Консультации для родителей — Все для студента
Ищем доверенных пользователей для раздела Педагогика
Вы компетентны в тематике этого раздела и имеете профессиональный опыт в данном направлении?Вы хотите упорядочить имеющиеся здесь материалы и поддерживать порядок в будущем?
Вы готовы консультировать других пользователей?
Тогда вас, возможно, заинтересует возможность стать доверенным в этом разделе.
Учебно-методические материалы
Студенческие работы
Теги, соответствующие этому тематическому разделу
Файлы, которые ищут в этом разделе
Доверенные пользователи и модераторы раздела
Активные пользователи раздела
Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомендации.
- №1
- 6,47 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение, дать советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для общения.
- №2
- 8,08 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Консультация для воспитателей и родителей В консультации дана краткая характеристика основных психических процессов ребенка 2-3 лет.
- №3
- 7,41 КБ
- добавлен
- изменен
Данное методическое пособие подготовлено по заданию авторского коллектива «Программы воспитания и обу
www.twirpx.com
«Консультации для родителей в ДОУ»
Тема беседы: «Игра в жизни ребенка»
Цель:
Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игра? Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка;
2. Рекомендации и советы в выборе семейных игр с ребенком.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?
Игры нашего детства.
Холодно-горячо
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!
Крокодил
Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.
Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.
Историческое путешествие
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.
Ролевые игры.
Дочки-матери наоборот
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.
Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.
Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Сделай красоту!
Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин… Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.
Игры на развитие внимания, сообразительности.
Птица — не птица.
Веселая игра на внимание и знание птиц.
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха — это кто?»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи…
Прилетели птицы:
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Прилетали птицы:
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы — сплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!
Игра «Третий лишний»
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников:
— молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб кушают.
— шапка, платок, сапоги;
— роза, береза, ёлка.
Для детей 5-7 лет задания усложняются:
— дождь, снег, река;
— врач, турист, шофер;
— тень, солнце, планета;
— мороз, вьюга, январь;
— камень, глина, стекло;
— дверь, ковер, окно;
— море, река, бассейн.
Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..
infourok.ru
Консультация для родителей на тему Музыкальное воспитание в детском саду, цели и задачи»
Консультация для родителей
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроения
Мы без слов могли понять!
Значимость музыкального воспитания в детском саду является
одним из основных компонентов эстетического воспитания
дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко
и эмоционально реагируют на музыку.
Она является важнейшим элементом психологического
комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть
творческие способности детей, развить артистизм и воображение,
развивает физическую координацию движений.
Музыка – источник особой детской радости в дошкольном
детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу
искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится
выразить их в собственном «творческом продукте» через
музицирование.
Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного
активно преобразующего отношения ребёнка к миру
эстетического отношения в котором переплетаются качества
нравственности, эстетического и эмоционального начала,
его образного мышления, творческих способностей.
Задачи:
Способствовать формированию у дошкольников эмоционально
ценностного отношения к миру:
.развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его
художественно-образное мышление как основу развития
творческой личности;
. способствовать развитию у детей способности к восприятию
произведений искусства;
. воспитывать понимание красоты произведений искусства,
потребность общения с ними;
. расширение культурного кругозора дошкольников создание
предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической
и современной музыки;
. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной
речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу
для последующего самостоятельного знакомства с музыкой,
музыкального самообразования и самовоспитания.
. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании
музыкальной культуры ребёнка. а через неё и художественной
и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства,
развить его воображение, фантазию, художественные способности
через систему творческих заданий.
Что делает музыкальный руководитель?
Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной
деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке,
знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений,
композиторами. Совершенствует у детей навык различения
звучание музыкальных инструментов, формирует певческие
навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения-
танцевальных движений. Музыкальный руководитель в
начале и в конце года проводит диагностику музыкальных
способностей детей. На основе полученных данных подбирает
индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует
тематические музыкальные праздники и развлечения, театрали-
зованные представления и концерты. Проводит работу по
развитию творческого потенциала дошкольников средствами
театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети
разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые
способствуют развитию творческой активности. Проводит
нестандартные занятия.
Музыкальные занятия в детском саду.
Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме
в мир музыки, развивают умственные, физические способности.
Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая
музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности
ребёнка, формирование его творческих способностей.
Занятия развивают двигательные навыки, координацию,
, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию
в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на
музыкальных инструментах. В нашей работе используется много
фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки,
частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают
ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные
способности.
Праздники в детском саду.
Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания
детства во многом помогают человеку во взрослой жизни.
Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в
художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает
интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями.
закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус,
активизирует их.
infourok.ru