Удивительная история LEGO: от деревянных уточек до робототехники

Сегодня LEGO чётко ассоциируется со знаменитыми кубиками, из которых можно собрать всё, что угодно — от электронного робота до целого города. Но путь LEGO к вершине игрушечного мира был непрост. В разные периоды своей истории компания делала деревянных уточек, сборные модели тракторов и даже… садовые лестницы. Сегодня мы расскажем эту удивительную историю — историю LEGO.

Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году — привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике. Поэтому автор влюблён в LEGO уже почти тридцать лет и несомненно пристрастен. Тем более ему хочется разобраться в истоках предмета его страсти.

А началось всё ещё до войны в маленьком датском городке Биллунн, где и сегодня расположен головной офис LEGO. В 1916 году 25-летний плотник Оле Кирк Кристиансен решил начать своё дело и купил небольшую мастерскую, где делал украшения для фасадов и мебель. Бизнес его шёл вполне успешно много лет, пережил серьёзный пожар в 1924-м, но не пережил Великую Депрессию. К началу тридцатых клиентов не было, и семья Кристиансенов сидела на бобах. Стало понятно, что с мебельным производством не проживёшь — и надо переключаться на более скромные проекты.

Легендарная уточка, державшаяся в ассортименте компании около 20 лет. На снимке образец середины 1950-х.

Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире.

Дерево и пластмасса

Итак, мастерская Кристиансена начала делать игрушки — деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына — Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. Также в мастерской делали простое оборудование — садовые лестницы, гладильные доски.

Lego Group Продукция LEGO образца 1932 года в музее компании. На заднем плане — рекламный снимок LEGO: весь состав мастерской и товары.

В 1934 году мастерская получила современное название. Кристиансен колебался между несколькими вариантами, в частности, он хотел назвать компанию LEGIO (от legion of toys — «легион игрушек»), но в итоге назвал LEGO от датского leg godt, «играйте хорошо». Забавно, но нередко встречается другой перевод — с латыни слово lego можно перевести как «собираю вместе». Это сходство представители компании обнаружили значительно позже и немедленно воспользовались удивительным совпадением.

Логотипы компании разных лет. Самый первый (1934) — наверху слева. Современный (с 1998 года) — внизу посередине.

Девизом компании была фраза «Только самое лучшее достаточно хорошо». И действительно — деревя

www.popmech.ru

LEGO Education «Первые конструкции» — Обзор конструктора. Читать последние новости из мира Лего – EduCube

LEGO Education «Первые конструкции» — Обзор конструктора

Конструкторы «Первые конструкции» и «Первые механизмы» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 — 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение со статических механизмов, используя набор «Первые конструкции», а затем уже собирать движущиеся модели из набора «Первые механизмы».

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO 9660 «Первые конструкции».

В набор «Первые конструкции» входит 107 элементов, включая ролики, колеса, подвижные крючки на тросах, оси. Набор карточек в комплекте позволит собрать 16 различных сооружений, которые помогут изучить 5 важных тем:

  • Строительство конструкций – стены, крыши и навесы, удочки
  • Баланс конструкции – модели птицы, падающей башни, подвешивание предметов
  • Устойчивость конструкций – мосты, тросы и подпорки
  • Оптимальная форма конструкции – арочный мост, двойной V-образный мост, башни, жесткость и гибкость
  • Передача движения в конструкции – ось вращения, шарнир, вертушка

Один набор рассчитан на группу из 4 учащихся.

Набор «Первые конструкции» поможет ребятам:

  • Сконструировать и исследовать различные механизмы – мосты, удочки, башни и другие
  • Исследовать параметры конструкции — жесткость и гибкость
  • Изучить понятия баланса и равновесия
  • Пополнить словарный запас

После изучения данного набора ребята смогут создавать более сложные движущиеся модели из конструктора «Первые механизмы».


Возврат к списку

educube.ru

LEGO Education «Первые механизмы» — Обзор конструктора. Читать последние новости из мира Лего – EduCube

LEGO Education «Первые механизмы» — Обзор конструктора

Конструкторы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 – 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение механизмов со статических конструкций, используя набор «Первые конструкции», а затем уже изучать их движения с набором «Первые механизмы».

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO «Первые механизмы». Этот набор не предполагает каких-то начальных знаний у ребят – главное, чтобы было желание заниматься. Ребята могут заниматься индивидуально или в парах: второй вариант предпочтительней, поскольку он позволяет развивать навыки общения и командной работы. 

Конструктор «Первые механизмы» включает в себя:

  • 102 детали DUPLO
  • Дополнительные пластиковые детали
  • Инструкции по сборке 8 моделей

Комплект заданий к набору «Первые механизмы» содержит все методические материалы, необходимые преподавателю:

  • Краткие истории и картинки, которые помогут ребятам лучше понять задание
  • Рабочие тетради для учащихся
  • Рекомендации для учителя
  • Словарь терминов

В комплект также входит руководство для учителя и CD диск. Руководство учителя дает введение в учебный план для этого конструктора. Учебный план разделен на восемь 45-минутных занятий:

  • Вертушка на палочке
  • Волчок
  • Качели
  • Рафтинг
  • Запуск машины
  • Машина для измерения расстояния
  • Хоккеист
  • Новая собака Семена

Для каждого занятия предусмотрены дополнительные задания на 20 минут – они пригодятся для ребят, которые быстро выполнили основное задание. После выполнения учебных заданий можно переходить к творческим заданиям:

  • Переправа через реку с крокодилами
  • Жаркий день
  • Пугало
  • Качели

После изучения стандартных моделей ребята могут попробовать реализовать свои собственные идеи. Например, этот мальчик на видео создал механизм, который делает «гармошку» из полоски бумаги:

Набор «Первые механизмы» позволит ребятам:

  • Изучить новые механизмы: шестерни, оси – и сконструировать механизмы с их использованием
  • Проявить творческие способности
  • Развить конструкторские навыки

Наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» зародят у ребят интерес к конструированию, математике и физике, а для поддержания этого интереса можно воспользоваться другими наборами. Здесь есть два варианта:

В любом случае, оба набора являются отличным инструментом для разностороннего развития детей.


educube.ru

9656 LEGO конструктор Мои первые механизмы. Набор LEGO 9656 для детей – EduCube

Образовательный конструктор ЛЕГО 9656, состоящий из ярких пластиковых кубиков, стимулирует малышей к познанию окружающего мира в процессе игры. Он рассчитан на младшую возрастную аудиторию 5+, поэтому часто используется на занятиях в начальной школе, детских дошкольных заведениях и кружках творчества.

С помощью ЛЕГО 9656 «Мои первые механизмы» ребенок:

  • Построит первые модели техники.
  • Познакомится с такими понятиями, как ось вращения, точка опоры, плавучесть, равновесие.
  • Узнает принципы работы колесной пары, зубчатой и ременной передачи.
  • Проведет небольшие практические опыты и эксперименты.

Что входит в набор «Первые механизмы» от LEGO Education?

В коробке с ЛЕГО 9656 вы найдете более 100 деталей, среди которых:

  • Стандартные строительные блоки ЛЕГО
  • Ролики, колесики, оси и шестеренки
  • Пластиковые фигурки человечков
  • Крылья, паруса и другие функциональные элементы

Роль инструкции для ребят выполняют двусторонние карточки с изображением процесса сборки. На желтых карточках наглядно продемонстрировано, как используются те или иные модели техники в реальной жизни. На голубой стороне показано, как собрать механизмы из деталей конструктора. Набор поставляется в пластиковом боксе, который используется как контейнер для хранения.

Для учителей также разработано пособие (приобретается отдельно). Оно содержит 8 готовых уроков продолжительностью 45 минут, занятия для дополнительной работы и практические задания.

Образовательные цели набора LEGO 9656

Применяя набор LEGO 9656 на занятиях в школе или детском саду, педагог сможет донести до детей информацию в увлекательной и наглядной форме:

  • О принципах устройства окружающего мира
  • О законах физики и силах природы
  • О работе простейших механизмов

В процессе конструирования воспитанники будут развиваться умственно и физически. Они улучшат речевые навыки, внимание, техническую смекалку и коммуникативные способности. Поскольку каждый конструктор рассчитан на работу в паре, дети научатся коллективному обсуждению проблем и выработке совместных решений. В то же время, проектирование моделей из мелких деталей позитивно сказывается на работе нервной и мышечной системы, помогает развивать координацию движений. Купить набор «Первые механизмы», а также диск с 8 увлекательными уроками можно в нашем интернет-магазине.

educube.ru

«Легоконструирование и основы робототехники» «Транспорт с помощью конструктора Lego «Первые механизмы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 58»

Занятие по курсу внеурочной деятельности

«Легоконструирование и основы робототехники»

«Транспорт с помощью конструктора Lego «Первые механизмы»

1-ый год обучения

г. Новоуральск,

14.03.2015 г.

Тема занятия: «Транспорт». 1-ый год обучения.

Цель занятия: познакомить учащихся с видами транспорта, познакомить с видами специального транспорта; создавать простейшие модели реальных объектов, передавая реальное сходство с помощью деталей конструктора Lego «Первые механизмы».  

Задачи:

1. Учить анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали по образцу.

2. Расширить знания детей о видах транспорта.

3. Раскрыть значение транспорта для людей.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

—  Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с обучающими совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Программное содержание Lego «Первые механизмы»:

1.Формирование умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с помощью деталей конструктора Lego «Первые механизмы». Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали по образцу.

2. Развитие умения следовать инструкциям педагога.

3.Развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.

Планируемые результаты:

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю.

Предметные: 

узнают о видах транспорта, и его назначении;

научатся создавать простейшие модели реальных объектов с помощью Lego «Первые механизмы»;

составят устный рассказ на заданную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: используют речь для регуляции своего действия; определяют и формируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на занятии; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, инструкциями.

Познавательные: используют знаково-символические средства; подведут под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; слушают и понимают речь других; учиться работать в группе; учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Раздаточный материал: Lego «Первые механизмы».  

Демонстрационный материал: презентация с изображением г. Новоуральска, государственной символикой, памятников родного города.

Ход урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создать условия для акцентирования внимания, вызвать положительный настрой, организовать обучающихся к началу занятия.

Здравствуйте, дорогие гости! Обучающиеся Лицея № 58 рады приветствовать вас на нашем занятии.

Сегодня, ребята, вам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, надо многое вспомнить из того, что мы прошли на других уроках. А ещѐ вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.

Желаю вам удачи!

Дети выстраиваются в круг перед классом.

— Изучению нового.

Конструктор Lego «Первые механизмы».

Компьютер

Экран с проектором

Презентация

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.

Методы: беседа, побуждая к продуктивному мышлению, применению полученных знаний, проявлению инициативы и самостоятельности; развивающие мышление, познавательный интерес, активность; развивающие ориентировку в малом пространстве и зрительное восприятие.

Результат: проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— Вы готовы к выполнению основного задания урока?

— Определить тему урока вам помогут загадки.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

— Как можно назвать одним словом всё, о чем шла речь в загадках?

— Какую цель вы поставите перед собой?

— Что такое транспорт?

— Для чего нужен транспорт?

Готовы.

Дети отгадывают загадка.

(Поезд)

(Самолёт.)

(Автобус.)

(Корабль.)

Транспорт

Вспомнить что такое транспорт; виды транспорта, научиться делить на группы.

Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.

Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.

Компьютер

Экран с проектором.

Загадки

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель: создание условий для актуализации знаний, необходимых для постановки проблемы, создание проблемной ситуации.

Создание условий для активной работы обучающихся.

Методы: беседа, побуждающая к продуктивному мышлению, проявлению инициативы и самостоятельности; развивающая мышление, познавательный интерес, активность.

Результат: формулирование проблемного вопроса осуществляется через актуализацию знаний учащихся и осознание проблемы (недостающее знание), постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание: соотнесение того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

Познавательные: логическое рассуждение, доказательство.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, участвовать в рассуждении.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.

— На какие группы по месту передвижения можно разделить весь транспорт?

— Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю работу в группах?

  1. Группа 1. Работа с текстом.

-Восстановите текст. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте получившийся текст.

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Наземный  к нему относятся: автомобили, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

  2. Подземный – к нему относится метро.

  3. Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

  4. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

Группа 2.

Выполните графический диктант. Назовите вид транспорта.

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево,

1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.

Диктант: от начальной точки 4 клетка вправо, 2 вверх,

8 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

Группа №3. Конструирование в технике «Оригами».

Сконструируйте машину из бумаги, пользуясь пошаговой инструкцией.

Машинка из бумаги своими руками

Пошаговая инструкция с рисунками

1. Наметьте линии: сложите квадратный лист по горизонтали и по вертикали.

2. Согните нижнюю часть к середине.

3. Загните углы вперёд.

4. Переверните.

5. Согните верхнюю часть к середине.

6. Загните углы назад.

 

7. Нарисуйте окна. Автомобиль готов.

— Предлагаю каждой группе продемонстрировать свою работу.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Групповая работа.

Учащиеся восстанавливают текст.

Учащиеся выполняют графический диктант.

«Самолет»

«Парусная яхта»

Учащиеся конструируют машину в технике «Оригами».

Отчет групп:

1гр. Зачитывает восстановленный текст.

2 гр. Показывает рабочие листы с изображение транспорта и называет их виды.

3 гр. Демонстрирует конструкцию машин в технике «Оригами».

Текст «Виды транспорта».

Графический диктант.

Пошаговая инструкция в технике «Оригами» «Машинка».

IV. Освоение новых знаний.

Цель: создание простейших моделей реальных объектов, передавая реальное сходство с помощью деталей конструктора Lego «Первые механизмы».  

Методы: беседа, побуждающая к продуктивному мышлению, применению полученных знаний, проявлению инициативы и самостоятельности; развивающая мышление, познавательный интерес, активность; развивающая ориентировку в малом пространстве и зрительное восприятие

Результат: дети отвечают на вопросы, которые отражают цель урока.

Познавательные размышления, создание устного высказывания, анализ информации.

Коммуникативныеумение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Регулятивныеадекватное реагирование на трудности, волевое усилие, преодоление трудностей, отсутствие боязни сделать ошибку.

— С помощью чего еще можно построить машину?

— Внимательно рассмотрите инструкцию.

— На что вы обратили внимание?

— Перечислите все детали, из которых состоит эта конструкция.

С помощью конструктора

Lego «Первые механизмы»

Учащиеся рассматривают инструкцию.

-Из каких деталей состоит эта конструкция; на последовательность соединений и на способы соединения деталей.

Учащиеся перечисляют название деталей:

— скошенный кирпич 2х2;

-кирпич с отверстиями 2х10;

— кирпич 2х2;

— пластина 2х4;

— шина черная 2 шт.;

— ось серая;

— фигуры девочки и мальчика.

Инструкция по сборке «Машины».

V.КОНСТРУИРОВАНИЕ. Закрепление освоенных знаний.

Цель: организация работы по закреплению освоенных знаний, контроль работу с конструктором.

Побуждать учащихся к выполнению задания.

Результат:

Познавательные размышления, создание устного высказывания, анализ информации.

Коммуникативныеумение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Регулятивные – адекватное реагирование на трудности, преодоление трудностей, действие по инструкции.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности, понимания.

— А теперь я предлагаю вам в группах сконструировать машину при помощи конструктора.

Конструирование машины по инструкции.

Конструктор Lego «Первые механизмы»

РЕФЛЕКСИЯ. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подведение итогов урока

Результат:

Личностные – развитие самостоятельности и ответственности за свои действия.

Регулятивные – осознание необходимости соблюдения единых учебных требований.

— Продемонстрируйте свои работы.

— Усовершенствуйте (модернизируйте) свои конструкции при помощи дополнительных деталей Lego «Первые механизмы». Придумайте им свои названия.

— Расскажите, к какому виду транспорта относится ваша машина по плану.

— Цель нашего урока вами достигнута?

— Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Демонстрация работ.

Учащиеся меняют свои модели и придумывают им названия.

Примерный план ответ учащихся: 

Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

— Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Милиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

infourok.ru

Набор LEGO «Первые механизмы»

Образовательный конструктор LEGO «Первые механизмы», состоящий из ярких пластиковых кубиков, стимулирует к познанию окружающего мира в процессе игры. Он рассчитан на младшую возрастную аудиторию 5+, поэтому часто используется на занятиях в начальной школе, детских дошкольных заведениях и кружках творчества.

С помощью LEGO «Первые механизмы» ребенок:

  • Построит первые модели техники;
  • Познакомится с такими понятиями, как ось вращения, точка опоры, плавучесть, равновесие;
  • Узнает принципы работы колесной пары, зубчатой и ременной передачи;
  • Проведет небольшие практические опыты и эксперименты.

Конструктор LEGO «Первые механизмы» состоит более, чем из 100 деталей, среди которых:

  • Стандартные строительные блоки LEGO;
  • Ролики, колесики, оси и шестеренки;
  • Пластиковые фигурки человечков;
  • Крылья, паруса и другие функциональные элементы.

Роль инструкции для ребят выполняют двусторонние карточки с изображением процесса сборки. На желтых карточках наглядно продемонстрировано, как используются те или иные модели техники в реальной жизни. На голубой стороне показано, как собрать механизмы из деталей конструктора. Набор поставляется в пластиковом боксе, который используется как контейнер для хранения.

Для учителей также разработано пособие (приобретается отдельно). Оно содержит 8 готовых уроков продолжительностью 45 минут, занятия для дополнительной работы и практические задания.

Применяя набор LEGO «Первые механизмы» на занятиях в школе или детском саду, педагог сможет донести до детей информацию в увлекательной и наглядной форме:

  • О принципах устройства окружающего мира;
  • О законах физики и силах природы;
  • О работе простейших механизмов.

В процессе конструирования воспитанники будут развиваться умственно и физически. Они улучшат речевые навыки, внимание, техническую смекалку и коммуникативные способности. Поскольку каждый конструктор рассчитан на работу в паре, дети научатся коллективному обсуждению проблем и выработке совместных решений. В то же время, проектирование моделей из мелких деталей позитивно сказывается на работе нервной и мышечной системы, помогает развивать координацию движений.

robotgeeks.ru

История конструктора Лего, Lego 1934 – 1969 — ФАНКЛАСТИК

«Лего», 1934 – 1969

В наше время трудно найти взрослого или ребёнка, который не слышал бы о конструкторе LEGO. Это самый узнаваемый бренд в мире игрушек, на основе которого за последние 50 лет было создано множество клонов, так или иначе повторяющих идею соединения пластмассовых «кирпичиков». На сегодня их выпущено столько, что на каждого жителя планеты приходится по 62 оригинальных «кирпичика» «Лего». Компания ежегодно выпускает десятки брошюр, книг и журналов, посвященных конструктору, в том числе издания для коллекционеров с полным каталогом выпущенных наборов, моделей и их детальным описанием.

Книга коллекционера LEGO, изданная в 2011 году

История «Лего» началась в 1932 году с фабрики столяра Оле Кирка Кристиансена из небольшого городка Биллунд в Дании. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек.

Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года

В 1934 году Оле объявил о конкурсе на лучшее название фирмы по производству детских игрушек, который сам и выиграл. В качестве торговой марки для своей продукции он выбрал начальные буквы словосочетания LEg GОdt, что на датском языке означает «играть хорошо». Скорее всего, датский плотник не знал, что слово «lego» на латыни означает «собираю». В то время кроме деревянных кубиков с буквами и цифрами, «Лего» выпускала деревянные трактора, паровозики, локомотивы, вагончики, автомобили, лошадки-качалки и даже игрушечные утюги. Большинство моделей придумывал сын Оле Готфрид, который с 17 лет работал на фабрике, а после смерти отца в 1958 году возглавил компанию LEGO.

Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947 году – это были коллекционные модели автомобилей, трактора и локомотивы. Тогда же Кристиансен получил в свои руки образцы так называемых «самозащелкивающихся кирпичиков» из пластика, конструкцию которых придумал и запатентовал английский детский психолог Хилари Фишер Пейдж (1904-1957). Эти кубики были произведены британской компанией Kiddicraft.

Пластмассовые кирпичики Self-locking Bricks Хилари Пэйджа, выпущенные компанией Kiddicraft в 1947 году

В 1947 году компания LEGO приобретает оборудование для производства пластика и пресс-формы, и уже спустя два года выпускает около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые «самозащелкивающиеся кирпичики» Пейджа.

Затем отец и сын Кристиансены модифицировали изобретение Пейджа, ликвидировав боковые прорези и сгладив выступающее сверху штырьки. Прототип современных кирпичиков «Лего» появился на свет в 1949 году под названием Automatic Binding Bricks. В качестве материала использовалась пластмасса на основе ацетата целлюлозы. Компания начала выпуск наборов, состоявших их «кирпичиков», плоских основ для их крепления и дополнительных деталей. «Кирпичики» LEGO имели несколько круглых «шляпок» и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не так прочно, как сцеплялись «кирпичики» Пейджа. Интересно, что по словам дочери Хилари Фишера Пейджа, «отец до самой смерти ничего не знал о существовании «кирпичиков» LEGO».

С 1953 безымянные «кирпичики» получили название «LEGO Mursten», а компания начинает экспортировать 28 наборов под названием «Система игры Лего» в Швецию.

Набор LEGO 1949 года

Набор LEGO № 324 «Дом с гаражом». 1958

Конструкторы, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 годах и в конце 50-х годов стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. Использование пластмассы в качестве материала для изготовления игрушек в то время не одобрялось ни продавцами, ни покупателями. Однако активная маркетинговая политика Готфрида Кристиансена позволила продвинуть идею «игрушечной системы Лего» сначала на скандинавском, а затем и на европейском рынке игрушек, не смотря на то, что сила сцепления «кирпичиков» была не большой, а сами они не отличались универсальностью.

В феврале 1960 года на фабрике LEGO в Биллунде произошёл третий за всю историю пожар, полностью уничтоживший цех по выпуску деревянных игрушек. Готфрид, который к тому времени выкупил доли братьев и стал единственным владельцем компании, был за прекращение производства деревянных игрушек, а Карл Георг и Герхард Кирк Кристиансены были намерены продолжать выпуск деревянных конструкторов. В 1962 году они создали собственный проект под названием BILOfix, который просуществовал почти 28 лет. Деревянные игрушки «Билофикс» продавались только в Дании. Их ассортимент состоял из деревянных конструкций, выпускавшихся ранее под маркой «Лего», а также новых пластиковых игрушек типа грузовика Bilofix и набора деталей Ingeniør. Последний представлял собой смешанный вариант конструктора с деревянными деталями из берёзы и пластмассовыми из ABS пластика.

Набор Bilofix 1969 года

В 1966 году название BILOfix было изменено на BILOtoy, так как на рынке с 1954 года существовали игрушки с похожим названием – Baufix. Деревянные игрушки BILOtoy не пользовались популярностью в других странах Европы из-за высокой стоимости.

Модель мотоцикла и автокрана из смешанных деревянно-пластиковых наборов Bilofix. 1970 годы

В 1972 году Герхард Кристиансен продаёт компанию вместе со всем производством датскому дистрибьютору KE Mathiasen А/ S, который в течении 17 лет вместе с японским дистрибьютором Bornelund производил и продавал игрушку под названием Bilotec, а позже Hanse-Tec.

Метаморфозы с названиями не помогли, деревянные игрушки практически не пользовались популярностью, и их производство полностью прекратилось в 1989 году. Кирпичики LEGO продолжали триумфальное шествие по всему миру. В 1963 году ацетат целлюлозы, используемый для изготовления элементов конструктора, был заменен на акрилонитрил (Acrylonitrile Butadiene Styrene, или ABS) – пластмассу, используемую до сих пор. Кирпичики «Лего», изготовленные из пластмассы в 1963 году, до сих пор держат форму и цвет, и также прочно сцепляются с «кирпичиками», изготовленными в наши дни. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту, для соблюдения которого формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм, а точность самих «кирпичиков» составляет 2 тысячные миллиметра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

«Байко»  →← «Лего» 1969 — наши дни

fanclastic.ru

Советы рукодельницам