Презентация «Догадливая лягушка»

«Догадливая лягушка. Слова- признаки»

1 «В» класс. ПНШ

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Догадливая лягушка

Дом, в котором живёт текст.

СЛОВА — ПРЕДМЕТЫ

  • цапля клюв
  • лягушка сторона
  • обед

КТО ?

ЧТО?

Слова- действия

  • решила
  • пообедать
  • заквакала
  • открыла
  • прыгнула
  • осталась

Слова- признаки

  • низкая
  • высокая
  • узкая
  • широкая
  • грунтовая
  • асфальтированная

Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

Слова- признаки

С. Михалков «Аисты и лягушки»

  • Басня Аисты и лягушки читать
  • Поспорила Лягушка с Аистом: — Кто красивее? — Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги! — Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка. — Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные! — А я квакать умею, а ты нет! — А я летаю, а ты только прыгаешь! — Летаешь, а нырять не можешь! — А у меня есть клюв! — Подумаешь, клюв! На что он нужен?! — А вот на что! — рассердился Аист и… проглотил Лягушку. Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
  • О чём поспорили?
  • Что произошло?
  • Чему учит сказка?
  • Назовите слова-
  • предметы,
  • слова- действия,
  • слова- признаки.

Молодцы! !

videouroki.net

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по программе ПНШ на тему Умение работать с текстом «Верблюжонок»

Учитель:Кремер О.В.

Класс 1

Тема урока. Отработка умения работы с текстом «Верблюжонок».

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цели и задачи.

 Познакомить учащихся с творчеством В.Д. Берестова; привить стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения; продолжить формирование умения читать по слогам и орфоэпически; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать творческие способности учащихся (сочинять загадки, составлять тексты на основе иллюстраций, выполнять иллюстрации на заданную тему), развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

личностные УУД: ценить и применять следующие базовые ценности «добро», «терпение», «семья», «родина».проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении;
метапредметные УУД: регулятивные – выполняют учебные действия на основе алгоритма действий; познавательные – ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
предметные УУД:
научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование. 1.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.азбука. 1 класс: Учебник. — М.;

2. Презентация

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

Прозвенел звонок веселый.Слайд 2

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

— Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобится учебник чтения, пенал, цветные карандаши и конверт. Присаживайтесь.

Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране…А вот по какой стране вам нужно угадать. По первым названиям букв в слове угадайте страну. Слайд 3-5

  1. Это животное осенью меняет шубку на зимнюю.(заяц)

  2. Кто один имеет рог? Отгадайте! …(носорог)

3.Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

4. На реке живёт один
Очень странный господин.
Между рыбами чудак,
Всё он делает не так:
В холода ему не спится,
Ищет, чем бы поживиться,
А в жару, как нелюдим,
Под корягой спит…(налим)

5. Если, сам, не пожелает,

То, не сделает и шаг.

Его именем ругают,

Ведь зовут его — … (ишак)

6. Вот лекарство. Ты не бойся:

Для здоровья и красы

Детям мажут им коленки,

Локти, щёки и носы. (Йод)

         

Постановка проблемного вопроса.

Сегодня мы отправляемся в гости к одному животному. О каком животном пойдёт речь, вы узнаете из загадки.

Был всегда и будет ныне Слайд 6

другом людям он в пустыне.

Ест и пьёт- всё про запас,

этим удивляет нас.

На кого дивится люд?

Дети, это же…………(дюлбреВ)

Сообщение темы и цели урока.

— Мы познакомимся со стихотворением Валентина Дмитриевича Берестова «Верблюжонок».

— Какие знания нам будут необходимы на этом уроке? На какие вопросы вы хотите получить ответы? Какие цели ставите перед собой?

Физминутка под музыку (двигательная.)

Открытие нового знания

Биография писателя. Слайд 7

— Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998), русский поэт. Родился в маленьком, тихом городке, в семье учителя. Отец будущего поэта и сам писал в юности стихи, и сыну сумел привить любовь к чтению. Поэтические способности у Берестова обнаружились очень рано, уже в 1 классе он написал свои первые стихи.

С 1946 года произведения Валентина Дмитриевича начинают печатать в журналах. А в 1957 году выходят его первые сборники и тоненькая книжка для школьников «Про машину».

— Что вы запомнили о творчестве Валентина Дмитриевича Берестова?

— Что вам известно об этих животных? (предположение учащихся) Слад8-9

(Верблюды — это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира —пустынях, полупустынях и степях.

Существует два вида верблюдов: двугорбый и одногорбый.

Масса взрослого верблюда — 500—800 кг, высота — до 210 см. У одногорбого верблюда окраска красновато-серая, у двугорбого — тёмно-бурая. Мех курчавый. Верблюды могут жить до 40 лет. Главным источником воды для этих животных является жир —он содержится в горбах и изменяясь становится водой, так необходимой верблюду. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца.

Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют это животное «кораблём пустыни».

— Почему?

— Откройте учебник на стр. 114. Слайд 10

Перед знакомством со стихотворением, объясним значение некоторых слов. Слайд 11

— Послушайте стихотворение «Верблюжонок». (чтение учителем)

— Прочитайте стихотворение. ( 3 человека).

Беседа по прочитанному Слайд 12

— Как пьёт воду верблюжонок?

— Что ему советует отец?

— Что верблюды везут в себе?

— Какие строчки вызывают у вас улыбку?

— Прочитаем это стихотворение ещё раз выразительно с интонацией.

Физминутка для глаз по методике Базарного. (Работа с офтальмотологическим тренажёром на потолке) Слайд 13


Работа с иллюстрацией в учебнике.

— Рассмотрите иллюстрацию ниже. Соответствует ли она стихотворению. Почему?

— Почему художник – иллюстратор решил нарисовать именно такую иллюстрацию к стихотворению Берестова? (Он прочитал стихотворение, выделил главное и изобразил это в своём рисунке).

Если бы вас попросили проиллюстрировать, чтобы вы нарисовали? (предположение учащихся)

6. Умения работать с текстом

— На всех уроках чтения мы работает с понятием «текст». Что такое текст?

— Рассмотрите текст. Из чего он состоит?

Самостоятельная работа по карточкам

Итог урока Слайд 14

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнили о верблюдах?

-Как фамилия автора который написал стихотворение «Верблюжонок»?

Рефлексия. Слайд 15

Удалось решить поставленные цели? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:

Я узнал…
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…
Самооценка .

infourok.ru

Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Скачать конспект занятия «Лягушка»

vospitatel.com.ua

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК ПНШ по теме: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.

Урок обучение грамоте (чтение )

Тема урока: «ПОПУГАЙ».
ТЕКСТ. ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со структурными единицами (элементами) графической системы печатных букв: полосками в форме полуовалов; закрепления наглядно-образного представления о содержании и структуре текста, о словах-предметах; учить определять одушевленные и неодушевленные слова-предметы; развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: слушают (аудирование) текст сказки; соотносят иллюстрации с частями текста; пересказывают содержание сказки; имеют представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.

Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; стихотворение Г. Новицкой «Тропиночка дождей!»; лото «Инструменты» с загадками и картинками.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беседа о правилах подготовки рабочего места и поведения на уроке.

Регулятивные УУД: организовывают рабочее место под руководством учителя; определяют цель выполнения заданий на уроке.

Личностные УУД: понимают важность нового социального статуса «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)*.

II. Сообщение темы урока.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме.

– Отгадайте загадку:

Прилетел из жарких стран

Разноцветный … (попугай).

– Сегодня на уроке будем работать с текстом, который называется «Попугай».

III. Беседа по иллюстрации в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу.

– Где происходит действие?

– Кто изображен на картинке? Опишите попугая. Где он сидит? Почему?

– Опишите кота. Какой у него характер? (Хитрый кот.)

– Как вы определили, что кот хитрый? (Он прищурил один глаз.)

– Составьте рассказ по данной иллюстрации. Озаглавьте рассказ.

IV. Работа по соотнесению рассказа с его графической моделью.

Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

– Покажите «дом», в котором «поселим» текст о попугае.

– Покажите заголовок в данной схеме-модели.

– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».

Учитель читает рассказ «Попугай».

– Что значит выражение «полакомиться Кешкой»?

– Почему кот Васька мечтает об этом?

– Можно ли по-другому назвать рассказ? Как? («Хитрый кот Васька».)

Учитель читает рассказ второй раз в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».

Чтобы сформировать у обучающихся представление о необходимости соблюдения определенной последовательности предложений в тексте, можно предложить им поставить четвертое предложение на второе место и воспроизвести новую комбинацию предложений. (Данное задание вызовет смех в классе. Получается, что попугай Кешка мечтает сам собой полакомиться.)

Физминутка.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

У опушки Филин: – У-ух!

Две старушки Филин: – У-ух!

Брали грузди У старушек замер дух.

И волнушки. Жутко!

Личностные УУД: имеют установку на здоровый образ жизни.

ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

V. Закрепление представления о словах-предметах.

Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом, проявляют терпимость к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.

– Из чего состоят предложения? (Из слов.)

– Что могут называть слова? (Предметы.)

– Приведите примеры слов-предметов.

– Назовите слова-предметы, изображенные на странице. (Тарелка, чашка, чайник.)

– Как можно назвать одним словом эти предметы? (Посуда.)

– Покажите слово «посуда». (Это нижний прямоугольник.)

– А теперь покажите не рисунки, а схемы слов: тарелка, чашка, чайник. (Розовые прямоугольники под рисунками.)

– Какие это предметы? (Эти слова обозначают неживые предметы.)

Познавательные УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), осуществляют синтез – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов, осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификацию объектов, подведение под понятие, выведение следствий.

Учитель читает загадки. Учащиеся их отгадывают, показывают условное обозначение слов-отгадок – розовый прямоугольник.

Колун колол, колол, колол. Ломает толстый лед,

Колун полено расколол. Ломать не устает.

(Топор.) (Лом.)

Стучал, стучал, Сверху дыра, снизу дыра,

Гвозди в доску загонял, А посередине – огонь да вода.

Колотил он с толком – (Самовар.)

Получилась полка.

(Молоток.)

Новая посудина, а вся в дырах. Сама не ем, а людей кормлю.

(Сито, решето.) (Ложка.)

– Возьмите в руку шаблон розового цвета и назовите несколько слов, обозначающих окружающие предметы.

Физминутка

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да!

Тот не огорчается никогда!

VI. Работа с элементами-шаблонами печатных букв.

Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Учащиеся выполняют сравнение полуовальных полосок (полуовалов) № 15, 16, 18, 20 по размеру путем наложения. названия полосок: № 15 – целая (большая), № 16 – половинная, № 18 – четвертная (четвертушка). Подсчет количества полуовальных полосок (№ 15) – одна; половинных (№ 16, 17) – две; четвертных (№ 18, 19) – две; восьмых, или восьмушек (№ 20), – одна.

VII. Чтение и разучивание стихотворения наизусть.

ТРОПИНОЧКА ДОЖДЕЙ!

Ах, радуга, ах, радуга –

Тропиночка дождей!

Она, как песня, радует

И взрослых и детей!

Нарядная скакалочка

Над каждой головой.

И прыгает от радости

Зеленый шар земной!

Г. Новицкая

– Назовите слова-предметы из стихотворения «Тропиночка дождей!».

VIII. Итог урока.

Регулятивные УУД: оценивают результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

– Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение?

– Как мы будем обозначать слова-предметы?

kopilkaurokov.ru

Азбука Догадливая лягушка | Школьные файлы SchoolFiles.net


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

«ДОГАДЛИВАЯ ЛЯГУШКА».СЛОВА-ПРИЗНАКИ Скачет зверушка, не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар, и мушка.– Сегодня на уроке будем читать текст про лягушку, учиться соотносить содержание рассказа с графической моделью текста. Беседа по иллюстрации. Чтение текста «Догадливая лягушка». – Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен?– Где происходит действие?– Где живут цапли?– Чем они питаются?– Как вы думаете, почему цапля не съела лягушку?– Чтобы ответить на последний вопрос, прочитаем рассказ «Догадливая лягушка».Учитель читает рассказ. Далее проводит беседу по вопросам. Вопросы. – Почему цапле не удалось съесть лягушку?– Можно ли сказать, что лягушка была находчивая?– Что можно сказать о цапле? (Цапля была медлительная и всему удивлялась.) Работа с графической моделью текста. – Покажите «дом», в который «поселим» текст о цапле и о лягушке. Покажите заголовок текста. Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».Учитель читает повторно рассказ в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».– Пофантазируйте: «О чем думала цапля, когда осталась без обеда?». ФИЗМИНУТКА Очень трудно так стоять,Ножку на пол не спускать,И не падать, не качаться,За соседа не держаться. Формирование представления о словах-признаках. – Рассмотрите рисунок слева. Что здесь изображено?– Что вы можете сказать о первой березе? Какая она? (Низкая, невысокая.)– Какая вторая береза? (Высокая.)– Рассмотрите рисунок справа.– Какая первая дорога, а какая вторая? (Первая дорога – узкая, грунтовая. Вторая – широкая, асфальтированная.)– Слова «низкая» – «высокая», «узкая» – «широкая» – это признаки предметов, в первом случае – берез, а во втором – дорог. Низкая береза.Высокая береза. Дорога узкая.Дорога широкая. – Слова-признаки обозначаются прямоугольниками желтого цвета. Покажите соответствующий шаблон.– Прочитайте по схеме первое и второе словосочетания под рисунками. Составь словосочетания Итог урока. – Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения?– Как мы будем обозначать слова-предметы? слова-действия? А слова-признаки?

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»

Республика Бурятия

Город Улан-Удэ

МОАУ Прогимназия № 108

Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»

Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна

Апрель 2010год

Программные задачи:

  • Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

  • Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера

  • Познакомить детей с развитием и ростом лягушки. Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.

  • Обратить внимание на пищевую связь между животными при помощи игры.

Учить перевоплощаться в лягушек и высказывать, свое чувство. Учить видеть, что предмет может нести в себе хорошее и плохое начало, учить видеть это, формулировать эти свойства словами.

  • Изображать свое настроение при помощи «мордашек- пиктограмм». Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать, почему так, а не иначе. Формировать представления об сезонных изменениях в природе.

  • Обогащать речь детей.

Словарная работа:

Земноводные, кожа, икринки, головастики, водоросли.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание

картин, иллюстраций, прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Оборудование:

Презентация на тему «Линия жизни лягушки», кубы с изображением растения, лягушки, кузнечика, цапли. Объемными аппликация «Зеленый луг», для игры «Найди, где спряталась лягушка», шапочки для подвижной игры. Игры, слайды.

Ход занятия:

Дети стоят у окна и смотрят на зимнюю улицу.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-А почему вы решили, что зима я думаю, что это осень, докажите свое решение. (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

-Скажите, в какое время года все это бывает? (Ответы детей)

-Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.

(Звучит музыка — появляется летняя поляна, а рядом пруд)

-Ну, что – же, снимайте сандалики и пойдемте на зеленую полянку. (Дети проходят и усаживаются на полянке)

-Ребята посмотрите что — же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей — рак, жук плавунец, рыбы, лягушки)

-Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..(лягушка)

-Правильно вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик»

-Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?

(ответы детей)

-А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.

-Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где? (ответы детей – пруду).

-Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема)

-Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в прятки, она будет от вас прятаться в траве. А вы, должны ее будете найти.

-Вам трудно было отыскать лягушку? (Ответы детей)

-А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)

Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.

-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ)

-Я вам открою секрет:

-У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у неё кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки. По этому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.

-Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем)

-Правильно разговариваем или беседуем.

-А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой.

-Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают)

-Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одно запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.)

-Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.

-Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей)

-Посмотрите, внимательно и покажите, на какой из карточек изображены уши лягушки (предлагаю детям карточки с изображением лягушки с ушами разных животных)

-У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.

-Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стада такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как появилась на свет лягушка. (Идет показ презентации на тему Линия жизни лягушки)

-Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру. Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.

Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.

-А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей)

(Предлагаю детям круги Эйлера, дети должны выбрать только те круги, которые необходимы для жизни лягушки.)

-Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет)

-Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку)

-Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?

Вы 1- пройдете мимо.

2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.

3- сядете на кукурочки и полюбуетесь ею. Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.

-Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.

-Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.

Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь)

-Послушайте стихотворение.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли.

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь не капли

-Давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру «Цапля и лягушата» (после игры задаю детям вопрос)

-Что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами? (дети высказывают свои ощущения)

-Вы сейчас превращались в лягушек, а я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите её.

— В каких ещё сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей)

-Вот, оказывается какие интересные эти лягушки- квакушки. А теперь покажите «мордашками», какое у вас настроение после нашего занятия. (Дети выбирают «мордашки» и объясняют свое настроение)

В конце занятия, в память детям дарятся лягушата, выполненные в технике оригами.

Список использованной литературы.

  • С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.

  • Т.В. Шпотова, Е.П. Кочеткова. Времена года.

  • Н.В. Елкина Учим детей наблюдать.

doc4web.ru

Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?». Сочинения о книге



Республика Бурятия

Город Улан-Удэ

МОАУ Прогимназия № 108

Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»

Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна

Апрель 2015год

Программные задачи:

    Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

    Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера

    Познакомить детей с развитием и ростом лягушки. Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.

    Обратить внимание на пищевую связь между животными при помощи игры.

Учить перевоплощаться в лягушек и высказывать, свое чувство. Учить видеть, что предмет может нести в себе хорошее и плохое начало, учить видеть это, формулировать эти свойства словами.

    Изображать свое настроение при помощи «мордашек — пиктограмм». Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать, почему так, а не иначе. Формировать представления об сезонных изменениях в природе.

    Обогащать речь детей.

Словарная работа:

Земноводные, кожа, икринки, головастики, водоросли.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание

Картин, иллюстраций, прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Оборудование:

Презентация на тему «Линия жизни лягушки», кубы с изображением растения, лягушки, кузнечика, цапли. Объемными аппликация «Зеленый луг», для игры «Найди, где спряталась лягушка», шапочки для подвижной игры. Игры, слайды.

Ход занятия:

Дети стоят у окна и смотрят на зимнюю улицу.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-А почему вы решили, что зима я думаю, что это осень, докажите свое решение. (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

-Скажите, в какое время года все это бывает? (Ответы детей)

-Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.

(Звучит музыка — появляется летняя поляна, а рядом пруд)

-Ну, что – же, снимайте сандалики и пойдемте на зеленую полянку. (Дети проходят и усаживаются на полянке)

-Ребята посмотрите что — же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей — рак, жук плавунец, рыбы, лягушки)

-Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..(лягушка)

-Правильно вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик»

-Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?

(ответы детей)

-А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.

-Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где? (ответы детей – пруду).

-Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема)

-Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в прятки, она будет от вас прятаться в траве. А вы, должны ее будете найти.

-Вам трудно было отыскать лягушку? (Ответы детей)

-А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)

Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.

-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ)

-Я вам открою секрет:

-У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у неё кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки. По этому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.

-Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем)

-Правильно разговариваем или беседуем.

-А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой.

-Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают)

-Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одно запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.)

-Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.

-Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей)

-Посмотрите, внимательно и покажите, на какой из карточек изображены уши лягушки (предлагаю детям карточки с изображением лягушки с ушами разных животных)

-У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.

-Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стада такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как появилась на свет лягушка. (Идет показ презентации на тему Линия жизни лягушки)

-Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру. Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.

Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.

-А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей)

(Предлагаю детям круги Эйлера, дети должны выбрать только те круги, которые необходимы для жизни лягушки.)

-Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет)

-Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку)

-Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?

Вы 1- пройдете мимо.

2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.

3- сядете на кукурочки и полюбуетесь ею. Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.

-Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.

-Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.

Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь)

-Послушайте стихотворение.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли.

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь не капли

-Давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру «Цапля и лягушата» (после игры задаю детям вопрос)

-Что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами? (дети высказывают свои ощущения)

-Вы сейчас превращались в лягушек, а я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите её.

— В каких ещё сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей)

-Вот, оказывается какие интересные эти лягушки — квакушки. А теперь покажите «мордашками», какое у вас настроение после нашего занятия. (Дети выбирают «мордашки» и объясняют свое настроение)

В конце занятия, в память детям дарятся лягушата, выполненные в технике оригами.

Список использованной литературы.

    С. Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.

    Т. В. Шпотова, Е. П. Кочеткова. Времена года.

    Н. В. Елкина Учим детей наблюдать.

www.sochuroki.com

Советы рукодельницам