Конструирование в старшей группе из бумаги (в том числе оригами)- машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду + фото и видео

Содержание

В возрасте 5–6 лет у ребёнка продолжаются совершенствоваться и развиваться навыки работы с предметами и различными материалами. Преобладает наглядно-образное мышление, а игровая деятельность становится коллективной. Дети в старшей группе начинаются применять к себе правила и нормы какой-либо деятельности, которые ранее предъявлялись старшими (воспитателем или родителем). Это важный момент — зарождение самоконтроля. Активно развивается самостоятельное планирование предстоящей работы: ребёнок знает практическую цель и продумывает этапы работы, способы для её осуществления. Он приобретает навык самооценки.

Развитие самостоятельности становится заметным в изобразительном творчестве детей. За продуманным замыслом следует создание зрительного образа. Ребята старшей группы работают с разнообразными материалами и осваивают сложные техники и конструирование. Казалось бы, с ясельной группы знакомы с бумагой, столько поделок создано, но много интереснейшей работы предстоит и потом.

Подготовка к занятию по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада

Ребята 5–6 лет активно познают окружающий мир, они задают много вопросов, любят экспериментировать и фантазировать. Воспитанники владеют многими навыками и приёмами, обладают необходимыми для перехода на более сложный уровень конструирования способностями и психологическими качествами:

  • Знание основных свойств предметов. Ребёнок имеет чёткое представление о цветах и оттенках, может различать по размеру большое количество предметов, выстраривать их в ряд по какому-либо признаку (от большего к меньшему, от светлого к тёмному и наоборот).
  • Начальные знания геометрии. Дети знают основные фигуры, могут рассказать об отличии одной фигуры от другой, используя специальные термины: «линия», «угол», «вершина», «окружность», «точка». Ребёнок может на тетрадном листе в клеточке нарисовать изображение заданного объекта, используют в основе рисунка только геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Следование словесным указаниям. Воспитателем задаётся какое-либо правило или задание к выполнению. Так, дети могут отобрать из предложенных элементов только тех форм, что дано в задании, или найти на рисунке фигуры определённого цвета и заштриховать их и т. д.
  • Совершенствование навыков работы с ножницами. Дети вырезают различные геометрические фигуры, умеют разрезать их пополам, нарезать полоски, делать бахрому.
  • Устойчивая память. Ребёнок запоминает несложные приёмы работы, форму прямого показа воспитатель использует редко в старших группах. В качестве подсказок для детей служат каточки со схемами и рисунками. При использовании в работе сложных приёмов привлекается наглядный материал (перед выполнением действий ребята изучают его): плакаты, чертежи, подробные схемы.
  • Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Знание свойств бумажных материалов и приёмов работы с ними даёт возможность к продумыванию этапов творческого процесса и их реализации самим ребёнком.

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе

Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, конструированию) проводятся в старшей гриппе 3 раза в неделю. Конструирование отлично подходит для проектной деятельности: долгосрочные проекты следует проводить к тематическим мероприятиям в жизни детского сада, краткосрочные (с привлечением родителей) — для раскрытия тем «Мой дом», «Мой город», «Моя комната», «Моя семья» и т. д.

Длительность занятия по конструированию из бумаги составляет 20–25 минут.

Форма прямого показа в старшей группе редко используется воспитателем. Основными приёмами конструирования из бумаги ребята владеют, хорошо обращаются с ножницами, самостоятельно вырезают необходимые элементы, нарезают лист бумаги на полоски, делают надрезы и бахрому. Показ имеет место, когда воспитанникам предстоит работать с непривычными материалами (бумажные формочки) или вырезание элементов из картонных форм (конфетной коробки, втулки, стаканчика и др.).

Мелкая моторика у детей 4–5 лет развита на хорошем уровне для конструирования с мелкими деталями и предметами (например, спичечными коробками). Однако стоит помнить, что создание маленьких по размеру поделок не всегда означает простоту конструирования. Например, сделать цыплёнка из вырезанных частей коробки из-под яиц не так-то просто. Подобные моменты надо иметь в виду при составлении плана занятия, на сборку мелких деталей может потребоваться больше времени, чем на склеивание частей большой поделки.

На подготовительном этапе занятия рекомендует продумать дополнительные задания по конструированию для более успевающих детей. Простые задания могут ослабить интерес к творческой деятельности, ребёнок начнёт отвлекаться, чем может сбить в работе других детей. Давать задания разного уровня сложности можно при создании коллективной работы. Например, для создания поделки «Зима пришла»: первая подгруппа конструирует деревья из цветной бумаги на плоскости, вторая подгруппа делает снеговиков из полосок бумаги, третья подгруппа выполняет более трудоёмкое задание — конструирование домиков.

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе

Виды конструирования

  1. Конструирование на плоскости. Это простой вид конструирования. Заданная модель создаётся из бумажных деталей на плоской основе (из плотной бумаги или картона) в случае изготовления сложной полуобъёмной фигуры или в процессе реализации коллективной деятельности. Также синтез различных техник изобразительного творчества зачастую осуществляется на плоской основе.

    Пример конструирования на плоскости

  2. Объёмное конструирование. Созданию трёхмерного изображения из бумаги уделяется наибольшее внимание на занятиях по конструированию. В средней группе воспитанники овладели навыком создания объёмной фигуры, в основе которой — согнутый пополам лист, в старшей учатся изготавливать более сложные модели при помощи надрезания частей, сгибания, склеивания.

    Пример объёмного конструирования из бумаги

  3. Конструирование из полосок. Ребята создают модели из большего количества бумажных полосок разного размера и цвета. В одной поделке могут сочетаться несколько приёмов работы с полосками (например, склеивание шара или колец, закручивание полосок ножницами).

    Пример конструирования ёлочной игрушки из бумажных полосок

  4. Оригами — древняя восточная техника складывания листа бумаги без склеивания. Ножницы в оригами используются редко вырезания (фигурных деталей в готовой фигурке или прорезей по замыслу). На занятиях по оригами воспитанники обучаются складыванию сложных и объёмных форм (при условии, что в средней группе они занимались оригами, знакомы с базовыми формами и способом их создания). Дети 5–6 лет могут пробовать самостоятельно работать по схемам.

    Коллективная работа по оригами воспитанников старшей группы

Материалы

Для конструирования на плоскости и создания объёмных предметов традиционно используются наборы цветной бумаги и картона. Для имитации различных поверхностей стоит использовать бархатную бумагу (конструирование животных, предметов одежды и обуви, насекомых, цветов), специальную бумагу с тиснением или обрезки обоев (создание стен и крыш домов, предметов мебели и др.). Для изготовления праздничных поделок стоит привлекать яркие и блестящие материалы: старые открытки, упаковочную бумагу, обёртки от шоколадок и конфет.

Когда базовые приёмы конструированы из бумаги освоены (складывание и склеивание), ребёнок может потерять интерес к процессу создания модели. Разнообразить творческий процесс поможет использование нетрадиционных материалов. Ведь конструирование материала — это не только работа с наборами цветной бумаги и картона. Особые эмоции вызывает у воспитанников привлечение бросового материла. Казалось бы, ненужные обрезки и тара могут стать отличной основой для создания поделки или послужить оригинальному украшению модели.

Бросовый материал
  • Пакеты из-под молочных продуктов. Подходят в качестве основы для изготовления птичьих кормушек, домиков для игры и др.
  • Спичечные коробки. Незаменимый материал для создания кукольной мебели с выдвижными ящиками. Также из них можно сконструировать машины и даже робота.
  • Одноразовые тарелки и стаканчики. Эти предметы можно использовать в целом виде в качестве основы для поделки, а можно отрезать отдельные части для моделирования сложных предметов.
  • Картонные втулки. В средней группе ребята создавали из втулки простой стаканчик и ведёрко, а теперь могут использовать по нескольку втулок для конструирования сказочных замков, сложных образов животных или космической ракеты.
  • Картонные коробки из-под яиц. Из этого материала существует множество неожиданных для ребят идей, что радостные эмоции от поделок обеспечены!
  • Формочки для выпечки кексов. Для детского творчества лучше использовать бумажные формочки ярких цветов и с рисунком — тогда даже не самая сложная по технике исполнения работа будет выглядеть радовать своим внешним видом.
Фотогалерея: примеры готовых поделок из молочных пакетов
Фотогалерея: идеи для конструирования из спичечных коробков
Фотогалерея: одноразовые тарелки и стаканчики как материал для конструирования
Фотогалерея: картонные втулки как материал для конструирования
Фотогалерея: идеи использования коробок из-под яиц для поделок
Фотогалерея: праздничные поделки из бумажных формочек для выпечки
Материалы для занятия оригами

Традиционно для обучения техники оригами используется цветная бумага. Для отработки складывания базовых фигур можно использовать тетрадные страницы, листы из журналов. Не рекомендуется использование газетной бумаге, поскольку она легко рвётся и деформируется в процессе конструирования, а типографская краска пачкает пальцы, ладони и рабочую поверхность.

В специализированных магазинах для хобби и творчества можно приобрести наборы бумаги для оригами. Рассмотрим преимущества этой бумаги:

  • Бумага для оригами имеет квадратную форму. Это сэкономит время, ведь основная форма для складывания фигурки-оригами — квадрат, прямоугольные листы из наборов цветной бумаги нужно сначала обрезать.
  • Тонкость и прочность. Специальная бумага для оригами легко складывается, но при этом выдержит многочисленные сгибания.
  • Бумага для оригами цветная с обеих сторон. Визуально получаются более приятные работы.

Идеальный вариант для работы в технике оригами

Листы специальной бумаги могут отличаться по цвету с разных сторон. Поделки из такой бумаги получаются красочными и яркими.

Позволит создать яркие и праздничные работы

Бумага для оригами бывает с узорами и тематическими рисунками. Такой материал привлечёт внимание ребёнка и послужит созданию оригинальной поделки.

Яркий и необычный материал

Синтез техник изобразительного творчества при создании поделок из бумаги

Помимо самого конструирования, в работе по изготовлению поделки могут быть использованы приёмы из других техник изобразительного искусства:

  • Рисование: для достижения завершённого образа (дорисовывание частей лица или мордочки, конечностей, окошек и дверей у домика и т. д.).
  • Раскрашивание: особенно актуально при работе с картонными коробками и втулками, белыми одноразовыми тарелками и стаканчиками. Нераскрашенная работа имеет незавершённый вид.
  • Лепка: используется для создания объёмных элементов (шарики на ёлке, глаза, пуговицы на одежде, ручки на дверцах) и фигурок для создания композиции с изготовленным предметом (водитель машинки, зайчик в домике, птицы в кормушке).
  • Аппликация: чаще всего используется прямая или обрывная аппликация для создания композиции (трава у домика, оперение птицы, снег в лесу и т. д.). Возможна обратная взаимосвязь, когда из сконструированных бумажных поделок создаётся коллективная аппликация.
  • Пластилинография (техника заполнения пластилином контура на бумажной основе): может быть применена для создания фона для конструирования на плоскости или отдельных элементов на готовой поделке (цветы на вазе, окна на стене и проч.).
Фотогалерея: примеры сочетания бумаги с другими материалами

Мотивирующее начало занятия

Поскольку ведущей формой деятельности у детей 5–6 лет является коллективная игра, для привлечения интереса к теме занятия по конструированию и изготовления поделки рекомендуется использованием педагогом игровых элементов в начале занятия. Можно настроить ребят на предстоящую игру и предложить создать игровые предметы при помощи конструирования из бумаги. Для возникновения творческого импульса и активизации фантазии актуально привлечение интересного наглядного материала, прослушивание песен. Побуждает к деятельности беседа, в процессе которой дети делятся личным опытом, своими догадками или мечтами. Чтение коротких сказок, стихотворений и потешек, использование загадок, проведение тематических физкультминуток оказывается результативным в каждой возрастной группе детского сада.

Примеры использования мотивирующего материала

Подготовка конспекта занятия

Длительность занятия по конструированию из бумаги в старшей группе составляет 20–25 минут.

Временной план занятия
  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующий этап 4–6 минут.
  3. Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы конструирования 4–5 минут.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 7–9 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение 3 минуты.
  6. Подведения итогов 1–2 минуты.

При разработке занятия воспитатель должен помнить, что поставленные их цели и задачи должны соответствовать возрастным особенностям детей, а также имеющихся у них умений и навыков. Рассмотрим на примерах конкретных занятий, как соотносятся цели и задачи с техниками исполнения и шаблонами, работать с которыми обучаются воспитанники:

Конспект НОД на тему «Коробочка»

Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.

Конспект занятия «Грачи»

Программа кружка по оригами

Программа должна быть ориентирована на особенности детей возраста 5–6 лет. На этапе создания календарно-тематического планирования должна соблюдаться художественно-эстетическая направленность и основополагающая задача всестороннего развития личности дошкольника. Подобная деятельность должна приобщать детей к всеобщим культурным ценностям, вызывать положительные эмоции и способствовать продуктивному взаимодействию всех участников творческого процесса (воспитанников, воспитателя, родителей).

По окончании творческого процесса

Цель программы: развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с техникой оригами.

Задачи программы: обучение детей работе в технике оригами, развитие фантазии и эстетического вкуса, привитие культуры труда, воспитание аккуратности и усердия, демонстрация достижений (выставка детских работ по итогам каждого полугодия).

Таблица: картотека тем
Фотогалерея: пооперационные карты и примеры работ оригами

Интересные идеи и схемы конструирования

Для дошкольников старшей группы наибольшее удовольствие приносят занятия, содержащие в основе игровой элемент. Для поддержания интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для игровой деятельности детей.

Фотогалерея: шаблоны для конструирования из бумаги
Фотогалерея: примеры готовых бумажных поделок

Видео: занятие по конструированию из бумаги на тему «Подарок для папы»

Видео: художественное конструирование из бумаги в детском саду

Видео: открытый урок по конструированию из бумаги на тему «Аквариум»

Видео: конструирование из бумаги на тему «Год Петуха»

Видео: техника оригами

Конструирование из бумаги в детском саду является наиболее сложной техникой изобразительной деятельности. Создание объёмной поделки из плоского материала требует затраты большого количества сил, напряжения внимания и фантазии. Активизируя механизмы пространственного и образного мышления, памяти и зрительного восприятия, этот вид творчества формирует в ребёнке черты будущего конструктора и, возможно, изобретателя. Занятия конструированием в детском саду готовят ребят к школе, они постигают основы геометрии, учатся зрительному анализу предметов, пробуют самостоятельно планировать действия и будущий результат. Воспитанники старшей группы работают осознанно, учатся управлять своими психическими процессами, что послужит основой к успешному обучению в начальной школе.

shkolabuduschego.ru

Как провести занятие по конструированию в старшей группе

АвторИванова Т.В., воспитатель Д/с №1898, г. Москва
Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи
Конструирование из природного материала«Ковёр из листьев» (по образцу)
  • Учить составлять композицию из осенних листьев;
  • творчески дополнять композицию деталями;
  • развивать фантазию и творческие способности.
Конструирование из бумаги«Вагоны» (по образцу)
  • Освоить способ — складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов;
  • развивать глазомер.
Конструирование из строительного материала«Двухэтажный дом» (по образцу)
  • Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;
  • по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;
  • познакомить с понятием «фундамент».
Конструирование из бросового материала«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)
  • Учить создавать выразительные образы насекомых из бросового материала;
  • развивать образное мышление и мелкую моторику рук.
Конструирование из природного материала«Ёжик» (по образцу)
  • Учить детей видеть образ в природном материале;
  • использовать для закрепления частей пластилин;
  • делать поделки аккуратными и устойчивыми.
Конструирование из деревянного строительного материала«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию — преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
Конструирование из бумаги«Самолёт» (по образцу)
  • Продолжать учить складывать лист пополам;
  • работать с клеем аккуратно.
Конструирование из бросового материала«Весёлые погремушки» (по образцу)
  • Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей;
  • развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Конструирование из строительного материала«Мостик» (по образцу)
  • Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролёт, скаты;
  • делать постройку устойчивой;
  • формировать умение различать «длинный — короткий».
Конструирование из природного материала«Птичка» (по образцу)
  • Учить составлять образ из частей;
  • соединять между собой детали пластилином.
Конструирование из бумаги«Фонарики» (по показу)
  • Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой;
  • действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов.
Конструирование из готовых геометрических форм«Мебель» (по схемам «кирпичики»)Учить видеть и сооружать постройки в трёх проекциях.
Конструирование из природного материала«Снеговик» (по условию)
  • Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями;
  • сглаживать места соединения;
  • воспитывать желание украсить свой участок.
Конструирование из бумаги«Ёлочка» (по образцу)Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
Конструирование из строительного материала«Трамвай» (по образцу)Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Конструирование из бросового материала«Игрушки на ёлку» (по показу)
  • Учить делать игрушки из различных материалов;
  • развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Конструирование из природного материала«Снегурочка»Учить делать постройки из снега, используя для скрепления воду, для украшения — акварель.
Конструирование из бумаги«Будка для собаки»
  • Продолжать учить детей складывать лист пополам;
  • аккуратно работать с клеем.
Конструирование из строительного материала«Ворота» (по образцу)
  • Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке;
  • уточнить понятия «высокий», «низкий».
Конструирование из бросового материала«Прокатим зайчика на санках»
  • Учить детей создавать санки из бросового материала;
  • развивать чувство цвета, формы.
Конструирование из природного материала«Тоннель»Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
Конструирование из бумаги«Открытка для папы»Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам.
Конструирование из строительного материала«Гараж» (по образцу)
  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается;
  • упражнять детей в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа».
Конструирование из бросового материала«Весёлые поросята»
  • Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала;
  • развивать воображение.
Конструирование из природного материала«Цветы для мам и бабушек» (по образцу)
  • Учить детей делать несложные композиции из природного материала,;
  • развивать моторику рук, воображение.
Конструирование из строительного материала«Будка для собачки»Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме.
Конструирование из бумаги«Цветок» (по образцу)
  • Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу;
  • воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
Конструирование из бросового материала«Вазочка для цветов»
  • Учить детей украшать баночки из-под йогуртов;
  • продемонстрировать зависимость узора от формы и размера изделия.
Конструирование из природного материала«Мышка» (по образцу)
  • Учить детей использовать различный природный материал;
  • соединять детали с помощью пластилина;
  • делать поделки разнообразными и устойчивыми.
Конструирование из бумаги«Корзиночка» (по образцу)Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
Конструирование из строительного материала«Постройка по рисунку»
  • Учить определять последовательность;
  • отбирать материал;
  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Конструирование из бросового материала«Паучок на паутинке»
  • Развивать интерес к работе с бросовым материалом;
  • расширять знания о насекомых;
  • развивать зрительно-двигательную координацию.
Конструирование из строительного материала«Домик с заборчиком для гномов» (по условию)Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер.
Конструирование из природного материала«Пчёлки»
  • Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала;
  • развивать воображение, мелкую моторику рук.
Конструирование из бумаги«Вертушка»
  • Учить делать игрушки для игры с ветром;
  • самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
Конструирование из бросового материала«Кораблик»
  • Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом;
  • развивать творческие способности и аккуратность в работе.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/12/04/perspektivnoe-planirovanie-po-konstruirovaniyu-v

melkie.net

Конструирование в детском саду с конспектами занятий

В старшей группе перед воспитателем ставятся следующие задачи из раздела «Конструирование»:

Конструирование в детском саду во время работы с бумагой

  • закрепить умение детей делать игрушку сгибанием листа бумаги пополам;
  • учить делать объемные игрушки сгибанием прямоугольного или квадратного листа бумаги вчетверо в одном направлении;
  •  сгибание четыре раза в двух направлениях;
  • делением квадрата по диагонали;
  • учить делать игрушки по готовой выкройке;
  •  складыванием листа бумаги в разных направлениях.

Во время работы с природным материалом

  •  конструирование в детском саду через усваивание свойства природного материала и способы его обработки,
    находить в нем сходство с предметами окружающей действительности;
  • учить делать объемные игрушки, крепить части и детали изделий клеем, палочками-стержнями, нитками или проволокой. Создавать композиции.

Во время работы с выкидным материалом

  •  ознакомить детей с новым материалом, учить усваивать его свойства и использовать в соответствии с задуманной конструкцией;
  • учить конструировать игрушки из готовых форм, развивать технические навыки и умения во время работы с данным материалом.

Приводим примерную тематику занятий «Конструирование в детском саду»

«Альбом»

Сложить один лист плотной цветной бумаги и 7-8 листов белой бумаги (11хЗб см) пополам, совмещая стороны и углы, хорошо прогладить сгибы.

Пробить дыроколом отверстия и закрепить альбом тесьмой (25— 35 см). Украсить альбом аппликацией, самостоятельно вырезая нужные детали.

«Ширма»

Сложить прямоугольный лист бумаги (10X30 см) вчетверо (пополам и каждую половину еще раз пополам, отгибая и прикладывая край до середины).

Украсить ширму аппликацией, самостоятельно вырезая детали для украшения.

«Считалка»

Сложить прямоугольный лист бумаги (10X30 см) вчетверо (пополам и каждую сторону еще раз пополам, отгибая и прикладывая край до середины на внешнюю сторону).

Самостоятельно вырезать и наклеивать на каждую часть изделия разное количество предметов или геометрических форм в пределах пяти.

Конструирование в детском саду «Коробочка»

Разделить квадратный лист цветной бумаги (20×20 см) четыре раза в двух направлениях (сложить пополам, каждую сторону еще раз пополам, повернуть лист так, чтобы линии сгиба шли сверху вниз и снова сложить пополам и каждую сторону еще раз пополам).

Надрезать оба крайние квадраты с двух противоположных сторон к первой линии сгиба, спрятав их в середину, и наклеить на них два средних квадрата. Украсьте коробку аппликацией, самостоятельно вырезая детали украшений.

«Подвесной кармашек»

Сложить квадратный лист бумаги (20×20 см) четыре раза в двух направлениях, сделать надрез с одной стороны, посередине к первой линии сгиба, а с второй — посередине к второй линии сгиба, полученные квадраты склеить между собой.

С обратной стороны листа склеить между собой средние квадраты, а крайние разделить по диагонали (с угла на угол, посередине) и отогнуть внутрь или совсем отрезать. Украсить изделие аппликацией на свой вкус.

«Шкатулка»

Конструирование в детском саду шкатулки осуществляется следующим образом.
Сложить квадратный лист бумаги вчетверо в двух направлениях. Надрезать все квадраты с двух противоположных сторон к первой линии сгиба и, держа лист надрезами вверх и вниз, срезать верхний и нижний правые квадраты.

Склеить между собой крайние надрезанные квадраты, на них наклеить средний квадрат и аналогично сделать с другой стороны.

Конструирование в детском саду «Колыбель»

Квадратный лист бумаги (20X20 см) сложить вчетверо в двух направлениях, срезать с одной стороны четыре квадратики. Сделать по два надреза с двух коротких противоположных сторон к первой линии сгиба.

Уголками склеить крайние квадратики, на них наклеить средний квадрат и аналогично сделать с обратной стороны. Наклеить боковые стенки с обеих узких сторон. Украсить аппликацией.

Конструирование в детском саду «Утка»

Подобрать для головы большой круглый лесной орех и большой удлиненный желудь (или шишку) для туловища, сделать в них отверстия, залить клеем, потом соединить голову с туловищем и шеей деревянным стержнем, заостренным с обоих концов.

Сделать лапки из веточек — вставить один заостренный конец в проколотый отверстие шишки, а второй — в половинку каштана (или желудя). Клюв сделать из тыквенных семян, вставив его в проделанные ножом отверстия. Хвостик и крылья изготовить из перьев или листьев.

Конструирование в детском саду «Корзинка»

Сложить квадратный лист цветной бумаги (20X20 см) четыре раза в двух направлениях, сделать с каждой стороны по одному надрезу посередине, до первого сгиба.

Склеить средние квадраты между собой с каждой стороны. Подклеить ручку к корзине. Украсить аппликацией.

«Телевизор»

Разделить квадратный лист бумаги (20X20 см) четыре раза в двух направлениях, срезать четыре квадрата с одной стороны, сделать по два надреза с двух коротких противоположных сторон.

Склеить между собой надрезанные крайние квадраты, на них наклеить средний квадрат. Так же сделать с обратной стороны.

Полученную прямоугольную коробку наклеить на основу, сделанную таким образом: у прямоугольного листа плотной бумаги (6X8 см) отогнуть на глаз полоску и разделить на четыре части. Наклеить отогнутую полоску на противоположный край листа. Украсить аппликацией.

Конструирование в детском саду «Вагончик»

Сделать прямоугольную коробку так же, как и для телевизора. Перевернуть отверстием вниз. Наклеить дополнительные детали.

«Коляска»

Сделать прямоугольную коробку, поставить ее отверстием вверх. Наклеить дополнительные детали, украсить аппликацией.

«Аквариум»

Сделать прямоугольную коробку из голубой бумаги. Оклеить ребра коробки любым цветной бумагой. Вырезать и наклеить водоросли и рыбок.

Конструирование в детском саду «Ёлочные гирлянды»

Сложить полоску цветной бумаги (6×24 см) четыре раза в одном направлении, разрезать по линии сгиба, чтобы получилось четыре квадрата. Сложить все квадраты по диагонали, распрямить.

Разложить их на одинаковом расстоянии друг от друга, проложить толстую нить по линиям. Промазать клеем одну половинку флажка (нижний треугольник), а вторую половинку (верхний треугольник) наложить на нее. Склеить так каждый флажок.

«Санки»

Сделать надрезы по всем прямым линиям. Отогнуть по пунктирах (отрывных) линиях две длинные полоски (полозья) и короткую полоску. Отдельно вырезать борта и оклеить ими санки с трех сторон. Украсить аппликацией.

«Пионерский шатер»

Сложить квадратный лист бумаги (20×20 см) по диагонали в двух направлениях. Надрезать одну линию сгиба к центру. Наклеить один из полученных треугольников на второй.

На одной из сторон вырезать двери, а на других наклеить окна. Украсить коробку аппликации» (вырезать и наклеить флажок и т. др.).

«Мельница»

Сложить квадратный лист бумаги (20×20 см) по диагонали (угол к углу) в двух направлениях Сделать надрезы по всем линиям сгиба, не доходя 1—2 см к центру.

Приложить каждый второй до середины и насадить на гвоздь. Прибить (во время прогулки) гвоздь к деревянной палочке.

«Лошадки»

Подобрать для председателя удлиненный желудь и шишку для туловища, сделать в них отверстия для шеи и соединить их деревянным стержнем (сосновой веточкой с иглами с одной стороны).

Подобрать ветки для ног и закрепить их с одной стороны в отверстия шишками, со второй —мисочки желудей. Сделать хвост из основной ветки. Ушки (подсолнечника семян) вставить в отверстия, сделанные ножом.

Можно сделать лошадок из каштанов, Части крепятся также деревянными стержнями. Туловище делается из двух каштанов, соединенных дровяным стержнем. Остальные детали конструируется аналогично лошадке из шишек.

«Колобок»

Держа кубик поролона (5X5 см) в левой руке и все время поворачивая его, срезать углы: сначала крупные, а затем мелкие (до тех пор, пока кубик не примет круглой формы). Наклеить дополнительные детали: ткани, дерматина.

Завязать платочек из ткани или вырезать из тонкого поролона шапочку (круг и маленькие шарики) и наклеить на колобок.

«Зайчик»

Из целого спичечного коробка выдвинуть ящичек И на него насадить крышку второй коробки.

Закрепить коробки между собой, наклеив 2-3 полоски тонкой бумаги на местах стыковки коробок.

Оклеить узкие стороны конструкции узкими полосками, широкой длинной полоской оклеить длинную сторону вокруг всего склеенного изделия. Наклеить дополнительные детали, вырезанные воспитателем раньше. Остальные зверят делаются так же, как зайчик, только по-разному наклеиваются дополнительные детали. Украсить поделку аппликацией (одеть галстук, завязать бантик и тому подобное).

«Гараж»

Сложить квадратный лист бумаги (20X20 см) четыре раза в двух направлениях. Надрезать все квадраты с двух противоположных сторон к первой линии сгиба. С одной стороны средние квадраты склеить и половинку одного квадрата наклеить на половнику второго крайнего квадрата.

С другой стороны склеить только средние квадраты, составить склеенный квадрат по диагонали и отогнуть образован козырек вверх, а на крайние квадрата (ворота) сделать засов, наклеить полоски в горизонтальном и вертикальном направлениях. В конце наклеить крышу (прямоугольный лист бумаги 12X21 см) и окна.

«Стрела»

Прямоугольный лист бумаги (15X20 см) сложить пополам вдоль, расправить. Верхние углы опустите вниз к линии сгиба так, чтобы они встретились, а стороны легли на линию сгиба.

Полученные линии сгиба приложить к середине, затем снова полученные боковые линии согнуть до середины, отогнуть по линии сгиба в обратную сторону. Самостоятельно украсить аппликацией.

«Стакан»

Квадратный лист бумаги (20×20 см) сложить по диагонали, противоположные углы приложить до середины противоположных сторон.

Верхний угол (двойной) разъединить и опустить на внешние стороны вниз. Украсить аппликацией — наклеить узоры геометрических форм или растительных элементов.

«Лодочка»

Сложить прямоугольный лист цветной бумаги (20X30 см) пополам и, не разворачивая, еще раз пополам (в вертикальном направлении), распрямить.

Затем оба верхних угла опустить вниз, чтобы они встретились, а стороны легли на линию сгиба. Полученную снизу полоску отогнуть вверх, а углы заправить. Повернуть на обратную сторону и опять полоску отогнуть вверх и заправить углы.

У треугольника, который образовался, нижние углы приложить друг к другу (чтобы получился квадрат). Отогнуть нижний угол вверх, повернуть изделие на обратную сторону и снова отогнуть нижний угол.

Из полученного треугольника соединить друг с другом нижние углы. Затем два верхних угла развести в стороны. Украсить изделие аппликацией— наклеить парус и т. д.

«Стол»

Сложить квадратный лист бумаги вчетверо, в двух направлениях. Отрезать с одной стороны четыре квадрата, из второй — три квадрата. Надрезать с каждой стороны правый крайний квадрат в первой линии сгиба.

Затем каждый квадрат смазать клеем, заправить внутрь и наклеить на средний квадрат. Из полученной коробки квадратной формы намазать клеем верх и наклеить на него картон (крышку стола) квадратной, прямоугольной или овальной формы.

«Стул»

Делается так же, как коробка для стола. Затем полоску из четырех квадратов склеить пополам и приклеить на одну из сторон коробки. Украсить аппликацией.

«Кресло»

Квадратную коробку сделать из листа бумаги (18×18 см) оклеить с трех сторон полоской, образованной из трех квадратиков.

«Письменный стол»

Склеить две стопочки спичечных коробок по 4 штуки, накладывая их одну на одну широкой плоскостью. Оклеить бумагой под<цвет дерева. Приклеить крышку стола (картон 12X6 см).

«Ожерелье»

Нанизать желуди и ягоды рябины на нитку, чередуя их по желанию (желуди дети прокалывают сами).

«Подвески»

Протянуть один конец нити через готовое отверстие мисочки жёлудя изнутри, приклеить конец нитки к стенке крышки, а затем приклеить на крышки желудь или шишку. На втором конце нити закрепить так же желудь или шишку. Завязать посередине нитки бантик

В работе с детьми старшей группы воспитатель довольно часто использует поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, изучения готового образца, вопросы к детям. Рассмотрим ориентировочные конспекты занятий с детьми этой группы.

Утка (из природного материала)

Программное содержание.

Продолжать учить детей делать объемную игрушку из природного материала, усваивать свойства природного материала и способы его обработки.

Учить подбирать материал в соответствии с заданием, крепить детали клеем, деревянными штырями.

Развивать творческую инициативу, смекалку, глазомер, четкость движений пальцев рук.

Материал: желуди, каштаны, шишки, лесной орех (с ранее сделанными отверстиями), перья, стержни-палочки, семечки яблок, груш, тыквенные семечки.

Ход занятия.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию или образцы.

Предлагает рассмотреть и рассказать: «Что это? Из какого природного материала сделаны изделия? Из чего сделана голова, туловище, хвостик, клюв, глаза? Как и чем скреплены ее части?»

Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает и объясняет процесс соединения отдельных элементов: «Части изделия крепятся между собой стержнями — палочками и клеем. Намажьте конец стержня клеем и вставьте в отверстие желудя (туловища), потом намажьте оставленную часть стержня и вставьте в отверстие земляного ореха (голову).

Так же закрепите конструкцию на подставку (мисочку жёлудя). Дополнительные детали сделайте самостоятельно». Педагог еще раз обращает внимание на иллюстрацию (или образец), забирает его и предлагает выполнить задание.

В процессе занятия воспитатель следит, чтобы дети работали в необходимом темпе, правильно подбирали материал, соблюдали последовательности в работе над изделием.

В конце занятия все изделия выставляются на стол, дети анализируют их, называя недостатки и положительное в работе.

Воспитатель создает реальную возможность для устранения ошибок в работе и поощряет игры детей с самоделками.

«Колобок» (из поролона).

Программное содержание.

Ознакомить детей с новым конструктивным материалом — поролоном, с его свойствами.

Учить оказывать поролоновые округлой формы срезанием углов.

Развивать четкость и координацию движений пальцев рук и нажима во время работы с ножницами, глазомер.

Воспитывать творческую активность.

Материал: по одному кубику поролона (5X5X5 см), лоскутки цветной ткани, тонкого поролона, замши, клеенки.

Ход занятия «Конструирование в детском саду».

Воспитатель показывает несколько игрушек (снеговика, колобка) и объясняет, что они сделаны из поролона.

Предлагает рассмотреть игрушки и рассказать о свойствах материала, из которого они сделаны (легкий, мягкий, пружинистый). Обращает внимание на колобок и говорит, что сегодня они будут делать такое же изделие.

Объясняет и показывает последовательность работы: «Держа кубик поролона в левой руке, все время поворачивая его, срежьте углы, сначала крупные, затем мельче и мельче до тех пор, пока кубик не наберет круглой формы.

Потом самостоятельно на свое усмотрение оформите и украсьте изделие, используя кусочки материала и клей. Не обязательно делать как у меня, придумайте что-то новое, свое.

Во время занятия воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, чтобы они держали ножницы в правой руке и правильно регулировали силу нажима, работали в нужном темпе, не мусорить, обрезки складывали в специально предназначенные для этого коробочки.

Поощряет проявления творчества в оформлении изделия, самостоятельность и аккуратность в работе с материалом.

В конце занятия «Конструирование в детском саду» дети выставляют изделия на стол, анализируют их, отмечают положительные качества и недостатки в работе. Воспитатель советует подарить игрушки малышам.

podrastu.ru

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Слон».

Бумага – особенный материал , поскольку его можно сминать, скручивать, разрывать, разрезать, сгибать. Все эти занятия кажутся простыми, но для ребенка они достаточно сложные. Конструирование в старшей группе из бумаги заключается в создании определенных скульптур, комбинировании различных форм материала, причем выполняется все это детьми. Во время этих процессов достигаются следующие цели: развитие пространственного представления; умение разбираться в техниках работы и демонстрировать свои знания. 


Просмотр содержимого документа

«Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Слон».»

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Слон».

Задачи:

–    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона;

–    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

–    развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

–    воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:  рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».

Ход:

Загадка.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост.

Спереди у зверя – хвост большой.

Ну, конечно, это он

Ну, конечно, это… (Слон).

Нам понадобится:

Белая бумага

Ножницы

Цветные карандаши или восковые мелки

Изготовление:

Квадрат складываем пополам . На плотной бумаге рисуем шаблон слоненка.

Другую бумагу сложите пополам и нарисуем уши – они должны быть цельными и одинакового размера. 

Вырезаем нашу заготовку

И вот что у нас получилось. Теперь можно украсить своего слоника . Вот такие у нас с детьми получились красивые слоники

multiurok.ru

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада Заюшкина

Тема занятия «Заюшкина избушка».

Задачи:

Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Ребята, что это за сказка?

Дети. Заюшкина избушка.

Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

/Ответы детей./

Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.

Основная часть.


Воспитатель.
Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.


Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.

Дети самостоятельно выполняют задание, клеют тру

sundekor.ru

Советы рукодельницам