Лэпбук «Любите и охраняйте природу»
Участники выставки — конкурса:
Амирова Наиля Ринатовна — воспитатель,
Абдуразакова Асият Шарапудиновна — воспитатель 1 категории,
Макалович Наталья Александровна — воспитатель 1 категории.
МБДОУ д/с «Снежинка»
Сургутский район, поселок Нижнесортымский
«Любите и охраняйте природу»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Любите и охраняйте природу». Он
представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель данного пособия:
закрепить и расширить знания детей о животном и
растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.
-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.
-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Содержание лэпбука:
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для изучения предметов живой и неживой природы, состоит из картинок живой и неживойприроды, которые необходимо распределить на две группы.
Кармашек с загадками.
Кармашек «Лекарственные растения» для закрепления и изучения полезных растений.
Кармашек со стихами о природе.
Дидактическая игра «Правила поведения на природе» с картинками,изображающими правильное и неправильное поведение в парке, для развития речи.
Кармашек «Пальчиковые игры» на развитие мелкой моторики.
Пазлы «Экологическое ассорти» — разрезные картинки с изображением птиц и природы.
Экологические сказки.
Раскраски и игры по теме.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 4-5 лет, в самостоятельной и игровой деятельности.
Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Пособие многофункциональное, трансформируемое,
мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Значение лэпбука для дошкольников:
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
tmndetsady.ru
Методическое пособие «Лэпбук как средство формирования экологических знаний»
Данная работа для детей старшего дошкольного возраста .
Лэпбук— интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само- собой.
Цель работы:
Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.Задачи:
1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
3.В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе ; Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу .
4. Развивать познавательный интерес детей;
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
На первом развороте нашего лэпбука мы знакомим детей с понятием « экология»
Содержание методического пособия:
1.Игра «Правила поведения в лесу.» или «Будь природе другом!»
2. Игра «Экологическая викторина?»
3.Экологическая игра «Почему планета грустит, радуется?»
4. Дидактическая игра « Сортировка мусора»
5. Дидактическая игра «Чей след?»
6. Пословицы о природе.
7. Игра бродилка «Приключение кита»
8. Пищевые цепочки.
9. Красная книга.
10.Загадки о природе.
Лэпбук изготавливался для детей подготовительной группы « Красная шапочка».
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Вот что получилось:
Лэпбук по экологии для детей старшего возраста.
Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения в природе .
На развороте первой страницы мы знакомим детей с понятием «экология» и с правилами поведения в лесу.
Далее дети учатся сортировать мусор с помощью дидактической игры «Сортировка мусора»
Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы; Закрепляются знания с помощью игры «Почему планета грустит, радуется?»
Цель: в игровой форме закрепить знания по экологии.
На следующем развороте нашего лэпбука представлены Дидактические игры: «Пищевые цепочки», «Чей след», Красная книга и игра бродилка с правилами.
Цель: расширить знания о пищевых цепочках в природе ; закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу Ярославской области.
-«Пищевые цепочки»
Красная книга ярославской области. -Дидактическая игра « Чей след?»
На развороте сзади лэпбука экологические загадки .
Заключение
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Выполнили данное методическое пособие
воспитатели группы «Красная шапочка»
Посадскова А.В., Бредникова О.А.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Методическое пособие «Лэпбук «Экология»»
Методическое пособие «Лэпбук «Экология»»
Данная работа предназначена для детей младшего школьного возраста
Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.
Цель : использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.
Задачи:
Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,
возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.
Содержание методического пособия:
1. Красная книга Самарской области
2. Игра «Очистим планету от мусора»
3. Дидактические игры «Кто чем питается?»
«Где чей домик?»
«Расскажи-ка»
« Чьи следы?»
4. Ребусы
5. От чего планета радуется и грустит?.
6. Игра «Собери картинку!».
7. Игра «Раскрась картинку!»»
8. Экологические знаки
Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься школьниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, школьники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.
Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.
Лэпбук «Экология» используется на уроках окружающего мира. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.
Удобство лэпбука заключается ещё в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.
Вот что получилось:
Лэпбук «Экология» для детей младшего школьного возраста
На развороте первой страницы мы знакомим детей с Экологическими знаками.
Здесь же помещено интерактивное панно «От чего планета радуется и грустит?»
На центральном развороте нашего лэпбука расположена дидактическая игра «Сортировка мусора». Здесь ребята распределяют предметы, сделанные из разных материалов, на группы.
Здесь же можно ребятам познакомиться с растениями, животными и птицами, занесёнными в Красную книгу Самарской области, разгадать ребусы о животных и растениях, собрать картинки о животных и растениях, раскрасить картинки.
На следующем развороте дети могут поиграть в дидактические игры:
«Кто чем питается?»,
«Где чей домик? Расскажи-ка», «Чьи следы»
Заключение: Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к начальному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения школьников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у школьников интереса к созидательной деятельности.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Выполнила данное методическое пособие учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области Иноземцева Татьяна Анатольевна
xn--j1ahfl.xn--p1ai