ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ — 1 класс — Школа России Ситникова Т. Н.

Тематическое планирование учебного материала

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Урок 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Урок 2. Счет предметов

Урок 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа

Урок 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом

Урок 5. Столько же. Больше. Меньше

Урок 6. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок 7. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Урок 9. Много. Один

Урок 10. Число и цифра 2

Урок 11. Число и цифра 3

Урок 12. Знаки +, -, =

Урок 13. Число и цифра 4

Урок 14. Длиннее, короче

Урок 15. Число и цифра 5

Урок 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Урок 17. Странички для любознательных

Урок 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Урок 19. Ломаная линия

Урок 20. Закрепление изученного

Урок 21. Знаки >,

Урок 22. Равенство. Неравенство

Урок 23. Многоугольник

Урок 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Урок 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Урок 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

Урок 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

Урок 28. Число 10

Урок 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок 30. Наши проекты

Урок 31. Сантиметр

Урок 32. Увеличить на… Уменьшить на…

Урок 33. Число 0

Урок 34. Сложение и вычитание с числом 0

Урок 35. Странички для любознательных

Урок 36. Что узнали. Чему научились

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 37. Защита проектов

Урок 38. Сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] — 1

Урок 39. Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] — 1 — 1

Урок 40. Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] — 2

Урок 41. Слагаемые. Сумма

Урок 42. Задача

Урок 43. Составление задач по рисунку

Урок 44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2

Урок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2

Урок 46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Урок 47. Странички для любознательных

Урок 48. Что узнали. Чему научились

Урок 49. Странички для любознательных

Урок 50. Сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] — 3

Урок 51. Прибавление и вычитание числа 3

Урок 52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Урок 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок 54. Присчитывание и отсчитывание по 3

Урок 55. Решение задач

Урок 56. Решение задач

Урок 57. Странички для любознательных

Урок 58. Что узнали. Чему научились

Урок 59. Что узнали. Чему научились

Урок 60. Закрепление изученного

Урок 61. Закрепление изученного

Урок 62. Проверочная работа

Уроки 63-64. Закрепление изученного

Урок 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Урок 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок 68. Сложение и вычитание вида [ ] + 4, [ ] — 4

Урок 69. Закрепление изученного

Урок 70. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок 71. Решение задач

Урок 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4

Урок 73. Решение задач

Урок 74. Перестановка слагаемых

Урок 75. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Урок 76. Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Урок 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Урок 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Урок 79. Закрепление изученного. Решение задач

Урок 80. Что узнали. Чему научились

Урок 81. Закрепление изученного. Проверка знаний

Урок 82. Связь между суммой и слагаемыми

Урок 83. Связь между суммой и слагаемыми

Урок 84. Решение задач

Урок 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Урок 86. Вычитание вида 6 – [ ], 7 – [ ]

Урок 87. Закрепление приема вычислений вида 6 – [ ], 7 – [ ]. Решение задач

Урок 88. Вычитание вида 8 – [ ], 9 – [ ]

Урок 89. Закрепление приема вычислений вида 8 – [ ], 9 – [ ]. Решение задач

Урок 90. Вычитание вида 10 – [ ]

Урок 91. Закрепление изученного. Решение задач

Урок 92. Килограмм

Урок 93. Литр

Урок 94. Что узнали. Чему научились

Урок 95. Проверочная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Урок 96. Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Урок 97. Образование чисел второго десятка

Урок 98. Запись и чтение чисел второго десятка

Урок 99. Дециметр

Урок 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10

Урок 101. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10

Урок 102. Странички для любознательных

Урок 103. Что узнали. Чему научились

Урок 104. Проверочная работа

Урок 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками

Урок 106. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Урок 107. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Урок 108. Составная задача

Урок 109. Составная задача

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 110. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3

Урок 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4

Урок 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5

Урок 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6

Урок 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7

Урок 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 8, [ ] + 9

Урок 117. Таблица сложения

Урок 118. Таблица сложения

Урок 119. Странички для любознательных

Урок 120. Что узнали. Чему научились

Урок 121. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Урок 122. Вычитание вида 11 – [ ]

Урок 123. Вычитание вида 12 – [ ]

Урок 124. Вычитание вида 13 – [ ]

Урок 125. Вычитание вида 14 – [ ]

Урок 126. Вычитание вида 15 – [ ]

Урок 127. Вычитание вида 16 – [ ]

Урок 128. Вычитание вида 17 – [ ], 18 – [ ]

Урок 129. Закрепление изученного

Урок 130. Странички для любознательных

Урок 131. Что узнали. Чему научились

Урок 132. Наши проекты

Урок 133. Контрольная работа

Урок 134. Закрепление изученного

Список литературы

compendium.su

Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Устный счет.

5. Работа над пройденным материалом.

6. Физкультминутка.

7. Работа над пройденным материалом.

8.Физкультминутка.

9. Работа над пройденным

материалом.

10. Итог урока.

Звонок прозвенел, встаньте правильно.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости.

Очень рады мы гостям.

Просим милости к нам.

Мы покажем, как считаем;

Прибавляем, вычитаем.

Задачек много мы решаем.

Математику мы знаем.

4 года Светику

Она любит математику

Светик радостную весть

объявляет всем:

Если к шести прибавить два

Это будет семь!

Услыхав её слова,

Юра стал считать

-Нет, к шести прибавить два-

Это будет пять.

Спор горячий начался

Разделились голоса.

Тут как раз на счастье,

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила.

И скажи на милость….

Сколько получилось?

Сколько получилось если к 6+2 ?

Чему мы учились вчера на уроке математики?

Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение прибавлять и вычитать числа 1 и 2. (слайд 1)И докажем, что в нашем классе нет таких Светиков.

Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок» на новый лад.

— Жили-были дедушка и бабушка.

(слайд2)

Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила Колобок и поставила его в печь. Колобок получился румяный (слайд 3). И вдруг он заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры». Удивились дедушка с бабушкой, но решили проверить на самом ли деле Колобок математический и предложили ему несколько заданий. А вы,ребята, справитесь с этими заданиями? Давайте проверим.

Для выполнения следующего задания вам понадобятся веры.

Игра «Считай — не зевай». (слайд 4)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями дедушки и бабушки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро как и вы. Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу – свету. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

Катится- катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц. (слайд 5)

— Я тебя съем, — говорит Заяц.

— Не ешь меня,- отвечает Колобок. Ведь я Колобок не обыкновенный, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок и предложил ему трудные задания.

Сравнить числа 8 и 5;

4 и 6 ( на доске).

Выполнил Колобок задание Зайца, и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами сделаем физкультминутку.

(слайд 7)

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Наигрались Колобок с Зайцем, попрощались и отправился Колобок дальше.

Катится – катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк.

(слайд 8)

Идет Волк и плачет.

-Что с тобой случилось? – спрашивает Колобок.

— Да вот задачу никак не могу составить по рисунку, — отвечает волк (рис. на доску)

— Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

И стал Колобок объяснять Волку, как составить задачу и затем ее решить.

Молодцы! Вы правильно решили задачу. Давайте проверим правильно

ли её решил Колобок.

(слайд 9)

Волк поблагодарил Колобка за оказанную помощь. И Колобок покатился дальше.

— А пока он катится, мы с вами сделаем физкультминутку. (слайд 10)

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый паренёк.

-Катится-катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (слайд 11)

-Я тебя съем, — говорит Медведь.

— Не ешь меня, — отвечает Колобок. Ведь я не простой Колобок, а математический.

— Удивился Медведь и решил проверить, правду говорит Колобок. Он предложил Колобку решить примеры. А примеры находятся в тетради на печатной основе на странице 35.

— Я предлагаю вам тоже решить эти примеры.

-Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.

-Катится- катится, а навстречу ему Лиса. (слайд 13)

И говорит она ему такие слова. Хотела я тебя съесть. Да слыхала я, что ты не простой Колобок, а какой то математический.

Решила Лиса, что математический Колобок не вкусный. Вильнула хвостиком и убежала в лес.

Настраивает детей на работу.

Задает вопрос.

Учитель рассказывает сказку.

Посчитайте хором от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Какое число при счете следует за числом 7?

-Какое число при счете называют перед числом 6?

-Увеличьте 6 на 1.

-Уменьшите 9 на 1.

Составьте пример.

-Какое число получаем, когда прибавляем 1?

-Какое число получаем, когда вычитаем 1?

-Что такое трудные задания?

Я предлагаю вам тоже выполнить эти задания.

Давайте проверим как выполнил это задание Колобок.(слайд6)

Показывает движения.

А вы, ребята, смогли бы составить задачу по рисунку и объяснить её решение?

Выслушаем каждую группу.

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос.

-Назовите решение задачи.

-Назовите полный ответ.

Вы хорошо справились с решением примеров. Давайте проверим как решил примеры Колобок.

(слайд 12)

-Как вы думаете, что хочет сделать Лиса с Колобком?

-Правильно. Лиса хотела съесть Колобка.

-Почему Лиса назвала Колобка математическим?

А какие примеры решал Колобок и мы вместе с ним?

Правильно. Потому что именно над этой темой мы с вами и работали.

(слайд )

-Кому наш урок понравился?

-Что понравилось?

-Мы с Колобком благодарим Вас за работу.

А сейчас давайте на прощанье подарим нашим гостям свои улыбки.

(дети хором)

4 ученика читают стихи.

Дети отвечают.

Прибавлять и вычитать 1 и 2.

Дети хором считают.

Работа с веерами.

1 ученик помогает учителю контролировать ребят и исправляет ошибки, если они есть.

Дети составляют пример и называют ответ.

-Когда прибавляем 1, получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1, получаем предыдущее число.

Дети рассуждают.

Сравнивают.

Проверяют работу Колобка и обнаруживают у него ошибку: 46.

Доказывают почему ошибка.

Проговаривают слова вместе с учителем.

Работа в группах. Составляют задачу и решают её.

На ветке сидело 4 птицы, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

4 + 2 = 6

Делают вывод, что Колобок правильно решил задачу.

Проговаривают слова хором. Один ученик показывает движения.

Комментированное решение примеров. Ученики решают примеры.

Ребята проверяют решение Колобка. Делают вывод, что Колобок справился с примерами.

— Потому что он решал примеры, задачи.

Дети отвечают.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по математике 1 класс школа россии

Урок математики по теме: «Дециметр«.

Дата: 14.03. 2018

Класс: 1 класс

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Методы обучения: : словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этапы урока

Деятельность учитея

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

(подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.)

1 мин.

Дорогие ребята,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

— У вас на партах лежат клены: зелёный и оранжевый.

— Зеленый– прекрасное настроение, оранжевое – хорошее. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

Обучающиеся, здороваются, настраиваются рабочую атмосферу

Личностные: готовность к уроку

2. Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли. А кто пришел вы должны сами узнать отгадав загадку.

Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

Это Мишка у нас не простой, он еще умеет петь, он мне сказал, если вы хорошо поработаете на уроке, то он вам споет. Но прежде ответьте на его несколько вопросов.

— Что значит учиться?

— А что делает учитель?

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?

Ответы детей

Медведь

Коммуникативные: устная речь.

3. Актуализация знаний.

(обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность, развитие логических операций -задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал, подвести учащихся к формулированию темы урока)

4 мин.

Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах.

I. Учитель загадывает число:

1. Число, предыдущее числу 13;

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5. число меньше 10 на 1

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел?

— Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.

-Что такое величина?

-12 – ч

-19-а

-11-и

-17-н

-9-л

-8-е

-13- и

-5-в

Величина – это признак, который можно измерить.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,

Коммуникативные: устная речь.

4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

(реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.

7 мин.

Повторим известные величины. Дополните предложения словами «килограмм, литр, сантиметр»

— Папа держал чемодан, масса которого 11 …(кг).

— В ведро вмещается 10…(л) воды.

— Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1…(см).

— Что такое сантиметр?

— Что такое литр?

— Что такое килограмм?

— Один не открыла, как вы думаете почему?

На доске таблица. Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (Дециметр)

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

килограмм

литр

сантиметр

Единица длины – сантиметр

Литр — вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов.

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

5. Формирование нового знания через деятельностный подход, построения проекта выхода из затруднения;

(организовать и направить познавательную деятельность учащихся к открытию новых знаний.)

Реализация построенного проекта

8 мин.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно?

-Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр По латыни [decem] – десять

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

нет

да

10

дециметр

10 см

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Коммуникативные: устная речь.

Физкультминутка.

Выполнение зарядки, снятие утомляемости у обучающихся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи,

(формирование зрительно-двигательного образа цифры, умения анализировать. ) Реализация идеи педагогического сотрудничества .

5 мин.

— Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на цифру, которая в ней прописана. Дайте характеристику числа 10. Пропишите 10 через клетку.

— Пишем число и классную работу.

Познавательные: анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

10 мин.

-Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?

С новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов.

Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые лежит у вас на партах при помощи линейки.

Занесите данные в тетрадь

Как пользоваться линейкой?

Какова длина рабочей тетради?

Регулятивные: самооценка.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

8. Включение в систему знаний.

5 мин.

Чтение основного понятия

Работа по учебнику.

Стр. 51 задание №3

Самостоятельное выполнение. Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Самопроверка.

Стр. 51 задание №5

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2- вторая строка. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями.

Познавательные: работа с предметами,учебником, эксперимент, анализ, выводы, доказательства, работа со знаками.

Коммуникативные: сотрудничество, устная речь

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оценивают урок.

— Нашему медведю очень понравился наш урок.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.

Коммуникативные: устная речь

infourok.ru

Конспект урока «Литр». Математика 1 класс УМК «Школа России»

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России».

Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной — вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов

Планируемые результаты:

Личностные:

— умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

— умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

— развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

— освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Познавательные:

— находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой;

— уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

— ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;

— планировать свою деятельность в группах;

— участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

— самостоятельно организовать свое рабочее место.

Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро 3л, банка 3л, карточки «Литр — 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.

I. Мотивационно-познавательная деятельность

Цель: включать обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.

Будем работать под девизом: (слайд 2)

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Повторяют правила поведения на уроке

Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный

Устная разминка:

— увеличить 6 на 3; — это число является предыдущим числа 1; — 10 уменьшить на 8;

— это число сосед чисел 5 и 7;

— назовите разность чисел 6 и 5;

— назовите сумму чисел 2 и 7;

Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?

На доске появляется запись:

90 26 1925

Запись на слайде 3:

90 лет

26 февраля

1925 год

Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.

В этом году исполняется 90 лет.

— Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)

— Кто является главой нашего округа? (фотография В. Рычкова)

— Сколько районов? Перечислить.

— В каком районе мы проживаем?

Вывод:

Учащиеся высказывают свои предположения

Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия

К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р – следовать режиму организации учебной деятельности

П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока

Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.

Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.

Методы: словесный наглядный, исследовательский

— Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр)

— В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм)

— Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

— Для чего мы их используем?

— А теперь посмотрите на слайд.

(слайд 4)

— Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

— Какое слово у нас получилось?

(слайд 5)

— Кто догадался, какая будет тема урока?

— Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

Учащиеся высказывают свои предположения.

С помощью учителя определяют тему и цель урока

К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь учителя;

П – сравнивать предметы, находить закономерности;

— подведение под понятие «литр»;

Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Опыт 1.

3 сосуда (емкости)

— Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.

Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: (слайд 6)

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

Работа в группах.

1 группа наполняет 1л банкой — 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро.

Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

Опыт 2.

Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).

— Что получилось? (вмещают разное количество воды)

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.

— Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр)

Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.

— Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.

Делают выводы

Дети предлагают свои варианты

П – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;

Л – осознание ответственности за общее дело;

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

— сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

IV. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

V. Применение новых знаний

Цель: организовать усвоение полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично-поисковый

Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 8)

Кто там был?

Задача. (слайд 9)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?

Воспитательный момент:

— Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

— Как мы должны относиться к воде?

Решение задач из учебника № 2(устно)

Решают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Р – контроль, коррекция, оценка

П – использование знаково – символических средств

— ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;

К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;

Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро

VI. Рефлексия

Цель: оценить собственную деятельность,

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесные

— Что нового каждый из вас узнал на уроке?

— Какие задания показались трудными, интересными?

Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Л – самооценка на основе критерии успешности;

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К – выражение своих мыслей

infourok.ru

Конспект урока математики 1 класс «Школа России» по теме «Числа от 1 до 10». Обобщение.

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Цель: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления по нумерации чисел от 1 до 10.

Задачи:

-Обучающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, вычислительные умения и навыки;

-рассмотреть состав чисел первого десятка,

-закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

-отрабатывать каллиграфическое письмо чисел от 1 до 10;

-развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

-развивающие – организовать формирование умений: фиксировать собственные затруднения на уроке, выявлять их причину, строить и организовывать проект выхода из затруднений; организовывать индивидуальную, работу в парах, самостоятельную работу, проводить рефлексию собственной деятельности.

-воспитывающие — расширять кругозор о родном крае ;

-формирование умения договариваться;

-вовлечь в совместную учебную деятельность.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

  • различать число и цифру;

  • применять знаково-символические средства представления информации Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;

  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

  • умение пользоваться учебником;

  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания;

  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Ход урока:

1.Организационный момент. (слайд…….)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем работать старательно,

И слушать внимательно.

2. Целеполагание
— Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики

— (считаем, сравниваем, решаем задачи).

Эти знания и умения нам сегодня очень пригодятся.

Начнем с разминки

— счет до 10 в прямом и обратном порядке.

— работа с веером какое число идет при счете за числом 4, 8

— какое число предшествует числу 3, 5

— покажите соседей числа 4, 7,

3. Актуализация.

— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.. Путешествие наше пройдет под девизом «С малой удачи начинается большой успех»

— как вы понимаете это высказывание? (Слайд ……)

На чём же мы отправимся?

Автобус, самолёт, корабль, поезд. (Слайд ……)

Как назвать одним словом? (транспорт)

Чтобы выбрать вид транспорта нужно отгадать загадку?

Загадка.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… 
(Корабль) ( Слайд …..)

— Мы отправимся в путь на корабле.

(ОЦЕНИВАНИЕ)

-А путешествовать мы будем по рекам нашей республики?

-В какой республике мы живем? Башкоростан

— Какие реки нашей республики знаете?

— А какая река протекает в нашем районе? Усень

Вот что об этой реке узнал ваш товарищ. (ученик рассказывает о реке)

Длина 146км, Крупнейшие притоки Бишиндинка, Агирка, Б.Туймазинка,Нугуш. На берегу Усени находятся г.Туймазы, р.п.Субханкулово. Усень- это зона отдыха Туймазинцев.

Реки богаты рыбой. По ним ходят теплоходы. Они перевозят различные грузы.

На нашем корабле тоже груз и его нужно распределить по отсекам:

— показать четные и нечетные числа (2 4 6 8 10——- 3 5 7 9)

-назвать лишнее число (10) почему? (двузначное)

— назвать числа в порядке возрастания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Определение темы и постановка целей

Ребята, так какая же тема урока? Числа от 1 до 10. (слайд ……)

Путешествуя по рекам, мы повторим все что мы уже знаем.

— А что мы знаем? (числа, состав чисел)

— а что мы умеем делать? ( складывать, вычитать, сравнивать, решать задачи)

Эти знания и умения пригодятся нам на уроке, чтобы (план) (слайд….)

— закрепить знания состава чисел от 1 до 10

— отрабатывать умения выполнять действия с числами

Как мы должны работать на уроке, чтобы у нас все получилось?

( дружно, в команде)

Какими мы должны быть на уроке (внимательными, старательными, помогать товарищу)

5. Теперь я спокойно могу доверить вам правление кораблем. Мы готовы к отплытию. Во время путешествия будем заполнять бортовой журнал.

1) Чистописание.

— какое сегодня число? (31октября)

— какие цифры взяли для записи этого числа (3 и 1)

А вот что говорят в народе про это число.

31.10 – день святого Луки, избавителя от многих болезней. В Луковый день надо было съесть хоть частицу лука для здоровья на год.

Я тоже призываю вас в осенние дни есть лук и чеснок. Они не пускают инфекцию в ваш организм.

— Какие поговорки и пословицы знаете с числом 3

* заблудиться в трех соснах.

* плакать в три ручья

* обещанного три года ждут

* чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени- только три дня.

Не будем лениться и

1) запишем эти цифры ( образец на доске)

2) графический диктант

— соедините числа по точкам в порядке возрастания. Что получилось? (корабль)

( слайд……)

— Что должно находиться в верхней части нашего рисунка. (флаг)

— в какие цвета раскрашен флаг Р Б. ( Слайд …..)

— а что обозначают эти цвета? (рассказывает ученик)

Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов республики, белый — их миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству; зеленый — свободу, вечность жизни. Цветок курая — символ дружбы, 7 его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют 7 родов, положивших начало единению народов Башкортостана на его территории. 

— Молодцы! — Итак, отплываем!

— Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну?

(Слушать команды капитана).

3) Пока плывем к первому причалу, повторим состав чисел.

( работа в паре)

(Состав чисел 4, 5, 7 класс повторяет хором).

ОЦЕНИВАНИЕ

мы подплыли к причалу № 7 ( слайд……)

что вы знаете про это число (однозначное, нечетное)

А вот что узнали ребята.

( 7 чудес Башкортостана)- рассказывает ученик ( слайд……)

  • Памятник Салавату Юлаеву является самой большой скульптурой всадника в Европе. Его высота достигает 9,8 метра, вес — 40 тонн.

Курай — изготавливается из стебля растения, которое так и называется «курай», 

Гора Янган-Тау— в переводе с башкирского «горящая гора»

Капова пещера (Шульган-Таш). Эта пещера – одна из крупнейших пещер на Южном Урале.

Эпос «Урал-батыр» своеобразная энциклопедия жизни древних башкир —

Красноусольские минеральные источники- Известны своими целебными свойствами еще с давних времен

Поговорки с числом 7

  • Семеро одного не ждут

  • Семь бед- один ответ

  • Лук от семи недуг

ФИЗМИНУТКА

— во время отдыха нужно перекусить.

3) Работа по учебнику с.62 № 2 ( слайд……)

— Какое задание бы вы предложили? (составить и решить задачи)

На столе 5груш зеленых и 2 желтых груши. Сколько всего груш?

5+2=7

Сколько всего груш? Съели зеленые груши. Сколько осталось груш?

7-5=2

Сколько всего груш? Сколько груш останется, если 2 съедим?

7-2=5

— сколько всего птиц на ветке? Что произошло? 1 улетела

— как узнать сколько птиц осталось на ветке?

6-1=5

Самостоятельная работа

Проверим как же вы умеете считать самостоятельно

Девочки мальчики

4 + 3 = 7 + 1 =

5 – 2 = 4 – 3 =

6+2= 10-2=

8 – 3 = 5 + 2 =

4+4= 5+5=

Проверка с экрана ( слайд……)

Индивидуальная работа у доски (для сильного ученика)

3+…=5 8-….=6 5+…=10

Индивидуальная работа для слабого ученика

1….2…..4, 5…., …., 8,….10

(ОЦЕНИВАНИЕ)

4) геометрический материал

В это время бортпроводник сделал распечатку маршрута.

Наш корабль следовал по курсу

3 4 5

1

2

Какой маршрут лишний?

(2- замкнутая , 4- кривая, 1- отрезок)

Сравните ломаные 3 и 5. Чем они отличаются? ( числом звеньев и вершин)

5) Посмотрите в учебник. Какое задание нам предлагают выполнить? < > =

Работа на карточках. Сравнение чисел

7*8 6*5 9*6 5*5 4*3 1*7 10*1

Какое выражение лишнее выражение? (5*5) Почему?

Как называются эти выражения? Равенства и неравенства

ОЦЕНИВАНИЕ

6. Закрепление.

Каждый моряк находясь в плавании делает записи в дневнике.

Вам тоже предстоит сделать записи в своем личном дневнике. Я буду задавать вопрос, а вы будете записывать + или –

(один ученик у доски)

1) 7 больше 5? +

2) 4 находится после 5? —

3) к 5+2 получится 8? —

4) 5 и 5 будет 10? +

5) 6 четное число? +

Проверка. Какие записи вы сделали?

+ — — + +

ОЦЕНИТЕ эту работу

7. Итог урока.

— Есть хорошая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше».

И мы возвращаемся домой.

-Что вам запомнилось во время плавания? ( слайд…….)

* я повторил……

* я научился…..

* я теперь могу…..

— Какое задание было интересным?

А какое показалось сложным?

Что вы узнали нового?

— С какого задания вам бы хотелось начать урок математики завтра?

8. Оцените работу на уроке.

Кому бы вы сказали «Молодец!»?

( все выходят к доске)

-Всем большое спасибо за активность , старание, помощь.!

Мы с вами сделали маленький шаг, но уже к большому успеху.

Мы отличная команда!

И завтра мы начнем урок с девиза «Один за всех ……. И все за одного»

infourok.ru

Конспект урока математики 1 класс

Конспект урока математики 1 класс. Программа «Школа России»

«Число 6»

учебник «Математика, 1 класс. М.И. Моро»,  рабочая тетрадь «Математика, 1 класс, 1 ч.»,  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс»

Урок математики в 1 классе

Тема: Число и цифра 6.

Цели:

сформировать представление о числе 6, как о последующем для числа 5;

познакомить с правилом написанием цифры 6;

помочь учащимся усвоить состав числа 6;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

Планируемые результаты:

Личностные:

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

знать состав числа 6;

уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;

правильно употреблять в речи математические термины

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

умение работать в паре.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока;

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе.

Оборудование:

учебник «Математика, 1 класс. М.И. Моро», рабочая тетрадь «Математика, 1 класс, 1 ч.», карточки для работы в парах, карточки, презентация, проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

— Какое нужно настроение, чтобы урок был удачным?

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю, что у нас всё получится.

(Слайд 1,2)

Включаются в учебную деятельность.

Эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Повторение изученного материала.

Работа с числовым рядом в пределах 10.

  1. «Разминка».

— Назовите число, следующее за числом 2, 4, 6, 8, 9.

— Назовите число, предшествующее числу 3, 4, 7, 8, 10.

(Слайд 3)

2. Игра (Ответ ученики показывают на карточках чисел.)

— Какое число стоит между числами 3 и 1; 5 и 3?

— Какое число больше 4 на 1?

— Какое число меньше 5 на 1?

— Какое число меньше 4 или 2?

— Какое число больше 5 или 3?

(Слайд 4)

3. «Засели домик». (Повторение состава числа 5)

5 – 4 и ? 5 – 3 и ?

5 – 1 и ? 5 – 2 и ?

4. Возникновение проблемной ситуации. (Учитель вызывает к доске 5 учеников.)

— Сосчитаем, сколько ребят вышло?

— Что нужно сделать, чтобы ребят стало на 1 больше? (Подходит 1 ученик.)

— Сколько ребят стало?

— Как получили число 6?

— Запишите пример. (Возникает проблема при записи цифры 6.)

Ученики отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Ответы учеников.

III. Постановка учебной проблемы.

— Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счёте за числом 5.) (Если затрудняются, то положить по порядку карточки с цифрами, которые изучили.)

— Чего мы ещё не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.)

— Назовите тему урока. (Число и цифра 6.) (Слайд 5)

— На какие вопросы нам предстоит ответить? (Как получить число 6 – состав числа. Как писать цифру 6? Определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел.)

Ученики высказывают своё мнение.

Ответы учеников.

IV. «Открытие» нового знания.

(Слайды 6-9)

1. Состав числа 6.

— Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

(Взять 6 палочек в 2 руки.)

— Кто как взял?

2. Письмо цифры 6.

— Число 6 записываем цифрой 6.

(Слайд 10)

— На что похожа цифра 6?

«Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

(Слайд 11) (Показ написания цифры 6.)

3. Физкультминутка

Дети высказывают своё мнение.

Практическая работа.

Письмо цифры в рабочей тетради (стр. 21)

V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику (стр. 52)

— Рассмотрите рисунок. Что там изображено?

(Девочка помогает маме делать печенье.)

— Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Ответы учеников.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Самостоятельная работа.

(Слайд 12) Карточка «Проверь себя»

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, 5, …

2. Состав числа 6:

5 и ? 1 и ? 4 и ?

? и 4 ? и 3

2. Самопроверка. (Слайд 12)

— У кого возникли трудности?

— Что не получилось?

— Кому нужно ещё потренироваться?

3.Работа по учебнику с.53

Дети самостоятельно выполняют задания.

Сравнивают с эталоном.

Оценивают работу:

! справился;

? сомневался;

— не справился.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

.

Работа в парах.

— Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями.( Более сильный ученик выбирает карточку №1. Взаимопроверка. Обсуждение)

Карточка 1.

1) + —

2 * 4 = 6 5 * 1 = 6 6 * 2 = 4

6 * 3 = 3 6 * 5 = 1 3 * 3 = 6

2) , =

6 * 5 4 * 6 6 * 1

Карточка 2.

5 + 1 = 6 – 4 = 6 – 3 =

4 + 2 = 3 + 3 = 6 – 1 =

Ученики выполняют задание.

Оценивают работу:

Зелёный кружок — справился;

Жёлтый — сомневался;

Красный — не справился.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— Над какой темой работали на уроке? (Слайд 13)

— Что вы узнали о числе 6?

— На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу.

— Оцените свою работу на уроке.

— Оцените работу класса.

-Что вызвало затруднения?

— Какое у вас настроение?

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

multiurok.ru

Конспект урока по математике 1 класс УМК «Школа России»

Конспект урока по математике

Тема:

«Перестановка слагаемых. Её применение для случаев +5, +6, +7, +8, +9».

Составитель: Цаплина В.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №27» г. Сыктывкара

г.Сыктывкар, 2016 г.

Тема: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9»

Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ)

Цель: научить применятьприем перестановки слагаемых при выполнении сложения вида +5,6,7,8,9.

Задачи:

Личностные:

1. Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету.

2. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Предметные:

1.Показать применение и практическое значение переместительного свойства.

3.Способствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества.

4.Учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами

Метапредметные:

1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.

«С малой удачи начинается большой успех»

Как вы понимаете эти слова?

— Желаю вам на уроке всем удачи.

— Из маленькой удачи можно добиться большого успеха

Актуализация знаний

Сегодня на уроке математики мы узнаем, какие птички прилетали на нашу кормушку. Но для этого вам необходимо правильно выполнить задания.

Математический диктант.

— Приготовьтесь писать мат.диктант.

  1. 10 минус 3 (7)

  2. Увеличьте 6 на 3 (9)

  3. Уменьшите 10 на 4 (6)

  4. На сколько 8 больше 5? (3)

  5. Найдите сумму чисел 5 и 4 (9)

  6. 9 без 1 (8)

  7. 8 да 2 (10)

  8. Какое число прибавим к 4 и получим 7? (3)

  9. В вазе 9 груш, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок в вазе? (7)

  10. Первое слагаемое 3, а второе 6. Чему равна сумма? (9)

Проверка: Один ученик диктует ответы, остальные исправляют ошибки.

— Какие знания нам помогли выполнить правильно это задание?

— Найдите карточку жёлтого цвета, это лист самооценки.

2.

Знаю переместительное свойство сложения.

3.

Знаю и умею применять переместительное свойство сложения.

4.

Мой результат.

— Сейчас мы выполнили мат.диктант, возьмите простой карандаш и напротив первого пункта- мат.диктант нарисуйте смайлик, если всё получилось, весёлый, если были недочеты-серьёзный, если было много ошибок, грустный.

— Вот и первая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали?

— Что знаете об этой птице?

— Таблица сложения и вычитания на 2, 3, 4


Рисуют смайлики в листах самооценки.

(Синица)

На голове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса — галстучек. Крылья, хвост — серые, спина — желто-зеленая, а брюшко — желтое. Синички — подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Самоопределение к деятельности

Физминутка

На доске выражения:

3+5 6+1
2+8 5+3

1+6 9- 4

2+7 8+2

Даны два столбика примеров, что общего у примеров 1 столбика?

— Как называются компоненты при сложении?

— Что заметили во втором столбике?

— Почему он лишний?

Лишний пример убирается.

— Какие задания можно выполнить с этими выражениями?

— Давайте запишем эти примеры в тетрадь и найдем суммы.

— Посмотрите на суммы, что ещё можно сделать?

— На что будем опираться, когда будем составлять пары?

— Что знаем о слагаемых?

— Как оно звучит? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

— Одно выражение осталось без пары, составьте самостоятельно

Что нам нужно было знать, чтобы правильно выполнить это задание?

Заполнение листа самооценки

— Вот и вторая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали?

— Что вам известно о птице «воробей»

— Переместительное свойство мы с вами уже знаем, тогда чему будем учиться сегодня на уроке?

— Какую цель вы сегодня поставите перед собой на уроке?

«Сегодня на уроке я хочу…»

— Все примеры первого столбика на сложение

— Слагаемое, слагаемое, сумма.

— Лишний пример 9-4

— Всё примеры на сложение, а он на вычитание.

— Можно найти сумму.

— Можно соединить парами.

— Будем опираться на переместительное свойство сложения.

— От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

3+5=5+3

2+8=8+2

1+6=6+1

2+7=?

(7+2)

— Переместительное свойство

(Воробей)

Воробей — это маленькая подвижная птичка с округлой головкой. Короткой шеей, небольшими крыльями. Воробьи спокойно переносят морозы. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись.

— Учиться его применять при решений примеров и задач.

— «Сегодня на уроке я хочу…»

Работа по теме урока.

Физминутка

Поспорили Маша и Петя, кто больше семечек склевал. Синичка съела 5 семечек подсолнечника и 4 семечки тыквы, а воробей 4 семечки подсолнечника и 5 семечек тыквы. Кто же больше съел семечек?
Маша считает, что синичка больше, Петя с этим не согласен.
— Что нужно было сделать Маше и Пете?

осчитаем.
Каким математическим действием можно записать решение.

Внимательно посмотрите на равенства. Чем похожи, чем различаются?

На доске под записью: 5+4=4+5

появляется 5+4=4+3+2

А Маша и Петя записали решение так: 5+4= 4+3+2

Что заметили?

Как прибавили число 5 во второй строке?

— Как прибавляли?

— Какой способ удобнее?

-Вот и третья птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали?

Что вам известно про эту птичку?

Работа по учебнику

Откройте учебник с.15. Рассмотрите рисунки к заданию №1

— Двум друзьям дали задание сложить красные и жёлтые кубики вместе. Как они это сделали? Как складывал кубики 1 мальчик?

— Как сложил вместе кубики 2 мальчик?

— Кому легче сложить кубики?

— Прочитайте примеры под рисунками. Сделайте вывод, как легче к 1 прибавить 6?

— Почему это возможно?

— К нам снова прилетела птица,это…?

— Расскажите о ней.

— Сосчитать количество семечек у синички и воробья.
— У синички и воробья семечек одинаковое количество.

— Сложением.

Синичка: 5+4=9(с.) Воробей: 4+5 = 9 (с.)

— Сходство: в суммах одинаковые слагаемые. Значения сумм одинаковые. Слагаемые занимают разное место. Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

— Слева выражения одинаковые, а справа разные.

— Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 3, потом 2.

— По частям.

— Первый — короче.

(Снегирь)

У снегиря красное брюшко, верх головы, крылья, хвост — черные, спинка голубовато-серая. Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимое зимнее лакомство снегирей — ягоды рябины.

— К одному красному начал прикладывать желтые кубики.

— К жёлтым кубикам прибавил 1 красный.

— 2 мальчику, так как к 6 прибавить 1 легче)

— Поменять местами слагаемые.

— От перестановки слагаемых сумма не меняется.

(Сорока)

У сороки голова, крылья, хвост — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Сорока — ловкая, подвижная, суетливая птица.

Закрепление нового материала

1) Работа в парах.

С электронным приложением

— Посмотрите на экран, прослушаем задание (для каждой фишки домино найди по 2 суммы)

— Теперь придвиньте карточки белого цвета, на которых напечатаны такие же выражения. Работая в парах, подберите примеры и запишите их в окошки.

Проверка, пары вставляют выражения.

— Какое свойство нам помогло выполнить это задание?

Молодцы! А вот и ещё один гость нашей кормушки. Кто это?

2)Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Карточки двух цветов: на карточке синего цвета задания легче, чем на карточках зеленого цвета. Подумайте, какие задания вам по силам и приступайте к работе. Взаимопроверка работ.

Синяя карточка

Вычисли по образцу 4+5=5+4=9

2+5 1+9

3+6 2+8

2+7 3+7

Зелёная карточка

Вставь пропущенные числа

3+ = 8 + 6 = 9

5 + = 8 + 2 = 9

4 + = 8 + 7 = 9

Проверка по эталону

— Последняя птичка прилетела к нашей кормушке, это?

— Переместительное — от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

(Свиристель)

Свиристель — птица средних размеров. На голове у нее широкий вызывающе торчащий хохолок розового цвета, на конце хвоста — ярко-желтая полоса. Оперение серо-розовое. В одиночку свиристеля не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромными стаями.

(Поползень)

(Поползень — красивая птица. Спинка серо — голубая, брюшко светлое. По бокам головы, от клюва и через глаза проходит чёрная полоска. Тело поползня кажется плотным, широким.Поползни «ползают» по стволу дерева, исследуя его в поисках пищи. Они внимательно осматривают каждую щёлочку, трещинку в коре. В них прячутся жуки, паучки и другая добыча.)

Рефлексия

Заполнение листа самооценки ( 3 строчка+Мой результат)
Подведем итог. Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями?

— Перечислите птичек у нашей кормушки.

— Что их объединяет?

— Все они разные, но зимуют вместе с нами и как мы им должны помогать зимой?

— Продолжите предложения:

— Что было интересно на уроке?

— У меня получилось?

— Было трудно?

— Теперь я знаю?

— Кого я могу похвалить?

— Снегирь, свиристель, воробей, синица,…

— Зимующие

— Мастерить и развешивать кормушки, просто подкармливать и не обижать.

infourok.ru

Советы рукодельницам