Неделя экологии 1- 4 класс

Содержание

  1. Сценарий экологической викторины «Знаете ли Вы?»

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.

                                           (Л.Дайнеко)

Ведущий 2

Добрый день, дорогие друзья! Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Ведущий 1

Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного — бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Хотите ли вы спасти свою планету?

(участники отвечают)

Ведущий 2

А знаете ли вы главные беды Земли?

(участники отвечают)

Ведущий 1

Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология.

Ведущий 2

Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Знаете ли вы?»

Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников.

(участники делятся на две-три команды)

Ведущий 1

Первый наш конкурс — это «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться жетончик. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила.

 

Вопросы РАЗМИНКИ

  1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)

  2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

  3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

  4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)

  5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

  6. От чего утки плавают? (от берега)

  7. Сколько ног у паука? (8)

  8. Первые весенние птицы (грачи)

  9. Что делает ёж зимой? (спит)

  10. Каркуша — это : (ворона)

  11. Какая змея самая большая? (анаконда)

  12. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)

  13. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

  14. Какие камни в море? (мокрые)

  15. Целый день летает, всем надоедает (муха)

  16. В пруду купался, а сух остался. (Гусь)

  17. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)

  18. Рыжая плутовка (лиса)

  19. Он начинает неделю (понедельник)

  20. Первый весенний цветок (подснежник)

  21. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

  22. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Ведущий 2

В первом туре «Разминка» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

Ведущий 1

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Ведущий 2

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Ведущий 1

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Ведущий 2

Следующий наш конкурс — это викторина «Знаете ли вы?». Командам будут по очереди задаваться вопросы. Номер вопроса, на который должна ответить команда, определяется путём выбора жетончика с номером вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить на него получает другая команда.

 

Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

 

  1. Знаете ли вы:

Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм — и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода — все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?

— этнология

— геология

— экология*

 

  1. Знаете ли вы:

Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский — выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь?

— биосфера*

— ноосфера

— стратосфера

 

  1. Знаете ли вы:

Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу.  Какое растение называют живым светофором?

— медуница*

— радиола розовая

— пролеска лесная

 

  1. Знаете ли вы:

Она — жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она — источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она — фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?

— лава

— нектар

— вода*

 

  1. Знаете ли вы:

Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.

— железо

— алюминий*

— олово

 

  1. Знаете ли вы:

Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День заповедников и национальных парков?

— 5 апреля

— 11 января*

— 13 октября

 

  1. Знаете ли вы:

так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

— наводнение

— загрязнение*

— землетрясение

 

  1. Знаете ли вы:

Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека — экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь?

 Азовское

— Аральское*

— Каспийское

 

  1. Знаете ли вы:

Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях — высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь

— нефть *

— кислота

— щёлочь

 

  1. Знаете ли вы:

Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины — атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7

— соляные

— грибные

— кислотные*

 

  1. Знаете ли вы:

К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества?

— синтетические моющие средства*

— антибиотики

— поверхностно активные вещества

 

12 Знаете ли вы:

Это вещество состоит — из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах  уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество?

— неон

 озон*

— азот

 

13 Знаете ли вы:

В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР — в 1978г. году. Её цель — выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

— Книга редких видов

— Экзотическая книга

— Красная книга*

 

14. Знаете ли вы:

Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим?

— Антарктида*

— Арктика

— Австралия

 

15. Знаете ли вы:

Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка).

— нитраты

— удобрения

— пестициды*

Ведущий 1

В этом конкурсе  победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

Ведущий 2

Третий конкурс —  это эстафета «Собери мусор»

Ведущий 1

Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды.

Ведущий 2

Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину.

Команды готовы?

Внимание на старт. Эстафета началась!

 

 

(эстафета «Собери мусор»)

 

Ведущий 1

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой….

Ведущий 2

Люди, не нужно сорить на планете, Она ведь жизнь нам дает. Планета такая одна на всем свете, Давайте ее сбережем.

Ведущий 1

Следующий наш конкурс — это викторина «Пентонимы». Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает один жетончик. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех жетончиков.

 

Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»

 

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

(Навоз)

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде — в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

(Металлолом)

  1. Всегда черного цвета.

  2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

  3. Это очень вредно.

  4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

  5. Этого много при горении.

(Сажа)

1.Это легче воды.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

 

Ведущий 2

Подведём итоги четвёртого тура. В четвёртом конкурсе «Пентонимы» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

Ведущий 1

Наша следующая эстафета называется «Дед Мазай и зайцы»..

Ведущий 2

Вся команда кроме одного участника садится на корточки в кружок. Один участник находится на линии старта. По команде он бежит к остальным участникам команды – «зайцам», берет за руку одного из них, и, не разжимая рук, они обегают сидящих на корточках и бегут к линии старта. Далее, не разжимая рук, они бегут за следующим участником команды и так далее, пока вся команда, взявшись за руки не закончит эстафету.

Ведущий 1

Побеждает команда, которая первая переправит всех участников команды, т. е. «спасёт всех зайцев».

Итак, команды на старт!

Ведущий 2

Наш последний конкурс называется «Экологическая страничка». Ваша задача за 5 минут нарисовать правила экологического поведения.

Ведущий 1

Побеждает та команда, которая изобразит больше экологических правил поведения.

Ведущий 2

Подведём итоги последнего конкурса. Победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

Ведущий 1

Теперь мы подведём итоги нашей игры. Победителями стали…

 

(награждение победителей)

Ведущий 1

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ведущий 2

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям — позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Ведущий 1

 Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наш город Сосновоборск!

Ведущий 2

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

 

infourok.ru

Кроссворд на тему «Экология» с ответами и вопросами

Кроссворд на тему «Экология» с ответами и вопросами

Разработчики кроссворда на тему «Экология»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Кроссворд на тему «Экология» с ответами и вопросами. Кроссворд составлен из 8 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.

Задания к кроссворду по теме «Экология» (вопросы по горизонтали):

  1. Жилище, дом, имущество на древнегреческом языке.
  2. Открытая озеленённая территория для отдыха.
  3. Экологическая ….
  4. Самое всеядное существо планеты.
  5. Баланс.
  6. Состояние вещества с очень слабыми связями между составляющими его частицами, а также их большой подвижностью.
  7. Окружающая флора и фауна.
  8. Отношение общности, соединения или согласованности.
Интерактивный кроссворд ЭКОЛОГИЯ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворд на тему «Экология» с ответами и вопросами. Интерактивный кроссворд по теме ЭКОЛОГИЯ с вопросами и ответами, составленный из 8 слов: экос, парк, цепочка, человек, равновесие, газ, природа, связь; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворд на тему «Экология» с ответами и вопросами. Интерактивный кроссворд по теме ЭКОЛОГИЯ с вопросами и ответами, составленный из 8 слов: экос, парк, цепочка, человек, равновесие, газ, природа, связь; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнЭКОС1ПАРК2ЦЕПОЧКА3ЧЕЛОВЕК4РАВНОВЕСИЕ5ГАЗ6ПРИРОДА7СВЯЗЬ8

Ответы к кроссворду «Экология».

Ответ на кроссворд «Экология»:


Здесь можно посмотреть картинку с ответами на полное окно: Кроссворд на тему «Экология» с ответами и вопросами

Ключевое слово кроссворда: ЭКОЛОГИЯ (ответ на кроссворд).



vneuroka.ru

Внеклассное мероприятие «Путешествие по экологической тропе» в начальной школе

Ход мероприятия

Учитель

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Послушай песню о соловье в исполнении ученицы музыкальной школы.

(На скрипке исполняется музыкальное произведение “ Соловушка”)

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Учитель

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева, используя школьный гербарий.

Кадр 12. Деревья

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Задание 3

Игры с жителями леса.

Учитель

Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кадр 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Учитель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Задание 5

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).

Задание 6

Заполни анкету.

Цель: выявление материала для дальнейшей работы.

Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Завершение путешествия

Чтение стихотворения Любови Сироты

Скворечник

Он сказал с неподдельной любовью:
«Мне природа – родная сестра.
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра.
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка?
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова,
И ухи ароматный дымок…”
Дай вам Бог и погоды, и пищи,
Только я не за вас – за мальца,
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца.
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка?
И, пристроив к доверчивой кроне,
День за днем, запрокинув лицо,
Все-то взглядывать из-под ладони:
Не явился ли гость на крыльцо?
И – мелькнули на фоне проема,
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца!
Вот он вышел на краешек кровли,
Шевельнув молодые листы…
…Есть восторг и в охоте, и в ловле,
Есть природа – но нет доброты.
И стоишь, затаивши дыханье,
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье,
Пестрых перьев счастливую дрожь.

Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Кроссворд «Основы экологии», «Экологические системы», Природные и антропогенные экологические катастрофы

Кроссворд «Основы экологии»

Начало формы

Конец формы

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

2. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

3. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года.

4. Потребность организмов в периодической смене определённой продолжительности дня и ночи.

5. Фактор, где идёт непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия им через изменение среды обитания.

6. Граница выносливости, за пределами которой существование организма невозможно.

7. Приспособительное свойство многолетнего растения (в зимнее время), для которого характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности, отмирание надземных побегов у травянистых жизненных форм и опадение листьев у древесных и кустарниковых форм.

8. Факторы, когда живые организмы, взаимодействуют и влияют друг на друга.

9. Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры.

10. Фактор, наиболее благоприятный для организма.

11. Факторы, взаимодействующие с организмом, как отдельные элементы среды.

12. Факторы неживой природы: климатические, почвенные, орографические (рельеф).

13. Регулируемая фотопериодизмом реакция организмов на изменение времени года

Ответы на второй кроссоврд

Ответы:

1. Землетрясения
2. Вулканы
3. Тарпан
4. Лава
5. Наводнения
6. Стихия
7. Цунами
8. Тайфун
9. Мангры
10. Торнадо
11. Смерч
12. Ураган
13. Фреон

Кроссворд «Экологические системы №1»

Начало формы

Конец формы

1. Устойчивая саморегулирующаяся экологическая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими компонентами.

2. Разрушители органических остатков.

3. Совокупность особей одного вида, занимающих определённый ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющие общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.

4. Растительноядные и плотоядные животные, потребители органического вещества.

5. Искусственно созданный человеком биоценоз.

6. Сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга.

7. Зелёные растения, производители органического вещества.

8. Количество особей на единицу площади или объёма той или иной среды.

9. Растительное сообщество, исторически сложившееся в результате сочетания взаимодействующих растений на однородном участке территории.

10. Сложные взаимоотношения в экологической системе, при которых разные компоненты потребляют разные объекты и сами служат пищей различным членам экосистемы.

11. Цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества; каждое предыдущее звено является пищей для следующего.

Природные и антропогенные экологические катастрофы

1. Дрожание, колебание Земли.

2. Геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни.

3. Дикая лошадь.

4. Раскалённая жидкая или очень вязкая масса, изливающаяся на поверхность Земли из жерла вулкана.

5. Затопления прибрежных районов разлившейся речной водой.

6. Явление природы, мощная сила которого независима от человека и непреодолима им.

7. Гигантские волны, движущиеся к берегу со скоростью 1000 км/ч., сметая всё на своём пути.

8. Разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана.

9. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников с надземными корнями.

10. Сильный вихрь между тропиками, у западных берегов Африки, предшествующий проливным дождям.

11. Восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.

12. Чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движения воздуха.

13. Газ, использующийся как хладагент для холодильников и распылителей аэрозольных баллончиков.

infourok.ru

Кроссворды на тему «Экология для младших классов»

Кроссворды на тему «Экология для младших классов»

Разработчики кроссворда на тему «Экология для младших классов»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Кроссворды на тему «Экология для младших классов». Кроссворд составлен из 5 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.

Задания к кроссворду по теме «Экология для младших классов» (вопросы по горизонтали):

  1. Эта певчая перелётная птица откладывает яйца ярко-голубого цвета.
  2. Самый мелкий представитель тетеревиных.
  3. Хищная птица, охотящаяся на тетерева и перепела.
  4. Во время ночёвки и сильных морозов эта крупная птица зарывается в снег.
  5. Эта птица выводит птенцов зимой.
Интерактивный кроссворд ДЯТЕЛ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворды на тему «Экология для младших классов». Интерактивный кроссворд по теме ДЯТЕЛ с вопросами и ответами, составленный из 5 слов: дрозд, рябчик, ястреб, тетерев, клёст; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворды на тему «Экология для младших классов». Интерактивный кроссворд по теме ДЯТЕЛ с вопросами и ответами, составленный из 5 слов: дрозд, рябчик, ястреб, тетерев, клёст; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнДРОЗД1РЯБЧИК2ЯСТРЕБ3ТЕТЕРЕВ4КЛЁСТ5

Ответы к кроссворду «Экология для младших классов».

Ответ на кроссворд «Экология для младших классов»:


Здесь можно посмотреть картинку с ответами на полное окно: Кроссворды на тему «Экология для младших классов»

Ключевое слово кроссворда: ДЯТЕЛ (ответ на кроссворд).



vneuroka.ru

Кросcворд по Экология — на тему «Экология»

По горизонтали
1. Крупное подразделение биосферы, совокупность биохор: море, суша и внутренние водоёмы
3. Экологически и пространственно обособленная часть фитоценоза, состоящая из растений одной или нескольких близких жизненных форм
5. Наука, изучающая закономерности взаимоотношений организмов между собой и с окружающей средо
6. Совокупность организмов, обитающих на дне водоёма
8. Американский зоолог, специалист в области экологии, в 1913 году сформировавший закон толерантности
9. Единое сообщество популяций разных видов обитающих на одной территории
10. Конечный элемент рефлекторной дуги
12. Вещество, загрязняющее среду жизни
14. Вирус, поражающий микроорганизмы
16. Тип межвидовых взаимоотношений, при котором один вид претерпевает угнетение роста и развития, а второй таким испытаниям не подвержен
18. Живые организмы, возникшие и первоначально эволюционировавшие в данном месте
19. Рганизмы, клетки которых не имеют ограниченного мембраной ядра
21. Известный американский эколог и зоолог
23. Экология, сформировавшаяся в рамках биологии, представляет собой достаточно цельную область естествознания
24. Вырождение экосистемы
25. Искусственное восстановления плодородия почвы и растительного покрова после техногенного нарушения природы
26. Последовательная необратимая и закономерная смена одного биоценоза другим на определённом участке среды во времени
27. Организмы, для которых источником энергии служит солнечный свет
28. Сохранение и расширение перспектив развития в обозримом будущем
29. Факторы, воздействующий на человека
32. Раздел экологии, исследующий взаимоотношения популяций, сообществ и экосистем со средой
34. Автор первого в России учебника по экологии
35. Совокупность веществ, необходимых для жизнедеятельности организмов их роста и размножени
36. Единая динамическая система, управляемая жизнью
37. Организм, питающийся животными, плотоядный вид
38. Форма взаимополезного сожительства, когда присутствие партнёра становится обязательным условием существования каждого из них
40. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических
41. Гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мертвых тел или выделения животных
42. Приспособление организма к различным условиям существования в окружающей среде
44. Любая форма жизни, обладающая хотя бы частичной способностью к автономному существованию в своей среде обитания
46. Ношение одного организма другими без явлений паразитизма, или участие одного вида в распространении другого
47. Jрганизм, приспособленный к жизни в условиях недостатка воды По вертикали
2. Холодостойкое растение сухих местообитаний
4. Определённая территория или акватория со всем набором и особенностями почв в неизменённом организмами виде
5. Организмы, живущие на очень ограниченной территории, в пределах одной климатической зоны
7. Часть косной среды, преобразованной организмами
9. Общая масса организмов на единице поверхности или единице объёма
11. Состояние живого организма, при котором жизненные процессы, настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни
13. Вещество или физический агент, способствующие развитию злокачественных новообразований
15. Организмы, способные жить во всех климатических зонах
17. Структурная единица вида
20. Разрушители мёртвого органического вещества
22. Область знания о взаимодействии человека с окружающей видимой средой
30. Симбиотическое обитание грибов на корнях и в тканях корней растений
31. Совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития
33. Организм питающийся организмами создающими органические вещества
35. Организм длительное время существующий за счёт другого организма
39. Процесс возникновения в организме наследственных изменений
43. Совокупность свойств Земли как планеты, создающих на ней условия для развития жизни
45. Ученый, который ввел термин Экология Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)

spisok-literaturi.ru

Готовый кроссворд по экологии — на тему «Общий»

По горизонтали
2. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, возникновениям уродств
3. Физические, химические, биологические и другие естественные процессы, направленные на разложение органических веществ (пищи, бумаги, древесины, кожи и др.) в окружающей среде. В результате этого элементарные химические соединения, из которых состоят органические вещества, вновь вступают в биологический круговорот
4. Как называется загрязнение, вызванное хозяйственной деятельностью человека
6. Форма симбиоза, при которой один из сожительстующих видов получает какую-либо пользу, не принося другому виду ни вреда, ни пользы
7. изучает ассоциации популяций различных видов растений, животных, МКО, пути их формирования и взаимодействие
9. Факторы неживой природы, такие как рельеф, выоста над уровнем моря, крутизна склона
11. Раздел геоморфологии, посвященный числовым характеристикам элементов, форм и типов рельефа (размеры, вертикальная и горизонтальная кривизна, глубина расчленения, густота речной сети и др.).
12. Одна из фармацевтических наук, всесторонне и комплексно изучающая лекарственные растения, лекарственное сырье растительного и животного происхождения, а также продукты их первичной переработки
13. какой системой является мониторинг?
14. … за экологические правонарушения — это иму¬щественная ответственность в соответствии с трудовым (а не гражданским) зако¬нодательством должностных лиц и иных работников, по вине которых предпри¬ятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.
15. Результат конфликта с общепринятыми нормами, выражение специфических отношений с существующим общественным строем
18. Виды, которые могут приспособиться к колебаниям различных экологических факторов в широких пределах
19. Организмы, создающие из биогенных элементов органическое вещество, используя солнечную энергию
20. Способность организмов обитать в воде, содержащей различное количество токсичных веществ
22. Растения сухих мест
23. Химические вещества, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками и т.п., с паразитами домашних животных, с переносчиками опасных заболеваний человека и животных
24. Смена одного биогеоценоза другим во времени и пространстве
25. — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Целью дискуссии является убедить аудиторию, склонить к определённой точке зрения, ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та, а не другая позиция.
По вертикали
1. Документ, подготовленный экспертной комиссией,который может быть и положительным, и отрицательным
5. Искусственное восстановления плодородия почвы и растительного покрова после техногенного нарушения природы
8. Вид биотических взаимоотношений, при которых виды или организмы конкурируют между собой за пищу, территорию или особей противоположного пола
10. Обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы
16. Представители живого органического мира, нуждающиеся в органической пище для осуществления своих метаболических функций
17. Виды организмов, которые преобладают в экосистеме
21. Поглощение вещества или энергии всей массой (объемом) поглощающего тела

spisok-literaturi.ru

Советы рукодельницам