Лэпбук Музыкальные инструменты — Лэпбуки — Развивающие игры и пособия — Каталог файлов

ЛЭПБУК  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Автор: Татьяна Белан

Интерактивная папка, авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста.Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании детей- закрепление знаний о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра (народному, симфоническому). Расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название). Умение воспринимать и узнавать звучание различных видов оркестра: народного, симфонического, духового.

Содержимое лэпбука:

1. Мини- книжка «Вместе с нами поиграй-ка».

2. Книжки-раскладушки: «Кузнечик и скрипочка», «Как Зебра Полоскина полюбила пианино», «Барабан для Зайчонка».

3. Музыкально- дидактическая игра «Определи по звуку», конверт для диска «Музыкальные инструменты».

(диск в комплект не входит, вы записываете его самостоятельно)

4. Конверт «Собери пазлы».

5. Книжка загадок.

6. Фигурная книжка «Что такое оркестр?».

7. Демонстрационный материал «Музыка и живопись».

8. Лото «Найди свою тень».

9. Конверт- карточки к лото «Найди свою тень».

10. Бонус- шнуровки «Мультяшные зверята».

Кармашки и конверты лепбука наполняются содержанием в соответствии с решаемыми на занятиях задачами и индивидуальными особенностями дошкольников.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука вы можете посмотреть здесь

Стоимость электронной версии лэпбука «Музыкальные инструменты»- 300 р  

Сервис моментальных покупок, платёжная форма, позволяющая совершать оплату  через  электронный кошелёк в системе WebMoney, банковской картой, через терминалы, пополнением  со счёта мобильного телефона и др.  Рассылка материала  ведется в автоматическом режиме.

1.Нажмите на кнопку «Заказать сейчас»
2.Корректно введите свой электронный адрес 
3.Нажмите «Оформить заказ» 
4. Выберите способ оплаты

 

Заказать сейчас

 

После подтверждения оплаты на указанный электронный адрес вы получите информационное письмо «Вы оплатили счет №…» , в нем будет ссылка на скачивание оплаченного вами заказа.


При заполнении данной формы пожалуйста убедитесь в правильности своего почтового адреса! 

По всем вопросам обращайтесь в раздел «Обратная связь«
 


Копирование, передача третьим лицам, выкладывание в открытый доступ интернета, а также коммерческое использование материалов строго ЗАПРЕЩЕНО! Все права защищены!

 

muz-rukdou.ru

Мастер-класс Лэпбук Музыкальные инструменты (старшие дошкольники)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Берёзка»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК»

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Выполнила:

музыкальный руководитель

Нагорнова Татьяна Николаевна

г. Семёнов, 2018

ЛЭПБУК  

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Интерактивная папка, авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей.

Цель использования лэпбука «Музыкальные инструменты» —

расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название), закрепление знаний о принадлежности их к определенной группе инструментов, к тому или иному виду оркестра

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»

Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.

(Ребенок называет инструмент, изображенный на картинке, соответственно ему называет профессию музыканта: гармонь – гармонист, труба – трубач, фортепиано – пианист и т.д.)

«ШНУРОВКИ»

Развивать мелкую моторику, закреплять знания о музыкальных инструментах, их названия.

КРОССВОРД

Разгадывать кроссворд по картинкам, развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность.

СКАЗКИ-ШУМЕЛОЧКИ

 Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки, активизировать интерес детей к различным видам инструментов. (педагог знакомит детей со сказкой, со звучанием подходящих инструментов, а затем дети играют, импровизируют, озвучивая сказку)

РЕБУСЫ

Обучать детей самостоятельно добывать знания и получать радость от своей исследовательской деятельности, развивать логическое мышление, укреплять память и внимание, способствовать развитию усидчивости и сосредоточенности, расширять словарный запас.

ЗАГАДКИ

Знакомить детей с музыкальными инструментами через народное творчество,
обучать детей видеть и слышать признаки предметов; развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность.

СКАЗКА БАРАБАН ДЛЯ ЗАЙЧОНКА

Развивать речь, память, мышление.

(Педагог читает детям сказку, затем задает вопросы и задания:

 • Какую ошибку совершил зайчонок?

• Почему родители зайчонка решили подарить сыну барабан?

• Представьте, что вы музыкальный мастер и вам необходимо сделать барабан. Как вы будете его делать? Нарисуйте свой барабан.

• Один из детей — барабанщик. Ему дается барабан — игрушечный или настоящий. Барабанщик должен исполнить на барабане ритм какой-либо известной песенки. Остальные угадывают, что это за песенка.

• Нарисуйте зайчонка-барабанщика из сказки.

НАЙДИ ТЕНЬ

 Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

1 вариант. Педагог раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно — белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой — цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

РАСКРАСКИ

Раскраска «Музыкальные инструменты» — для детей, которым интересен загадочный мир музыки. Раскрашивая музыкальные инструменты, дети лучше запоминают их. Они фокусируются на предмете, он им становится понятнее и ближе, им хочется узнать, как звучит тот или иной инструмент, кто его изобрёл, сколько ему лет. Раскраски — это первый шаг в мир музыки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.

(педагог разучивает игры с детьми, затем ребенок может играть самостоятельно, подсказкой ему служат картинки и схемы к каждому стиху)

НАЙДИ ЛИШНИЙ ИНСТРУМЕНТ

Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах, к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

(детям раздаются большие карты, на которых нужно фишкой закрыть лишний инструмент и объяснить свой выбор)

АНСАМБЛЬ

Книжка-раскладушка в стихотворной форме знакомит детей с понятиями дуэт, трио, квартет. По изображенным на картинках музыкантам дети могут сами определить название данного ансамбля.

ВМЕСТЕ С НАМИ ПОИГРАЙ-КА

Альбом для совместной игры педагога и детей. Воспитатель читает стих о музыкальном инструменте, дети рассматривают его изображение. Затем воспитатель предлагает разнообразные творческие игры и задания.

ОРКЕСТР

Знакомить детей с разными видами оркестра.

— Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже

известных музыкальных инструментах;

— Расширять музыкальный кругозор детей, формировать основы

музыкальной культуры и музыкального вкуса;

— Формировать умение классифицировать оркестры: духовой,

симфонический, оркестр русских народных инструментов;

— Расширять словарный запас новыми музыкальными понятиями и

терминами.

ДУХОВЫЕ, СТРУННЫЕ, УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Закреплять знания детей о группах инструментов.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Знакомить детей с различными народными инструментами с помощью иллюстраций и кратких сведений о них.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Научить составлять целое из частей.

Развивать восприятие формы, цвета, мыслительных операций.

(Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания называть музыкальный инструмент, который получился.)

ДОМИНО

Развивать зрительную память детей, закреплять знания о музыкальных инструментах

(Играют 2 – 4 человека. Каждый участник берёт по 4 карточки из резерва — общей стопки карточек, перевёрнутых картинками вниз. Первым начинает игру тот, у кого есть дубль — карточка с двумя одинаковыми картинками, затем наступает очередь следующего участника, он должен положить свою карточку таким образом, чтобы картинки совпали. Если же карточки с такой картинкой у него нет, то следует брать карточки из резерва, пока не отыщется необходимая. Победителем становится тот, кто быстрее всех избавляется от карточек.)

РИТМОСЛОВ

Знакомить детей с музыкальными длительностями; развивать чувство ритма детей; закреплять знания о музыкальных инструментах

С помощью вращающегося круга выбирается изображение музыкального инструмента. Ребенок называет его и прохлопывает в ладоши или простукивает на любом ударном инструменте ритмический рисунок этого слова. Затем с помощью картинок (большие и маленькие колокольчики, обозначающие длинные и короткие звуки) выкладывает этот ритм в прозрачном кармашке.

infourok.ru

Лэпбук Музыкальные инструменты — Блог Милы

Лэпбук Музыкальные инструменты — интерактивная папка, авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского означает «наколенная книга». Это небольшая самодельная папка, которую можно удобно расположить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которых помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, закрепить содержание книги, провести исследовательскую работу, анализ и сортировку информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук Музыкальные инструменты

Содержимое лэпбука Музыкальные инструменты:

1. Центральный разворот:

Определение музыкальных инструментов

Классификация музыкальных инструментов:

  • струнные
  • духовые
  • ударные
  • клавишные

Время появления музыкальных инструментов

2. Левый разворот

3. Правый разворот

  • Стихи про музыкальные инструменты
  • Виды ансамблей

4. На обороте

Кроссворд по музыкальным инструментам

Материалы:

  • Папка-регистратор 2 штуки
  • Ватман
  • Клеи Момент кристалл и ПВА
  • Фотобумага
  • Цветной картон
  • Скотч
  • Пластиковый конверт

Мастер-класс создание лэпбук Музыкальные инструменты

У папки-регистратора удалить металлические крепления для бумаг. Склеить между собой две папки.

изготовление основы

Обклеить папки-регистраторы с о всех сторон ватманом , каждый лист ватмана доходит только до мест сгиба, чтобы потом папка могла открываться и закрываться. Места сгибов и края папок обклеить скотчем для укрепления.

Распечатываем карточки на фотобумаге с двух сторон: загадки / отгадки,

загадки

картинки музыкальных инструментов / подписи,

ударные инструменты
духовые инструменты
струнные инструменты

клавишные инструменты

картинки ансамблей / подписи,

виды ансамблей

стихи распечатываются с одной стороны.

стихи

Для книжек-раскладушек распечатать обложку и текст на нескольких страницах,

сказки про музыкальные инструменты

оставляя припуск для склеивания, склеить их между собой, согнуть гармошкой.

сказки

На фотобумаге распечатать рисунок для кармашков, вырезать по шаблону с припусками на приклеивание. Распечатываем подписи к кармашкам, приклеиваем на кармашки.

Распечатываем временную шкалу появления музыкальных инструментов. Распечатываем определение музыкальных инструментов. Распечатываем обложку и кроссворд.

Прикладываем кармашки и распечатки на папку, определяемся с местом их будущего расположения. Для заполнения пустых мест между кармашками распечатываем нотки и картинки музыкальных инструментов.

На наружную часть лэпбука приклеиваем обложки и кроссворд.

лэпбук, внешняя сторона

Приклеиваем определение музыкальных инструментов в верхней части центрального разворота. Приклеиваем временную шкалу на центральный разворот внизу. Приклеиваем кармашки и пластиковый конверт на основу на центральный и боковые развороты. Вставляем карточки в подготовленные кармашки.

лэпбук, внутренняя сторона

Лэпбук Музыкальные инструменты готов!

Видео обзор лэпбука Музыкальные инструменты

laksena.ru

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный сундучок»

Музыкально-дидактическая игра «Теремок»

Цель: развитие музыкального слуха детей

Ход игры:

Педагог «Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок.

Вот по полю кто-то к домику бежит?

Вот по полю кто-то к домику спешит?»

Дети слушают музыку и определяют по звучанию какому персонажу сказки она подходит. Ребенок, правильно угадавший, чья музыка звучит, выходит к игровому полю и прикрепляет на липучку к домику соответствующего героя сказки.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике»

Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: воспитатель-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Воспитатель включает аудиозапись. По музыке дети узнают, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют. Для проверки разрешается повернуть домик, с обратной стороны которого присоединена на липучке соответствующая картинка.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка?»

Цель: развитие у детей звуковысотного слуха.

Ход игры: Игра проводится с группой детей 2-3 человека. У каждого одна карта и 4 фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Дети, у кого на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель поет: «Га-га-га» на ля первой октавы, дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

Картинки для круга со стрелкой.

Ход игры: ребенок пальчиком толкает стрелку. На какой картинке остановится стрелка, об этом предмете или явлении ребенок поет песню.

Картинки подбирались с учетом изученного и знакомого детям репертуара песен, в соответствии с программой.

  

 

Разрезные картинки

Цель: запоминаем музыкальные инструменты, развиваем речь, мелкую моторику, внимание.

/data/files/a1512062991.jpg (0x0)

/data/files/s1512063021.jpg (0x0)

/data/files/s1512063057.jpg (0x0)

/data/files/h2512063090.jpg (0x0)

/data/files/g1512063151.jpg (0x0)

/data/files/b1512063179.jpg (0x0)

/data/files/h2512063217.jpg (0x0)

/data/files/f1512063300.jpg (0x0)

/data/files/a1512063491.jpg (0x0)

Игра на запоминание музыкальных инструментов и на внимание. Нужно маркером соединить картинку с ее тенью. Если выполнено неверно или игра закончилась, то можно все стереть губкой. Карточки предварительно ламинируются. Используется маркер на водной основе.

 

Картинки для кармашек.

Все кармашки в моем лэпбуке на липучках. Это сделано для того, чтобы можно было использовать игры по отдельности и в будущем заменить игры на новые, подходящие по возрасту подросшим детям, не меняя папки-основы.

 

Фон передняя часть

Фон задняя часть


 

Фон внутренняя часть

/data/files/u1512115705.jpg (0x0)

/data/files/e1512115723.jpg (0x0)

/data/files/e1512115755.jpg (0x0)

/data/files/e1512115785.jpg (0x0)

/data/files/r1512115809.jpg (0x0)

/data/files/h2512115856.jpg (0x0)

/data/files/p1512115880.jpg (0x0)

/data/files/w1512115921.jpg (0x0)

/data/files/q1512115955.jpg (0x0)

/data/files/n1512116000.jpg (0x0)

/data/files/g1512116147.mp3 (Что делают в домике? (песня))

/data/files/o1512116115.mp3 (Что делают в домике? (танец))

/data/files/w1512063782.mp3 (Что делают в домике ? (песня))

/data/files/f1512063746.mp3 (Что делают в домике ? (марш))

/data/files/h2512116181.mp3 (Теремок (мышка))

/data/files/l1512116220.mp3 (Теремок (лягушка))

/data/files/q1512116250.mp3 (Теремок (петух))

/data/files/s1512116285.mp3 (Теремок (заяц))

/data/files/b1512116318.mp3 (Теремок (волк))

/data/files/v1512116348.mp3 (Теремок (лиса))

/data/files/f1512116407.mp3 (Теремок (медведь))

/data/files/n1512116453.mp3 (Песни для круга с картинками (гуси))

/data/files/f1512116522.mp3 (Песни для круга с картинками (кошка))

/data/files/o1512116553.mp3 (Песни для круга с картинками (петушок))

/data/files/d1512116627.mp3 (Песни для круга с картинками (елка))

/data/files/w1512116661.mp3 (Песни для круга с картинками (каравай))

/data/files/t1512116707.mp3 (Песни для круга с картинками (осень))

 

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Лэпбук Музыкальное королевство — Лэпбуки — Развивающие игры и пособия — Каталог файлов

ЛЭПБУК МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Автор: Татьяна Белан

Интерактивная папка, пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. В нём имеются разделы, которые необходимы для обучения детей музицированию и освоения основ музыкальной грамоты:

Содержимое лэпбука:                                                                                           

1. Мини-книжка «Музыкальное королевство»

(знакомство со скрипичным ключом, игровые задания и план путешествия в музыкальное королевство)                   

2. «Назови нотки»

(яркие цветные карточки- картинки для запоминания названия нот)                                                                                                       

3. «Музыкальное домино»

(на закрепление расположения нот на нотном стане)                                                                                                                       

4. Загадки о музыке                                                                                                

5.Секретный конвертик 

(Ребусы «Инструменты шумового оркестра»)              

6. Творческие задания «Мажор и минор»                                                              

7. Игра «Угадай, на чем играю» (цветные карточки с изображением музыкальных инструментов и исполнителей)                                                         

8. Секретный конвертик  «Собирай-ка» (пазлы «Музыкальные инструменты» )

 Кармашки и конверты лэпбука наполняются содержанием в соответствии с решаемых на занятии задачами и индвидуальными особенностями дошкольников.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука вы можете посмотреть здесь

Схема-раскладка лэпбука в развернутом виде

 

 

Стоимость электронной версии лэпбука «Музыкальное королевство»- 250р  

Сервис моментальных покупок, платёжная форма, позволяющая совершать оплату  через  электронный кошелёк в системе WebMoney, банковской картой, через терминалы, пополнением  со счёта мобильного телефона и др.  Рассылка материала  ведется в автоматическом режиме.
 

1.Нажмите на кнопку «Заказать сейчас»

2.Корректно введите свой электронный адрес 

3.Нажмите «Оформить заказ» 

4. Выберите способ оплаты

 

Заказать сейчас

 

После подтверждения оплаты на указанный электронный адрес вы получите информационное письмо «Вы оплатили счет №…» , в нем будет ссылка на скачивание оплаченного вами заказа.


При заполнении данной формы пожалуйста убедитесь в правильности своего почтового адреса! 

По всем вопросам обращайтесь  в раздел «Обратная связь«


Копирование, передача третьим лицам, выкладывание в открытый доступ интернета, а также коммерческое использование материалов строго ЗАПРЕЩЕНО! Все права защищены!

 

muz-rukdou.ru

Дидактическое пособие Лэпбук «Музыкальный клондайк»

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК»

Лэпбук в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Кобелева Ольга Сергеевна,

музыкальный руководитель МБДОУ

Д/с «Светлячок», I квалификационная категория.

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук «Музыкальный клондайк» на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально-дидактических игр  в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. 

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Музыкальный клондайк», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цель:

обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи:

  • Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

  • Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.

  • Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.

  • Активизировать словарь детей.

Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Д/с «Светлячок» (образовательная область художественно-эстетическое развитие: музыкально-художественная деятельность).

Составляющие лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Музыкальный клондайк» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 4, состоящую из четырех страниц.

На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

  • Музыкально-дидактическая игра «Три кита».

  • Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

  • «Ритмические загадки»: карточки с ритмическим рисунком, магнитная лента с большими и маленькими магнитами, металлофон, деревянные палочки.

  • Диск с музыкальными произведениями для слушания.

  • Карточки с изображением эмоций и иллюстраций к музыкальным произведениям, портреты композиторов.

  • Музыкально-дидактическая игра «Найди пару».

  • Музыкально-дидактическая игра «Сложи, узнай и спой» (разрезные картинки к детским песням).

  • Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное путешествие» (игровое поле, кубик, фишки).

  • Загадки о музыке.

Описание возможностей использования лэпбука

«Музыкальный клондайк».

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Данный дидактический материал представляет собой домик, в верхних окошках которого расположены три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.

 Цель:

обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки. 

Вариант 1.

Ребенок самостоятельно раскладывает в пустые окошечки карточки, соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.

Вариант 2.

Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения и размещает ее в пустом окошечке.

Музыкальный репертуар (представлен на диске)

«Песенка друзей» В.Герчик

«Озорная полька» Н.Веросокиной или «Под яблоней зеленою» (р.н.п., обр. Р.Рустамова).

«Марш» Т.Ломовой или «Марш» Н.Богословского.

Примечание.

Игра может использоваться как в организованной образовательной деятельности с дошкольниками, так и детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности.



Музыкально-дидактическая игра «Теремок»

Цель.

Развитие умения узнавать музыкальные произведения, передавать музыкальный образ сказочного героя с помощью песни и выразительных движений.

Игровой материал.

Картинка с изображением теремка, карточки с изображением героев сказки: лиса, медведь, волк, лягушка, зайчик, мышка, петушок.


Вариант 1. (Играть может как один ребенок, так и несколько детей.)

Ребенок выбирает персонажа и самостоятельно рассказывает сказку, пропевая песенки героев, подражая их интонации.

Вариант 2.

Взрослый предлагает ребенку послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребенок выбирает картинку с изображением соответствующего персонажа, отвечает и мотивирует свой ответ характеристикой об этом музыкальном отрывке, устанавливает картинку перед домиком. И так, о всех героях сказки.

Вариант 3. (Играет несколько детей, взрослый в роли ведущего.)

Взрослый предлагает детям прослушать музыкальное произведение. У каждого ребенка имеется карточка с изображением персонажа сказки, после прослушивания пьесы каждого героя, дети поднимают соответствующую карточку, объясняя свой выбор. Затем детям предлагается изобразить движениями героя сказки.

Музыкальный репертуар (представлен на диске).

Пьесы: « Медведь», «Лиса», «Мышка», «Зайчик», «Волк», «Лягушка», «Петушок» Г. Левкодимова


Страничка «Ритмические загадки»

Цель: развитие у детей чувства ритма.


На центральной странице лэпбука размещены металлофон и деревянные палочки, для предоставления ребенку возможности выбора, карточки с изображением ритмических рисунков, магнитная лента и магниты разной величины для обозначения длительности звука (большие – длинный звук, маленькие – короткий звук).

Из большого конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоятельно играет ритм на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой. Рисунки на ритмических карточках подобраны с учетом гендерных особенностей детей.


В маленьком конверте – задания, направленные на развитие у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

С помощью магнитов ребенок самостоятельно выкладывает ритмический рисунок и исполняет его на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши.

«Слушаем музыку»

(взаимодействие со взрослым)

В верхней части третьей страницы расположен диск с музыкальными произведениями, картинки, соответствующие данным произведениям, портреты композиторов, картинки с различным выражением настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе отражающих характер музыки.

Цель: развитие памяти и музыкального слуха.

Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребенок называет произведение, находит соответствующую ему картинку и композитора, написавшего эту музыку.

Можно провести игру на определение настроения музыки.

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Вариант 1.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией.

Вариант 2.

Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»

В файлах расположены карточки с портретами композиторов, иллюстрации к их произведениям, музыкальные инструменты. С помощью маркера ребенок соединяет одной линией портрет композитора и картинку к его произведению, музыкальные инструменты в соответствии с их классификацией.

Карточки заламинированы с целью многоразового использования, так как маркер можно стереть губкой.

«Сложи. Узнай. Спой.»

Цель.

Развитие музыкальной памяти детей.

Игры типа «ПАЗЛЫ» привлекает внимание ребенка. Картинки разрезаны на 6 – 8 частей нестандартного размера. Ребенок собирает картинку, узнает песенку и исполняет ее.

Картинки к песням подобраны по временам года и меняются в соответствии с сезоном.

Игра «Музыкальное путешествие»

На последней странице расположено игровое поле, правила игры, фишки и игральный кубик.


В игре принимают участие два – три ребенка. Каждый по очереди бросает кубик, выполняет фишкой необходимое количество ходов. На желтом кружочке – музыкальные задания, красный кружок – пропусти ход, синий – три хода вперед.

«Музыкальные загадки»

Также на последней странице расположена мини книжечка с загадками о музыке, музыкальных инструментах, жанрах музыки.

Результативность использования лэпбука.

У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

Обогатился музыкальный опыт ребенка.

Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Перспектива.

Использование дидактического пособия «Музыкальный клондайк» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.

Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

infourok.ru

Презентация лэпбука на тему «Музыкальные инструменты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лэпбук на тему: «Музыкальные инструменты» Автор: Хрущева Юлия Николаевна Музыкальный руководитель МБОУ «Кехотская средняя школа» детский сад №47 «Золушка»

2 слайд Описание слайда:

Лэпбук (lapbook) (тематическая папка) — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В данном лэпбуке собран материал на тему: «Музыкальные инструменты». Цель: формирование представлений или систематизация знаний  о  музыкальных инструментах.

3 слайд Описание слайда:

Дидактическое пособие — лэпбук «Музыкальные инструменты» состоит из 3-х страниц, представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой.

4 слайд Описание слайда:

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

5 слайд Описание слайда:

На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме,  имеет 5 заданий.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

1 задание «Раскрась музыкальный инструмент» Из красного кармашка детям дошкольного возраста необходимо взять любую картинку с изображением музыкального инструмента и раскрасить ее.

10 слайд Описание слайда:

2 задание «Выложи кружочками ритм» В фиолетовом кармашке лежат карточки с различными ритмами, а также большие и маленькие кружочки. Ребенку необходимо внимательно изучить заданный ритм и выложить его кружочками.

11 слайд Описание слайда:

3 задание «Собери из пазлов музыкальный инструмент» Ребенку необходимо взять пазлы из зеленого кармашка и собрать из них музыкальный инструмент.

12 слайд Описание слайда:

Результаты 3 задания

13 слайд Описание слайда:

4 задание «Отгадайте загадку про музыкальный инструмент» Данное задание дети выполняют вместе с музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель из желтого кармашка берет любую выбранную детьми загадку про музыкальный инструмент и читает ее, а дети должны попытаться ее отгадать.

14 слайд Описание слайда:

5 задание «Стихи о музыкальных инструментах» Данное задание дети выполняют вместе с музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель из синего кармашка берет любой выбранный детьми стих о музыкальном инструменте и читает его, а дети должны попытаться запомнить то, о каком именно инструменте был прочитан стих. В дальнейшем, возможно, выучить понравившийся стих.

15 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-502209

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Советы рукодельницам