Урок музыки «Сочини мелодию». 1-й класс
Разделы: Музыка, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (17,8 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Урок с использованием технологий здоровьясбережения.
Цель и задачи:
- Развивать у детей умение анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки.
- Обобщить музыкально-жизненный опыт детей.
- Воспитывать эстетический вкус учащихся посредством музыки и живописи.
Музыкальный материал:
Дополнительный материал: Д. Мамин-Сибиряк “Серая шейка” (фрагмент), И. Левитан “Золотая осень. Слободка”, И. Левитан “Буря. Дождь”, И. Левитан “Хмурый день”, И. Левитан “Осенний день”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Грабарь “Рябинка”, В. Поленов “Золотая осень” репродукции.
Ход урока
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Добрый день, дорогие ребята! Напомните мне, пожалуйста, кто такой композитор?
— Это человек, который сочиняет музыку.
Молодцы, правильно! Я вам прочитала стихотворение А.С. Пушкина.
Скажите, о каком времени года говорит поэт?
— Осень.
Какая осень бывает?
— Золотая, ранняя, поздняя, дождливая, грустная, урожайная.
Сегодня мы отправимся в осенний лес. Давайте на мгновение закроем глазки и представим, что за окном ясная погода, светит солнышко, которое греет нас последним своим теплом. Хоть за окном и нет дождика, но на прогулку мы возьмём с собой зонтик, вдруг дождик пойдёт.
Левитан “Золотая осень. Слободка”
Итак, вы готовы идти в поход?
— Да.
В дороге наш помощник песня поможет скоротать путь.
Разучивание песни В. Николаева “Песенка об осеннем солнышке”. (10 мин)
Вы внимательно послушаете “Песенку об осеннем солнышке”, которую я вам спою, и постараетесь услышать ответ на мой вопрос: Изменяется ли настроение в песенке или нет?
Изменяется ли настроение в песенке или нет? Какое настроение в запеве? А в припеве? Почему, как вы думаете? (Отработать трёхдольность в упражнении: сильная доля – хлопок в ладоши, две слабые – удары по коленям).
Какой изображена осень в песне?
Наконец мы пришли в осенний лес.
На фоне звучания романса П.И. Чайковского, на слова А. Плещеева “Осень” (показ В. Поленов “Золотая осень”, И. Грабарь “Рябинка”, И. Левитан “Осенний день”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Левитан “Буря.Дождь”, И. Левитан “Хмурый день”)
Какой изображена осень П.И. Чайковским?
“…от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и река казалась больше, потому что берега оголели, — береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь…”
Изменилось ваше настроение? Почему? Каким оно стало?
— Грусть об уходящем лете, музыка следует за словами.
Вот и в нашем лесу начал накрапывать грустный осенний дождик. Давайте вспомним, какие дожди и дождички существуют в природе.
— Сильные, весёлые (грибные), ливни, сердитые (грозовые).
Физкультминутка. Упражнение “Грибной дождь”.
Дети встают, лёгким потряхиванием плеч и рук освобождают их от напряжения, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под “моросящий тёплый дождь”, и слушают запись шума дождя. Мышцы лица расслабляются, легонько улыбаются губы, полуприкрыты глаза. Нет никакого напряжения. Дождик тёплый и приятный. Лицо выражает удовольствие и наслаждение…
У каждого на парте лежат листочки, нам нужно их “оживить”, сделать осенними. А чтобы работать было легче, вам поможет музыка П.И. Чайковского “Осенняя песнь”, она подскажет краски осени. Пока звучит музыка, вы должны разукрасить каждый свой листочек.
На фоне звучания фортепианного цикла П.И. Чайковского “Времена года” “Осенняя песнь. Октябрь” дети рисуют осень на заготовках.
Поднимите вверх все свои осенние листочки и посмотрите, какой красивый лес у нас получилась. Скажите, какие цвета преобладают в нашем лесу? Получился у нас осенний лес? Кто желает рассказать какую осень он изобразил и почему?
Пока мы с вами рисовали осенний лес, закончился дождик, небо просветлело. Солнышко выглянуло, позолотило верхушки деревьев. Всё в лесу заиграло, повеселело. Даже листья под ногами веселее зашуршали. А ваше настроение каким стало? Пора возвращаться домой. По дороге подразним эхо.
Как отвечает эхо на вопросы? Повтором?
Давай те попробуем. Допустим, я спрошу “Сколько времени сейчас?” Что ответит мне эхо?
— “Час! Час!”
Вот вы и стали эхом.
Игра-импровизация “Эхо”.Отвечайте эхом (повтором) на мои вопросы. А чтобы играть было веселее, будем свои ответы сопровождать так: двумя хлопками в ладоши, по коленям, по плечам, двумя притопами.
Замечательно. Эхо у вас отличное получилось.
Часто ли у вас на уроке менялось настроение? Почему?
— Музыка разная была.
Оказывается, музыка может изменять наше настроение. Как же можно услышать музыку?
— Внимательно слушать, не разговаривать.
Скажите, так кто же такой композитор?
— Это человек, который сочиняет музыку.
А художник это кто?
— Тот, кто рисует картины.
Правильно, и осень мы тоже можем назвать художницей, т.к. она разрисовала листочки на деревьях.
С какой песней мы сегодня познакомились?
— “Песенка об осеннем солнышке”.
Давайте её повторим.
Пение: “Песенка об осеннем солнышке”
Молодцы, очень хорошо.
Итог урока:
Мы услышали, что душой музыки является мелодия, музыка живёт внутри человека.
Домашнее задание.
Вспомнить, какие песни про осень вам известны.
Вы сегодня хорошо работали, активно!
Спасибо за урок! До свидания!
Источники информации:
- http://сезоныгода.рф/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%
D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8.html - http://www.o-prirode.com/photo/51
- http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%
D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%
B4%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C - http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/
30.08.2016
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока по музыке на тему «Сочини мелодию» (1 класс)
Технологическая карта урока по музыке.
Студентки 41 группы.
Гайнановой Алсу Фаритовны.
Утверждаю
Методист
Подпись (Ф.И.О)
« » 2015 г.
Класс: 1 А
Тема: «Сочини мелодию».
Цель: ученик научиться импровизировать, сочинять самостоятельно мелодии.
Задачи:
Подготовить учащихся к работе на уроке;
Развивать воображение, эмоции, фантазию, при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений,
Научиться планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, развивать певческие (вокальные) навыки в процессе вокально-хоровой работы.
Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков;
Планируемый результат: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Оборудование: аудиозапись, презентация.
1. Орг. момент.2. Вводная часть урока.
3. Основная часть.
4. Итог урока.
Прозвенел уже звонок, начинается урок,
Подравнялись тихо встали, глазки на меня подняли.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу.
Хлопает ритм.
Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочный лес.
А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти,
Поможет весёлая песня
В далеком и трудном пути
И песня эта должна быть подходящей, походной.
— ребята, а на чем можно добраться до сказочного леса?
Сейчас вы услышите песню «Веселые путешественники». Исполнять эту песню будет детский хор.
А вас я попрошу встать со своих мест, и все вместе под музыку мы отправимся навстречу приключениям.
Звучит песня «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского, слова С.Михалкова.
Ну, вот мы и на месте. (Слайд леса)
-Что вы слышите?
— Итак, мы с вами попали в сказочный лес. На опушке леса собрались звери: зайчата, медвежонок, лисичка. Зверята очень рады тому, что мы пришли к ним в гости. А лисичка хочет рассказать вам историю своей сестрички
Исполнение попевки «Уж как шла лиса по травке»
Молодцы вы очень хорошо исполняли эту попевку. Итак, наша лисичка, нашла азбуку и собралась идти учиться в школу . А в какое время года начинаются занятия в школе?
А какими бы цветами вы нарисовали осень и почему?
А что же нам делать?.
На слайде написано стихотворение.
В сентябре, в сентябре
Много красок на дворе,
Мы их вместе соберем ,
«Пестрой» песней назовем.
Давайте прочитаем. А как композиторы на стихи поэтов создают песни?
Сочиняют мелодию. Мелодия это то, что можно пропеть.
Кто попробует придумать мелодию? (можно по строчке, и общую мелодию наиграть и выучить с детьми.
Ребята, что мы сейчас сделали.
А сейчас мы попробуем сочинить аккомпанемент, для нашей мелодии. (Игра на музыкальных инструментах)
Ну, а сейчас продолжим наше путешествие по осеннему лесу.
Посмотрите ребята, что вы видите на слайде?
Посмотрите какие слова написаны :
«Сяду на пенек, съем пирожок!»
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
А как вы думайте, почему фразы написаны на полосках разного цвета?
Как вы думайте какие слова принадлежат медведю, а какие Машеньки?
Медведь . «Сяду на пенек, съем пирожок!»
Машенька. «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
Слайд Слова: Низкий, размеренный, высокий, звонкий
Выберите из имеющихся слов слова которые принадлежат медведю.
А какому из героев этой сказки подходят слова, «высокий», «звонкий».
Попробуем с вами превратиться в героев этой сказки: Машенькой у нас будут все девочки, а медведем будут все мальчики. Сейчас я буду читать эту сказку за автора, а вы должны будите пропеть фразы написанные на слайде. Девочки как вы будите петь фразу Машеньки? Давайте попробуем сочинить эту фразу. Мальчики как вы будите петь слова медведя? Давайте попробуем сочинить мелодию медведя.
Читаю сказку, дети припевают свои фразы.
Вот и сказки конец. А кто слушал и сочинил мелодию молодец.
Что мы научились делать сегодня на уроке?
А мы продолжаем наше путешествие, и нам нужно немного отдохнуть . А станцуем мы сейчас танец «Танцуйте, сидя!»
Сейчас каждый из вас сможет представить себя дождиком и сочинить свою песенку. А какой она будет . решать только вам.
На слайде стихотворение Дождик.
Дождик песенку поёт:
« Кап, кап, кап, кап…»
Только кто её поймет?
«Кап, кап, кап, кап…»
Вам ребята в школу, больше нравится ходить, в какую погоду?
А я вам предлагаю исполнить песню о школе. Исполнение «Песни о школе».
Что мы сегодня научились делать. А у вас получилось? А чья песенка вам больше понравилась?
Домашнее задание «Сочинить песенку на ваше любимое стихотворение»
Приветствие.
дети запоминают и повторяют по одному, затем всем классом.
Самостоятельно определили тему.
Отправляются в преключение.
Звуки леса.
Слушают.
Исполняют песню.
Осенью.
Желтым, красным, оранжевым.
Отвечают.
Отвечают.
Придумывают мелодию.
Сочиняют аккомпанент.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Сочиняют мелодию .
Отвечают.
Танцуют сидя.
Сочиняют песню.
Отвечают.
Исполняют песню.
Отвечают.
Записывают дом.задание.
Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Регулятивные:
формирование навыков самоорганизации
Регулятивные
— формирование умения слушать вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные:
— формирование умения слушать и понимать других, исправлять ошибки.
Регулятивные:
учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.
Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя.
Регулятивные:
выполняют действия в устной форме
Познавательные:
— развитие речи,
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию
— развитие навыков самостоятельной работы с учебником.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Преобразовывают
учебную задачу в практическую.
Познавательные: находят информацию в учебнике.
Познавательные: систематизация знания учащихся о понятии «хоровод».
Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в рамках совместной учебной
деятельности слушать других, высказывать свою
точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни.
Коммуникативные:
формирование умения работать малых группах.
Познавательные:
учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.
Регулятивные:
развитие умения осмысливать полученную информацию.
Познавательные:
формирование умения строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.
Познавательные: формировать умение сравнивать, анализировать.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Личностные:
формирование понимания настроения других людей. Эмоциональное отношение к искусству.
Познавательные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
Познавательные: умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями.
Коммуникативные:
формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
Регулятивные:
развитие умения осмысливать полученную информацию.
Познавательные:
формирование умения излагать свою точку зрения.
Развитие умения глубже понимать смысл произведения.
Коммуникативные: умение петь в хоре, не выкрикивая, слушая друг друга.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге.
Познавательные:
соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Познавательные:
формирование умения излагать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к различным видам творческой деятельности.
infourok.ru
Конспект с презентацией «Сочини мелодию» (1 класс)
«Сочини мелодию».
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальны х знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
УРОК:
Сегодня мы послушаем тему природы в музыке. Вновь в центре урока ролевая игра «Играем в композитора». Что нужно для того, чтобы сочинить небольшую песенку, например, на стихи А. Барто «Золотая осень»?
Осень листья рассыпает —
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо.
Я сижу, читаю…
Учитель предлагает детям выразительно прочитать стихотворение. Что значит «выразительно»?
Какой подойдет темп чтения (неторопливо, не спеша)? Какое слово необходимо выделить (главное, ключевое слово) в тексте? (несколько раз повторяется слово «золотая» — золотая стая, золотые листы, золотое письмецо).
А что в этом стихотворении помогает услышать шорох листьев? Конечно, часто встречающиеся согласные звуки «з», «с» и сочетание «ст» (листья, стая, простые, листаю).
Прочитайте выразительно, нараспев стихотворение. Понижения и повышения голоса, остановки (длинные звуки), характерные интонации проявятся уже при мелодекламации. Можно каждому из учащихся предложить спеть только одну строчку и по цепочке сочинить мелодию. Таким образом, выстроится, сложится вся песенка.
Подбор сопровождения будет следующим этапом сочинения песни. Это может сделать сам учитель, исходя из предложений детей. Обратить внимание на характерные интонации, ритмы, темп, динамику, характер звука, фигурации аккомпанемента.
Так в сознании детей закрепляются два понятия: мелодия, которая передает главную мысль, и аккомпанемент (сопровождение).
Сочинение песенки-диалога «Дождь идет» также опирается на поиск нужной речевой интонации, на использование эмоциональных определений, приведенных на развороте учебника.
Чередование коротких и длинных звуков в словах «Дождь идет» приводит к осмыслению детьми ритмического рисунка. На начальном этапе при украшении вокальной детской импровизации ударными «инструментами» (карандаш, треугольник, кулачки и пр.) целесообразно делить класс на две группы: певцы и инструменталисты. Их функции во время исполнения могут чередоваться.
Домашнее задание детям может быть следующее: а) поиск различных вариантов мелодии к данному стиху; б) исполнение своего сочинения от лица разных персонажей любимых рассказов, сказок, мультфильмов.
Еще раз напомните ребятам о том, что Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, усердием, кто хочет научиться новому, даже подчас нелегкому делу — сочинению музыки.
infourok.ru
Конспект урока музыки в 1 классе
Конспект урока по музыке для 1 класса
Тема: «Музыкальная азбука»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.
Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на синтезаторе
Оборудование: синтезатор.
Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».
Ход урока.
Знакомство с нотами.
Учитель: — Здравствуйте,ребята!
Дети: -Здравствуйте, учитель!
Учитель:- Сегодня, прежде чем начать наш с вами урок, я бы хотела вас познакомить с одной загадочной мелодией. Прослушайте ее и скажите, о чем она? (Звучит песня «Азбука» А.Заруба , Б.Заходер)
Учитель: — Ребята, о чем же была песенка?
Дети:- Песенка про азбуку.
(Слайд 1)
Учитель: — Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна?
Дети: — Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения.
Учитель: — А сколько же букв в русском алфавите?
Дети: — В русском алфавите 33 буквы.
Учитель:- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.
(Сдайд 2)
Учитель: — Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком уроке мы с вами находимся?
Дети:- На музыке.
Учитель:- Значит и азбука у нас с вами будет?
Учитель и дети (хором): — МУЗЫКАЛЬНАЯ. (Слайд 3)
Учитель: — Правильно, для чего нужна музыкальная азбука?
Дети: — Чтобы записывать музыку.
Учитель: — Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, — нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.
Посмотрите на синтезатор, вы видите много клавиш. Каждая клавиша при нажатии издаёт звук. Послушайте.
(Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)
Учитель: — Какие вы услышали звуки?
Дети: — Звуки были сердитые.
Учитель: — На какого зверя похожи эти звуки?
Дети: — На медведя
Учитель:- Кто же прозвучит дальше? (учитель играет звукоряд в среднем регистре).
Дети:- Звуки похожи на наши голоса.
Учитель: — Молодцы, а кого вы услышите в следующих звуках? (учитель продолжает играть звукоряд в высоком регистре)
Дети: — Как будто поют птички.
Учитель: — Правильно.
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас. (Слайд 4)
Физминутка «Плакали зверушки».
Учитель: -Чтобы закрепить звуковысотность, давайте с вами сыграем в сказку «Колобок» по ролям.
Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А по названию нот всего семь:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 5)
Но чтобы попасть в мир музыкальной азбуки, нам нужен ключ, знаете ли вы, как называется этот ключ?
Дети: — Скрипичный.
( Слайд 5)
Учитель: — Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 6) (Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).
Учитель: — Чтобы лучше запомнить ноты, мы поиграем в игру «Гамма».
(К доске выходят восемь учеников, каждый вытягивает карточку с названиями нот (на интерактивной доске остается слайд с чередованием нот), а восьмой играет на синтезаторе гамму, вместе с учителем). Задача ребят встать в правильном порядке и спеть звукоряд интонационно правильно сначала задание выполняется по предлагаемому учителем образцу, затем дети выполняют с помощью учителя и без помощи учителя.
Учитель благодарит детей за работу.
Работа над песней группы Домисолька «До, ре, ми, фа, соль». Вокально – хоровая деятельность детей.
Учитель проводит с детьми дыхательную гимнастику по системе А.Н.Стрельниковой. (Упражнения:«Ладошки», «Погончики», «Кошка», «Повороты головы» и др.) Далее артикуляционные упражнения, подготавливающие детей к чёткому и внятному произнесению текста.
На данном уроке целесообразно начать разучивание песни с припева, в котором поются основные музыкальные звуки.
Рефлексия деятельности.
Учитель:- Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал…Я научился…..Я смогу…..Мне понравилось….).
Всё ли вам удавалось легко? В чем вы испытали трудности?
Мы сегодня хорошо поработали. И пришло время оценить самого себя. На партах лежат три кружочка разных цветов (красный- ничего не понял, было не интересно; желтый- понял не весь материал , были затруднения; зеленый- много нового узнал, было интересно ).
Домашнее задание.
Придумать попевку к понравившейся ноте, например «До-воробышка гнезДО».
Завершение урока.
Учитель: — Ребята, вы сегодня познакомились с основными музыкальными звуками, научились находить их на клавиатуре. И даже немного почувствовали себя музыкантами-исполнителями. Вы молодцы! До новых встреч!
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по музыке для 1 класса «Сочини мелодию»
1класс 1 четверть
Тема: Сочини мелодию
Тип урока: Урок — путешествие
Технологии: технология развития ценностного отношения к произведениям музыкального искусства
Цель: ученик научиться импровизировать, сочинять самостоятельно мелодии
Задачи:
Подготовить учащихся к работе на уроке
Развивать воображение, эмоции, фантазию, при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений,
Средствами искусства воспитывать у ребят эстетический вкус, уважительное отношение к музыки, композиторам, к русскому искусству.
Развивать умение выражать свою точку зрения, рассуждать.
Научиться планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, развивать певческие (вокальные) навыки в процессе вокально-хоровой работы.
.Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы и приемы: Метод стимулирование и мотивации учебной деятельности, частично-поисковый, проблемное – изложение
Оборудование:
ПК.
-Проектор.
-Оборудование для качественного воспроизведения звука (колонки).
-синтезатор
Музыкальный материал:
Межпредметные связи данного урока: музыка, изобразительное искусство, кино
Тема: «Сочини мелодию
1 класс УМК «Музыка» Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Шмагина
№ этапа урока, название, Задачи этапа Деятельность учителя Методы, приемы, средства Деятельность ученика
( форма работы) Реальный образовательный продукт совместной деятельности чередования различных видов деятельности
1. Организационный момент Музыкальное приветствие 1-2мин
2 Усвоение новых знаний и способов действия
3.Первичная проверка понимания
4.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности
5.Обобщение и систематизация знаний
8.Информация о домашнем задании,инструктаж по его проведению
9.Этап подведения итогов урока
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала.
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса
Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочный лес.
А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти,
Поможет весёлая песня
В далеком и трудном пути
И песня эта должна быть подходящей, походной.
— ребята, а на чем можно добраться до сказочного леса?
Сейчас вы услышите песню «Веселые путешественники». Исполнять эту песню будет детский хор.
А вас я попрошу встать со своих мест, и все вместе под музыку мы отправимся навстречу приключениям.
Звучит песня «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского, слова С.Михалкова (Дети по показу учителя делают муз. ритмич. гимнастику)
— Ну, вот мы и на месте. (Слайд леса)
-Что вы слышите? (Звуки леса)
— Итак, мы с вами попали в сказочный лес. На опушке леса собрались звери: зайчата, медвежонок, лисичка. Зверята очень рады тому, что мы пришли к ним в гости. А лисичка хочет рассказать вам историю своей сестрички
Исполнение попевки «Уж как шла лиса по травке»
Молодцы вы очень хорошо исполняли эту попевку. Итак, наша лисичка, нашла азбуку и собралась идти учиться в школу . А в какое время года начинаются занятия в школе?
А какими бы цветами вы нарисовали осень и почему?
Слайд на слайде стихотворение об осени .Да, действительно, осень дарит на
weburok.com
Конспект урока для 1 класса «Играем в композитора»
Тема урока: «Играем в композитора»
Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)
Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа — мелодия.
Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку.
Тип урока: изучение нового материала.
Жанр урока: тематический.
Вид урока: урок импровизация.
Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки.
Задачи урока: сформировать представление о ритме, вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству. Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение — сочинённого», «Музыкальные листики», «Повторяющийся ритм».
Дидактическое обеспечение урока: учебник — тетрадь «Музыка» для учащихся 1 класса.
Проектируемый результат: понятия: ритмический рисунок;
способы действий: чтение текста с разными интонациями, исполнение мелодий с разным настроением, изображение звуков постукиванием; суждения: личностное отношение к сочинению музыки.
1 этап.
Учитель: Ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку.
Дети: Композитор.
Учитель: А музыку, какого композитора вы слушали на прошлом
уроке?
Дети: Чайковского.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома».
Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
Дети: Нежная, ласковая, мягкая, приветливая, доверчивая.
Учитель: Молодцы, ребята!
2 этап.
Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку?
Дети: Нужна душа и сердце.
Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Ведь Музыка это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс. Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев.
(Дети читают шепотом стихотворение из учебника-тетради
«Музыка» стр. 18).
Осень листья рассылает —
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо,
Я сижу, читаю.
А.Барто.
Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи. Пусть вам в этом поможет Муза. (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию)
3 этап.
Учитель: Вы все знаете игру «Волк и гуси». Разделитесь на
«волков» и «гусей». Постарайтесь передать характер волка и гусей в мимика и позе.
(Дети повторяют вместе с учителем)
-Гуси, гуси!
-Га-га-га,
-Есть хотите?
Да, да, да
Хлеба с маслом?
Нет, нет, нет.
А чего же вам?
Нам конфет.
Учитель: А теперь попробуйте сочинить мелодию к словам и спеть эту песенку.
(Дети поют).
Учитель: Ах, какая веселая у вас получилась песенка. Как у нас сегодня на уроке весело.
(Все вместе делаем ритмическую разминку «Если весело живется, делай так».
4 этап.
(Звучит песня «Листопад».
Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги. В своем действии дети повторяют движения за учителем. Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке, по плечам и т.д. При выполнении этих действий важно соблюдать одно правило
«Вместе с музыкой». Что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента).
(Звучит песня «капельки», музыка В.Павленко, слова Э.Богдановой).
Учитель: Давайте прочитаем стихотворение «Дождь идёт». (Дети читают стихотворение стр.19).
-Дождь идет, дождь идет…
Ну, когда же он пройдет?
-Вот когда идти устанет,
Вот тогда и перестанет.
-Дождь идет, дождь идет,
Дождь идет…
Н.Михайлова.
Учитель: Произнесите с разной интонацией слова «дождь идет».
Попробуйте спеть их с разным настроением.
(Дети поют: уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво…)
Учитель: Изобразите звуки дождя легким постукиванием ладошки.
Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный.
Это ритмический рисунок.
(Игра «Ритмические рисунки» — по рядам.)
5 этап.
Учитель: Так что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку?
Дети: Нам нужен ритм и мелодия.
Учитель: Напойте песенку от лица персонажей знакомых вам
сказок или мультфильмов.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с ритмом и мелодией. Мне кажется, что вы очень постарались, проявили себя как настоящие композиторы, сочиняя различные мелодии. А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас дал оценку этому уроку и показал мне с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко.
Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого
цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета — вам понравилось, но вы испытывали
затруднение в выполнении заданий.
doc4web.ru
Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему «Сочини мелодию».
Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему «Сочини мелодию». Урок № 6.
«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле
воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть
педагогики концентрируется в уроке».
М. Н. Скаткин.
Урок в соответствии с ФГОС разработала Чернега Ангелина Владимировна, учитель музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная».
Учебный предмет: музыка.
Класс: 1.
Автор УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс».
Тема урока: «Сочини мелодию».
Тип урока: комбинированный.
Цель:Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, знакомство с музыкальными произведениями.
Задачи:
образовательные: познакомить с вариантами сочинения мелодий; обогащение знаний о музыкальном искусстве; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
развивающие:развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
воспитательные:воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся.
Методы организации учебной деятельности:
1. метод создания художественного контекста;
2.метод идентификации – вживание в образы искусства;
3. метод организации художественно-эстетической среды;
4. методы организации и осуществления (самоорганизации) деятельности детей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые технологии: Технология деятельностного метода, информационно – коммуникационные технологии, интегрированные технологии; игровые технологии.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; учиться выполнять учебные действия в качестве композитора, слушателя, исполнителя.
Познавательные: извлекать информацию, делать логические выводы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.
Личностные: мотивация учебной деятельности; наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, реализация творческого потенциала через индивидуальную и коллективную деятельность; развивать эстетические чувства и чувство прекрасного.
www.prodlenka.org