Блог Ишимовой Елены: Дидактический куб

                                                                     Мастер-класс.
 Дидактический куб формирует представления о цвете, величине, форме, развивает мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, образное мышление, воображение и усидчивость.
Наша палочка-выручалочка
от слез нас спасает,
От мамы и папы нас отвлекает,
Такой интерес этот куб
                                  вызывает,
Что горе разлуки собой затмевает!
                                  (Дорофеева Л.)
Как сделать?
 Большую квадратную коробку (сторона — 34 см) укрепить скотчем для прочности, обшить поролоном (толщина -2 см).  Съемный чехол на молнии, из вельвета (подойдет любая мягкая ткань). Раскроить, нашить пособия, затем сшить и надеть.
Я использовала флис, сатин, фланель, фетр.

Первая грань куба — дидактические игры для ознакомления и закрепления знания четырех основных цветов.

Карманы с разными застежками — прекрасный тренажер для обучения навыкам самообслуживания, развивающий мелкую моторику.

«Разложи по цвету». Группирование предметов по цвету (в желтый карман — солнышко) Ссылка.

«Найди лишний». В кармашках можно располагать задания.

Вторая грань — игры для ознакомления с геометрическими фигурами, группирование «большой-маленький».

Кармашки-домики с изображением форм, в которых «живут» большие веселые фигуры и маленькие. «Положи в свой домик», «Построй домик и т.д.», «Найди предмет такой же формы».

Третья грань — величина. Усвоение отношения величин, развитие глазомера (Подбирать на глаз предметы одинаковой величины), тактильных ощущений при обследовании материалов разной фактуры (яблочки и листочки из фетра, травка из атласных лент, в которой прячутся жучки).

«Собираем урожай» 

Яблоки созрели! Фруктов — урожай!

Собирай быстрее, щедро угощай!

Яблоки большие клади ты в кузовок,

Яблоки поменьше — в корзиночку, дружок.

Ну, а маленькие яблочки ты не собирай, 

Пусть растут все лето,
Будет урожай!


Четвертая грань — свойства предметов. Основной метод накопления информации — прикосновения. Расширение спектра тактильных ощущений.

«Что ел на завтрак король лягушек?» — тактильная игра. Сначала рассмотрим предметы, которые будем прятать во рту лягушки, затем угадывать на ощупь. Для нее необходимо сделать отверстие в коробке, в которое вставляется пришитый ко рту лягушки мешок. Способ изготовления здесь.

«Пальчиковая бродилка»  — развивающее панно. «По снегу, по лесу, по песочку, по кочкам — в ямку, на полянку, через речку по дощечкам… и нашли клад!»

Белый мешочек — из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, желтый — с бисером. Мешочек с нашитыми пуговицами, вязаный квадрат с черной вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента с мостиком из колпачков фломастера. Кармашек с пуговкой для сюрприза. Ягодки можно развязывать и засовывать в ямку.

Панно (основа тоже поролон) крепится на контактную ленту (можно играть на столе, на полу).
Пятая грань  тематическое панно «Новогодняя елочка»: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, пальчиковый театр, сенсорное развитие. Здесь вы можете найти более подробное описание, варианты игр с панно.


 Шестая грань — игры на развитие слухового и фонематического восприятия. Стишки Дорофеевой Л.

Ну-ка, смелее, дружок,

Угадай, чей голосок?

Звучат голоса животных, можно на телефоне, дети находят нужную картинку. Картинки из лото отксерила и заламинировала. Мешочек для картинок тоже на контактной ленте, может использоваться как самостоятельная игра.

Колокольчик это какой:

Маленький или большой?

(по звуку отгадывают).


Развивающее пособие «Веселая полянка»: знакомство с насекомыми, развитие графических навыков, мелкой моторики, активной речи, умения общаться, классифицировать предметы, различать цвет, развитие внимания, мышления. Маленькие пальчиковые игрушки из фетра садятся на цветочки при помощи контактной ленты. Изготовление, стишки здесь. Варежка — на контактной ленте, застегивается на пуговку (игрушки хранятся в ней).

А еще так: прочитайте стишок, стимулируя ребенка к повторению фраз и слов:

Летает быстро бабочка,садится на цветок,

У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.

Попросите ответить на вопросы:

-Кто это? (Это бабочка).

-Какая бабочка? (Красивая, изящная, разноцветная, легкая, летящая).

Лексико-грамматическая игра «Один — много»:

Бабочка-бабочки-много бабочек.

Крыло-крылья-много крыльев.

Дидактический куб можно рекомендовать педагогам в работе с детьми всех возрастов дощкольного периода, особенно во время адаптации.

Я участвовала с ним в конкурсе «Педагог года — 2015»:  на открытом занятии и в Мастер-классе. Для изготовления куба пользовалась материалами интернета, к сожалению, не сохранила всех ссылок. Благодарю авторов идей; маму Елену Алексеевну и бабушку Никиты Зинченко, участвовавших в изготовлении пособия; учителя-логопеда В.П.Макарову из Полысаево и Жанну Витальевну Шайдарову (блог «Ни минуты покоя») за ваши разработки! Стишки моей мамы. Вы внесли свой вклад в мою победу!

ks337.blogspot.com

Дидактическое пособие «Чудо-кубик» и способы его применения ⋆ Планета Детства

Цель: Развитие речи и мышления ребенка дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие речи, пополнение активного словарного запаса детей, ориентировку на плоскости, мышление, память. Чудо-кубик раскрывает в себе такие темы как: фрукты и овощи, части лица, большой-маленький, геометрические формы, основные цвета, один-много, умение шнуровать обувь.

Алгоритм изготовления
1. Для изготовления чудо-кубика размером 45 см использовался материал различной фактуры:
• Габардин 6 цветов-по 0,5 м;
• Флис 6 цветов- по 0,1м;
• Хлопок- 0,1 м;
• 7 цветов атласных лент- длинной 0,5 м, шириной 0,5 до 5 см;
• Велюр 0,1 м;
• Контактная лента 1 м;
• Салфетки из микрофибры 4 цвета- по 0,5 м;
• Одна потайная молния;
• Для декора- пуговицы и шнуровка;
• Для наполнения — поролон и утеплитель.

2. Изготовление шаблонов. Опираясь на размеры кубика были сделаны заготовки:
• Фруктов
• Овощей
• Фигур
• Лица
• Обуви
3. Пошив:
• К каждой стороне кубика определенного цвета были закреплены английскими булавками заготовки, края которых были обработаны зигзагообразной строчкой, мелкими стежками
• Вручную были пришиты пуговицы, вставлены шнурки и прорисованы некоторые детали заготовок
• Затем были стачены стороны кубика в одну из которой была вставлена потайная застежка-молния (чтобы по мере загрязнения кубик можно было стирать)
4. Для того, чтобы кубик держал форму, было решено в каждую грань вставить утеплитель, а затем наполнить поролоном.

Способы применения.

«Чудо-кубик» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах, игровой деятельности детей.
Пособие может постоянно дополняется новыми элементами, есть возможность разработать огромное количество игр для детей. Каждая грань кубика посвящена отдельной теме.

Дидактическая игра «Собери лицо папы»

Цель: закрепление знаний о составных частях лица, их местонахождении.
Ход игры: Ребята давайте с вами соберем лицо папы. Воспитатель просит ребенка найти на стороне кубика определенную часть лица (рот, нос, губы) и приклеить его уже на заготовленный шаблон лица. Игра повторяется с другими детьми.

Дидактическая игра «Найди что назову»

Цель: Развивать умение детей находить фрукт или овощ по названию, определенной фактуры. Обогащать словарь детей.
Ход игры: Воспитатель называет фрукт(определенной фактуры: гладкий, ребристый, мягкий) или овощ, а дети должны найти и показать его на кубике

Дидактическая игра « Зашнуруй и завяжи»

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера у детей. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование.
Ход игры: Воспитатель просит ребенка зашнуровать и завязать бантик на обуви. Игра повторяется с другими детьми.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: развитие внимания, восприятия, умение сравнивать.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком геометрические фигуры разного размера и цвета, предлагает ребенку найти им определенный «домик». Игра повторяется с другими детьми.

Дидактическая игра « Покажи и назови»

Цель: Формировать у детей представление о цвете, научить различать и называть основные цвета.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти определенный цвет ленты и назвать его, если ребенок затрудняется ответить нужно помочь ребенку проговорить цвет вслух. Игра повторяется 2-3 раза.

Так же Чудо-Кубик можно использовать, в непосредственно образовательной деятельности, в качестве строительного материала, если изготовить несколько кубиков различных размеров.

Автор: Дергунова Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ БГО ЦРР — детский сад №18 г. Борисоглебск, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Дидактический куб

Разделы: Работа с дошкольниками


В связи с возрастными особенностями маленьких детей, решающую роль в их познавательном развитии отводится игровым моментам.

Для организации обучения и воспитания детей первой младшей группы, особую роль играют способы воздействия, направленные на активную познавательную деятельность.

Основную роль воздействия на ребёнка в раннем возрасте оказывают организованные занятия, которые целесообразнее проводить в игровой форме.

Для разностороннего развития детей необходимо применять такие методы и приёмы, которые были бы способны удерживать внимания и интерес на протяжении всего занятия.

Данную проблему и способен решить методическое пособие, представленное в виде «Дидактического куба»

Использования в работе с детьми в младшей группе дидактического куба создаёт оптимальные условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный чувственный опыт.

Работа с дидактическим кубом делает процесс обучения эмоциональным, действенным.

Ранний дошкольный возраст называют, возрастом чувственного познания окружающей действительности, в этот период происходит развитие, становление всех видов восприятия:

  • зрительного
  • тактильно-двигательного
  • слухового.

Дидактический куб можно включать в любой раздел программы, использовать для развития познавательной сферы ребёнка и формирования личностного развития.

Описание дидактического куба.

Сам куб представляет собой шесть сторон.

Каждая сторона направлена на развитие той или иной познавательной функции.

Куб смастерила я сама,
На радость детям,
Для ума!

Первая сторона называется «Развивающий коврик», её цель развитие мелкой моторики

Этот коврик просто сказка!
Здесь для детских ручек есть подсказка

Следующая сторона «Театр»

Цель: развитие интонационной выразительности, творческих способностей.

Что за чудо здесь у нас,
Показались звери в раз.
Ведь театр здесь стоит,
И ребят всех веселит.

Третья сторона Книга «Расскажи сам»

Цель: активизация и обогащение детского словаря.

А вот книга непростая,
Интересная какая,
Расскажи по ней рассказ,
И покажешь высший класс!

Следующая сторона дидактического куба направлена на формирование пространственных отношений.

Ну-ка, птичка, покажись,

И на дерево садись,
И под дерево присядь, будет весело играть.

Следующая сторона, представлена в виде «Сухого бассейна»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

В бассейне сухом,
Искупайся скорей,
Давай не робей!

Шестая сторона, направлена на формирование представлений об окружающей действительности.

А на этой стороне,
Поселились мамы и детёныши.
Улыбнитесь им скорей!

29.04.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Дидактическое пособие «Математический куб»

Участник выставки:

Заугольникова Татьяна Васильевна,

первая квалификационная категория.

МАДОУ д/с № 149 города Тюмени.

Дидактическое пособие «Математический куб» представляет собой склеенный из картона куб.  На пособии  приклеены горлышки от бутылок. В комплект входят крышки с наклеенными цифрами, резинки для составления узоров.

     

«Математический куб» используется в старшей и подготовительной группах дошкольного возраста в совместной, индивидуальной, самостоятельной деятельности педагога и детей. Каждая сторона позволяет решить определенные математические задачи согласно тематической совместно-образовательной деятельности с детьми. Различные карточки позволяют закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять узор по схеме. Пробки и резинки развивают мелкую моторику и тактильные ощущения детской руки.

Пособие «Математический куб» используется в решении следующих образовательных задач:

  1. Активизировать познавательную, речевую активность детей.
  2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения ребенка.
  3. Закрепить знания детей о цвете.
  4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  5. Знакомить с составом числа из единиц.
  6. Знакомить с правилами составления и решение примеров.
  7. Закрепление порядкового и обратного счета.
  8.  Активизировать в речи употребление предлогов под, над , на, возле, около, рядом.
  9. Формировать зрительное восприятие, положительные эмоции. 

Возможны различные варианты дидактических игр и упражнений, в зависимости от поставленных образовательных задач педагогом и оформления пособия.

Способы использования (дидактические игры и упражнения, беседы):

— «Назови цвет»;

— «Составь  фигуру»;

— «Назови соседей»;

— «Посмотри и назови»;

— «Составь и реши»;

— «Больше,  меньше,  равно»;

 

Методическое пособие «Математический куб» в соответствии с ФГОС ДО  многофункционально, доступно, безопасно; активизирует самостоятельную игровую деятельность детей, обогащает предметно-пространственную среду группы, привлекает детей своей яркостью, необычностью, разнообразием содержимого.

Состав числа из единиц.


Составляем примеры и решаем.


Прямой и обратный счет

Составляем узоры и геометрические фигуры.

 

tmndetsady.ru

Методическое пособие «Дидактический куб»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»


Дидактическое пособие

«УМНЫЙ КУБ»

Воспитатели: Бондарева Т.В.

Каташина Т.Н.

Нижний Новгород

2018 год

Дидактическое пособие «Умный куб» предназначено для работы с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов:

  • Доступность материала пониманию дошкольника;

  • Поэтапное усложнение материала, от простого к сложному.

  • Эмоциональная близость материала детям.

Основная цель данного пособия: Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста через использование системы развивающих игр.

Задачи, которые можно решить, при использовании дидактического пособия «УМНЫЙ КУБ» в практике дошкольного образования:

  1. Формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов при взаимодействии различных анализаторов;

  2. Знакомить детей с сенсорными эталонам, обучать способам их использования в практике.

  3. Развивать воображение, креативность мышления.

  4. Формировать базисные представления: математического, социального и речевого характера.

  5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр.

Данное пособие развивает сенсорные и познавательные способности
дошкольников, задействуются зрительный, осязательный и тактильный анализаторы, способствует формированию представлений о сенсорных эталонах. В игровой деятельности развиваются память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

Пособие используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи.

Руководствуясь тем, что одним из важнейших условий в обучении детей является дифференцированный и комплексный подход, нами было разработано дидактическое пособие «Мультикуб» для детей от 3-х до 7 лет.

Основная цель данного пособия: Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста через использование системы развивающих игр.

Задачи, которые можно решить, при использовании дидактического пособия «УМНЫЙ КУБ» в практике дошкольного образования:

  1. Формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов при взаимодействии различных анализаторов;

  2. Знакомить детей с сенсорными эталонам, обучать способам их использования в практике.

  3. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

  4. Формировать базисные представления: математического, социального и речевого характера.

  5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр.

Практическая ценность пособия «УМНЫЙ КУБ» заключена в комплексном подборе игр, заданий и задач из разных образовательных областей – математики, ознакомления с окружающим, рисования, конструирования – что делает занятия интегрированными.

Данное пособие, в практике работы ДОУ можно использовать: в виде комплекса дидактических игр, как часть обучающего занятия; в индивидуально-коррекционной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельность детей; игры и упражнения с «УМНЫМ КУБОМ» могут быть использованы, как диагностический инструментарий к разделу «Формирование элементарных математических представлений».

В ходе разработки и внедрения «УМНОГО КУБА», предусматривалась наработка практических материалов, которые в дальнейшем будут использоваться в работе с детьми, а также полезны и интересны педагогам детского сада и родителям. В представленном нами пособии включены наиболее интересные и результативные формы работы: дидактические игры, занятия в нетрадиционной форме, диагностические материалы. Дидактическое пособие «УМНЫЙ КУБ» можно использовать, как в групповых, так и в индивидуальных формах обучения.

Новизна в том, что дидактическое пособие «Мультикуб» представляют собой итог творческо-практических наработок воспитателей дошкольного учреждения и содержит уточнения, конкретизирует ранее известные подходы по сенсорному развитию детей.

Оценка эффективности дидактического пособия заключается в том, что оно может использоваться во всех возрастных группа детского сада, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы. Игры и упражнения с «УМНЫМ КУБОМ», используемые педагогом на занятиях и в самостоятельной деятельности, соответствуют практическому достижению образовательных задач, и дают положительные результаты работ. Данное пособие уникально, универсально, легко в применении, весьма важно в развитии ребенка дошкольного возраста.

Диагностический инструментарий к разделу «Формирование элементарных математических представлений»

  1. Дидактическое упражнение «Дай мне предмет такого — же цвета»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: В группе найти предмет такого же цвета, как на выпавшей стороне куба. Назвать данный цвет.

  1. Дидактическое упражнение «Какого цвета лето?»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: Рассмотреть цветные картинки с изображением лета. Ребенок должен рассказать, что изображено и какого цвета. Покажи данный цвет на кубе.

3.Дидактическое упражнение «Найди предмет, похожий на образец»

Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.

Ход: В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.

4.Дидактическое упражнение «Покажи предмет»

Цель: Уточнить представление о понятиях большой, маленький

Ход: Найти в группе маленькие и большие предметы, назвать их.

5.Дидактическое упражнение «Найди место»

Цель: Уточнить представление о пространственном расположении предмета

Ход: Дети выполняют словесные указания педагога: поставь игрушку на куб, за куб, перед кубом, сбоку от куба.

6. Дидактическое упражнение «Собери числовой ряд»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах пяти

Ход: Бросить куб, уточнить какое число выпало, выложить столько же игрушек, сосчитать .

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закрепления временных понятий.

Ход игры:

Используя четыре стороны куба: Дети описывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.

Цель: закрепление счета, сложения, вычитания; развитие памяти, внимания.

Материалы: д.п. «Мультикуб».

Ход:

* * *

* * *

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое — маме.

Говори, давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

* * *

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,

Сколько капель отвечайте!

* * *

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

* * *

Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке — Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

Занимательные задачки.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

А всего их будет…? Пять.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких.

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда.

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят-

Сколько было всех утят?

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну- ка, скажи мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело-

Сколько всех их прилетело?

У маленькой Светы четыре конфеты,

Ещё дала три Алла.

Сколько всего их стало?

Семь огурцов собрали с грядки,

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их

Без головы, а в шляпе,

Одна нога, и та без сапога.

( гриб ).

Четыре брата одним кушаком повязаны,

Под одной шляпой стоят.

( стол).

Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Каждый мальчик залез в свой чуланчик.

( перчатки).

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит- воет, сядет — землю роет.

( жук).

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

(паук).

Два близнеца, два братца

Верхом на нос садятся.

(очки).

Две Наташки, две сестрёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(варежки).

Без головы, а в шляпе,

Одна нога и та без сапога.

(гвоздь).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор).

Один льёт, другой пьёт,

Третий зеленеет да растёт.

(дождь, земля, дерево).

Есть работа у меня,

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих…

Что за кони у меня?

(коньки).

Два соседа- непоседы:

День на работе — ночь на отдыхе.

(глаза).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом — и мчись на нём!

Только лучше правь рулём.

(велосипед).

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмёрке ног

День- деньской в дороге

Бегает аллейкой

По двум стальным змейкам.

(трамвай).

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль).

Две сестрицы друг за другом:

Коротышка — только раз,

Та, что выше- каждый час.

(стрелки часов).

Искупались, вышли, на третьем повисли.

(коромысло и вёдра).

На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу,

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(кресло).

Высушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет.

(подушка).

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки).

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

И как пашет,

Семь плугов тащит.

(трактор).

Братьев ровно семь. Вам они известны.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(дни недели).

Семь одёжек- и все без застёжек.

(капуста).

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

(радуга).

Голова и восемь ног-

Вот и весь я … (осьминог).

В десять одёжек плотно одет.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

(лук).

,

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(цифры).

Четыре братца и не сходятся и не расходятся,

И не отстают и не догоняют.

(колёса).

Четыре грязных копытца

Заснули прямо в корытце.

(поросёнок).

Тройка, тройка прилетела,

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица:

Белокоса, белолица,

Как взмахнула крылом,

Всё покрыла серебром.

(зимние месяцы).

Занимательное числоведение.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра «два»,

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри-

Выступает цифра «три».

Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря

А потом пошла плясать

По бумаге цифра «пять»-

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра «шесть»- дверной замочек.

Сверху крюк, внизу крючочек.

Вот «семёрка»- кочерга,

У неё одна нога.

У «восьмёрки» два кольца

Без начала и конца.

Цифра «девять», иль девятка-

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой «шесть» девятка станет.

Вот один иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним единицу поместим,

Он больше станет весить,

Потому, что это десять.

Пословицы и поговорки.

Одно движение руки ювелира

Стоит ста ударов молотобойца.

Одно доброе дело лучше сотни задумок.

Все за одного, один за всех.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Одна пчела немного мёду натаскает.

Одно дерево срубишь — сто посади.

Одна правда на свете живёт.

Один пашет, а семеро руками машут.

Одна голова на плечах.

Одна мудрая голова сто голов стоит.

Одна нога тут — другая там.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

От одного слова да навек ссора.

У ежа одна сила — колючки.

Раз солгал — навек лгуном стал.

Руки поборют одного, знания — тысячу.

Трус умирает сто раз, а герой — один раз.

Ум хорошо, а два лучше.

Горе на двоих — полгоря,

Радость на двоих — две радости.

Как две капли воды.

Лентяй дважды работает.

Скупой платит дважды.

Сидеть меж двух стульев.

Палка о двух концах.

Уплетать за обе щёки.

Старый друг лучше новых двух.

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

Заблудиться в трёх соснах.

От горшка три вершка.

Обещанного три года ждут.

Плакать в три ручья.

Без четырёх углов изба не рубится.

На все четыре стороны,

Жить в четырёх стенах.

Толковый и в шесть лет мастер, бестолочь — и в шестьдесят подмастерье.

Семеро с ложкой — один с сошкой.

Седьмая вода на киселе.

Семь пядей во лбу.

За семью печатями.

Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

Семеро одного не ждут.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Конь на четырёх ногах, да и то спотыкается.

Не может связать двух слов.

За двумя зайцами погонишься,

Ни одного не поймаешь.

Скороговорки.

В один клин клин колотил.

Возле грядки — две лопатки, возле кирки- два ведра.

Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

Сидели на лавочке две Клавочки. Купили две булавочки.

У опушки две старушки брали грузди и волнушки.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Шесть мышат в камышах шуршат.

У пеньков опять- выросли пять опят.

Опять пять ребят нашли пять опят.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

По утрам мой брат Кирилл

Трёх крольчат травой кормил.

Летели три вороны, черны, пестроголовы.

Три сороки- тараторки

Тараторили на горке.

Тронулась от околицы

Тройка с колокольцами.

У калитки- маргаритки,

Подползли к ним три улитки.

Хвастал храбрый краб три дня:

Краба нет храбрей меня!

Летят три пичужки

Через три пустых избушки.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

infourok.ru

Дидактическая игра «Волшебный куб»

Дидактическая игра «Волшебный куб»

(своими руками)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015

В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.

 

Скачать конспект

Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Она предназначена для детей от 5 лет. Игра способствует развитию связной речи детей, памяти, вниманию, мышлению, воображению. В игры с «Волшебным кубом» дети могут играть как со взрослым, так и самостоятельно.

Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:

  • На первой стороне – овощи: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста;
  • На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, банан, лимон;
  • На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
  • На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
  • На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
  • На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Примечание:

  • по желанию каждую сторону куба можно сделать разноцветной (с помощью красок или цветной бумаги)
  • тематика изображений и их количество могут быть изменены.

После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.

Первый вариант игры «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.

Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д.

Второй вариант игры «Сосчитай сколько»

Цель: закрепить навык счета.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д.

Третий вариант игры «Один-много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.

Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.

Четвертый варианты игры «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д.

Пятый вариант игры «Посмотри и запомни»

Цель: развивать память.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д.

Играйте и развивайтесь.

Желаю успеха!

ПРИЛОЖЕНИЕ

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Дидактическая игра сенсорный куб методическое описание


Дидактическая игра «Сенсорный куб»
Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук.
Задачи:
• развивать у детей сенсорные способности, умение сочетать по цвету, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
• формировать дифференцированное восприятие качества предметов;
• воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой куб из пяти граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: зелёный, фиолетовый, синий, оранжевый.
Внутри куба расположены пластмассовые геометрические фигуры разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, внимания, речи, навыков классификации).
Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.
Куб может быть демонстрационным, а ещё его можно использовать в пальчиковых играх. Помощниками здесь будут разноцветные бельевые прищепки, шнурки, резинки, ленты и др.
Внутри куба размещены верёвочки с подвешенными на концах шариками, цветочками и колокольчик.
Сквозь ячейки куба небольшие изображения легко просовываются в середину и подвешиваются к верхней грани, это является тренажёром для дыхательной гимнастики.
На сторонах куба размещены две косички, разные по ширине, цвету и длине (понятия «широкий»-«узкий», «длинный»-«короткий»). Детям можно предложить задания: заплети косичку определенного цвета, закрепи резиночкой, завяжи бант.
Вот такая у нас получилась прекрасная дидактическая игра, целью которой является развитие сенсорных и коммуникабельных способностей детей.
Игры:
• «Подбери по цвету»,
• «Подбери по величине»,
• «Подбери по форме».
На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.
Игра:
• «Тихо-громко».
На оранжевой грани решётки прикреплены и геометрические фигуры (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности).
Игры:
• «Собери пазл»,
• «Найди геометрические фигуры».
На синей грани решётки привязаны короткие и длинные

educontest.net

Советы рукодельницам