Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ по картам-схемам, развивать способность самостоятельно придумывать содержание рассказа.
  2. Упражнять в правильном названии детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
  3. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку:

Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель

: Правильно, зима. Сегодня мы будем придумывать рассказы о зиме. Ребята, скажите, Чем зима отличается от других времён года?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая бывает погода зимой? Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, ребята. Погода зимой морозная, холодная, снежная. Зима – красивая, сверкающая, вьюжная. Что можно сказать о снеге, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, снег белый, пушистый, искристый. Что происходит зимой с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. Деревья зимой покрыты снегом. Можно сказать, что они спят, укрывшись снегом. А как живут зимой птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать зимой. А как живут зимой звери?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. У зверей шуба становится теплее, а некоторые звери поменяли окраску. Они сами добывают себе пищу. Ребята, как вы думаете, кто больше всех рад зиме? Какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно. Больше всех зиме рады дети. Они любят кататься на санках, лыжах. Лепить из снега. А сейчас вы будете придумывать рассказ о зиме с помощью схем-картинок. Вот они.

Мы будем оживлять картинки. А как оживить картинку я вам сейчас покажу. «Раз, два , три – картинка оживи!»

Наступила холодная, вьюжная зима. На земле лежит белый, пушистый снег. Погода зимой снежная, морозная. Деревья спят, укрывшись снегом. Птицы летят по ближе к жилью человека, чтобы погреться и найти себе пищу. А вот животным мороз не страшен – у них густая шерсть. Больше всех зиме радуются дети! Они любят кататься на санках, лыжах, коньках, лепить из снега.

Хорошо зимой!

Рассказы детей (три, четыре человека).

Физкультминутка «Снежинки и ветер».

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть телевизор, из него мы узнаем все лесные новости.

1-й кадр: На экране белочка. Она гуляла в лесу без разрешения и её чуть не съел волк. Мама-белка наказала белочку не пустила её гулять. Ребята, какое у белочки настроение?

Дети: Грустное, невесёлое, печальное, недовольное, огорчённое.

2-й кадр: Это заяц. Он хорошо провёл время с друзьями: прыгал, бегал, резвился. Настроение у него хорошее! Как ещё можно сказать про такое настроение?

Дети: Весёлое, радостное, бодрое, довольное.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Кто у кого?». Я называю животное, а вы детёныша или детёнышей.

3-й кадр: ЛИСА. У лисы один лисёнок, много лисят.

4-й кадр: ВОЛК. У волчицы один волчонок, много волчат.

5-й кадр: МЕДВЕДЬ. У медведицы один медвежонок, много медвежат.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили на вопросы. Посмотрите на этих животных и скажите, где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось задание? А что понравилось больше всего?

11.03.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года»

Программное содержание:

Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение».

Составлять предложения по схеме и наоборот, изображать предложение схематично.

Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года, месяцах, погоде, животных, растениях.

Закрепить знания дошкольников о профессиях взрослых (писатель, синоптик, биолог, математик, художник).

Выразительно декламировать стихи, пословицы, поговорки.

Закрепить знания детей о счете, составление и решение задач в пределах десяти.

Умение называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение детей работать подгруппами, цепочкой.

Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под словесное сопровождение заходят в зал).

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй всем я говорю

Даже соседской кошке

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И все дружно улыбнемся

Дети все мы умные

Умеем петь и рисовать

И обо всем рассказывать.

Воспитатель. — А это мы сейчас проверим! (Показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»)

Что это? (Буквы)

Что я говорю: «А», «М», «О», «С» (Звуки)

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

Дидактическая игра «Отметить звук символом»

Воспитатель. Прочитайте?

ДА-ДЕ-ДУ-ДИ-  это слоги!

Из слогов состоят? (Слова)

Со слов, состоит? (Предложение)

Из предложений что состоит? (Стих, загадка, сказка, рассказ)

Воспитатель. Прошу вас закрыть глаза и послушать, что я прочитаю.

«Посмотрите в окно. Вся стекло разрисованное белыми узорами — это мороз его так разрисовал. Холодно на улице. Все вокруг покрыто снегом — и земля, и крыши домов, даже на деревьях — снег. Озера и реки покрыты льдом, заметены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные, а дни короткие … »

О каком времени года этот рассказ? (Зима) Какие слова автора вам стали подсказкой? (Дети рассказывают предложения из рассказа)

Воспитатель. Давайте вместе с вами составим свой небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы продолжайте.

Упражнение «Составляем рассказ о зиме»

Наступила          . (холодная зима)

Выпал                      . (белый, пушистый снег)

Снег покрыл                   . (землю, деревья, дома)

Все деревья             .(стоят голые)

Только                           . (елки, сосны стоят зеленые)

Перелетные птицы                   . (полетели в теплые края)

Остались зимующие птицы                 . (воробьи, синицы, голуби)

Люди                . (беспокоятся о них)

Они мастерят  . (кормушки) (Насыпают в них зерно, крошки хлеба)

Зима                          . (любимое время года)

Воспитатель. Мне нравится зима! А вам нравится это время года?

Воспитатель. Кому нравится зима? Прошу вас, займите свое место под зонтиком синего цвета, весна — зеленого, лето — красного, осень — оранжевого.

Воспитатель. Сегодня мы с вами станем учеными. А исследовать будем четыре времени года. Работать сегодня у нас будут четыре исследовательских центра «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ ».

В каждом центре работают: синоптик, писатели, художники, биологи, математики (дети).

Прошу выбрать себе желаемую профессию. Будем начинать.

Воспитатель. Приглашаю наших писателей описать время года над которыми они работают. (мнемотаблицы времена года)

Загадки для детей на тему Времена года

Писатель от центра «ЗИМА»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Писатель от центра «ВЕСНА»

Где весна приходит

Там трава всходит

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…(весна)

Писатель от центра «ЛЕТО»

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето).

Писатель от центра «ОСЕНЬ»

Юбочка ярко красочная

И оранжевые ленты

И темно-красное ожерелье

И желтые как воск сапожки

Это ….. по саду гуляет

В золотое пальто сад одевает (Осень)

Воспитатель. Каждое время года имеет свои месяцы. Кто их знает тот и называет!

Дети находят карточки обозначающие месяца и называют их

Воспитатель. Наши месяцы перепутались, нужно им найти свое место.

Дидактическая игра «Времена годы»

Воспитатель. Приглашаю синоптиков рассказать о погоде, ожидающей нас в разные времена года.

Приглашаю синоптиков рассказать о погоде

Синоптик от центра «ЗИМА» — Послушайте, пожалуйста, прогноз погоды.

Сегодня ожидается холодная погода. Вечером на небе появятся облака, возможны осадки в виде снега.

Синоптик от центра «ВЕСНА» — В начале весны мороз трещит, а днем вода бежит. В этом году прохладный будет март и апрель. Синоптик от центра «ЛЕТО» — Летом солнце поднимается высоко над землей. Погода летом ожидается с различными перепадами температуры от 20 до 30 градусов. В июне пройдут дожди с грозами.

Синоптик от центра «ОСЕНЬ» — Осенью солнце опустится низко над Землей и плохо будет греть. На небе часто будут появляться облака и будет идти дождь.

Дыхательное упражнение «Сильный ветер дует»

Пальчиковая разминка «Соберем листочки».

1, 2, 3, 4, 5

Будем листочки собирать

листочек каштана

(Дети одевают маски на пальчики, начиная с мизинца)

Акации, кленовый, березовый, тополиный

Листочки мы возьмем

В букетик их соберем.

Воспитатель. Назовите, с какого дерева листочек, начиная с большого пальца

(Дети снимают листочки и называют)

Воспитатель. Наши исследователи исследовали бобы. Давайте их послушаем.

(Эксперимент с бобами)

Исследователь от центра «ЗИМА»

Зимой жил в сумке на стене

На самом дне

Исследователь от центра «ВЕСНА»

Весной из чашки воду пил,

Белый побег он пустил,

В рыхлую землю упал  -

Стебелек зеленым стал.

Исследователь от центра «ЛЕТО»

Летом пустил обильные цветки,

Связал тугие стручки.

Исследователь от центра «ОСЕНЬ»

Недаром его посадил -

Сто бобов он мне родил

Воспитатель. Я знаю, что наши биологи, исследовали жизнь животных. Что нового вы узнали о диких животных?

Упражнение для пальчиков «Дикие животные»

Все дикие животных

Водятся в лесу

Там можно увидеть: (По очереди встречаются пальчики левой и правой руки) Зайца, лису, волка, медведя и дикого кабана

Все звери скрылись, вот чудеса!

Воспитатель. А белочка осталась, вот она. Составьте рассказ о ней.

Дети составляют рассказ «цепочкой», передавая друг другу игрушку.

Дети. Это белочка. Она живет в лесу. Белочка маленькая, быстрая она быстро прыгает с ветки на ветку. У нее пышный, красивый, серый мех. В белочки есть туловище, голова, 4 лапы и пушистый хвост. Ушки у белочки с кисточками. Глаза черненькие крохотные. Ест белочка орешки, шишки и грибы.

Воспитатель. Давайте мы белочке подарим грибы, которые мы с вами собрали осенью. Расскажите белочке о грибах в вашей корзине.

Физминутка «Собираем грибы»

По грибы мы в лес ходили

Их в корзину положили

Полную корзину с верхом

Мы накрыли лопухом

Есть в нем сыроежка,

И опенок тонконожка,

И толстый Боровичок,

И загорелый Моховичек.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю каждой группе выложить коллаж на определенное время года. Внимание! Художник подписал где, что находиться. Поэтому нужно сначала прочитать, найти и приклеить изображения.

(Дети составляют коллажи)

Итог.

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось? Спасибо малыши за ваши интересные изобретения о временах года.

Метки: старшая группа, занятие в старшей группе, развитие речи в старшей группе

chudor.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Знакомство с предложением.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

Миасский городской округ

Развитие речи

Конспект НОД по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с предложением»

Воспитатель I категории:

Е.В. Дьячкова

2016 г.

Конспект НОД по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с предложением»

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Задачи:

  1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.

  2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.

  3. Обучение графической записи предложения.

  4. Приучать говорить каждое слово громко, четко, разборчиво.

Оборудование и материалы: игрушка или картинка Мудрая Сова; карточки-схемы: слово, предложение, точка; сюжетные картинки для составления распространенных предложений, кусочки ваты для дыхательной гимнастики; тетради для графических диктантов.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по развитию речи. Скажите все готовы заниматься? (ответы детей)

У всех хорошее настроение? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (появляется Мудрая Сова).
Ей очень понравились ваши рассказы об осени и она захотела побывать у нас в гостях и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Но для того, чтобы Мудрая Сова все поняла и услышала, мы будем говорить громко, чётко и разборчиво, произнося и выговаривая каждое слово. Согласны? (ответы детей)
Тогда нам необходимо поработать над своим дыханием.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, на прошлом занятии мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.

На доску вывешивается карточка 1 «Девочка поливает цветы» из пособия «Составление предложений и устных рассказов»

Воспитатель:

Девочка поливает цветы. Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

Назовите первое слово, второе, третье (ответы детей)

Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)

В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.

Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)

На доску вывешивается карточка 2 «Дети лепят снеговика» из пособия «Составление предложений и устных рассказов»

Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.

Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово.

Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

Физминутка

Ребята, давайте представим, что мы листочки. И вдруг подул сильный ветер, закружились листочки:
Мы листики осенние,
На веточках сидели (дети приседают).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (дети бегут на носочках на месте)
И на землю тихо сели, (дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (дети встают).
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил. (дети садятся на места).

На доску вывешивается карточка 3 «Воробьи клюют зерно» из пособия «Составление предложений и устных рассказов»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают воробьи. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)

2 часть.

Ребята, я уже говорила, что предложение можно обозначить графической записью.

Показывает карточку- схему предложения.

Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения: 

  1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки).

  2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза. (показ карточки).

  3. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения. (показ карточки).

На доску вывешивается карточка 4 «Мальчик ловит рыбу» из пособия «Составление предложений и устных рассказов»

Воспитатель:

Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей)

Сейчас, я сделаю графическую запись предложения на доске, а вы у себя в тетрадях.

Воспитатель делает запись на доске, объясняя каждый графический знак. Дети воспроизводят запись в тетрадях.

Это предложение состоит из трех слов: первое слово «Мальчик»- оно пишется с большой- заглавной буквы, между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; второе слово «ловит», между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; третье слово «рыбу», предложение закончено, в конце я поставлю точку.

На доску поочередно вывешиваются карточки 5 «Мама заплетает дочку», 6 «Папа читает газету», 7 «Мальчик катается на коньках» (уточнение предлог-тоже слово, но короткое), 8 «Малыш катает машинку» из пособия «Составление предложений и устных рассказов»

Предложения разбираются и записываются по вышеуказанной схеме. Последнее предложение воспитатель предлагает детям разобрать и записать самостоятельно.

Итог занятия.

Сегодня мы говорили о предложениях. Я думаю, нашей гостье понравилось с нами заниматься.

Скажите, чему мы научились сегодня? (ответы детей)

Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)

Хотели бы вы, чтобы Мудрая Сова пришла к нам снова? (ответы детей)

Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались!

infourok.ru

Конспект занятия по связанной речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию связной речи

в Старшей возрастной группе

Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени».

Программное содержание:

  • Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Материал к занятию:

  • Разрезные картинки с осенней тематикой,

  • опорные картинки-схемы,

  • музыкальная запись «Осенний вальс»,

  • корзинка с настоящими овощами и фруктами,

  • опорные схемы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие педагога.

— Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Какое время года вы видите на картинках?

Дети отвечают:

— Осень!

1 часть

Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.

— Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?

— Какие месяцы осени вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

— Какой месяц следующий?

— А вы знаете, что осень — самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».

А какой богатый урожай овощей и фруктов!?

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.

Загадки:

1) Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный …..

(Помидор)

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Ответ: Яблоко)

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

(Ответ: Банан)

5) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

6) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан)

Осень:

— Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»

Игра «Повара»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Осень:

— Что можно приготовить из помидор?

Ответы детей:

— Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень:

— Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей:

— Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,…

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осень:

— Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Физ.минутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

3 часть

Осень:

— Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.

1 ребёнок:

— Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

Осень:

— Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

Релаксационная пауза.

Осень:

— А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.

4 часть

Осень:

— Я нашла в корзинке конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.

Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! До новых встреч!

Анализ и итог занятия.

infourok.ru

«Гость из космоса» ⋆ Планета Детства

Программное содержание:

  •  учить детей согласовывать короткие и длинные         предложения по опорной схеме;
  •  активизировать словарь детей по теме;
  •  упражнять в согласовании     существительных и прилагательных, в подборе определений;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

(Влетает НЛО)

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

 2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Физкультминутка.

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

3Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна …  (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

 4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(Дифференцированный подход)

(дети выполняют задание)

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

5.  Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит   разговаривать своих друзей.

 Автор: Подгорная Ирина Геннадьевна,

воспитатель детского сада,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Советы рукодельницам