Конспект ООД на тему «Россия -Родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №147»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Россия- Родина моя»

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.

  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.

  4. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.

Материал:

Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России»,

флаг России, герб России, физическая карта России, гербы семей воспитанников на стенде, аудиозаписи песни « С чего начинается Родина» и Гимна России.

Предварительная работа: Рассматривание физической карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади.

Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.

Пение песен, рисование на тему «Кремль».

Активизация словаря: Россия, Родина, Россияне, Отечество, Русь. Гимн, Герб, народы, национальность.

Ход занятия:

Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) – начало.

— Мы услышали с вами одну из многих замечательных песен о нашей Родине.

Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?

О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь.

(Дети садятся за столы )

— Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

На экране появляется карта России .

Стихотворение « Необъятная страна».

Если долго- долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,

И леса и города,

Океанские просторы,
Ленты рек,озера,горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна

И поймем тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

— Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.

Родина – место, где мы родились.

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество).

Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?

Звучит стихотворение «Что мы Родиной зовём» (читает ребенок).

Что мы Родиной зовем?

Дом , в котором мы живем,

И березки , вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Bсе, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

  1. Наша страна называется …… (Россия)

  2. Граждане России называются …… (россияне)

  3. Столица России …… (Москва)

  4. Кто Президент России …… (Владимир Владимирович Путин)

  5. Кто выбрал Президента России …… (российский народ)

Молодцы!

Ребенок читает стихотворение.

Москва -это Красная площадь.

Москва- это башни Кремля.

Москва- это сердце России

Которое любит тебя.

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Какая же она наша Родина, Россия? (подобрать эпитеты)

Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама.

Послушайте об этом замечательные стихи.

— Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая. Родина тоже.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой.

Так и должно быть, что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам.

Где можно увидеть границы России? (на карте, глобусе). Дети показывают.— Правильно. Молодцы!

У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.

Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)

Гимн.

Что такое государственный гимн? (ответы детей).

— Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.

(например, на Олимпиаде…)

Предлагаю прослушать гимн стоя.

Звучит гимн России (начало). Все садятся.

Флаг.

Где можно увидеть российский флаг?

-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны.

Какой наш флаг ? Найдите его среди флагов других стран. (Изображения флагов на картинках на доске).

-Флаг у нас прекрасный-

Бело-сине-красный!

А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей).

-Белый — мир и чистота.

Синий — верность, небеса.

Красный- мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Герб.

Что изображено на гербе России Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея.

Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

(Щит – герб Москвы).

Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушайте стихотворение.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Где можно встретить изображение герба России?

(на пограничных столбах, полицейских машинах, в паспорте, монетах, документах, печатях, медалях…).

Символика есть не только у стран и городов.

Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.

Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили герб своей семьи.

Рассказы детей у стенда с семейными гербами.

-Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

— Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.

— Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.

— Ромашка – любимый всеми нами цветок.

Физминутка.

А теперь вставайте в круг,

Слева друг и справа друг.

Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? (180)

Какие вы знаете национальности? (дети называют)

А чем народы отличаются друг от друга?

— Они могут отличаться внешним видом, обычаями … (ответы детей).

— У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.

Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.

Послушайте стихотворение

-Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет –

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты.

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

А я рада тому, что сегодня так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить эти слова. Давайте мы их запишем

(дети работают за столами и по желанию у доски).

Дети в своих табличках пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна и т.д.

Дети читают слова сами или с помощью педагога.

-Молодцы!

Приглашаю детей подойти к центру «Творчество, взять в руки сувениры для гостей.

-В России народ гостеприимный, любит встречать гостей, дарить им подарки. Гостям мы пожелаем добра, мира. Берегите тех, кто рядом с вами. Мы вам дарим

матрешку, которую сделали своими руками.

Дети дарят гостям свои матрешки.

infourok.ru

Конспект нод моя родина-россия | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Конспект организации непрерывной
непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС
с использованием ИКТ технологий

«Моя Родина – Россия»

Подготовила: воспитатель
МКДОУ «Киреевский д/с Ромашка»
Романенко Елена Геннадьевна.Содержание непосредственно образовательной деятельности
«Моя Родина — Россия».
Тема: «Моя Родина – Россия».
Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Программа: «От рождения до школы».

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).
Направление: Формирование целостной картины мира.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
• Обогащать знания детей о своей стране, чем богата и знаменита их Родина;
• Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
• Познакомить детей с Президентом России;
• Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе страны;
• Формировать представления детей о природе России, вызвать чувство восхищения русской природой;
• Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная страна;
• Формирование целостной картины мира;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
Развитие познавательных интересов детей и воображения.
Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
Расширение кругозора детей.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие»:
Развитие мелкой моторики руки.
Формировать умение сохранять правильную осанку.
«Художественно — эстетическое развитие»
Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая илл

educontest.net

Конспект занятия на тему «Моя Родина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №218»

Конспект ОД

По образовательной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

На тему «Наша родина-Россия»

Воспитатель подготовительной группы

Горишняк Елена Валерьевна.

Программное содержание:

Формировать в воображении детей образ Родины ,представление о России как о родной стране ,воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Стимулировать проявление познавательного процесса к явлениям истории своей страны.

Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: Географическая карта России ,аудиозапись гимна страны, «Гляжу в озера синие..»изображения флага и герба ,полоски бумаг(белая ,синяя, красная),слайды с изображением природы ,разрезные картинки(пейзаж в разное время года),памятные сувениры.

Предварительная работа :Рассматривание альбомов «Города России их гербы ,флаги» ,ознакомление с географической картой ,разучивание стихов ,пословиц ,поговорок о Родине, рисование пейзажей «Наша Родина»,прослушивание песен о России.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : У каждого из нас есть своя малая родина-тот уголок земли, где мы родились где прошло наше детство ,где живут наши родители ,где находиться наш родной дом .Для кого-то малая родина -небольшой поселок или деревушка ,для других -городская улица и зеленый дворик с качелями. У каждого родина –своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина.

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, как хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться  в нелегкий путь и проверить свои знания? Занимайте удобнее места в нашем поезде. Итак, вперед…

Станция «Моя Россия»(показ слайдов)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как и у человека, у страны есть имя .Вы уже знаете ,как называется наша страна? Назовите ее имя?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно ,у нашей страны красивое и звучное имя -Россия. Давайте повторим его вместе .В нашей стране много всего самого удивительного :красивая природа ,красивые города, удивительные люди .Покажите на карте Россию?

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Россия -большая страна Она занимает огромную территорию .Ребята, какие Цвета преобладают на нашей карте?

Дети :Зеленый ,синий.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Зеленый -цвет леса, синий- реки, озера ,моря.

Воспитатель: Хотите узнать какого цвета наша страна?

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение

«Какого цвета страна родная»

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве ,как на параде,

Как небо, синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше ,краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!»

Воспитатель :В России есть реки, моря, озера ,степи, горы ,леса Предлагаю поиграть в игру ,в ходе которой вы вспомните ,о том ,что у нас красивая природа.

Игра «Собери пейзаж»

Дети делятся на группы .Каждая группа собирает изображение пейзажа в разное время года(разрезные картинки) Звучит аудиозапись «Гляжу в озера синие…»

Воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на карте.

Воспитатель :Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым ,Тихим и Атлантическим .Расположена в в двух частях света :в Европе и Азии .Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать ,на другом начинается утро .В одном конце может идти снег ,а на другом светить солнышко .Россия граничит с 16 государствами .Ребята, а как узнать где заканчивается территория нашей страны?

Дети: По ее границе.

Воспитатель: Границы России проходят по суше и по воде .Кто охраняет границу?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Верно, границу охраняют пограничники .Россияне очень любят свою страну и защищают ее.

— Ребята, а как называем мы людей которые живут на территории России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Люди, которые живут на территории России называются россиянами, независимо от их национальности. В России живут :русские ,татары ,башкиры и т.д.

Пальчиковая гимнастика»Братцы»

Засиделись в избушке братцы, Дети отводят мизинец в сторону.

Захотел меньшой прогуляться, Покачивают мизинец и возвращают.

Да скучно ему гулять одному, Отводят мизинец и безымянный палец

Зовет он братца вдвоем прогуляться, в сторону, затем возвращаются в и.п.

Да скучно им сидеть вдвоем, Отводят вбок три прижатых пальца друг

Зовут братца втроем прогуляться. к другу.

Грустно старшим сидеть в избе, Соединяют подушечки большого и

Зовут они братцев домой к себе. указательного пальцев(4раза)

Соединяют все пальцы.

Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,что сильнее один палец или собранные вместе?

Дети :Собранные вместе.

Воспитатель :Вот так и с людьми разных национальностей ,проживающих на территории России :чем крепче дружба ,тем они сильнее.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети :Президент.

Воспитатель: Кто знает ,как зовут нашего президента?

Дети :Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портрет президента страны ( уточняет, что их выбрал народ).

Станция «Символы России»

Воспитатель: Вторая наша станция называется : «Символы России»

Какие государственные символы вы знаете?

Дети: Гимн ,флаг ,герб.

Воспитатель : Герб- это отличительный знак государства ,изображаемый на флагах, печатях ,монетах.

Давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный. ( В Степанов)

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Какого цвет Российский флаг?

Дети: Полосатый, бело-сине-красный.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети :Березки, снег ,облака.

Воспитатель :А синяя полоса?

Дети: Небо, реки, моря.

Воспитатель: А что вам напоминает красная полоса?

Дети: Цвет солнца ,огня.

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение

«Флаг России»

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель :Белый, синий, красный- цвета ,которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира. Предлагаю вам выложить из цветных полосок .которые лежат на столах, флаг России.(дети выполняют задание)

Воспитатель включает гимн России .Дети встают ,слушают.

Воспитатель: Скажите, что мы сейчас прослушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Гимн России- это литературно-музыкальное произведение ,в котором прославляется наше государство .Почему при исполнении гимна все встают?

Дети: Потому- что уважительно к нему относятся.

Станция «Игровая»

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные игры. Ребята у каждого народа ,проживающего на территории России ,есть любимые игры .Давайте поиграем с вами в игру «Плетень»

Русская народная игра «Плетень»

Станция «Конечная»

Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? .Будущее России зависит от вас ребята ,от того ,как вы будите сильно любить свою Родину ,что хорошего сможете сделать для нее ,когда станете взрослыми

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры с символикой России и благодарит за интересное путешествие.

infourok.ru

Конспект урока: » Россия — моя Родина»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

« ГОРОД ХАСАВЮРТ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 3»

368000, РД, г.Хасавюрт, ул.Махачкалинское шоссе, № 29. Тел.8(87231) 5-22-12. Е-mail: [email protected]

Урок: « Россия –моя Родина»

Подготовила : Идикова Х.Р.

01.09. 18г.

Тема: Россия

Класс: 3 «д»класс

Цель:  формирование oснов гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.

Задачи:

познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;

формировать универсальные учебные действия.

. Организация начала занятия.

. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

— О чем же нам поговорить сегодня на уроке? Какая страна нас может волновать больше всего? Попробуем узнать правильная ли наша догадка? Звучит песня «У моей России»

— Что такое Россия?. — Так называется страна, в которой мы живем

-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока?

-Как можно назвать тему нашего урока?

— Попробуйте сформулировать. «Россия-наша Родина».

— Ребята, а что для вас значит Родина? ( Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко и т. д..).

— Как еще можно назвать страну, где ты родился? (Малая родина)

— Почему мы так ее называем?

— Где можно найти информацию о своей Родине? ( Прочитать в словаре, посмотреть в интернете, прочитать в книгах, спросить у родителей.

Детям раздается текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество».

(текст раздается в печатном виде)

К. Ушинский

Наше Отечество

Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина

— Сделайте вывод, что же такое Родина?. («У нас одна Родина-мать, значит, между нами много общего, несмотря на множество различий. Мы едины – мы россияне».

-Наверное, надо очень любить свою Родину, чтобы ею гордиться. А для этого надо очень хорошо знать прошлое своей страны. Ведь без прошлого –нет будущего.

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

— Давайте посмотрим , что вы знаете о России?

-Как называется страна, в которой мы живем? (Российская федерация- объединение равноправных народов на ее территории)

-Кто является главой нашего государства? (Путин)

-Покажите на карте Россию.(с.113)

-Что вы можете сказать о территории страны?

-Какие города вам известны?

-Назовите столицу России, покажите ее на карте. Отметьте на контурной карте столицу

. Совместное открытие знаний

-Вы очень много знаете о России. Скажите, а все ли вы знаете о нашей Родине. А что бы хотели узнать? на сегодняшнем уроке

-Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

Для этого мы должны составить план.

– Что нам понадобится для описания страны?

– Перед вами план, который мы придумали на прошлых уроках, для изучения других стран.

План

• Географические объекты.

• Климат и природные зоны

• Животный и растительный мир.

• Население России

•Подземные богатства

Памятники, знаменитые люди

— Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Россия – самая большая страна в мире. Численность ее населения примерно 148 млн. человек.

В нашей стране ,кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов.

О полезных ископаемых нам расскажут рисунки на с. 84. Назовите полезные ископаемые, как их используют.

Много полезных ископаемых в России :______________________________________________________________

Наша страна славится и славилась мастерами. На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивался определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте предметы.

Кто создал всю эту красоту?

2. Письмо ровесникам

-Если бы вам предложили написать письмо о своей стране ровесникам из другой страны. О чем вы бы написали. У вас есть возможность попробовать написать это письмо. Но как говорится одна голова хорошо, а две лучше. Попробуйте с соседом по парте составить рассказ по плану о своем городе.

– Дорогие друзья, расскажите нам о своём городе.

1) Расскажите, где находится наш город, как он называется, почему.

2) Какие интересные географические объекты находятся на его территории?

3) Опишите его климат.

4) Расскажите о животном и растительном мире ваших мест.

5) Чем знаменит ваш город? Какие народы населяют ваш город?

6) Какие известные люди жили или живут в вашем городе?.

– Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить? (Да.)

– Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Нет, мы мало, оказывается, знаем о своём городе: о народах, населяющих его, о том, что производит наш город. Об этом можно узнать дома из книг и от взрослых.)

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

VI. Рефлексия

– Просит продолжить предложения.

(Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…)

VII. Домашнее задание.

— Ребята, составьте рассказ на тему « Если бы в нашу страну приехал иностранец, что бы я ему рассказал». Обсудите это дома с родителями.

infourok.ru

№ 2499 Конспект ООД «Моя Родина — Россия» — Воспитателю.ру

Дрюк Наталья Геннадьевна,

ГБОУ Школа №1467, г.Москва
Воспитатель,

Конспект ООД «Моя Родина — Россия»

 

Конспект ООД на тему: «Моя Родина- Россия» в подготовительной к школе группе.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

— формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;

— формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

— закрепить представления о государственном флаге и гимне России;

развивающие:

— развивать связную речь, интерес к истории родной страны;

воспитательные:

— воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

— воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;

— воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Проведение комплекса занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображения флагов разных стран, фотографий, тематический уголок «Моя Родина-Россия».

 

 

Ход образовательной деятельности

  1. I.                  Вступительная часть

Воспитатель

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой –

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой –рекой

Точка-город мой родной.

                                      (Глобус)

-Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками.

Что такое глобус? (Модель планеты Земля)

— Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

— Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

II.   Основная часть

— Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Как она называется? (Россия)

— Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя-Россия. В нашей стране необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.

1-ый ребенок

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

                                 В.Степанов

— Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.

Игра «Кто в какой стране живет?»

— Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете! Давайте поиграем в игру. Наша страна-Россия, а мы, живущие в России, — россияне.

В Италии живут- …

В Англии — …

В Испании — …

В Америке — …

Во Франции — …

В Германии — …

В Китае — …

В Грузии — …

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали!

— А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительных символа есть у каждой страны, в том числе и у России. (Гимн, герб, флаг)  

Игра «Узнай наш флаг»

Из флагов разных стран дети выбирают флаг России. Флаг России — святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

Ребенок

ФЛАГ РОССИИ

Белый цвет- березка

Синий- неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.     

                         В. Степанов

 

— Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – небо и верность.

Красный— огонь и отвагу.

 

Физкультминутка

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане

(Машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.

(Вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке.

(Сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

(Приседания)

 

Включаем фрагмент гимна России.

— Дети, что за произведение мы прослушали?

 -Молодцы. А что такое гимн?

-Правильно, это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняют гимн? (Ответы детей). Да, ребята, гимн исполняют в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как принято слушать гимн (Стоя, не разговаривать.)

— Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.

Включается фрагмент записи, дети слушают стоя.

 

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

                                     (Родина)

 

— Россия-наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один папа.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Вспомните, какие еще пословицы о Родине мы учили? (Ответы детей.)

 

А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Россия и Родина

Дети работают за столами.

— Родина и Россия – это великие слова, и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами в мае? (9 мая, День победы)

Летом 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну и началась Великая Отечественная война.

Долгих четыре года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Всем нашим защитникам, бабушкам и дедушкам мы обязаны тем, что сейчас живем под мирным небом. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

— Вернемся к нашему гостю. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали. Что это? Письмо?

Воспитатель зачитывает письмо

 

«Ребята, какие вы молодцы!!!Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, леса, полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою огромную прекрасную Родину-Россию».

 

  1. III.           Итог

— Ребята, поблагодарите нашего гостя.

— Что нового и интересного вы узнали на занятии?

— Какие государственные символы вы помните?   

 

 

Приложение

 

  1. Была создана предметно-развивающая среда, а именно оформлен тематический уголок «Моя Родина — Россия», материалы которой оптимально размещены, многофункциональны и эстетично оформлены с учётом требований программы и содержания работы с детьми.
  2. В качестве рекомендаций родителям, было предложено, чтобы во время личного общения с ребенком, звучали и еще раз обсуждались, так называемые, «вопросы дня». Например, «Что означают цвета флага?», «Когда и по какому поводу мы можем слышать государственный гимн?» и др. Кроме того,  были рекомендованы прогулки по городу, семейные экскурсии к памятникам истории и культуры. Итоги проделанной работы порадовали и нас и родителей, т.к.

 

1.vospitately.ru

Конспект урока по теме» Моя Родина Россия»

1.Данилова Елена Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №10 2.Модуль « Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

3.Тема урока № 1 «Россия — наша Родина»,

4.Цель урока: формирование у учеников представления о роли и значении Родины в жизни человека , чувства гордости за свою страну и уважения к своей Родине, ее культуре и традициям.

Задачи: 1. Развивать мотивацию к познанию нового предмета.2.Познакомить учеников с символами России. 3.Разьяснить понятия духовный и материальный мир человека. 4.Воспитание любви к Родине, ее традициям.

5.Предварительная подготовка к уроку учащихся: (Найти в Толковом словаре значение слова Родина и записать в тетрадь, выучить стихи о родине, нарисовать рисунки по данной теме)

6. Оборудование урока: компьютерная презентация,  учебники, выставка рисунков по теме Родина, тетради, карта России, смайлики для оценки понятого на уроке)

7.План урока с хронометражем:

1.Организационный момент ( 1-2 мин )

2.Актуализация знаний (показ слайдов о Родине) (3- 5 мин.)

3.Изучение новой темы (поэтическая минутка, работа в парах, работа в группах , презентация , работа с учебником.)( 25-30 мин.)

4.Физкультминутка (1- 2 мин.)

5. Закрепление материала ( 5 мин.)

6. Подведение итогов, домашнее задание.( 2 мин)

7. Рефлексия (1 мин.)

8. Ход урока:

1. Организационный момент:

Учитель:  Здравствуйте, ребята! В этом учебном году мы будем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который познакомит нас с материальными и духовными ценностями народов нашей Родины. В течение всего учебного года нашими добрыми помощниками будут вот эти учебники и ваши тетради. Впереди нас ждет много неразгаданных тайн и открытий, которые помогут нам стать более умными, образованными, самостоятельными, терпимыми и открытыми друг к другу. Так в путь же к новым знаниям и свершениям!

2.Актуализация знаний.

Учитель : Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию и подумать, о чём мы сегодня будем говорить, какова тема нашего урока?  (Просмотр презентации «Моя Родина» )

Ученик:

( Я думаю разговор пойдет о Родине, о моей стране и тема нашего урока будет связана с понятием Родина )

Учитель: правильно , обратите внимание на выставку рисунков , приготовленную вами и попытайтесь сформулировать тему урока.

Ученик: Моя Родина- Россия.

Учитель: Верно. Давайте откроем учебник и проверим сказанное.

( Дети открывают страницу 4 и читают тему урока « Россия- наша Родина»)

3.Изучение нового материала.

Учитель:– Конечно, сегодня мы с вами поговорим о Родине, её просторах, о народе, традициях, культуре, государственных символах и узнаем кое что новое.

Учитель: К уроку я просила вас найти в толковом словаре понятие слова Родина и записать к себе в тетрадь, зачитайте пожалуйста свои записи.

( Дети читают : Родина это 1. отечество , родная страна, 2.место рождения, происхождения, возникновения чего-нибудь)

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и подобрать синонимы к слову Родина, записать их в тетрадь.

( Дети работают в парах и записывают в тетрадях родственные слова ,отмечается лучшая пара, подобравшая наибольшее количество слов)

Учитель: Выделите корень слова.

(Дети выделяют корень род , идет интеграция с русским языком)

Учитель: Да, действительно, Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас чувство гордости за страну. Страна наша многонациональная , в ней живут люди разной веры и культуры, говорят на разных языках, но чтут свои традиции и бережно их хранят. Все вместе мы стараемся уважать традиции других народов и сохранять свою культуру . Российская культура уникальна, богата , разнообразна и многогранна. Это и живописные иконы, и скульптуры, архитектура , литература, музыка, живопись. Наша Родина имеет богатую историю. Все мы — дети великой России, мы – ее будущее. Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». 
Любите, цените, уважайте нашу общую Родину – Россию и свою малую родину, то место , где вы родились.

(Обращение к карте России, показ ее границ и своего родного края)

Поэтическая минутка.

Учитель: К уроку я просила вас найти стихи о родине , давайте послушаем ваши выступления.

(Дети читают стихи о Родине приготовленные дома, учитель оценивает чтение и подбор стихов.)

Работа с тестом.

Учитель: А сейчас я хочу предложить вам поработать в группах и понять , что вы знаете о своей Родине.

Задания :

1. Что является символом государства?

А ) медаль

Б) герб

В) орден

2. Как зовут воина, который изображён на гербе Москвы и России?

А) Алексей

Б) Владимир

В) Георгий

3. Столицей государства называют

А) Москва

Б) Арзамас

В) Россия

4. День России отмечается

А)  23 февраля

Б)  9 мая

В)  12 июня

5. Как называют жителей нашей столицы?

А)  россияне

Б)  горожане

В)  москвичи

6. Права и обязанности граждан записаны :

А) в  учебнике

Б) энциклопедии

В)  конституции

7.Кто проводит раскопки старинных поселений:

А) строитель

Б) археолог

В) архитектор

7.Сколько государств граничит с нашей страной?

А) 10

Б) 20

В )16

(Подводятся итоги тестирования, оценивается та группа, которая справилась с тестом верно. Учитель на доске записывает заранее верные ответы)

4. Физкультминутка.

(Звучит песня « Отчего так в России березы шумят» , дети склонили головы, прилегли на парту , закрыли глаза )

Беседа о символах Росии

Учитель: Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки. В каждой стране существует триединство отличительных символов.

Учитель: Какие? ( Дети отвечают)

Герб, флаг, гимн. Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну — это и отношение к самому государству. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику.

Учитель : Я предлагаю вам посмотреть презентацию и освежить в памяти свои знания по теме.

( Во время показа слайдов идет беседа о гербе, флаге и гимне страны)

Работа с учебником.

Учитель: Ребята, если вы внимательно посмотрите в учебник на тему нашего урока, то увидите слева раздел под названием « Вы узнаете». Это

ключевые понятия, которые должны мы усвоить сегодня на уроке .

Учитель: Зачитайте их.

(Ученик: Что такое духовный мир человека и, что такое культурные традиции и для чего они существуют. )

Учитель: Предлагаю вам прочитать текст на странице 4- 5 самостоятельно и найти ответы на эти вопросы

(Дети читают текст и знакомятся с содержанием учебника)

( Дети закрыли глаза ,звучит тихая музыка)

5.Закрепление материала.

Учитель задает вопросы :

-Что такое духовный мир человека?

( Это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства)

Что такое душа?

( Это внутренний мир человека.)

— Для чего мы изучаем предмет « Основы православной культуры»?

(Чтобы получить ответы на вопросы духовной и нравственной культуры.)

Что такое культурные традиции?

(богатство нашей многонациональной страны страны)

Учитель : Неотьемлемой частью жизни любого общества является религия, ее значение очень велико. Она влияет на поведение людей, на их веру. Жители нашего государства исповедуют разную религию, верят в разных богов, но их ценности и идеалы схожи .Мы все стремимся к добру, справедливости,, благополучию, взаимопониманию и терпимости. В нашей стране представлены все конфессии, о которых мы узнаем на следующем уроке « Культура и религия».

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель: Ребята, скажите, что нового узнали на уроке?( Ответы детей)

-Что запомнили? Что больше всего понравилось в уроке?(Выслушиваются высказывания детей)

-Дома прочитайте еще раз материал учебника , ответьте на вопросы, посоветуйтесь с родителями и запишите в тетради несколько культурных традиций, принятых в вашей семье, узнайте какие ценности лежат в основе вашей семьи, а также попробуйте рассказать о празднике народного единства.

Учитель: Хочу отметить детей принимавших участие в конкурсе рисунков по теме Родина, а также детей отличившихся в парной и групповой работе и выставить им оценки.

Учитель: Спасибо вам за урок, оцените его как он вам понравился и было ли в нем все интересно и понятно.

(Дети поднимают смайлики с улыбкой или с грустью)

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по теме: Моя Родина — Россия

Конспект на  тему: «Моя Родина — Россия!»

Моя Родина – Россия

ЦЕЛЬ: Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего,

любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад

своей малой родины в жизнь огромного государства.


Задачи:
Познакомить детей с достопримечательностями родного края (по районам).
Способствовать развитию творческих способностей, развивать кругозор учащихся,

любознательность.
Создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю.
Формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний в повседневной

жизни.
Корректировать речь, внимание, мышление.
 

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите слайды на доске и прослушайте песню «Наш край».

Просмотр слайдов «Моя Родина» в сопровождении песни «Наш край»

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд….

-Дети, вы прослушали песню, скажите, о чем говорится в этой песне?
-Эта песня о РОДИНЕ!
-Песня о родном крае.
-Какие слова и этой песне вам понравились больше всего–
(Ответы детей).
— Сегодня мы будем с вами  говорить о нашей Родине.

-Молодцы, ребята. Из ваших рассказов мы узнали, какие красивые и богатые места.

Как много лесов и полей, рек и гор находится в наших районах. Узнали, что в ваших районах

обитает множество птиц и зверей. Узнали о том, какой национальности люди проживают

вместе с нами.

Как много приезжают к нам туристов. Оказывается, нас окружают трудолюбивые и

Гостеприимные люди разных национальностей.
-Посмотрите ребята на карту. Вы приклеили карты своих районов, в которых проживаете и

мы увидели,

что из ваших маленьких районов состоит наша Республика.

Великая Родина – наше государство — Россия. (словарная работа)
-А теперь, посмотрите на карту России. Какая она, ребята?
-Россия большая ….
— Да, Россия очень большая и состоит из множества маленьких республик.

В России проживают люди разных национальностей. У нашего государства много городов, полей, лесов и рек. У нее тоже есть свои границы. Посмотрите, ребята, на карту. Это граница нашего Российского государства.
У нашего Российского государства есть свой флаг, герб и главный город

-Кто может назвать главный город нашей страны — России?

-Главный город России – Москва.
-А, как по-другому можно назвать главный город страны?
-Главный город страны называется столица.

Москва – столица России. Давайте скажемте все вместе эти слова.

Наша Великая Родина такая большая, что если мы пожелаем проехать от одной границы

 до другой, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю.

Всех людей, проживающих в России, называют гражданами России.

— Это значит, что мы тоже граждане России.
Давайте все вместе скажем «Я – гражданин России!» (словарная работа)
— А теперь скажем гордо
-Я гражданин России!

Граждане России разных национальностей – это одна дружная семья. Они говорят на разных

языках, имеют разные обычаи и культуру. Но все граждане России изучают русский язык и

 общаются на нем друг

с другом. Вместе работают и отдыхают, берегут и охраняют богатство нашей страны, гордятся

 и любят ее.

Наше Государство заботится о своих гражданах.
— Заботу вы ощущаете на себе?

-Мы можем учиться, получать лечение, когда заболеем. А самое главное ребята, мы в

безопасности и не боимся, что на нас могут напасть враги и, можем спокойно спать, потому

 что нас охраняют.
— Как вы думаете, кто охраняет нас?
(Ответы детей).
— Да, ребята, дома нас охраняет полиция. А наши границы охраняют солдаты.
— Как вы думаете, мы должны быть благодарными нашей стране?

Ответы детей.

— Что для этого нужно делать?
-Любить Родину – беречь и охранять природу, хорошо учиться, чтобы стать взрослыми

 трудолюбивыми, честными и смелыми, чтобы в любую минуту встать на защиту своей Родины.
-Правильно, молодцы!
А теперь посмотрите небольшой фильм, и я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечайте,

хорошо?

Загадки

Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)

Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь. (пограничником)»

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью?
Наш офицер — военный. (летчик)

По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется? (Танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Что же ждет тебя? (Пехота)

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от. (войны)
-Молодцы, ребята, вы отвечали правильно. Вижу, что вы готовы в любую минуту встать на защиту

своей Родины.

 Физминутка:

Мы уже с вами говорили, что в нашей стране с давних пор живут люди разных национальностей:

русские, алтайцы, казахи и другие.
И у всех людей есть своя культура: национальная одежда, блюда, песни, праздники и игры

(показ слайдов)

Стихотворение «Родина». Карточка №1

-Россия — Великая Родина, Малая Родина – Черемховский район.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком,

который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
О своей стране и о своем роде должен знать любой человек, любой гражданин России.
— Ребята, кто знает, какие праздники с давних лет праздновали русские люди?
— Восьмое марта.
— Новый год.
 

-Понравилось ли вам занятие? Было ли интересно?
-Что вы узнали нового на занятии сегодня?
— Всем спасибо за активную работу!

Стихотворение «Родина».                                                                          Карточка №1
 

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина

 

Стихотворение «Я узнал, что у меня…».                                                    Карточка №2
— Я узнал, что у меня 
Есть огромная семья — 
И тропинка, и лесок, 
В поле каждый колосок! 
Речка, небо голубое — 
Это всё мое, родное! Это Родина моя! 
Всех люблю на свете я

 

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам