Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Столько же. Больше. Меньше»

Конспект урока по математике на тему:

«Столько же. Больше. Меньше»

Сташевская Надежда Николаевна

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

Цель урока:

  1. предметные: закрепить умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп; познакомить с двумя способами уравнивания количества предметов в двух группах;

  2. метапредметные:продолжать формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение

, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

  1. личностные: продолжать способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала.

4. Этап рефлексии

5. Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

Устный счет.

  • сосчитайте от 1 до 10 и обратно

  • от 3 до 7

  • от 5 до 9

  • Назовите:

  • число, которое называем при счете перед числом 3, 7

  • число, которое называем при счете после числа 8, 6

  • соседей чисел 4, 7

  • число, которое стоит между числами 5 и 7,2 и 4, 8 и 10

  1. Работа по теме урока

Игра «разноцветный коврик»

— выложите первый столбик. Положите красный квадрат выше зеленого, но ниже синего.

  • какой квадрат выше красного?

  • Выложите второй столбик так, чтобы зеленый квадрат находился ниже синего, но выше красного

  • Выложите третий столбик так, чтобы красный квадрат находился выше синего, а зеленый выше красного

  • Выложите четвертый столбик так, чтобы синий квадрат правее зеленого, а зеленый правее синего. Между ними положите синий квадрат. (проверка)

С

С

З

С

К

З

К

С

З

К

С

З

— Посмотрите на первый ряд сверху. Какой квадрат находится между синим и зеленым? (синий)

  • в каком ряду между двумя красными находится зеленый квадрат? (в среднем)

  • какая фигура нижнего ряда правее синего квадрата (зеленый квадрат)

  • левее красного квадрата?(зеленый квадрат)

  • каких квадратов мы положили больше? Как это узнать?

  • На сколько зеленых квадратов больше, чем красных?

  • Каких квадратов меньше и на сколько?

  • Поставьте ниже синие квадраты. Что можете сказать об их количестве?

  • На сколько синих квадратов больше, чем зеленых?

  • Рассмотрите рисунок. Что изображено?

  • как их назвать одним словом?

  • Чего больше?

  • Чего меньше?

  • Как сделать, чтобы стало столько же?

  • Как можно двумя способами уравнять две группы предметов? (добавить недостающие или убрать лишние предметы)

4. Этап рефлексии

  • получилось ли у вас на уроке то, чего раньше не получалось?

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чем вы поделитесь дома с родителями?

infourok.ru

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Отношения больше на, меньше на , столько же».

 

Конспект урока по математике в 1 классе на тему  «связь между суммой и слагаемыми»

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Мотивирование к учебной деятельности

Цель :

 Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

УУД

л.Иметь ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне.

 

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально настраивает на урок.

-Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для нас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться?

— Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя .

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

Актуализация знаний

Цель: Актуализировать знания учащихся.

Вспомните ,   какие слова были главными на прошлом уроке.

 

 

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели идёт сначала: среда или четверг?

-Что наступает раньше: суббота или воскресенье?

-Какой день недели наступает после вторника?

-Назовите все дни недели по порядку.

-Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова.

Ответы детей.

Раньше, позже, сначала, потом)

 

-Понедельник

-Вторник

-Среда

 

Постановка цели урока

Цель : предъявление проблемной ситуации

Постановка цели урока

Цель этапа:Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему

Зафиксировать отличительные свойства задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. 

Сформулировать цель и тему урока.

УУД

л.Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способ деятельности.

Р. Самостоятельно формулировать тему и цели урока, предполагать свои действия

П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать.

К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

 

На доске две группы фигур: квадраты и круги. Как, не считая, сказать . сколько фигур больше

 

 

 

 

 

 

 

 

-Каких фигур больше?

-Как вы узнали?

-Каких фигур меньше?

-Что нужно сделать . чтобы фигур стало поровну?

 

 

 

 

 

 

 

 

— Как вы думаете , что мы будем делать сегодня на уроке?

Обучающиеся предлагают различные варианты. Останавливаются на том ,,что нужно расставить парами фигуры.

Фигуры расставляютя одна под другой.

 

 

 

 

Кругов.

Кругу не хватало пары.

Квадратов.

Убрать круг или добавить квадрат.

Один ученик выходит к доске и выполняет   указанные дествия.

 

 

 

 

 

Учиться определять , каких предметов больше, каких меньше.

 

Восприятие  « Открытие нового знания.»

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения

А можно ли сразу сказать   не считая кого больше?

Кого больше бегемотиков или фламинго.?

 

-Покажите как?

 

Какую учебную задачу поставим на сегодняшний урок?

 

 

Проводит физминутку

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – рукам помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

— У каждого из вас есть счётные палочки.

Предлагаю каждой паре , взять какое-то количество палочек(дети их не считают , берут пучком, у каждой пары счётные палочки разных цветов) и и положить в одну кучку.

— Можно и сразу сейчас ответить на вопрос , кто  из вас счётных палочек положил больше, а кто меньше?

В каких случаях мы не сможем ответить на вопрос, кто из вас положил счётных палочек больше, а кто меньше?

Вам хочется узнать , кто из вас положил счётных палочек больше , а кто меньше?

А как это сделать?

 

-Выполните задание.

 

Ребята, а как сделать так , чтобы у каждого из вас было одинаковое количество счётных палочек?

 

-Можно животных поставить парами.

 

Учащиеся ставят животных парами.

 

-Мы будем сравнивать предметы – не считая их.

Декламируют стихотворение, выполняя движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет нельзя.

 

В случаях когда предметов много.

-Да

-Положить парами.

 

Дети выполняют задание и говорят , кто из них положил счётных палочек больше, а кто меньше.

— Я предлагаю Саше положить ещё три счётные палочки, чтобы было столько же , сколько и у меня.

-А я предлагаю Лене убрать две счётных палочки, чтобы у неё стало столько же , сколько и у меня.

 

Первичное закрепление.

Цель: Проговаривание нового знания.

УУД

л.Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать.

К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации

Прочитайте на с.10 чему мы должны сегодня научиться.

— на какие вопросы мы уже научились отвечать?

-Рассмотрите рисунок. К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию?

— Пользуясь иллюстрацией , продолжите рассуждения, приведённые в учебнике.

 

 

 

 

-Почему вы так решили?

— Когда говорят , что предметов столько же?

-Когда говорят , что предметов меньше?

Когда мы говорим , что предметов больше?

 

Рассмотрите  рисунок 2

-Какие геометрические фигуры изображены на нём?

-Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?

Рассмотрите рисунок 3

-Какие геометрические фигуры изображены на нём?

— Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?

Докажите  что зелёных кругов больше.

-Как сделать количество кругов одинаковым?

 

С.11Рассмотрите рисунок 1.

— О чём можно сказать :

Столько же? Больше?

Меньше?

Проводит физминутку

Поднимаем руки класс –

это раз.

Повернулась голова –

это два.

Руки вниз, вперёд смотри –

это три.

Руки в стороны по шире развернули на четыре.

Самого себя обняли –

это пять.

Всем ребятам дружно сесть –

это шесть.

Громко крикнуть надо все –

это семь.

А когда мы скажем восемь –

Значит, тишину попросим.

Дети читают ….

 

-Три поросёнка.

Домиков столько же , сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.

-У каждого поросёнка есть домик, лишних домиков нет, оставшихся без домика , тоже нет

 

 

 

Добавить один розовый круг или убрать один зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление.

Цель : каждый для себя должен сделать вывод о том , что он уже умеет.

УУД

л.Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно применять алгоритм и оценивать результат своей деятельности.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

П. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

К. Осуществлять самоконтроль.

 

 

 

 

 

Рассмотрите рисунок 1 ( рабочая тетрадь)

Задание:

В каком ряду листьев меньше? Дорисуйте так , чтобы в двух рядах листьев стало поровну

-Какие листья изображены?

-Каких листьев меньше?

-На сколько меньше?

 

Дорисуйте берёзовые листья так , чтобы их стало столько же, сколько дубовых

Как можно – не считая- проверить правильно ли вы выполнили задание?.

-Проверьте себя.

Рассмотрите рисунок 2

-Проследите , что изменяется ?

-Можно ли сказать , что больших грибов столько же, сколько маленьких?

-Как можно показать ,что маленьких грибов столько же, сколько и маленьких?

-Выполните это задание .

-Раскрасьте шляпки грибов , так чтобы менялся ещё и их цвет.

Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя.

 

-Дубовые и берёзовые

-Берёзовых

-На три 

Ребята выполняют задания

 

 

 

-Соединить листья парами

-Самоконтроль

 

 

 

 

 

-Сначала идёт большой грибок, потом маленький.

-Да

 

-Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Взаимопроверка.

 

Итог  Рефлексия.

Цель: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своего класса.

анализировать свои действия, оценивать и делать выводы.

 

УУД

л.Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы.

Р. Оценивать результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками.

П. Строить рассуждения в форме 

-Какую задачу мы перед собой ставили?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Где можно применять новые знания?

-Возьмите листочки , на которых нарисованы круги. Представьте, во что они могли бы превратиться. Нарисуйте, превратив каждый круг в какой-нибудь предмет.

-Что у вас получилось?

-Почему  вы нарисовали солнышко.

Кто считает , что хорошо поработал на на уроке? У кого радостное, солнечное настроение-прикрепите рядом свои солнышки с моим.

Формулируют полные ответы на вопросы

Высказывают предположения.

 

 

Дети рисуют.

 

Часы , цветок, солнышко и тд…..

Потому что у меня весь урок было хорошее настроение.

Обучающиеся выходят к доске, берут из коробочки «солнышки» прикрепляют их к доске.

 

infourok.ru

СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ» (УМК «ГАРМОНИЯ)

МОУ СОШ №1

г. Георгиевск

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ОТНОШЕНИЯ:

СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»

(УМК «ГАРМОНИЯ)

ГУКАСОВА С. А.

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема. Отношения: столько же, больше, меньше.

Цель: учить устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов; развивать умение анализировать, рассуждать.

Ход урока.

I. Орг. момент. Постановка учебных задач.

— Чему учились вчера?

— У всех хорошо получалось? Все запомнили способы сравнения?

II. Устный счет.

1. Счет абстрактный через 1 от 2 до 10 и обратно

2. Найди лишний предмет и объясни. (На наборном полотне игрушки – звери и юла).

Физкультминутка.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель: Итак, продолжаем учиться сравнивать количества.

На доске таблички

столько же

меньше

больше

На доске 7 пингвинов, 7 красных рыбок, 9 желтых, 5 зеленых. Рыбки перемешаны.

Учитель: Кто нас встречает? Сколько их? Что любят есть пингвины? Сколько рыбок? Одинаковые ли рыбки? Чем отличаются? Хватит ли пингвинам красных рыбок?

Дети: Соединить их в пары

(Рядом с каждым пингвином прикладывают рыбку.)

Учитель: Что можно сказать о количестве пингвинов и рыбок?

Дети: Рыбок столько же, сколько пингвинов, значит, красных рыбок хватит.

(Аналогично разобрать ситуацию с 9 желтыми и 5 красными рыбками. Выяснить вопросы – больше, меньше, что сделать, чтобы стало столько же (поровну, одинаково)?)

Физкультминутка.

IV. Работа по учебнику.

1. с.26, №50

— По какому признаку подобраны пары картинок слева? По какому – справа?

2. с.27, №51

Каких фигур больше: красных или синих?

Физкультминутка.

V. Работа в тетрадях.

с.13, №24

VI. Итог урока.

— Что отрабатывали сегодня на уроке?

— Как сравнивать количества?

— Молодцы!

— Что было на уроке самым интересным? Самым трудным?

infourok.ru

«Больше, меньше, столько же» | Открытый класс

Данные об авторе

Автор(ы): 

Назипова Назия Габделнакиповна

Место работы, должность: 

МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района города Казани, учитель начальных классов

Регион: 

Республика Татарстан Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

1 класс

Предмет(ы): 

Математика

Цель урока: 

Цели урока: 1) раскрыть смысл слов «больше», «меньше», «столько          же» и научить использовать эти понятия;

2) научить детей практически выяснить, в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну и выявлять существенные признаки в группе предметов;

3) упражнять детей в счёте различных предметов.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Математика».1 класс. Стр.10-11 М.И.Моро. М. : Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь №1 М.И.Моро. М. : Просвещение, 2011.

Используемое оборудование: 

Карточки

 Набор кругов ( по 6 больших красных, по 5 маленьких красных и зелёных для работы в парах)

Рисунок озера и гусят

У учителя – большие и маленькие кубики; круги разного цвета; две коробки; шары и яблоки

 

Используемые ЦОР: 

 

 

Краткое описание: 

ПЛАН УРОКА I.Организационный момент. — Сообщение темы и цели урока. II. Устный счёт. — Задача в стихах. — Коллективная работа со счётным материалом. III/.Практические упражнения по новой теме. 1. Упражнения с использованием больших и маленьких кубиков. 2. Упражнение с использованием кругов разного цвета. 3. Упражнение на соотношение предметов, лежащих в коробках. IV.Игра «Доскажи словечко». V. Физкультминутка. VI. Работа по учебнику. VII.Физкультминутка. VIII.Работа в тетради №1. IX. Итог урока.

ХОД  УРОКА

I.Организационный момент

Здравствуйте! Сейчас у нас урок математике. Все готовы к уроку? (Готовы.)

— Хорошо. Друг другу улыбнулись. Начинаем урок.

— Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, тетрадь №1, карточки с числами, животными и морковками.

Чтоб с математикой нам подружиться,

                       Надо стараться и не лениться.

 

— На прошлом  уроке  чем мы познакомились?

(Считали предметы.)

— А сегодня на уроке мы научимся сравнивать предметы, познакомимся понятиями «больше», «меньше», «столько же».

 

II.Устный счёт

1.Задача в стихах (на доске рисунок с изображением озера).

 Сколько маленьких гусят

 Плавать  и нырять хотят?

                                     Три уплыли далеко,

                                     Два нырнули глубоко.

  Сколько их всего в пруду?

                                     Сосчитать я не могу.

— Кто поможет мне посчитать гусят?

Учитель повторяет стихотворение и по ходу вставляет картинки с изображением гусят в прорези «озера». Затем  один ученик пересчитывает гусей. Весь класс следит за этой работой. Потом пересчитывает гусей учитель, стараясь сделать ошибку, посчитав одного гусёнка дважды. Класс следит за счётом (дети  заметят ошибку).

Учитель просит одного из учеников посчитать гусей слева направо, другого – справа налево. Результат получается одинаковый (это задание даёт возможность показать, что предметы можно считать в любом порядке, а также помогает формировать внимание).

2.Коллективная работа со счётным материалом

  • Отсчитайте 7 кружков.
  • Отсчитайте 5 квадратиков.

    III. Практические упражнения по новой теме.

1. Упражнения с использованием больших и маленьких кубиков (три больших и четыре маленьких).

— Сравните, каких кубиков больше, каких меньше (сначала кубики лежат на столе по отдельным кучкам).

После ответа ученика поставить на каждый большой кубик маленький кубик, значит, их больше, а больших кубиков меньше.

2. Упражнение с использованием кругов разного цвета (4 красных и 5 зелёных) способом прикладывания к каждому кругу одного цвета круга другого цвета.

Один зелёный круг остался, значит, их больше, а красных меньше.

Учитель просит посчитать круги:

— Сколько красных кругов?

— Сколько зелёных кругов?

— Каких меньше?

— Каких больше?

3. Упражнение на соотношение предметов, лежащих в коробках (например, шаров или яблок, по 6 штук в каждой коробке).

Учитель спрашивает, где больше шаров. Выслушав ответы детей, учитель одновременно вынимает по одному предмету из обеих коробок. Дети увидят, что обе коробки пустые. Значит, шаров в коробках поровну. Или можно сказать, что в левой коробке шаров столько же, сколько в правой. А сколько шаров в левой коробке? (Считают вслух.) А сколько шаров в правой коробке?

IV.Игра «Доскажи словечко».

У отца сыночек странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? …

V.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Руки вверх, прогнуться назад.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Наклоны вперёд.

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

VI.Работа по учебнику.

— Откройте учебник на странице 10. Героев какой сказки вы видите? Как звали поросят? Я вам предлагаю провести математическое исследование. Готовы? Итак, рассуждаем:

Домиков столько же, сколько…

Поросят столько  же…

— Что можно сказать о количестве домиков и поросят? Какие слова нам помогали сравнивать?

— Посмотрите на рисунок внизу странице. Сколько вы видите красных треугольников? Скажите, квадратов больше или меньше, чем треугольников?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

— Посмотрите на фигуры на нижней картинке. Назовите их.(Красные круги и зелёные круги.)

— Как расположены круги? (Друг под другом.)

— Что вы скажете о красных кругах? (Их меньше, чем зелёных.)

— Что вы скажете о зелёных кругах? (Их больше, чем красных.)

— Что нужно делать, чтобы кружков стало поровну?(Нужно добавить один красный кружок или убрать один зелёный.)

Дети выполняют работу. Делают вывод, что красных кружков стало столько же, сколько зелёных.

— Что помогло сравнить количество кругов? (То, что круги расположены парами, друг под другом. Видно, что у одного зелёного круга нет пары, значит, зелёных кругов больше, а красных меньше.)

 

 

 

 

 

 

 


 

— Продолжаем исследование. Рассмотрите рисунки на полях. Кто изображён?(Матрёшки.)

— Расскажите, как составлены пары? ( Вверху рядом с большой матрёшкой стоит маленькая. В середине – матрёшки одинакового размера. Внизу – очень маленькая матрёшка и большая. Слева  на всех рисунках матрёшки в жёлтых сарафанах, справа – в красных.)

— Каких матрёшек больше? Каких меньше? Каких столько же?

— А теперь отправимся в гости к доктору Айболиту. (с.11)

— Расскажите, кого лечит Айболит?

— О чём или о ком можно сказать столько же? Больше? Меньше?

— Рассмотрите рисунок на полях. Определите, как можно продолжить эти бусы. Рассуждайте в парах. Составьте такие бусы у себя на партах, используя круги из конвертов.

VII.Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

                                  Три – в ладоши три хлопка,

                                  Головою три кивка.

                                  На четыре – руки шире,

                                  Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

VIII.Работа в тетради №1.

Откройте тетрадь №1 на странице 6. Посмотрите на верхний рисунок. Что изображено? Каких листьев больше? На сколько дубовых листьев больше, чем берёзовых? На  сколько берёзовых листьев меньше? Надо ли вновь пересчитывать?

Возьмите простой карандаш и дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

Кто может сказать, что надо сделать под вторым кружочком? Выполните задание ручкой.

Какие грибы растут под берёзами? (Подберёзовики.)

Какого цвета у них шляпки? (Коричневого.)

А какие ещё грибы вы знаете? Найдите задание с грибами. Что изменяется? (Размер грибов.)

— Что нужно сделать? ( Раскрасить шляпки так, чтобы менялся их цвет.)

— Выполните задание. Посмотрите, что получилось, как изменяются грибы?

— Сколько светофоров в третьем задании? Для чего нужны светофоры? А где ещё можно переходить улицу? Кто прочитает задание? Раскрасьте нужные «глаза» у светофоров.

— Какие узоры нужно дорисовать в последнем задании на этой странице?

IX.Итог урока.

Всем ли мальчикам есть пара – девочка7 Что можно сказать о числе мальчиков и девочек? (Столько же, больше или меньше?)

Достигли  ли мы целей урока?

Проверьте себя, выполните задание на странице 11.

Чему вы сегодня научились на уроке?

Урок окончен.

 

 

 

 

               

Прикрепленный файлSize
Тема урока математика оренкласс.docx25.75 KB

www.openclass.ru

“Столько же. Больше. Меньше.” 1 класс

Урок математики: “Столько же. Больше. Меньше.” 1 класс

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.
— Сегодня ребята мы будем учиться отвечать на вопросы: “Больше?”
“Меньше?” “Столько же?”

1. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на стр.10.

— Рассмотрите рисунок. Узнали?! Из какой сказки эти герои?
— Давайте вспомним начало этой сказки…(ответы детей)
— Сколько было братьев?(…) Сколько они построили домиков? (…)
— Каждому брату построили по домику? (…)
— Как по-другому можно сказать:
“ Домиков столько же, сколько… Поросят столько же, сколько…”
— Молодцы!

2. Практическая работа.
— Возьмите свои конверты с фигурами.

а.) Выложите на стол 5 треугольников. Под треугольниками положите положите столько же квадратов.
б.) Выложите на стол 5 кругов красных и 6 кругов зелёных.
Каких больше? Каких меньше?
III. Физкультминутка. “Буратино”

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.
— Рассмотрите на полях стр.10 рисунки.

— Кто здесь изображён? (ответы детей)
— Сделайте вывод…
— Объясните какие больше? меньше? столько же?
— Какие матрёшки слева? справа? вверху? внизу?

2. Работа в тетрадях.
— Откройте тетрадь на стр.6
— Посмотрите на картинку…

— Что изображено? (ответы детей)
— С крыши домика какого из поросят эти листочки?
— Дорисуйте листья, чтобы было поровну в двух рядах.
— Что было дальше в сказке? Кто помнит? (ответы детей)

“ Однажды пошли три поросенка в лес за грибами и ягодами…
Каждый нашел по одному виду грибов. Ниф-Ниф нашел два гриба.
Нуф-Нуф столько же, — сколько Ниф-Ниф.
А Наф-Наф больше, чем Ниф-Ниф и больше , чем Нуф-Нуф., но столько же — сколько они вместе собрали.
— Раскрась шляпки грибов так, чтобы менялся их цвет…”

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.
— Рассмотрим рис. на стр.11.

— Какая это сказка? (ответы детей)
— Вспомним сказку… Кто автор сказки?
— О чем можно сказать: столько же? больше? меньше?
— На стр. 11(на полях) — задание повышенной сложности.
— Посмотрите на ниточку с бусинками.
— Как можно бусы продолжить?(используйте разные способы)

2. Работа в тетради.
— Ребята, у меня для вас срочная новость.
— Наш тигренок из сказки “Доктор Айболит” очень боялся уколов и сбежал от врача.
— Срочно нужно его найти…
— Как вы думаете, кто нам поможет его найти?(ответы детей)
— Правильно!
— Откройте тетрадь на стр.6

— Полицейский оказался регулировщиком дорожного движения.
— Помогите регулировщику правильно раскрасить сигналы светофора, чтобы тигренок не попал под машину.(работы детей)

— Выполните задание на клеточках. Обведите линиии.

VI. Рефлексия.
— Оцените свою работу. Нарисуйте смайлики в тетради.

VII. Подведение итогов урока.
— Чему научились на уроке?
— Сделай бусы из 20 бусин, чередуя их по цвету…

infourok.ru

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Математика. 1 класс. Дата: 17.09.2014

Тема: Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Педагогическая
цель

Провести работу на сравнение различных групп предметов; дать представление о категориях «больше», «меньше», «столько же»; учить сравнивать предметы опытным путём; развивать умение сочетать мысленные и практические пробы при поиске решения задач; воспитывать интерес к точным наукам, в частности к математике.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; определять тему.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного о порядковых отношениях

Творческое задание. Практическая работа

На доске узор:

– Рассмотрите узор.

– Какую закономерность заметили?

– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.

Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.

Взаимопроверка.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Работа в тетради по заданию

учителя

Проводит физкультминутку.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 12)

– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)

– Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.

– На сколько девочек больше?

Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».

Рассматривают рисунки
в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с иллюстрациями в учебнике

www.metod-kopilka.ru

Урок математики в 1-м классе по теме: «Больше, меньше, столько же»

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

Для учащихся: учебник- тетрадь № 1, Спектра “Кораблики”, цветные карандаши, простой карандаш, ручка , лист формата А4.

Для учителя: учебник-тетрадь №1, Спектра “ Кораблики” (на магнитах), треугольники, прямоугольники на магнитной основе, рисунки с изображением животных.

Цели урока:

  • Ознакомить детей с понятиями “больше”, “меньше”, “столько же”;
  • Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Развивать любовь к математике.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У: Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – ручка, цветные карандаши, простой карандаш, Спектра “Кораблики”, лист формата А4.

II. Постановка цели урока.

У. Посмотрите, кто пришел опять к нам в гости?

Д. Незнайка.

У. А что это значит?

Д. Будем получать новые знания.

У. Совершенно верно. Желаю вам успеха!

III. Устная работа.

У. Прежде чем перейти к новому материалу давайте вспомним,что мы уже знаем.

Д. Называют ранее изученные темы.

У. Положите перед собой листы А4. Возьмите Кораблики.

  • Положите в верхней правый угол красный кружок,
  • в нижний левый угол – синий,
  • выложите в центре фигуру, как на доске.

На доске цветок, выложенный из красных и синих кружков.

IV.Введение в тему.

У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных?

Д. Синих, так как их 5, а красных 4. 5>4.

Физкультминутка

V. Работа по основной теме урока.

  1. Работа по картинке в учебнике с. 34.
  2. У. Кто изображен на картинке?

    Д. Гномики и коты.

    У. Кого больше котов или гномиков?

    Д. Гномиков больше, так как их 3, а котов 2. 3 больше, чем 2.

    У. Чего меньне котов или тарелок?

    Д. Котов меньше, чем тарелок, так как кота 2, тарелок 3. 2 меньше, чем 3.

  3. Работа по картинкам на доске.

На доске закрепляются нарисованные зайчики.

  • Выложите столько красных кружков, сколько на доске зайчиков.
  • Выложите столько синих кружков, сколько на доске белочек.

У. Что можете сказать про зайчиков и белочек?

Д. Зайчиков столько же, сколько белочек.

3. Работа по учебнику. С.34 №1

У. Каких квадратов больше – зеленых или желтых?

Д. Желтых квадратов больше.

У. На сколько желтых больше, чем зеленых?

Д. На 2.

4. Работа по учебнику. С.35 № 2

У. Рассмотрите картинки. Что на них изображено?

Д. Яблоки и груши, огурцы и помидоры.

У. Давайте сравним фрукты. Установим парное соответствие.

Д. Двум яблокам не хватило груш. Следовательно яблок больше, чем груш, а груш меньше, чем яблок.

У. Сравните овощи.

Д. Помидоров столько же сколько огурцов, так как для каждого помидора нашелся огурец.

У. Нарисуйте кругов столько же, сколько квадратов.

Нарисуйте прямоугольников меньше, чем треугольников.

Первое задание выполняется коллективно, а второе самостоятельно. Проверка на доске.

Физкультминутка для рук и глаз.

VI. Работа в прописях на с.35.

VII. Итог урока.

У. С какими понятиями мы сегодня познакомились? Приведите примеры.

Нарисуйте в Прописях домик в несколько этажей и себя в нем, а я узнаю как вы чувствовали себя на уроке.

10.12.2004

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Советы рукодельницам