Как решать круговые примеры ? Задача с использованием круговой диаграммы ? Математика

Основу самых сложных математических вычислений составляют четыре основных арифметических операции: вычитание, сложение, умножение и деление. При этом, несмотря на свою самостоятельность, эти операции при ближайшем рассмотрении оказываются связанными между собой. Такая связь существует, например, между сложением и умножением.
В операции умножения участвуют три основных элемента. Первый из них, который обычно называют первым множителем или множимым, представляет собой число, которое будет подвергнуто операции умножения. Второй, который именуют вторым множителем, является числом, на которое будет умножен первый множитель. Наконец, результат осуществленной операции умножения чаще всего носит название произведения.

При этом следует помнить, что сущность операции умножения фактически основывается на сложении: для ее осуществления необходимо сложить между собой определенное количество первых множителей, причем количество слагаемых этой суммы должно быть равно второму множителю. Помимо вычисления самого произведения двух рассматриваемых множителей, этот алгоритм можно использовать также для проверки получившегося результата.


Рассмотрим пример решения задачи на умножение. Предположим, по условиям задания необходимо вычислить произведение двух чисел, среди которых первый множитель равен 8, а второй 4. В соответствии с определением операции умножения, это фактически означает, что нужно 4 раза сложить цифру 8. В результате получается 32 — это и есть произведение рассматриваемых чисел, то есть результат их умножения.

Кроме того, необходимо помнить, что в отношении операции умножения действует так называемый переместительный закон, который устанавливает, что от изменения мест множителей в первоначальном примере его результат не изменится. Таким образом, можно 8 раз сложить цифру 4, получив в результате то же произведение — 32.


Понятно, что решать таким способом большое количество однотипных примеров — довольно утомительное занятие. Для того чтобы облегчить эту задачу, была придумана так называемая таблица умножения. Фактически она представляет собой перечень произведений целых положительных однозначных чисел. Проще говоря, таблица умножения — это совокупность результатов перемножения между собой всех чисел от 1 до 9. Один раз выучив эту таблицу, можно уже не прибегать к осуществлению умножения всякий раз, когда потребуется решить пример на такие простые числа, а просто вспомнить его результат.

www.kakprosto.ru

Что такое круговые примеры? Математика 2 класс написано решите круговые…

Примеры подбираются так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого. Ответ последнего примера совпадает с началом первого. 6+6=12, 12-5=7, 7+4=11, 11-3=8, 8+6=14, 14-5=9, 9+4=13, 13-7=6.

это примеры от которых потом голова болит! кто такие примеры придумал?

6+6=12 12-5=8 и так дальще

какой идиот этот термин придумал и какая от этого польза для изучения математики?

Первые пылесосы появились в самом конце XIX века. По устройству они напоминали шприц — уборщица тянула за ручку и пыль втягивалась в емкость пылесоса. Эта конструкция не привела хозяек в восторг — новейший прибор был тяжел и малоэффективен. Через несколько лет был изобретен первый электрический пылесос с 30-метровым шлангом, который перевозился на запряженной двумя лошадьми телеге. Один из первых пылесосов — Elmo производства компании «Сименс», 1906 г. Но инженерная мысль на нем не остановилась, и постепенно пылесос стал незаменимым помощником в хозяйстве. Сегодня, через сто с лишним лет после изобретения первого агрегата для сбора пыли, его «потомки» есть почти в каждом доме. Обойтись без пылесоса невозможно! 1. Принцип работы пылесоса Принцип работы пылесоса достаточно прост. По большому счету, пылесос состоит из трех основных узлов. Это электродвигатель, насос и фильтр. Работа заключается том, что электродвигатель с помощью насоса создает разрежение воздуха под щеткой пылесоса. За счет этого, пыль и грязь засасываются в пылесос, а затем воздух очищается от них фильтром. Вот, собственно, и все. Существующие, в настоящее время, различные виды пылесосов, являются лишь вариациями на эту тему. В них могут использоваться различные типы фильтров, различные насосы, но суть остается одна и та же. Важнейшим элементом пылесоса является его фильтр. Без эффективной фильтрации, пылесос будет просто подымать пыль с пола и выбрасывать его вновь в воздух. По современным меркам, задержка даже 99% пыли не обеспечивает необходимого уровня чистоты воздуха, поскольку именно в оставшемся 1% пыли содержатся бактерии, вирусы и аллергены. Поэтому, качественным уровнем фильтрации считается задержка 99,95% пыли или частиц не более 0,3 микрона. Для того, чтобы добиться этого показателя используется несколько ступеней очистки воздуха. Надо различать мощность работы электродвигателя, и мощность всасывания. Это не одно и то же, хотя и друг с другом они взаимосвязаны. Мощность, указываемая на упаковках, как правило, это пиковая мощность, которую может выдать двигатель. Но работать на ней он может ограниченное время. И эксплуатировать пылесос в таком режиме, это прямой путь к поломке агрегата. Мощность всасывания в 2-3 раза меньше мощности работы двигателя. Почему? Да, потому что мощность двигателя рассеивается на реализацию других функций пылесоса. Так, что если на коробке пылесоса указана мощность в 1500 Вт, то хорошо, если мощность всасывания составит 500 Вт. 2. Пылесосы с мешками Классический пылесос, не так уж сильно изменившийся с 1950-х годов, собирает пыль в мешок. Такие модели дешевы и очень широко распространены. Пыль при уборке попадает в специальный мешок-пылесборник, сделанный из ткани или бумаги. Воздух проходит через систему фильтров, улавливающих далеко не все частички пыли, и возвращается в комнату. Другой минус пылесосов с пылесборником — сам пылесборник, который быстро становится «родным домом» для клещей-сапрофитов и вредоносных микроорганизмов. Этого можно избежать, если менять мешок для пыли после каждой уборки, однако в таком случае пылесос станет очень дорогим в эксплуатации. В некоторых моделях допускается использование, как одноразовых бумажных мешков, так и многоразовых тканевых мешков. Бумажные мешки намного эффективней собирают мелкие частицы пыли, но по мере заполнения их приходится выкидывать (в среднем одного мешка объемом 3 литра хватает на месяц уборки). Возможность использования тканевых мешков обычно делается на тот случай когда, одноразовые закончились, а новые не успели купить. Частое же применение тканевых мешков не рекомендуется, поскольку они недостаточны эффективны. А это может стать причиной быстрого засорения дополнительных фильтров. При заполнении мешка постепенно снижается мощность всасывания. . Пылесосы с пыле

education.ques.ru

математика 2 класс -помогите))))))) 4,13,22,35,40 ——найти лишнее число? не вразумлю))))))

Может неправильно что написали?

4-это однозначное число! Другие-двузначные…

может 13…т. к кратное только самому себе

35 — лишнее, все остальные если сложить цифры — в сумме дают 4 или 4 — все остальные двузначные или 13- простое число делится только на 1 и на себя само)))

🙂 35 лишнее 🙂 Все работает на +9 🙂 смотря. какую тему изучают 🙂

35-остальные между собой составляют в сумме 4.

4 однозначная, остальные — двузначные))))))))

паоддерживаю ответ 4! 13 кратное они еще не проходили. Поэтому ответ должен быть простым.

35.сумма цифр в числе равна 4

35…. в этомпорядке к каждому числу прибавляется 9

4, т. к. однозначное число.

Будьте проще — дети проходят двухзначные числа, лишнее число 4. Присоединяюсь к уже сказанному — ЛЮЮЮди! это второй класс!!!!

35. Все остальные в сумме дают 4

35, так должна соблюдаться последовательность, т. е. каждое последующее число больше предыдущего на 9 4+9=13 13+9=22 22+9=31 !!!а дано 35 31+9=40

35, все остальные в сумме дают 4

Я думаю 40, потому что это единственное круглое число

А я незнаю: (. И мне стыдно: (. Что такие крошки запросто решают такие задачи, а я не могу

touch.otvet.mail.ru

Конспект урока «Круглые числа» 2 класс

Технологическая карта урока 

Ф.И.О. Мамайкина И.А.

Дата: 31.01.2017

Предмет: математика

Тема: Круглые числа

Программа: «Перспектива»

Класс: 2 Б

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.

Предметные результаты: — иметь представление о понятии «круглые» десятки; уметь вести счёт десятками; уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа.

УУД:

Личностные УУД: — правильно идентифицировать себя с позицией школьника; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать действия в соответствии с учебной целью; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: формулировать и аргументировать свою точку зрения;  строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Познавательные УУД: проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая

структура 
урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Кто готов начать урок?

Хлопни мне разок, дружок!

По сторонам ты не смотри,

Хлопнем вместе: раз, два, три.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Л: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2.

Актуализация знаний

Организация устного счёта с целью актуализации знаний.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы.

Повторение таблицы умножения.

Записываем только ответы.

5Х2= 3Х3=

6Х10= 8Х5=

4Х5= 7Х10=

8Х10=

6Х5=

Взаимопроверка. 10 60 20 80 30 9 40 70

– Назовите в ряду «лишнее» число. Почему?

– Запишите в порядке возрастания все двузначные числа.

-Чем похожи эти числа?

-Как называются записанные числа? Запишите буквы, им соответствующие. (Круглые).

-Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры).

-Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов).

-Почему эти числа называют круглые? (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми).

-Откройте учебники и прочитайте правило с.113.

Все ли круглые числа, меньше ста, записаны? (Не хватает чисел 50, 90).

Отвечают на вопросы.

Один человек у доски записывает только ответы.

Взаимопроверка

Оценивают свою работу: правильность выполнения, аккуратность выполнения (отметка значком на полях).

Называют «лишнее» число, объясняют.

Записывают в порядке возрастания

Вписывают буквы, читают слово.

Отвечают на вопросы.

Л.: правильно идентифицируют себя с позиции ученика, осознают свои возможности в учении.

Р.: умеют следовать режиму организации учебной деятельности.

П.: извлекают необходимую информации , дополняют и расширяют имеющиеся знания, определяют круг своего незнания, сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности и самостоятельно их продолжают по установленному правилу.

К.: владеют диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задаёт вопросы, предлагает сформулировать цель и задачи урока.

-Назовите тему урока.

-Какие цели поставим перед собой?

Учитель на листочках открывает цели и задачи урока.

Находят по содержанию учебника тему урока, страницу. озвучивают.

Определяет цели урока, обозначают проблемные вопросы.

(Читать и записывать круглые числа, находить, складывать и вычитать, сформулируем правило, решать задачи).

Л.: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность.

П.: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, строят логическую цепочку рассуждений.

Р.: определяют тему, цель и задачи урока.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Первичное усвоение новых знаний.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учащихся.

(Слайд 1) – Число 50. Что обозначает первая цифра такой записи? (десятки).

– Что обозначает вторая цифра такой записи? (единицы).

Объясните, как получились названия чисел.

Один десяток называют словом «десять».

Два десятка – двадцать, «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять».

Три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить.

Вывод: круглое число легко можно узнать по нулям в правой части числа.

Учитель: По рисунку объясните, как можно выполнять действия с круглыми числами. (Точно также как и действия с однозначными числами, выражающими число десятков, но на конце приписывается ноль).

С.113 №2 по вариантам. Проверка.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

Отвечают на вопросы. Делают вывод, читают правило.

Работают по учебнику. Делают вывод.

Л.: осознают свои возможности в учении.

П.: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, наблюдают и делают самостоятельно выводы.

Р.: умеют следовать режиму организации учебной деятельности

К.: участвуют в диалоге.

5

Физминутка

Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг,
По небу плывёт, плывёт,
И светит всем вокруг.
А в круглую ночь с небес
Глядит холодная луна,
И тоже круглая она,
И тоже круглая она.

Бежит, бежит по лесу круглый ёж,
Бежит и поёт,
Что он и сам на круг похож.
На круглой спине его
Большое яблоко одно,
И тоже круглое оно,
И тоже круглое оно.

На круглой планете
Летает круглый ветер,
По кругу гонит облака.
На круглой планете
Есть место всем на свете,
Хотя она невелика.

Учащиеся выполняют движения под музыку.

Р.умение соотносить свои действия с действиями учителя.

6

Первичное закрепление

Наблюдает за работой учащихся.

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы.

С.113 №4 (задача)

С.114 №2 по цепочке.

Работа в парах на листочках.

Предлагает выполнить практическое задание. Работа в парах (на листочках).

Читают задачу, анализируют, решают. Проверка.

Сравнивают числа, ставят знак «больше», «меньше», «равно». Выходят по цепочке.

Работают на листочках, соединяют каждый рисунок линией с числом, обозначающим количество точек на этом рисунке. Заполняют пропуски.

Л.: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, понимают значение знаний для человека и применяют их, проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике.

Р.: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректируют выполнение задания в дальнейшем, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивают выполнение задания по критерию правильности.

К.: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении проблемы.

7

Рефлексия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке по критерию активности.

Проводит беседу по вопросам.

-Где можем применить полученные знания?

-Что особенно заинтересовало вас на уроке?

-Новые знания в уме сохраните, родителям вы обо всём расскажите.

– Что нового узнали на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

Дом.задание: с.113 №3,5

-Анализирует работу на уроке, делает выводы, отвечает на вопросы учителя.

Л.: понимают значение знаний для человека и принимаю его, структурируют знания, выполняют осознанное речевое высказывание в устной форме.

Р.: выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, оценивают результаты работы.

К.: участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

infourok.ru

Урок математики «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа», 2 класс

Урок математики во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

применять правило прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного;

применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками.

Обучающиеся получат возможность научиться:

рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений;

строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;

выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении.


 

Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.


 


 

Ход урока


 

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Продолжительность: 1-2 минуты.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Учитель: Ребята, прочитайте запись!

Учащиеся: « С маленькой удачи начинается успех».

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Учащиеся: Удача это когда, что — то получается. Успех состоит из удач.

Учитель: В чём заключается ваш успех?

Учащиеся: В хорошей учёбе.

Учитель: Кто хочет стать успешным учеником? Что пожелаем друг другу? Назовите имя и пожелайте друг другу успеха.


 

2.Актуализация опорных знаний.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Продолжительность: 4-5 минут.

Методы: создание проблемной ситуации.

Учитель: назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа

Учащиеся:

1дес. 7 дес.

4дес. 6 дес.

9дес. 5 дес.

— Запишите в порядке возрастания «круглые» десятки от 10 до 90, а сосед по парте в порядке убывания.

— Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа?

— Что обозначает вторая цифра в записи двузначного числа?

— Назовите двузначные числа.

— Почему они называются двузначными?


 

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, что это за тема, вы потом сами определите и назовёте.

Учитель: Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения, найдите лишнее. (Слайд 4)

40 + 30 60 + 20

80 + 10 20 + 40

70 + 24 30 + 60

30 +50 60 +37

(Ведётся свободный диалог. Дети высказывают свою точку зрения.)


 

3. Постановка учебной задачи.

Фиксирование затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:

1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Продолжительность: 4-5 минут.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Учитель: Ребята, а у кого из вас возникнут трудности при решении таких выражений? Поднимите руку.

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.

Учитель: А сейчас давайте откроем учебник на с.49 и прочитаем название темы нашего урока.

(Дети зачитывают тему урока.)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно определили тему урока. А какова цель нашего урока?

Учащиеся: Научиться прибавлять к «круглому» числу двузначное число.


 

4. «Открытие» детьми нового знания (решение учебной задачи).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Продолжительность: 7-8 минут.

Формы работы: групповая или парная работа.

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Учитель: Откройте тетради и запишите число.

Учитель: Прочитайте в учебнике задание №1. Давайте вспомним, как решаются выражения такого вида (30+20)+7 (Слайд 7)

Учащиеся: Сначала считаем в скобках и к полученному результату прибавляем однозначное число.

Учитель: А теперь посмотрите на следующую запись и объясните способ вычисления значения суммы 30+27. (Слайд 8)

30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57

Учитель: Скажите, как разложили второе слагаемое?

Учащиеся: Второе слагаемое разложили на сумму разрядных слагаемых.

Учитель: Как дальше выполняли вычисления?

Учащиеся: Сложили круглые числа и к двузначному числу прибавили однозначное.

Учитель: Давайте ещё раз вспомним, как мы решали выражение, какие действия выполняли и составим алгоритм. Что мы делали сначала?

Учащиеся: Сначала мы раскладывали второе слагаемое на разрядные слагаемые. Затем складывали «круглые» числа и к полученному результату прибавляли однозначное число.

Учитель: Демонстрация алгоритма на экране. (Слайд 9)

Алгоритм

прибавления к «круглому» числу двузначного

Разложить второе слагаемое на разрядные слагаемые.

Сложить «круглые» числа.

К полученному результату прибавить однозначное число.


     

    ФИЗМИНУТКА

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали.

    Ручками похлопали,

    Покружились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем,

    Открываем, поморгаем

    И работать начинаем.


     

    5. Первичное закрепление.

    На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

    Продолжительность: 4-5 минут.

    Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

    Учитель: А сейчас давайте поупражняемся в решении примеров нового вида.

    Задание №3 на с.49. (Слайд 10). Прочитайте задание. (Учащиеся читают задание вслух).

    Двое учащиеся работают у доски, постоянно пользуясь алгоритмом.


     

    30+45=30+(40+5)=(30+40)+5=70+5=75

    60+39=60+(30+9)=(60+30)+9=90+9=99

    70+18=70+(10+8)=(70+10)+8=80+8=88

    10+67=10+(60+7)=(10+60)+7=70+7=77


     

    6. Независимая самостоятельная практика учащихся.

    Продолжительность: 4-5 минут.

    При проведении данного этапа используется работа в парах: учащиеся выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

    Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

    Продолжительность: 4-5 минут.

    Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

    Методы: самоконтроль, самооценка.

    Учитель: А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Решите каждый по два примера, причём, объясняя решение соседу по парте. Не забывайте пользоваться алгоритмом.

    Детям раздаются карточки. Учитель оказывает индивидуальную помощь.


     

    40+54=

     

    20+28=

     

    80+15=

     

    50+41=

     


     

    Учитель: Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. (Слайд 11). Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Молодцы!


     


     

    7. Включение в систему знаний.

    На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

    Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

    Продолжительность: 7-8 минут.

    Учитель: Прочитайте задачу №5 на с.49. (Дети читают: сначала хором, потом 1 ученик). Что известно в задаче?

    Учащиеся: На одной машине увезли 28 саженцев ели, а на другой 30 саженцев сосны.

    Учитель: Что требуется узнать в задаче?

    Учащиеся: Сколько хвойных деревьев собираются посадить в парке.

    Учитель: Можем ли мы узнать, сколько всего саженцев увезли на двух машинах?

    Учащиеся: Да, можем. Надо 28+30.

    Схема задачи (Слайд 12). Краткая запись задачи на слайде 13.

    Учитель: Давайте запишем решение задачи. Вычислим ответ.

    (Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.) При решении задачи не забывайте пользоваться алгоритмом. (Слайд 9)

    На доске запись:

    28+30=(20+8)+30=(20+30)+8=50+8=58(с.) – всего.

    Ответ: 58 саженцев.


     

    8. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

    На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

    Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Продолжительность: 2-3 минуты.

    Учитель: Подведём итог урока. Назовите тему урока. Какую цель перед собой ставили?

    Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.


     

    Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки. (Слайд 15)

    Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка.

    Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным человечком.

    Какое задание больше всего понравилось?  Что было для вас сложным? Кому помог товарищ – поблагодарите его улыбкой.

    Учитель: Ребята, Вы сегодня очень хорошо работали. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке. Откройте дневники и запишите домашнее задание: р.т., с. 20, № 1, 2. (Слайд 14)

    Учитель: Спасибо всем! Урок окончен!

    Презентация к уроку

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Урок математики 2 класс

    Представлен конспект урока математики 2 класс по теме« Сложение «круглого» и двузначного чисел»

    Цель: Ознакомление с устным приёмом  « Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Формировать УУД:

    Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

    Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь       исправления.

    Познавательные: Формулировать практическую задачу. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать задачу.

    Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, формирование умения договариваться.

    Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

     

     

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формирование УУД

    1. Орг. момент

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Устный счёт

     

     

     

     

     

     

    3. Постановка цели и учебных задач

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4.Работа над новым материалом

     

    Объяснение нового приёма.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5.Первичное закрепление 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Физминутка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7.Проверка усвоения нового приёма.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8.Закрепление умения  решать  задачи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    9.Самостоятельная работа 

     

     

     

     

     

     

     

     

    10. Рефлексия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    11.Домашнее задание

     

    Поприветствуйте гостей

     

    — Прозвенел звонок

    Начинается урок,

    Будем думать, рассуждать

    И друг другу помогать.

     

    Первыми на свои места садятся  те, кто знает какое число называется «круглым»

     

    Какое число называется «круглым»

    — Я думаю,  вы догадались, что наша тема будет связана с «круглыми числами»

    — На доске записаны выражения. Прочитайте

     

    Доска           20+30       30+7      50-10      60+9

                           70+5       50+40    60+8    30+56

    Найдите значения выражений.  

     Какое выражение вызывает у вас затруднение? Умеем находить? (нет)

     

    — Определите тему  урока.

     

    — Цель урока

     

     

     

     

     — Какие действия мы должны выполнить, чтобы этому научиться?

     

     

     

    — Где можно найти информацию по теме?

    — Откройте содержание. Страница?

     

     

     

    — Задание №2. Объясни способ вычисления значение суммы 30 + 27

     Данное задание вы будете выполнять в группе.

    Как мы сможем объяснить способ решения.

    Вспомним правила работы в группе

    Алгоритм:

    1.     Разложить 27 на разрядные слагаемые 20 и 7

    2.     Прибавить к 30  20

    3.     Прибавить к полученной сумме второе разрядное слагаемое 7

     

    -Мы составили алгоритм сложения круглого десятка и двузначного числа.

    -Кто может сказать, что понял способ решения.

    У кого возникли затруднения. Что надо сделать, чтобы снять затруднение?

    — Где мы будем применять данный алгоритм?

     

    — Поупражняемся в вычислениях.

    Открываем раб.тетрадь стр.20  выполняем №2

    2 примера у доски с комментированием, а остальные самостоятельно.

     

    — Поменяйтесь тетрадями,

    -Ребята, что мы возьмём в качестве критерия оценивания.

     Нарисуйте линеечку и предположите оценку друг друга.

    -Напомните цель урока.

    -Покажите, кто как освоил приём сложения, кому необходима помощь?

     

    Физкультминутка:

    — Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту тихо сесть!

    Семь, восемь – работу продолжим!

     

     

     

     

     

    Работаем с учебником стр.49 задача №5

     

    — Читаем: Артём

    — Назовите ключевые слова

    -Составьте вместе с товарищем по парте краткую запись задачи и объясните друг другу как вы будете решать задачу.

     

    Запишите решение и ответ  задачи

     

    — Какой приём применили?

     

     

    Стр.50 №6  Рассмотрите, что вы видите, составьте устно задачу про детали, которые изготавливают на заводе.

     

    -Решите, вычислите, запишите ответ.

    -Какое решение выбрали и  почему? Что значит стало?

    -Какой приём использовали?

     

     Прочитайте задание №9 с.50. Составьте задачу по модели.  – Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?

    — Какой прием используем?

     

    -Возвращаемся к цели урока:

    изучить приём сложения и поупражняться в вычислениях, проверить усвоили ли приём.

     

    Вот сейчас и проверим, работаем в парах

     

    Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа» для своего товарища

        Вычислите значение сумм.

    +  = 

    +  = 

     

    Проверьте правильность решения.

     

     

     

    Подведём итог

    -Справились ли мы с задачами, которые, поставили на урок?

    -Кто может сказать

     

    — Я достиг цели — научился складывать круглые и двузначные числа.

    — Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться

    Отметьте на полях соответствующим значком.

     

    На выбор и силам: с.49 №4 либо стр.50 №8

     

     

     

     

     

     

     

    Число, которое заканчивается на ноль.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    — Сложение «Круглого десятка» и двузначного числа

     

    Научиться складывать круглое число с двузначным числом

     

    — Внимательно изучить новый приём.

    -Поупражняться в вычислениях.

    — Проверить научились ли, и оценить.

     

    -В учебнике. В содержании

    -стр.49

     

     

     

     

     

     

    Составление алгоритма.

    Ответы детей одного от группы с места

     

     

     

     

     

     

     

    При решении других выражений

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    — правильность

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Работа в парах

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Дети составляют примеры на изученный приём сложения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Саморегуляция

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

    Умение ставить цель

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственные связи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Умение оценивать

     

     

     

     

     

     

    Осуществлять взаимоконтроль 

     

     

     

    Использование знако-символических средств

     

     

     

     

     

    Задание для работы в парах.

     

    1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

        Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

    +  = 

    +  =                                                

     Оцени работу:__________________________________

    Задание для работы в парах.

     

    1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

        Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

    +  = 

    +  =                                                                Оцени работу:____________________________________

    Задание для работы в парах.

     

    1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

        Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

    +  = 

    +  =                                                

     Оцени работу:__________________________________

    Задание для работы в парах.

     

    1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

        Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

    +  = 

    +  =                                                

     Оцени работу:__________________________________

     

    www.metod-kopilka.ru

    Однозначные и двузначные числа. Видеоурок. Математика 2 Класс

    Урок: Однозначные и двузначные числа

    На данном уроке мы рассмотрим числа, которые состоят из десятков и единиц.

    Рассмотрим следующие числа:

    16, 61, 5, 10, 8, 99, 1

    На какие группы можно разбить данные числа?

    Первая группа — 5, 8, 1

    Вторая группа — 16, 61, 10, 99

    В первой группе записаны те числа, в записи которых один знак — одна цифра. Такие числа называются однозначными.

    Во второй группе записаны числа, в записи которых два знака. Такие числа называют двузначными.

    Самое маленькое двузначное число — число 10.

    Самое большое двузначное число — число 99.

    Рассмотрим подробнее число 10. Число 10 является двузначным и круглым, потому что в разряде единиц у него стоит цифра 0.

    Теперь рассмотрим число 99. Число 99 является двузначным и некруглым, так как в разряде единиц у этого числа стоит цифра 9.

    Попробуйте по описанию числа, угадать, какое это число:

    1. Двузначное число, при счете его называют сразу же после числа 16.

    Правильный ответ — 17.

    2. Двузначное число, в нем 1 десяток и 5 единиц.

    Правильный ответ — 15.

    Попробуем теперь сравнить числа 17 и 15. На прошлом уроке мы узнали, что числа сравнивают с наивысшего разряда. Для данных чисел наивысшим разрядом будет разряд десятков. В числе 17 один десяток, и в числе 15 один десяток. Так как количество десятков одинаковое, то сравним теперь число единиц. В числе 17 семь единиц, а в числе 15 пять единиц. 7 > 5, значит 17 > 15.

    Сравним теперь числа 38 и 83. Начинаем сравнение с наивысшего разряда. В числе 38 три десятка, а в числе 83 восемь десятков. 3 < 8, значит 38 < 83.

    Правила сравнения чисел

    1. Сравнение чисел всегда начинается с наивысшего разряда.

    2. Если в наивысшем разряде количество единиц одинаково, тогда переходят к следующему разряду и сравнивают количество единиц в этом разряде.

     

    Список рекомендованной литературы

    1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

    2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

    3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

     

    Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

    1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

    2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

    3. School.xvatit.com (Источник).

     

    Рекомендованное домашнее задание

    1. Распределите числа 10, 13, 55, 60, 23, 32, 30 на две группы, круглые числа и некруглые числа.

    2. Сравните числа:

    1)  2 и 32;

    2)  10 и 12;

    3)  34 и 47;

    4)  71 и 67.

    interneturok.ru

    Советы рукодельницам