Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе: «Путешествие на солнечный лужок»

Цель:

— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;

— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.

Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.

Ход занятия во 2 младшей группе по физкультуре

Восп-ль: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?

Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.

Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:

Комплекс разминочных упражнений

Выросла трава высокая!

Поднимайте выше ножки,

Но не сходите с дорожки.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.

(Ходьба обычная)

Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

Проверим осанку

Сведем лопатки.

(Ходьба на носках и пятках)

А теперь выходим на дорожку

Начинаем пробежку.

(Бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко.

(Спокойная ходьба)

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

1. Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул

Сделать полный выдох носом

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.

2. Чем пахнет травка?

Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)

О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.

3. Влево-вправо повернулись,

Солнышку мы улыбнулись.

(Повороты туловища)

О.С. тоже самое.

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

О.С.: пятки вместе, носки врозь.

(Приседания)

Повторить 6р.

5. Исходное положение.

Руки ставьте в стороны

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки 15 с)

Основные виды движений.

Восп.: Чтобы на лужайку добраться

Нужно через мостик перебраться.

Ходьба по скамейке с различным положением рук.

Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.

Подлезание под дугой из положения на корточках.

Игра «Солнышко и дождик»

 Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)

Повторить 3-4 р.

Окончание занятия

Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.

Метки: физкультура в детском саду

chudor.ru

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ⋆ Планета Детства

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

Задачи:

1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Время занятия: 15 минут.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

1.Ходьба (10 с.)

2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

3.Ходьба

4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

1.»Зайки играют с солнышком»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.

Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)

2.»Зайки собирают цветы»

И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.

В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)

3.»Зайчики наклоняются»

И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)

4.»Зайчики греются»

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)

5.»Зайчики прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой  (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой  (10 пр.).

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на одуванчик»

В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2)»Понюхали цветы»

В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Основные движения.

Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы)  (5 р.).

Заключительная часть — 3 мин.

Цель: упражнять в беге по залу.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Автор: Артеева Вероника Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №8»
г. Сыктывкар.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

№ 2840 Конспект физкультурного занятия во 2 мл.группе «В гости мячик к нам пришел» — Воспитателю.ру

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский  муниципальный  район Республики Татарстан

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

 

                                                                                                   Составила инструктор по          

                                                                                                   физическому   воспитанию  :

                                                                                                   Васильева Л.Р.

 

 

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

—  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

—  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о котенке.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание музыки

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

 

 

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети :- Мяч!

Инструктор:

-Правильно!

-А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?

Дети :-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

 

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),

-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий,маленький  котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же,где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.

Дети :-Да!

Инструктор:

Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

 

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

 

Заключительная часть:

Подвижная игра  :«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

 

М/П игра:» Девочки и мальчики прыгают, как мячики»

Инструктор:

— Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

— Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети : В садике!

Инструктор:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

 

2.vospitately.ru

Конспекты занятий по физкультуре во 2 младшей группе

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 1

Задачи: Ознакомить с выполнением физических упр. группой, построением стайкой, ходьбой и бегом стайкой за воспитателем в определенном направлении. Развивать ловкость ориентировку в пространстве при  ходьбе по извилистой дорожке.

               Упражнять в прокатывании мяча двумя руками от черты.

               Вызывать у детей эмоциональный отклик при  выполнений упражнений с эмоциональным переживанием.

Оборудование: 2 шнура мячи по кол-ву детей, игрушки: лисички, зайчики.

Методы и приемы: создание игровой мотивации, показ, словесное  поощрение.

Ход занятия.

Вводная часть:

Игровая мотивация – 30 сек.

В группе

Преподаватель предлагает детям отправиться в гости к персонажам (зайке)

Ходьба стайкой за воспитателем, бег стайкой по направлению к домику. Ходьба.

Дети здороваются с зайкой.

Основная часть:  Инструктор обыгрывает персонаж.

Зайка: — Ребята, а вы умеете прыгать как зайка?

Дети выполняют прыжки( (пружинка) – те кто не справился с заданием). Поощряет детей. 5-6 раз.

Предлагает отправиться в гости к лисичке (3 раза)

— Надо пройти по извилистой дорожке, чтоб прийти к домику лисички.

Инструктор показывает ходьбу  по извилистой дорожке, поясняет: «Как надо идти, не наталкиваясь друг на друга, с дорожки не сворачивать, чтоб не сбиться с пути.

— Вот и домик лисички: Предлагает позвать лисичку.

— Дети зовут.

— Инструктор обыгрывает лисичку:

— Здравствуйте ребята. Я очень вас ждала. Люблю играть с мячами. Предлагает покатать мячи. (Дети берут мячи встают вдоль гимнастической стенки. Выполняют прокатывание мяча двумя руками и бег за мячом (3-4 раза).

Игра: «Погонялки с персонажем» 2 раза

Лисичка предлагает поиграть с ней: Дети догоняют лисичку.

Заключительная часть: Ходьба стайкой, взмахи рук. 1 мин.

«До свидания» подведение итогов.

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 2

Повторить занятие № 1.

Предложить детям пойти в гости к лисичке и мишке. Ходьба стайкой. Бег. Ходьба.

В занятие включить ОРУ с погремушками.

Лисичка раздает погремушки из чудесного мешочка.

  1. И.П. узкой стойка ноги врозь, погремушки внизу.

1-4 погремушки верх, погреметь погремушками.

5-6 И.П. 3-4 раза

2.  И.П. тоже 1-4 поворот вправо погреметь погремушками

     5-6 И.П. ( по 2 раза в каждую сторону)

3.  И.П. то же погреметь погремушками, погреметь вперед 3-4  за спину (4 раза)

     И.П. узкой стойка ноги врозь 1-4 присесть, поступать погремушками

     5-6 И.П. (4-5 раз)

     Прыжки на двух ногах с погремушкой в руках 10-15 сек.

Ходьба.

Детям с низкой двигательной  активностью предложить ходьбу по прямой дорожке. Исключить прыжки.

Предложить массаж ног.

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 3

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге стайкой в определенном направлении.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве, при ходьбе по извилистой дорожке.

 Учить ползать на средних четвереньках по прямой.

Вызвать интерес к двигательной деятельности, сочувствовать  игровым  персонажам.

Оборудование: мячи, погремушки 2 на ребенка, дорожка.

Методы и приемы: Создание игровой мотивации, показ, рассказ, поощрение словами.

Ход занятия.

 I  вводная часть:

Игровая мотивация:

Инструктор рассказывает детям о том, что у них живут куклы. Но они очень скучают без детей. Им тоскливо в игровом уголке. Некому с ними поиграть. Куклы сидят на своих стульчиках и грустят.

Радостно им становится тогда, когда приходят дети, тут начинается веселье. Особенно куколки любят, когда ребята с ними занимаются.

Стали куклы думать как же им быть? Посоветовались и решили пригласить вас в гости. 1 мин.

Игровая задача: Инструктор спрашивает детей, хотят ли они порадовать кукол. Получив согласие, предложить детям пойти в гости.

Ходьба в чередовании с бегом стайкой 2 раза.

— Пойдем все вместе. Идите за мной. Куклы живут далеко. Дорога трудная. Нужно торопиться, побежали, чтоб не опаздывать. А теперь шагом – отдохнем.

Бег парами, ходьба парами.

— Возьмемся парами, чтоб веселее было идти, побежали. Ходьба.

— Вот и дом кукол. Ребята, надо поздороваться.

 — Посмотрите, какие у нас куклы. Рассмотрим кукол.

  Предлагает выбрать куклу. (некоторым детям даст куклу сама)

    —  Поиграем с куклами.

— Встаньте посвободнее, чтоб не мешать друг другу говорит воспитатель и помогает детям.

   Построение в рассыпную на метки.

ОРУ с куклами.

  1. И.П. стойка ноги врозь, куклы внизу, 1-2 куклы вверх (посмотреть на куклу )

3-4 И.П. (4 раза)

Полюбуемся на кукол, какие они у нас красивые. Посмотрите на них, вперед поднимите, а теперь вверх. Опустим и еще раз. Куклы рады, смеются, им нравится.

  1. И.П. то же кукла перед грудью ,1-2 поворота вправо, 3-4 И.П. (2 раза)

Покажем кукол друг другу.

  1. И.П. то же, куклы перед грудью, руки согнуты в локтях

1-4 наклон вперед, куклу вниз  5-8 И.П.

Кукла пляшет.

  1. И.П. тоже. 1-2 присесть, посадить, положить куклу

3-4 встать,

5-6 присесть.

6-8 встать (4 раза)

Отдохни кукла, не плач.

  1. Кружение с куклой. Покрепче прижмите к себе по 2 раза.

II Основная часть.

1. Ползание на средних четвереньках по прямой:    Кладут кукол

                                                                                       Ползут к куклам

                                                                                   Поучимся с куклами ползать на четвереньках.

2.Ходьба с куклами между двумя линиями

Д/ МДА – прямой

Высокой АД – по извилистой дорожке 3 раза. (МУ: Смотрим вперед на куклу. Смотри кукла как ребятки красиво ползут.)

— Погуляем по дорожке.

— Вышли на полянку. Смотрите сидит наш знакомый зайчик. Давайте покажем зайчику и куклам, как мы умеем прыгать (мягко поднимемся на носочки и опускаемся сгибаем ножки в коленях.

— Хорошо прыгают ребята.

3.  Пружинка 5-6 раз

     П/и: Догонялки с куклой (2 раза ) Куклы развеселились. Что это они хотят?

     — Давайте поиграем в догонялки – предложили куклы. Мы будем убегать, а зайка нас догонять. Инструктор обыгрывает персонажи.

     — Зайка ты устал сидеть, поиграй с нами.

III часть: дети прощаются с куклами, зайкой, которые благодарят за доставленную им радость. Взмахи правой, левой рукой.

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 4

Повторение занятие №3.

Включить в ОРУ новое упражнение «покачаем куклу».

Предложить детям выполнить упражнение как- будто с куклой, но без нее «как мы играем с куклами».

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 5

 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге стайкой.

 Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке с выполнением движений руками, ползании на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Упражнять в прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Инвентарь: и оборудование: мячи по количеству пар, канат , извилистая дорожка.

Методы и приемы: показ, рассказ, создание игровой ситуации, поощрение.

Ход занятия.

I Вводная часть:

Игровая мотивация: к детям в гости приходит Петрушка и приглашает к себе в гости. Дети идут в спортивный зал. Петрушка  спрашивает на чем мы с вами поедем? (по желанию детей) Все готовы? Отправляемся.

— Вот и мой домик / макет дома.

— ходьба в рассыпную 30 сек.

— бег в рассыпную 30 сек.

— ходьба в рассыпную

— В домике живут погремушки, мои друзья, им очень хочется поиграть.  с вами.

— Преподаватель раздает детям погремушки.

ОРУ с погремушками ( стихотворный текст)

Основная часть:

ОВД – Петрушка приглашает вас погулять по осеннему лесу.

— Идем по извилистой дорожке

— Ползем под поваленные деревья 3-4 раза

— Посмотрите чей это стоит домик. ( макет домика и в нем в корзинке мячи)

— Мячей .

— Поиграем с мячами (1-2 мин).

Прокатывание мяча двумя руками друг другу (следить за отталкиванием мяча)

Инструктор оценивает действия детей.

— Петрушка очень любит играть и хочет, чтоб вы с ним поиграли в догонялки.

Игра « Догонялки с Петрушкой»

         (Дети догоняют Петрушку) 3- 4- раза

III часть: Дети благодарят Петрушку за интересную прогулку.

Игра: «Поезд». Садятся в поезд и возвращаются домой.

Занятие № 6

Повторение занятие № 5

В упражнение с прокатыванием мяча, предложить увеличить расстояние (прокат мяча из И.П. стоя, сидя на коленях)

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 7

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы в   рассыпную с ходьбой стайкой, беге в рассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу воспитателя.

Учить прыжкам на двух ногах стоя на месте с работой рук.

Повторить прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Закрепить умение ползать на четвереньках по извилистой дорожке S – 20 см L – 5-6 м.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Приучать детей выразительно выполнять имитационные упражнения.

Инвентарь: символы птичек, мячи, 2 шнура.

Ход занятия.

Игровая мотивация: Воспитатель предлагает детям превратиться в забавных птичек. И прикрепляет к одежде символы птичек.

Птички маленькие и летают все вместе стайкой.

— Полетели за мной.

1. Ходьба в рассыпную в чередовании с ходьбой стайкой. Воспитатель объясняет детям игру «Солнышко и дождик»

— Очень нравится птичкам летать, когда светит солнышко.

Птички летают, не наталкиваясь друг на друга. И как только солнышко скроется и пойдет дождик птички прячутся в гнездышке.

(дети играют в игру «Солнышко и дождик») 3-4 раза.

— Прилетели птички на полянку (Дети встают в рассыпную) и стали делать зарядку.

II Основная часть:

ОРУ «Забавные птички»

  1. «птички крылышками машут» 4-5 раз
  2. «Птички смотрят нет ли кота» 4-5 раз
  3. «Птички водичку пьют» 4-5 раз
  4. «Зернышки клюют»  3-4 раза
  5. «Барахтаются в песке» 3-4 раза
  6. «Птички летают»  взмахи руками 4-5 раз

ОВД

  1. Прыжки на двух ногах , стоя на месте 1-2 мин (обратить внимание на движение рук(птички учатся летать)) Вокруг себя.
  2. Ползание на четвереньках по извилистой дорожке (птички гуляют по дорожке)
  3. Встретились птичкам мячи

      О чем это они говорят, а я поняла, мячи хотят, чтобы с ними поиграли.

            Птички вставайте парами (кто  с кем будет играть) и будем мячи катать друг другу.

      (предложить детям выбрать любое исходное положение) 6-8 раз.

П/И  «Полетели птички домой».

III часть : Ходьба со  взмахами рук. 30 c. Подведение итогов

Занятие № 8

Предложить детям поиграть в знакомые игры. Самостоятельно поиграть с мячом.

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1

Задачи: Ознакомить с построением в колонну по I  друг за другом.

Упражнять в ходьбе и беге в колонну по I   по зрительному ориентиру.

Учить ходьбе с  перешагиванием  предметов.

Повторить прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

Закрепить умение прокатывать мяч друг другу.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитывать умение играть вместе. Развивать интерес к движениям.

Оборудование: мячи, кубики, музыкальное сопровождение,  фитболы

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Игровая мотивация: 1 мин.

Педагог напоминает детям о том, что куклы очень довольны, когда дети приходили к ним в гости. Им очень понравилось, как ребята занимались с ними. Гуляли по дорожке.

Услышали их и другие игрушки. Опечалились они, стало обидно, что у них нет таких же удивительных друзей. Сидят они на полянке и скучают, ждут ребят.

Игровые задачи: воспитатель обращается к детям с вопросом , хотят ли они прийти на помощь к игрушкам, развлечь их успокоить и т.д.

Ответы детей.

Построение в колонну по одному. Ходьба в чередовании с бегом 1-2 мин.

— Я пойду впереди, а вы идите за мной. Старайтесь не отставать. Тропинка свернула в сторону и мы свернем, а теперь прямо.

— Побежали, чтоб скорее добраться до домика игрушек.

  Устали идем: — Смотрите, какие камушки на дороге.

   Посмотрите, как я пойду. Поднимаю колени  высоко, перешагиваю.

   Дети выполняют ходьбу с перешагиванием через кубики 2 раза.

   Обычная ходьба.

— Вот и игрушки

Дети выбрать игрушки самим.

— Станем в рассыпную, кто где хочет подальше друг от друга. Вам будет удобнее заниматься с игрушками.

ОРУ с игрушками (обыграть)

  1. И.П. стойка ноги врозь, игрушка внизу, 1- игрушка вперед, 2- вверх, 3-4 И.П. (4 раза)
  2. И.П. стойка ноги врозь, игрушка перед грудью, руки согнуты в локтях, 1- поклон вниз, игрушки поплясали, 2- И.П. (4 раза)

nsportal.ru

Физкультурное занятие во второй младшей группе

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Задачи:

-учить детей ходить по наклонной доске; совершенствовать двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в прокатывании мяча в прямом направлении.

-упражнять в ходьбе и беге;

-развивать быстроту реакции, точность выполнения команд;

-воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: наклонная доска, мячи по количеству детей, игрушка собака или маска , картинка поезд, листья, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1.Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)

2. Разминка.

Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.

Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.

Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.

К «мише» — шагом.

К зайке – бегом.

Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.

3.ОРУ «Осенние листья».

1) И.П. – ноги узкой дорожкой, листья внизу.

1 – руки плавно вперёд, посмотреть на листья.

2 – и.п. (6 раз)

2) И.П. — ноги узкой дорожкой, руки впереди.

1 – поворот вправо.

2 – и.п.

3 – поворот влево.

4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

3) И.П. – ноги узкой дорожкой, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться листьями пола (листья падают).

2 – и.п. (5 раз)

4) И.П. – о.с.,

1 – присесть, листья положить на пол.

2 – и.п.

3 – присесть, взять листья.

4 – и.п. (5 раз)

5)Кружение с листьями направо ( налево) на месте.(4 раза)

Построение в шеренгу.

II. Основная часть.

Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.

а) Ходьба по наклонной доске.

Построение в шеренгу.

А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.

б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).

А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.

в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).

Молодцы! И с этим заданием справились.

Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).

А вы хотите побыть птичками?

г)Подвижная игра «Птички».

Вот летали птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю – клю – клю, клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.

А собачка прибежала и всех деток распугала.(3 раза)

Построение в шеренгу.

III.Заключительная часть

Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Остановка у окна – шеренга).

Понравилось путешествие?

Ещё поедем в лес?

infourok.ru

Конспект занятия во второй младшей группе по физической культуре «Зайчики»

 

Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе.

Тема: Зайчики.

 

 

  Подготовила и провела: Кожевникова Е.А.

 

 

 

 

Тема: Зайчики.

Цель: Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Образовательная задача: правильно выполнять упражнения, учить принимать исходное положение на животе, друг за другом. Обучать детей пролезанию в обруч. Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.

Оздоровительная задача: охрана жизни и укрепление здорового жизни детей, укрепление общей физической подготовленности детей.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к физической культуре.

Развивающая задача: развивать ловкость, гибкость, выносливость и координацию.

Методы:

Наглядный: показ способов выполнения движений.

Словесный: художественное слово, объяснение, указание.

Практический: выполнение упражнений и движений.

Игровой: создание игровой мотивации.

Оборудование: 2-3 обруча, веревки.

Ход занятия:

I часть: Вводная.

В: Дети, хотите сегодня стать маленькими котятами? Переоденьтесь в спортивную форму. Шортики и футболки надевайте, носочки подтягивайте, чешки на нужные ножки надевайте и все в спортивный зал шагаем.

В: Сейчас вы стали котятами. Все встали друг за другом. Ходят зайчики друг за другом, ходят на носочках, руками на поясе. Тише зайчики, ходим цыпочках, чтобы нас не услышали, перед нами лужа, ходим высоко поднимая наши ноги, а теперь они будут бегать, бежим на носочках легко, легко, а теперь снова шагаем красиво! Молодцы! А теперь все встали в круг! Сделаем большой красивый круг.

II часть: ОРУ.

  1. Зайчики будут греть свои ручки на солнышке. Подняли ручки, погрели и отпустили вниз. Снова погрели и отпустили. Упражнение начали.

(4-5р). Закончили.

  1. А теперь зайчики будут пить воду из маленького родничка. Наклоняемся в вперед, пили водичку и встали. Еще раз наклоняемся и выпьем водичку. Молодцы! (4-5р).

  2. Наши ножки танцевать попросились. Ну и пусть попрыгают, поскачут. (8р). Шагаем, снова прыгаем. Молодцы!

  3. Зайчики вдохнули, носиками воздух и через  рот медленно выпускают его. (3р).

ОВД.

В: А теперь идемте зайчики друг и за другом.

Перестроение в одну шеренгу.

  1. В: Сейчас я вам покажу, как зайчики в обруч пролезают. Посмотрите! Так и вы пролезайте за мной, как зайчики. Сначала глубоко приседаем, руки на коленочке,  шагаем немножко широким шагом, сначала левое плечо и потом правое плечо.

  2. В: Зайчики ищут ежей, чтобы поиграть с ними. (Ползание на четвереньках между предметами). Встаньте на коленочки, пальцы широко расставлены и направлены вперед. Вся голень, от колена до носка должна лежать на полу. Смотреть вперед. Молодцы!

Подвижная игра «Зайчики и волки».

В: Давайте, дети мы с вами поиграем в игру «Зайчики и волки». Мы сейчас разделимся на две группы. Первая группа будет – зайчиками, а вторая группа – волками. Когда я скажу зайчики, они будут убегать от волков в свой дом, а волки должны ловить зайчат на четвереньках.

III часть: Заключительная.

В: А теперь зайчики будут отдыхать и делать массаж.

  1. Приготовили наши ручки – разогреваем ладошки, трем, надавили, отпустили.

  2. Приготовили указательный палец и рисуем красивые брови. Еще раз рисуем.

  3. Приготовили указ. Палец закрываем пальцем правую ноздрю, потом левую ноздрю.

  4. Приготовили ручки, наложили на живот надуваем, сначала прячем живот, надуваем, прячем.

Рефлексия:

В: Молодцы, дети!

Дети уходят в группу.

 

infourok.ru

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе — «Дошколенок.ру»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:
«Воробьиный переполох»
Цели:
Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу;
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: массажный коврик, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
— Ребята, чьи голоса вы слышите?
— Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
— Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
— Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
— А сейчас, всем для порядка — воробьиная зарядка!
II часть ОРУ под музыку
«Расправляем крылья»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 — руки через стороны поднять вверх, 3-4 — опустить, помахивая кистями
«Разминаем плечи»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 — повторить
«Чистим крылышки»
И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 — наклон влево; 4 – и.п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
«умываемся»
И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 — пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.
«качаемся на ветке»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 — перекаты с пятки на носок
По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
ИГРА «»
(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
— А почему воробьи стараются жить возле людей?
Люди любят нас с тобой,
Люди кормят нас зимой.
III часть. Основные упражнения
1. — Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
Н а дворе сели, зёрнышки поели:
Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
— Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку — «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
2. — Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
— Прыжки на двух ногах через обручи
— Прохождение по массажному коврику
— Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
— Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
— 1-2-3, зёрна быстро собери!
Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
— Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
— Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
А я для вас припасла вкусное угощение.

blog.dohcolonoc.ru

Советы рукодельницам