Персональный сайт — Консультации для родителей
Консультация для родителей
«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у детей дошкольного возраста (3-4 лет)»
подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.
март 2019
Консультация для родителей
Коммуникативные игры для детей второй группы раннего возраста
подготовила воспитатель: Векшина О.Ф.
май 2018
Консультации для родителей
«Безопасность детей, забота взрослых»
подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.
май 2018
Консультация для родителей
Как справиться со страхом перед школой
подготовила воспитатель: Голикова Т.Н.
апрель 2018
Консультация для родителей
Обучение чтению дошкольников по методике Н.А.Зайцева
подготовила воспитатель: Фоменко Т.Л.
апрель 2018
Консультация для родителей
Как сохранить зрение у детей
подготовила воспитатель: Матасарь Ю.П.
март 2018
Консультация для родителей
«Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»
подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.
май 2017
Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
подготовила воспитатель: Галактионова С.В.
май 2017
Консультация для родителей
Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка
подготовила воспитатель: Живодерова Ю.С.
май 2017
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание в семье»
подготовила воспитатель: Фоменко Т.Л.
май 2017
Консультация для родителей:
«Значение сказок в жизни ребенка»
подготовила воспитатель: Антонова В.В.
март 2017
Консультация для родителей:
Учимся учить стихи……
Подготовила воспитатель: Черномашенцева Т.В.
август 2016
Консультация для родителей:
«Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.
август 2016
Консультация для родителей:
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель: Мордвинкова Ю.С.
июль 2016
Консультация для родителей
«Применение нестандартного спортивного оборудования в ДОУ для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Антонова В.В.
июнь 2016
Консультация для родителей.
«В Балашовский краеведческий музей вместе с ребенком»
Подготовила воспитатель: Галактионова С.В.
июнь 2016
Консультация для родителей.
«Чем занять ребенка летом»
Подготовил воспитатель: Фоменко Т.Л.
май 2016
Консультация для родителей.
«Как отвечать на детские вопросы»»
Подготовил воспитатель: Степанова Л.Н.
май 2016
Консультация для родителей.
«ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ, КОГДА «ИДУТ В САДИК»»
Подготовил воспитатель: Векшина О.Ф.
май 2016
Консультация для родителей
Подготовил воспитатель: Седова Н.А.
июль 2015
Консультация для родителей
«Игрушки для наших детей.»
Подготовил воспитатель: Голикова Т.Н.
июль 2015
Консультация для родителей
Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях
Подготовил воспитатель: Живодерова Ю.С.
июль 2015
Консультация для родителей
Как закаливать часто болеющего ребенка?
Подготовил воспитатель: Черномашенцева Т.В.
июнь 2015
Консультация для родителей
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду.
Подготовил воспитатель: Куренкова Н.А.
июнь 2015
dubravushka.ucoz.ru
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПОГОВОРИ СО МНОЮ МАМА» — Мои статьи — Каталог статей
Консультация для родителей
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
Помните! Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Не забывайте, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. Играйте, гуляйте с ребёнком, больше разговаривайте. По дороге в детский сад и домой поговорите с ребенком о том, что делает ребенок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Разговор — самая привычная форма общения взрослых. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться, подключите в деятельность ребёнка, он с огромным удовольствием откликнется вам на помощь. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Не забывайте похвалить ребенка за его даже не большие успехи. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком. Ребенок станет для вас первым помощником, если вы сами это позволите и захотите.
Уделяйте время своему ребенку, придумывайте интересные занятия, подключайтесь к детской деятельности, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.
vasilek23.ucoz.ru
Консультация для родителей «Условия и порядок перехода с детьми пешеходами проезжей части, и как правильно переходить проезжую часть с коляской» | Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга |
Консультация для родителей «Хатха-йога с детьми дошкольного возраста» | Автор: Буркова Екатерина Аркадьевна, инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ «ДС №428 г. Челябинска» |
Консультация для родителей. Тема: Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка» | Автор: Екимова И.В., воспитатель, ГБДОУ Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга |
Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» | Автор: Дубинина Галина Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 1 Колпинского района г. Санкт-Петербурга |
Консультация для родителей «Что такое пластилинография?» | Автор: Сучкова Светлана Владимировна |
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» | Автор: Фёдорова Светлана Фёдоровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №27 Кировского района г. Санкт-Петербурга |
Практические рекомендации психолога для родителей старших дошкольников: «Развиваемся, играя» | Автор: Квятковская Наталья Юрьевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа №138 г.Москва |
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?» | Автор: Телицына Наталья Михайловна, воспитатель, МБОУ Карпогорская СШ №118 СП «Детский сад №67 «Родничок» |
Консультация для родителей на тему «Безопасные новогодние праздники» | Автор: Кулагина Марина Дмитриевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СП «Детский сад» № 35 г. Сызрань |
Рекомендации для родителей «Как справиться с проблемами в поведении детей» | Автор: Лаптева Наталья Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад 178» г. о. Самара |
Консультация для родителей: «Моя родина – Россия!» | Автор: Смотрова Анастасия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС №67 «Аистёнок» |
Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми» | Автор: Иванченко Юлия Леонидовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №17 г. Краснодар |
Автор: Мытник Людмила Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 17 «Пчелка» п.Володарского | |
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» | Автор: Есарева Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОУ д/с №26 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево, Московской обл. |
Консультация для родителей «Осторожно! Мультики!» | Автор: Позднякова Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Веселые стрижи» г. Домодедово |
Особенности адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада с помощью ГКП | Автор: Бусарова Мария Александровна, воспитатель, АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» |
Консультация для родителей «О послушании» | Автор: Успенская Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 38» г. Тула |
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период | Автор: Сморчкова Елена Олеговна, учитель-логопед, МАДОУ д/с «Детство» комбинированного вида — СП д/с №192 г. Нижний Тагил |
Информация для родителей детей раннего возраста «Познавательная деятельность ребёнка» | Автор: Белякович Ирина Юрьевна, воспитатель, МАДОУ «Центр Развития ребенка — детский сад № 54 «Малыш» г.Осинники Кемеровская обл. |
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ | Автор: Васечкина Тамара Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №73 «Малютка» |
dohcolonoc.ru
МКДОУ «Д/С №18» — Консультация для родителей средней группы
Консультация для родителей средней группы:
« Ваш ребенок 4 – 5 лет ».
Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.
Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.
Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», — не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?».
Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои корректив. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.
У некоторых детей негромкая речь «для себя» — так называемое «приборматывание» по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.
Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры — например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию — поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи — воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.
В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.
Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка — жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.
Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.
Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только «с глазу на глаз», а не при всех.
Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.
Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:
Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие
Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети.
Характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!». Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, «пещерки».
Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и «пикники». Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите «экскурсии» на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.
После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, «пожадничал», он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.
mdou18-korkino.ucoz.ru