План-конспект урока изо (2 класс)

Тема урока: «Волшебное приключение кисточки и карандаша»

Цель урока: Изучение понятий основного и составного цвета («волшебного» превращения одного цвета в другой).

Изображение разных состояний природы.

Задачи:

Обучающая:

1. Накапливание образных впечатлений о разных временах года.

  1. Особенности цветовой палитры времен года.

  2. Компоновка композиции пейзажа.

  3. Составление единой композиции разных времен года.

Развивающая: наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение, творческие навыки.

Воспитательная: воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, умения увидеть и оценить красоту окружающего мира, воспитание аккуратности, усидчивости и терпения.

Тип урока:

Метод обучения: наглядный.

Оборудование

и

материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, палитра, стакан для воды, салфетка.

Зрительный ряд: На доске: зрительный ряд – «Времена года» выполненные в технике акварели, таблица цветов (основные и составные), 4 картинки с изображением палитры каждого времени года.

Музыкальное сопровождение: цикл П.И.Чайковского « Времена года»

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение темы занятия.

а) показ иллюстрации времен года

б) палитра времен года

  1. Практическая работа.

  1. Рефлексия

Ход урока.

Добрый день, дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебный мир искусства. И познакомить вас с Волшебной Кисточки и карандашом. А для начала хотелось бы рассказать вам небольшую сказку:

– В мастерской одного художника жила фея акварельных красок. Она во всём помогала художнику: расскажет он ей, что задумал изобразить, – она взмахнёт своей волшебной палочкой, и у художника всё получается. Однажды пришли к нему гости, стал он свои работы показывать, рассказывать о том, как трудился день и ночь, а о фее красок ни слова не сказал. Обиделась фея и исчезла из мастерской. Опомнился художник, да поздно, звал её, звал, но всё напрасно. Стал он рассматривать свои работы и вдруг понял, что у акварельных красок есть свои секреты и если он разгадает их, то снова будет хорошим художником.

-Ребята, а как вы думаете, на самом ли деле у красок есть какие-то секреты? И если да, то какие?

Ответы учащихся.

На самом деле, наши краски волшебные и у них есть секреты. И самый главный секрет – это то, что имея всего лишь три краски, мы можем нарисовать красивые многоцветные картины. Как вы думаете какие это цвета? Правильно – СИНИЙ, КРАСНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ, цвета эти называют основными. А с помощью смешения двух основных цветов, мы и получим другие цвета, которые будут называться составными – фиолетовый, оранжевый, зеленый и другие. Так же, мы встречаемся еще с двумя красками, которые не возможно получит путем смешивания. Как вы думаете, какие это цвета. Правильно, это белый и черный. Такие цвета называют еще ахроматическими, что означает – без цвета. С помощью добавления в основной или составной цвет белого, цвета становятся светлее, ну а черного соответственно темнее.

Сейчас мы посмотрим с вами иллюстрации представленные на доске (разные времена года).

Каждый день мы встречаем великолепные закаты и восходы, осенние парки, прекрасные летние лужайки с цветами, весеннее пробуждение природы… Все это находится вокруг нас, а мы часто проходим мимо и не замечаем ничего не обычного.

Красота природы – это смена времен года, а каждое из них будь то осень, зима, весна или лето – неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников. И сегодня мы с вами будем учиться изображать разные времена года, учитывая цветовые сочетания, которые соответствуют им.

Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом цветов, (показ палитры времен года)

Мы можем остановить свой выбор на нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах. В творческой работе придерживаемся принципа Цветовой гармонии, и ваши рисунки получатся действительно красивыми.

Перед тем как мы с вами приступим к выполнению практической части нашего занятия, я предлагаю вам выбрать браслет понравившегося вам цвета. Ну вот, все браслетики разобраны, а теперь прошу вас развернуть ваши браслеты и прочесть какое же время года указано на нем. Тем самым каждый из вас получает задание изобразить, то время года, которое указано на ваших браслетах.

Обратимся к инструкции по выполнению акварельной работы.

Ребята, не забывайте о цветовой палитре каждого времени года, и чтобы вам легче было работать, я вам немого помогу и расскажу об этом. А вы тем временем уже начинаете свою работу ( Звучит музыка из цикла П.И.Чайковского «Времена года»)

Весной природа одевается в нежные, не слишком яркие наряды, поэтому весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста – цвет молодой зелени, маково-красный и приглушенный коричневый.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней.

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Ф. Тютчев

Лето. Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета. К каждому локальному цвету подбирается богатая гамма разнообразных сложных оттенков.

Лето. ( Звучит музыка из цикла П.И.Чайковского «Времена года»)

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

На лугу пестреют Яркие цветы;

Золотом облиты Темные листы.

Дремлет лес:

Ни звука – Лист не шелестит,

Только жаворонок .В воздухе звенит.

И. Суриков

Осень. Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, излучающие свет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого; темные красно-коричневые, бордовый и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму может дополнить зеленый цвет хвои.

( Звучит музыка из цикла П.И.Чайковского «Времена года»)

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса

– Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

Зима.

Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные. Романтический образ зимы помогут создать нежные цвета, удачно сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками.

( Звучит музыка из цикла П.И.Чайковского «Времена года»)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы.

Проказам матушки – зимы.

А.С.Пушкин

А сейчас ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, и сделать вместе со мной полезные для вас упражнения.

Физминутка «Оранжевая песенка»

Вот уже подряд два дня

( вытягивая руки вперед, разминая кисти рук в одну сторону)

Я сижу рисую

(вытягивая руки вперед, разминая кисти рук в другую сторону)

Красок много у меня

( обеими руками рисуем восьмерку)

Выбирай любую

( обеими руками рисуем восьмерку)

Я раскрашу целый свет

(правая рука вверх вниз по диагонали)

В самый свой любимый цвет

(левая рука вверх вниз по диагонали)

Оранжевое небо

(руки вверху накрест)

Оранжевое море

(руки вниз накрест)

Оранжевая зелень

(обеими руками рисуют треугольники)

Оранжевый верблюд

(руками «рисуют» дуги)

Оранжевые мамы

(прыжки на правой ноге)

Оранжевым ребятам

(прыжки на левой ноге)

Оранжевые песни

(прыжки на двух ногах)

Оранжево поют (хлопки в ладоши)

А теперь продолжаем работу над вашими рисунками.

Начинаем прорабатывать мелкие детали ваших изображений.(звучит спокойная музыка)

Ну вот, вы и завершили свою работу. Обратите внимание на доску, здесь появились, какие – то изображения. А теперь еще раз взгляните на формат своего рисунка. Как вы будете располагать ваши рисунки? Пожалуйста, первая группа – рисующие весну, прикрепите свои рисунки. Вторая-лето. Третья – осень. И четвертая – зима. А теперь посмотрите, что у нас получилось.

Давайте с вами вспомним цели нашего занятия, которые я произносила вначале.

Спасибо за выполненную работу на занятие!

Приложение:

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО 2 класс

Конспект урока по ИЗО «Сказочный домик»

Цель урока: создание предметного изображения в цвете;

– учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

– совершенствовать умение работы акварельными красками для получения оттенков цветов;

– воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

– воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Задачи:

1. Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала.

2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером

УУД:

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека.

Педагогическая технология: интегральная

Тип урока: интегрированный

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка

Оборудование для учителя: план конспект, аудиозапись, иллюстрации, набор карточек

Оборудование для учащихся: Акварельные краски, лист бумаги, клей,карандаш.

Ход урока:

1.Организационный момент. 2 мин

Ребята у нас сегодня необычный урок –у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, поздороваемся.

Напомните мне девиз нашего урока….

Мы умные, мы разумные

Мы сегодня трудимся,

Все у нас получится!!!

Долгожданный дан звонок –

                     Начинается урок!

                     Тут и кисти, карандаш,

                     Ластик, краски, всё для вас!

                     Пожелаю вам удачи –

                     За работу, в добрый час.

2. Актуализация знаний. 8 мин

Ребята, а вы любите сказки? ….

Каких героев сказок вы знаете?…

А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ(положительные и отрицательные или добрые и злые). А как вы думаете у них есть свой дом?

Кто догадался какая тема урока у нас сегодня?

(Мы будем рисовать дома) Для кого? (Для сказочных героев).

Итак тема нашего урока: «Сказочный домик»

Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).

Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)

Кто может сформулировать цели урока?

-Нарисовать сказочный домик.

-Какие краски будем брать если дом доброго гнома?….

– Какие краски будем брать если дом злого гнома?….

-Мы это знаем?…….

ТЕМА: СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК,
ЦЕЛЬ: Закрепить умения находить композиционное и цветовое решение при рисовании сказочного домика;

3. Введение в тему урока 10 мин.

Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл еще один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о чём идёт речь.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

-Правильно, ребята. Это Колобок.

Вот он какой Колобок румяный бок. И сегодня на уроке мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу.

Катится КОЛОБОК , катится и вдруг очутился на большой поляне.(Показ)

И видит он замок высокий, высокий стены черные, в окнах свет не горит вокруг деревья корявые да старые. И так нашему Колобку страшно почему то стало… Ребята, кто догадался? Чей замок увидел Колобок?

(Кощей Бессмертный, Ведьма)

-Правильно это сказочный злодей и дом у него такой же страшный и злобный.

Покатился наш Колобок подальше от этого места. Темный лес расступился и он выкатился на цветочный луг.(Показ)

И видит Колобок замок высокий, высокий, стены светлые, крыши красные вокруг, замка сады цветут. И так Колобку спокойно и тепло стало что даже петь захотелось….

-Давайте поможем Колобку. Кто же живет в этом замке?

(Принцесса, Принц)

-Правильно. По дому видно, что в нём живёт добрый хозяин. Успокоился Колобок и покатился дальше.

-Итак, катится Колобок, докатился он до опушки леса и вдруг видит: две избушки.(Показ)

Задумался Колобок кто же может жить в этих домиках?

Ребята, давайте Колобку поможем. Сейчас поработаем группами, вспоминаем правила работы в группах:

1.Будь доброжелательным к товарищам.

Помни, что вы делаете общее дело.

2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.

(Мальчики –карточка с домиком на курьих ножках

девочки. – карточка с красивым домиком )

-Итак расскажите, кто же живет в 1-м домике

(Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета) МОЛОДЦЫ

-Кто живет в 2-м домике?

(Три поросенка или Крошечка Хаврошечка. Герои положительные и поэтому и дом такой светлый красивый.) МОЛОДЦЫ

Правильно ,молодцы вы справились и помогли Колобку.

4. Физкультминутка 1мин.

Все правильно сели, глубоко вздохнули выдохнули.

Устали наши глазки и закрылись,

Посмотрели на лево-темно, на право-темно,

Вниз, вверх, обсмотрели все вокруг никого нет.

Скучно стало глазкам. И открылись глазки.

Посмотрели на лево, на право, вверх, вниз, восьмеркой, кругом…

Весело, весело заморгали они .

И стали снова помогать нам рисовать

5. Творческая практическая деятельность учащихся. 15 мин.

– Колобок снова просит о помощи.

– Сегодня на уроке вам предстоит создать домики для разных героев которых вы выберете сами.

Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нем.

(ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ)

Положите карточку перед собой и продумайте:

• форму;

• цвет;

• может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен, фонтанами или это замок на скале под самыми черными тучами или снежный дворец.

Этапы рисования:

  1. Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный

  2. Лёгкими линиями наметить форму дома

  3. Закрасить фон избушки, дома, замка

  4. Расписать здание узорами

6. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

– Нас сегодня в сказку пригласил Колобок. Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный? Как вы думаете в каком доме мог бы жить Колобок?

Все справились молодцы !

2. Обобщение по теме.

  1. – Чем занимались сегодня на уроке? Удалось ли вам сделать работу? В чём испытал затруднение? Как бы ты оценил свою работу?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока? (Оценочные листы –Палитра)

Оценки за урок.

Домашняя работа. Нарисовать Домик для Колобка.

Задание в Раб.тетради с.

  1. Уборка рабочего места.

infourok.ru

«Конспект урока по рисованию УМК Школа 21 века «День и ночь»



Конспект урока по Рисованию
Тема: «День и ночь в зимнем пейзаже»
3 класс
Школа 21 века
Учитель:Постернак Л.П.
Цель урока:
приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;
расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;
ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков (слайд 1).
Задача урока:
научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;
научить составлять законченную композицию по эскизам;
обогащение словаря и развития речи учащихся;
воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (слайд 2).
2. Сообщение нового материала. Вступительная беседа (слайд 3):
Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду – упадетНе вода уже, а лед.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.
– О каком времени года говорится в этой загадке?
– Какие зимние месяцы вы знаете?
– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).
– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?
– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.
Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).
На фоне слайда 8:
– Что изображено на иллюстрации?
– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?
– Какого цвета небо?
– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).
– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.
– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).
– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):
А какого цвета снег?Для кого-то он искристый,В перелив

schoolfiles.net

Технологические карты уроков ИЗО 2 класс №6-9. Т.А. Копцева, УМК Гармония

Технологическая карта урока изобразительного искусства №6 дата _______________________________________ Тема урока Бусы из ягод и гирлянды цветов

Цель Вычленять своеобразие образного языка декоративно-прикладного искусства (стилизация, ритм, симметрия, цветовая гармония).

Задачи: -учить различать тёплые и холодные цвета

-создавать ритмично организованную композицию;

-оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников;

-отличать предметы, созданные художником-ювелиром, от произведений живописи и графики.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (1 мин.)

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка класса к работе

Личностные(повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности) 

. Целеполагание            (3 мин.)

)

– Ребята, обратите внимание на окружающий вас мир. Как прекрасно всё вокруг! Разносочные цветы, зелёные деревья, голубое небо, белоснежные облака. Даже цвета машин на улицах разные. Основу всего этого богатства красок объединяют три основных цвета: красный, синий и жёлтый. Соединяя эти три цвета мы получаем остальные цвета. Например, если смешать красный и жёлтый, то получится тёмно-красный цвет, если соединить синий и красный – фиолетовый, соединение жёлтого и синего даёт нам зелёный цвет

У радуги можно увидеть различные полосы цветов. Из них три – это основные цвета, а остальные четыре цвета появились от соединения этих красок.

-Как вы понимаете фразу «холодные» цвета?

-Как вы понимаете фразу «тёплые» цвета?

– – рассмотрите с.25. Покажите тот цвет, который максимально близкий к цвету крыжовника (жёлто-зелёный), потом смородине (красно – оранжевый).

Тема урока :

отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении

Познвательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Введение в тему урока (.)

(

Физминутка(3 мин.)

– Обращает внимание на репродукции на 26 и 27 страницах учебника.

Цветы, плоды и ягоды с древних времён в разных странах мира олицетворяли богатство земли-прародительницы. Многие праздники: день рождение, день свадьбы, весенние, летние и осенние праздники сопровождают букеты, венки или гирлянды из цветов, трав или ягод. В Индии есть традиция надевать гирлянду из цветов на шею почётному гостю. В некоторых африканских племенах цветные обручи, сделанные из разноцветных семян и плодов, являются украшением и оберегом. Оберег – это то, что охраняет человека от несчастья и болезней. Поэтому, когда человеку дарили декоративное украшение в виде венка, гирлянд, колец, браслетов или бус, то предполагалось, что это украшение будет выполнять функцию охраны, оберега.

Художники, которые делают декоративные украшения, называются ювелирами. Вместо ягод и цветов они используют драгоценные и полудрагоценные камни, металлы, цветное стекло, пластмассу и др.

Проявление интереса к теме

Познавательные (дать начальное представление )

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

(Цель- построение нового способа действия)      

-Рассмотрите ряды бус, которые размещены на странице 28, обратите внимание на то, что ритмическое соединение бусин (чередование бусин) может быть разнообразным, например, одна маленькая, за ней большая и опять – маленькая. Или три маленькие, затем одна большая, и опять – три маленькие. Бусины могут быть разными по форме и величине.

– Рассмотрите приёмы изготовления бус из пластилина (или цветного пластика), которые показаны на 28-29 странице.

– * Предлагаю детям сочинить свои бусы для мамы (сестры, бабушки или подруги), используя холодную, тёплую или смешанную (контрастную теплую и холодную) гамму цветов. Важным этапом в изготовлении бус является замысел, выраженный в названии. Прощу ребят придумать задуманному образу название, например, «Холодные краски утра», «Горячие солнечные цветы», «Цветовой круг радости», «Мамина улыбка», «Солнечный день» и т.п.

рассматривают образцы

Обсуждают план работы,

последовательность,

правильность выполнения задания

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей

) Творческая практическая деятельность учащихся 

  • Каким вы себе представляете украшение?

  • Я предлагаю вам сначала нарисовать фломастерами разные цепочки бус. Выберите самый удачный вариант и сделайте бусы из пластилина.

  • По мере выполнения работы, отмечаю удачные начинания, напоминаю детям о том, чтобы они подбирали такое цветовое оформление бусин, которое бы соответствовало замыслу. Чтобы по необходимости они смешивали цвета пластилинов. Например, для того, чтобы сделать цвет более нежным, его нужно смешать с белым пластилином.

  • По желанию и в случае, если осталось свободное время, ученикам предлагается выполнить ювелирный комплект, состоящий из бус, браслета, сережек и кольца.

Применяют новые знания при выполненииработы

выполняют рисунок

Создание цвета в работе 

Регулятивные  (работа по образцу

VIII. Рефлексия (итог урока).

.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

  • Посмотрите, сколько красивых украшений вы изготовили из пластилина!

  • Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на поделки?

  • Расскажите, какие подбирали цвета.

2.Обобщение.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

  1. Уборка рабочего места.

самооценка собственной деятельности

принимают участие в обсуждении

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства №7 дата ____________________________

Тема урока: День и ночь.

Цели: отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя выразительные возможности графических материалов: точку, линию, штрих, пятно.

Задачи:– учить высказывать эмоциональные суждения о красоте ночного пейзажа;

-выполнять графическую композицию, используя выразительность чёрно-белого контраста;

-оценивать выразительные качества чёрно-белых изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам;

-отличать произведения графики от живописных.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку.

Добрый день, ребята!

– Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.

Девиз поможет нам в пути: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе

Подготовка класса к работе

Личностные(повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности) 

. Целеполагание           

– Иллюстрации с изображением разного времени суток

– Какое время суток изображены? (день и ночь)

– одинаково ли художники видят это время суток?

– о чем пойдет речь на уроке?

Учебник стр 30 – прочитайте тему урока?

– чему будем учиться?

Участвуют в обсуждении

Познвательные Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Введение в тему урока (.)

(

Физминутка(3 мин.)

— Обсуждение иллюстраций в учебнике на 30-33 страницах.

– Почему художник Константин Богаевский изобразил свечение луны таким необычным образом (с.30 учебника)?

– В каком виде искусства: живописи или графике, выполнены работы К. Богаевского и Ф.Мазереля? (графика, с.30,31 учебника).

– Почему художники не стали вводить цвет в свои композиции?

– Какие средства художественного выражения: точку, линию, штрих, пятно использовал К.Богаевкий в рисунке «Сияющий город», а Ф.Мазерель – в гравюрах из серии «Ночь»?

* Чтение стихотворения К. Бальмонта «Новолуние».

– Рассмотрите детские рисунки на 32-33 страницах учебника и определить:

* Что значит «новолуние»?

* Какие рисунки более всего отражают содержание стихотворения?

* В результате обсуждения окажется, что не один рисунок не отражает полностью строки этого стихотворения. Каждый человек по-своему видит ночь – то загадочное время суток: кто-то иносказательно, в виде портрета прекрасной девушки, кто-то изображает ночь в городе, кто-то видит ночной пейзаж с образом одинокого зверя, который воет, глядя на луну и т.п.

Проявление интереса к теме

– отвечают на вопросы

– читают стихотворение

Познавательные (дать начальное представление )

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

(Цель- построение нового способа действия)      

Детям заранее раздаются белые и чёрные листы бумаги, белые и чёрные гелевые ручки. Технология работы детям понятна: чтобы изобразить на чёрном фоне изображения нужно работать белым цветом, а на белом фоне – чёрным (см. лист 21 Творческой папки).

– Придумайте свой сюжет на тему «Ночь – день». Выполните рисунок, используя контраст белого и чёрного цветов.

* Юные рисовальщики задумывают идею рисунка (замысел) и могут её проговорить вслух: Я буду рисовать царицу Ночь чёрным цветом на белом фоне. Я нарисую День и Ночь: с одной стороны солнце и цветы, а на дугой стороне – луну и деревья. Я нарисую белым цветом День в виде принца с короной, которая будет сиять, как солнце. Я нарисую шахматное королевство Белого и Чёрного короля – Короля Ночи и Короля Дня и т.п.

Рассматривают образцы

Обсуждают план работы,

последовательность,

правильность выполнения задания

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей

) Творческая практическая деятельность учащихся 

После обсуждения замыслом ученики приступают к практической работе

(За пять-десять минут до конца урока выставляю оценки. Называя фамилию ребенка, прошу его показать свою работу. Если ученик ещё не завершил образ, то ставлю оценку за этап работы. )

-Применяют новые знания при выполненииработы.

– выполняют рисунок

Регулятивные  (работа по образцу

VIII. Рефлексия (итог урока).

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2.Обобщение.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

  1. Уборка рабочего места.

-самооценка собственной деятельности

принимают участие в обсуждении

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства №8 дата ____________________________

Тема урока: Мир природы дарит нам материалы для творчества

Цель: расширить представления второклассников о том, что любой художественный материал может стать материалом для творчества, и мудрый художник – это, прежде всего, внимательный зритель, который учится у природы уму-разуму.

Задачи:

– учить различать изобразительные возможности разных художественных материалов и основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;

– выражать замысел через композицию на тему «Дом».

– оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка класса к работе

Личностные(повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности) 

. Целеполагание           

– – Мы все так стремимся к тому, чтобы нас окружали красивые вещи, что очень часто сами пытаемся украсить то, что нам кажется слишком безликим.

– И тогда на велосипеде появляются разные орнаменты, выполненные из разноцветной проволоки, а на сумочки нашивается бисер и т. д.

– – Сегодня вы попробуете свои силы в более масштабном деле –

спроектируете оформление своего дома, или создадите сказочный дом.

Участвуют в обсуждении

Познвательные Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Введение в тему урока (.)

(

Физминутка(3 мин.)

— – То, чем вы будете заниматься на уроке, называется дизайном. В современной жизни вы часто слышите это слово: дизайнерская линия мебели, ландшафтный дизайнер, дизайнер одежды и т. д.

– – Что же такое дизайн? (Ответы учащихся.)

– Само понятие дизайна появилось в начале 30-х годов ХХ века. Дизайн (переводится с английского как проектировать) – художественное конструирование предметов. До этого инженеры-конструкторы с пренебрежением относились к внешнему виду станков, машин, а заботились главным образом лишь о том, чтобы они лучше работали

– – Какие художественные материалы хранит природа?

– Каким образом с древних времен люди (художники, архитекторы и др.) использовали те или иные материалы для строительства своих жилишь, для украшения экстерьера и интерьера дома, создания посуды и одежды?

– –

Игра «Что – Чем?» (см.22, 23 лист Творческой папки второклассника).

В качестве зрительного материала можно использовать репродукции учебника, помещенных на с. 34-37, и на других страницах, и на разворотах учебника, начинающих новую рубрику (с.4-5, 40-41,84-85,134-135).

Проявление интереса к теме

– отвечают на вопросы

– читают стихотворение

Познавательные (дать начальное представление )

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

(Цель- построение нового способа действия)      

– После игры, делаем вывод о том, что любой природный материал может использоваться человеком для разных видов художественного творчества: в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике и скульптуре,

творческое задание на 38 странице учебника, дети приступают к его выполнению.

Обсуждают план работы,

последовательность,

правильность выполнения задания

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей

) Творческая практическая деятельность учащихся 

После обсуждения замыслом ученики приступают к практической работе

(За пять-десять минут до конца урока выставляю оценки. Называя фамилию ребенка, прошу его показать свою работу. Если ученик ещё не завершил образ, то ставлю оценку за этап работы. )

-Применяют новые знания при выполнении работы.

– выполняют рисунок

Регулятивные  (работа по образцу

VIII. Рефлексия (итог урока).

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2.Обобщение.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

3.Уборка рабочего места.

-самооценка собственной деятельности

принимают участие в обсуждении

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства №9 дата ____________________________

Тема урока: Тайны подводного мира.

Цель: учить оценивать необычность форм обитателей подводного мира.

Задачи:

– проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства;

– анализировать выразительность архитектурных построек;

– выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др;

– оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Подготовка класса к работе

Личностные(повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности) 

. Целеполагание           

Продолжая тему предыдущего занятия «Мир природы дарит нам материалы для творчества», мы можем сказать о том, что художник, являясь внимательным зрителем, изучает окружающий его мир природы, наблюдает за ним и использует полученные впечатления в своём творчестве. Благодаря возможностям современных коммуникативных и информационных компьютерных технологий человек может познакомиться с жизнью подводных глубин.

– Сегодня я приглашаю всех вас приоткрыть голубое покрывало Земли и заглянуть в подводное царство. Вода – самая таинственная и красивая природная стихия. Перед вами откроется гармоничный и прекрасный мир. А затем мы постараемся создать всё многообразие и великолепие подводного мира.

Участвуют в обсуждении

Познвательные Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Введение в тему урока (.)

(

Физминутка(3 мин.)

Мультимедийная презентация.

– На 42 и 43 страницах учебника помещены обитатели рек, морей и океанов, рассмотрите их внимательно.

– Восприятие репродукций может быть дополнено настоящими раковинами. Если это раковина большого размера, то её можно приложить к уху 1-3 учеников, чтобы они послушали «шум моря».

– Прочитать загадки (с. 43 учебника), акцентировать внимание детей на прочности панциря краба и рака, на красоте и конструктивной выразительных разных по форме и цвету раковин (42 с. учебника).

Любование этими формами породило множество архитектурных идей у художников.

Проявление интереса к теме

– отвечают на вопросы

– читают стихотворение

Познавательные (дать начальное представление )

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

(Цель- построение нового способа действия)      

Рассмотрите 44-45 страницы учебника.

– Какое архитектурное сооружение вам больше всего нравится? Почему?

– Сегодня, используя любые художественные материалы, вы должны будете отразить красоту подводного мира. Нарисуйте иллюстрацию к сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка» или создайте образ подводного дворца, в котором она живёт.

Обсуждают план работы,

последовательность,

правильность выполнения задания

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей

) Творческая практическая деятельность учащихся 

Если работа выполнена чуть раньше, тогда учитель может предложить детям расцветить замок Русалки золотой и серебряной гелевой ручкой или цветными карандашами (см. лист 26 Творческой папки).

(По окончании творческой работы, если рисунки выполнены с помощью акварели или гуаши, то они сушатся, если – графическими материалами, то сразу поставить выборочные оценки.

При простановке оценок в журнал можно выработать определённую тактику. Можно пройти по классу и вычленить рисунки, выполненные на 4, а остальным детям поставить оценку 5 за оставшееся до конца время или после уроков.

Тем ученикам, которым ставится 4 – нужно дать разъяснения своей работе, обращать их внимание на то, что в следующий раз им нужно будет учесть, чтобы достигнуть лучшего результата. )

-Применяют новые знания при выполненииработы.

– выполняют рисунок

Регулятивные  (работа по образцу

VIII. Рефлексия (итог урока).

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2.Обобщение.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

3.Уборка рабочего места.

-самооценка собственной деятельности

принимают участие в обсуждении

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы

 

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку ИЗО ” День и ночь” УМК Гармония 2 класс

Конспект урока изо «Рисование на тему день и ночь»

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Познавательные УУД: выражают смысл ситуации различными средствами рисунка. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии.

Регулятивные УУД: сличают способ и результат своих действий с эталоном, видят отклонения и отличия технологии декоративного орнамента

Личностные УУД: доброжелательное отношение к окружающим. Устойчивый познавательный интерес.

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места. Все готовы? Начинаем наш урок. И прежде, чем приступить к уроку, я хочу прочитать вам стихотворение.

Каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.

Вам понравилось стихотворение?

2. Введение в тему урока.

Ребята, а как вы понимаете слово противоположность?

Как вы думаете, что оно может означать? Приведите пример.

В словаре Ожегова дается такое пояснение:

Противоположность- человек или предмет, противоположный другому по своим качествам и свойствам.

Что бы узнать, что мы будем рисовать посмотрите пожалуйста картинки и догадайтесь.

Правильно мы будем рисовать день и ночь.

Послушайте стихотворение Татьяны Прокушевой.

С давних пор бегут по кругу
День и Ночка друг за другом.
Убегает День от Ночи.
Ночь его коснуться хочет,
Из последних сил несётся!
Наконец – то удаётся:
Хлоп – и утро наступило!
Ночь – вперёд. Не тут то было!
День рванул, заторопился,
Чуть за утро зацепился,
Разогнался, что есть мочи,
И…опять бежит за Ночью!
Встречи их – совсем не шутка.
Происходят дважды в сутки.
И зовутся эти  встречи –
Или утро, или вечер! 

3. Беседа по теме урока.

Чем же отличается день от ночи?

А знаете ли вы почему так происходит?

Знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?

Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.

На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.

Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно – утро, день, вечер, ночь.

Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.

Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: “Утро вечера мудренее”.

– Ребята, в разное время года дни и ночи бывают разной длины.

– Когда дни короче — зимой или весной?

– Скоро наступит 22 декабря — самый короткий день в году. День Зимнего равноденствия? До этого числа день уменьшается, а ночь становится длиннее. После 22 декабря день постепенно увеличивается и становится длиннее ночи.

– А на севере зимой наступает полярная ночь — там темно даже днем. Она длится всю зиму, а весной ее сменяет полярный день. В полярный день в ночное время хорошо видно, даже читать можно без лампы.

4. Физминутка

Капитан Краб

5. Работа по теме урока

– Сегодня мы с вами попробуем изобразить две противоположности на одном листе.

– Рассмотрите внимательно образец.

– Какими цветами раскрашен день? Это холодные или теплые цвета?

-Давайте вспомним, что такое спектр.

– Как вы думает лист удобнее расположить вертикально или горизонтально?

6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия

– Почему меняется день и ночь?

– Почему днем светло, а ночью темно?

– Что такое полярная ночь?

– Вам понравилась работа на уроке?

ЛИТЕРАТУРА

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-den-i-noch.html

https://infourok.ru/beseda-den-da-noch-sutki-proch-1120039.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/19/tema-den-i-noch-sutki-proch

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/10/06/den-i-noch

multiurok.ru

Презентация и конспект урока по ИЗО, 2 класс

Урок изобразительного искусства

2 класс, 1 триместр

Тема: ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ

Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения

Задачи:

        1. Расширить знания детей о головных уборах русского костюма.

        2. Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.

        3. Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.

        4. Воспитывать интерес обучающихся к историческому прошлому своего народа.

Задание: украшение кокошников

Оборудование для учащихся: гуашь, цветная бумага, рабочая тетрадь для 2 класса «Уроки творчества»

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: презентация «Женские украшения», изображения сказочных принцесс, варианты украшения кокошника.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урок

Создание проблемной ситуации

  • У меня в раках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)

  • Что это такое? (украшения)

  • Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.

  1. Изучение нового материала

    1. Формирование художественных знаний

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам – самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин. 

Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники.

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело. (мачеха)

Я – царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
Ведь Я – царевна …
(Несмеяна.)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева)

  • Почему они выбрали такие украшения?

  • Как украшения передают их характер?

  • Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? (линия, цвет)

В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.

  • Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?

    1. Формирование практических умений

ЗИМА: МОРОЗ, СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ, СНЕЖИНКИ

ВЕСНА: РУЧЕЙКИ, ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, СОЛНЦЕ.

ЛЕТО: ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ.

ОСЕНЬ: ЛИСТЬЯ, ЯГОДЫ, УРОЖАЙ.

  • Прежде, чем украшать головной убор, сначала нужно его вырезать из сложенного вдвое листа бумаги.

  • А сейчас попробуйте сами украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты… (образцы кокошников)

4. Подведение итога урока

Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.

  • Угадайте, для кого украшен головной убор?

  • Какой характер у хозяйки этого кокошника?

infourok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2.

Тема: Художественные свойства материалов. Композиция на тему «Лето».

План урока:

1.Организационный момент -1 мин.

2. Подведение к новой теме – 1 мин.

3. Объявление темы и цели урока- 1 мин.

4.Объяснение нового материала -10 мин.

5. Закрепление нового материала-3 мин.

6. Практическая работа – 23 мин.

7. Подведение итогов – 3 мин.

8. Домашнее задание -3 мин.

9. Окончание урока -1 мин.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: для учителя – репродукция картины о лете; для учащихся – альбомы, краски, кисти, простые карандаши, ластики, баночки для воды, клеёнки на парты, салфетки.

Цель урока: воспитывающая – воспитывать любовь к родной природе, умение видеть вокруг красоту, открывать новое и радоваться открытиям; обучающая – учить аккуратно выполнять работу, правильно организовывать своё рабочее место, продолжать учить работать красками.

  1. Организационный момент.

–Здравствуйте. Садитесь.

Проверю готовность к уроку, отмечу в журнале отсутствующих.

  1. Подведение к новой теме.

Я уже большая.

Я теперь совсем большая,

Раньше маленькой была.

Если встану на носочки

Достаю я до стола.

Раньше просто так, без дела,

Разреветься я могла.

Ложкой есть я не умела,

Вилку в руки не брала.

Я просила шоколадку,

Мишку, куклу, куклин дом.

А теперь прошу тетрадку.

А сейчас прошу альбом.

Я теперь весь день рисую.

Я рисую, что хочу.

Вас хотите нарисую?

Правда-правда, не шучу! (Сильва Капутикян)

– Скажите, ребята, что вы рисовали на летних каникулах? (Дети отвечают.)

3. Объявление темы и цели урока.

– Вот и сегодня мы с вами будем рисовать лето, познакомимся с картинами русских художников, но сначала я расскажу, что вам понадобится на уроках изобразительного искусства в течение всего учебного года. Вам понадобятся акварельные краски и гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, альбомы для рисования, ластики, баночки для воды, салфетки и клеёнки на парту.

А сейчас давайте, ребята, поиграем с вами в игру. Игра называется «художники и зрители». Сейчас вы зрители. Давайте с вами как зрители будем любоваться картинами о лете, изображением цветов и самими цветами. (Показываю репродукцию картины И. Левитана «Берёзовая роща», рисунки ребят, цветы.)

-Скажите, ребята, что вы думаете глядя на эти картину?

Наверное вы думаете о том, что хорошо было бы сейчас там оказаться, поваляться на травке, погреться на солнышке. Если вы так думаете, если вам в голову пришли такие мысли, значит художнику удалось воплотить свой замысел в картине, значит он сумел передать кистью и красками хорошее настроение, солнечную погоду, жаркий день.Исаак Ильич Левитан уме в скромном мотиве увидеть и запечатлеть на полотне проникновенный образ русской природы, бесконечно разнообразной в своих проявлениях и всегда волнующей. На картине «Берёзовая роща» он показал солнечный летний день. Лучи солнца проникают сквозь густую листву, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы. В сплошной массе зелени сами стволы берёз кажутся трепещущими лучами света.

Мелкое кружево листвы изумрудной россыпью свисает с веток. Фиолетовые оттенки на стволах берёз и фиолетовые огоньки лесных цветов, вспыхивающие в траве, оживляют цветовую гамму.

Художник выбирает удлинённый формат картины, чтобы показать вольный простор рощи с её как-бы разбегающимися деревьями, её неприхотливую и пленительную красоту.

Физминутка.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

5. Закрепление нового материала.

– Кто мне скажет, что вам понадобится на уроках изобразитекльного искусства?

– С какой картиной вы сегодня познакомились?

– Кто автор этой картины?

– Кем интереснее быть художником или зрителем? (Художником, потому что вы подарите зрителям красоту и хорошее настроение.)

6. Практическая работа.

А сейчас из роли зрителей вы должны перевоплотиться в роль художников. Вы сейчас художники и вы должны нарисовать лето. Изобразите на рисунках свои летние впечатления. И постарайтесь, чтобы рисунки получились весёлыми. Ведь лето – это сказочно весёлая пора! Используйте яркие и тёплые краски. Но прежде чем приступить к работе с красками, нанесите рисунок простым карандашом. На карандаш не давите. Линии должны быть тонкими и малозаметными, потому что акварель прозрачная.

Во время этапа рисования веду индивидуальную работу, помогаю советом, выявляю общие ошибки.

7. Подведение итогов.

Руковожу обсуждением работ, выявлением вместе с детьми лучших рисунков.

8. Домашнее задание.

– А теперь, ребята, послушайте домашнее задание. Вам нужно найти картинки с летними пейзажами. Внимательно их рассмотреть и придумать небольшой рассказ.

9. Окончание урока.

– Встаньте. До свидания. (Дежурные остаются.)

infourok.ru

Советы рукодельницам