Программа кружка “Волшебный бисер”

Содержание

Пояснительная записка.

Занятия декоративно-прикладным искусством открывают у многих воспитанников новые пути познания народного творчества, обогащая их

внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, воспитанники соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия.

Вышивка – один из самых древних и распространенных видов декоративно- прикладного искусства. Занятие вышивкой вызывает у воспитанников большой интерес. Кружковые занятия при правильной их постановке имеют большое воспитательное значение.

Цель программы:

-углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

-систематизация знаний о различных приемах вышивки,

-развитие творческого потенциала воспитанников.

Задачи программы:

-создание иллюстративного материала “История и виды вышивки”,

-освоение приемов вышивки бисером,

-выполнение творческого проекта.

– формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий

из бисера;

– развитие творческих способностей, фантазии воспитанников, умения соблюдать цветовую композицию; прививать любознательность;

– развивать качества, необходимые для занятия рукоделием: аккуратность,

настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;

– учить воспитанников самостоятельному выполнению поделок из бисера по схемам;

– создание условий для творческого труда, социальной адаптации.

Новизна программы заключается в представлении творческого проекта,

выполненного по индивидуально разработанной композиции.

В рамках школы-интерната наиболее подходящей формой кружковых занятий предлагается работа по вышивке бисером. Это интересное

направление и его изучение способствует формированию творческой

личности, поможет воспитанникам развить фантазию, воображение, мелкую

моторику рук.

На занятиях кружка воспитанники приобретают умения и навыки вышивания, знакомятся с народной вышивкой, богатством этого вида искусства. Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии воспитанников; знакомство с народным декоративно- прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера, воспитанники развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения

композиции.

Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на

праздники.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 14 лет.

Формы и режим занятий: по 1 часу в день 2 раза в неделю (среда, воскресенье). Работа кружка осуществляется в течение 34 недель,

что составляет 68 часов в год.

Важна необходимость в проведении индивидуальной работы с каждым воспитанником по выполнению различных методов выполнения плетения и вышивки.

Материалы и инструменты, используемые на занятиях:

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера:

круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по

способу окраски – он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с

окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

* Леска и канва.

* Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина

проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала,

но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки

понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени

листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее

придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно

использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Атласные ленты.

Ожидаемые результаты.

В конце изучения программы “Волшебный бисер” воспитанники должны знать:

  • правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения,

классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения;

  • условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;

  • уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам;

  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,

  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами;

  • изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Прогнозируемые результаты.

На занятиях кружка воспитанники ознакомятся с историей вышивки народов мира. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор воспитанников, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. В ходе работ воспитанники овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.

Способы проверки знаний:

-самоанализ достижений: чему новому научились, способы плетения

бисером, какие работы были на выставке, конкурсе;

-игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;

-ведение журнала успехов каждого воспитанника – ведёт педагог.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы:

Выставки работ в школах и на городских мероприятиях.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Изучаемый материал

Количество часов

Методы работы

Сроки

1.

Вводное занятие.

Знакомство с программой

Беседа “Из истории бисероплетения”.

Беседа “Правила работы с бисером”.

Вводный инструктаж по технике

безопасности.

2

Показ презентации

«Из истории»

2.

Бисерная азбука. Низание бисера “в одну и две нити”

Общие сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение).

Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция. Плетение простейших

изделий.

2

Беседа-инструктаж,

работа со схемой

3.

Методика вышивания бисером.

Правила работы. Материалы для

вышивания. Инструменты и

приспособления. Перенос рисунка на ткань.

2

Работа с плакатом «Правила работы»

4.

Практическая работа «Вышиваем героев сказок». Выполнение вышивок.

5

Практическая работа

5.

Практическая работа «Вышиваем композиции с использованием цветов». Выполнение вышивок.

5

Практическая работа

6.

Практическая работа «Вышиваем именные иконки». Выполнение вышивок.

5

практикум

7.

Практическая работа «Вышиваем знаки зодиака». Выполнение вышивок.

5

Практическая работа

8.

Практическая работа «Вышиваем мишек из серии «Поздравляем». Выполнение вышивок

5

Практическая работа

9.

Практическая работа «Вышиваем пейзажи с элементами отделки бисера ». Выполнение вышивок

6

Практическая работа

10.

Техника плетения бисером. Инструктаж по технике безопасности. «Новогодняя

ёлка»

2

Беседа-инструкция

11.

Техника плетения бисером.

Плетение фиалок с использованием бисера и стекляруса.

4

Мастер-класс

12.

Техника плетения бисером.

Плетение лилий с использованием бисера и стекляруса. Сбор деталей.

Отделка изделия.

4

Мастер-класс

13.

Техника плетения бисером.

Плетение деревьев с использованием бисера и стекляруса, паеток. Сбор деталей.

Отделка изделия.

6

Практическая работа

14.

Вышивание пасхальных яиц.

(работа на выбор детей).

4

Практическая работа

15.

Выставка работ воспитанников.

1

16.

Обучающиеся мастер-классы по плетению цветов для начальных классов.

2

Мастер-класс,

Показ и работа по технологической карте

17.

Плетение из бисера Георгиевской

ленты к 9 Мая. Акция «Подарок ветерану»

2

Практическая работа

18.

Итоговое занятие.

1

Литература для педагога:

1. Бисерное плетение для начинающих. Автор: JI. А. Божко

2. Как за несколько дней вышить картину бисером. Мастер-класс для

начинающих. Автор: Инна Власенко

3. Книга (журнал): “Вышивка бисером”. Автор: Энн Бенсон

4. Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры. Автор: Леви

Стенли.

5. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек. Пособие

для учителя. – М.: Школьная пресса, 2005

6. Дубинина С. М. Плетение бисером. М.: изд. «Вече», 2000.

7. Зотова М. Бисер – украшения. М.: «АСТ-ПРЕСС».

infourok.ru

Программа кружка ручной вышивки «Волшебный стежок», ФГОС

Федеральное казённое общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области»

(ФКОУ В (С) ОШ ГУФСИН России по Иркутской области)

Авторская педагогическая разработка

(комбинаторная)

Программа кружка ручной вышивки «Волшебный стежок»

Форма: учебно-воспитательная программа

Автор разработки:

Граф Анна Родионовна, учитель ФКОУ В (С) ОШ ГУФСИН

России по Иркутской области

 

(трудилась в данном учреждении до 2016 г.)

 

Ангарск, 2016

 

Содержание

Пояснительная записка

Цель программы

Задачи программы

Возраст детей

Продолжительность реализации программы

Формы и режим занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Ожидаемые результаты

Формы подведения итогов реализации программы

Календарно-тематическое планирование

    Содержание

    Концепция программы

      Занятия художественным трудом важны в воспитании гармонично развитой личности, повышении самооценки «трудных» подростков, не нашедших применения своим способностям в прошлом, имеющих отрицательный жизненный опыт. Творческий труд способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру, социализации личности. Формирование умений и трудовых навыков происходит в едином процессе ознакомления с творчеством, искусством, культурой и эстетическими ценностями нашего народа и народов мира.

      Кружковая деятельность приобщает подростков к эстетическому труду, предоставляет свободу выбора, развивает комбинаторные умения, способствует выработке индивидуального стиля и темпа деятельности, повышению самооценки, расширяет кругозор.

      Актуальность

        Занимаясь художественной вышивкой, подростки проявляют свои скрытые творческие задатки и индивидуальность, учатся терпеливому преодолению возможных неудач, что способствует выработке волевых качеств, важно в эмоционально-поведенческом аспекте: сотрудничество в доброжелательной атмосфере положительно влияет на взаимоотношения агрессивных подростков. Конечный результат художественного творчества повышает самооценку, воспитывает уважение к ценности вложенного труда. Работа с иглой способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, способствующей выработке аккуратного, чёткого письма, полезна при выполнении практических работ на уроках.

        Новизна

          Программ по обучению художественной вышивке юношей, пребывающих в воспитательных колониях, не существует. Кружки же с идентичным названием рассчитаны в основном для детей дошкольного и младшего школьного возраста и посещающих кружки в домах детского творчества. Потребовалось создание адаптированной к условиям воспитательной колонии программы обучения ручной вышивке.

          Цель программы

            Ознакомление юношей с разными видами ручной вышивки; обучение основным приёмам работы с иглой; развитие скрытых творческих способностей и задатков и их реализация; освоение позиции равноправного субъекта эстетической трудовой деятельности; подготовка к возможной трудовой деятельности в области декоративно-прикладного искусства.

            Задачи программы (отдельным слайдом)

              Обучающие:

              обучить подростков основным приёмам ручной вышивки, выработать специальные трудовые умения и навыки

              Развивающие:

              способствовать развитию творческой активности;

              формированию психических процессов;

              расширению кругозора; развитию мелкой моторики пальцев рук;

              укреплению волевых качеств личности

              Воспитательные:

              воспитывать эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства; художественный вкус;

              интерес к декоративно-прикладному искусству, к художественным традициям своего народа;

              способствовать воспитанию гармонично развитой личности; её социализации; духовных запросов; расширению общего духовного богатства человека

              Возраст детей (отдельным слайдом)

                Возраст участвующих в реализации данной программы – 14-18 лет. Этот возраст традиционно считается самым сложным в жизни любого человека. Но совершённое подростком – в прошлом, в настоящем же это школьник, постигающий искусство ручной вышивки, желающий проявить индивидуальность и творческие способности.

                Продолжительность реализации программы

                  Программа рассчитана на один год работы с учащимися 5-12 классов. В вечерней школе состав учащихся часто меняется. Руководителю кружка очень важно видеть профессиональный рост своих учеников, в течение одного учебного года это легче проследить и сделать выводы о совместной деятельности.

                  Формы и режим занятий

                    Занятия кружка проводятся один раз в неделю согласно расписанию в течение 40минут. При реализации творческих замыслов количество занятий для отдельных подростков регулируется индивидуально.

                    Каждый подросток находится на определённом этапе реализации своего замысла и трудится согласно своему уровню сложности, скорости выполнения работы.

                    Формы проведения занятий – сочетание теоретических и практических видов деятельности. Это: рассказ, беседа, показ, практическая работа, подготовка и проведение выставок, непосредственное вышивание, обсуждение и выбор рисунка, конкурс рисунков и эскизов, подготовка подарков и др.

                    Основная форма работы – практическая деятельность, позволяющая приобрести и совершенствовать основные умения и навыки вышивания и оформления предметов декоративно-прикладного характера, способствующая зарождению стойкой мотивации к труду.

                    Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

                      Активно используются: упражнение; моделирование; игровой метод. Словесные методы: рассказ, беседа. Словесные приёмы: объяснение, пояснение, оценка. Наглядные методы и приёмы: наблюдение, рассматривание образцов, показ образцов, показ способа вышивания и др. Методы и приёмы используются в комплексе. Организовывается прослушивание классической и народной музыки, просмотр технологических операций на экране.

                      Ожидаемые результаты

                        Предполагается овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, выявление, осознание и реализация подростками своих творческих задатков, формирование стойкой мотивации к занятиям декоративно-прикладного характера.

                        Подростки должны научиться:

                        планировать свои действия; знать последовательность основных этапов воплощения замысла;

                        уметь учитывать размер изделия, цветовую гамму, способ вышивки;

                        владеть культурой труда на всех этапах трудового процесса;

                        рационально расходовать материалы;

                        участвовать в подготовке работ на выставки разного уровня;

                        соблюдать правила техники безопасности, элементарной гигиены и санитарии.

                        проявлять творческое отношение к любому общественно значимому и индивидуальному труду

                        Формы подведения итогов реализации программы:

                          подготовка и проведение выставок работ участников кружка;

                          презентация лучших работ гостям и сотрудникам колонии;

                          отбор работ для портфолио учащихся;

                          участие в конкурсах разного уровня;

                          творческий отчёт руководителя

                          Календарно-тематическое планирование

                            п/п

                            Тема занятий

                            Цель занятий

                            К-во часов

                            Дата

                            1

                            Вводное занятие

                            заинтересовать возможностью развития творческих способностей каждого человека; содействовать личностному росту и социализации; расширить представления о народных промыслах

                            1

                            04.09

                            2

                            Материалы для вышивки: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивки. Техника безопасности при выполнении вышивки.

                            ознакомить учащихся с основными материалами для вышивки, их разнообразием; подвести к пониманию необходимости соблюдения техники безопасности

                            1

                            11.09

                            3

                            История вышивки. Типы вышивки. Рабочее место. Шов «Вперёд иголку».

                            показать богатую историю вышивки в мире и в нашей стране; ознакомить с основными видами вышивки – гладью и крестом

                            1

                            18.09

                            4

                            Шов «строчка» («назад иголку»). Модель шва. Упражнение в выполнении шва. Техника безопасности при вышивании.

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            25.09

                            5-6

                            Вышивка «Цветок» швами «строчка», «Вперёд иголку», разнообразие выбора композиции

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            2

                            02.10, 09.10

                            7

                            Техника выполнения стебельчатого шва

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            16.10

                            8

                            Техника выполнения тамбурного шва

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            23.10

                            9

                            Техника выполнения шва «Петельки»

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            30.10

                            10

                            Техника выполнения петельного шва

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            13.11

                            11

                            Техника выполнения декоративных узелков

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            20.11

                            12

                            Техника выполнения плоской, или простой глади

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            27.11

                            13

                            Техника выполнения теневой, или смещённой глади

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            04.12

                            14-16

                            Вышивка гладью (сочетание прямых и косых стежков). Самостоятельное цветовое решение рисунка «Цветок»

                            закрепить умение вышивать гладью; способствовать развитию воображения, эстетического вкуса

                            3

                            11.12,

                            18.12,

                            25.12

                            17-19

                            Вышивка композиции «Неувядающий цветок», самостоятельное цветовое решение

                            закрепить умение вышивать гладью; способствовать развитию воображения, эстетического вкуса, самостоятельности в выборе собственных решений

                            3

                            15.01, 22.01, 29.01

                            20

                            Техника вышивки крестом. Простой крест.

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            1

                            05.02

                            21-22

                            Техника вышивки простым крестом. Выполнение различных композиций по выбору

                            закрепить умение вышивать в технике «Простой крест»; способствовать развитию воображения, эстетического вкуса

                            2

                            12.02,

                            19.02

                            23-24

                            Техника вышивки болгарским крестом.

                            научить технике выполнения шва, совершенствовать навыки работы; способствовать развитию эстетического вкуса

                            2

                            26.02,

                            05.03

                            25-27

                            Выполнение панно «Весенние мотивы» простым или болгарским крестом

                            закрепить умение вышивать в технике «Простой крест», «Болгарский крест»; способствовать развитию воображения, эстетического вкуса

                            3

                            12.03,

                            19.03,

                            02.04

                            28-29

                            Выполнение панно с геометрическим рисунком

                            закрепить умение вышивать в технике «Простой крест», «Болгарский крест»; способствовать развитию воображения, эстетического вкуса

                            2

                            09.04,

                            16.04

                            30-33

                            Выполнение композиций по выбору на конкурсы разного уровня в соответствии с календарными датами

                            закрепить умение вышивать; способствовать развитию воображения, эстетического вкуса, воспитанию ответственности, желания быть успешным

                            4

                            23.04,

                            30.04,

                            07.05

                            34

                            Презентация лучших конкурсных работ на городском и муниципальном уровне

                            научить представлять результаты индивидуальной и коллективной деятельности, анализировать удачи и нереализованные планы

                            1

                            14.05

                            35

                            Итоговое занятие. Достижения и успехи каждого. Перспективы.

                            научить анализировать результаты своего труда, конкретизировать идеи и планы будущих работ

                            1

                            21.05

                            Дидактический материал и техническое оснащение

                              Техническое оснащение:

                                1. ткань «белая и чёрная вафелька» (жёсткая и мягкая канва)

                                  ткань хлопчатобумажная и полотняная

                                  куски полотна разного размера

                                  пяльцы пластмассовые

                                  иглы с большим ушком

                                  ножницы с тупыми концами

                                  нитки мулине

                                  нитки шерстяные

                                  карандаши простые

                                  калька

                                  копировальная бумага

                              Дидактические материалы:

                                1. образцы рисунков для вышивания

                                  образцы готовых вышивок

                                  пооперационные карты

                                  иллюстрации вышивок в различной технике

                              xn--j1ahfl.xn--p1ai

                              Программа кружка по вышивке бисером “Золотая бусинка” – технология (девочки), планирование

                              Дополнительные сочинения

                              Программа

                              кружка по вышивке бисером

                              “Золотая бусинка”

                              Для 8-9 классов

                              Цель работы кружка:

                              приобщение учащихся к культурному наследию народа, ознакомление с национальными и региональными традициями, развитие культуротворческого потенциала, воспитание любви и понимания народного искусства.

                              Задачи:

                              освоение культурного опыта белорусских мастеров; изучение особенностей вышивки бисером; ознакомление с традициями школы вышивки; получение практических навыков, применение их в творческой деятельности.

                              Актуальность:

                              деятельность в кружке является и творческой и исследовательской, что особенно важно, так как стимулирует интерес учащихся к народному декоративно-прикладному искусству, воспитывает инициативу, самостоятельность, способствует расширению кругозора, позволяет применить новые формы обучения. Учащиеся работают с литературой, фотографиями, ищут информацию по данному виду декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем они самостоятельно разрабатывают эскизы для своих работ, подбирают цветовую гамму, работают над композицией. В результате освоения старинной техники вышивки бисером, работы над цветом и композицией, учащиеся кружка смогут создавать самостоятельные произведения, имеющие художественную ценность.


                                     

                              Кружок работает в двух направлениях:

                              изучение народных традиций в вышивке бисером;

                              создание современных художественных и утилитарных изделий.

                              В кружке применяются различные формы работы:

                              групповая, индивидуальная, проводятся экскурсии в музеи народного творчества с целью ознакомления с работами народных мастеров, развития художественного вкуса учащихся.

                              Программа рассчитана на 8-9 классы.

                              Срок обучения – 1 год,

                              занятия проходят 1 час в неделю.

                              всего: 34 часа.

                              dp-adilet.kz

                              Рабочая программа кружка “Ручная художественная вышивка” (для детей с ОВЗ)

                              ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

                              школа № 33 города Ставрополя»

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                              (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

                              Кружок

                              «Ручная художественная вышивка»

                              Возраст обучающихся 14-18 лет

                              Составитель:

                              Школьная Елена Анатольевна

                              педагог дополнительного образования

                              г. Ставрополь

                              Актуальность

                              Народная художественная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Кружки художественной вышивки дают возможность практически познакомить детей с этим видом искусства.

                              Некоторое время назад увлечения различными видами женского рукоделия пережило свое второе рождение. Сделанная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Немного парадоксально, что именно в наше стремительное время у большего числа женщин появляется желание заняться шитьём, вязанием, вышивкой и т.д.

                              После недавно проведенного опроса в Центральном районе России выяснилось, что приблизительно 17 миллионов работающих женщин и домохозяек серьёзно увлекаются различными видами рукоделия, из них 5,5 миллиона предпочтение отдают вышиванию. Невольно задаешься вопросом, что это  способ ухода от повседневной рутины? Проходящая мода? Желание удивить окружающих? Почему нам вдруг стали так близки и желанны вещи, сделанные бабушками, мирно, по-домашнему сидящих в креслах со спицами в руках? Почему мы как бы пытаемся увидеть себя на картинах из прошлого?

                              Конечно, мы привыкли пользоваться только конечным результатом – вязаные пуловеры, шитые одеяла, тканые ковры, вышитые скатерти, фартуки, салфетки — для нас это, само собой разумеется. Мы привыкли покупать эти вещи. Совершенно не задумываемся, что, приложив немного усилий, мы могли бы сделать их сами, собственными руками, что обошлось бы дешевле с экономической точки, а кроме того, было бы просто приятнее.

                              Возможно, поэтому вышивание сейчас является, действительно, актуальным, так как это прекрасное творческое времяпрепровождение и лекарство от стрессовых ситуаций, которые более или менее часто случаются в жизни у каждого. Кроме того, находиться среди красивых цветных ниток и богато украшенных тканей  само по себе большое удовольствие. Именно поэтому в наше стрессовое время начинает возрождаться искусство вышивания.

                              Невозможно развиваться самобытному мастеру без развития творческих способностей, не обладая такими качествами, как наблюдательность, зрительная память, пространственное воображение, чувство цвета, линии и формы. Основой декоративно-прикладного искусства служит сама природа, ее цвета, элементы, формы и линии, и задача мастера-художника увидеть ее поразительную гармонию, соразмерность, пластику, научиться выражать красоту посредством композиционных законов, пропорциональности, симметрии или асимметрии, развивать «прекрасновидение».

                              Зародившись много лет тому назад и не потеряв актуальности в наши дни, современная вышивка, несомненно, отличается своей новизной. Новые, современные краски, эскизы, цветовые решения, техники выполнения увлекают детей заниматься чем-то новым, необычным и в тоже время очень современным видом рукоделия.

                              На занятиях дети изучают различные приемы, техники ручной вышивки, учатся «читать» древние орнаменты и создавать свои, знакомятся с народным костюмом, изучают цветовидение, композицию, виды и жанры изобразительного искусства, и, конечно, учатся создавать свои, неповторимые, в единственном экземпляре изделия.

                              В наше трудное, непредсказуемое время художественно-прикладное образование, полученное учащимися, возможно, перерастет в профессию, поможет им найти свой путь в жизни, адаптироваться в обществе, найти применение знаниям и умениям, полученным в процессе обучения. Ведь навыки, приобретенные в детском возрасте, как правило, сохраняются на всю жизнь.

                              Данная программа является образовательной и направлена на активизацию творческих способностей ребенка.

                              В процессе обучения учащийся не только овладевает секретами древнего искусства ручной вышивки, но и расширяет кругозор, вырабатывает художественное чутьё и, самое главное, воспитывает хороший вкус.

                              Программа опирается на дидактические принципы: комплексность, непрерывность и посильность обучения, системность и постоянное усложнение материала.

                              Учитывая психологические особенности ребенка и то, что ручная вышивка – дело кропотливое, требующее терпения и усидчивости, первые занятия направлены на то, чтобы увлечь, заинтересовать ребенка, втянуть его в процесс творчества. На первых занятиях дети учатся изготовлять простые, но эффективные игрушки-сувениры, внося в них элемент индивидуальности, творчества. Постепенно учащиеся втягиваются в творческий процесс и способны заниматься кропотливой работой, выполняя более сложные изделия. Здесь очень важно помочь ребенку увидеть, представить конечный результат. В процессе обучения дети проходят весь путь – от наброска, эскиза-идеи до композиционного решения в любом виде деятельности, познают «муки» творчества, применяют все знания и умения, приобретенные ранее.
                              Любая поделка, работа требует выполнения трудовых операций в определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения стежков. Техника вышивки крестом, лентами требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

                              Занятия по мастерству строятся таким образом: новый вид, способ вышивания – оригинальное, индивидуальное изделие, то есть обучение направлено не на бесконечное копирование готовых схем, а на создание индивидуальных творческих изделий.

                              Пояснительная записка

                              Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

                              Программа курса “Ручная художественная вышивка” предназначена для учащихся коррекционной школы VIII вида 7-10-х классов в возрасте 14-18 лет.

                              Данная программа является частью комплексной системы работы школы по эстетическому воспитанию, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием. Занятия различными видами декоративно-прикладного творчества позволяют учащимся проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом, бисером, лентами помогает создать изделия, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

                              Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

                              Программа курса рассчитана на 2 года.

                              Цель программы:

                              • углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

                              • систематизация знаний о различных приемах вышивки,

                              • развитие творческого потенциала учащихся.

                              Задачи программы:

                              • освоение приемов вышивки крестом, бисером, лентами.

                              • выполнение творческого проекта.

                              Образовательные:

                              • приобщить детей к одному из популярных видов народного творчества – ручной вышивке;

                              • изучить виды и жанры  декоративно-прикладного искусства;

                              • научить организовывать рабочее место;

                              • научить работать с различными материалами;

                               научить различным приемам и техникам вышивки;

                              Воспитательные:

                               воспитать чувство гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца.

                              Развивающие:

                                • создать условия для развития ребенка как личности, мастера,

                              художника;

                                • развить в ребенке потребность творить;

                                • развить самостоятельность;

                                • развить творческие способности ребенка;

                                • развить память, научить работать по памяти;  

                                • развить пространственное мышление.

                              Коррекционные:

                              • создание условий для самореализации детей;

                              • развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, самоуправления

                              • формирование и закрепление эмоционально-позитивных установок в самооценке учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

                              • преодоление недостатков психического и физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

                              Формы проведения занятия:  индивидуальная, коллективная и групповая. Дети могут отходить от тем, предложенных на занятии, изменять сложность задания, но не отступать от тематического плана. На занятиях применяются:

                              1. Демонстрация изделий.

                              2. Занятия с элементами лекций.

                              3. Практические занятия.

                              4. Игра, викторина на знание терминологии и основных способов вышивки.

                              5. Самостоятельная работа с литературой.

                              6. Разработка индивидуального творческого изделия.

                              Наглядность:

                              1. Таблицы: орнаменты, простейшие швы, крест.

                              2. Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.

                              3. Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.

                              Учащиеся должны знать:

                              • Виды ручной вышивки.

                              • Историю и традиции вышивки.

                              • Способы нанесения рисунка на ткань.

                              • Способы закрепления нитей.

                              • Способы выполнения шва «крест».

                              Учащиеся должны уметь:

                              • Правильно подобрать или составить рисунок для вышивки.

                              • Уметь вышивать на пяльцах и без них.

                              • Начинать и заканчивать работу без узлов.

                              • Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.

                              • Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.

                              • Выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом.

                              • Оформлять вышивку в рамку. Выполнять работу качественно.

                              • Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

                              Способы оценивания результативности учащихся:

                              • Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.

                              • Выполнение учащимися тестовых заданий, проведение анкетирования.

                              • Выставка работ учащихся.

                              Программа способствует

                              • развитию познавательной и творческой активности детей;

                              • формированию нравственных ценностей;

                              • расширению политехнических знаний;

                              • повышению культуры общения детей;

                              • укреплению веры детей в свои способности.

                                          На каждом промежуточном этапе работы необходимо проводить просмотр-обсуждение, побуждать детей анализировать работы с учетом смыслового, композиционного, цветового, эмоционального решения, видеть достоинства и недостатки работ. На завершающем этапе каждой темы проводится выставка работ по декоративно-прикладному искусству, а в конце учебного года организуется выставка, где представляются все работы учащихся.

                              Учебно-тематический план 1-го года обучения

                              Содержание работы

                              Количество часов

                              Раздел 1. Вышивка гладью

                                      32

                              1

                              Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества и его направлениями. Знакомство с видами ручной художественной вышивки. История вышивки.

                              2

                              2

                              Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества и его направлениями. Знакомство с видами ручной художественной вышивки. История вышивки.

                              2

                              3

                              Знакомство с простейшими видами швов, используемых для украшения и отделки.

                              2

                              4

                              Техника выполнения свободных швов: шов вперед иголку, шов строчка, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный шов и его варианты, петельный шов.

                              2

                              5

                              Техника выполнения швов счетной вышивки:

                              шов роспись, шов козлик, шов косичка.

                              2

                              6

                              Выполнение изделия с использованием изученных видов швов

                              6

                              7

                              Знакомство с простейшими видами гладьевых швов: односторонняя и двусторонняя гладь, плоская гладь, белая гладь, контурная гладь, штриховая гладь, гладь в прикреп, гладь с настилом, теневая гладь.

                              4

                              8

                              Перевод рисунка на ткань, подбор ниток. Выполнение изделия с использованием изученных видов швов

                              10

                              9

                              Окончательная отделка и оформление изделия.

                              2

                              Раздел 2. Вышивка бисером.

                              20

                              10

                              Знакомство с вышивкой бисером. История вышивки бисером.

                              2

                              11

                              Материалы, инструменты и приспособления для вышивки бисером.

                              2

                              12

                              Составления композиции изделия в художественной вышивке бисером, перевод рисунка на ткань

                              2

                              13

                              Технология выполнения основных видов швов в художественной вышивке бисером: строчной шов, стебельчато-строчной, монастырский шов, арочный шов или шов назад иголку

                              2

                              14

                              Выполнение изделия с использованием изученных видов швов.

                              12

                              15

                              18

                              Знакомство с аппликацией. Виды аппликации. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения аппликации

                              2

                              15

                              Техника выполнения аппликации. Виды соединения аппликации с изделием: ручными стежками (петельными или косыми) или на швейной машине.

                              2

                              16

                              Выполнение аппликации на изделии

                              10

                              17

                              Окончательная отделка и оформление изделия. Защита проекта.

                              2

                              18

                              Выставка работ учащихся

                              2

                              Итого:

                              68

                                 

                              Учебно-тематический план 2-го года обучения


                              п\п

                              Содержание работы

                              Количество часов

                              Раздел 1. Вышивка крестом и гобеленовым швом

                              32

                              1

                              Виды вышивки крестом. История вышивки крестом

                              2

                              2

                              Приспособления, материалы, инструменты для рукоделия. Способы закрепления нити.

                              2

                              3

                              Технология выполнения свободных швов

                              2

                              3

                              Технология выполнения креста с горизонтальными стежками на изнанке. Выполнение шва на образце.

                              2

                              4

                              Технология выполнения креста с вертикальными стежками на изнанке. Выполнение шва на образце.

                              2

                              5

                              Технология выполнения гобеленового шва

                              2

                              6

                              Практическое занятие: выполнение гобеленового шва

                              2

                              7

                              Композиция, цветовой круг, орнамент. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом, гобеленовым швом.

                              2

                              8

                              Практическое занятие: выполнение изделия одним из изученных видов швов.

                              14

                              10

                              Окончательная отделка и оформление и изделия

                              2

                               

                              Раздел 2. Вышивка лентами

                              36

                              11

                              Вышивка лентами. История рукоделия. Техника. Иглы. Материалы (ткань, ленты, тесьма).

                              Инструменты и приспособления

                              2

                              12

                              Закрепление ленты на ткани. 

                              Виды швов

                              2

                              13

                              Выполнение тамбурного шва,

                              шва «полупетельки с прикрепкой»,

                              шва «узелки»

                              2

                              14

                              Шов «вытянутый стежок с прикрепками»

                              2

                              15

                              Стебельчатый шов. Шов «вытянутый стежок с завитком»

                              2

                              16

                              Шов «вытянутые стежки».

                              Изготовление бутонов роз

                              2

                              17

                              Изготовление панно из лент, вышивка крестом, бисером (по выбору учащихся)

                              6

                              18

                              Роза из присбореной ленты. Узор «роза»

                              2

                              19

                              Скрученная роза

                              2

                              20

                              Вышивание панно с применением изученных способов выполнения швов.

                              10

                              21

                              Окончательная отделка и оформление изделия.

                              Защита проекта.

                              2

                              Итого

                              68

                              Содержание работы 1-го года обучения

                              Раздел 1. Вышивка гладью. (32 часа)

                              Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества и его направлениями. Знакомство с видами ручной художественной вышивки. История вышивки.

                              Инструменты и приспособления для вышивания:

                              Нитки, иглы, наперсток, линейка, ножницы, ткань для вышивки крестом, шкатулка для рукоделия. Увеличение и уменьшение рисунка. Способы перевода рисунка на ткань.

                              Знакомство с простейшими видами швов, используемых для украшения и отделки.

                               Изготовление образцов свободных швов: шов вперед иголку, шов строчка, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный шов и его варианты, петельный шов.

                               Изготовление образцов швов счетной вышивки: шов роспись, шов козлик, шов косичка. (Изготовление образца может быть заменено выполнением небольшой по объему творческой работы).
                                Выполнение изделия с использованием изученных видов швов (салфетка, прихватка, полотенце, мешочек).

                              Знакомство с простейшими видами гладьевых швов: односторонняя и двусторонняя гладь, плоская гладь, гладь в прикреп, гладь с настилом, теневая гладь. Техника выполнения гладьевых швов  

                              Изготовление образцов гладьевых швов.

                              Перевод рисунка на ткань, подбор ниток. Выполнение изделия с использованием изученных видов швов

                              Раздел 2. Вышивка бисером. (20 часов)

                              Знакомство с вышивкой бисером. История вышивки бисером.

                              Материалы, инструменты и приспособления для вышивки бисером.

                              Составления композиции изделия в художественной вышивке бисером, перевод рисунка на ткань

                              Технология выполнения основных видов швов в художественной вышивке бисером: строчной шов, стебельчато-строчной, монастырский шов, арочный шов или шов назад иголку.

                              Выполнение изделия с использованием изученных видов швов.

                              Раздел 3. Аппликация из ткани. (18 часов)

                              Знакомство с аппликацией. Виды аппликации. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения аппликации.

                              Техника выполнения аппликации. Виды соединения аппликации с изделием: ручными стежками (петельными или косыми) или на швейной машине. Выполнение аппликации на изделии. Окончательная отделка и оформление изделия. Защита проекта. Оформление выставки работ учащихся.

                              Содержание работы 2-го года обучения

                              Раздел 1. Вышивка крестом и гобеленовым швом. (32 часа)

                              Виды вышивки крестом. История вышивки крестом.

                              Приспособления, материалы, инструменты для рукоделия.

                              Способы закрепления нити. Технология выполнения свободных швов.

                              Технология выполнения креста с горизонтальными стежками на изнанке. Выполнение шва на образце.

                              Технология выполнения креста с вертикальными стежками на изнанке. Выполнение шва на образце.

                              Технология выполнения гобеленового шва. Практическое занятие: выполнение гобеленового шва.

                              Композиция, цветовой круг, орнамент. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом, гобеленовым швом.

                              Окончательная отделка и оформление изделия выполнение изделия одним из изученных видов швов. Окончательная отделка и оформление изделия.

                              Раздел 2 . Вышивка лентами. (36 часов)

                              Вышивка лентами. История рукоделия.

                              Техника. Иглы. Материалы (ткань, ленты, тесьма). Инструменты и приспособления. Закрепление ленты на ткани. 

                              Виды швов для вышивки лентами.

                              Выполнение тамбурного шва, шва «полупетельки с прикрепкой», шва «узелки». Шов «вытянутый стежок с прикрепками». Стебельчатый шов. Шов «вытянутый стежок с завитком». Шов «вытянутые стежки». Изготовление бутонов роз.

                              Изготовление панно из лент, вышивка крестом, бисером (по выбору учащихся).

                              Роза из присбореной ленты. Узор «роза». Скрученная роза.

                              Вышивание панно или наволочки с применением изученных способов выполнения швов.

                              Окончательная отделка и оформление изделия.

                              Выставка работ учащихся.

                              Защита проекта.

                              Литература

                              1. Бабкова О.В. Школа рукоделия. Вышивка, бисероплетение, макраме, вязание спицами и крючком. – М. : РИПОЛ классик, 2011. – 576 с.

                              2. Гринченко А.С. Вышивка бисером. – М. : Изд-во «Эксмо», 2006. – 64 с

                              3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. – Санкт – Петербург, 2000.

                              4. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н, Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в спецобразовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

                              5. Матюшин А.М. Развитие творческой активности школьников. – Москва. : Изд-во «Педагогика», 1991.

                              6. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. – М. : Изд-во «Академия», 2002.

                              7. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 1977.

                              8. Технология рукоделия: краткая энциклопедия вышивки /

                              О.Н. Маркелова – Волгоград : «Учитель», 2009. – 127 с.

                              1. Рукоделие: Популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева. – Большая Рос. энциклопедия, 1993. – 287 с.

                              2. http://rudocs.exdat.com

                              3. http://www.elena87.net

                              4. http://www.krestom.ru

                              5. http://www.neva-mozaika.ru

                              infourok.ru

                              Первые занятия для начинающих по вышивке бисером

                              Материалы и инструменты для бисерной вышивки

                              Для вышивки бисером очень часто применяют те же схемы, которые используют, выполняя вышивание крестом. Там отмечены цвета и отлично видно расположение той или иной части изображения. Популярность такого подхода также обусловлена тем, что в интернете легче найти схемы для вышивки крестом, их выбор шире, чем схем по вышивке бисером для начинающих. Однако если сравнить технические аспекты этих двух рукодельных техник, то техника вышивки бисером существенно отличается. Преимуществом вышивки бисером над вышивкой крестом является объемность готовой работы.

                              Для работы вам понадобятся следующие материалы и приспособления:

                            1. Схема, либо рисунок, по которому можно вышить картину бисером;
                            2. Чешский бисер разных цветов;
                            3. Нитки хлопчатобумажные, по цвету подходящие под канву или бисер;
                            4. Отрезок ткани или канвы;
                            5. Иголка специально для бисера;
                            6. Ножницы;
                            7. Рамочка для вставки готовой картинки.
                            8. Для вышивки бисером также подойдут нитки из лавсана для шитья. Они довольно крепкие и не лохматятся. Что касается цвета, то его подбирают двумя способами:

                              • для получения гладкости бисерного узора цвет ниток должен повторять цвет бисера;
                              • для мозаичного вида рисунка нитки подбираются в цвет канвы.

                              Уроки по мозаичной вышивке можно найти у нас на сайте.

                              Подготовка к началу бисерной вышивки

                              Итак, с чего же начать? Во-первых, вам необходимо определиться с тем, что вы будете вышивать, то есть с изображением. Для начинающих лучше использовать готовые схемы, либо наборы для вышивки бисером, где уже подобрано все необходимое, в том числе и сам бисер.

                              Бисерные схемы для вышивания, которые обычно вкладывают в наборы, представляют собой ткани с заранее нанесенным рисунком. Вам нужно только пришить бисеринки поверх отпечатанного изображения и получить готовую картину. Специальное обучение каким-либо бисерным техникам для этого не понадобится.

                              С покупным бисерным набором у новичка, скорее всего, не возникнет проблем. Большая вероятность, что вы все сделаете правильно. Поэтому рассмотрим вариант с готовой бисерной схемой. Ее можно найти в журнале по рукоделию или у нас на сайте, здесь же можно найти и уроки по бисерной вышивке. Не берите слишком большие или сложные узоры. Первая работа должна быть простой, и не должна занять у начинающих слишком много времени.

                              Итак, допустим, вы нашли схему из бисера. Теперь вам нужно отмерить отрезок канвы и обработать его по краю, чтобы избежать осыпания ткани. После этого можно заняться бисером, рассортировав его по цветам в отдельные коробочки.

                              Если выбранная картинка крупная, или вы боитесь, что в процессе вышивки стянете полотно, то используйте пыльцы или специальную рамку. Уроки по работе с пяльцами можно найти на нашем сайте . Маленькую бисерную картинку можно вышить и без них. Еще до того, как вы начали работать, вам следовало наметить середину и найти место старта.

                              Видео: организация рабочего места

                              Метод вышивания бисером горизонтальными стежками

                              Обычно для вышивания бисером используется так называемый монастырский шов или церковный способ. Специальное обучение в данном случае не потребуется, поэтому даже для начинающих знакомство с ним пройдет довольно легко. Вначале закрепляют нитку, введя иглу в левый нижний угол с изнанки. Затем выводят ее на лицевую сторону. Протягивая нить, проследите, чтобы на изнанке остался небольшой кончик длиной 3-4 мм. Иглу вводят в правый верхний угол и снова вытаскивают на лицо через нижний левый. Повторяют манипуляцию несколько раз.

                              Монастырский шов

                              Теперь можно брать бисеринку соответствующего цвета и надевать ее на иголку, которую опять же выводят слева внизу. Также продевают ее в угол справа вверху. Выводят иголку на лицевую сторону через низ слева следующей клетки и надевают вторую бисеринку. Опять же выводят иглу справа вверху. Таким образом, проходят вдоль всего ряда, пришивая бисер. Не забывайте менять цвета бисера, согласно схеме.

                              Когда закончите ряд, переходите к следующему, проведя иглу на лицевую сторону из правого верхнего угла верхней клетки. Получается, что бисер пришивают сверху вниз. Следите за тем, чтобы все бисеринки имели одинаковый наклон, тогда бисерная вышивка будет смотреться аккуратно и даже профессионально.

                              Когда вы будете вышивать крылья бабочки, вам придется столкнуться с рядом, где бисера будет меньше на одну или несколько бисерин и ряд сместится влево. При этом вам нужно будет сделать стежок с изнанки, а затем вывести нить налицо. Игла появится в правом верхнем углу клетки. Далее следует набрать бисеринку и продеть иглу в нижний левый угол этой же клеточки. Чтобы увидеть все воочию, вы можете просмотреть соответствующие видео-уроки по бисерной вышивке.

                              Вертикальная вышивка бисером

                              Вышивка бисером вертикальными рядами

                              Все делается также, только начинать следует с угла, который слева вверху картины. Первый ряд прошивают сверху вниз. Нитку нужно вывести на лицевую сторону внизу слева в нужной клетке. Надевают бисер и проводят иглу вправо вверх в той же самой клетке. На изнанке проводят стежок, вкалывая иглу внизу справа в той же клетке.

                              Далее с изнанки вышиваем стежок, вкалывая иглу в угол, находящийся справа внизу этой же самой клетки. Набирают бисер и идут влево вниз другой клетки. Второй ряд по вертикали выполняют снизу вверх. Потом нить выводят на лицевую сторону. Игла появляется из нижнего левого угла нужной клетки. Берут бисер и проходят иглой в угол этой же клетки справа вверху. На изнанке вышиваем стежок, проходя в угол слева внизу верхней клетки.

                              Между крылышком бабочки и ее туловищем вам обязательно встретится пустой участок, где нет бисера. В этом случае техника немного меняется. Необходимо сделать переход при помощи соединяющего стежка с наклоном. Здесь нужно постараться соблюсти общее направление уже вышитых бисеринок. Бывает, что такой стежок заканчивается на следующем ряду. Чтобы вывести нитку налицо, проденьте иглу в другом направлении.

                              Чтобы закрепить конец нитки правильно, можно просто несколько раз провести нить сквозь волокна канвы. По правилам, длина конца не может быть меньше 8 мм и больше 1 см. Уроки по бисерной вышивке легко найти в интернете.

                              Окончание работы и оформление картины из бисера

                              Как видите, научиться вышивке бисером не так и сложно. После того, как вы полностью закончите вашу бабочку, необходимо будет вымочить ткань в теплой мыльной воде. После этого ее нужно промыть в прохладной воде, встряхнуть и оставить на полотенце сушиться. Когда ткань полностью высохнет, ее нужно прогладить с изнаночной стороны. Во время глажки вы можете скорректировать вашу вышивку, вытянув ткань, если нужно, по вертикали или по горизонтали.

                              При желании готовую работу из бисера можно вставить в рамку и повесить на стену. Для этого ткань с бисерной вышивкой накладывают на картон и подворачивают под него края. Ткань с бисером необходимо хорошенько натянуть и затем приклеить к картону. После этого картину можно вставить в раму. Обычно бисерные картины не оформляют в рамы со стеклом из-за возможных бликов.

                              Итак, мы видим, что вышивание бисером небольшой картины не является для начинающих чем-то сложным и может быть выполнено самостоятельно.

                              Видео: учимся вышивать бисером

                              Источник: vnitkah.ru

                               

                              tehnologi.su

                              Круговая вышивка. Техника. Фото (видео)

                              Самое главное — не сомневайтесь, сможете ли вы вышивать бисером по спирали. Круговая вышивка ничуть не сложнее обычной полукрестом. А смотрится намного интереснее. Такая техника подойдет не только для опытных рукодельниц, но и для начинающих. Единственное — потребуется более тщательный выбор материалов, так как неровности и недочеты заметны на кругах сильнее.

                              Начнем с выбора схемы. Здесь есть три варианта:

                              1. Покупка уже готового набора. Вместе со схемой в наборе уже будут бисер, иголка и нитки. Но есть существенный минус — никто не ручается за качество материалов в наборе. А это очень важно для круговой вышивки.
                              2. Покупка нанесенной на ткань схемы. Вы сможете убедиться, что рисунок на ткани не смазан, цвета яркие и четко различимы, а также есть отметки места укола (черные точки на стыке бисеринок). Плюс можно проверить качество ткани. Она не должна скользить и сыпаться.
                              3. Вышивка по бумажной схеме. Но этот вариант не подходит для начинающих. Бумажные схемы отнимают много времени, требуют больше усилий и «набитой» руки.

                              Наиболее предпочтителен для круговой вышивки второй вариант.

                              Запасаемся материалами

                              Материалы берем из стандартного набора для вышивания. Вот список, чтобы ничего не забыть:

                              • Пяльцы. Удобнее всего использовать ку-снап — квадратные пяльцы. Фото:

                              Фото: квадратные пяльца для вышивания

                               

                              • Нитки. На круговую вышивку обычно уходит большее количество ниток, чем на другие техники. Желательно, чтобы нитки были прочными и эластичными. Опытные вышивальщицы советуют брать полиэстер. Для светлых картин подойдут белые или светло-бежевые нитки, для темных — подбирайте в тон рисунка.
                              • Бисер. Его выбирать нужно особенно тщательно. Лучше избегать готовых наборов. Поверьте, покупка бисера – это интересно. Следите, чтобы разные виды бисера сочетались между собой. Ярко раскрашенные матовые бисеринки и бледные блестящие вместе — это очень-очень плохо. Также бисеринки должны быть максимально ровными, не крупными и не мелкими, а среднего размера. В этом отношении хороши японские производители.
                              • Иголка. Подбирается под бисер так, чтобы свободно проходила через отверстие и ни за что не цеплялась.

                              Вышиваем с комфортом и удовольствием

                              Круговая техника не позволяет вышивать отдельно по цветам, поэтому нужно приобрести или сделать своими руками органайзер, чтобы сразу весь бисер был под рукой. Фото такого органайзера:

                              Фото: органайзер для удобной работы с бисером

                               

                              Так как органайзер обычно очень легкий, есть риск случайно перевернуть его. И чтобы потом не ползать с лупой по всему дому в поисках сокровищ, лучше держать ваш органайзер в какой-нибудь коробке. Коробка из-под конфет замечательно для этого подходит.

                              А чтобы наверняка избежать потерю драгоценных бисеринок, положите под коробку с органайзером светлую ткань. Тогда коварно сбежавшие бусины не упадут на пол и будут отлично видны на ткани.

                              Особо искушенные рукодельницы могут воспользоваться держателем для пялец. Ну и не забывайте об удобном стуле с регулирующейся спинкой. Или о кресле-качалке. В общем, кому как нравится.

                              Швы для круговой вышивки

                              Для круговой вышивки, как правило, используют один из следующих трех видов швов:

                              1. Самый простой и привычный — строчной шов или шов «назад иголку». Один стежок — одна бисеринка. Закрепляем нить на ткани. Нанизываем бусину на иглу. Затем вводим иглу в ткань сразу за бусиной, то есть игла стремится назад.

                              Выводим иглу на лицевую сторону, пропустив одну бусину, то есть между выведенной иглой и уже закрепленной бусиной должно остаться место для следующей. Нанизываем вторую бусину и вводим иглу между первой и второй. Опять же игла идет назад. Продолжаем шов. Старайтесь вышивать плотно.

                              Фото: схема круговой вышивки

                              2. Стебельчатый шов. Каждому стежку своя бисеринка. Закрепляем нить. Нанизываем бусину и вводим иглу в ткань. Выводим ее позади этой бусины и снова продеваем в отверстие. Нанизываем следующую бусину, вводим иглу ткань и выводим между первой и второй бусинами. Повторно продеваем в отверстие второй. Продолжаем шов, который получается очень жестким и плотным.

                              Фото: схема вышивки по спирали

                               

                              3. Арочный шов. Один стежок захватывает две бисеринки. Закрепляем нить. Нанизываем две бусины на иглу и вводим в ткань. Выводим ее между бисеринками и повторно продеваем только во вторую. Продолжаем шов. Этот шов применяется, когда нет нужды в плотной вышивке.

                              Фото: схема круговой вышивки

                               

                              Как начать вышивать по спирали?

                              Для начала нужно определить центр, от которого спиралями пойдет рисунок. Не обязательно центр должен быть в центре, как бы странно это ни звучало. И центр может быть не один.

                              Их может быть несколько, тогда и картина будет состоять из нескольких кругов. Так можно сделать акцент на самых важных деталях. Новичкам лучше начинать знакомиться с техникой, вышивая один круг.

                              Закрепляете нитку под схемой и наконец-то нанизываете первую, центральную бисеринку. Затем делаете спиральку и продолжаете вышивку кругами, постепенно увеличивая их диаметр. И так до тех пор, пока круг не доберется до края картины.

                              После этого картина вышивается дугами до заполнения всей схемы. Готовую работу можно слегка ополоснуть в теплой мыльной воде, а затем аккуратно проутюжить с изнанки.

                              Фото: красивый результат кропотливого вышивания по спирали

                               

                              Если вы всё же решились вышить несколько кругов, то приготовьтесь к тому, что с первого раза картина вряд ли получится идеально.

                              При вышивке нескольких кругов на одной картине в первую очередь возникают сложности с заполнением пространства между ними. Приходится совмещать дуги между собой, а сделать это аккуратно, чтобы линия стыка не бросалась в глаза, не так просто.

                              Если дуги будут ровно упираться друг в друга, то это как раз подчеркнет стык, что нам совсем не нужно. Можно «смазать» линию, если заканчивать дуги одну на другой примерно как на этом фото:

                              Фото: картина вышитая техникой по спирали (круговая)

                               

                              Чем больше опыта, тем легче вы будете с этим справляться.

                              Дьявол кроется в деталях

                              Как будет выглядеть завершенная работа, вышитая круговой техникой, сильно зависит от вашего внимания к мелочам.

                              Во время вышивки обязательно следите, чтобы шов не топорщился, и все бисеринки плотно прилегали друг к другу. На нитке не должно быть узелков, а иголку нужно вводить ровно туда, где расположена метка. Старайтесь сильно не затягивать нить, чтобы не повредить ткань.

                              Следите за чистотой рабочего пространства и ни в коем случае не приносите туда еду-питье. Будет очень обидно залить ваше детище чаем или лимонадом.

                              Если остались вопросы, как вышивать круговой техникой, то посмотрите видео. Всё обязательно получится.

                               

                              18 473

                              vyshivka-biserom.ru

                              Как вышивать бисером по кругу – мастер класс

                               Как вышивается круговая техника

                              Круговая техника вышивания бисером по внешнему виду напоминает монастырскую технику вышивания. Только выполняется она не столбиками и не рядами, а по спирали, начиная от середины .Техника вышивания бисером по кругу нередко используется не только для круглых мотивов, но и для полной зашивки картин. Единственный минус этой техники при выполнении вышитой картины – для неё подходит только специальная схема. Поэтому, если вы никогда ещё не пробовали вышивку картин по спирали, обязательно подберите или готовую схему или купите готовый набор для вышивания по кругу.Схематически круговую вышивку можно изобразить следующим образом:

                              Советы по организации кругового вышивания :

                              Вот несколько хитростей, которые помогут вам сделать работу приятной и комфортной.Круговая техника вышивания бисером требует серьёзного мастер-класса даже по организации пространства, не говоря уже о процессе.

                              • Лучше всего для круговой вышивки подходят прямоугольные пяльцы  на подставке – ку-снап.
                              • Вышивание по спирали не позволяет проводить работу вначале одним цветом бисера, а затем другим – сразу все цвета должны быть у вас под рукой. Поэтому для процесса вышивания вам понадобится не блюдечко, а органайзер.
                              • Для кругового вышивания понадобится больше ниток и, может быть, даже разных цветов. Белые и цветные нитки располагайте на рабочем месте, чтобы не искать их по всему дому.
                              • Для вышивания бисером по спирали не подходит любая красивая картинка. Для этой работы, если вы ещё ни разу такого не делали, нужна специальная схема. Сделать самостоятельно такую схему довольно сложно.
                              • Опытные вышивальщицы советуют для вышивки брать японский бисер. Он наиболее равномерный. Неравномерный бисер, разный по диаметру и высоте, сделает картину неаккуратной и грубой.
                              • Помните, что центр у круговой вышивки может быть не один. Тщательно следите за рисунком, чтобы не пришлось начинать всё заново. Вышивание с несколькими центрами значительно сложнее, чем с одним центром. Для начинающих такие схемы не подходят.

                              Для круговой вышивки бисером используют только «мелкие» швы, преимущественно следующие: шов «назад иголку» и так называемый арочный шов, когда вы нанизываете на иголку две бисеринки, но закрепляете только одну. По сути, арочный шов – это вариант шва «назад иголку».

                              Очень важно хорошо закреплять бисер, чтобы он ложился вплотную друг к другу. Это основное условие отличного результата вашей работы.

                              О технике вышивки бисером читайте в нашей статье,там описаны с фото все швы.

                              Как же вышивать бисером по спирали?

                              Начинаете от центра и двигаетесь от него, постепенно увеличивая радиус круга. На схемах, созданных специально для кругового вышивания бисером, дизайнеры заботливо указывают не только цвет, но также и места прокола иглой, чтобы даже новичок мог справиться. Когда вы упираетесь в край картины, остальное пространство просто зашиваете дугами.

                              Совсем другое дело, если у картины несколько центров. В этом случае круги рано или поздно коснутся друг друга. Вышивание по кругу с несколькими центрами сложно именно тем, что дуги нужно очень аккуратно состыковать, чтобы стыки дуг не были заметны.

                              Это довольно трудно, и с первого раза не всегда получается даже у опытных мастериц. Впрочем, с каждой вышитой картиной ваше мастерство будет расти, и однажды у вас всё получится!

                              modnoevyazanie.ru.com

                              Советы рукодельницам