Конспект урока для 1 класса «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подбельская средняя общеобразовательная школа

Похвистневского района Самарской области

Класс: 1

Учитель: Пижамова Н.В.

Тема урока: «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с»

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии:

Цели и задачи урока:

— Закрепить навыки чтения с изученной буквой Н, н.

— Познакомить учащихся с буквами С,с.

— Формировать умение выделять звуки [с], [с’].

— Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

— Прививать интерес к чтению.

Оснащение урока:

Оборудование: учебник «Русская азбука», модель часов с гласными буквами,

  • иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

II. Актуализация знаний.

— Чем занимались на прошлом уроке?

— Какие новые звуки узнали?

1. Составление рассказа к иллюстрациям по сказке «Заюшкина избушка».

— Кто знает, как называется сказка, к которой нарисованы рисунки?

— Что изображено на первой иллюстрации?

— Опишите, как одета лиса.

— Рассмотрите следующие иллюстрации и скажите, почему больше нигде не изображено солнышко?

— Что произошло дальше?

Дети передают содержание сказки.

2. Чтение слогов с буквой Н.

(Проводится игра «Слоговые часы»)

На модели часов вместо цифр написаны гласные буквы, на стрелке изображена буква

н, учащиеся читают слоги со всеми гласными буквами.

III. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня вы научитесь читать слова с буквами С,с.

— Какую задачу поставите перед собой?

IV. Работа над новым материалом.

1. Слого–звуковой анализ слов «лес» и «лось». Выделить новые звуки.

2. Артикуляция звука.

Положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос.

Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится без голоса – глухой, может быть твердым, мягким.

3. Игра «Узнайте звук».

Вставайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

— Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова.

4. Знакомство с новыми буквами.

— На что похожа буква?

— Где расположим буквы С,с на ленте букв?

5. Чтение слогов, слов, предложений.

Задания:

а) для начинающих: ис, ас, ос, ыс, ус, си, са, со, сы, су, иси, иса, исо, ысо, усо.

б) для средних: слова в учебнике на странице 49, предложения на странице 48.

в) для сильных: индивидуальные карточки с текстами. Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты.

(Например: Подарок. Де-воч-ки в са-ду цве-ты со-би-ра-ли. Цве-то-чек бе-лень-кий, цве-то-чек си-нень-кий, цве-то-чек а-лень-кий. А по-том из цве-тов бу-кет сд-ела-ли и по-да-ри-ли его сво-ей у-чи-тель-ни-це).

V. Физкультминутка.

Разминка с музыкальным сопровождением.

(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
1 (и далее) — действия соответствуют тексту песни.
2 — прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 — поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 — наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 — прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют текст

VI. Упражнения для развития речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика

а) Повторение упражнения Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнестифразу6 «Какой ароматный цветок».

б) Разучивание упражнения «Спущенная шина».

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук [с], имитируя звук проколотой шины велосипеда.

2. Артикуляционная разминка.

а) Повторение упражнения «Зубная щетка».

Рот открыт. Чистим языком, как щеткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны.

б) Разучивание упражнения «Лошадка» (цоканье языком).

Щелчок–пауза, щелчок-пауза, щелчок-пауза.

VII. Закрепление изученного материала.

Мультимедийная игра.

— Поставь в названии деревьев нужные буквы.

_ С И Н А, _ _ _ Н А

— Найди буквы на полянке и помоги животным поставить их на нужное место.

Л А Р И _ А, _ М М А, Р _ М А (С, Э, О)

— Убери в корзину буквы, которые волчонок написал неправильно.

— Какие слова подходят к схеме, соедини каждое слово с подходящей схемой. (Паучок помогает соединить слова со схемами).

Схема: НОС

СОМ  О 

СОН

ЛИС  Ы 

МИР

РИС

СЫР  И 
СЫН

МЫС

— Чем любят лакомиться мышата? Найди нужное слово.

СЫР  Ы 

СЫН

— Что нельзя совать в улей? Найди нужное слово.

НОС

СОМ  О 

СОН

— Чем можно накормить птиц? Найди нужное слово.

ЛИС

МИР  И 

РИС

VIII. Подведение итогов урока.

— С какой буквой познакомились?

— Чему научились на уроке?

— Что интересное было на уроке?

— Что осталось непонятным?

Используемые источники:

1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. 2008 г.

2. www. nachalka.info

3. http://www.m-w-m.ru/

7


doc4web.ru

Конспект урока для 1 класса «Буква С. Звуки [ с ], [ с ‘ ] »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

г. Бийск Алтайского края

Проект урока по курсу

«Русский язык. Обучение грамоте»

1 класс

«Начальная школа XXІ века»

Подготовила

учитель начальных классов

Чудина Наталья Валерьевна

2015 г

Проект урока

Тема урока: «Буква С. Звуки [ с ], [ с ‘ ] »

Обучение грамоте, 1 класс

Цели урока:

Деятельностная цель: создать условия для формирования способности учащихся применять полученные знания, способы действия в новой учебной ситуации.

Содержательная цель: способствовать расширению понятия звук и буква за счет включения новых звуков [ с ], [ с ‘ ] и буквы С, с, которой они обозначаются.

Задачи урока:

Способствовать формированию умения различать согласные звуки [с], [с’], обозначать их буквой С;

Способствовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук; 

Содействовать совершенствованию видов речевой деятельности (умению слушать, высказывать свое мнение), формированию навыка сознательного чтения;

Воспитание бережного отношения к птицам.

Планируемые результаты образовательной деятельности учащихся:

Личностные – учащиеся проявляют учебно – познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований; проявляют активность и готовность к сотрудничеству.

Предметные: учащиеся научатся выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и ставить учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Искать пути решения проблемы, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать свои действия, действовать по плану и алгоритму, оценивать свои достижения.

Познавательные: развитие знаково – символических действий: моделирования и преобразования модели, установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Коммуникативные: учатся слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению.

Перечень условий, необходимых для проведения урока:

Интерактивная доска SMART

Букварь: 1 класс : учебник / ЖуроваJI.Е., Евдокимова А.О. — М. : Вентана-Граф, 2011.

Индивидуальные фишки

Карточки для самостоятельной работы

Электронный образовательный ресурс «Веселая Азбука Кирилла и Мефодия»

Электронный ресурс «Электронные физминутки для глаз»

Схема содержания урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Организационный

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание положительного настроя, интереса к работе.

Слушают учителя, проверяют готовность, настраиваются на урок.

Закрывают глаза.

Открывают глаза и видят, что на доске много снежинок с буквами.

Отвечают:

— Они принесли буквы.

Обращается к учащимся:

Весело звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Старайтесь, слушайте внимательно,

Работа будет занимательна!

Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

Снежинки в небе закружились,
И к нам на доску опустились.

— Какие необычные снежинки, что они с собою принесли?

Этапу мотивации на первых порах обучения в 1 классе уделяется особое внимание. Элементы сказки, загадочный тон вызывают интерес и желание работать на уроке.

На доске слайд, со снежинками, внутри которых изученные буквы, а на одной буква закрыта.

(приложение 1)

2

3

4

Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень усвоения ранее изученного материала

Физминутка для глаз

Цель: снятие напряжения зрения.

Выделение места и причины затруднения.

Цель: создание проблемной ситуации.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: формирование умения планировать свои действия.

Речевая разминка

Дети отвечают: Снежинки, на которых буквы гласных звуков, и на которых буквы согласных звуков.

Два ученика у доски классифицируют буквы на группы.

Оценивают работу…

Выполняют зарядку для глаз.

Дети отвечают:

— Буква спряталась, не знаем, что это за буква.

Аргументируют необходимость изучения новой буквы.

Предлагают обозначить цели:

— Познакомиться с новой буквой.

— Узнать:

*Как называется

*Как пишется

*Какие звуки ею обозначаются

Предлагают план:

— Поработаем со словом, чтобы выделить новые звуки.

— Узнаем букву

— Научимся читать

Спрашивает:

На какие две группы можно разделить снежинки?

Помогите это сделать…

Проверим правильность.

Молодцы! За снежинками очень приятно наблюдать, глазки отдыхают. Давайте и мы понаблюдаем за снежинками, сделаем зарядку для глаз.

Беседа:

А почему осталась одна снежинка? А что же это за снежинка – невидимка, хотите с ней познакомиться?

— А может достаточно тех букв, которые мы изучили?

— Какова же цель вашей работы на уроке?

— На какие вопросы нужно получить ответ, чтобы добиться поставленной цели?

— Как будем строить работу?

Мотивация к разминке:

Т.к. предстоит работа со звуками, надо провести разминку, чтобы язычок и губки помогли нам.

Возможности интерактивной доски позволяют передвигать снежинки, распределяя на группы.

Используется электронный ресурс «Электронные физминутки для глаз Галкина И.А.» «Снежинки» galkinoleg.ru ›zaryadkadlyaglaz-ot-uilyama…

Прием «белое пятно» позволяет акцентировать внимание на проблеме.

Вопросы, направлены на поддержание высокой мотивации и формирование личностных результатов образования.

Этот этап для первоклассников обычно вызывает затруднения, но систематическая работа над буквами по этому алгоритму способствует осознанному построению проекта.

Работа на этом этапе способствует формированию

регулятивных универсальных учебных действий.

Материал для фонетической разминки по этой ссылке.

festival.1september.ru ›Эффективные приемы работы

5

Реализация построенного проекта.

Цель: формирование нового знания.

Отгадывают загадку.

Составляют при помощи фишек звуковые модели, два ученика у доски.

Сравнивают построенную модель с образцом, находят и исправляют ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

Обозначают звуки буквами.

Характеризуют звуки [ с ], [ с ‘ ]

Обозначают звуки буквами.

Ищут нужную букву в букваре.

Ответы детей.

Организует диалог:

-Какое же слово возьмем для анализа… Тихо, я слышу какой – то стук…К нам гость! Отгадайте кто это?

«На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В черной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется…»

А какое любимое лакомство у синицы?

Догадались, какие слова нам помогут?

— Составьте звуковые модели слов синица и сало.

— Проверим, кто согласен?

— Обозначьте известные звуки буквами.

— Какие звуки не смогли обозначить? Дайте им характеристику.

— Кто поможет обозначить их буквой, может кто – нибудь знает?

— Где найдем подтверждение?

— Посмотрите, запомните, как выглядит буква, как она правильно называется.

На что похожа буква С?

На доску проецируется фотография синицы, взятая по ссылке (приложение 2)

images.yandex.ru›фото синицы зимой

Работа с моделями отвечает требованию системно – деятельностного подхода, способствует формированию УУД, прописанных в программе к разделу «Фонетика», а так же развитию знаково – символических действий.

Эта работа способствует формированию УУД прописанных в программе из раздела «Графика»

Физминутка

Цель: смена деятельности, отдых.

Выполняют движения, подражательного характера.

Проводит физминутку «СИНИЦА».

Физминутка найдена в интернете library/fizminutki

6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: формирование умения применять полученные знания, комментируя их.

Образуют и читают слоги и слова, передвигая снежинки на интерактивной доске.

Формулирует задание:Синичка вспорхнула и наша снежинка полетела к своим сестрицам, давайте прочитаем слоги, которые они образуют.

Прочитайте слоги только с мягким согласным, только с твердым.

Снежинки закружились в хороводе и образовали слова. Какие слова могут образоваться?

Технология SMART позволяет перемещать фигуры на доске. Использование итереактивных методов способствует повышению эффективности восприятия и усвоения учащимися учебного материала.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: формирование навыков самостоятельности и самоконтроля.

Выкладывают фишки.

Контролируют свою работу.

Находят, договариваются и раскрашивают изученную букву.

Работают самостоятельно, затем зачитывают в слух.

Работаем с фишками: если услышите мягкий звук, положите зеленую фишку, если твердый – синюю.

Сорока Сова Гуси Нос Семечки Месяц Мороз

— Сравните свои результаты с образцом. В каком слове допустили ошибку.

— Работаем в паре: среди всех букв найдите и подчеркните букву С, договоритесь, и раскрасьте буквы так, чтобы ваши работы были одинаковыми.

Откройте букварьс.92. Найдите столбики слов, прочитайте только слова, с буквой С.

Самопроверка по слайду.

(приложение 3)

Использование раздаточного материала, выполненного при помощи WordArt, (приложение 4)способствует формированию коммуникативных навыков, умению договариваться.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: отработка навыков.

Выполняют задания

— А сейчас поиграем, выполняя задания «Веселой Азбуки»

«Веселая Азбука Кирилла и Мефодия» (2005/PC)http://buzzmedia.ws/games/pc/35996-veselaya-azbuka-kirilla-i-mefodiya-2005pc.html

9

Рефлексия учебной деятельности

Цель:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Дают оценку результатам своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Размещают магниты со своими фотографиями на «лестнице знаний»

Организует диалог:

Какую цель ставили на уроке?

Какие задачи удалось решить?

Оцените результаты своей работы на «лестнице знаний».

«Лестница знаний»- прием, который помогает каждому оценить свой уровень усвоения материала, а фотографии на магнитах дают возможность учителю сделать вывод.

doc4web.ru

Конспект урока грамоты в 1 классе «Звук и буква Сс».

Грамота

Тема: Звуки [с] [с,] и буква Сс. «Сом», «Сани», «Лиса».

Цель: Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;

Задачи:

1 Формирование умения узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

      2 Развивать речь, учить правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке;

      3 Воспитывать любовь к родному языку, добиваться правильного поведения на уроке.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке.

(дети повторяют хором)

ü Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;

ü Ответить хочешь не шуми, а только руку подними;

ü Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

— Молодцы, начинаем работу.

2.Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

— А для начала освежим свои знания.

К нам на урок пришли герои мультильма, узнаете их, отгадав загадку:

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)

Наши друзья Крош и Ёжик приготовили вам задания. Крош собрал все изученные нами гласные буквы. Но Ёжик утверждает, что одна буква здесь лишняя.

Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)

(На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н.)

— Почему именно буква н – лишняя? (согласная)

— На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

— Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)

— Почему они так называются? (произносятся голосом, можно пропеть)

— А другие звуки почему не такие напевные? (встречают прегаду при произношении)

— Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них, они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво, отчетливо.

Физкультминутка. «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою он.

3. Постановка темы урока.

Работаем дальше. Отгадайте мои загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(сова)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

— Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках?

— Да, сегодня мы будем изучать новую букву и звуки, которые она обозначает.

4. Работа над новой темой.

1). Выделение звуков (с), (с,).

Ещё один наш друг смешарик:

Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)

— Пин придумали для вас следующее задание. Хочет убедиться, что вы научились выделять звуки в словах.

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно.

— Посмотрите на первую иллюстрацию. Что вы видите? (сом)

— Сколько слогов в слове? (1)

— Сколько звуков в этих словах? (3)

— Какой первый звук слышим в слове сом? (с) (с,)

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

— Сколько слогов в слове? (3)

— Сколько звуков в этих словах? (5)

Какой похожий звук в середине слова осина?

2).Артикуляция.

— Произнесите звуки (с), (с,).

— Свободно ли проходит воздух? (мешают зубы, язык)

— Значит это какие звуки? (согласные)

— Закройте уши, произнесите эти звуки и послушайте их.

— услышали их в ушках? (нет. они глухие)

Задание от ….

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)

Найди слова на букву С.(карточки)

3). Знакомство с буквами С,с.

Ещё один наш друг Смешарик  хочет познакомить нас, какой буквой будем обозначать новые звуки.

Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)

(Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)

— Для обозначения звуков (с), (с,) служит буква «эс».

— На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(Г. Виеру)

Задание от…

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)

Зачеркни все буквы С

Работа в прописи.

Письмо букв Сс.

Гимнастика для глаз.

ü Закрыть глаза, посчитать до 5.

ü Откроем и поморгаем быстро.

ü Не поворачивая головы посмотрели направо, налево, вверх, вниз.

ü Нарисовать глазами круг.

  1. Работа по учебнику. Следующее задание от….

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

1). Чтение слогов с буквой С.

Учитель вешает пособие «Слоговые часы». Дети хором прочитывают слоги.

2). Чтение слов

5. Итог урока.

— Что узнали сегодня на уроке?

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамоты в 1 классе «Звук и буква Сс».»

Грамота

Тема: Звуки с с, и буква Сс. «Сом», «Сани», «Лиса».

Цель: Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;

Задачи:

1 Формирование умения узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

2 Развивать речь, учить правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке;

3 Воспитывать любовь к родному языку, добиваться правильного поведения на уроке.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке.

(дети повторяют хором)

  • Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;

  • Ответить хочешь не шуми , а только руку подними;

  • Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

— Молодцы, начинаем работу.

2.Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

— А для начала освежим свои знания.

К нам на урок пришли герои мультильма, узнаете их, отгадав загадку:

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)

Наши друзья Крош и Ёжик приготовили вам задания. Крош собрал все изученные нами гласные буквы. Но Ёжик утверждает, что одна буква здесь лишняя.

Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)

(На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н.)

— Почему именно буква н – лишняя? (согласная)

— На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

— Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)

— Почему они так называются? (произносятся голосом , можно пропеть)

— А другие звуки почему не такие напевные? (встречают прегаду при произношении)

— Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них , они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво, отчетливо.

Физкультминутка. «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою он.

3. Постановка темы урока.

Работаем дальше. Отгадайте мои загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(сова)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

— Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках?

— Да, сегодня мы будем изучать новую букву и звуки, которые она обозначает.

4. Работа над новой темой.

1). Выделение звуков (с), (с,).

Ещё один наш друг смешарик:

Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)

— Пин придумали для вас следующее задание. Хочет убедиться, что вы научились выделять звуки в словах.

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно.

— Посмотрите на первую иллюстрацию. Что вы видите? (сом)

— Сколько слогов в слове? (1)

— Сколько звуков в этих словах? (3)

— Какой первый звук слышим в слове сом? (с) (с,)

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

— Сколько слогов в слове? (3)

— Сколько звуков в этих словах? (5)

Какой похожий звук в середине слова осина?

2).Артикуляция .

— Произнесите звуки (с), (с,).

— Свободно ли проходит воздух? (мешают зубы, язык)

— Значит это какие звуки? (согласные)

— Закройте уши, произнесите эти звуки и послушайте их.

— услышали их в ушках? (нет . они глухие)

Задание от ….

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)

Найди слова на букву С.(карточки)

3). Знакомство с буквами С,с.

Ещё один наш друг Смешарик хочет познакомить нас, какой буквой будем обозначать новые звуки.

Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)

(Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)

— Для обозначения звуков (с), (с,) служит буква «эс».

— На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(Г. Виеру)

Задание от…

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)

Зачеркни все буквы С

Работа в прописи.

Письмо букв Сс.

Гимнастика для глаз.

  • Закрыть глаза, посчитать до 5.

  • Откроем и поморгаем быстро.

  • Не поворачивая головы посмотрели направо, налево, вверх, вниз.

  • Нарисовать глазами круг.

  1. Работа по учебнику. Следующее задание от….

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

1). Чтение слогов с буквой С.

Учитель вешает пособие «Слоговые часы». Дети хором прочитывают слоги.

2). Чтение слов

5. Итог урока.

— Что узнали сегодня на уроке?

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 1 класса «Звуки [ с᾽] ,[ с ]. Согласная строчная буква с»

Урок обучения грамоте . 1 класс.
«Звуки [ с᾽] ,[ с ] . Согласная строчная буква с.
Цели урока: познакомить с новыми согласными звуками [ с᾽] ,[ с ] и буквами С, с.

Задачи: упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; обогащать словарный запас учащихся и кругозор; развивать фонематический слух; учить писать буквы С, с ; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление. 

Оборудование: учебник «Букварь», пропись №3, картинки с изображениями животных, картонные зонтики красного и сине-зелёного цвета, цветные круги для рефлексии. 

I. Организационный момент. 
«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

1. На доске неоформленная схема-человечек.

— Посмотрите, с чем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? ( Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.)

— Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новый звук и новую букву.)


2.Выделение звуков [с᾽], [с]. Проведение игры «Доскажи словечко» .

— Какой звук будем «открывать» узнаете, когда отгадаете загадки.

(Учитель читает загадки, дети отгадывают, предметные картинки с отгадками прикрепляет на доску).

  • Верещунья — белобока,  а зовут её … (сорока)

  • Больше всех на суше он,

Очень, очень, добрый… (слон)

* Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

— Чем похожи эти слова? (Они начинаются со звука с).

3. Подведение к формулированию темы.

— Проживает ли буква, обозначающая такой звук в нашем «городе букв»?

— Сформулируйте тему нашего урока.

— Чему вы должны научиться?

-Узнать всё про новый звук, новую букву.

-Научиться читать слоги и слова с буквой с.

-Научиться писать новую букву с.

III. Выдвижение версий. Актуализация знаний.

-В каком районе будет проживать этот звук? (В районе согласных.)

-Какой он, звонкий или глухой? (Этот звук глухой.)

-В какой цвет закрасим шапочку звуковика? (Чёрный.)

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? ( Послушать, как он звучит в словах.)

-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах.

IV. Поиск решения проблемы — открытие нового знания.

1. Определение места звука в словах, работа в группах.

— Возьмите картинки из конверта .

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [с] стоит в начале слова;

2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова;

3 группа – в названии которых этот звук стоит в середине слова.

2.Составление звуковых схем, работа в группах.

Дети составляют звуковые схемы выбранных слов.

— Дайте характеристику нового звука. (Звук [с] согласный, глухой, твёрдо звучал.)

3. Побуждающий диалог.

-Послушайте слова, а самые внимательные запомнят все слова и скажут, как звук [с] произносится, твёрдо или мягко?

— Сито, карась, кассета, синий. ( В этих словах звук [с᾽] мягко звучал.)

4. Подведение к формулированию вывода.

— Сделайте вывод. Дайте характеристику звукам [с᾽], [с].

(Дети закрашивают ножки звуковика одну синим цветом, другую зелёным.)

5.Знакомство с буквой.

— А какой значок нам поможет увидеть звуки [ с᾽ ] ,[ с ] ?

-Звуки [ с᾽ ] ,[ с ] обозначаются буквой с.

6.Что напоминает вам эта буква? Игра «Вообразилия».

Словно « С» повис над клёном

Серп луны на небе тёмном.

Шёл конь, подковами звеня,

Как буква «С» следы коня.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

7.Игра « Зонтики».

-Под какой зонтик отправить букву с? Почему?

( Под сине-зелёный зонтик. Звук согласный.)

-Для каких звуков красный зонтик? (Для гласных.)

-Расположите буквы: а, о, у, и, н, р, т, ы, п ,г, к под зонтиками.

8. Игра – физминутка.

-Если слышите звуки [ с᾽ ] ,[ с ] в словах – то поднимите руки вверх.

-Если нет этих звуков – то опустите руки вниз.

Учитель произносит слова .

Сом, щётка, зайка, собака, шум, стол, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щавель, поднос, закат, капуста, лиса.

9.Закрепление зрительного образа буквы. Работа в прописи .

— Вспомните правила посадки при письме.

Сидеть прямо, тетрадь с наклоном.

-Перед началом письма сделаем пальчиковую гимнастику.

-Сравните письменную и печатную буквы «С». (Они очень похожи)

Показ написания буквы с: буква должна быть округлой – половинка овала.

— А теперь поиграем в игру «Найди букву с в рисунках» (работа в прописи)

Письмо учащимися буквы «с».

10.Развитие фонематического восприятия(хоровое чтение).

а) воспроизведение слоговых рядов:

са – со – су – сы                    сы – са – со – су                ста – сто – сты — сту

ас – ос – ус – ыс                   ус – ыс – ас – ос                аст – ост – уст – ыст

11. Чтение столбиков слов. (« Букварь» с.60)

Чтение столбиков слов, выяснение в каких словах есть одинаковая часть.

Повторение что такое корень слова.

12.Работа с текстом «Сорока».


Рассматривание иллюстрации. 
Прогнозирование текста.- Предположите, о чём будете читать? 

Чтение вслух по абзацам. 
Работа по содержанию.

-Давайте вернёмся к иллюстрации. Совпадает ли взгляд художника и автора на содержание текста? 
Работа с ключевыми словами: (белобока, пёрышки, нарядная, подвижная, суетиться, воровка, и т. д.) 


Беседа после чтения. 
— Выразите своё отношение к сороке. Соотнесите текст с иллюстрацией.

-Одинаково, или по разному, изобразил сороку писатель и художник? 
— Кому захотелось прочитать другие книги этого писателя? 


VI. Итог урока.


— С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них? 
— Как называется буква, которая обозначает эти звуки?

— Молодцы! Спасибо за работу!

— Отметьте свою работу на уроке, с помощью цветных карандашей. 


Красный кружок — всё было понятным, работой доволен. 
Зелёный кружок – понял, но хотел бы ещё поупражняться
Синий кружок – было не интересно. 

doc4web.ru

Конспект урока для 1 класса «Звук и буква с»

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Авраменко И.Н.,

учитель-логопед

ГУ СШ № 20

Тема: Звук и буква с.

Цели:

Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с]. Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.

Оборудование: Зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.

Ход занятия:

1. ППН

— Сядет тот, кого я назову.

— Наши глазки … (внимательно смотрят), наши ушки …(внимательно слушают), наши руки нам …(не мешают), а…(помогают).

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке»

— Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка».

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

— Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс…»

— Какой звук мы слышим? (Звук [с].)

Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом).

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с].

3. Уточнение артикуляции [с].

— В каком положении губы, язык?

Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

— Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с].

с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с.

са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со

сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Игра «Песенка Сороки».

— Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо.

6. Автоматизация звука [с] в словах.

Работа по карточкам.

— Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с]

(сапоги, стул, часы, кукла, кубики)

7. Соотнесение звука и буквы.

— На что похожа буква С?

Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

— Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.)

8. Упражнение «Найди букву»

— Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с.

С-? С А У С О С А О С У

с-? с м о у с а с о у с

9. Упражнение «Обведи букву».

— Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру.

Прописывание в тетради.

10. Упражнение «Волшебная дорожка».

— Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки.

11. Физминутка

Левой ручкой по плечу

Правой ручкой – покручу.

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

12. Игра «Четвертый лишний»

Абрикос, слива, ананас, смородина.

13. Игра «Составь слово» (СОК)

(сумка, осы, кошка)

14. Игра «Какой сок приготовил Буратино?»

— Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились.

Сок из абрикосов – абрикосовый

Из ананаса – ананасовый.

Из смородины – смородиновый.

Из сливы – сливовый.

— Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].)

15. Звуковой анализ слова сок.

— Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок.

16. Игра «Веселый поезд»

— Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук [с]. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира

к его вагончику.

III. Итог занятия.

— С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный?

doc4web.ru

Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с» для 1 класса — Обучение грамоте — Начальные классы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подбельская средняя общеобразовательная школа

Похвистневского района Самарской области

Класс: 1

Учитель: Пижамова Н.В.

Тема урока: «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с»

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии:

  • игровые

  • информационные

  • здоровьесберегающие

Цели и задачи урока:

— Закрепить навыки чтения с изученной буквой Н, н.

— Познакомить учащихся с буквами С,с.

— Формировать умение выделять звуки [с], [с’].

— Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

— Прививать интерес к чтению.

Оснащение урока:

Оборудование: учебник «Русская азбука», модель часов с гласными буквами,

  • иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

II. Актуализация знаний.

— Чем занимались на прошлом уроке?

— Какие новые звуки узнали?

1. Составление рассказа к иллюстрациям по сказке «Заюшкина избушка».

— Кто знает, как называется сказка, к которой нарисованы рисунки?

— Что изображено на первой иллюстрации?

— Опишите, как одета лиса.

— Рассмотрите следующие иллюстрации и скажите, почему больше нигде не изображено солнышко?

— Что произошло дальше?

Дети передают содержание сказки.

2. Чтение слогов с буквой Н.

(Проводится игра «Слоговые часы»)

На модели часов вместо цифр написаны гласные буквы, на стрелке изображена буква н, учащиеся читают слоги со всеми гласными буквами.

III. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня вы научитесь читать слова с буквами С,с.

— Какую задачу поставите перед собой?

IV. Работа над новым материалом.

1. Слого–звуковой анализ слов «лес» и «лось». Выделить новые звуки.

2. Артикуляция звука.

Положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос.

Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится без голоса – глухой, может быть твердым, мягким.

3. Игра «Узнайте звук».

Вставайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

— Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова.

4. Знакомство с новыми буквами.

— На что похожа буква?

— Где расположим буквы С,с на ленте букв?

5. Чтение слогов, слов, предложений.

Задания:

а) для начинающих: ис, ас, ос, ыс, ус, си, са, со, сы, су, иси, иса, исо, ысо, усо.

б) для средних: слова в учебнике на странице 49, предложения на странице 48.

в) для сильных: индивидуальные карточки с текстами. Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты.

(Например: Подарок. Де-воч-ки в са-ду цве-ты со-би-ра-ли. Цве-то-чек бе-лень-кий, цве-то-чек си-нень-кий, цве-то-чек а-лень-кий. А по-том из цве-тов бу-кет сд-ела-ли и по-да-ри-ли его сво-ей у-чи-тель-ни-це).

V. Физкультминутка.

Разминка с музыкальным сопровождением.

(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
1 (и далее) — действия соответствуют тексту песни.
2 — прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 — поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 — наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 — прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют текст

VI. Упражнения для развития речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика

а) Повторение упражнения Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнестифразу6 «Какой ароматный цветок».

б) Разучивание упражнения «Спущенная шина».

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук [с], имитируя звук проколотой шины велосипеда.

2. Артикуляционная разминка.

а) Повторение упражнения «Зубная щетка».

Рот открыт. Чистим языком, как щеткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны.

б) Разучивание упражнения «Лошадка» (цоканье языком).

Щелчок–пауза, щелчок-пауза, щелчок-пауза.

VII. Закрепление изученного материала.

Мультимедийная игра.

— Поставь в названии деревьев нужные буквы.

_ С И Н А, _ _ _ Н А

— Найди буквы на полянке и помоги животным поставить их на нужное место.

Л А Р И _ А, _ М М А, Р _ М А (С, Э, О)

— Убери в корзину буквы, которые волчонок написал неправильно.

— Какие слова подходят к схеме, соедини каждое слово с подходящей схемой. (Паучок помогает соединить слова со схемами).

Схема: НОС

СОМ  О 

СОН

ЛИС  Ы 

МИР

РИС

СЫР  И 
СЫН

МЫС

— Чем любят лакомиться мышата? Найди нужное слово.

СЫР  Ы 

СЫН

— Что нельзя совать в улей? Найди нужное слово.

НОС

СОМ  О 

СОН

— Чем можно накормить птиц? Найди нужное слово.

ЛИС

МИР  И 

РИС

VIII. Подведение итогов урока.

— С какой буквой познакомились?

— Чему научились на уроке?

— Что интересное было на уроке?

— Что осталось непонятным?

Используемые источники:

1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. 2008 г.

2. www. nachalka.info

3. http://www.m-w-m.ru/

pedsovet.su

Конспект урока. 1 класс. Звуки [с], [с’]. Буквы С,с.

Звуки [c] и [c’], буквы С,с.

Цель. Изучить звуки [c], [c’], буквы С, с.

Задачи. 1. Научиться давать характеристику данным звукам.

2. Познакомиться с буквами С, с.

3. Выделять звуки из ряда согласных, в слогах, словах.

4. Дифференцировать звуки в паре твёрдый-мягкий, звонкий- глухой

Ход урока.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы привыкли к школьной жизни, чему успели научиться. Улыбнемся им и начнем урок.

Сообщение темы урока.

Отгадайте загадки: Он из леса вышел снова-

Не олень ине не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь – это… (лось)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес)

-Что общего встретилось в словах — отгадках? (Оба слова – предметы, в них есть звуки [c],[c’].)

Тема:

-С какими звуками будем знакомиться на уроке? (мы будем знакомиться со звуками [c],[c’])

-Какова цель нашего урока? (Познакомиться со звуками [c],[c’] и буквой с.)

Попробуйте сформулировать цель урока.

Задачи:

-Какие задачи мы должны перед собой поставить?

1. Научиться характеризовать звуки;

2. Познакомиться с буквой, их обозначающей;

3. Читать слоги, слова с данной буквой.

Характеристика звуков

-Откройте учебник стр.56, рассмотрите картинки. Что у Буратино? (нос)

-Какой звук слышим в конце слова? ([c])

-Дадим ему характеристику

-Что сначала будем определять? (гласны или согласный)

-Какой звук? (согласный)

-Докажите это. (воздушная струя выходит изо рта, встречая на своем пути преграды: зубы, язык)

-Какова следующая характеристика? ( звонкий – глухой. Голосовые связки не работают – значит глухой)

-Следующая характеристика? (Твердый – мягкий. Звук твердый)

-Кто изображен на следующей картинке? (лось)

-Какой звук слышим в конце слова? (с’)

-Дадим ему характеристику.

-Что сначала будем определять? (гласный – согласный.)

-Какой звук? (согласный)

-Докажите. (воздушная струя выходит изо рта, встречая на своем пути преграды: зубы, язык)

-Какова следующая характеристика? (Звонкий – глухой. Голосовые связки не работают – значит глухой)

-Следующая характеристика? (Твердый – мягкий. Звук мягкий)

-Как на письме обозначим мягкость в данном случае? ( с пом. Ь)

-Как еще можем обозначить мягкость? ( с пом. Гласных 2-го ряда)

-У вас есть карточки, с помощью которых мы обозначаем звуки.

-Я буду называть слова, в которых есть изучаемые звуки, а вы будете показывать карточку, соответствующую звуку: слон, Сеня, зима, усы, гусь, глаза, осень, сыр.

Знакомство с буквой «С».

-Возьмите маршрутные листы. Обратите внимание на портрет буквы «с».

-Какие звуки будем обозначать этой буквой?

-На что похожа буква «с»?

-Напечатайте насколько раз заглавную и строчную буквы.

-Чем они отличаются?

-В следующем задании вычеркните все знаки и буквы, кроме «с». Сколько букв у вас осталось?

Самооценка

Отметьте на шкале самооценки правильность выполнения задания.

Работа со слогами

-Вспомним правила работы в паре: уважать друг друга

Внимательно слушать соседа, не перебивать

Не шуметь во время выполнения задания

-Прочитайте в учебнике слоги друг другу

-На какие две группы можно разделить эти слоги? ( слоги с мягким и твердым «с»)

-Распределите карточки –слоги на две группы с твердым и мягким «с», обращая внимание на их произношение. Работу выполняем в паре.

-Поднимите смайл.

-В маршрутном листе выполните следующее задание: соедините слоги, так чтобы получилось три слова. Состоящие из двух слогов.

-Какие слова получились? ( Сеня, сани, сила)

Самооценка

Оцените правильность выполнения заданий по шкале самооценки.

Работа со словами

-Прочитайте в маршрутном листе слова: сани, зима, лось, лес, замело.

-Схемы каких слов мы будем составлять? (сани, лось, лес)

-Почему? (есть звуки «с»)

-Составьте схему одного слова по выбору. Сравните со схемой на доске.

Самооценка.

-Вернемся к плану. Все ли задачи выполнили? Звуки охарактеризовали? С буквой познакомились? Слоги и слова читали? На следующем уроке будем продолжать работу со звуками «с», и буквой «с». Как выдумаете над чем мы будем работать? Над предложением.

infourok.ru

Советы рукодельницам