  На диаграмме видно, что самой распространённой птицей в нашей стране стала ворона. Птицы на виду Самое трудное задание выбрала группа, которой руководила Ксения. Девочкам пришлось измерять глубину, температуру, влажность, плотность снега в разных точках школьного двора. Взвешивать  влагу талого снега. В этом им помогла Лаборатория Архимед.  Глубина, плотность и температура снега Группа, которой руководил Аркадий, измеряли показатели температуры и с южной, и с северной стороны, в кустарниках, на дереве и на открытом пространстве. Температура воздуха
Молодцы ребята! Вы достигли хороших результатов. Смогли организовать работу в группах, подготовить и провести наблюдения. Нам ещё стоит научиться писать выводы о проделанной работе.


natolewna5mailcom.blogspot.com

Лучик знаний: Зарядка для ума

Зарядка для ума

Автор: Маричева Светлана Анатольевна at 10 дек. 2018 г.



Дорогие ребята! Вы хотите быть ловкими, гибкими, сильными? Мечтаете достичь совершенства? Тогда — не ленись! На зарядку становись!
Но зарядка наша необычная. Что в ней особенного, вы узнаете, став участниками проекта“Зарядка для ума”, который будет проходить на сайте Nachalka.com с 07 ноября по 13 декабря  2018 года.

Наша команда Умка- Сим Придумали  эмблему команды Настя Чертина и Вика Лазукина. Вот такая эмблема будет в нашей команде.


Первый этап  начался мозговым штурмом, мы задумались над вопросом: «От чего зависит простота или сложность счета? В каком случае считать просто». 
Разобраться в этом вопросе нам помогла  игра 
Мы решили создать видеоинструкцию о приёме прибавления числа 999. Вот, что у нас получилось



Ссылка на QR КОД

Приложение  “Учусь считать”  поможет нам научиться быстро считать

Итоги работы на 1 этапе видны в листе оценки сотрудничества  и итоговой таблице 1 этапа

19 ноября состоялась  сдача нормативов быстрого счета нашей команды. Перед этим мы провели большую работу. Познакомились  со способами быстрого счета, описанными в видеоинструкциях другими участниками. Потренировались решать примеры, используя для этого наборы примеров из  приложения “Учусь считать”.

2 этап
Второй этап проекта начался с подготовки к обучающему тренингу. На   форуме  обсудили идею проведения тренинга, дав ему название на онлайн-доске .
Мы распечатали    приложение «Учись считать» В блоге класса разместили доску с видео инструкциями. В нашей команде 7 участников. Мы разделим все приёмы на группы и за каждым закрепим способ решения.


На классном часе провели обучающий тренинг, в нём приняло участие 21 человек.  Мы раздали маленькие листы бумаги каждому участнику. На листе были примеры, которые мы объясняли. Во время тренинга дети не задавали вопросы, делали молча.

 

После тренинга мы обсудили полученные ответы. Выслушали вопросы участников тренинга, а потом объясняли тот вопрос, которые они задали.  Для нас не было трудно объяснить участникам тренинга решение сложных примеров. Мы пользовались видеоинструкциями участников проекта. Ребята с удовольствием выполняли задания. А нам было приятно награждать победителя!!!

3 этап  Квест — путешествие по природным зонам




Задание квеста — путешествия по природным зонам: каждой команде  по коду игры из приложения найти игру и выполнить задание.
Всем ребятам понравился квест- путешествие по природным зонам. 





К квесту наш класс начал  готовиться за несколько дней.
В классном уголке мы оформили этапы квеста: природные зоны с животными, к которым приклеили QR код. На классном часе провели квест- путешествие по природным зонам. 

Весь класс разделился на 5 команд и передвигались по маршрутным  листам. Судьями были наши вожатые, ученицы  8 класса Кира, Маша и Вероника. Было весело и интересно, но была большая проблема. Нас подвела связь, были перебои, пришлось работать с одним телефоном на группу. Все ребята отмечают , что квест был полезен и результативным. Победила  группа Наташи Ахметовой. Поздравляем!
Вот что написала командир группы Наталья Ахметова: «К квесту мы готовились два дня. Нам помог сборник видеоинструкций. Без него мы бы не решили примеры быстро».

Команда- победительница 


natolewna5mailcom.blogspot.com

Лучик знаний: Время читать

Время читать

Автор: Маричева Светлана Анатольевна at 30 нояб. 2016 г.

Проект «Время читать!» реализовался  в рамках социально значимого проекта «Читающая семья — читающая Россия».

      
 Наша команда «Звёздочки — Сим» состоит из семей: Матвеевых, Веселовых, Тарасовых, Чертиных, Шалдиных. 

Для проведения проекта был  создан сайт   Работали  и в блоге проекта 

Отвечая на вопросы викторины, мы с ребятами столкнулись с проблемой: не все книги знаем.  Из 10 баллов мы получили лишь 7 с половиной. Да, нам ещё надо много читать. Вот правильные ответы:  1. Царевна лягушка 2. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне…» 3. П. Ершов     4. Золушка 5. Свантесон 6. П. Трэверс «Мэри Поппинс»      7. Муми-тролли    8. А. Гайдар «Чук и Гек»  9. С. Аксаков «Аленький цветочек»    10. Виктор и Денис Драгунские
 Читаем ли мы в семье?
Вместе с  родителями, бабушками и дедушками ответили  на 6 вопросов о чтении в  семьях.  Потом попросили  друзей ответить на те же самые вопросы. Для того, чтобы иметь более полную картину, каждый участник получил ответы от не менее 10-ти друзей и членов их семей.  Вопросы вы найдёте в анкете.  На этом этапе  исследовали  читательские интересы семьи:  нам предстояло найти любимую семейную книгу. Для этого  провели  мини-исследование «Книжное древо моей семьи».  Для оформления    использовали  семейные фотографии, обложки книг  из   электронной библиотеки.

Семья Саши Тарасова  придумала кроссворд по рассказам Н.Носова. Знакомьтесь


Семья Насти придумала викторину

Семья Славы предлагает поиграть в игру «Поле чудес»


Итоговым продуктом проекта стал видеофильм , сценарий к которому написала Ольга Александровна Тарасова. 

А вот ответы на главный вопрос проекта

natolewna5mailcom.blogspot.com

Лучик знаний: Маршрут в будущее

Маршрут в будущее

Автор: Маричева Светлана Анатольевна at 5 окт. 2017 г.

Интерактивные технологии для творческого учителя

Интерактивное видео
Я взяла видео, которое мы создали с детьми в рамках проекта «Азбука питания». 
Для себя я решила освоить тесты, на  которые не хватило времени в предыдущем задании.
Инструкции, которую предложил руководитель, оказалось недостаточно. Лично мне помогли рекомендации  с сайта.   
Я освоила новые возможности: функцию «закладки» и опцию Drag and Drop.  
Поняла, как останавливать видео, как уменьшить длительность видимости кнопки.

  
Интерактивная презентация


Интерактивные презентации , созданные в Н5Р (https://h5p.org/) включают большое количество инструментов:  интерактивные тесты, ссылки, изображения, аудио и видео клипы, а также интерактивные объекты.  Тесты проверяются мгновенно, а  на последнем слайде презентации подводится итог пройденных тестов.

Интерактивный плакат
Мой плакат о нашем земляке  Игоре Васильевиче Курчатове создан в Р5Р в рамках мастер- класса Коломийцева М. А.  Создать плакат  легко по  инструкции

Ожившие картинки


Приложение Quiver (читается: «ква̀йвэ») позволяет создать раскраски с дополненной 3D – реальностью. Я скачала и раскрасила флаг




Установила приложение  Quiver , навела камеру на рисунок, и вот так он стал развиваться. 



Программа «Аурасма Студия»  позволяет оживить картинку.
Я оживила птичку оляпку. Для этого надо загрузить Aurasma studio и навести телефон на картинку



natolewna5mailcom.blogspot.com

Советы рукодельницам