Краткосрочный проект в ДОУ для старшей группы «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.
Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).
Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.
2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).
3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
I. Подготовительный этап:
1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.
II. Этап реализации:
1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».
2. Чтение : Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.
3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».
6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».
7. Составление рассказа «Мой лучший друг».
8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».
9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
10. Игры и упражнения «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент».
11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.
12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».
13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».
14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».
Заключительный этап:
1. Составление правил дружбы.
2. Досуг «Всем советуем дружить».
Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».
Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.
Скачать краткосрочный проект в ДОУ для старшей группы «Всем советуем дружить»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая группа
Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21
portal2010.com
Проект «День космонавтики» | Автор: Арбузова Елена Сергеевна; Денисова Светлана Владимировна, МБДОУ Детский сад № 161 г. Иваново |
Проект «Детям про инструменты» | Автор: Образцова Елена Валерьевна, учитель-логопед, МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида |
Исследовательский проект «Шоколад: вред или польза?» | Автор: Шемякина Оксана Сергеевна, воспитатель, Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко» |
Проект «Детский город профессий» | Автор: Телюшенкова Людмила Петровна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Ёлочка» г. Олёкминска Республики Саха (Якутия) |
Проектная деятельность в детском саду по физическому развитию «Малые зимние Олимпийские игры» | Автор: Фролова Елена Анатольевна, инструктор ФК |
Проект «Умелые ручки» (Использование нетрадиционных форм рисования через знакомство детей с временем года – зима) | Автор: Юркина Любовь Валерьяновна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 67 г. Сыктывкар |
Проект на тему: «Подарок для мамы» для детей средней группы | Автор: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель ДОУ |
Проект «В гостях у сказки» | Автор: Касьянова Галина Викторовна; Золотова Татьяна Николаевна; Малинкина Татьяна Владимировна – воспитатели, ГБОУ Школа №2122 ДОП «Аист» г. Москва |
«Исследование пешеходной безопасности по карте и улицам «Музейного квартала» Сарапула» | Автор: Смолина Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 37 г. Сарапула, УР |
Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада» | Автор: Кошенкова Елена Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 262» г. Пермь |
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» | Автор: Бондарь Ксения Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Парус» г. Анадырь |
Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» | Автор: Агафонова Ирина Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №10 г. Старый Оскол |
План реализации проектной деятельности «Наши друзья — птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе | Автор: Азизова Зульфия Камильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 73» |
Проектная работа в детском саду по познавательной активности детей. Исследовательская работа «Тайны песка» | Автор: Подготовил: Никифоров Максим Михайлович, подготовительная группа»; руководитель: Федорова Светлана Николаевна, воспитатель филиала Управление дошкольных подразделений ООО «Газпром добыча Уренгой» детский сад «Золотая рыбка» |
Проектная работа «Правильно питайся – здоровым оставайся!» | Автор: Лойко Анна Сергеевна, воспитатель компенсирующей группы, МБДОУ Детский сад №11 г. Воркуты |
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста «Я пеку всем по пирогу» | Автор: Серова Надежда Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа № 2000 |
Проект «Безопасность на дороге» | Автор: Римшан Дарья Александровна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №8, г. Череповец |
Проект «Удивительный мир насекомых» | Автор: Доброхотова Любовь Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №32 |
Автор: Бакирова А. Б.; Андреева И. Н., воспитатели МОУ Детский сад № 281 | |
Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!» | Автор: Буслаева Е.П.; Минаева С.В., воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Жаворонок» |
dohcolonoc.ru
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки — волшебницы»
В средней группе
Проблема:
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.
И ещё, в группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…
Групповая игрушка Лошарик не понимает, для чего нужно так много разных видов крышек. Как их можно использовать и для чего?
Мотивация:
В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный центр «Крышкоград», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности
Цель проекта:
Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.
Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время.
Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.
Задачи:
- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
- Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.
- Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Объект исследования:
Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.
Предмет исследования:
Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов.
Гипотеза исследования:
Людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.
Срок реализации:
Краткосрочный, творческий проект в течение 2-4 недель.
Участники: Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель,
Система проектных мероприятий.
- Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
- Проведение тестирования и диагностики на начало реализации проекта и его окончание.
- Практическая реализация проекта: открытые занятия для педагогов, родителей, отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.
- Создание творческой группы из числа педагогов, родителей, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя по разработке вариантов игр.
- Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
- Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности по данной проблеме, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
Способы реализации проекта:
Этапы реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.
- Составление объявления для родителей.
«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем учёными, исследователями и экспериментаторами.
Учёными без специальной подготовки, конечно, не станешь, поэтому мы собираемся многое узнать вместе с вами и воспитателями.
Нам нужна помощь: крышки, картинки, книжки, самоклейка, коробки… Ваши будущие учёные».
- Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание.
- Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)
- Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.
- Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества.
- Провести семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Дети, играя, знакомить со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
«Тонет – не тонет».
«Печатки».
«Чудесный сундучок».
«Собери по описанию, цвету и образцу».
Эстафетная игра «Собери цветок».
- Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.
- Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Итоговое занятие «Эти крышки — волшебницы».
- Оформление альбома «Занималочки»;
Презентация проекта.
- Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.
- Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.
- Открытый показ деятельности с крышками, участие в педагогических конкурсах.
- Выступление на педагогическом совете, на ГМО.
Опыты. Изучение тайн крышек.
1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.
4. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.
5. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
6. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
7. Маятник. К катушке ниток привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.
8. На паралон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.
Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.
ЦЕЛЬ:
1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
2. Развивать системное мышление, воображение, Творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
4.Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить названия цветов и оттенков.
5. Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.
6.Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.
- Моделирование схем рисунков.
- Разнообразные игры с крышками.
- Рисование крышками на картоне, на цветной бумаге.
- Чтение художественной литературы.
- Опыты и эксперименты с крышками.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.
- «Чудесный сундучок».
- Карточки-картинки с образцами предметов.
- Гуашь или акварель.v Картон или бумага для рисования.
- Магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.
В сказках, как известно, может произойти всё что угодно:
Сказка нас научит знанья как добыть,
Как с задачей сладить, чудо совершить.
Воспитатель: Всё это происходило ранним утром. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растет, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто-то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась, на меня внимательно посмотрела и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Я назвала её – Лошариком. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Кругляндию». (Открыть сундучок, достать Лошарика и найти цветочки с заданиями и много разноцветных крышек).
Сундучок, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок.
Ребята, а это что такое? (крышечки) Их так много. Какие они? Что они нам напоминают? (круги) А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, поиграть…) Поиграем? А это что ещё лежит в сундучке? Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем Лошарику вернуться в свою страну.
1 задание. «Загадаю – отгадай».
Четыре сестрички.
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Вот зелёная косичка-
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (Весна)
Разноцветная косичка –
Загорелая сестричка,
Тоже трудится умело,
Чтобы всё росло и зрело. (Лето)
Золотая косичка –
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. (Осень)
А четвёртая косичка-
Белоснежная сестричка;
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Целый день поёт щегол
За окошком в клетке.
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке. (День)
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят,
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят. (Вечер)
2 задание. «Составь разноцветный поясок, бусы».
Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).
3 задание. «Сравни фигуры по размеру: длине и ширине».
Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.
Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Просить детей сформулировать вывод: как и по какому признаку они выложили полоски.
Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки».
4 задание. «Сосчитай-ка – рассуждай-ка».
Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.
5 задание. «Собирай-ка».
Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.
«Когда наступает утро, всходит солнце, распускаются цветы, просыпаются птицы, звери и насекомые. Но некоторые птицы наоборот ложатся спать. Какая птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).
Эта история не про настоящего петуха, а про цыплёнка, который ещё не стал петухом. Однажды утром он пошёл гулять и встретил божью коровку.
— Как мы похожи: ты кругленькая и я кругленький, у тебя крылья и у меня крылья! – сказал цыплёнок.
— Да, — ответила божья коровка, — только я летаю, а ты нет».
Предложить детям и другие образцы рисунков или дети составляют самостоятельно по памяти творческие рисунки, картинки.
6 задание. «Нарисуй-ка».
Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.
Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика его страну Кругляндию, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверюшки.
ИГРОТЕКА
Цель:
Закрепить сенсорные, логические и интеллектуальные знания, умения, навыки через игровую деятельность ребенка
Составь картинку.
ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
ХОД ИГРЫ
1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
Накормим воронят.
ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: 1 вариант: Детям трёх лет предлагают накормить «птичек». Корм – «зёрнышко» должно быть того же цвета что и птичка.
2 вариант: Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего) стоя на коленях и т.д.
3 вариант: Дети 6-7 лет мечут крышки в модуль с расстояния до 1метра то правой, то левой рукой, соревнуясь друг с другом, можно на время (цвет крышек роли не играет).
Выложи сам «Цветные пятнышки».
ЦЕЛЬ : Учить анализировать форму предметов.
МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, набор крышек.
ХОД ИГРЫ:
1 вариант: Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности.
2 вариант: Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится.
3 вариант: Сложность задачи и в том, какое количество фигур дают ребёнку: если их больше, чем необходимо, придётся отбирать нужные.
Забавный клоун.
ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение, чувство цвета.
МАТЕРИАЛ: фигура клоуна и много разноцветных крышек для украшения его костюма.
ХОД ИГРЫ: наряди клоуна в цвета радуги или в одной цветовой гамме.
Вариант: может быть семь комплектов и семь клоунов.
Волшебный рисунок.
ЦЕЛЬ: закрепить знания об элементах орнамента.
МАТЕРИАЛ: полоски белого картона или других цветов, элементы орнамента – крышки разных цветов.
ХОД ИГРЫ : воспитатель с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять по лесу и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент. Затем дети зарисовывают эти элементы и составляют другие орнаменты
Рисуем на песке. Отпечатки.
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.
ХОД:
Смочите песчаный участок, а потом начертите на нём нечто гениальное. Взрослые показывают пример «печати». Пусть малыш дорисует то, что изобразит взрослый.
Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок крышками. Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут крышки, ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т.д.
Юный исследователь: тонет – не тонет.
Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.
Юный рыболов.
В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.
Коллекция крышек.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.
ХОД:
1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)
2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.
3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – элюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)
4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.
Волшебный цветок.
ЦЕЛЬ : Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
Сокровища гномов.
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики, точности движений пальцев, умения поочерёдно действовать правой и левой рукой.
ОБОРУДОВАНИЕ: крышки, сухой бассейн.
1 вариант: В бассейне прячутся мелкие игрушки, которые дети должны найти.
2 вариант: Усложнить задание. Бусинки разного вида (цвета, размера, фактуры) закопать в крышки и надевать на нитку по определённой схеме.
3 вариант: Искать сокровища можно не только в крышках, но и в песке, в гречневой крупе, горохе, пшене, остатках шерстяной пряжи или ниток.
Смекалочка.
ЦЕЛЬ Занимательной книжки-игрушки помочь детям развить внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
ХОД: Предложить выбрать картинку и в соответствии с заданием выложить рисунок крышками, ставя их на подходящее место.
Самая высокая башня.
ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
ХОД : Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
Игра в канапушки.
На картоне нарисованы два больших лица. На каждое положить по 20 крышек – это канапушки. Делать ходы и бросать кубик. Сколько очков выпадет, столько канапушек убирается с лица. Победитель: у кого первого не окажется канапушек.
Сделай орнамент из фигур.
ЦЕЛЬ : развивать творческое воображение.
ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.
«Разноцветная мозаика».
Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть с взрослыми и самостоятельно. На основе этой игры можно подбирать задания, как для детей младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Игра многофункциональна, проста в изготовлении, доступна каждому малышу и родителю. Состоит игра из разноцветных крышек от пластиков бутылок. В центре крышек с помощью шила сделаны отверстия. Кроме этого, понадобятся шнуры (основных цветов). Один конец шнура закрепляется в закрытом футлярчике, например от киндер-сюрприза (см. фото)
Варианты игровых заданий.
1. Выкладывание разных по цвету дорожек.
2. Выкладывание дорожек разной длины, ширины.
З. Выкладывание разноцветных дорожек с чередованием цвета крышек: для детей младшего возраста — чередование двух цветов, для детей старшего дошкольного возраста — более сложные варианты из двух, трех и более цветов (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя — 2 желтые — 1 красная — 2 желтые и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).
4. Найди такую же крышку как у меня.
5. Прокати крышку, например красного цвета.
6.Подуй и прокати.
7. «Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в коробочки соответствующего цвета.
8. Для младшего возраста:собирание башенок различной высоты одного цвета и разных по цвету.
Для детей старшего до школьного возраста:
• из 6 крышек составь З башни разной высоты;
• составь З башни красного, желтого и зеленого цвета так, чтобы желтая башня была выше красной, но ниже зеленой;
• красная башня выше желтой, а желтая выше зеленой — составь башни;
• составь башню из 4 крышек — красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху, не в самом низу и не рядом с желтой; желтая — наверху, а синяя — между красной и желтой и т. п.
9. «Разноцветные бусы». Нанизывание мозаики на шнурочки. Варианты:
• собрать бусы одного цвета;
• собрать бусы, чередуя крышки по цвету.
10. «Разноцветный шнурочек». Нанизывание мозаики соответствующего цвета на шнурочек (желтая крышка — на желтый шнурок и т п.).
11. Выкладывание из шнуров и крышек простых геометрических фигур (круг, квадрат и пр.), в старшем возрасте — букв, цифр.
12. Выкладывание разноцветных ковриков, платочков. Игры «Сделай такой же», «Повтори узор», «Волшебный телевизор».
Варианты игры в старшем дошкольном возрасте:
• предъявить детям рисунок или схему на некоторое время, по истечении которого дети по памяти выкладывают изображение;
• выложить узор по словесному описанию (например, в правом верхнем и левом нижнем углу — красный цвет, в правом нижнем и левом верхнем— желтый, в центре — белый и т. п.):
• «Волшебный телевизор» показывает какое-либо изображение (узор), программа «переключается» (ребенок должен заметить изменения и внести их в свою «программу»).
Информационная корзина. Консультация для родителей «Развитие общих интеллектуальных способностей».
Дошкольное детство – пора становления и роста умственных сил ребёнка. В эти годы отмечается у всех детей стремительное умственное развитие.
Уровень сформированности познавательных процессов определяет возможности ребёнка в познании. В дошкольные годы происходит расширение и углубление знаний об окружающем мире. Дети усваивают определённую систему знаний, общую форму мыслительной деятельности, лежащей в основе этой системы знаний.
Интеллект /от лат.- разумение, понимание, постижение/ — это относительно устойчивая структура умственных способностей ребёнка.
Умственные способности бывают общие /необходимы для выполнения разных видов интеллектуального труда, всех видов деятельности/ и специальные /высокий уровень умственного развития, необходимый для выполнения отдельных её видов/.
У детей дошкольного возраста следует развивать общие интеллектуальные способности, т.к. познавательная потребность, включающая в себя умственную активность, доставляет удовольствие от умственного труда.
В ходе возрастных изменений отчётливо выступают качественно разные уровни развития познавательной потребности:
— во впечатлениях, /чем разнообразнее стимулы, тем интенсивнее развивается его ум/,
— становление любознательности /интерес не к отдельному стимулу, а к объекту в целом/,
— становление склонностей /познавательное стремление приобретает сознательно целенаправленный характер/.
Важным компонентом умственных способностей является творческая активность, проявляющаяся в креативности: расположенности к творчеству, высшее проявление активности мышления, способности создавать нечто новое, оригинальное логическое, последовательное, однонаправленное. И дивергентности: раскованности, свободы мышления /беглости мысли, гибкости, точности, оригинальности/ альтернативное, отступающее от логики мышления.
Несмотря на многообразие подходов к умственному развитию ребёнка эта проблема решена недостаточно. В дошкольном детстве следует уделять особое внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Необходима разработка новых методов обучения и нового содержания, при которых ставка делалась бы на овладение самостоятельными способами и методами интеллектуальных действий, что способствует улучшению качества ума, помогает качественно подготовиться к школьному обучению, развивает умение находить выход из любого положения, делает ребёнка уверенным в себе и способствует улучшению его психологического здоровья.
Этапы формирования интеллектуальных способностей детей.
1. Пробудить у детей желание заниматься интеллектуальным трудом.
2. Сформировать потребность в самом процессе умственной активности.
3. Обучить методам интеллектуального действия и самостоятельного добывания знаний – экспериментированию, составлению схем и таблиц.
4. Развивать качества ума: гибкость, беглость, точность, многовариативность, оригинальность.
5. Формировать у детей удовольствие от качества своего интеллектуального труда.
Познавательно-интеллектуальная развивающая среда:
- Творческо-экспериментальные лаборатории.
- Уголки экспериментирования.
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры.
- Библиотечки научно-познавательной литературы для детей в групповых комнатах.
Принципы построения познавательно-интеллектуальной развивающей среды:
- Принцип интеллектуальной активности детей,
- Принцип самостоятельности познания,
- Принцип творчества.
dohcolonoc.ru
Краткосрочный проект в ДОУ
Творческий проект
«Широка масленица»
Тип проекта: творческий, игровой, интегрированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: с 01 февраля по 1 марта 2018 г.
Цель: Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица и повышение интереса к традициям русского народа.
Задачи:
познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица»;
развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
формировать любовь к Родине, ее традициям;
обогащать духовный мир детей;
создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица».
Формы реализации:
Оформление газеты «Масленица», мастер-класс по изготовлению Масленичной куклы, создание презентации про Масленицу, беседы, игры, консультации для родителей, НОД, выставка работ воспитанников, разгуляй «масленичные забавы» (катание на лошадях), угощение блинами.
Актуальность:
Тема проекта «Масленица» в наши дни звучит очень актуально. В связи с навязыванием американского образа жизни и мысли, наши дети совсем не знают русских традиций. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.
Взаимодействие с родителями:
сбор материалов и выпечка блинов;
создания электронной презентации про Масленицу;
создание в группе выставки «Кукла-Масленица»;
изготовление стенгазеты «Масленица» детьми с родителями;
мастер-класс по изготовлению куклы-масленицы;
совместная поездка детей, родителей на проводы Масленицы;
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Разработка проекта.
доведение до участников важности данной темы;
подбор методической литературы;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта;
выбор места совместной поездки.
Второй этап. Выполнение проекта.
Интеграция образовательных областей.
Беседы о праздниках, традициях русского народа.
Что это за праздник, как его отмечают;
Творческий проект про масленицу
Беседа о правилах поведения во время праздника,
Беседа на тему: «Огонь – не забава!».
Беседы о традициях и обрядах праздника;
Просмотр электронной презентации «Широкая Масленица»;
Просмотр видеофильма «Смешарики-Масленица».
Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице;
Отгадывание загадок по данной теме;
Беседы о сезонных изменениях в природе;
Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице.
Рассматривание картины Б.М. Кустодиев «Масленица» и картины В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»;
Рисование на тему проводу зимы;
Изготовление кукол- мартиничек из ниток;
Разучивание закличек ;
Разучивание русских народных песен, масленичных частушек, русских народных наигрышей.
Масленичные гуляния, катанье с горок на санях;
Третий этап. Итоги проекта.
Выставка кукол-маслениц, изготовленных детьми;
Украшение в группе масленичного дерева куклами-мартиничками , изготовленными детьми в группе;
Стенгазета «Масленица», сделанная родителями и детьми;
Электронная презентация «Широкая Масленица»;
Поездка родителей, детей на проводы Масленицы;
Ежедневное угощение блинами.
infourok.ru
Темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ
В этом разделе представлены темы краткосрочных проектных работ для старшей группы детского сада (ДОУ), которые позволяют ребенку расширять свои знания путем проведения опытов, экспериментов, наблюдений и собственных выводов по изучаемому вопросу совместно с родителями и воспитателем.
В данном разделе предлагаются темы краткосрочных проектов для старшей группы детского сада, предполагающие выполнение исследовательско-познавательной работы, направленной на изучение природного и растительного мира, анализ социального уклада общества, приобщение к таким ценностям, как дружба, семья, подвиг народа и др.
Представленные темы краткосрочных проектов для старшей группы ДОУ могут заинтересовать детей в изучении нового им материала в виде игры или диалогической беседы, позволяющей усвоить материал в ненавязчивой форме.
Приведенные ниже темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с природными явлениями и окружающим миром легко и с удовольствием.
Темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ
Темы краткосрочных проектов в старшей группе детского сада
Бабушки и дедушки — самые родные
Бабушкины игрушки
В царстве ягод и грибов
Весёлая физкультура
Веселые игры и забавы
Весна
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Воздух — невидимка
Волшебница вода
Волшебные цветы в детских сказках
Волшебный лёд
Все профессии нужны все профессии важны
Все работы хороши — выбирай любую!
День народного единства
День России
Дети и дорога
Детский сад, семья и я
Дикие животные
Дорогой добрых дел
Дружбой надо дорожить
За детство без войны
Занимательная математика
Здоровые зубки
Зима
Зимнее окно
Знакомство с Солнечной системой
Игрушки, сделанные своими руками
Как хорошо, что есть семья
Книга — окно в мир
Книга — твой друг
Копейка рубль бережёт. Почему?
Космические дали
Краски осени чудесной
Кто в семье помощник?
Лето
Ловкие пальчики
Мебель вокруг нас
Мой пушистый любимец
Мы — покорители космоса
Мы за здоровый образ жизни
Мы и космос
Неделя доброты
Неделя здоровья
Нетрадиционные техники рисования
Нужно правильно питаться
Овощи и фрукты — полезные продукты
Осень
От зернышка до хлеба
Познай себя
Прогулка в лес
Птицы нашего города (посёлка)
Радуга поведения
Радуга поведения
Разноцветная листва
Район моей мечты
«Русские обычаи, традиции и народное
творчество»
Светлячки
Секреты радуги
Стань природе другом
Стань природе другом
Такие разные тарелки
Футбол
Футбольные любознайки
Хлеб всему голова
Хорошее и плохое в нашей жизни
Цветочная поляна
Чистый город
Чудеса из бумаги
Шаг в историю
Я и моя семья — родные люди!
Я люблю русские народные сказки
Перейти к разделам:Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Темы проектов в детском саду
Проекты ДОУ
obuchonok.ru
Краткосрочный творческий проект в детском саду «Зимнее окно»
Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель МДОУ «Ергачинский детский сад».
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный.
Цель:
Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.
Задачи:
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Показать возможность создания снегирей, сн6еговиков и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).
Развивать восприятие объемных форм.
Вызвать желание создать макет зимней прогулки.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – воспитатель;
дети старшей возрастной группы;
помощник воспитателя;
родители.
Заказчик проекта:
Методическая служба ДОУ – участие в конкурсе «Зимнее окно».
Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.
Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей.
Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку), вырезают снежинки.
Помощник воспитателя — оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
Материально — техническое:
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).
Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.
Проволока – для создания построек участка детского сада.
Бумажные салфетки – для снежинок.
Вата – для макета зимнего участка.
Аннотация:
Предметно-развивающая среда группы детского сада требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Зимнее окно». Поэтому было принято решение создать многофункциональный макет, который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы.
Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Предполагаемые продукты проекта
Внешние:
Создание макета «Зимняя прогулка», для оформления раздевальной комнаты.
Участие в конкурсе «Зимнее окно».
Расширение игрового пространства группового помещения.
Внутренние:
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта и макета создания зимнего окна.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке.
Подбор фотографий детей группы.
Изготовление моделей детей из картона.
Организация ННОД «Стайка снегирей».
Привлечение родителей к организации макета.
Заключительный этап: 1 день.
Презентация макета для членов жюри конкурса.
Описание создания макета
Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.
Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.
Варианты использования многофункционального макета:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Представление макета
Снег зимний белый и пушистый,
Снег зимний волшебный и искристый
Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.
Веселою гурьбою дети выбегут гулять.
Стайка мимо снегирей летела
На пушистую заснеженную ель села:
Наблюдают как дети играют,
Комья снежные катают
Веселятся и резвятся,
Не устают птицы удивляться.
На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,
От скуки и унынья ни один малыш не сник!
Скачать краткосрочный творческий проект для старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
vospitatel.com.ua
Проекты в детском саду
Проекты в дошкольном образовательном учреждении
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта — индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится «разбор полетов», оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Виды проектов в ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
vospitatel.com.ua