Урок письма в 1 классе «Строчная и заглавная буквы в, В»

с. Николаевка

Класс:1класс.

Предмет: Обучение грамоте (письмо).

Место урока в теме: Основной период обучения грамоте. Изучение букв, обозначающих парные звонкие мягкие и твёрдые согласные звуки.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель урока: Формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву в в слогах и словах.

Задачи: 1. Организовать выделение элементов и порядка написания прописной строчной и заглавной букв в.

2. Формировать умение писать прописную букву в в соединениях и словах.

3. Отрабатывать умения строить звуковые модели слов и находить подходящую к слову модель.

Предметные УУД: работа с информацией страницы прописи, анализ объекта, сравнение букв, работа с моделью слова.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.

Коммуникативные УУД: парная работа.

Личностные УУД: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.

Ожидаемые результаты: первоклассники научатся писать прописную строчную и заглавную букву в, соединения и слова с прописными буквами в, В.

Оборудование: пропись,ч.2 Горецкий В.Г. и др.стр.28-30., Азбука Горецкий В.Г. и др., ч.1,с.70-71., карточки с прописными буквами в, В, карточки с образцами для графического упражнения.

II.Формулировка темы и цели урока

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали на уроке чтения? С чем познакомились?

-Что мы можем сказать о букве В, пользуясь алфавитом?

Проблемный вопрос.

-Достаточно ли полученных знаний о букве в?

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

Откройте пропись на с.28, проверьте нашу догадку.

Сформулируйте тему урока, цель.

-Так что же мы с вами будем делать на уроке письма? Сформулируйте тему и цель на сегодняшний урок.

Вместе с учащимися составляет план работы (в виде лесенки) с помощью условных знаков фиксирует на доске:

— работа с элементами,

— написание буквы,

— письмо слогов,

-письмо слов и предложений.

-По ступенькам этой лесенки мы будем подниматься к своей цели, а цель у нас какая?

-Познакомились с буквой в и узнали что она может обозначать 2 звука: [в],[в`].

-Третья буква в алфавите, стоит перед г и после б, эта буква обозначает согласные звуки.

-Будем учиться писать букву обозначающую звуки [в],[в`].Тема: строчная и заглавная буквы в, В. Цель: научиться писать строчную и заглавную буквы в, В.

Формулируют задачи, составляют план работы.

Задачи: вспомнить написание элементов, из которых состоят буквы в, В, соединить их в букву, научиться соединять буквы в, В с другими буквами, упражняться в написании чтении слов с буквой в.

Обсуждают результат, к которому должны прийти к концу урока.

Познавательные:

Чтение условных обозначений.

Поиск и извлечение информации, работа с двумя источниками информации («Азбука», пропись,2ч.), выдвижение гипотезы, умозаключение, прогнозирование.

Личностные УУД:

Мотивация к изучению нового учебного материала.

Самоопределение.

Регулятивные УУД :

планирование, принятие цели и

постановка учебной задачи.

III. Основной этап.

Выделение элементов изучаемой буквы.

Знакомство с изучаемой буквой. Усвоение формы буквы.

Графическая разминка, подготовка к письму

Пальчиковая гимнастика

Усвоение технологии написания буквы по алгоритму.

Показ учителем написания буквы.

Формирование зрительно-

двигательного образа прописной буквы в.

Формирование умения чередовать напряжение мышц руки с расслаблением

Сам. работа учащихся.

Упражнение в написании буквы по алгоритму

Упражнение в написании слогов с изучаемой буквой.

Отработка вида соединений.

Пальчиковая гимнастика.

-Давайте подумаем, на что похожи печатные буквы в, В?

-На что похожа буква В?

Снеговик, а с ним метелка, буквой В Стоят под елкой.

-К единице три приставим…что за букву мы составим?

-Словно букву В Алена держит трубку телефона.

-Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

Учитель прикрепляет на доске карточки с прописными строчной и заглавной буквой в.

-Молодцы. А теперь посмотрите на доску, что вы увидели на карточке?

-Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв в, которых нет у печатных или наоборот? если есть, то какие?

Учитель раздает всем ученикам карточки с образцами, на которых изображены замкнутые полуовалы с петлей вверху и замкнутые полуовалы с петлей внизу.

-Перед тем как будем учиться писать букву в, мы разомнем наши пальчики: пропишем узор, который изображен на карточках.

-Теперь положите ваши ручки на стол и встряхните кистями рук, расслабьте их и немного потрясите.

-Откройте прописи на стр.28, пробегите глазками по страничке, что заметили.

-Как мы начинаем писать букву в?

-Давайте потренируемся писать эти элементы, для этого попробуем все вместе прописать этот элемент в воздухе.

Аналогичная работа проводится со вторым элементом, а затем со всей буквой.

Учитель пишет на доске с комментарием, а дети за ним повторяют в воздухе. (Комментарий: Чуть ниже верхней линии рабочей строки ставим ручку и выполняем петлю вверх до верхней дополнительной линии затем ведем длинную палочку к нижней линии рабочей строки и заканчиваем овалом.)

-Что ещё необходимо выполнить, чтобы буква получилась каллиграфически правильно?

-Теперь самостоятельно в прописи прописываем сначала первую строку, на которой вы видите отдельные элементы, а затем вторую и третью строку с буквой в.

-Сравните с образцом, найдите самую красивую букву, поставьте под ней точку. Напишите так до конца строки.

Встаньте те, кто доволен своей работой.

Что не получилось у других?

Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза.

-Назовите следующий этап работы.

— Прочитайте слог, назовите соединение.

-Сравните написание букв и слогов с образцом и оцените свою работу по критерию правильности.

Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по критерию правильности.

Оцените себя по критерию аккуратности.

Кто оценил свою работу на высоком уровне, среднем? Кто оценил работу соседа на высоком уровне, среднем, почему?

-Молодцы. Теперь встряхните руками, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Высказывают свои предположения.

-Буквы в, В.Но они уже не печатные, а прописные.

-Есть. У прописной заглавной буквы появилась петелька, которая находится перед полуовалами, в то время, как и печатной заглавной буквы вместо петельки — просто палочка вертикальная. У прописной строчной буквы в верхний полуовал превратился в петельку.

Дети самостоятельно выполняют задание на листочках.

Выполняют расслабляющее упражнение.

-Строчная прописная буква в и элементы, из которой она состоит.

-Снизу вверх, закругляя вверху влево и опуская линию плавно вниз.

Вместе с учителем прописывают ручкой в воздухе.

— Следить за наклоном, высотой и шириной буквы, расстоянием между элементами.

Пишут в прописях.

Находят самую красивую букву, пытаются так же красиво написать ее до конца строки

Оценивают свою работу.

Пишут букву еще 4 раза.

-Письмо слогов.

Анализируют соединения, определяют вид: верхнее, нижнее и среднеплавное соединения.

Оценивают свою работы и работу соседа по разным критериям.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Предметные УУД: (логические)

Анализ объекта с целью выделения общих признаков и различий; установление причинно-следственных связей, умение понимать информацию в виде модели, использование графических символов. Развитие логического мышления на основе сравнения написания букв.

Поиск и выделение необходимой информации.

Составление слого -звуковой модели слова, соотнесение слова с соответствующей схемой, составление рассказа по картинке.

Коммуникативные УУД: работа в паре. Полно и точно излагать свои мысли. Формирование готовности слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, принимать точку зрения другого человека.

Регулятивные УУД:

Самооценка на основе сравнения собственной записи с образцом.

Умение находить и корректировать ошибки.

Осуществление контроля в форме сличения результата с образцом.

Определение последовательности промежуточных целей.

Работа по алгоритму.

Внесение необходимых изменений и корректирование плана.

Умение соблюдать гигиенические правила письма.

Выделение элементов изучаемой заглавной буквы В. Усвоение технологии написания буквы по алгоритму.

Показ учителем написания буквы.

Формирование зрительно-

двигательного образа прописной заглавной буквы В.

Формирование умения чередовать напряжение мышц руки с расслаблением.

Сам. работа учащихся.

Упражнение в написании буквы по алгоритму

Упражнение в написании слогов с изучаемой буквой.

Отработка вида соединений.

Осуществление контроля результата деятельности.

-Наши пальчики отдохнули, теперь пришло время поработать с заглавной буквой В. Посмотрите на стр.29 в прописи, что увидели вверху страницы?

-Как мы начинаем писать букву в?

-Давайте потренируемся писать сначала элементы, из которых состоит буква. Я на доске, а вы вместе со мой в воздухе прописываете букву В.От верхней дополнительной линии к нижней линии рабочей строки выполняем петлю, продолжаем ее до соседней косой линии, пишем между верхней дополнительной линией и верхней линией рабочей строки полуовал, а затем полуовал в рабочей строке.

Теперь самостоятельно в прописях пропишите эти элементы по образцу на страницу 29.

-Теперь попробуем прописать всю букву сразу, я пишу на доске, а вы повторяете за мной в воздухе.

-Перед тем, как писать букву в прописи давайте проговорим, что необходимо выполнить, чтобы буква получилась каллиграфически правильно?

-Пропишите каждый самостоятельно букву В.

Следит за самостоятельной работой учащихся. Оказывает индивидуальную помощь.

-Сравните с образцом, найдите самую красивую букву, поставьте под ней точку.

Напишите так до конца строки.

Поднимите руки те, кто доволен своей работой.

Что не получилось у других?

Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза.

-Каким будет следующий этап работы.

-Прочитайте слог, назовите соединение.

-Пропишите в прописи слоги с буквой В, при этом не забываем про каллиграфическую правильность.

Учитель показывает, как нужно писать слог, дети вместе с ним в воздухе прописывают этот слог

Контролирует выполнение правил письма.

-Сравните написание букв и слогов с образцом и оцените свою работу по критерию правильности.

Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по критерию правильности.

Оцените себя по критерию аккуратности.

Кто оценил свою работу на высоком уровне, среднем? Кто оценил работу соседа на высоком уровне, среднем, почему?

-Мы с вами уже потренировались писать элементы из которых состоит буква в, писали саму букву в, слоги в которых она встречается, как вы думаете, а что будет следующим этапом?

-Верно. Откройте стр.30 прописи, здесь вы увидели именно такие предложения. но что вы заметили?

-Какой сделаете для себя вывод?

-Давайте с вами повторим алгоритм списывания предложения. Проговорите его.

-Самостоятельно пропишите первые 2 предложения. После этого обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте все ли написано правильно.(выполняют поэтапно)

-Теперь пропишем третье предложение: один ученик на доске, остальные в прописи. Затем сравним и проверим правильность написания.

-Заглавная прописная буква В и элементы из которых она состоит. Стрелочкой показано направление, по которому правильно писать букву В.

-Сверху вниз.

Учитель пишет на доске, а дети повторяют за ним в воздухе.

Самостоятельно пишут эти элементы в прописи.

Несколько раз прописывают в воздухе букву.

-Следить за наклоном, высотой и шириной буквы, расстоянием между элементами.

Самостоятельно прописывают в прописях букву .

Находят самую красивую букву и пытаются также прописать ее еще 4 раза.

-Письмо слогов

Читают слоги, определяют тип соединения в них.

Дети пишут слоги в прописи.

Оценивают свою работу и работу товарища.

-Письмо слов и предложений, в которых встречается буква в.

-Даны образцы написания первых 2 предложений прописными буквами, а остальные 3 — печатными.

-Нужно внимательно, вдумчиво писать, обращая внимание на соединения букв.

-1. Прочитать, понять прочитанное.

2.Повторить, не глядя, все предложение, проверить, запомнили ли.

3. Прочитать так, как будем писать.

4.Записать, диктуя себе так, как нужно писать.

5.Проверить написанное.

ишут предложения, выполняют проверку.

Один ученик на доске пишет предложение, остальные в тетради, затем сравнивают и проверяют правильность написания в прописях и на доске.

III. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Итак, наш урок подходит к концу. Подведем итоги: какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок?

-Можем ли мы с вами сказать, что поставленная перед нами цель урока достигнута?

-Что у вас получалось лучше всего, а над чем, по вашему мнению, еще следует поработать?

-Научиться писать строчную и заглавную буквы в В.

-Да.

Дети называют свои успехи и то, над чем еще следует поработать.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, активности.

Регулятивные УУД:

Удержание цели.

doc4web.ru

Урок письма в 1 классе на тему «Письмо строчной буквы т»

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Постановка проблемы

4.Формулировка темы урока и целей.

5. Изучение нового материала

а). Работа в паре

Выделение элементов буквы т

б) Написание буквы т

в) Написание слогов и сочетаний с буквой т

Физминутка

Задание по выбору

г) Написание слов с буквой т

Физминутка.

д) перевод печатного текста в письменный

Работаем в паре.

5.Рефлексия

6. Подведение итогов

Учитель вместе с детьми говорит стихотворение

Обращение к детям:

— Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Пропись, ручка, карандаш?

— Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

— Что бы вы пожелали друг другу на уроке письма?

Обращение к детям:

— А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!

Девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).

— Назовите девиз нашего урока.

— Урок сегодня я хочу начать со стихотворения:

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

-Ребята! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Послушайте, какая тишина!

(картинка зимнего леса)

— Кого мы здесь можем увидеть? Отгадайте!

— Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

— Как одним словом сказать, это кто?

— Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

— Сколько слогов в слове птицы?

— На какой слог падает ударение?

— Назовите буквы в слове?

Задание детям:

— Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы

— Почему мы не можем записать это слово?

— А вы хотите её научиться писать?

— А в жизни где это умение вам пригодится?

Учитель задаёт вопросы:

— Какая тема нашего урока?

— Чему мы должны научиться?

Учитель загадывает загадку:

— Первое задание вам даёт угадайте кто?

— Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

(изображение дятла)

— Он предлагает поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Задание для парной работы:

— Назовите элементы, из которых состоит буква т.

— Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т

— Правильно! Оцени свою работу в паре

— Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!

— А на какую букву похоже написание буквы т?

— Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т

Учитель предлагает оценить работу ученика.(сигналы)

— Давайте еще раз все вместе сделаем графический разбор буквы, я начинаю, вы помогаете.

Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения

— Следующее задание даёт вам, угадайте кто?

— Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

(изображение снегиря)

Задание детям:

— Написать букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы.

— Вспомним правила посадки при письме. (ноги, спина, тетрадь!) и девиз урока (пкчаг)

— Сравните свои буквы с образцом и самооцените.

Учитель задаёт вопрос:

— Что было в написании трудным?

— Давайте эти трудности будем преодолевать.

Угадайте с кем?

— Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает

(изображение воробья)

Задание детям:

— Он предлагает самостоятельно проанализировать графические ошибки в написании буквы т в таблице. Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией.

Учитель задаёт вопросы:

— Какая это будет буква по счёту?

— Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

Самооценка. На полях поставьте знак.

-Кто ошибся?

— Что тебе показалось трудным?

— Вы близки к успеху!

— Чему мы сейчас учились?

— Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться?

Учитель загадывает загадку:

— Угадайте, про какую птицу можно сказать так:

— Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика! Кто она?

(изображение синицы)

Задание детям:

— Она даёт вам задание прочитать и написать слоги и сочетания на следующих строчках.

— Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, помня девиз нашего урока письма? (пкчаг)

Задание детям:

-Пишем слоги и сочетания.

— Оцените свою работу ..

Поднимите руку те дети, у кого все написано как в образце..

Поставьте на полях знак.

— Почему у тебя не получилось?

— Где ты ошибся?

Физкультминутка?

Учитель предлагает игру:

— Давайте поиграем в игру «Договори до словечка»

тв твой, творчество, творец

та танк, таз, тарелка

ту тут, турист, тупик

— Прочитайте слово в следующей строчке

— Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по пунктиру, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

— Оцените свою работу. Поставьте знак, кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно

-Чему мы сейчас с вами учимся?

Задание детям:

— Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т:

— Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

— Какие слова на букву т вы запомнили?

— Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи.

— Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак, если слово написано также как в образце.

— Какие трудности при написании вам встретились?

Задание детям:

-Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание

(изображение сороки)

— Сорока предлагает прочитать слова на последней строчке в прописи

— Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма

— Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак, если слово написано также как в образце….

— Какие трудности при написании вам встретились?

— Чему мы сейчас учились?

Учитель говорит слова:

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

— Следующее задание вам даёт, угадайте кто это?

Желтый клюв

И пёстрый хвост-

Как красив поющий….

(изображение дрозда)

Задание детям:

— Прочитайте следующие слова в прописи. Кто догадался, какое задание приготовил дрозд?

— Да, ребята, трудное задание, но я уверена, вы с ним справитесь, главное не забывать девиз нашего урока (пкчаг)

— Кто знает значение слова табло?

— Оцените свою работу.

— Какое умение мы сейчас развивали?

(Переводили печатный текст в письменный)

Прочитайте следующее слово в прописи. (трутень)

Учитель задаёт вопросы:

— Кто знает значение этого слова?

— А где можно узнать?

— Давайте спросим у наших гостей.

Учитель дополняет:

Трутень (картинка) — это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы.

Определите в слове трутень количество графических ошибок.(5)

— Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания.

— Каждое из которых вас чему то учило.

Итак, чему же сегодня научились на уроке письма?

— А теперь сможем написать слово птицы?

— Поднимите руку те дети, которые выполнили все задания успешно, у которых в тетради только зеленые кружочки. Умники и умницы!

— Поднимите руку те дети, которые выполнили не все задания успешно, у которых в тетради только зеленые и желтые кружочки. Молодцы!

— Поднимите руку те дети, у которых есть красные кружочки.

— Какие затруднения были у вас?

— Ребята, вы тоже сегодня молодцы! я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху!

Учитель задаёт вопрос:

— Как мы можем помочь зимующим птицам?

Учитель проводит беседу:

— Птицы — наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением

Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

— Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву т — Ребята! Вы — молодцы! Вы мне помогли провести урок!

Дети проверяют готовность к уроку

Дети показывают своё настроение сигналами.

Высказывания детей

Дети хором говорят:

— Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Высказывания детей

— Птицы

Ответы детей

— Мы не можем записать это слово

— Мы не умеем писать строчную букву т

-Высказывания детей

— Письмо строчной буквы т

— Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами

— Узнаем, из каких элементов состоит буква т

— научимся писать новую букву

— научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях

— научимся писать её в словах

— научимся переводить из печатного текста в письменный

Дети отгадывают:

— Это дятел

— Дети говорят правила работы в парах

Напоминаем, что при работе в парах говорим тихо, вежливо поправляем соседа, если он ошибся, показываем готовность пары.

элементы буквы:

«наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины»

Дети проверяют.

Самооценка пары:

— На букву п

-Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок», опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины

Дети отгадывают:

— Это снегирь

Дети работают в Прописи на с.16

Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак на полях

— Высказывания детей

Дети отгадывают:

— Это воробей

Работа в прописи на с.16

— Первая буква

Самопроверка

Самооценка

— Мы учились писать строчную букву т

— Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях

Дети отгадывают:

— синица

тв тл та

— Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Дети пишут в тетрадях.

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова:

Дети выполняют по выбору задание в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

— Учимся писать букву т в словах

— Двое

— ты, с тобой

Дети самостоятельно пишут слова в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Дети разгадывают ребус:

40А — сорока

Каток нитки канат

Дети пишут самостоятельно слова

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

— Учились писать букву т в словах

Дети выполняют движения

Дети отгадывают:

— Это дрозд

Ответы детей.

— перевести печатные буквы в письменные

Световой сигнальный информационный щит

Дети пишут слова.

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

— Трутень

Дети затрудняются

— В энциклопедии

— Найти в интернете

— Спросить у родителей

— Прочитать в толковом словаре

— Спросить у учителя

Дети оценивают свою работу

Самооценка

Высказывания детей

— Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах

Спросить 5-6 учащихся разного уровня

Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них кружков какого цвета.

— Высказывания детей

Ответы детей

Картинка

— Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Дети поднимают кружки, оценивая свою работу

Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока

Регулятивные УУД: целеполагание

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Предметные УУД: понятия:

элементы буквы

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в прописи

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном

находить ошибки, устанавливать их причины

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы

Регулятивные УУД: анализировать собственную

работу, находить ошибки

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций

Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Регулятивные УУД: анализировать написание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи

Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи

Регулятивные УУД: умение анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы

Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по теме «Письмо строчной буквы к» в 1 классе — Русский язык — Начальные классы

Конспект урока

по обучению грамоте

в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Письмо строчной буквы к»

Подготовила: Выборнова

Светлана Александровна

Учитель начальных классов

СОУ СОШ № 39 г.Владимира

Тема урока: Письмо строчной буквы к

Цели урока: — учить писать строчную букву к, правильно соединять ее с другими буквами

при письме слогов и слов, воспроизводить написание изученных букв,

— развивать речь, мышление, мелкую моторику, расширять кругозор,

— воспитывать аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения,

интерес к предмету.

Обучение УУД: — классифицировать буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ

слов с буквой к;

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, уметь

слушать собеседника, формулировать свои затруднения,

— положительная мотивация учебной деятельности.

Оборудование: печатные и письменные буквы, предметные картинки, схемы, элементы букв,

слоговые карточки, запись на доске.

Ход урока

I. Организационный момент.

Стихотворение. Настрой на работу. Проверка рабочего места.

II. Включение в учебную деятельность.

— Что такое речь?

— Для чего служит речь?

— Какую речь используем на уроках письма?

— Давайте вспомним секреты красивого письма (посадка, тетрадь, ручка)

— Назовите секреты грамотного письма. (различать буквы и звуки)

— Чем звуки отличаются от букв? Почему нужно различать звуки и буквы?

III. Актуализация знаний.

— Из чего состоят письменные буквы? (из элементов)

— Какие буквы можно составить из этих элементов? (на доске изображены элементы букв)

Дети у доски собирают буквы:

А и у а с н У ы

— На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные, заглавные и строчные)

— Назовите гласные буквы. Докажите. В чем особенность гласных букв?

Буквы для вас приготовили слова. Прочитайте:

сын сон сок

— Что общего в написании этих слов?

— Найдите «лишнее» слово. Докажите. (сын – одушевленное имя сущ., сын – гласная ы, сок – на конце согласная к)

IV. Постановка целей и определение темы урока.

— Давайте обозначим эти слова письменными буквами. На доске письменные буквы:

о н а у ы с

дети составляют из письменных букв слова сын сон

— Какое слово не можем записать? Почему?

— Чему будем учиться на уроке? (писать строчную букву к, писать букву в словах и соединять с другими буквами)

Сегодня эта буква была у нас хозяйкой на уроке чтения. Дайте характеристику этой букве.

Нашим помощником на уроке будет самый веселый человек, которого можно встретить в цирке. Догадайтесь, кто это? (на доске рисунок клоуна)

— Какой он, опишите его? (задорный, веселый, смешной, забавный)

Хоть он и смешной, но судить нас будет строго. Он хочет, чтобы мы все научились правильно и красиво писать строчную букву к.

А теперь подготовим свои самые главные помощники на уроках письма — пальчики:

Гимнастика для пальчиков рук.

1. Приходили прямо в дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

И мизинчик – малышок

Сам забрался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

2. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

V. Анализ строчной буквы к.

1.- Из скольких элементов состоит буква?

— На что похож первый элемент буквы? Второй?

В прописях обводят закрытой ручкой элементы буквы.

— А теперь обведите элементы ручкой.

— Найдите элементы в модульной сетке. Обведите их.

— Чему сейчас учились на уроке? (писать элементы буквы)

2. Работа в парах.

А теперь клоун разрешает вам открыть конверты и достать элементы букв. Найдите и соберите из них букву к (в конверте есть лишние элементы).

— Кто справился — поднять ручки вверх, соединив их ладошками. Молодцы!

— Какой элемент у вас остался лишним? Покажите его. (лишний элемент, который встречается в написании строчной буквы н). В написании какой буквы он встречается? Чем похожи и чем отличаются эти два элемента друг от друга?

3. Сейчас я открою вам самый главный секрет урока. Давайте познакомимся с алгоритмом написания строчной буквы к.

Учитель на доске показывает написание буквы: начинаем вести прямую черту от верхней линии рабочей строки вниз до нижней линии. Затем возвращаемся по написанному вверх до середины линии, плавно закругляем вправо. Доводим до верхней линии рабочей строки. Слегка закругляем вправо. Отрываем руку и начинаем писать второй элемент.

— Откуда начинаем писать букву? Как узнали? (по стрелочке)

VI. Работа в прописях.

Письмо строчной буквы в прописях в модульной сетке. Письмо под счет. 1 строчка

А теперь клоун усложнил задание. Попробуем написать букву без дополнительных, вспомогательных линий. Письмо под счет ведет один ученик. 1 строчка.

VII. Физкультминутка для пальчиков.

Тесто мнем, мнем, мнем! Кто там скачет на лужайке?

Тесто жнем, жнем, жнем! Это длинноухий зайка!

Пироги мы испечем!

На поляне у ручья

Три стоят богатыря.

VIII. Продолжение работы по теме урока. Чтение, анализ и письмо слогов с буквой к.

Сегодня на уроке чтения к нашей букве приходили гости – буквы гласных звуков, мы читали слоги. Давайте прочитаем их еще раз.

ки ку ка ко

— Что общего в написании этих слогов?

— Какой слог может быть «лишним»? Почему? (ки)

Чтение, анализ и запись слогов в прописи.

— Оцените свою работу, как вы справились? (Дети оценивают кружочками – знаки оценки своих достижений)

2.Отгадывание загадки.

Загадка от клоуна. Модница крылатая.

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

— Чем опасен укус осы?

— Как это слово будет звучать во множественном числе? (осы)

— Вставьте одну букву, чтобы получилось новое слово. (косы)

— Что может означать это слово? Как называются такие слова в русском языке?(многозначные)

— Составьте предложение со словом косы.

3.Работа над предложением в прописях:

У Нины косы.

— Прочитайте предложение.

— О ком говорится в предложении?

— Сколько слов в этом предложении?

— Какое первое слово? С какой буквы оно написано? Почему? Запишите это слово.

— Прочитайте второе слово. Почему слово написано с большой буквы? Прочитайте его по слогам. Какая гласная образует первый слог, второй слог? Запишите второе слово. (аналогично третье слово)

Запись предложения с комментированием. Поверка написанного предложения.

— Какие правила надо знать, чтобы записать предложение?

XI. Итог урок:

— С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? Почему?

— А теперь мы можем решить эту проблему?

— Чему учились на уроке?

X. Рефлексия.

— Оцените свои достижения и работу на уроке. (оценивают смайликами) 1-2 ученика объясняют свой выбор.

желтый – я старался

зеленый – я старался, но делал небольшие ошибки

красный – мне хотелось бы работать лучше

— За что вы можете себя похвалить?

pedsovet.su

Конспект урока письма в 1 классе «Письмо строчной буквы «а»»

Урок письма в 1 классе

Тема: письмо строчной буквы «а».

Цель: учить писать каллиграфически правильно строчную букву

Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;

Развивать внимание, память учащихся.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Проблемная ситуация ( слайд 1)

-Р.,к нам на урок пришли наши знакомые Аня и Ваня. Они решили прочитать название журнала но не могут вспомнить

-Давайте поможем им

-Перед вами лежит журнал. Найдите букву А и подчеркните её простым карандашом

-Какая это буква ?

3. Актуализация знаний.

С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (а)

Что узнали о звуке? ( гласный, обозначается буквой «а» )

Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) .

Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы в перемешку.

— Найдите среди букв , буквы А

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные)

4.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?

5.Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы будем учиться писать срочную букву А

6. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .

7.Работа в прописи « Мой алфавит»

-Р. Откройте свои прописи на страничке 6 ( Слайд 2 )

— Посмотрите на экран

Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.

— Проверим ( слайд 3 ) (аист)

— ( слайд 4 )

— Посмотрите на схему слова аист.

— Давайте определим сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.

— Сколько слогов? 2

— Назовите первый слог – А

— Назовите второй слог- ИСТ

— А сейчас выясним какой из них ударный

— Давайте позовём слово в гости. АААААист

— Какой слог ударный? А

-Назови первый слог ? а

— Ск. В нём звуков? 1

Какой он? (гласный)

— Почему? (не встречает во рту преграду)

— Обведите кружок красным цветом.

— Назовите второй слог . (ист)

-Ск. в нём звуков? (3)

— Назовём по порядку:

-Назовите первый звук (И), какой он? (гласный)

— Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый),

— Почему? (встречает во рту преграду)

— Последний звук – Т, какой он? (согласный)

ИТАК , в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

( слайд 5 )

Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (астра)

Проверим ( слайд 6 )

( слайд 7 )

Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова астра ? ( Нет , не хватает последней буквы А )

Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «АСТРА»

— аааааа-стра

— Ск. слогов ? 2

— Какой первый? А

— Какой второй? СТРА

— Узнаем какой из них ударный.

— Позовём слово: ААААААстра

-Какой слог ударный? А

— Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок.

-Назовите второй слог? Стра

-Какой первый звук в этом слоге? С

-Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ? Т, -Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ? Р, -Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ?А,

-Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

ИТАК , в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

— Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука А)

— А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой А)

8. Письмо, печатные буквы А

Работа с плакатом «Сиди правильно».

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы А

На уроке чтения вы уже учились печатать букву «А» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

— А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма?

— А какую букву мы будем учиться писать?

I Анализ строчной буквы «А»

  1. Показ строчной буквы «А»

  2. Рассмотрите из каких элементов состоит буква «А» (овал, прямая, наклонная с закруглением в право) (Слайд 8)

  3. Даю образец написания на доске. (экране) (слайд 9)

  4. Письмо на карточке.

-Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке подсчет

6 .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

—Пишем подсчет в тетради

-Приготовились.

И—раз—и

А теперь пишем на строке строке букву а и элемент буквы а

Дописываем строчку до конца

Вспомним из каких элементов состоит состоит строчная буква «А»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право)

— А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «А»

  • Строчку короткой наклонной линии с закруглением вправо

  • следующая строка овал чередуем с короткой наклонной линией с закруглением вправо

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной

-Работаем на следующей строке (буква «А»)

-Обведем букву «А» и две короткие наклонные линии

— Повторим образец

— Пишем две буквы «А» с нижним соединением и две короткие наклонные линии

-Итак далее , до конца.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

-Продолжим работать.

-Мы будем учиться писать две буквы «А» в соединении и две наклонные линии.

9.Закрепление:

На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

Сколько раз написали букву «а»? ( 4 )

10. Загадка про ОСЕНЬ.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — …(осень)

-Чем она богата, и у нас на картине художник изобразил (внизу тетради мы видим кар-и)

-Итак..

— Какие вы видите фрукты и овощи ?

— Обведите только те , в названиях которых ты слышишь звук А

Что стало лишним ?

-Отметьте красным кружком место звука, а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.

11. Работа в парах (по карточкам

А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место звука слова Ананас

-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.

Пара выходит к доске и показывает свою схему.

-Итак. В слове ананас сколько отметили звуков А (3)

12.Игра (Слайд 11)

Назови все слова , которые начинаются на звук А

13. Итог урока Рефлексия:

  Чему учились сегодня на уроке ?

— Какие задания понравились больше всего?

— Какие затруднения остались?

— У вас на партах лежат смайлики . Ребята если урок вам понравился , вы все поняли , то покажите мне соответствующий смайлик , если вам что- то было не понятно, то другой соответствующий смайлик, если было не интересно и вы ничего не поняли то покажите этот смайлик (Образцы смайликов показываю на доске )

-Молодцы! Слайд 12

5

doc4web.ru

Конспект урока по письму в 1 классе «Написание строчной буквы д»

Конспект урока по письму в 1 А классе

Тема: Написание строчной буквы д.

Цели урока:

Обучающая (образовательная):

-познакомить детей с согласными звуками (д), (д), буквой д;

-вырабатывать навыки осознанного чтения;

-продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

-развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте ребята, сегодня урока письма проведу с вами я, меня зовут Виктория Григорьевна

— На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя – 
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём,
И заданий дальше ждём.

2.

Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня к нам на урок пришёл домовёнок.

— Какой он?

+ маленький, веселый

— Хотите узнать, как его зовут?

— Посмотрите на картинку, назовите предмет, изображенный на ней (выставляю поочерёдно картинки ).

— Выделите в названии этих предметов первый звук и составьте слово.

— Как зовут домовёнка?

+ Дима

— Домовёнок Дима пришёл в гости не один. Вместе с ним пришла буква «д».

— Кто догадался, почему домовёнок Дима пришёл с буквой «д»?

+ будем учиться писать эту букву

— Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «д».

— А ещё построим дом для буквы, но для этого нам надо много потрудиться (поэтапно на доске из частей собираем дом).

— буква Д какой звук обозначает?

+(д)- согласный, звонкий, твердый, мягкий.

-правильно. А сейчас оденем звуковичка. Какую шапочку оденем?

+Звоночек.

-почему?

+Потому что звук (Д) звонкий.

-А какой башмачок оденем?

+синий и зеленый.

— Почему?

+ Потому что, твердый и мягкий.

— У строителей есть инструменты для работы, а нам в работе помогут пальчики. Чтобы наши пальчики не устали сделаем разминку для пальчиков.

— В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

Безымянный и последний. (Поочередно соединяют пальцы с большим)

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог. (Выставляются мизинцы, пальцы сжаты в кулак)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя. (Ритмическое сжатие пальцев на обеих руках).

— Молодцы! Вы хорошо подготовились к работе.

— Чтобы построить дом, надо выполнить чертёж (на доске образец)

Работайте аккуратно, а домовёнок будет наблюдать за вашей работой.

3.

Открытие новых знаний.

– Посмотрите на картинку. Что нарисовано на картинке?

– Кто нарисован на картинке?

– Давайте составим текст по этой картинке.

Тут наш… (дом).

Над домом … (дым).

У дома … (дерево).

На дереве… (дупло).

У дупла… (дятел).

К дому ведет … (дорожка).

У дома сидит … (дед).

Анализ элементов

Мы познакомились со звуковичком. Разукрасили башмачки, одели шапку, а как же буква пишется мы с вами сейчас и узнаем.

–Сейчас рассмотрим из каких элементов состоит буква.

– Из каких элементов состоит буква?

Буква «д» состоит из овала и петли, которая расположена справа от овала и идет вниз).

– В каких буквах эти элементы встречаются? (О, А, У, З.

Учитель соединяет на доске элементы буквы Д:

– Пишу букву А, но не закругляю вправо, а веду вниз, как у буквы У.

– Напишите элементы буквы Д разными цветными ручками.

— Очень понравились домовёнку Диме буквы.

— Молодцы! С первым заданием справились, значит «фундамент» дома готов (прикрепляю на доске).

— Откройте тетради.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Объяснения и показ учителем написания буквы.

— Вот какую красивую букву мы будем писать.

Письмо буквы учащимися.

— Ребята, домовёнок принес карточку с буквой.

— Приготовили ручки и пошагали вместе с домовёнком по дорожке.

— Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку. Постарайтесь также писать и другие буквы.

— Вот и «стены» (фасад) дома готовы, благодаря вашему старанию (прикрепляю часть домика).

ФИЗМИНУТКА
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

— А мы продолжаем работу.

4

Закрепление изученного.

Написание слогов с буквой Д, отработка соединений. Подчёркивание самых красивых букв.

– Чем отличаются соединения в написании до и од? (Доо пишется сверху, в одо начинаем писать снизу.)

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

— Молодцы! Вот и «крыша» у дома готова (прикрепляю). Красивый дом будет.

— А сейчас будем писать слова с новой буквой.

— Прочитайте слова (дом, дым).

– Чем они отличаются? Обведите: доска, дракон, Родина, род, родник, друг, подруга.

– Какие соединения с буквой Д встретились в этих словах? (показывание на доске соединения букв в словах с буквой Д. )

Образование и запись однокоренных слов по картинкам (дома, домик, домики, домишко), выделение корня и суффикса, беседа о лексическом значении слов.

Знакомство со словарными словами город огород. (По происхождению это однокоренные слова.)

– Сравните слова: о-город, город, из-городь, город-ить. Все эти слова образовались от слова город, что означало «обнесённый частоколом».

Запись слов, постановка ударения, подчёркивание букв безударных гласных звуков.

Работа над предложением.

У Лиды подруга Лада.

Чтение и анализ предложения.

Запись с изменённым порядком слов.

Самостоятельная работа в парах со схемами-«человечками»: завершение и самопроверка схем.

Проверка работы.

— Вы хорошо выполнили и это задание. Посмотрите, что появилось на крыше дома? («трубу» в виде буквы «Д»).

— Что идет из трубы? (дымок)

— Вот и готов дом для буквы.

— Звонкий или глухой звук обозначает буква? (прикрепить колокольчик к дому)

5

Итог урока

— Чему учились на уроке?

— Что узнали о букве «д»?

— Как звали домовёнка?

— С помощью каких картинок узнали его имя?

— Домовёнок Дима остался доволен вашей работой и благодарит за помощь.

Урок окончен.

infourok.ru

конспект урока по письму в 1 классе по теме «Строчная буква у»

Урок письма в коррекционной школе VIII вида

Автор: Учитель начальных классов « специальной (коррекционной) школы-интернат №33» г. Братск, Куклина Светлана Викторовна

Тема урока : Строчная буква у.

Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы у.

Задачи:

Обучающая: формировать графический навык письма строчной буквы у.

Развивающая: развивать мыслительную деятельность уч-ся, зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

Коррекционная: коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания ; коррегировать слуховое восприятие и пространственное представления, на основе упражнения в нахождении букв на листе;

Воспитывающая: воспитывать мотивацию к учению, нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость.

Оборудование: картинка улитки разрезанная на пазлы (8шт.),. рисунки подсолнуха 2шт, картинки: ухо, утка, утюг, кошка, образец написания строчной буквы у, буква у- разрезанная на две части: наклонная прямая с закруглением внизу и наклонная прямая с петлей внизу, шнурочки двух цветов, листы с написанными буквами у, сверху которых прикреплена калька.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Учитель: Какой урок по счету? К какому уроку приготовились?

Чему учимся на уроках письма?

К нам , сегодня, приползла гостья, а кто это , вы, узнаете если протянете левую руку под крышку парты… (дети находят пакетики в которых лежит картинка улитки, разрезанная на пазлы. У каждого ребенка количество пазлов разное, т.е. уровни сложности разные.)

Учитель: Кто же это?

уч-ся: Это улитка!

Учитель: Вы правы, это улитка. Кто её видел ?Где её можно встретить? Как она передвигается?

-Действительно она очень медленно передвигается и она просит у нас помощи.

-Поможем улитке?

-Она просит помочь ей перебраться к своим деткам. На её пути есть преграда, которую мы и должны помочь ей преодолеть..

-По какой тропинке, улитка быстрее доползет до своих деток? Почему?

— Какую геометрическую фигуру напоминает преграда? Какого она цвета?

II. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.

— Чтоб убрать преграду, нужно посчитать сколько слогов в слове улитка .

-Произнесите первый слог. (у)

-Какой это звук? (гласный)

-Почему этот звук гласный? Докажите.

— Молодцы! вы правильно ответили и преграда распалась!

(учитель убирает «преграду» под ней образец строчной буквы у, который разрезан на 2 части: наклонная прямая с закруглением внизу и наклонная прямая с петлей внизу. Элементы на магните с обратной стороны, поэтому очень легко отодвинуть и придвинуть друг к другу, и наглядно показать из каких частей состоит данная буква.)

-Посмотрите, это строчная буква у, которую мы научимся сегодня писать.

III. Введение в тему.

— Из каких элементов состоит наша буква?

-В каких изученных буквах, мы встречали эти элементы?

А. Развитие мелкой моторики.

-У вас на партах (в лоточках) , лежат шнурочки двух цветов, из зеленого шнурка выложите первый элемент буквы у — наклонная с закруглением внизу.

-Из шнурка красного цвета, рядом, выложите второй элемент буквы у- наклонная прямая с петлей внизу.

IV. Изучение нового материала.

1. Пропишем первый элемент.

Учитель показывает написание элемента на доске — дети прописывают за ним в воздухе и только затем в тетрадях.

2. Пропишем второй элемент (работа проводиться аналогично)

3. Работа на листочках — письмо через кальку.

На листочке написаны строчные буквы у , всего 6 шт. Все разного размера. Учитель дает инструкцию ( развитие пространственных представлений ):

— Найдите и обведите самую большую строчную букву у .

-Найдите и обведите букву у, которая находится в левом нижнем углу

— Найдите и обведите букву у, которая находится правом нижнем углу

— Найдите и обведите букву у, которая находится в центре листа

— Найдите и обведите самую маленькую букву у. Где она находиться? (в левом верхнем углу)

-МОЛОДЦЫ! хорошо потрудились! Немного отдохнем.

V .Физминутка для глаз.

-Посмотрите какая у нашей улитки красивая раковина. Как вы думаете, зачем она нужна ей?

-Давайте глазками «проведем» по линиям раковины:

-От центра к краю и от края к центру. (3 раза)

VI. Закрепление пройденного материала

1.Упражнение на развитие слухового анализатора.

-Послушайте слова и попробуйте найти лишнее слово. УХО, УТКА, КОШКА, УТЮГ. Объясните свой выбор.

(Учитель на доске открывает картинки этих слов. )

-Ребята, расположите картинке в том порядке, в котором я называла слова.

(учащиеся восстанавливают порядок, после этого учитель переворачивает картинки, но оставляет их на доске.)

2.Работа в тетрадях.

-Мы красиво обвели буку у на листочках, через кальку, а теперь мы можем написать строчную букву в тетрадь!

-Посмотрите на образец, (он на доске) обведите в воздухе.

-В своих тетрадях обведите образец и самостоятельно пропишите букву у до конца строки.

-Обведите простым карандашом самую красивую букву, которая получилась у вас.

3.Упражнение на развитие зрительной памяти.

-Вспомните, что было нарисовано на картинках (кошка, утюг, ухо, утка)

— Вспомните, в каком порядке были расположены картинки. Проверим.(учитель переворачивает картинки)

VIII. Итог урока.

infourok.ru

«Строчная и заглавная буква п, П»

Тема: Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

Дата 14. 10

Цели: 1.Обучить письму строчной и заглавной «П, п», следить за осанкой, положением тетради и ручки при письме.

2. Развитие навыка грамотного письма, развивать у школьников мышцы рук и координацию движений.

3. Воспитание аккуратности, положительного отношения к процессу письма.

I Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-Какие слова пишем с заглавной буквы, а какие со строчной? (собств., нариц.)

Диктант

НА ЛО ВЫ НИ КУ

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.

III Выявление места и причины затруднения

1. Кто больше запомнит слов.

Пошел петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерегся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел — полдень. Перышки почистил.

Какой одинаковый звук встретился в этих словах?

-Как вы думаете, какая буква обозначает этот звук?

Определите тему урока.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Построение проекта выхода из затруднения

Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать эти буквы? (тренироваться в написании)

-Какую цель поставите перед собой? (научиться писать букву п)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

V Реализация построенного проекта

1.Знакомство с написанием строчной буквы П.

Сравнение печатных и письменных букв.

— На что похожа буква?

Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, — Подойди и подтянись.

Из каких элементов состоит эта буква?

Обведите с 3.

2.Рассмотрите узор. На что похож? Обведите по контуру.

3. Письмо строчной буквы п с. 3

Анализ и списывание предложений с.3

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VI Первичное закрепление во внешней речи

Послушайте предложение и назовите имя собственное.

Гол в ворота забил Павлик.

-Какой звук услышали в начале слова Павлик. (П)

Откройте пропись с 4.

-Кто принёс букву? (Пьеро)

-Какую букву будем учиться писать? (заглавную П)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Из каких элементов состоит буква П?

-На что похож узор? Обведите.

1.Письмо буквы.

2. Запись предложений после анализа и составления. Учим печатные буквы превращать в письменные.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

VIII Включение в систему знаний и повторение

Какую букву научились писать?

Скороговорка

Поле, полное полыни,
Выпало полоть Полине.

Регулятивные: прогнозирование.

IX Рефлексия учебной деятельности

Какую цель ставили перед собой в начале урока?

— Достигли её?

-Где испытывали затруднение?

Оцените свою работу.

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

infourok.ru

Советы рукодельницам