НОД по ознакомлению с трудом взрослых ПОЖАРНЫЙ

Конспект по ознакомлению с трудом взрослых из серии

«Все профессии важны», «Пожарный»

Подготовила: воспитатель

Шалимова Ольга Владимировна

Москва – 2017г.

Тема занятия : «Пожарный»

Кол-во детей: 18

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, речевую активность.

2. Поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений — С. Маршака — «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков — «Дядя Стёпа», беседы – «Почему огонь полезен и опасен», «Это не игрушки-это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением сотрудников пожарного депо, труда пожарного, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности. Воздушный шар красного цвета, Кукла пожарного Кузьмы. Эмблемы с изображением пожарного.

Сценарий конспекта.

  1. Организационный момент.

Ход занятия:

Приём заинтересованности.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может , два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.»

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно! А теперь я вам расскажу сказку,а вы её послушайте и скажите , смогут ли люди прожить без огня и как вы думаете, огонь — ваш друг или враг?

Сказка про Спичку.

«В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации.)

  1. Основная часть.

Дети: (отвечают на вопросы) Огонь враг, потому — что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей: ———

Воспитатель:

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Да, это пожарные. И сегодня в гости к нам пришел наш «старый» знакомый пожарник Кузьма. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Вот Кузьма пожарный старый» (воспитатель вносит куклу). Дети приветствуют «пожарника» Кузьму, он тоже «здоровается» с ними. (Воспитатель ведет занятия от лица Кузьмы, и персонаж присутствует в течении всего занятия) .

Воспитатель: Дети, «пожарный» Кузьма знает, что в течении всего года вы изучали правила пожарной безопасности, учились как действовать и как вести себя при пожаре, как оказывать первую медицинскую помощь при ожогах. И сегодня, он пришёл к нам на занятия, чтобы проверить ваши знания. Кузьма приготовил и принес для вас задания, задания трудные. Готовы ли вы их выполнить?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Наши дети не бояться трудностей и готовы выполнить любые задания. Персонаж «передает» воспитателю пакет с заданиями.
Воспитатель: вот первое задание, (литературная викторина «что, где, когда»). Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны назвать это произведение и его автора.
1.Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый-
Вырываются машины
Из распахнутых ворот. 
(С. Маршак «Пожар»)

2.Дом пылает за углом, 
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда

От огня спасает дом,
Весь чердак уже в огне –
Бьются голуби в огне. 
(С.Михалков «Дядя Стёпа)

3.«Миг – рассыпались
Медные каски
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке, люди в брезенте
Один за другим
Лезут по лестницам
В пламя и дым…»
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё Кузя приготовил для нас игру.

Давайте с вами поиграем в игру

«Если возник пожар». 

В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать другому.
Ведущий — Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
ввысь взмывал сигнальный шар-
звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди, 
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет 
Злой…
Ответ ребёнка – пожар (передача шара)


Ведущий – раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…?
Ответ ребенка – в квартире (передача шара)

Ведущий — дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ..?
Ответ ребёнка – утюг (передача шара)

Ведущий- красный отблеск побежал.
Кто со спичками …..?
Ответ ребёнка – играл (передача шара)

Ведущий – стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …?
Ответ ребёнка – газом (передача шара)

Ведущий – плямя прыгнуло в траву, 
Кто у дома жёг …?
Ответ ребёнка – листву. (передача шара)

Ведущий – кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
Ответ ребёнка– предметы (передача шара)

Ведущий – помнит каждый гражданин
Это номер…?
Ответ ребёнка – 01 (передача шара)

Ведущий – дым увидел – не зевай и
Пожарных…?
Ответ ребёнка – вызывай. (передача шара)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Кузи!

А Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Давайте проведём зарядку пожарника, вместе с Кузей, чтобы быть такими сильными и ловкими!

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились!

 Воспитатель:

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая?

Ответы детей:

Воспитатель:(от лица Кузи) Дети, за то что вы хорошо потрудились и познакомились с нашей нелёгкой профессией пожарного, хочу подарить вам на память эмблемы с изображением пожарного. (Кузя дарит подарки и прощается с детьми.)

Воспитатель:

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том,

что нельзя шутить с огнем!

А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности!

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых»Профессия моей мечты» — «Дошколенок.ру»


Конспект НОД
по ознакомлению с трудом взрослых
«Профессия моей мечты»
(старшая группа)
Составила и провела:
воспитатель Силова Е.А.
Цель изучения темы.
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Задачи.
Знать обобщающее понятие «Профессии», Знать названия профессий: водитель (шофер, продавец, воспитатель, няня, доктор, швея, пекарь, строитель, портниха, инспектор ДПС, эколог, художник и т. д.
Называть действия, которые выполняют люди разных профессий: учить, лечить, воспитывать, шить, печь, водить и т. п.
Уметь подбирать определения. Профессия интересная, трудная, нужная. Работа любимая, интересная, легкая. Труд добросовестный, честный, тяжелый.
Знать где и кем работают родители.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, труд, художественное творчество.
Воспитатель. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?
Всем вам, ребятки, знакома эта считалочка. У нее продолжение простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни все не так просто.
Представьте себе, что вы за одно утро выросли и вам всем не по 5 и 6 лет, а 16. подошло время задуматься над тем, кем быть. Выбрать профессию очень сложно, но еще нужно устроиться на работу. Трудоустройством взрослых людей на работу занимается
специальная служба — «Биржа труда». Вот на «Биржу труда» я вам сейчас и предлагаю отправиться. Посмотрим, какие вакантные места нам могут предложить. Ну что, идем?
(кукла за ширмой)
-Извините, пожалуйста, меня зовут Ксюша, я еще маленькая и не знаю, что это такое-профессия?
Воспитатель. Ребятки, давайте попробуем объяснить маленькой Ксюше, что такое профессия.
(Дети. Профессия- это такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые.)
Воспитатель. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Вот послушай, Ксюша, чем занимаются люди разных профессий.
Игра «Кто чем занимается? »
(Повар — варит еду,
Учитель — учит детей и т. д .)
— Ну что, Ксюша, все поняла?
— Не совсем.
-Ребятки, а давайте Ксюшу с собой на «Биржу труда» возьмем, вы себе выберите
профессию и Ксюше о ней расскажете. Договорились? Тогда вперед!
(Пришли на «Биржу труда», удобно уселись.)
-Ребятки, посмотрите, сколько различных профессий здесь представлено, но на сегодняшний день вакантны лишь эти профессии – выбирайте, пожалуйста,
(На фланелеграфе представлены в виде эмблем следующие профессии: врач, эколог, шофер, фотограф, пекарь, портной, инспектор ДПС, продавец.)
Воспитатель загадывает загадки о профессиях, дети выходят и рассказывают о выбранной ими профессии по схеме
Чем нравится?
Какую профессию выбрал?
Что в ней сложного?
* Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
(Рассказ ребенка о профессии врача)
Воспитатель. Мы должны беречь свое здоровье, а врачи нам в этом помогают. Это очень древняя профессия. В старину врачей называли волшебниками. Чтобы стать врачом нужно учиться в медицинском институте и очень хорошо учиться, ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека.
Слушайте следующую загадку:
Покупать товары
Он нам помогает.
За товары цены
Точно называет. (Продавец.)
Воспитатель. А какими качествами должен обладать продавец? (Вежливость, порядочность, честность)
(Рассказ ребенка о профессии продавца.)
Целый день
Сегодня шью,
Я одела
Всю семью. (Портной.)
(Рассказ ребенка о профессии портного.)
Воспитатель. Да, действительно, без портного в любом деле не обойтись. Врачу халат нужен? Военному — форма, шоферу? Это очень нужная профессия.
* На заводе мастер
Хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам:
«Ешьте на здоровье! » (Пекарь)
(Рассказ ребенка о профессии пекаря)
* Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз —
И помним вас. (Фотограф.)
(Предложить сфотографироваться на память.)
(Ксюша подает картинки, в которых не может разобраться)
Игра «Что лишнее? »
Загадка про художника:
*Рисовать я буду, Рисовать я буду. Каждому рисунку Радуюсь, как чуду!
Ребята, из вас никто не выбрал эту профессию, так как она не была вакантной. А чтобы поближе с ней познакомиться, я вас приглашаю в мастерскую художника.
Пойдем и ты, Ксюша, с нами.
А отправиться в мастерскую художника я вам предлагаю на автобусе. Но вот беда — нет водителя на месте, но мы с этим справимся, ведь у нас есть свой водитель
(Ребенок рассказывает о профессии шофера)
Воспитатель обращает внимание на светофор. фуражку, жезл.
— Как вы думаете, кому все это принадлежит?
— Инспектору ДПС.
— Да, их мы видим на улице каждый день. У них особенная форма, строгий вид. А чем они занимаются нам расскажет наш уважаемый инспектор ДПС.
(Ребенок рассказывает о профессии инспектора ДПС)
Воспитатель. Ребята, наш водитель очень внимательный и без проблем довез нас. Нам пора выходить.
(Дорога в мастерскую художника ведет через парк — деревья, птицы поют, воздух свежий, _ а под деревом лежит мусор — непорядок)
Дети, мы, взрослые, построили много городов, заводов, фабрик и от этого диким животным и растениям стало тесно.
Существует специальная служба — экологическая.
(Рассказ ребенка о профессии эколога)
Работа с плакатом — схемой «Защитим природу! »
Воспитатель. Нам всем необходимо стать юными экологами: помогать животным и растениям, защищать их, вот тогда на земле будет порядок.
(Пришли в мастерскую художника. Там записка: «Ушел на выставку — выставлять свои картины». Дети рассматривают оставшиеся картины и определяют, к какому жанру живописи они относятся.
Словарная работа: пейзаж -пейзажист.
натюрморт — натюрморист
портрет — портретист)
(Дети рассматривают рабочие инструменты художника — кисти, краски, карандаши, палитра, мольберт)
Рисовать мы все любим, но настоящим художником стать совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, тренировать руку, чтобы про водить точные линии кистью, карандашом. Тренировать глаза, чтобы различать самые тонкие оттенки цвета.
Посмотрите, а вот художник начал рисовать новую картину и не закончил. Как вы думаете, что хотел он изобразить?
Дети. Нашу Землю — солнечную, зеленую, цветущую.
Предложить помочь художнику — нетрадиционная техника рисования — пальчиками, мятой бумагой, ватными тампонами — коллективная работа.
Воспитатель. Картина получилась замечательная, вот на такой солнечной, цветущей планете, я думаю, что каждый из вас, дети, в своем будущем, в своем прекрасном далеко, выберет себе достойную и любимую профессию и будет полезным для нашей Родины.
Ну что, Ксюша, поняла теперь, что такое профессия и как много на земле разных профессий, одна другой интереснее. Но чтобы стать мастером своего дела нужно много знать и много учиться.
А еще я хочу пожелать вам, ребятки, стать настоящими людьми — добрыми, честными, справедливыми, жизнерадостными — вот тогда у вас точно все получится!
Литература
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, М, «Просвещение», 1991 Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг.
Дыбина О. В. Чего на свете не бывает, М, «Сфера», 2001.
Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле, М, «Просвещение», 1987 Кислова Т. Р. По дороге к азбуке.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект по ознакомлению детей старсхей группы с трудом взрослых


Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых:
« Сюрприз от кондитера».
Цель: Формирование положительного отношения детей к труду.
Задачи:
1.Образовательная:
-Обогащать словарь детей, используя слова, обозначающие названия инструментов.
-Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о профессиях, инструментах, необходимых для работы.
2. Развивающая:
-Развивать умение детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу, совершенствовать разговорную речь.
— Развивать умение отгадывать загадки, понимая их смысл.
-Формировать умение взаимодействовать в игре.
3. Воспитательная:
-Воспитывать уважение к труду, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
План НОД Ход образовательной деятельности Примечание
1.Организационный момент:
1.1 Отгадывание загадок:
Строитель
Врач
Повар
Продавец
Кондитер
Портной
Парикмахер Здороваемся с гостями
Предложить детям отгадать загадки:
Кирпичи кладёт он в ряд
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит ……….
— Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…….
— Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу……….
— Он товар продаёт-
Молоко, сметану, мёд.
А другой – морковь, томаты,
Выбор у него богатый…..
— Вот конфеты, вот печенье-
Угощенье в день рожденья!
Почему я очень горд?
Очень вкусный торт испёк!
— Сошьёт он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки
У этого ……..»
— Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску………
— А как можно назвать отгадки, одним словом?
— Как вы думаете, какая профессия самая важная?
— Вы назвали много разных профессий и от каждой из них есть польза для наших людей.
Главное любить свой труд, относиться к нему добросовестно и с душой. Дети злороваются.
Дети отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Если дети затрудняются ответить, помочь (перечислить несколько профессий)
2. Мотивационно-побудительный этап (Скук в дверь. На пороге появляется почтальон).- Ребята, кто это? Ответ детей.
Почтальон: Я вам принесла заказное письмо от кондитера.
Держите письмо и распишитесь.

« Дорогие ребята! Я очень люблю делать сладкие сюрпризы. Для вас я его тоже приготовил. Но этот сюрприз спрятан в вашей групповой комнате, который необходимо найти по плану, который вы получите только тогда, когда выполните все мои задания».
— Готовы ли вы выполнить задания чтобы получить сюрприз?
Дети здороваются.
Почтальон воспитателю отдаёт письмо.
Воспитатель читает.
Ответ детей.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
ФизминуткаИгра «чудесны

schoolfiles.net

Ознакомление с трудом взрослых (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых

для детей 5-6 лет.

(Занятие проводится на улице).

«Труд дворника осенью»

Программное содержание.

Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своём участке. Узнавать орудия труда дворника. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.

Ход занятия.

Психологический настрой.

— Ребята, посмотрите, как стало на улице прохладно, а мы же с вами дружные, веселые! Давайте возьмёмся за руки и передадим своё доброе, весёлое настроение! Улыбнитесь друг другу! Молодцы!

-Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

-После какого времени года наступает осень?

Ответы детей.

-Кончилось лето, наступает осень и всё вокруг изменилось. Как изменился наш участок?

Ответы детей.

-Правильно, листья опадают, часто идут дожди, небо серое, облачное, солнце светит меньше, дни короче, птицы улетают в тёплые края.) Не смотря на погоду нам хочется погулять на участке? Почему?

Ответы детей.

-Правильно. Молодцы. Потому что на участке у нас чисто, красиво!

Я сегодня утром шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы, я не поняла, откуда они могли взяться? Может вы мне подскажите. Кто их оставил?

Воспитатель показывает предметы: грабли, лопата, метла, ведро.

Дети называют предметы и отвечают на вопросы.

-Да! Правильно! Это наш дворник, Александр Петрович наводил порядок на нашем участке. Он работает в нашем саду-дворником. Александр Петрович трудится в любую погоду, круглый год. Кто скажет, а что делает дворник зимой? Ведь зимой так красиво!

Ответы детей.

-Молодцы! Правильно, расчищает дорожки, посыпает их песком, колет лёд на ступеньках и дорожках…Чем же Александр Петрович будет расчищать дорожки?

Ответ детей

_ для чего нужно расчищать дорожки?

Ответы детей.

Да. По заснеженным дорожках ходить и бегать тяжело. Машины не смогут проехать.

-А зачем дворник будет посыпать дорожки песком?

Ответы детей.

— Чтобы никто не упал, не поскользнулся. А лёд какой? Он твёрдый, скользкий.

Физкультминутка «Поможем дворнику»

Снега метут, дожди идут

И всё идут, идут – дети ритмично шагают на месте.

А дворники усталые

Метут, метут, метут — имитируют движения «метут»,

Гремят они лопатами — хлопают в ладоши,

Под тучами лохматыми – взмахи над головой.

Метёлками шуршат – движение «метут».

На улицах, на улочках

В дворах и закоулочках- повороты туловища вправо-влево.

Управиться спешат — «вытереть пот со лба».

— Да! Зимой у дворника много работы, но сейчас осень, что делает Александр Петрович осенью?

Ответы детей. Убирает листья, камни, ветки, мусор.

-Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

Ответы детей.

-А давайте поможем нашему дворнику!

Молодцы! Все старались, не ленились. Все мы славно потрудились! Теперь на нашем участке стало ещё чище и красивее!

infourok.ru

«Кто работает в детском саду»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песен: И. Мочаловой “Кораблик “Мечта”, Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

Ход занятия

В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

— Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

В. – Как называется наш детский сад?

Д. – “Мечта”.

В. – Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Д. – Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем

В. – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

В. – А вы любите свой детский сад?

Д. – Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

и Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, —
Все у нас общее в детском саду.

Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой). Журнал “Дошкольное воспитание” № 2 – 1988 год.

Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.

Припев:

И Танюшку, И Антошку,
И Катюшку, и Сережку –
Всех приветливо встречает детский сад

День зарядкой начинаем.
Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.

Припев:

И Танюша, и Антошка,
И катюша, и Сережка –
Очень весело мы в садике живем.

Надо другу улыбаться –
Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться,
Нет причин у нас с тобой.

Припев:

Вместе весело играем,
Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры
Не причин у нас с тобой.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

В. – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Рассуждения детей.

Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.’
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Д. – Помощник воспитателя.

В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

В. — Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

В. – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.

В. – Но кто же самый главный в детском саду?

Д. – Заведующая.

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Д. – Нашу заведующую зовут Лилия Александровна.

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Д. – Антонина Николаевна.

В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Д. – Людмила Николаевна.

Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.

В. – Кто в детском саду помогает вам исправить речь?

Д. – Логопед. Ее зовут Валерия Георгиевна (Анна Николаевна).

В. – Как логопед это делает?

Д. – Она учит выговаривать трудные звуки.

В. – Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.

Дети проговаривают знакомые скороговорки.

В. – Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Д. – Психолог. Ее зовут Елена Викторовна.

В. — Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Д. – Музыкальный руководитель.

В. – Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Ирина Владимировна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё Ирина Владимировна сама сочиняет стихи и музыку. Одну из песен мы сейчас с вами исполним.

Воспитатель вместе с детьми исполняет песню “Кораблик “Мечта”.

(Музыка и слова музыкального руководителя Мочаловой И. В. Приложение 1.)

Вдаль кораблик плыл упрямо
За кормою пенный след.
Только ветер над волнами –
Берегов в помине нет.

Наш кораблик легкий, быстрый.
Мы “Мечтой” его зовем.
Флаг над парусом лучистым
Над корабликом плывет.

Мы мечтаем о походах,
О неведомых морях.
И корабль наш быстроходный
Мы “Мечтой” зовем не зря.

Мама, пожелай удачи,
Хоть штормов я не боюсь.
Я моряк, не заплачу.
Скоро я домой вернусь.

В. – Кто в детском саду учит вас рисовать?

Д. – Учитель рисования. Ее зовут Элла Валерьевна.

В. – Что вы больше всего любите рисовать?

Ответы детей.

В. – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Д. – Инструктор по физическому воспитанию Елена Михайловна.

В. – Елена Михайловна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

В. – Какие подвижные игры вы любите?

Дети называют.

В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Д. – Дворник.

В. – Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Д. – Сторож.

В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

В. – Что вы делаете в детском саду?

Д. – Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.

В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

— Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.

В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

13.03.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых «Все работы хороши

Конспект ООД «Познавательное развитие» по «Ознакомлению с предметным окружением». Тема: «Профессия автослесарь. Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель. Формировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Задачи.

Образовательные. Формировать представление о труде автослесаря, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Развивающие. Развивать речевую активность, внимание, память, мышление.

Воспитательные. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, презентация «Профессия — автослесарь», «Первые автомобили», альбом с иллюстрациями разных профессий, игра «Узнай автомобиль по силуэту».

Ход ООД.

Организационный момент. Звучит колокольчик.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. Какое у нас с вами настроение? Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Дети садятся за столы.

В. Дети, сегодня утром я на своей почте обнаружила письмо. Оно необычное, голосовое. Послушайте, пожалуйста. (Они предлагают отправиться в путешествие по городу «Профессий»).

На доске (или на экране) повесить Винтика и Шпунтика, авторов письма.

В. Дети, вы согласны отправиться в путешествие вместе с нашими героями? Тогда внимательно слушайте меня.

Кто управляет транспортом?

Д. Человек.

В. Давайте вспомним и назовем профессии людей, которые управляют транспортом. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Кто чем управляет?»

Автобусом –водитель

Троллейбусом –таксист

Такси –таксист

Поездом –машинист

Трамваем –вагоновожатый

Мотоциклом –мотоциклист

Велосипедом –велосипедист

Бульдозером –бульдозерист.

В. Дети, наши герои принесли нам интересную презентацию о разных машинах. (Воспитатель листает, дети называют машины одним словом:

бетономешалка, снегоуборочная машина, водовоз, поливальная машина, молоковоз, бензовоз, асфальтоукладчик…).

В конце на экране – сломанная машина.

В. Что случилось с нашей машиной? Люди какой профессии смогут нам починить машину?

Д. Автослесари, автомеханики.

В. Какую работу выполняет автослесарь?

Д. Ремонтирует машины, контролирует состояние машин, диагностирует тех. Состояние, красит машины, исправляет вмятины, продлевает жизнь машин…

В. А какие инструменты нужны автослесарю для работы?

Игра «Какие инструменты нужны автослесарю?»

(На доске орудия труда для разных профессий, дети выбирают подходящие для автослесаря, воспитатель собирает их на доске).

В. Значит, автослесарь какой должен быть?

Д. Умный, образованный, сильный, аккуратный.

В. Представьте, что случится, если на Земле исчезнет профессия автослесаря.

Д. Сломаются все машины, у людей не будет денег все время покупать новые машины, людям тяжело жить без транспорта, все улицы будут захламлены неисправленными машинами, будут аварии из-за поломок… (рассуждения детей).

В. Да, дети. Благодаря работе автослесаря срок службы автомобиля значительно увеличивается, что в свою очередь снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

В. Давайте мы тоже сегодня станем автомеханиками. У вас в конвертах машины, у каждой машины своя неисправность, которую надо устранить.

Игра «Отремонтируй машину».

В конвертах у каждого ребенка. Подбирают не достающиеся детали.

В. Посмотрите, какую интересную таблицу нам отправили наши герои. Они хотят, чтобы вы еще раз рассказали о профессии автослесаря.

Рассказы детей по мнемотаблице.

В конце занятия дети называют пословицы о труде и на доске что-то составляют.

Итог. О людях какой профессии мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что вам очень понравилось?

В. Вы тоже очень понравились нашим героям – Винтику и Шпунтику. Они отправили вам сюрприз. (Разукраски или набор «Автослесарь»).

infourok.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «О труде взрослых»

(Подготовительная группа)

 

 

Программное содержание:

  • Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий.
  • Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других.
  • Познакомить с изображением ордена Ленина, Золотой Звездой Героя труда.
  • Закрепить пословицы о труде. Продолжать учить внимательно слушать ответ товарища, учить правильно строить предложения.

Используемый материал: картины с изображением людей труда (колхозники на комбайнах в поле, пекарь, учитель), изображение Ордена Ленина, Золотой Звезды.

Предварительная работа: наблюдение за работой продавца, библиотекаря, строителя, экскурсии на стройку, в гараж, знакомство с похвальными, почетными грамотами родителей.

Методические приемы: использование художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Тувим «Все для всех», показ изображений наград за труд. Поговорка: «Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд». Использование картин, встреча с машинистом по стирке белья, поваром.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?

Полина — моя мама работает медсестрой на скорой помощи;

Влад – моя мама работает воспитателем в детском саду;

Вова – мой папа – инженер;

Алина – мой папа – шофер, а мама продавец.

Тимофей – мой папа работает плотником, он строит дома.

Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу узнали, вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С.Михалков в своем стихотворении «А что у вас?» Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети.) Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.

— Стало быть так выходит –

Все, что мы делаем нужно,

Значит давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

Наши колхозники, врачи, шоферы, рабочие – это все единая дружная семья. Дети, а что вы можете рассказать о таких людях труда, как: оленевод, летчик, рыбак, швея…

Ответы детей.

Оля – оленеводы содержат и пасут оленей в тундре;

Игорь – летчики водят самолеты, вертолеты, которые перевозят грузы и пассажиров.

Надя – рыбаки ловят рыбу. Эту рыбу развозят по городам и селам, продают людям.

Саша – швея шьет одежду.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей о работе колхозника в поле, строителя, пекаря, учителя.)

Кирилл — колхозники убирают урожай пшеницы с поля комбайнами, машинами вывозят зерно с поля.

Рита – строители строят из кирпича высокий дом.

Саша – пекарь печет хлеб, булочки, батоны.

Милена – учитель учит детей в школе читать, считать, писать.

Воспитатель: молодцы ребята! А еще самых лучших тружеников в нашей стране всячески поощряют. У ваших пап и мама много благодарностей, грамот. Людям, показавшим себя лучшими в работе присваивают звание Героя труда, награждают орденами и медалями (рассматривают изображения этих наград). А сегодня к нам в гости пришла Наталья Владимировна – она работает в нашем детском саду машинистом по стирке белья, стирает белье. Мы каждый день вытираем руки чистым полотенцем, ложимся спать в чистые постели, обедаем на чистых отглаженных скатертях. Все это успевает нам стирать Наталья Владимировна. Рассказ прачки о своем труде.

Еще к нам пришла повар – Галина Владимировна, она готовит нам вкусные обеды, печет булочки и шанежки. Рассказ повара о работе.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Я знаю такую поговорку: «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд» Как вы понимаете эту поговорку?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете?

— «Труд кормит, а лень портит»;

— «Землю солнце красит, а человека труд»;

— «Меленькое дело, лучше большого безделья»;

— «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»;

— «Песня и труд – рядом идут».

dohcolonoc.ru

Советы рукодельницам