Кружок рисования – детский кружок по рисованию в Москве

Рисование – мечта, которая станет реальностью

Рисование для многих является детской мечтой, которая так и не сбылась. Но научиться никогда не поздно. Ведь это очень увлекательное занятие, которое полностью поглощает и увлекает за собой в страну грез.

Оно помогает стать уверенней, познать себя изнутри.

Детский кружок по рисованию в Москве

Научиться рисовать в любом возрасте легко. Главное – это сделать первый шаг. И кружок рисования встретит вас с радостью. Настоящие мастера-преподаватели помогут раскрыть талант вашего ребенка или ваш. Они научат технике, предоставят возможность окунуться в мир фантазии и сделать мечту реальностью. Ведь рисование – это:

  • детская мечта, которая у многих так и не осуществилась;
  • возможность по-новому посмотреть на жизнь, да и мир в целом;
  • возможность повысить свою квалификацию. Это касается в первую очередь дизайнеров, для которых рисование – основное в работе;
  • продвижение вперед к достижению своей цели;
  • отдых и способ найти себя, познать свой внутренний мир.

Кружок рисования – это не только увлекательное занятие для ребенка, но и для взрослого. Ведь техникой живописи и графики должны владеть все творческие люди. В рисовании очень много направлений и владение даже базовыми знаниями живописи позволяет существенно возвысить человека. Ведь как приятно попробовать нарисовать картину, окунуться в мир живописи. В нашей студии можно приобрести все эти навыки, получить массу положительных эмоций. У нас созданы специальные группы, а также мы предоставляем индивидуальные уроки.
Разные техники: коллаж, чертеж, эскиз – это то, чему вы сможете научиться в кратчайшее время. Всю глубину искусства кружок рисования откроет полностью, не утаив никаких секретов. И маленьких деток, и взрослых мы научим рисовать быстро и легко.

Курсы рисования для детей – лучший выбор

В студии я мы предоставляем разные типы обучения. Это и однодневные мастер-классы, занятия на несколько дней, полноценные курсы. Вы сами можете выбрать интенсивность занятий и время обучения. Также курсы, которые мы предлагаем, помогут:

  • открыть талант художника. Преподаватели с опытом работы помогут вам в этом;
  • ознакомиться с основами техник рисования. Специальное творческое направление и метод подачи материала позволят познать все нюансы изображения формы, передачи цвета и линий;
  • раскрыть творческую личность, научиться наслаждаться жизнью и полностью отвлекаться от сторонних проблем во время работы над картиной.

Курсы проходят в удобное время. Группы небольшие, именно поэтому преподаватели могут уделить максимум внимания каждому ученику. Курсы рисования станут лучшим вашим выбором.

Открыть в себе художника легко

Открыть в себе художника может каждый, даже если вы никогда не рисовали. Курсы для начинающих помогут понять все азы рисования и освоить технику. В процессе обучения вы получите много полезных знаний и изучите до мелочей все техники и направления в искусстве. Вы подарите миру свой первый натюрморт, создадите прекрасный портрет, научитесь рисовать акварелью, гуашью, отлично изучите формы и линии. Такие курсы помогут многим продвинуться в работе, а также получить уверенность в себе. А многие наконец-то осуществят свою заветную мечту – научатся рисовать.
От мечты до реальности – один шаг. Приходите в студию рисования, осуществите свою заветную детскую мечту, станьте уверенней! Ведь рисование – это прекрасный способ самоутвердиться в обществе. Рисовать просто, а творить красоту – незабываемо приятно.

art-matita.ru

Кружок рисования для детей в Москве, занятия в кружках рисования для детей

Кружок рисования для детей – оптимальный выбор заботливых родителей! Изобразительное искусство – это завораживающая вселенная красочных эмоций и выразительных образов! Возможно, ваш ребенок не начнет с первого же дня творить шедевры. Но он в любом случае обогатит свой внутренний мир, соприкоснувшись со сферой прекрасного.

Мы создали кружки рисования для детей разного возраста. Не так важно, какими исходными данными обладает ребенок. Мы верим, каждый талантлив по-своему. У нас любой малыш сможет приобрести уникальный опыт, раскрыть свой талант. А у родителей появится множество дополнительных поводов похвалить кроху.

Приводите своего маленького гения на кружок рисования для детей в наш клуб, и вы своими глазами сможете наблюдать, как он взрослеет и «умнеет». Методика проведения занятий в нашей художественной студии ориентирована на продуктивное творчество. Каждый ребенок сможет увидеть свое сегодняшнее продвижение по сравнению с прошлым занятием.

Кому необходимо посещать кружки рисования для детей?

Занятия живописью полезны всем деткам для общего психического развития и формирования специальных навыков. В плане общего развития происходит ускоренное созревание высших психических функций:

  • процессов восприятия;
  • произвольного внимания;
  • логической памяти;
  • творческого мышления;
  • речи.

Продумывая и организуя кружок рисования для детей, наши педагоги опираются на понимание изобразительной деятельности как особого вида образного познания действительности. В процессе обучения происходит развитие наблюдательности, совершенствование умений анализа и синтеза, формирование способности к обобщению. Малыши усваивают представления о свойствах и качествах предметов. 

Какие специальные навыки прививают кружки рисования для детей?

Прежде всего, художественное творчество влияет на совершенствование эстетических особенностей ребенка. Опытные наставники прививают детям художественный вкус, чувствительность к красоте. Малыши, посещающие наш клуб, знакомятся с целой палитрой эстетических чувств: чувство цвета, чувство формы, чувство пропорции. Начинают лучше понимать окружающий мир. Кружок рисования для детей способствует развитию зрительно-двигательной координации и ручной умелости. Эти навыки пригодятся дошкольнику на этапе подготовки к школе – он быстрее овладеет письмом. Стремясь как можно лучше решить эту задачу, наши преподаватели предоставляют детишкам возможность поработать с разными графическими материалами: красками, углем, мелом, сангиной.

Кружки рисования для детей в нашем клубе – это еще и богатая коммуникативная среда. Мы внимательно следим за характером общения детей в процессе занятия. При необходимости чуткий педагог обязательно поддержит малыша, поможет ему справиться с возникшим затруднением. Подражая примеру преподавателя, наши воспитанники учатся уважать друг друга.

Наш кружок рисования для детей – дружный коллектив, объединенный совместным творческим поиском. Через свои рисунки дети передают мысли и чувства, особенности своих ощущений, нюансы настроения. Детишки начинают лучше понимать себя и окружающих. Хотите, чтобы ваш малыш полноценно развивался под бережным присмотром профессионалов? Тогда торопитесь записаться на кружки рисования для детей!

www.center-sozvezdie.ru

Школа рисования – раскрытие творческого потенциала


Рисование, как любое творчество, способствует раскрытию индивидуальности и увеличению энергичности. Когда мы были детьми, то смело брались за все новое без всякого страха, а, повзрослев, стали считать, что занятия творчеством и живописью — только для особо талантливых людей.

На самом деле, все эти ограничения мнимые и существуют только в голове. Если отбросить все страхи и поверить в себя – возможна реализация самых смелых идей. Занятия живописью, где рисовать одно удовольствие, развивают фантазию и креативность, дарят много новых навыков и повышают самооценку. Каждый выполненный рисунок укрепляет уверенность в себе, поэтому регулярные занятия живописью увеличивают веру в себя и свои возможности. Вы будете любить себя и гордиться собой, а, значит, будете добиваться значительных успехов в работе и повседневной жизни. Создавать неповторимые и необыкновенные вещи своими руками очень приятно, особенно когда они дарят радость всем окружающим.

Для ребенка рисование — это отличный способ развить его воображение, приобщить к искусству, подарить любовь к прекрасному, раскрепостить и сделать свободным. Нынешнее образование ориентировано на развитие левого полушария, тогда как обучение рисованию развивает правое полушарие мозга. Поэтому малыш вырастет гармонично развитым человеком, с богатой фантазией, пусть и не станет великим живописцем.

Курсы рисования — для любого возраста

Вопреки общепринятым стереотипам, стать художником можно в любом возрасте. Знаменитые живописцы: Врубель, Ван Гог и Гоген начали заниматься живописью уже в зрелом возрасте. Вспомните, сколько раз вы мечтали о том, чтобы близкие люди увидели и почувствовали окружающий мир вашими глазами и чувствами, как вы хотели изобразить свои мечты и фантазии на картинах.

Творческий резерв есть в каждом, и различные кружки рисования помогут раскрыть его. Все дело в индивидуальном подходе и специальных приемах. На самом деле, каждая сложная на первый взгляд вещь состоит из простейших элементов. Талантливый и грамотный наставник поведет вас за собой в увлекательный мир изобразительного искусства, обучая простейшим и доступным методам передачи реальности или фантазии на поверхность рисунка.

Курсы рисования в Москве

Если вы давно ищете студию, где проводят курсы рисования, в Москве, в самом центре, около станции метро Менделеевская, открыта художественная школа «Найди себя». Занятия проводятся по направлениям:

Мы предлагаем вам открыть в себе талант художника, причем всего за одно занятие. Для этого нужно просто поверить в себя и прийти в наш кружок рисования. Попробуйте.

  • Специально для тех, кто не брал в руки краски со времен школы, мы приглашаем на трехчасовой мастер-класс по рисованию по правополушарной методике, в течение которого вы нарисуете сразу несколько картин. И это не сказка. Благодаря доброжелательным профессиональным преподавателям, которые поделятся с вами всеми секретами мастерства, вы легко освоите известные приемы изображения.
  • Уроки рисования карандашом — зачастую это первый этап, с которого начинается обучение рисованию, закладывается понимание структуры рисунка и изображаемых предметов. В дальнейшем вы можете научиться работе другими инструментами: акварелью, гуашью и маслом на холсте, посещая другие кружки по рисованию в нашей студии. После первого занятия можно записаться и на другой мастер-класс по рисованию, или даже купить месячный абонемент на посещение студии и всех проводимых занятий.

С каждого посещения вы будете уходить, закончив очередное произведение искусства. Картины можно каждый раз уносить с собой или оставить на временное хранение совершенно бесплатно. Все наши ученики могут подкрепить свои силы чашечкой кофе или чая. Кроме того, приходя на кружок рисования, не нужно приносить с собой рабочие принадлежности: мольберт, кисти, краски. Все это уже включено в стоимость курсов, за это не надо ничего доплачивать.

Наша школа рисования использует не только академические общепринятые методики, но и индивидуальные авторские способы обучения, наработанные долгим опытом, и с учетом инновационных методов закрепления навыка. Разработанные методы основаны на включении в творческий процесс именно правого полушария мозга. «Найди себя» — это студия, где рисовать вам будет всегда в радость. Это место, где раскроются все ваши таланты и возможности.


Популярные курсы рисования в художественной школе «Найди себя»

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Первое знакомство с красками. | Страна Мастеров

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.

Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.

Самое сложное – это первое занятие. Самое первое. Новый коллектив – новые друзья. Дети робкие, смотрят на учителя, оценивают. От этого занятия будет многое зависеть. Как правило я начинаю урок со знакомства. Мы играем в игру «Расскажи о себе». Дальше путешествуем по нашей студии, я рассказываю что и где находится. После этого дети знают, в какие шкафы они могут свободно заглянуть, а в какие доспуп для них ограничен. И что самое важное – натюрморт. Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной.

Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…

Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…

Первым делом рассказываю, как держать кисть и как набирать на нее краску. Всегда привожу аналогию с кошечкой – краску гладим кистью, как кошечку – нежно и без резких движений. Дети кладут первые мазки в альбом, по очереди набирая разные краски. В процессе педагог напоминает, что перед тем, как набрать новую краску, кисть нужно промыть в воде. Дети узнают, что темные краски, которые многие считают черными, оказываются зелеными и фиолетовыми цветами. Не бойтесь с первого вводить в общение спец.терминологию – набрать краску на кисть, положить мазок, взять цвет, писать красками. Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» – «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют. Потом не переучатся – будущие художники же!)

Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉

 

Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.

Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.

Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.

Следующая линия похожа на мамин браслет. Здесь две параллельные, уже знакомые нам линии и внутри бусинки, которые мы рисуем кончиком кисти. Снова обращаю внимание на то, что нужно тщательно промывать кисть, на расположение бумаги на столе и что мы рисуем аккуратно, не спеша. Спрашиваю детей, на что похожи эти точечки? Где они могут в природе встретить такие узоры? (ответы детей – семечки, камешки, узор на крыльях божьей коровки или на лепестках цветка и т.д.) разговор происходит без отрыва от рисования, то есть на вопросы дети отвечают рисуя. Тогда в голове откладываются ассоциации, и в следующий раз стоит только сказать «как зернышки» – детки рисуют соответствующий узор.

 

Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.

Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.

Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.

После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.

В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!

stranamasterov.ru

Как нарисовать кружку карандашом поэтапно

Кто мы вообще такие чтобы критиковать вещи, которые нам якобы не подходят или не нравятся? А ведь большинство сами того не подозревая жестоко критикует и унижает все, что не входит в созданное им мировоззрение. Будь то музыкальные вкусы или личное мнение, — все до чего может дотянутся зоркий взгляд окружающих, будет немедленно подданной жестокой цензуре. При этом дабы придать себе изысканности и пафоса, они держат бокал вина и, оттопырив мизинец с умным видом лица, рассуждают о вкусе пикада и ромеско, которых даже не пробовали. (Это я о себе щас пошутил). В знак протеста самому себе, я беру в руки свой планшет и делаю урок о том как рисовать кружку поэтапно. Ага, вот такой простой предмет. Кружка – цилиндрическое изделие без дна, запаянное сверху. Хранить в таком возможно только вакуум и немного прижатого воздуха. Но люди используют инвертированную кружку, переворачивая её вверх дном, тем самым нарушая баланс сил темных и светлых сил на Юпитере. Инвертированная кружка используется в тех сферах, где она может и хочет, и даже больше – кружки были замечены вместе с космонавтами в открытом космосе, их находили археологи и поговаривают, что кружка появилась раньше динозавров.

Британские ученые провели исследование, в котором выяснилось, что 89,9% людей, которые тем или другим способом использовали кружку – умерли, остальные умерли от неизвестного заболевания. Кружка может переносить воду, песок, кишечные заболевания, пустоту или контрабанду. Так же она брала участие во многих жертвоприношениях и ритуалах, каждый раз под разным видом.

А вот такое вы даже представить не могли:

  • Чак Норрис может убить кружкой, даже не притронувшись к ней;
  • Святой Грааль – тоже кружка;
  • Она из тех, кто может быть наполовину полон и наполовину пуст одновременно;
  • У нее обязательно должна быть ручка, без ручки это просто унылый горшок;
  • Шанс разбить в дребезги любимую кружку в 10 раз больше, чем обычную;
  • Первые кружки делались из черепов животных, но после восстания планеты обезьян, эксплуатирование частей тел животных прекратилось.
  • Нарисовать на бумаге такое устройство под силу лишь 5% жителей планеты Земля.

Хотите проверить свои способности? Ну так вперед.

Как нарисовать кружку карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте квадратную форму для кружки и ручку к ней. Шаг второй. Разрисуйте горизонтальными линиями рисунок на кружке, а так же сделайте ручку более объемной. Шаг третий. Начнем со штриховки сверху а также обведем контуры жирнее. Шаг четвертый. Теперь самый тяжелый и ответственный этап. Нужно добавить теней. Внимательно изучите падение света на кружку. Ниже несколько не менее интересных уроков:

  1. Тарелку;
  2. Музыкальную трубу;
  3. Маленький колокольчик;
  4. Красивую скрипку;
  5. Подарок;
  6. Красивую вазу;
  7. Золотой кубок;
  8. Кувшин;
  9. Бутылку вина;

Что еще Вам нарисовать? Пишите свои предложения на страничек заказов.

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Программа кружка “Обучение рисованию” для детей 4-7лет

й

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель: развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки, учить детей их применять.

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

  • Развивать желание экспериментировать, учить применять в изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования.

  • Развивать умение детей создавать свой неповторимый образ.

  • Развивать у детей самостоятельность, смелость, потребность в активной творческой самореализации, творческие способности.

Задачи кружка второго года обучения:

  • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

  • Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим

  • Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

  • оттиск печатками из овощей;

  • тычок жесткой кистью;

  • оттиск печатками из ластика;

  • оттиск поролоном;

  • восковые мелки и акварель;

  • свеча и акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошек;

  • волшебные веревочки;

  • кляксография;

  • монотипия;

  • печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазия и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечами и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Организация деятельности платной образовательной услуги

Платная образовательная услуга «Обучение детей рисованию» проводится с детьми средней группы (20-25 минут), в старшей и подготовительных группах (30-35 минут) 1 раз в неделю. Программа разработана на основе методических пособий – методического комплекса: Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий», М: Т.Ц. Сфера, 2009г. и Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1,2»М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2008г. Рабочая учебная программа платной образовательной услуги «Обучение детей рисованию» рассчитана на детей 4-7 лет, проводится по подгруппам (10-12 человек).

Ожидаемый результат

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства. Так  как представленный материал способствует:

  • развитию мелкой моторики рук;

  • обострению тактильного восприятия;

  • улучшению  цветовосприятия;

  • концентрации внимания;

  • повышению уровня воображения и самооценки.

  • расширению и обогащению художественного опыта.

  • формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

  • умению находить новые способы для художественного изображения;

  • умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Тематическое планирование в средней группе (4-5 лет)

Тема

Задачи

Материал и оборудование

октябрь

«Рябиновая веточка»

рисование пальчиками

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

«Солнышко»

рисование ладошками

Познакомить с техникой работы ладоневой живописи, познакомить с возможностью создания образов, формировать умение делать отпечатки. Учить наносить краску на ладонь, делать отпечатки лучики у солнышка.

Развивать фантазию, образное воображение.

Гуашевые краски, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, банки, изображение солнца, презентация «Ясно солнышко»

«Петушок»

рисование ладошками

Продолжать учить рисовать ладошками. Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).

Гуашевые краски, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, банки, стаканы, игрушка петушок.

«Загадки на грядке» рисование ладошкой

Учить рисовать овощи с ладошкой.

Закреплять умение рисовать внутри изображения, в ограниченном пространстве. Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы.

картофель, гуашь (коричневая), салфетка, альбомный лист в виде мешка, персонаж – крот, пальчиковая игра «Мешочки», (завязывать верёвочки).

ноябрь

«Осенний пейзаж»

Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.

Гуашь, клей ПВА, файлы.

«Кто спрятался?»

Рисунок из ладошки

Познакомить с техникой рисования с помощью руки.

Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.

Гуашь, палитра, кисть, бумага тонированная

«Веселая семейка Ежат»

  1. Рисование вилкой

Познакомить с техникой рисования с помощью вилки, развивать мелкую моторику. Развивать творческое мышление, фантазию, учить дополнять рисунок дарами осени при помощи штампа.

Гуашь, тонированная бумага, вилка, штампы круглые разной величины.

8.

«Разноцветные рыбки»

Продолжать учить детей рисовать при помощи полиэтиленовой пленки море.

Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок.

Развивать творческого воображения

Гуашь, клей ПВА, файлы.

декабрь

«Выпал первый снежок»

Рисование пальчиками

Формировать умение рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию.

Снежинки на окне, гуашь, кисти, ватные палочки.

«Волшебные снежинки»

Воздушные фломастеры

Познакомить с техникой рисования воздушными фломастерами. Развивать длительный плавный выдох.

Формировать умение использовать трафарет для изображения снежинок.

Белая и цветная бумага, трафарет снежинок, воздушный фломастер, губки для печати

«Елочка – нарядная»

Оттиск поролоном, рисование пальчиками, вилкой

Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью техники печати, а ветви – использование вилки. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Гуашь, вилка, печатки, тонированная бумага

«Узоры на окне»

Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение. Развивать фантазию, воображение.

Синяя тонированная гуашь, кисти тонкие, образцы видов снежинок

«Разноцветная юла»

Учить детей рисовать при помощи трубочек разных видов. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося отпечатки трубочкой равномерно по всей поверхности рисунка. Воспитывать интерес к работе.

Игрушка юла, трубочки коктейльные, цветной картон, гуашь.

январь

Волшебница-зима.

Рисование капустным листом

Обогащать представления о живописи – пейзаж.

Развивать эмоционально – чувственное восприятие.

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – печатание капустным листом. Учить наносить гуашь на капустный лист, и уметь прикладывать на лист бумаги, аккуратно прижимая ладонью. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Капустный лист, белая гуашь, тонированная бумага

«Овечка»

Рисование тычком

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Шаблон овал, печатки разной формы, гуашь, игрушка овечка, вата

Рисование ладошками «Чудо-дерево» по сказке К. Чуковского

Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Гуашь, бумага для комкания, игрушка снеговик, иллюстрации зимы

февраль

«Море»

Вызвать интерес к созданию моря нетрадиционным способом «Рисование по сырому листу». Продолжать учить рисовать волнистые линии; закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны. Учить аккуратно наклеивать силуэты, создавать композицию, планировать работу.

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

Поролон, гуашь, альбомные листы, презентация «Море», силуэты кораблика.

«Плывет, плывет кораблик»

Учить детей своими руками изготавливать открытку для пап. Познакомить детей с новой техникой рисования – «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.

закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона; совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.

Картофельные печати различных геометрических фигур, гуашь, картон, ватные палочки, поролон.

«Салфетка для мишутки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -набрызг. Закреплять техники рисование пальцем. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

Различные цветные салфетки, игрушка мишки,

«Чудесные превращения» (кляксография)

Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Продолжать учить рисовать трубочкой, для получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Акварель Гуашь Цветная тушь Трубочки для коктейля Кисти №5 и №3 Баночки с водой

март

«Вот и первые листочки»

Оттиск печатками

Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Формировать умение рисовать с натуры, передавать форму вазы и ветки, учить рисовать листья печатками из картофеля.

Ваза с веточкой, гуашь, лист бумаги, цветная бумага для вырезания вазы, клей

«Вальс цветов»

оттиск печатками (картофель, поролон)

Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. – выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Тонированная цветная бумага, клей, гуашь, палитра, штампы поролоновые, ватные палочки.

Печатки из картофеля, жесткая кисть

«Мой маленький друг»

(техника тычка)

Формировать умение рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Продолжать знакомить с техникой рисования – тычком полусухой жесткой кистью. Формировать умение имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Формировать умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Жесткая кисть, картины собак, игрушка мягкая, гуашь,

«Бабочки порхают»

Предметная монотипия

Познакомить детей техникой монотипией, формировать умение соблюдать симметрию. Развивать пространственное мышление, фантазию.

Изображения бабочек, гусеницы, лист тонированной бумаги, гуашь, цветная бумага, пласт

«Божьи коровки»

Оттиск печатками из картофеля

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники – пальчиковая живопись, рисование ватной палочкой. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Презентация «Мир насекомых»,

апрель

«Веселая Гусеница»

Печать крышкой, пальчиками

Познакомить нетрадиционной техникой рисования – печать крышкой, развивать фантазию и творчество при дополнении рисунка, изображать цветы с помощью ватной палочки, пальцев. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Картина гусеницы, шарики разноцветные, крышки бутылочные, гуашь, кисть, бумага цветная.

«Картинки на песке»

Продолжать знакомить детей с новой художественной техникой, способом создания «песчаных» картин. Развивать графические навыки, творческое воображение. Радоваться полученному результату.

Картон (желтый,оранжевый, Светло-коричневый) Цветные карандаши Фломастеры или гуашь Коробки или ящички с песком или манной крупой

«В лес по грибы»

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Тонированный лист бумаги Трафареты елок, грибов, гуашь Поролоновый тампон

«Полянка одуванчиков »

Рисование пальчиком, штампом, ладонью, вилкой.

 Продолжать знакомство с техникой рисования вилкой. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию..

Вилки, штампики круглые, цветная бумага, гуашь.

Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах (5-7 лет)

месяц

неделя

Тема

Задачи

Материал и оборудование

октябрь

«Осенние листья»

Подвести к рисованию с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на губку и «печатать» ими на бумаге.

Репродукции натюрмортов, осенние ветки, гуашь, кисти, палитры, трафареты листьев.

«Волшебные ладошки»

Продолжать осваивать технику работы ладоневой живописи, познакомить с возможностью создания образов, формировать умение делать отпечатки и дорисовывать отпечаток кистью, вызвать интерес у детей собственной руке, развивать творчество и воображение.

Гуашевые краски, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, банки, стаканы.

Альбом для малышей

«Осень наступила»

Продолжать знакомство детей с несколькими приемами закрашивания карандашами и мелками: тушевкой и штриховкой. Побуждать к выполнению правил закрашивания, добиваясь выразительности передачи оттенков одного цвета и впечатления округлости при раскраске предметов круглой формы. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Различные раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, акварель.

«Осенний натюрморт» (отпечаток листьев, набрызг)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати.

Зубная щетка, гуашь, клеенка, перчатки, фартук, силуэты ваз листьев, губка тампон.

ноябрь

Рисование декоративное с элементами письма «Такие цветные зонтики»

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия. Учить выбирать узоры для украшения. Печать поролоном по трафарету; способом тычка.

Зонты, тонированная бумага, цветная бумага, клей карандаш, гуашь, картинки с изображением зонтов

«Осьминожки»

Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; продолжать учить детей создавать изображения в технике ладоневой живописи, пальцеграфии; способствовать развитию формообразующих движений в работе с красками;

Гуашь, палитра, кисть, бумага тонированная

«Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Животные, которых я сам себе придумал.

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

Гуашь, кисть, трубочки, зубная щетка, поролон

Морозные узоры

Рисование на стекле

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия и пр.). Развивать творческое воображение, аккуратность.

Кисти тонки, гуашь, тонированная бумага, картинки со снежинками.

декабрь

«Готовимся к новогоднему маскараду»

Вызвать интерес к созданию карнавальных масок, самостоятельность при их выборе и украшении.

Готовые маски, иллюстрации новогоднего маскарада, картинки животных.

«Флажки для украшения группы»

Вызывать у детей желание самим украсить группу к новогоднему празднику. Познакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краски.

Белая и цветная бумага, шнур, трафареты из плотной бумаги с изображением новогодних предметов, гуашь, зубные щетки.

«Деревья в снегу»

Закреплять навыки работы гуашью (прием печать капустным листом ), развивать воображение, творческие способности.

Репродукции картин на тему «Зима», гуашь белая, синий картон, листы китайской капусты

«Северное сияние»

Знакомство с комбинированной техникой нетрадиционного рисования, познакомить с изображениями северного сияния, формировать умение изображать животных в движении, передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Бумага фольга, гуашь, кисти, воск, картон

«Моя новогодняя елочка»

Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома. Учить детей экспериментировать материалами для создания образа елочки.

Цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага, пальчиковые краски, печати, гуашь, вилка.

Январь

«Белая береза под моим окном…»

(рисование с элементами аппликации)

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Помочь в сочетании разных изобразительных техник для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование).

Листы бумаги синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

«День рождение Бабы Яги»

Продолжать учить детей создавать сказочный сюжетный образ, развивать творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (печать от руки, пальцевая живопись), дополнять создаваемый образ интересными деталями,

Свеча, поролон, гуашь, картина «Баба яга», корзина, сундук, портрет бабы яги, зеркальце.

«Пушистый зайчишка»

рисование пеной

Познакомить детей с новой техникой рисования – пеной. Научить воспитанников аккуратно подводить баллон к листу бумаги, и легким нажимом получить 2 шара. Развивать фантазию и творчество при получении создаваемого образа зайца с помощью стеки. Продолжать учить рисовать гуашью по контуру силуэта, дополняя рисунок элементами одежды.

Пена для бритья, стека, гуашь, салфетки, иллюстрации зайца из сказок.

Февраль

«Смешные человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Учить передать силуэт человека с помощью накладывания ниток на лист бумаги таким образом, чтобы человек оказался в движении. Учить менять направление нитки для смены позы человека на листе.

Разноцветные нити, тонированная бумага.

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Различные печатки, гуашь, картон, галстук.

«Обои в моей комнате»

Оттиск печатками + поролон .

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять узоры, самостоятельно выбрав различные печатки и цветовую гамму.

Различные печатки, гуашь, картон, виды обоев- презентация.

«Жар птица»

Продолжать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар птицы упражнять детей в использовании приема цветового контраста.

Панно с изображением птицы с белым оперением, гуашь, палитры, листы бумаги в форме пера жар птицы.

Март

Рисование + аппликация

«Моя семья»

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать фантазию и творчество. Учить создавать силуэт, фигуру человека, дополняя геометрические фигуры деталями.

Картины с изображением детей,

делающих зарядку. Игрушка –

фигурка

человека с подвижными руками и

ногами.

Простые, цветные карандаши,

Фломастеры, мелки.

«Украшение пригласительных билетов на праздник 8 марта»

Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретенный ими. Учить самостоятельно выбирать технику рисования нетрадиционным способом, полностью заполняя лицевую сторону открытки. Продолжать развивать воображение, фантазию.

Листы бумаги, сложенные пополам, художественные открытки с цветочной тематикой, штампики, тычки, гуашь, фломастеры, цветные мелки, обертки конфет.

«Весенний букет»

Продолжать знакомить детей с весенними цветами, передавая информацию об их внешних признаках и ярких, характерных особенностях; развивать умение осваивать способы, последовательность изображения весенних цветов с помощью коллажной техники; учить работать с гофрированной бумагой; создавать обьемные изображения с помощью разных приемов декорирования цветов

Заготовка в виде корзины (основа), гофрированная бумага, клей карандаш, ножницы, гуашь, запись «Вальс цветов», букет весенних цветов, технологическая карта строения цветка

«Мечта гусеницы»

Продолжать учить детей рисовать тычком. Развивать воображение, творчество при изображении бабочки, умение расписывать крылья декоративным орнаментом, используя разные оттенки теплых цветов.

Лист бумаги с изображением гусеницы с краю, гуашь, тычки ватные палочки. Изображения бабочек.

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении здания и архитектурных элементов; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом на карандаш, цвет.

Гуашь, печатки круглые, квадратные из поролона, карандаши, восковые мелки, иллюстрации сказочных домиков

Апрель

«Веселый клоун»

Подвести к рисованию фигуры человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей не

сложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Продолжать учить самостоятельно выбирать материал для раскрашивания персонажа.

Гуашевые краски, кисточки разных разметов, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры.

Иллюстрации цирка, клоуна

«Какого цвета весна?»

Продолжать учить детей отражать весенние явления, используя нетрадиционную технику рисования «по-сырому», расширить возможности способа рисования с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи; формировать умение составлять цветовую композицию передавая впечатления о весне; закреплять понятие пейзажной живописи.

Плакаты «Весна», «времена года», акварель, «Цветные пейзажи»

«Звездное небо»

Свеча + гуашь

Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, развивать цвет восприятие и зрительно – двигательную координацию. Учить применять свечу, зубную щетку для изображения звездного неба

Свеча, гуашь, лист бумаги, зубная щетка, расческа

«Вечный огонь», «Салют»

Воздушные фломастеры, кляксография

Закреплять умение передавать в рисунке сюжет. Учить изображать памятник ВОВ  «Вечный огонь». Располагать изображение выше и ниже по листу бумаги, чтобы передать дальше и ближе расположенные предметы. Учить передавать цветовую гамму весеннего города. Закреплять умение рисовать цветными восковыми мелками. Продолжать учить рисовать фломастерами разноцветные брызги, а трубочками – салют, распределяя его по листу бумаги.

Альбом ВОВ, иллюстрации вечного огня в городе, макет вечного огня, презентация «Салют»

Педагогическая диагностика оценивается последующим критериям:

  • Творческая самостоятельность

  • Использование различных цветов, оттенков для создания образа

  • Раскрашивание красками «вливая» один цвет в другой

  • Композиционное объединение предметов единым целым

  • Использование переднего и заднего пространства

  • Знание элементов портрета, передача настроения

  • Желание рисовать яркий красочный узор

  • Композиционное выделение главного предмета цветом и линией

  • Создание образа, сюжета на основе впечатлений

  • Умение делать наброски простым карандашом

  • Свобода выбора использования художественного материала

Список литературы:

  1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

  2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

  3. Ветрова Т. Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с

  4. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

  5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

  6. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

  8. Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

  9. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

  10. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

  11. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

  12. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

  13. . Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.

  14. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий», М: Т.Ц. Сфера, 2009г.

  15. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1,2»М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2008г

infourok.ru

Методические рекомендации для занятий в кружке рисования для младших классов

Кружок рисования для младших классов. Некоторые аспекты работы в кружке.

Когда я пришла работать в школу учителем рисования, меня попросили взять дополнительные часы и вести кружок рисования для младших классов.

Наблюдая за детьми разных возрастных групп, приходишь к выводу, что наибольший интерес к рисованию проявляется у ребят до начала подросткового возраста.

Возможность заниматься в кружках по интересам дает ученикам попробовать свои силы в разных направлениях, из которых формирование творческих способностей является приоритетным.

Кружковая работа существенно отличается от работы на уроке. Прежде всего более неформальной атмосферой, так как на занятие приходят заинтересованные дети. Перед учителем стоит задача сделать занятие необычным, динамичным, успешным, поддержать мотивацию учеников к предмету.

Легко можно отпугнуть маленьких учеников слишком заумным и сложным объяснением как выстраивать композицию или как правильно измерять пропорции предметов. Оставим сложные объяснения для уроков изобразительного искусства.

На мой взгляд учителю нужно четко поставить перед собой цель работы. Цель, которая определит на будущее общую направленность и приемы работы учителя с младшеклассниками.

С точки зрения психоэмоционального состояния ребенка, пришедшего на занятие, становится ясно, какая задача стоит перед учителем. Ребенок пришел заниматься во второй половине дня, после уроков, обеда, прогулки, он уже психологически и физически устал от нагрузок. И вот тогда на кружке просто необходимо организовать занятие таким образом, чтобы оно помогло расслабить психику ребенка, сняло излишнее напряжение и вызвало интерес и радость от процесса.

Имея опыт кружковой работы, я пришла к выводу, что занятие, построенное на объявление темы рисунка и объяснение как выполнить работу, не дает ожидаемого результата, такого как снятие напряжения и погружение в творческий процесс, как вид лечебной и благотворной деятельности для восстановления перегруженной психики ребенка, своего рода здоровье сберегающую технологию.

Далеко не все дети, пришедшие на занятие обладают развитым воображением. Развитие воображения и фантазии – это одна из задач кружковой работы. К тому же, чтобы начать самостоятельную работу над рисунком, необходима своего рода решительность и уверенность, а некоторые ученики не обладают такими свойствами. Кроме того, для многих ребят существует боязнь использования красок в работе, так как во многих детских садах учат разукрашивать предметы, не заезжая за края рисунка старательно и аккуратно, а это закрашивание в свою очередь вызывает опять-таки напряжение и как следствие накопление психологической усталости.

Все это привело меня к выводу, что занятие должно строиться

по-другому. То есть сам подход к процессу нужно изменить, разработать правила и придерживаться их в работе.

Итак, вот мои правила:

Правило 1:

Никаких карандашей и предварительного рисунка, работаем сразу кистью, цветом, с использованием палитры.

Правило 2:

Никаких ограничений в технике работы цветом.

Правило 3:

Каждое занятие должно иметь результат, то есть готовую работу, законченный рисунок дает ребенку ощущение целостности от его деятельности, законченности процесса, ограниченного временным промежутком.

Правило 4:

Учитель рисует одновременно с детьми, выполняя рисунок на тему вместе с учениками на своем листе перед группой. Учитель показывает как смешивают краски, как работать кистью.

Правило 5:

Оставлять свободу творчества и предлагать дополнить сюжет рисунка по желанию.

Важным решением и одновременно трудным для меня, был отказ от работы карандашами. Но оно себя оправдало, так как давало возможность сразу создавать цветовую среду, не буксовать, развивать свободную работу кисти руки, задействовать в работе группы мышц кисти руки. Подтолкнуло же меня к этому шагу изучение китайской живописи, роли каллиграфии в формировании художника. В Древнем Китае во втором веке до нашей эры обнаружили неразрывную связь между действиями руками и развитием умственных способностей ребенка. Занятия рисованием способствуют не только развитию мелкой моторики, но и развитию головного мозга.

Следующий шаг – выбор формата бумаги. Формат А3 вполне подойдет. В серьезных художественных школах такой формат бумаги учителя называют «лопухами» и не разрешают долгое время детям работать на таких больших форматах, пока они не достигнут определенного уровня в рисовании миниатюрных натюрмортов акварелью. В кружковой работе стоят другие цели, а это снятие психоэмоционального напряжения, развитие образного восприятия и фантазии, получение радости от творчества.

Основным материалом выбираем гуашь, набор «Гамма» 12 цветов вполне подойдет для работы. Толстая беличья кисть № 6 – это отличный выбор для работы, и конечно, необходимо иметь более тонкую кисть №3 для проработки мелких деталей.

Одно занятие длится два часа. Сразу хочу сказать, что два часа дети работать не могут и рассчитывать нужно на активную работу максимум в течении полутора часов. После этого большинство детей закончат рисунок, останутся лишь самые трудоспособные или медлительные ребята, или те, кто опоздал к началу работы.

А теперь представим, что вы первый раз открыли баночки с краской, взяли в руку кисть и на белом чистом листе бумаги наносите линии или пятна красками в абсолютно свободном направлении и расположении. Заполните лист произвольно разными цветовыми пятнами и линиями.

Попробуйте этот маленький эксперимент и понаблюдайте свои ощущения. Зачем? Дело в том, что взрослые имеют так много ограничений в своих действиях, что спонтанный выбор и спонтанные действия вызывают трудность. А выработанная привычка действовать осмысленно, подавляет творческое начало и мешает самовыражению. Просто почувствуйте, как приятно оставлять отпечаток кисти на бумаге. Вдруг появляется пятно или линия, они начинают самостоятельную жизнь, а цвет начинает действовать на самого художника, и сам процесс рисования представляет из себя обоюдное воздействие: художника на рисунок и рисунка на художника. Это на мой взгляд основная «химия» и суть творческого процесса. Вот вы уже и забыли, что вас тревожило еще несколько минут назад, вы творите, вы создаете.

Перед началом каждого занятия я придумываю сюжет или тему. А иногда тема появляется прямо на занятии и может быть продиктована происшествием или даже погодой. За окнами начался сильный снегопад или дождь. Ну как обойти вниманием эту перемену погоды? Это можно использовать на занятии и отразить в рисунке. Для развития в детях наблюдательности и художественного восприятия необходимо использовать каждую возможность, даже изменение погоды за окном. Тем более, что непосредственное зрительное и эмоциональное проживание состояния в природе усилит ощущение и запомнится как личный жизненный опыт.

Занятия в кружке действительно запоминаются детям и оставляют глубокий след, определяют дальнейшее развитие интересов ребенка. Отсутствие принуждения является основополагающим. Только собственное желание ребенка, слова «хочу и буду» двигают его в процессе работы. Правда есть большая разница между «хочу и буду» и «должен и будешь»?

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам