Логопедическое представление для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)/ психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) — Логопедическая характеристика — Логопеду

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Фамилия, имя ребёнка:

Дата рождения:

Школа, класс:

Речевая среда и социальные условия: удовлетворительные.

Общая и мелкая моторика: развиты достаточно.

Артикуляционный аппарат: строение в норме, подвижность удовлетворительная.

УСТНАЯ РЕЧЬ:

Общее звучание речи: понятна окружающим.

Понимание речи: имрессивная речь сформирована недостаточно. Не понимает инверсионные конструкции, путается в понимании сравнительных конструкций, эпизодично понимает логико-грамматические отношения.

Активный словарь: активный словарный запас сужен. Названия предметов знает, обобщающие слова называет, признаки предметов по цвету, температуре, запаху называет, знает времена года и их последовательность. Испытывает трудности при названии детенышей некоторых животных, не ко всем словам может подобрать синонимы и антонимы, допускает ошибки при подборе однокоренных слов (вода – океан, морской).

Грамматический строй речи: нарушен. Допускает ошибки в согласовании и управлении; неверно использует сложные предлоги из-за, из-под; затрудняется в образовании прилагательных от существительных (глина-глиная, пух-пухлая, свекла-свёклый). Правильно образует уменьшительную форму существительных, множественное число существительных.

Слоговая структура речи: в норме.

Звукопроизношение: мономорфное нарушение, антропофонический дефект (ротацизм).

Фонематическое восприятие: нарушено. Может спутать гласные звуки с согласными, допускает ошибки при повторении слогового ряда.

Звуковой анализ и синтез: сформирован недостаточно. Допускает ошибки при выделении ударного звука; первого гласного, первого согласного звуков в слове.

Связная речь: развита скудно. Не всегда может пересказать и записать данный текст (по готовому плану текст не пишет и не пересказывает).

Темп и плавность речи: в норме.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:

Чтение: целыми словами, может переходить на слоговое чтение, прочитанные тексты не всегда понимает и пересказывает, иногда для этого необходимо задавать наводящие вопросы (зависит от сложности текста). С нормой техники чтения не справляется.

Письмо: пропускает согласные и гласные буквы, заменяет согласные буквы, неправильно обозначает границы предложения, допускает ошибки на правила правописания, изученные по программе (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова, в окончаниях прилагательных; разделительный мягкий знак, знак мягкости).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НОНР, нарушение навыков чтения и письма.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Развитие навыков чтения и письма.

  2. Формирование правильного звукопроизношения.

  3. Развитие функций фонематического слуха.

  4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

  5. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Дата обследования:

Подпись специалиста: / Ф. И. О. /

pedsovet.su

Логопедическое представление для ПМПК на учащегося 1 класса,

Логопедическое представление

на учащегося 1 класса для ПМПК

Общее звучание речи: речь непонятная, интонационно неоформленная. Голос тихий, приглушенный.

Словарный запас: значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, название животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий

.

Активный словарь ограничен рамками обиходно-бы­товой тематики, качественно неполноценен. Не умеет пользоваться сред­ствами словообразования. Узок и однообразен запас прилагательных, наречий.

Обобщающие понятия сформированы на бытовом уровне. Пассивный словарь значительно шире активного.

Звукопроизношение: (л)- (л`), ш-щ, ц- т`, ц-ч, велярное произношение р, р `, нарушение мягкости согласных: («пат» — пять).

Фонематические процессы: не сформированы. Фонематическое развитие значительно отстает от нормы. Отсутствуют даже простые формы фонематического анализа. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

Научилась выделять звуки в словах типа (дом, мак, луна) при четком и протяжном проговаривании по слогам и звукам.

Слоговая структура: грубо нарушена. Научилась воспроизводить простой ритм путем отхлопывания и отстукивания.

Несформированность ритмической структуры и слова, и фразы сопровождается нарушением мелодики, темпа, ритма речи. При отраженном проговаривании продуцирует только приблизительный контур, неясный звуковой комплекс вместо слова, употребляет несколько вариантов искажения одного и того же слова.

Может повторять двухсложные и трехсложные слова с прямыми слогами типа (мама, папа, молоко, машина), односложные слова типа (мак, дом) без стечения согласных.

Слоги и слова со стечением не произносятся.

При воспроизведении слов со стечением согласных наблюдаются пропуски согласных звуков стечения, добавления гласных внутри стечения и другие искажения (окно — «яко», лодка — «лока»— звезда — «видя»). Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

Грамматический строй: Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, пользуется только простыми предложениями.

Много трудностей испытывает при пользовании предложными конструкциями: предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме («книга идит то» — книга лежит на столе).

Значение предлогов (на, под) понимает, но в речи не использует.

Допускает ошибки при образовании формы родительного падежа. Чаще всего в структуре предложения использует существительные в именительном падеже, а глаголы — в форме инфинитива или в форме третьего лица единственного или множественного числа.

Нарушено согласование глагола и существительного в числе («кончилась уроки», «девочка сидят»), в роде («мама купил», «девочка пошел в» и др. Глаголы прошедшего времени в речи заменяются глаголами настоящего времени («Витя дом рисовал», вместо «Витя дом рисует»).

Прилагательные употребляются крайне редко и не согласуются с существительными в роде и числе («красный лента», «вкусная грибы»). Формы существительных, прилагательных и глаголов среднего рода отсутствуют, заменяются или искажаются.

Связная речь: не сформирована. Спонтанная речь не понятна.

Чтение: буквы знает, читает по слогам. При чтении наблюдаются замены, добавление букв в конце слова, нарушение мягкости согласных. Из прочитанных слов поняла отдельные слова, имеющие простую слоговую структуру (лимоны, малина). Прочитанную фразу не понимает.

Письмо: списывать может слова и короткие предложения без ошибок. Не всегда переводит печатные буквы в письменные. Тем работы медленный.

Под диктовку научилась писать отдельные слова при четком и протяжном проговаривании их по слогам.

Наблюдается нарушение мягкости согласных, замена т-ч.

Логопедическое заключение: ОНР-2. Моторная алалия.

Дата Логопед

multiurok.ru

Логопедическое представление для ПМПК на воспитанника МБДОУ

Логопедическое представление

для ПМПК

на воспитанника МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка»

г. Кудымкара

Владимира Б., 28.12.2012 г.р.

Б. Владимир поступил в среднюю группу МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара в августе 2016 года. Занятия на дошкольном логопункте не посещает.

Процесс воспитания и развития мальчика под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Логопедическое обследование для ПМПК Б. Владимира проведено с применением методических рекомендаций С.А. Мироновой.

Раннее речевое развитие ребенка со слов родителей протекало без задержки. Первые слова появились около 1 года, простая фраза – к 1,5 годам. Речевая среда и социальные условия благополучные. Вова в семье второй ребенок. В период раннего возраста родители много внимания уделяли развитию сына, стимулировали развитие речи: читали детскую литературу, разучивали с ним стихи, подбирая произведения по возрасту. Контакт ребенка с заикающимися, двуязычие в семье отрицают.

Заикание появилось в 2 года, как считают родители, на фоне частых инфекционных болезней, протекающих длительно и тяжело. Вначале это были запинки, постепенно речь стала ухудшаться. Тяжесть заикания зависит от сезона. Также частота и активность речевых судорог повышается во время процедурного лечения. С 2,5 лет ребенок наблюдается у врача-невролога, одновременно с лечением проводилась логопедическая коррекция в ССК при МАУ ДПО «ИМЦ» г. Кудымкара.

Темп познавательно-речевого развития ребенка ускоренный.

Контакту доступен, но в общение мальчик вступает избирательно.

Общая моторика не нарушена, в пределах возрастной нормы.

Мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука — правая; пробы Хеда выполняет выборочно. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) наблюдается замедленность. Нажим карандаша слабый. Линия не достаточно ровная. Рисунки Вова старается выполнять аккуратно, закрашивать, не выходя за контур.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Дыхание грудное, поверхностное. Объем речевого дыхания – недостаточный, продолжительность – укороченное речевое дыхание. Голос тихий.

Тип судорог – клонические. Локализация судорог: артикуляционные – губные. Речевые уловки отсутствуют.

Понимание речи не нарушено. Речевая активность снижена. Устная речь развита, однако Вова чаще говорит односложно. В спонтанной речи использует сложные предложения, но эти самостоятельные высказывания с грубыми темпо-ритмическими нарушениями. Темп речи ускорен. В сопряженной, отраженной и шепотной речи заикание не выражено. Вова называет предметы по наглядной опоре, не заикаясь, те же предметы, но без наглядной опоры – прерывисто, при построении рассказа об игрушке, рассказа по образцу педагога, в беседе прерывистость усиливается.

Пассивный и активный словари в достаточном объеме. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мальчика присутствуют все части речи, чаще использует простые предлоги. Вова владеет обобщающими понятиями в соответствии с программными требованиями. Самостоятельно называет последовательность времен года, выделяет их признаки.

Грамматическое оформление речи правильное.

Фонематические представления в стадии начального формирования. Выделяет начальный гласный звук в слове. Состояние фонематического слуха без особенностей: Вова различает звуки на слух и в произношении.

Звукопроизношение чистое, без дефектов. Звукослоговая структура слова не искажена. Слова сложной слоговой структуры произносит медленно, по слогам. Отмечаются повторы начальных звуков, слогов слов.

Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы по возрасту. Ориентируется в частях тела, на листе бумаги – неуверенно. Составляет из счетных палочек фигуры по образцу без затруднений. При выполнении интеллектуальных заданий ребенок проявляет познавательный интерес, самостоятельность.

Наблюдение за ребенком в группе показало: Вова начал принимать участие в организованной деятельности. Однако мальчику нравятся индивидуальные занятия с воспитателем. В таком виде деятельности он «раскрывается», пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него. В продуктивной деятельности мальчик менее успешен. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные. В контакт со сверстниками вступает осторожно. Участвует в общении чаще по инициативе других детей. Предпочитает спокойные игры, играет один или в устойчивой паре. Двигательная активность в подвижных играх низкая. Малословен.

Вова владеет навыками самообслуживания, аккуратен.

Логопедическое заключение: Заикание.

Рекомендуется: индивидуальный образовательный маршрут.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка»

_____________О.И. Петухова

14.06.2017

infourok.ru

Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)

Характеристика учителя-логопеда на ребенка
(для ПМП Консультации)

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

№ ДОУ

Группа

  • Цель обращения в ПМПК
  • Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
  • Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
  • Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)
  • Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
  • Состояние дыхательной и голосовой функции
  • Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков — примеры речи)
  •  Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
  • Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)
  • Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи)
  • Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)
  • Симптоматика заикания

Заключение:
Дата:              Учитель-логопед:                  (                                                        )

 Loading …

logoportal.ru

Логопедическое представление

Фамилия, имя ребенка______________________

Дата рождения_____________________________

Школа_____________ Класс

Краткий анамнез раннего речевого развития___________________

_________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия__________________________

_________________________________________________________

Общая и мелкая моторика___________________________________

_________________________________________________________

Артикуляционный аппарат

Устная речь:

Общее звучание речи_______________________________________

Понимание речи___________________________________________

Активный словарь _________________________________________

Грамматический строй речи_________________________________

Слоговая структура речи____________________________________

Звукопроизношение________________________________________

Фонематическое восприятие; звуковой анализ, синтез___________

_________________________________________________________

Связная речь______________________________________________

Темп и плавность речи _____________________________________

Письменная речь:

Чтение___________________________________________________

Письмо___________________________________________________

Заключение_______________________________________________

Рекомендации____________________________________

Дата обследования______________

Подпись специалиста____________

Логопедическое заключение на учащегося младшего школьного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка_________________

Дата рождения__________

Возраст на момент обследования ____________

Речевое окружение

_________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. д.)

Краткий анамнез

_________________________________________________________

(беременность, ее течение,раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

Раннее речевое развитие:

Лепет __________________гуление ______________________

(3-4 мес.) (5-6 мес.)

слово__________________________фраза________________________

(1 год) (к 3 годам)

Когда заметили нарушения речи?___________________________

_________________________________________________________

Занятия с логопедом________________________________________

(Где? С каким результатом?)

Слух, зрение______________________________________________

Связная речь

Общая характеристика речи_________________________________

_________________________________________________________

(владение речью в соответствии с возрастным уровнем)

Уровень самостоятельности повествования____________________

Типы используемых предложений____________________________

Подбор слов и правильность их использования_________________

Затруднения в построении фразы ____________________________

(есть, нет)

Аграмматизмы____________________________________________

(есть, нет)

Общее звучание речи_______________________________________

_________________________________________________________

(высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)

Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат:

— строение________________________________________________

— двигательная функция_____________________________________

Отсутствие звука__________________________________________

Смешение звука___________________________________________

Замена звука______________________________________________

(отраженно, в самостоятельной речи)

Искажения произношения__________________________________

Слоговая структура слова__________________________________

Звуковой анализ и синтез___________________________________

_________________________________________________________

(по какой групде или нескольким группам фонем есть нарушения)

Словарный запас

Общая характеристика словарного запаса______________________

_________________________________________________________

(соотношение активного и пассивного словаря)

Называние частей целого____________________________________

Обобщающие понятия______________________________________

Называние действий_______________________________________

Подбор определения к слову________________________________

Подбор синонимов________________________________________

Подбор антонимов________________________________________

Подбор родственных однокоренных слов_____________________

Использование различных частей речи_______________________

(наречий, относительных прилагательных и т. д. — отметить)

Грамматический строй речи

Словоизменения ________________________________________

(если есть, то какие)

Словообразования________________________________________

(если есть, то какие)

Синтаксис_______________________________________________

(типы построения предложений и особенности нарушения их строения)

Соответствие возрастному уровню___________________________

Словосочетания___________________________________________

(использование различных типов словосочетаний:

_________________________________________________________

согласование, управление, примыкание)

Понимание грамматических форм и конструкций_______________

_________________________________________________________

Понимание текста________________________________________

(фактология и скрытый смысл)

Иные особенности________________________________________

Письмо

Особенности графики_____________________________________

Специфические ошибки___________________________________

_______________________________________________________

(списывание, диктант, самостоятельная работа)

Наличие неспецифических ошибок_________________________

Чтение

Техника чтения__________________________________________

_______________________________________________________

(глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т. д.)

Темп чтения____________________________________________

(вслух, про себя)

Понимание прочитанного__________________________________

Характеристика ошибок____________________________________

Особенности речи, связанные с заиканием_____________________

Заключение______________________________________________

Рекомендации____________________________________________

Дата обследования____________

Подпись специалиста________________

studfiles.net

Логопедическое представление на ПМПк

Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Дата рождения_____________________ Возраст на момент обследования_______________

МБДОУ _____________________________________________________________________

Речевое окружение ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Краткий анамнез ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Артикуляционный аппарат________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Общая моторика _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мелкая моторика ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Артикуляционная моторика______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Общее звучание речи ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание речи ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематические представления __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексико-грамматический строй __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарь _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»____________20___ г. Учитель-логопед _______________ /____________________/

подпись расшифровка

М.П. Заведующий ДОУ ______________ /____________________/

подпись расшифровка

infourok.ru

Советы рукодельницам