Конструкт НОД по развитию речи в старшей группе

Повторное чтение рассказа.

Пересказ по графическому плану.

3.Заключительный.

Положительная дифференцированная оценка рассказов детей.

Мотивирует детей на включение в организованную деятельность.

Показывает план – схему группы.

Уточнение и актуализация предметного словаря и слов-признаков по теме «Дикие животные.

Развитие слухового внимания и памяти.

По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

Развитие диалогической речи

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Воспитатель называет первое слово.

По мере составления предложений воспитатель вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Развитие связной речи, памяти

Подведение итогов

— Ребята, сегодня, придя на работу, я увидела, что на подоконнике лежит вот что.

Показывает план – схему группы.

— Как вы думаете, что это такое? Посмотрите, это шкафы с игрушками, это – книжный центр, это – салон красоты.

Если дети не смогли отгадать, помогает.

— Да, это план нашей группы. А, что это отмечено крестиками?

— Давайте, сверяясь с планом, мы попробуем разгадать, что же там спрятано.

— Мы с вами стоим — вот здесь. Я отмечу это место точкой. Кто из вас скажет, какое место группы, обозначенное крестиком, ближе всего к нам. Что там нарисовано?

— Правильно,

Я зачеркну первый крестик. Отправляемся дальше?

Аналогично находят картинки с изображением остальных животных- Ну вот, зачеркнут последний крестик, но что могут означать эти картинки?

— Глядя на картинки, угадайте, о ком или о чем я говорю.

Косолапый ….,

трусливый ….,

болтливая….,

ловкая ….,

зеленая ….,

сильные …..

— Я, кажется, поняла, это животные из рассказа

Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

— Хотите послушать рассказ? Тогда рассаживайтесь, удобней на ковре, и внимательно, слушайте.

— Куда вошел медведь?

— Что хрустнуло под его лапой? 

— Что сделала белка? 

— На кого упала шишка? 

— Что сделал заяц? 

— Кого увидела сорока? Что она сделала? 

— Что решили лоси? Что они сделали?

 

— Как повел себя медведь? 

— Кто же напугал медведя? 

— Вошел…

Хрустнула…

Испугалась…

Упала…

Затопал…

Увидела… Подняла…

Решили…

Пошли…

Услышал…

Испугался… Убежал…

Так медведь…

— А теперь, давайте отдохнем.

Зайки встали на лужок,

Собираемся в кружок.

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте, руки перед грудью, ладони вниз, как лапки)

Сели зайки на лужок,

(Присесть на корточки)

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить,

А затем пересказать.

Схемы вам в этом помогут.

— Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Мне понравились ваши рассказы. Чью работу хочется отметить особенно? Почему?

Собираются около воспитателя, с интересом слушают и рассматривают план – схему.

— Это клад.

— Может быть сокровища кто – то спрятал.

Отвечают на вопрос.

— Это книжный центр.

Идет к книжному центру, за книгами находит картинки с изображением ветки и медведя.

-Медведь.

— Заяц.

— Сорока.

— Белка.

— Ветка.

— Лоси.

Слушают рассказ.

— Медведь вошел в темный лес.

— Под лапой хрустнула ветка.

— Белка испугалась и выронила шишку.

— Шишка упала на зайца.

— Заяц затопал по лесу.

— Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.

— Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

— Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.

— Медведь сам себя напугал.

— В темный лес медведь.

Под лапой ветка.

Белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Заяц по лесу.

Зайца сорока. Крик на весь лес. Лоси, что она охотников в лесу увидела. Они по лесу ломать кусты. Медведь шум. И убежал из леса.

Сам себя напугал.

Выполняют движение

Слушают повторное чтение рассказа.

Дети дают аргументированные ответы.

Дети психологически настроены на деятельность.

Эмоционально включаются в деятельность, высказывают предположения.

Выражают заинтересованность, активность.

Активно включаются в обсуждение.

Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.

Дети дают полные ответы

Пересказывают рассказ с опорой на картинки – схемы.

infourok.ru

Конструкт НОД в старшей группе «Математическая игротека»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Воспитатель: Костицына Л.А.

Раздаточный материал: модели задач (схема, числовое выражение), числовые выражения в пределах первого десятка, цифры первого десятка, счетный материал, простой карандаш, игра Воскобовича «Волшебная восьмерка».

№п/п

Этап

Организация детей

содержание

1

Вводно-организационный:

психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта

Дети свободно располагаются на ковре

Традиционное приветствие детей.

2

Мотивационно-побудительный

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре

Педагог предлагает поиграть в математические игры, которые нравятся детям. Выслушивает предложения детей, выражает уверенность, что все пожелания будут учтены.

3.

«Ресурсный круг»

Та же

Педагог предлагает перед математическими играми провести «Разминку для ума».

Дети задают вопросы математического содержания друг другу по кругу, предварительно ответив на заданный. Подводится итог игры.

4.

Игра с ведущим — ребенком

Та же

Педагог предлагает выбрать одну из игр, предложенных детьми: «Назови соседей», «Назови мое число». Ведущий-ребенок выбирается по считалке или по другим основаниям. Подводится итог игры

5.

Коллективная игра

На ковре в свободном расположении

Педагог предлагает поиграть в игру «Найди свой хвостик», которую выбрали…(называет детей). Дети из бочонка достают числовое выражение, решают пример, находят ответ. Подводится итог игры.

6.

Работа фронтально, при выборе определенной игры — в парах

Дети сидят за столами

Педагог предлагает выбрать игру из предложенных детьми: «В какой руке сколько», «Убираем цифры по заданию», «Последующее — предыдущее»

7.

Работа в бригадах

Дети свободно располагаются в комнате, объединяясь в подгруппы

Педагог предлагает разделиться по желанию на бригады примерно по 4 человека, выбрать бригадира и договориться, как дети будут составлять задачу: по замыслу, по схеме, по числовому выражению, кто будет задачу представлять. После обсуждения выбранный от бригады ребенок представляет задачу.

8.

Взаимопроверка

Дети располагаются за столами в парах

Педагог предлагает выполнить задание: поставить знаки больше, меньше, равно в паре чисел. После выполнения дети обмениваются листочками, проверяют правильность выполнения. Педагог мотивирует детей, у которых оказались ошибки, исправить ошибки (самостоятельно, с помощью друга, взрослого).

9

Работа с конструктором Воскобовича «Шнур-затейник»

Там же

Педагог предлагает любимую игру (называет имя…)

10

Подведение итогов

Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей. Использование поощрительных значков.

multiurok.ru

Конструкт занятие в старшей группе

АБРИКОСОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «БЕРЕЗКА»

Тема (проект. событие): история возникновения куклы.Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД (технология): путешествие по «реке времени», занятие-исследование.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени»

Средства:Наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени»; картинки с изображением кукол (древних, народных, современных), клей-карандаш. литературные:

загадка;музыкальные: Диск «Русские народные наигрыши».

мультимедийные: компьютерная презентация.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы.

Задачи:

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • обогащать словарь детей: , настоящее, далекое прошлое, прошлое;
  • развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ-речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений

Обучающие задачи:

1.Способствовать освоению ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родовидовых (классификационных), пространственных и временных отношений;

2.Способствовать накоплению опыта субъекта деятельности и поведения в процессе ознакомления с народной куклой, через предоставление возможности получения знаний в специфичных для народной культуры видах деятельности.

3.Познакомить детей с русской народной игрушкой; через игрушку знакомить детей с миром старины; продолжать учить детей определять материал, из которого сделали куклы; познакомить детей, как называли рубахи с косым воротом в старину.

Воспитательные задачи:

1.Развивать у детей интерес к народной культуре. 2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

3.Воспитывать чувство уважения к труду человека.

Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Я пришла не одна, со мной пришла кукла Маша и много гостей! Давайте поприветствуем всех!

Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок. Вам интересно, что лежит в сундучке?(Ответы детей)

Отгадайте загадку:

В шкатулку я спрятала игрушку,

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по- разному играть:

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы догадались, о какой игрушке идет речь?(Ответы).

(Достает современную куклу из сундука)

Из чего делают кукол? Кто их делает? (из пластика, резины, фарфора, пластмассы) Из чего делали кукол в далеком прошлом, когда не было заводов и фабрик?

(из ткани, дерева, глины, природного материала).

что такое прошлое?

(когда жили наши бабушки и дедушки) бабушки наших бабушек.

А если мы отправимся с куклой в прошлое, каких мы кукол встретим там, какие они были раньше?(Ответы)

Какими куклами играли в прошлом ваши бабушки?

Я предлагаю отправиться с вами в путешествие, в те далекие времена, когда жили наши прадедушки и прабабушки. Совершить это путешествие нам поможет река времени по которой мы поплывем . На чем можно поплыть? Ответы.

Давайте все вместе скажем волшебные слова:

«В прошлое нам путь открой, наш параход не простой». Проходите на пароход, занимайте свободные места.(Дети садятся в пароход)

Дети говорят волшебные слова и оказываются в прошлом времени. На экране появляются пещера с детьми играющими в палочки.

-Куда мы с вами попали? Предположения детей.

Воспитатель достаёт палочку. Что это?

Ответы детей: Палочка.

Правильно это обыкновенная палочка. Но давным – давно, когда у людей не было домов, они жили в пещерах. У них не было игрушек, и они играли в палочки, представляя, что это игрушки.(Показ слайда). Вот и первая наша кукла. Воспитатель показывает иллюстрацию «Игры пещерных людей». Отправляемся дальше по нашей реке.

Сопровождение музыкальное. Отправляемся дальше.

Появляется слайд с глиняной куклой.

-Как вы думаете, из чего сделана эта кукла? (Ответы)

— Затем человек придумал другую куклу – глиняную(картинка). Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, помесив ее в воде, можно что-то вылепить. Что например?

Отправляемся дальше.

— Ой, слышите детский смех? Давайте посмотрим что там. Появляется слайд с соломенной куклой.

Ребята, как вы думаете, из чего сделана эта кукла?

Ответы детей: Из соломы.

Воспитатель: Правильно из соломы.

У одной девочки не было кукол. Она взяла солому, сделала из нее жгут. Это была её кукла. Назвала она ее Маруся. А вообще соломенные куклы в те времена называли «стрегушки». Называли их потому, что снизу их подравнивали, подстригали ножницами. Если «стрегушку» поставить на поднос и слегка потрясти, то кукла начинает поворачиваться, как бы танцевать.(Картинка или мини-куклу берут с собой).

Ребята, нашей речке есть еще, что нам показать, поплыли дальше. Слышится народная музыка. На проекторе появляется иллюстрация с тряпичной куклой.

— Ну – ка , что там есть?

Ребята, как вы думаете, из чего сделаны эти куклы?

Ответы детей: Из тряпочек.

Воспитатель: Правильно из тряпочек. Самые любимые куклы в старину были сделаны из тряпочек.
В одной крестьянской семье таких кукол было очень много. Уже пятилетняя девочка могла сама свертеть простую куклу из подходящих лоскутков. Лицо куклы рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками. Воспитатель достает тряпичные куклы.

Ребята, отправляемся дальше, а тряпичную куклу возьмем с собой. Звучит стук о дерево.

-Вот и следующая остановка. На проекторе появляются деревянные игрушки.

Дети, как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?

Ответы детей

: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, из дерева.

Очень давно, сто лет назад жили замечательные умельцы. Народные мастера – игрушечники. Как вы думаете, если их звали игрушечники, что они делали?

Ответы детей: «Игрушки».

Воспитатель достает из мешка деревянные игрушки.

Давайте отправляться дальше. Остановка.

-Ну а теперь давайте поиграем.

Игра на словообразование «Какая кукла»

Воспитатель катит ребенку мяч и говорит: кукла сделана из глины. Какая кукла?

Ребенок отвечает :кукла «глиняная» и катит мяч обратно.

Кукла из дерева – деревянная,

Кукла из соломы – соломенная,

Кукла из резины – резиновая,…

Давайте отправляться дальше. Остановка. Появляется пупс на проекторе.

-Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка?

А это игрушка называется Голыш. Потрогайте ее.

Ребята она сделана из материала, который называется пластмассой. У Голыша совсем нет одежды. Далее стали кукол одевать, посмотрите, дети, такие рубахи в старину называли косоворотки. Потому, что разрез рубахи располагается не посередине груди, а сбоку. Косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, внизу рукавов вышивкой или ставкой другого цвета. Давайте с вами немного отдохнем. Отправляемся дальше. Играет русская народная песня «Ярмарка».

-Ой, какая веселая песня. Посмотрите это куклы красавицы современные в которые играете теперь вы. Из чего они сделаны? Чем отличаются от кукол из прошлого?

У нас сейчас какие куклы? (современные).

Какими куклами играли прабабушки наших прабабушек?

Из чего делали кукол в далеком прошлом, когда не было заводов и фабрик?

(из ткани, дерева, глины, природного материала).

что такое прошлое?

(когда жили наши бабушки и дедушки)

бабушки наших бабушек

Презентация панно «Река времени»

Я приготовила много разных картинок с куклами. Попробуем разложить их по времени появления.

Задание: Как вы думаете, где находится далекое прошлое, прошлое, настоящее? Какими метками обозначены? Посмотрите, мы собрали все картинки нашего путешествия, давайте заполним нашу реку времени. Ребята раскладывают предложенные картинки.

Какой длинный путь проделала кукла до современной, чтобы рассказать об этом другим ребятам разделимся на группы: Юра и с ним – далекое прошлое, прошлое выбрала Маша. Кто возьмет себе современное? Настя. Приклеим картинки на реку времени.

Отлично ребята. Выбранные Вами картинки приклейте к полотну около нужных меток. Поделитесь, пожалуйста.

1.Где мы сегодня побывали? Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

2. Трудно нам понять, что такое прошлое и далекое прошлое, чем они отличаются?

3. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу. Молодцы!

infourok.ru

Конструкт НОД «Цветы» / Открытый урок

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация к совместной деятельностьи. Постановка проблемы.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Ребята, каждый день я любуюсь цветочной клумбой, которая находится перед нашим детским садом. А вам нравится эта клумба? Я долго думала как перенести эту клумбу в нашу группу и решила обратиться за помощью к вам. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы такая же клумба была у нас в группе? Как вы думаете, сможем мы все вместе придумать и создать макет цветочной клумбы для нашей группы? Тогда я предлагаю вам высказать свои мысли по поводу её оформления. (все высказываемые детьми мысли фиксируются на мольберте)

Приветствует детей. Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет высказывания детей, вовлекает детей в совместное планирование.

Здороваются. Выражают собственные мысли, суждения. Отвечают на вопросы педагога, обосновывают их.

Умеют принять проблему.

Планирование деятельности. Целеполагание.

Для того, чтобы наша работа была выполнена качественно, нам нужно составить алгоритм её выполнения. Выбрать названия цветов нам с вами поможет приём мозгового штурма, пока сыплется песок в песочных часах, вы предлагаете любые названия цветов. Теперь нам с вами надо договориться, кто какую работу  будет выполнять. Для этого я предлагаю вам по интересам и желанию определить, кто в каком центре будет работать.

Теперь нам надо определить, что мы будем делать дальше, когда все закончат работу  в центрах.  (ответы детей) После того, как все закончат свою работу мы соберёмся вместе и оформим наш макет клумбы.

А как вы думаете кто-то захочет посмотреть нашу клумбу? Нам нужно будет презентовать макет нашей клумбы, т.е. показать наш макет и рассказать о нашей групповой клумбе всем в нашем детском саду.

Подводит детей к составлению следующего алгоритма действий: выбор цветов – распределение рабочих действий – оформление макета клумбы – презентация макета. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы. Педагог ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям. Все высказывания детей фиксируются на мольберте.

Выстраивают порядок и последовательность предлагаемой работы (алгоритм)

Берут на себя роль, распределяют роли самостоятельно.

 

 

 

 

 

Умеют выстраивать последовательность работы. Делают самостоятельный выбор. Умеют попросить и принять помощь окружающих в затруднительной ситуации.

Практическое выполнение работы

 

— Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».

-Хотите её услышать? Пока вы будете работать в центрах, музыка будет помогать вам.

В центре Искусства вы можете выбранные цветы, нарисовать различными способами.

В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур, составить задачи про цветы.

В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео — фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду.

В центре Кулинарии с помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.

В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах.

Далее дети совместно с педагогом оформляют макет клумбы.

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей.

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Используют материалы, которые можно использовать для оформления макета.

 

 

 

 

 

Проявляют навыки контроля и самоконтроля.

 

Оценка деятельности, рефлексия.

Как вы думаете, получился у нас макет цветочной клумбы? Кому будет посмотреть нашу клумбу? Что вам показалось трудным при выполнении задания? Что не вызвало у вас особых трудностей? Интересно ли вам было работать над макетом цветочной клумбы? Что было наиболее интересным?

Педагог побуждает детей к речевой активности.

 

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

 

Умеют высказывать свои мысли и чувства по отношению к выполненной работе.

open-lesson.net

НОД «Путешествие в страну транспорта»в таблице и презентация к НОД

2. Мотивация к деятельности.

-Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да).

Воспитатель читает содержание письма:

«Дорогие ребята! Я — Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем»

-Ребята, сможем ли мы принять приглашение? (Да) Значит, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Ну, тогда едем.

Активизирует к высказыванию, использует игровой приём,мотивирует к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.

3. Актуализация знаний по теме «Транспорт»

(слайд №2)

— Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам поможет выбрать волшебный экран

Д/И «Выбери транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на слайде №2 поочерёдно появляются картинки с транспортом)

— Почему вы выделили именно ковёр-самолет? (он существует только в сказках, на нем путешествовать увлекательнее)

— А чем он отличается от других транспортных средств? (это воздушный транспорт)

— А что объединяет остальной транспорт? ( Это наземный пассажирский транспорт).

Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться.

Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям.

Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.

(слайд №3)

(слайд №4)

-Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям? (Да!)

-Занимайте места. Отрываемся от земли…

-Посмотрите, какое сегодня облачное небо.

-Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака.

Дидактическое упражнение «Разгоним облака».

Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

-Молодцы, ребята, постарались — небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта.

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Словесными указаниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струи

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути полёта.

5. Совместная деятельность взрослого и детей

(слайд №6)

На экране изображение сказочного персонажа.

-Кто нас встречает? ( Веселый Руль) (раздаётся звуковой сигнал)

Руль:

-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну.

— Как вы думаете, чем она интересна? ( Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель)

Обращает внимание на экран, побуждает высказывать предположения о том, что их ждёт.

Фантазируют, рисуют в своём воображении страну Транспорта.

(слайд №7)


Задание №1 «Отгадай загадку»

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали! (Велосипед).

Садясь в него, мы едем все

На нашу дачу по шоссе ( легковой автомобиль)

В чёрных чашечках машина

Зря не пьёт она бензина

Всех домчит — лишь попроси

Как зовут её ? (такси)

Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран?

-Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл.

-Продолжаем путешествовать? (Да)

Задание №2

-Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой фасолево — гороховый дождь. И транспорт оказался в плену. Что же нам делать? ( Нужно освободить транспорт)

«Ты игрушки отыщи и нам скорее покажи»

Д\И «Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

— Расскажите о машинках, которые вы нашли (дети составляют 2-3 предложения о своих игрушечных автомобилях)

Руль:

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам и второй пазл от картинки-портрета.

Активизирует мыслительную деятельность в отгадывании загадок.

Подтверждает правильность отгадок с помощью анимированных изображений на экране

Предъявляет детям новую игровую ситуацию.

Способствует развитию мелкой моторики, зрительного внимания, составлению описательных рассказов.

Отгадывают загадки о транспорте.

Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий.

Сопереживают попавшим в беду.

Дети отыскивают в «сухом бассейне» игрушки- машинки, развивают мелкую моторику.

Составляют короткие рассказы.

Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек

(слайд№8-10)

(слайд №11)

-Дорогой Руль, наши ребята не только правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами?

-Превращу я вас сейчас

Всех в машинки в этот час.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.

Пальчиковая игра «Шоферы».

Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения.


Едем, едем на машине — имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль — сгибают и вытягивают ногу

Газ включаем, выключаем — тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль — приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли — руки перед собой, сгибают их в локтях

Вправо, влево чистота! — наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер — шевелят пальцами

Мы шоферы хоть куда! — поднимают вверх большой палец.


Задание №3

И вот мое следующее задание: расскажите, для чего нужен специальный транспорт.

Д\И «Подбери транспорт»

Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека

Сейчас волшебный экран покажет вам картинки с изображением различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган), а вы должны отыскать соответствующую картинку со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.

— Молодцы, вы всё сделали правильно. Вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание?

Задание№4

— Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название.

Дидактическое упражнение «Почему так назвали?»

Цель: учить объяснять способ образования того или иного сложного существительного.

-Вот задачки мы решаем

И словечки получаем.

Части слова мы слагаем

В играх транспорт называем.

Дети:

Самолет — сам + летит,

молоковоз – молоко +везет,

вездеход –везде + ходит,

бензовоз – бензин + везет,

бетономешалка — бетон + мешает,

самосвал +сам сваливает,

Руль:

-Вот вам очередной пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя.

Руль:

-Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор (слайд №11).

Звучит песня «Светофор».

Светофор:

-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас.

Игровым приёмом «превращение» заинтересовывает и привлекает детей к дальнейшим действиям.

Предъявляет новое задание, активизирует мыслительную деятельность детей о спецтранспорте.

Выражает оценку деятельности детей и мотивирует к выполнению нового задания, способствует развитию логического мышления.

Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений

Актуализируют знания о специальном транспорте. Осуществляют поиск нужной картинки и подтверждают правильность выбора появлением картинки на экране.

Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.

Учатся образовывать сложные существительные путём слияния двух основ.

Дети собирают картинку.

Эмоционально реагируют на появление Светофора, благодарят за путешествие.

Получают подарок от светофора.

kopilkaurokov.ru

Конструкт НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Цель:  закрепить знания детей  познавательно-исследовательской деятельности, полученных  в процессе НОД.

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия:    формирование элементарных математических представлений.

Форма совместной деятельности: технология развивающих игр.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Зрительный ряд: палочки Кюизенера, набор карточек на решение  примеров, геометрические фигуры; фишки, листы бумаги, простые карандаши, карточки домики для определения состава числа.

Звуковой ряд: аудио записи-математической  физминутки, обращение незнайки, музпутешествие.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».
  • Упражнять в умении находить состав числа разными способами.
  • Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти.
  • Продолжать учить работать с палочками Кюизенера, выполнять задания по  схемам.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Технологическая  карта конструкта

Автор: Савченко Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ  – детский сад комбинированного вида «Надежда»,
г. Екатеринбург, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

1 этап

Организационный

(подготовка к работе на

занятии)

Проведение разговора о сказках с целью создания атмосферы заинтересованности

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Да.

(Дети перечисляют)

Дети: Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

Кратковременность момента. Полная готовность детей к занятию.

2 этап

Мотивация детей на предстоящую деятельность

3 этап

Основной этап

организовать и направить познавательную деятельность детей на восприятие и осмысление, обеспечить закрепление детьми знаний

4 этап

Рефлексия

Дать анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности

Слушание музыки, использование сюрпризного момента,

Использование вопросов, беседа, рассматривание иллюстраций на каждого ребенка

Вопросы по содержанию

Воспитатель:

-Прислушайтесь ребята. Кажется, я слышу музыку.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель: показывает Колобка.

Воспитатель обращает внимание на Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Угадай, что за цифра?». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Воспитатель:  Отгадайте загадку

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри —
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …
(Три)
Посмотрите это цифра 3(на доску вещаю цифру).

Воспитатель: Посмотрите это цифра 3(на доску вещаю цифру). Чтобы запомнить, как пишется цифра три, Заяц предлагает сверху на цифру скатать кружки из пластилина и приклеить.

Воспитатель: Я раздам вам по одной карточке. Вы должны будете соотнести цифру с тем предметом, которой она подходит. (стрелками).

Воспитатель:- Объясните, почему вы так думаете?

Правильно ребята, молодцы, вы ответили на все мои вопросы, и Заяц хочет вас похвалить (воспитатель гладит Зайцем каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

           Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без своего домика. Снегопад засыпал мою дорожку и теперь я не знаю по какой мне дорожке идти домой.(на доске изображение двух дорожек засыпанных снегом)

Воспитатель: Ребята, поможем волку добраться до своего домика?!

Воспитатель:   Посмотрите у вас на столе лежат полоски ,с помощью них вы укажите верный путь домой волку по узкой или широкой дорожке ему идти.(поднимают дорожку по какой дорожки идти волку по широкой или узкой.)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем и немного потанцуем.

Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель: Кого вы сделали?

Медведь: вам приготовил ещё одно задание. У каждого есть нарисованные предметы и геометрические фигуры. Вы должны отгадать, на какую фигуру похоже и провести стрелку. (Выполняют задание)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобок, я принесла вам игру. Называется «Больше, меньше». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы будете вы кладывать на столе правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

Дети слушают музыку и вокруг воспитателя и магнитной доски.

Дети: Да.

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Угадай, что за цифра?». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Дети: три.

Ответы детей:

Три грибка

2 шарика

У детей на столах лежат дорожки( одна узкая, вторая широкая) они подбираю нужную дорожку и показываю волку по какой дорожке нужно ему идти.

Дети: Да

Ответы детей: По узкой дорожке волку нужно идти домой.

Танец «Буги буги»

Дети наблюдают за действием воспитателя, выполняют под музыку движения

Дети: Медведя

Ответы детей. Круг – Солнце

Книга – прямоугольник.

Дети: Да

Дети: выкладываю на верхнюю строчку 3 мячика, на нижнюю 2 медведя

Ответы детей

Принятие детьми цели предстоящей деятельности

Полнота и правильность ответов. Готовность к активной познавательной деятельности. Активная деятельность в ходе НОД.

multiurok.ru

Советы рукодельницам