Конспект урока письма на тему «Письмо строчной буквы «к».
Урок письма в 1 классе на тему «Письмо строчной буквы «к».
Тема урока: Письмо строчной буквы «к».
Цель урока: познакомиться с написанием строчной буквы «к».
Задачи урока: научить детей правильному написанию буквы «к», соединений с ней; развитие наблюдательности, навыков самооценки; воспитание культуры поведения на уроке, любви к родному краю, аккуратности при выполнении письменных работ.
Оборудование: презентация, карточки со считалкой, карточки для оценки настроения.
Ход урока:
Оргмомент. (к детям приходит Незнайка).
Актуализация знаний. Игра «Угадай словечко».
Острые ушки, на лапках – подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит (кот).
Он больше всех зверей на свете,
Такой один он на планете,
Его поменьше даже слон,
Пускай фонтаны любит он.
В воде он плавает и спит,
Кто скажет первым? Это – (кит).
— А что вы знаете о ките? (Это млекопитающее, он занесён в Красную книгу).
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
Наклонилась над рекой,
Уговор у них такой.
Обменяет ей река окунька на червячка (удочка).
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (коньки).
Отгадки на слайде.
— Ребята, какой вопрос можно задать к этим словам? (кто? что?) Вопросы на слайде.
— А кто из вас помнит, как будут называться слова, отвечающие на вопросы кто? что? (имена существительные).
— Произнесите эти слова. Какой общий звук есть во всех них? [к] .
— Давайте вспомним, что мы знаем о данном звуке? (Согласный, глухой, твёрдый и мягкий). (ответы на слайде)
— А какой буквой обозначается данный звук? (буквой «К»)
— Поставьте, пожалуйста, задачи урока письма.
— Мы будем учиться правильно прописывать букву «к», будем писать слоги, слова с этой буквой, предложения, в которых есть слова с буквой «к».
— А как мы будем работать на уроке? (дети по шкалам «красиво», «правильно» «аккуратно» задают степень своей работы).
3. Работа в прописи.
С. 15. Из каких элементов состоит буква «к»?
Волшебное пёрышко на слайде показывает написание буквы, далее дети под музыку прописывают первую строчку, обозначают самую красивую букву, делают вывод, что первая задача урока выполнена.
Физкультминутка.
Дети прописывают слоги с буквой «к».
— Дети, далее задание усложняется. (Дети анализируют, какие гласные могут быть с нижним соединением с буквой «к», а какие с нижним)
— Какие слова могут начинаться с этих слогов?
Подводим итоги данного этапа урока.
Дети прописывают слова «осёл — ослик». Чем различаются слова? (Когда мы говорим про осла, то подразумеваем взрослое животное, а когда говорим «ослик», то имеем ввиду маленькое животное).
По аналогии анализируем пары слов «кот — котик», «бант – бантик», «шарф — шарфик».
-Какая общая часть есть в этих парах слов? (кот, бант, шарф)
— Как будет называться эта часть? (корень слова)
— А почему подчёркнуты последние буквы в словах «кот», «бант», «шарф»?
— Это опасные места. В слове кот слышим звук «т», а писать можем «т» или «д». Гласная буква, которая стоим после опасного согласного, помогает понять, какой согласный мы пишем).
— Посмотрите на следующий слайд. Что вы видите?
— Пирог с рыбой.
— Такие пироги называют на Севере кулебяками.
— А почему на уроке мы говорим о кулебяке?
— В этом слове есть буква «к».
— Ребята, а вы хотите узнать, что такое кулебяка? Откуда мы можем это узнать?
— Из словаря.
Учитель читает из поморской азбуки значение этого слова и раздаёт детям считалочку в которой есть слово «кулебяка». Дети читают считалочку с разной скоростью и темпом.
Физкультминутка.
Далее идёт работа с предложениями в прописи. (Восстановление порядка слов, ученики вспоминают, как оформляется предложение на письме).
Детям предлагается подчеркнуть букву «к» в словах.
4. Итог урока.
Выполнены ли задачи урока. Дети оценивают свою работу на уроке, отмечают настроение.
infourok.ru
Конспект урока обучения письму «Письмо строчной буквы к».
Урок письма в 1 классе
Учитель Туголукова Т.Н.
МБОУ школа №6города Кулебаки Нижегородской области
Тема. Письмо строчной буквы К.
Задачи урока:
1. Учить писать букву «к», слова, предложения с этой буквой.
2. Развивать логическое мышление, чувство языка, графическую зоркость.
3. Воспитывать дружбу, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться?
Урок письма необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие со сказочным героем.
Этот круглый и румяный
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (колобок)
Разминка для рук. «Месим тесто, лепим колобка, украшаем».
(Появляется картинка колобка).
— Красивый колобок у нас получился?
— Что держит в руках колобок? Почему?
— Он просит рассказать про эту букву. (Дается характеристика буквы по плану.)
— А чем отличается письменная буква от печатной?
2. Письмо буквы «к».
Оконце открывается,
Сказка начинается. (На доске домик. В окошке письменная буква с пометами)
-Чтобы колобок отправился вместе с нами в путешествие, ему нужно помочь спрыгнуть с окошка, а, значит, научиться писать букву «к».
— Объяснение написания буквы. (Дети сами объясняют написание буквы)
— Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной до середины, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись линеечки, опускаемся по наклонной до 1/3, «отрываем» ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик», «качалочку», крючок до середины.
— Нахождение графических ошибок.
— Эта буква наших четырех Никит и двух Екатерин в их полном имени. Она помашет вам своей рукой и разрешит посидеть на стульчике, если, конечно, вы ее правильно напишите.
— Продолжение письма буквы самостоятельно под стук.
3. Чтение слогов и слов с письменной буквой «к».
— Чтобы научиться писать слоги и слова с буквой «к», перед дальней дорогой проведем речевую разминку.
Дифференцированная работа по группам.
1,2 ряд – чтение слогов и слов с буквой хором, парами, индивидуально.
3 ряд – вставляют пропущенные гласные в слова, взаимопроверка.
1 ученик у доски выполняет такую же работу.
Игра «Спаси гласные от страшного Ама!»:
1 вариант: рза, ромшка, пин.
2 вариант: влки, зяц, кшка.
У доски: ворна, попугй, глуби.
Проверка самостоятельной работы всем классом. Чтение группы слов. Назвать одним словом.
— Теперь можно смело отправляться в путь! С собой возьмем старание, дружбу и желание помочь тем, кто в этом нуждается.
4. Письмо слогов.
— Катится, катится колобок по дорожке, а на встречу ему… заяц. (Картинка) Измените слово «заяц» так, чтобы в нем можно было написать букву «к». (зайчик, зайка)
(Вывешивается слово, написанное письменными буквами)
— Колобок, колобок, я тебя съем.
— Не ешь меня, я тебе песенку спою.
— Не песню спеть, а объяснить, как нужно соединять букву «к» с другими буквами.
(Дети объясняют написание соединений, учитель пишет, а потом вывешивает карточки с письменными слогами, где отмечены виды соединений).
— Самостоятельная запись сочетаний букв.
5. Физкультминутка для зайчика. Поиграем с зайчиком.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
И до зайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
Дальше мы пешком пойдем.
6. Письмо слогов.
— Покатился вместе с нами колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… волк. (Картинка) Измените слово «волк» так, чтобы в нем можно было написать букву «к».
(вывешивается письменное слово «волк»)
— Колобок, колобок, я тебя съем.
— Не ешь меня, я тебе песенку спою.
— Не песню спеть, а помогите объяснить значение и написание слов с буквой «к».
КИНО (Слово иностранное, немецкое, не изменяется. Дополните:
Мы идем в …
Мы вышли из ….)
РЫБКИ (Объясните, почему под буквой «б» зажегся фонарик)
•
АКВАРИУМ (Объясните значение слова)
Письмо с комментированием.
7. Письмо предложения.
Покатился колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… медведь. Измените слово так, чтобы в нем можно было написать букву «к». (Мишка, мишутка). Вывешивается письменное слово «мишка».
— Колобок, колобок, я тебя съем.
— Не ешь меня, я тебе помогу с ребятами задание выполнить.
— Помогите мишке написать предложение. (Мы купили подарок.)
— О ком говорится в этом предложении ?
— Мы что сделали?
— Купили что?
— Проверьте, правильно ли мишка начертил схему этого предложения?
│______________________________ .
— Что сделал мишка? (Все слова написал вместе).
— Орфографический разбор слова «подарок».
Дифференцированная работа по группам.
1, 2 ряд пишут с комментированием.
3 ряд – пишут по памяти, закрыв предложение ладошкой.
8. Физкультминутка для мишки.
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
9. Письмо зашифрованных слов.
— Покатился колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… лиса (картинка).
— Измените слово так, чтобы в нем можно было написать букву «к» (лисичка).
— Если мы лису так назвали, будет она обманывать колобка, съест его? Видите, какое мы доброе дело сделали.
— Но, все-таки, какая лисичка? (хитрая)
— И она приготовила хитрое задание. Восстановить стертые элементы. Догадайтесь, какие слова написаны ? (раковина, корова, пони)
— Прочитайте слова в порядке увеличения количества слогов (пони, корова, раковина).
— 3 ученика работают у доски все остальные выбирают те слова, которые смогут написать – восстановить.
10. Графическое задание.
— Подходит к концу наше путешествие по сказке.
— Кто же нас встречает в конце пути? (клоун)
— Под шариками у клоуна спрятан секрет. Обведите его слово и обозначьте
1 вариант –1/2 соединений и «шалашики»
2 вариант – 1/3 соединений и «гнездышки»
2 ученика работают у доски.
Под шариками слово «МОЛОДЦЫ !»
11. Подведение итогов урока.
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— Соедините в правильной последовательности элементы буквы «к»
— Какая ломаная верна?
— А еще мы учились дружить, помогать тем, кто в этом нуждается.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Письмо строчной буквы к» Подготовила: Выборнова Светлана Александровна Учитель начальных классов СОУ СОШ № 39 г.Владимира |
doc4web.ru
«Письмо строчной буквы к». (1 класс)
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)
Класс 1
УМК (программа) «Перспективная начальная школа»
Учебник Н. Г. Агарков, Ю. А. Агаркова «Азбука», Н. Г. Агарков, Ю. А. Агаркова тетрадь по письму № 3.
Тема урока Письмо строчной буквы к.
Тип урока Открытия новых знаний
Цель Создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы к.
Задачи:
Научить писать строчную букву «к» по алгоритму и соединять с буквами нижнего, среднеплавного и верхнего соединения.
Учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную.
Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение).
Содействовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.
Технологии и методы работы гуманно-личностная технология, игровая, здоровьесберегающие, ИКТ и др.
Деятельность учителяДеятельность обучающихся
Результаты. Формирование УУД
I. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности
На доске записаны слова
куст
краски
кисти
картина
Что объединяет все эти слова?
Откройте тетрадь на с. 5. В правом верхнем углу есть подсказка.
Давай рассмотрим план нашего урока. Что нам с Вами нужно будет сделать? (На доске заранее вывешен план урока)
Они все начинаются с буквы «к».
– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «к», которая обозначает звуки – твердый согласный [к] и мягкий [к’].
Опираясь на план формулируют задачи урока. Научиться писать новую букву; узнать из каких элементов состоит; поработать со схемой слова; составлять предложения; ответить на вопросы Почемучки; оценить свою работу).
1. Личностные УУД:
— умение самостоятельно формировать учебную задачу;
— умение анализировать результаты учебной деятельности;
— способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
— стремление к получению новых знаний.
2.Регулятивные УУД:
-принятие и сохранение цели
-самоконтроль и самооценка.
— умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок,
3.Познавательные УУД:
— выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;
— искать и выделять необходимую информацию;
— строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УУД:
— планировать способы совместной работы;
— договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
— высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
— формулировать и объяснять задание.
II. Повторение звуков [к], [к’], изученных на уроках чтения
Игра «Твёрдый — мягкий».
Показываю карточки, на которых записаны слова с новой изученной буквой, а обучающиеся показывают карточки ( ).
кольцодоска
куст
картина
краски
кит
кисти
цветок
Обучающиеся показывают карточки в зависимости от того твёрдый/мягкий звуки.
Учились отличать звук [к], [к’].
III. Формирование зрительного образа строчной буквы «к» в памяти учащихся
Электронное приложение использую на протяжении всего урока
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «к»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. (Таблицу помещаю на доску)
– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «к».
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «к».
Строчная буква «к» состоит из 3-х элементов.
Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.
Обучающиеся берут зелёный карандаш и обводят только те элементы, из которых состоит буква «к». А один ученик выходит к доске и показывает этот элемент.
IV.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся
Давайте посмотрим на наш план, что будем делать?
Показываю написание по электронному приложению.
Объясняю сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «к» на доске мелом.
Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз до нижней линейки пишем прямую (1). Делаем повтор по прямой вверх до ее середины (2), плавную линию ведем вверх, отклоняясь вправо (3), закругляем вправо, коснувшись верхней линейки (4). В обратном направлении делаем повтор по закруглению (5), линию повтора опускаем ниже середины строки (6). Вправо прописываем закругление, коснувшись середины рабочей строки (7), опускаем прямую (8). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (9).
Сверху вниз (1), вверх (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вправо (4), влево (5), вниз (6), вправо (7), вниз (8), вправо (9).
2. Показ и объяснение учителем на интерактивной начертания строчной буквы «к» под счет.
Будем учиться писать строчную букву «к». Узнаем из каких элементов состоит строчная буква «к».
Обучащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради.
Имитация обуащимися начертания буквы «к» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
V. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Посмотрите на вторую строку, чему сейчас будем учиться?
Прочитайте слоги.
Какое соединение у этих слогов?
Писать элементы и строчную буквы «к» по алгоритму.
Обводят букву.
Будем учиться писать слоги.
ок, ик, ук, ак.
верхнего – ок, ик, ук, ак;
VI.Физкультминутка
Упражнение с суджоком.
Упражнение выполняют стоя.
VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.
Давайте посмотрим на наш план, что будем делать?
– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?
– Сравните слова «каска» и «киска».
– Какой звук обозначает буква «к» в этих словах?
– Перекодируйте звуки в письменные буквы.
– Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов по плану:
1.Сколько в слове букв?
2. Сколько в слове звуков?
3. Сколько слогов?
4. Какой слог ударный?
5. Какие виды соединений используются?
Давайте посмотрим на наш план, что будем делать?
– Рассмотрите схему предложения на доске. По данной схеме составьте свои предложения со словом «каска» или «киска». (Работа в паре)
Работать со схемами слов.
Каска и киска.
В каждом слове 5 букв и 5 звуков, по 2 слога.
Эти слова отличаются гласными в слове «киска» — «и», а в слове «каска» — «а».
Каска – [к], киска – [к’].
Перекодируют печатные в письменные строчные буквы.
По плану обучающиеся разбирают слова, а затем их прописывают.
Будем составлять предложение.
Составляют
Каску надевают на голову.
Киска сидит на крыше.
Киска лежит у крыльца.
Учились составлять предложения по схеме.
VIII. Выполнение логических заданий с буквами.
Давайте посмотрим на наш план, что будем делать?
– Обведите в буквах общий элемент и впишите его в рамку.
– Сравните буквы к – т. Чем они похожи? Чем отличаются?–
– Сравните буквы И – г. Чем они похожи? Чем отличаются?
Ответим на вопросы Почемучки.
Т, А, р, н, к, т
Полоска в форме прямой линии.
Вписывают элемент.
В этих буквах одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии.
В этих буквах одинаковый по форме (но различный по размеру) элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.
Учились находить общие элементы у букв, назвали отличительные признаки.
XI. Рефлексия учебной деятельности.
Обучающиеся опираясь на план урока, формулируют выводы.
Оценивают свою работу на уроке с помощью кругов.
.
infourok.ru
Конспект урока русского языка (обучения грамоте) на тему: «Письмо заглавной и строчной букв К, к» (УМК «Начальная школа ХХIвека») 1 класс — Русский язык и литература — Начальные классы — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 33 им. П.А.Столыпина»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Авторская разработка
Конспект урока русского языка
(обучения грамоте) на тему:
«Письмо заглавной и строчной букв К, к»
(УМК «Начальная школа ХХIвека»)
Выполнила: Снегирь Татьяна Валерьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2013-2014 уч.г.
Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К, к.
Задачи урока:
1) Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,
2) Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.
3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.
Планируемые результаты ( формируемые УУД):
• познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.
• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.
• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, интерактивный плакат «Письмо букв», интерактивная «Физминутка» и «Гимнастика для глаз», плакаты для дидактической игры; у учащихся – «Пропись» № 2 (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.).
Ход урока.
1. Самоопределение. Организация рабочего места.
— Вы проверьте-ка, ребятки,
Всё ли на столе в порядке.
Буквы будем изучать,
Слоги и слова писать.
Буквы надо точно знать,
Чтобы грамотно писать.
2. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (Интерактивная технология «Микрофон»).
— Моей помощницей на уроке сегодня будет Ксюша. Она возьмёт у вас интервью. (Ученица задаёт вопросы одноклассникам).
— Как квакает лягушка? (ква – ква)
— Как квохчет курица? (куд – кудах)
— Как мы зовём кошку? (кис – кис)
— Как кричит ворона? (кар – кар)
— Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку)
— Как кукует кукушка? (ку – ку)
3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.
— Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.)
— С какого звука начинается полное имя Ксюши – Ксения?
— Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?
— Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей).
— Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами. (На доску вывешивается плакат с изображением печатных и письменных букв К,к).
4. Открытие нового знания (заглавная буква К).
а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.
-Откройте «Пропись» на стр.32. Положите её под наклоном. Вспомните правила посадки при письме.
— Рассмотрите заглавную букву К.
— Из скольки элементов состоит заглавная буква К? (Из двух).
— В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К? (У букв Н, Ю).
б) Письмо заглавной буквы К.
— Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно пишется заглавная буква К.
— Пропишите в воздухе заглавную букву К.
— Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.
— Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это задание.
— Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
— Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
-Выполняйте это задание.
— Третья строка — контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву К.
в) Самооценка выполненной работы.
— Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К ( на третьей строке).
г) Письмо имён( закрепление нового знания).
— Прочитайте слова на четвёртой строке. Почему они пишутся с заглавной буквы? (Кира, Коля). А какие ещё слова могут начинаться с заглавной буквы К?
— Чем эти слова похожи? (Начинаются с буквы К, 4 буквы, 2 слога, первый слог – ударный ).
— Напишите эти слова по образцу.
— Прочитайте имя на пятой строке. (Кирилл).
— Вы заметили что-нибудь необычное в написании этого имени? (Двойная согласная на конце слова).
— Напишите это имя два раза, не забывая про двойную согласную на конце слова.
5. Физминутка ( интерактивная ).
6. Открытие нового знания (строчная буква к).
а) Поэлементный анализ строчной буквы к.
— Переходим на стр. 33. Рассмотрите строчную букву к и её элементы. Сколько их? (Три).
б)Письмо строчной буквы к.
— Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно надо писать букву к.
— Пропишите в воздухе строчную букву к.
— Обведите на образце голубого цвета элементы строчной буквы к.
— Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к). Выполняйте это задание.
— Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву к, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
— Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
-Выполняйте это задание.
— Третья строка — контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву к.
в) Оценка работы партнёра.
— Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Возьмите красный карандаш и подчеркните в третьем ряду самую неудачно написанную букву.
г) Письмо слов с буквой к (закрепление нового знания).
— Прочитайте слова на четвёртой строке. (кино, кони).
— Вы заметили что-нибудь интересное в написании этих слов? (Из букв слова кино можно составить слово кони и наоборот.)
— Напишите эти слова по образцу.
— Прочитайте слова на пятой строке. (окно, икра)
— Что общего в этих словах ? ( 4 буквы, вторая – буква к, 2 слога,
второй слог – ударный ).
— Напишите эти слова по образцу.
7. Гимнастика для глаз (интерактивная).
8. Обобщение нового знания.
Письмо предложения.
-Прочитайте предложение. (У Коли окуни и налимы).
— Сколько слов в данном предложении? (5)
— Какие пункты эталона письма предложения вы будете соблюдать? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка).
— Какое ещё слово в этом предложении написано с заглавной буквы? Почему? (имя Коля).
— Напишите это предложение по образцу.
9. Дидактическая игра «Собери слово».
— Посмотрите на плакаты. На них написаны буквы, из которых вы должны собрать слова.
Доска: а н к г и (книга)
к к а л у ( кукла)
— Запишите эти слова письменными буквами на свободной строке. Подчеркните в них простым карандашом все буквы к.
10. Рефлексия. Итог урока.
— Чему вы научились на уроке? Какие виды деятельности вам понравились больше всего? Что не получилось?
11. Оценка работы обучающихся.
ya-uchitel.ru
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной В, в» 1 класс, УМК «Школа России»
Урок русского языка (блок «Обучение грамоте») в 1 «У» классе.
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы В, в.»
17 октября 2016 года. Учитель — Мандрыгина Светлана Юрьевна
Тип урока Изучение нового
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты (предметные)
Различать строчную и заглавную буквы в, В;
осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
писать слоги, слова, комментируя;
использовать заглавную букву в именах собственных;
грамотно записывают предложения, письменно отвечать на вопрос;
дополнять предложения словами по смыслу;
интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
списывать предложения с письменного и печатного текстов;
грамотно оформлять предложения на письме.
Метапредметные :
понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
планировать деятельность на уроке;
определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
выполнять задание под руководством учителя;
работать в паре, в группе;
анализировать работу товарищей;
оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы
Личностные:
проявлять желание научиться читать самостоятельно;
проявлять интерес к процессу письма;
принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.
Оборудование: Пропись 2 (с. 28-29), картинки Винни-Пуха, печатные и письменные буквы В, в
Ход урока
I. Организационный момент (1-2 мин.)1. Включить детей в деятельность.
2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
3. Воспитывать культуру поведения на уроке.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
— Проверьте готовность к уроку: (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,
ручки)
3. Создание эмоционального настроя урока.
— Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
Выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе;
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
II. Постановка учебной задачи (2-3 мин.)
1. Определить тему и цель урока.
2. Мотивировать к предстоящей деятельности урока.
— Послушайте стихотворение и запомните слова с буквой В.
В – важна и величава.
Очень много нужных слов
От нее берут начало,
Словно реки от ручьев.
Воздух, время, вьюга, ветер,
Вальс, волшебник, водопад,
Милый взгляд и синий вечер,
Ветка вишни, виноград,
Вилки, варежки, ватрушки,
На носу весной – веснушки!
Море плещется волной.
Слов на В – полным-полно!
Т. Синицина
– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока
Слушают стихотворение.
Распознают в словах новые звуки.
Совместно с учителем формулируют учебную задачу
– Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную буквы В, в
III. Актуализация знаний и умений (5 мин.)
1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
2. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
— Что вы знаете об этой букве?
— Дайте характеристику звуку [в’]. (Согласный, звонкий, мягкий.)
— Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)
Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну Каллиграфию, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)
Подготовка руки к письму «Лошадки».
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
Анализируют изучаемую букву и звуки. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности
(7-10 мин.)
1. Знакомство с написанием строчной буквы в Письмо буквы в. Работа
в «Прописи 2» (с. 28)
— Соблюдать правила посадки за столом во время письма.
— Развивать аналитическое мышление.
— Формировать навык письма.
— осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
— писать строчную букву в по образцу.
— Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.
— На что похожа печатная маленькая буква в?
— Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?
– Рассмотрите образец строчной буквы в.
— Из каких элементов состоит строчная буква в?
– Для чего нужны стрелки?
— Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в?
– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.
— Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме.
– Пропишите элементы буквы в в воздухе.
– Обведите элементы буквы. Обведите узор.
– Допишите на первой строке элементы буквы в.
– На второй строке допишите букву в 5 раз. Подчеркните ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.
1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.
2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.
3-й ученик:
К единице три приставим… Что за букву мы составим?
Анализируют образец изучаемой буквы (ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их). Объяснение ученика.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Обводят узор, элементы буквы.
Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы в, соблюдая высоту, ширину.
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине
и углу наклона.
2. Чтение
и письмо слогов
и слов (с. 28)
— воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
— выполнять слого-слоговой анализ слов;
— Мы прибыли на станцию“Слоговая”.
– Прочитайте слоги на 4-й строке.
— Давайте прочитаем слоги, в которых звук в твердый, мягкий?
— Какое соединение в слогах ви, вы, ву –верхнее.
— Какое соединение в слогах ва, во –верхнее.
– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.
Игра «Полсловечка за вами».
Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)
Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)
Давайте напишем эти слова, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Читают слоги, слова, выполняют их письмо. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.
3. Знакомство с написанием заглавной буквы В Письмо буквы В. Работа
в «Прописи 2» (с. 29)
Различать строчную и заглавную буквы в, В;
осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
писать заглавную букву В по образцу.
— Мы прибыли на станцию “Заглавная”.
– Рассмотрите образец заглавной буквы В.
– Сколько элементов в букве В?
– Для чего нужны стрелки?
– Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки
начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.
– Пропишите элементы буквы В в воздухе.
– Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуру узор.
– Допишите на первой строке элементы буквы В.
– На второй строке допишите букву В.
— Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву В, соблюдая высоту, ширину.
4. Физкультминутка
Осуществлять профилактику утомления.
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Веет ветер, воет ветер,
Снег воздушный ворошит,
Над опушкой ворожит:
«Ветки, веточки, развесьте
Вести, вести, вести, вести
От весны на каждой ели:
Тут – сосульки, там – капели…»
Осыпается сосна.
Просыпается весна.
Воет ветер, хвою вертит:
«Верьте, верьте, верьте, верьте…»
М. Яснов
Выполняют движения по тексту за учителем.
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.
5. Чтение
и письмо слогов, слов (с. 29)
воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
писать слоги, слова, комментируя;
использовать заглавную букву в именах собственных.
— Мы прибыли на станцию “Именная”.
– Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения.
-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?
А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.
Дополните эти слоги, чтобы получились слова. Что это будут за слова – имена, клички животных (Вика, Вита, Виталик, Вася, Вадим,…).
Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.
(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)
(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)
С какой буквы надо писать эти слова?
– Посмотрите, как пишутся слоги.
– Запишите слоги под диктовку.
– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?
– Спишите внимательно слова.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта
V. Закрепление знаний и способов деятельности. Работа
с вопросительным предложением
(с. 29)
грамотно записывать предложения, письменно отвечать на вопрос;
дополнять предложения словами по смыслу;
интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
списывать предложения с письменного и печатного текстов.
— Мы прибыли на станцию “Угадай-ка”.
– Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано?
– В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит?
– Запишите получившееся предложение.
– Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме?
– Какое это предложение по цели высказывания?
– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.
– Ответьте на вопрос. Запишите ответ.
– Предложение.
– Вовы.
Читают и пишут предложение.
– Заглавная буква в начале и вопросительный знак – в конце.
– Вопросительное.
Читают.
Формулируют ответ и записывают.
Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его
на письме
VI. Рефлексивно-оценочный
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)
– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?
– В каких случаях пишется заглавная буква?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Дома потренируйтесь в написании предложений (с. 30).
– Заглавную и строчную буквы В, в.
– Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.
Отвечают на вопросы учителя
infourok.ru
Конспект урока на тему « Письмо заглавной и строчной буквы К».
Урок русского языка.
Класс 1 «В»
Учитель : Башкатова К. А__
Тема: « Письмо заглавной и строчной буквы К».
Цель: Познакомить детей с написанием новой буквы «К».
Задачи:
Обучающая:
-Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного текста.
Развивающая:
-Развивать образную память, координацию движений, мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость. Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединять строчную к с другими буквами.
Воспитательная:
-Воспитывать положительное отношение к письму как в виду речевой деятельности.
Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.
Оборудование: раб. тетрадь, ручка, простые карандаши, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
АдаптационныйОрг. момент
5-7 мин
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо.
Здравствуете, дорогие ребята.
Мяукает Вам жалобно хмурый и ободранный
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, дети,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Вот поэтому дети мы здесь
И очень надеемся на вас.
— Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь котам стать учеными, отправимся в удивительный город Буквоград и покажем, как надо выполнять задания.
Познакомимся с известными в сказочном мире котами.
Сегодня на уроке письма мы продолжим говорить об этих звуках и их букве, будем учиться писать строчную букву к и соединять её с другими буквами.
Слайд№1
II
Основной
Актуализация знаний
Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.
Физкультминутка
30мин
1 ост. Поиграем в игру «Доскажи словечко» вместе с Котом в сапогах.
Звуки бывают … (гласные и согласные)
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и … (строчные).
Сколько в слове гласных, …(столько и слогов)
Начало предложения пишется с …
В конце предложения может стоять .. (. ? !)
Кот в сапогах вручает нам первую звезду.
Посмотрите, как выглядит письменная заглавная буква к.
Учитель показывает как выглядит буква на интерактивной доске и начинает писать заглавную букву «К» в воздухе вместе с детьми.
Возьмите ручки и повторяйте вместе со мной движения.
-Длинная прямая линия с закруглением внизу с петлёй, строчная буква «г» или короткая прямая с закруглением вверху в лево, внизу в право.
Далее ученики вместе с учителем ещё раз пишут букву уже в раб. Тетради. Преподаватель напоминает детям подложить лист с косой линейкой.
Дети получают от кота в сапогах вторую звезду.
Одну строчку этой буквы преподаватель задаёт детям на дом.
Далее посмотрите чуть ниже в рабочей тетради у нас с вами слова. На какую букву они начинаются?( на букву к)
-Что такое Кира?(женское имя)
-А Коля и Кирилл?( мужские имена)
-Почему эти слова написаны с большой буквы? ( потому что имена всегда пишутся с большой буквы)
Далее преподаватель вместе с учениками записывает эти слова, комментируя.
(Кира: Длинная прямая линия с закруглением внизу с петлёй, строчная буква «г» или короткая прямая с закруглением вверху в лево, внизу в право. На нижнем элементе буквы «К» соединение со строчной буквой «и», далее нижний элемент буквы «и» соединяется со строчной буквой «р». Нижний элемент буквы «р», соединяется со строчной буквой «а».
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
Далее ученики пишут вместе с учителем слово Коля.
(Длинная прямая линия с закруглением внизу с петлёй, строчная буква «г» или короткая прямая с закруглением вверху в лево, внизу в право. Нижний элемент буквы «К» соединяется со строчной буквой «о» , строчная буква «О» соединяется со строчной «Л», строчная буква «Л» соединяется со строчной буквой «Я».)
Следующее слово Кирилл дети так же разбирают с преподавателем.
Кот в сапогах вручает детям третью звезду.
Посмотрите как выглядит строчная буква «К».
Учитель вместе с учащимися рисует букву в воздухе.
Далее учитель вместе с учащимися разбирает элементы буквы.(короткая прямая, с закругление в верху в право, буква «Г» или короткая прямая с закругление в верху в лево, внизу в право.)
Далее преподаватель вместе с учащимися записывают эту букву.
Затем преподаватель и дети разбирают слова: кино, кони, окно, икра.
-Давайте расставим вместе с вами ударение в этих словах.
-Сколько слогов в каждом слове?
-Как узнали?
Далее преподаватель вместе с учащимися записывают предложение.(У Коли окуни и налимы).
-Ребята как вы думаете что такое окуни и налимы?
Слайд №2
Слайд №3
Слайд№4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
III
Заключительный
Подведение итогов
5 мин
Все вы сегодня молодцы, посмотрите сколько звёзд мы получили. Не забудьте выполнить задания на стр. 32-33, которые я вам задала на дом.
Слайд №10
infourok.ru