Конспекты занятий в детском саду. Жизнь насекомых осенью

Конспекты занятий в детском саду. Жизнь насекомых осенью

Конспект занятия в детском саду. Окружающий мир. Средняя группа.

Тема: «Жизнь насекомых осенью».

Цели: Содействовать формированию основных понятий о насекомых. Развивать представления о адаптации насекомых к происходящим изменениям в природе. Учить детей бережно относиться и заботиться о насекомых. Развивать интерес к живой природе, умение видеть красоту природы.

Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Наблюдение. За некоторыми насекомыми на участке детского сада (лето, ранняя осень).

Индивидуальная работа: Учить отвечать на вопрос воспитателя предложением.

Материалы и оборудование: Насекомые (резиновые игрушки). Осенние листочки (из бумаги), камешки, пенек. Картины с изображением насекомых (стрекоза, кузнечик, пчела, жук, комар).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на сидящего на окне петушка.

В о с п и т а т е л ь: Дети, мне кажется, что петушок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный.

П е т у ш о к: Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Летом их у меня было очень много, но потом они все куда-то исчезли.

В о с п и т а т е л ь: А кто же твои друзья?
П е т у ш о к: Я сейчас загадаю вам о них загадки, а вы попробуйте отгадать:

1. С цветочка на травинку,
С кусточка на тропинку.
Скачет пружинка –
Зелененькая спинка.

2. Над лужком летает, пляшет,
Веером красивым машет.

3. Хлопотливая хозяйка
Кружит над цветной лужайкой
Потрудиться над цветком.
Он угостит ее медком.

4. Самолетик не стальной
Носик – тоненькой иглой. –
Он летает и пищит, укусить всех норовит (Комар)

В о с п и т а т е л ь: Комар, пчела, бабочка. А как мы можем назвать их одним словом? (Насекомые).

П е т у ш о к: Всех моих друзей вы угадали правильно, осталось только ответить на вопрос, куда все они исчезли.

В о п и т а т е л ь: Дети, давайте поможем петушку. Сейчас мы отправимся на поиски пропавших насекомых.

(Детям предлагается поискать спрятавшихся насекомых. Они находят их под листочками, за корой , под камешками).

В о п и т а т е л ь: Ребята, куда же исчезли насекомые? (Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни).

В о п и т а т е л ь: Правильно, дети, так насекомые переносят зиму. Так как зимой холодно и нет сочной травы и цветов. А весной, когда пригреет солнышко и начнут расти трава и цветы, они вылезут из своих укрытий и снова будут радовать нас своей красотой и веселым жужжанием.
(На мольберт выставляются фотографии насекомых). Вызываются 2-3 ребенка, им предлагается показать и назвать части тела насекомых.

Далее детям раздаются карточки с изображением бабочек, жуков, стрекоз и предлагается их раскрасить.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились насекомые.

Давайте подарим наши рисунки петушку, чтобы ему было не так грустно без своих друзей. (Дети дарят петушку свои рисунки, петушок выносится за дверь).

Итог занятия:

Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Куда пропали насекомые? (Прячутся в коре деревьев, под листочками, камнями).

  Copyright © ВНИМАНИЕ! Сайт deti-mama.com защищен законом об авторском праве. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.  

deti-mama.com

Конспект НОД для старшей группы «Насекомые осенью»

МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок»

Фрунзенского района города Саратова

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Насекомые осенью»

(с использованием ИКТ)

в старшей группе № 1

Подготовила: воспитатель высшей

категории Горбачева Н.А.

Программа «Детство»

Старшая группа

«Насекомые осенью»

Цель: способствовать накоплению конкретных представлений о насекомых.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о насекомых, уметь вычленять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, наличие усиков, хитинового покрова), знать куда исчезли насекомые и где находят себе убежище.

  • Познакомить детей с циклами развития насекомых. Устанавливать причинно – следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности

  • Развивать познавательную активность детей, наблюдательность. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Работа за компьютером:

  • Учить ориентироваться в условиях задачи, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты.

  • Ориентироваться во времени, расставляя события в определённой последовательности.

  • Закреплять навыки владения мышкой: ведение курсора мышки по ячейкам таблицы, «щелкать» на предмете, «перетаскивать» предмет на место

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная

Формы организации: фронтальная

Форма реализации: проблемная ситуация

Оборудование :

  • Мультимедийная установка.

  • Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет «Добро пожаловать в экологию!» часть 1.

  • Карандаши на каждого ребенка.

  • Фотоиллюстрации различных насекомых.

  • Мнемотаблица «Насекомые».

  • Компьютерная игра «Что сначала, что потом» (авторская разработка):

  • Схема «Цикл развития бабочки».

  • Схема «Цикл развития божьей коровки».

  • Схема «Цикл развития стрекозы».

  • Мнемотаблица по стихотворению Н. Дымовой «Великан» (составленная совместно с детьми).

  • Запись песни «Осень» и СД проигрыватель.

  • Бабочки на магнитах.

Примечание: после просмотра необходимого количества слайдов шторка на мультимедийной установке закрывается, изображение пропадает. Общее время работы со слайдами составляет примерно 7 минут (соответствует СанПиН).

Ход НОД.

1 часть.

Дети входят в кабинет развивающего обучения с песней « Осень наступила».

Беседа с детьми о том, какое сейчас время года. Прошу назвать осенние приметы. (Ответы детей) Спрашиваю детей о насекомых – что делают они осенью? (Ответы детей)

2 часть.

Ребята, а вот Незнайка из нашей рабочей тетради по экологии — не знает. Давайте поможем ему и покажем, куда прячутся насекомые на зиму.

Дети садятся за столы. Работа в рабочих тетрадях «Добро пожаловать в экологию» для детей 5-6 лет (старшая группа), часть 1, стр. №8.

Задание: «Проведи дорожку от каждого насекомого к его убежищу»

Дети выполняют задание, затем рассказывают, что жук-короед устраивается на зиму под корой деревьев, муравьи прячутся в муравейнике, божьи коровки – в старых пнях, а мухи зимуют под опавшими листьями.

3 часть.

Куда бы мы не пошли – в сад, на луг, в лес – всюду нас окружают насекомые — наши маленькие соседи. Но такие ли они незаметные? Взять хотя бы муравья — один он такой маленький, крошечный, не сразу и заметишь! А вот в большом муравейнике их столько, что если мерить вёдрами, получится несколько вёдер!!! (слайд№1)

Сколько их, как вы думаете? А сколько комаров на болоте? А сколько пчёл в улье? Можно ли их сосчитать? (слайд №2)

Да, целая туча! Посмотрите, сколько может быть бабочек! (слайд №3)

А вот сколько саранчи! (слайд №4)

Как вы думаете, кого на Земле больше, людей или насекомых, как вы думаете?

(ответы детей) Да, насекомые – самый многочисленный класс живых существ на нашей планете Земля!

Насекомые замечательны не только своим количеством, но ещё и своим многообразием. Давайте посмотрим.

Рассматриваем изображения разных насекомых на мультимедийной установке

(слайды № 5 – 16).

Дети называют каждого насекомого.

_Чем насекомые отличаются друг от друга? (слайд №17)

Вместе с детьми приходим к выводу, что они отличаются размером, окраской, формой тела и т.д.)

_ Насекомые по-разному передвигаются. Как?

(ходят, прыгают, летают, порхают, ползают и т.д.)

_ Но всё-таки у всех насекомых есть что-то общее. Давайте определим.

Мнемотаблица – «Насекомые»

(слайд № 18)

(тело разделено на три части, у всех есть усики, шесть ног, хитиновый покров)

Психогимнастика и гимнастика для глаз «Бабочка».

А сейчас, пойдемте с вами на лужок. Представьте, что сейчас лето, к вам подлетела красивая бабочка… Вот она полетела вверх (дети следят глазами за её полётом), вниз, в одну сторону, в другую. Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка села и заснула. Мы тоже закроем на минутку глаза. Давайте разбудим её. Сделайте глубокий вдох, осторожно подуйте на неё. Только не испугайте ее! Бабочка взлетела, порхает рядом с нами, а сейчас она подлетела к моему столу. Ой, какое чудо! Она появилась на нашем экране! (слайд №19)

4 часть.

Работа детей за компьютером:

Дидактическая игра «Насекомые. Что сначала, что потом».

На экране схема «Цикл развития бабочки» (слайд № 20)

Ребята, бабочка приготовила для нас задание. Посмотрите на экран – надо исправить неточности и расставить картинки по порядку, так, как развивается бабочка.

Вызванный ребенок садится за компьютер, объясняя свои действия «перетаскивает» картинки на мониторе компьютера, расставляя их по порядку. Например, так:

  1. Сначала бабочка откладывает маленькие яички на листья растений;

  2. Из яичек вылупляются гусеницы, они очень прожорливые, бывают разного цвета и размера;

  3. Затем, гусеница хвостом прицепляется за лист растения и начинает обматывать себя крепкой прозрачной ниткой, которая затвердевает на воздухе. Гусеница превращается в куколку.

  4. Именно в куколке и происходит превращение гусеницы в прекрасную бабочку.

Точно так же дети исправляют неточности на схемах:

  • «Цикл развития божьей коровки» (слайд №21),

  • «Цикл развития стрекозы» (слайд № 22).

_ Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас немного подвигаемся и закрепим знания.

Физминутка «Цикл развития бабочки».

5 часть.

Ребята, сможет человек жить один на Земле? (Нет). Поэтому он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы нашей планеты. А чтобы сберечь Землю, надо быть умным и добрым Человеком. Таким, о котором рассказала нам поэтесса Наталья Дымова в стихотворении «Великан».

А вспомнить его поможет схема, которую придумали вы сами.

На экране появляется мнемотаблица по стихотворению Дымовой «Великан» (слайд № 23):

Наблюдал я как по мне

Шел жучок как по стене.

Шел по рубчику, дорожке,

А потом в карман упал

И сказал: «Посплю немножко,

Не раздавишь, великан?»

Я сказал: «Не раздавлю,

С детства маленьких люблю!»

Первый раз читаем стихотворение вместе, используя таблицу. Затем 2-3 ребенка рассказывают стихотворение, ведя курсором «мышки» по клеткам мнемотаблицы.

6 часть. Итог.

Ребята, бабочка приготовила вам сюрприз. Бабочке так понравилось, как вы рассказывали о насекомых, как хорошо знаете цикл развития насекомых, как вы выразительно рассказали стихотворение. За это она дарит вам вот таких красивых бабочек. Дети выбирают понравившиеся бабочки.

infourok.ru

Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: закрепить знания детей о насекомых; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются.
Задачи:
«Познание». Обобщить представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение.
«Коммуникация». Активизировать словарь детей, развивать связную речь, развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
«Здоровье». Совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
«Музыка». Способствовать развитию творческой активности детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Материал: воздушный шар, загадки, картины с изображением насекомых, краски, альбомные листы, кисточки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Скачать конспект

Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
— Ребята, посмотрите, что же это такое? (конверт не подписан) Интересно, а что же там находится? Давайте откроем конверт и узнаем. (Воспитатель открывает конверт, там лежат карточки — загадки). Ой, ребята, а конверт-то не пустой, а с загадками. Ну, что, отгадывать будем? Дети отгадывают загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
— Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поговорим о насекомых. Рассматривание картин. Вопросы для детей:
1. Как передвигаются насекомые?
2. Чем питаются?
3. Как спасаются от врагов?
4. Почему осенью их становится меньше?
— Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, кого я загадал»
Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
— Сейчас я вам раздам мячи – ежики и мы будем делать следующие упражнения:
Я мячом круги катаю  Между ладоней.
Взад — вперед его гоняю.  Смена рук.
Им поглажу я ладошку  Катают взад — вперед.
Будто я сметаю крошку.  Смена рук.
И сожму его немножко,  Сжимают.
Как сжимает лапу кошка.  Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму.   Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну.   Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!    Перебрасывание мяча из рук
И в руку

А сейчас мы с вами нарисуем насекомое, которое вам больше всего нравится. Рисование в технике монотипия. А потом расскажете нам о своем рисунке.
Во время рисования звучит тихая классическая музыка.
— Молодцы, ребята. Вы ярко и красиво нарисовали всех насекомых, составили интересные рассказы о них. Давайте выставим работы на доске. Ваши листы с изображением насекомых похожи на странички книги. Мне очень хочется собрать странички все вместе и сделать из них книгу. Под каждым насекомым мы напечатаем ваш рассказ. А потом познакомим с этой замечательной книгой ваших родителей и детей из других групп. Всем большое спасибо!

Предыдущее: Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
Следующее: Музей воинской Славы

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2016
Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: закрепить знания детей о насекомых; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются.
Задачи:
«Познание». Обобщить представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение.
«Коммуникация». Активизировать словарь детей, развивать связную речь, развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
«Здоровье». Совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание , память, мышление, восприятие.
«Музыка». Способствовать развитию творческой активности детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Материал: воздушный шар, загадки, картины с изображением насекомых, краски, альбомные листы, кисточки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Скачать конспект

Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
— Ребята, посмотрите, что же это такое? (конверт не подписан) Интересно, а что же там находится? Давайте откроем конверт и узнаем. (Воспитатель открывает конверт, там лежат карточки — загадки). Ой, ребята, а конверт-то не пустой, а с загадками. Ну, что, отгадывать будем? Дети отгадывают загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)

 

Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
— Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поговорим о насекомых. Рассматривание картин. Вопросы для детей:
1. Как передвигаются насекомые?
2. Чем питаются?
3. Как спасаются от врагов?
4. Почему осенью их становится меньше?
— Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, кого я загадал»
Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
— Сейчас я вам раздам мячи – ежики и мы будем делать следующие упражнения:
Я мячом круги катаю    Между ладоней.
Взад — вперед его гоняю.    Смена рук.
Им поглажу я ладошку    Катают взад — вперед.
Будто я сметаю крошку.    Смена рук.
И сожму его немножко,    Сжимают.
Как сжимает лапу кошка.    Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму.     Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну.     Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!      Перебрасывание мяча из рук
и в руку

А сейчас мы с вами нарисуем насекомое, которое вам больше всего нравится. Рисование в технике монотипия. А потом расскажете нам о своем рисунке.
Во время рисования звучит тихая классическая музыка.
— Молодцы, ребята. Вы ярко и красиво нарисовали всех насекомых, составили интересные рассказы о них. Давайте выставим работы на доске. Ваши листы с изображением насекомых похожи на странички книги. Мне очень хочется собрать странички все вместе и сделать из них книгу. Под каждым насекомым мы напечатаем ваш рассказ. А потом познакомим с этой замечательной книгой ваших родителей и детей из других групп. Всем большое спасибо!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект занятия лего-конструирование «насекомые осенью». Конспект НОД по ручному труду «Насекомые

Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки

Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.

Материал: крышка с фоном, ракушки донакс, пластилин, вермишель, фото бабочек, доски, карточки с изображением цикла жизни бабочек, куклы бибабо Фиксики, ширма — мастерская, аудиозапись «Танец бабочек», игрушка дракончик, плакат с изображением природы.

Ход занятия.

Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадки, а он не смог на них ответить.

Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то наверняка отгадаете эти загадки.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Конечно же, это бабочка!

Дино: «А, кто это-бабочка?»

Дети: Бабочка- это такое насекомое.

Повесить картинки с бабочками.

Вос-ль: Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» — настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Жизнь бабочки полна чудесных превращений. А давайте с вами отправимся на лесную полянку и понаблюдаем, что же происходит с бабочкой…

Кто из вас может рассказать, что происходит с бабочкой?

Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна,…потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную…затем обматывает себя шелковой нитью — превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Воспит: ребята, давайте ее внимательно рассмотрим, что есть у бабочки (туловище, голова, усики, крылья)

А вы хотите побыть настоящими бабочками? Тогда я превращу вас в гусениц. Ложитесь на ковер…начинайте обматываться шелковой ниткой. Потихоньку кокон лопается. На свет появляется бабочка. Движения осторожны и лишь, когда крылья окрепнут, она начинает порхать над цветами…

Дино: Ой, теперь я знаю, как появляются бабочки. Вот мне бы с ними подружиться.

Вос-ль: Конечно, сейчас подойдем к окну и обязательно подружимся с какой-нибудь красивой бабочкой. Ой, я совсем забыла. Сейчас только начало весны…и бабочек совсем совсем мало. Как же нам помочь динозаврику?

Дети: Мы можем их сделать!

Вос-ль: Давайте отправимся в мастерскую к Фиксикам и вместе что-нибудь придумаем.

А в мастерской сегодня только ракушки, пластилин, вермишель.

Как мы можем их использовать?

Давайте обратимся за помощью к Фиксикам. О, они уже обо всем позаботились (рассматривание образца)

Туловище сделано из пластилина, крылья — это ракушки. Обратите внимание, что крылья у бабочки направлены в разные стороны. Эти ракушки называются — донакс, что в переводе с греческого обозначает — треугольная раковина. Цвет, размер раковины зависит от среды обитания, ее питания.

Длину усиков вы можете сделать тоже на свое усмотрение.

Приступайте…(ПОД МУЗЫКУ «Танец бабочек»)

А давайте вместе сделаем подарок динозаврику…Картину из бабочек. Теперь он будет любоваться на бабочек, и вспоминать всех нас…

Скачать Чтобы скачать материал или !

Конспект

Проведения непосредственно

Образовательной деятельности

Образовательной области

Художественное творчество

(ручной труд)

В старшей группе

В детском саду №51 г.Заволжье

Студентки 6 «А» курса

Шишкиной Галины

Анатольевны

Тема: «Насекомые».

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами.

ЗАДАЧИ: Создавать из бумаги объемные фигуры.
Расширять представление детей о насекомых.

Закрепить знания о сходных и отличительных особенностях насекомых.

Учить различать по внешнему виду.

Развивать творческое воображение творческий вкус.

Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

МАТЕРИАЛЫ:
Образцы насекомых из бумаги, иллюстрации насекомых, шаблоны ножницы, цветная бумага, кисточки, клейстер, клеёнки, салфетки.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации весенних пейзажей, различных насекомых. Подготавливаю материал для конструирования на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :

Чтение произведения Корнея Чуковского « Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки « Приключение муравьишки» И.А. Крылова « Стрекоза и муравей» д/и «Узнай по описанию».

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы решили, что наступила весна?

Дети : Светит солнышко, тает снег, появляется молодая травка, распускаются листочки, просыпаются насекомые…
Воспитатель: А кто это идёт?
Муха : Ах, какой чудесный день
Встать с постели мне не лень,
Приглашу я в дом гостей
Угощу их повкусней.
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солны

chrome-effect.ru

«Конспект НОД для старшей группы «Насекомые осенью»


МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок»
Фрунзенского района города Саратова
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Насекомые осенью»
(с использованием ИКТ)
в старшей группе № 1

Подготовила: воспитатель высшей
категории Горбачева Н.А.
Программа «Детство»
Старшая группа
«Насекомые осенью»
Цель: способствовать накоплению конкретных представлений о насекомых.
Задачи:
Уточнить представление детей о насекомых, уметь вычленять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, наличие усиков, хитинового покрова), знать куда исчезли насекомые и где находят себе убежище.
Познакомить детей с циклами развития насекомых. Устанавливать причинно – следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
Работа за компьютером:
Учить ориентироваться в условиях задачи, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты.
Ориентироваться во времени, расставляя события в определённой последовательности.
Закреплять навыки владения мышкой: ведение курсора мышки по ячейкам таблицы, «щелкать» на предмете, «перетаскивать» предмет на место

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная
Формы организации: фронтальная
Форма реализации: проблемная ситуация
Оборудование :Мультимедийная установка.
Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет «Добро пожаловать в экологию!» часть 1.
Карандаши на каждого ребенка.
Фотоиллюстрации различных насекомых.
Мнемотаблица «Насекомые».
Компьютерная игра «Что сначала, что потом» (авторская разработка):
Схема «Цикл развития бабочки».
Схема «Цикл развития божьей коровки».
Схема «Цикл развития стрекозы».
Мнемотаблица по стихотворению Н. Дымовой «Великан» (составленная совместно с детьми).
Запись песни «Осень» и СД проигрыватель.
Бабочки на магнитах.
Примечание: после просмотра необходимого количества слайдов шторка на мультимедийной установке закрывается, изображение пропадает. Общее время работы со слайдами составляет примерно 7 минут (соответствует СанПиН).
Ход НОД.
1 часть.
Дети входят в кабинет развивающего обучения с песней « Осень наступила».
Беседа с детьми о том, какое сейчас время года. Прошу назвать осенние приметы. (Ответы детей) Спрашиваю детей о насекомых – что делают они осенью? (Ответы детей)
2 часть.
Ребята, а вот Незнайка из нашей рабочей тетради по экологии — не знает. Давайте поможем ему и покажем, куда прячутся насекомые на зиму.
Дети садятся за столы. Работа в рабочих тетрадях «Добро пожаловать в экологию» для детей 5-6 лет (старшая группа), часть 1, стр. №8.
Задание: «Проведи дорожку от каждого насекомого к его убежищу»
Дети выполняют задание, затем рассказывают, что жук-короед устраивается на зиму под корой деревьев, муравьи прячутся в муравейнике, божьи коровки – в старых пнях, а мухи зимуют под опавшими листьями.
3 часть.
Куда бы мы не пошли – в сад, на луг, в лес – всюду нас окружают насекомые — наши маленькие соседи. Но такие ли они незаметные? Взять хотя бы муравья — один он такой маленький, крошечный, не сразу и заметишь! А вот в большом муравейнике их столько, что если мерить вёдрами, получится несколько вёдер!!! (слайд№1)
Сколько их, как вы

schoolfiles.net

Конспект занятия «Насекомые осенью. Куда на зиму прячутся комары и где живут

Дети очень часто задают вопрос взрослым: «Где и как зимуют насекомые?». Играя на свежем воздухе, совершая прогулки в парк, лес, ребята замечают, что с наступлением холодов, куда-то пропали мухи, комары, бабочки, жуки, стрекозы, муравьи и другие насекомые.

Родители, педагоги могут рассказать детям, что у разных насекомых существует много способов перенести условия зимнего времени и благополучно дожить до весны. Улетают на юг не только перелётные птицы, но и некоторые насекомые, ведь у них тоже есть крылья. Например, к перелётным относятся бабочки (репейницы, капустницы, белянки, адмиралы, и др.) и стрекозы (большое коромысло, дозорщик). Эти насекомые совершают перелёты на дальние расстояния, не уступая в этом отношении птицам. Интересно, что перелётные пути насекомых почти совпадают с путями перелётных птиц при этом бабочки и стрекозы успешно преодолевают горные перевалы (Альпы, Памир), поднимаясь на высоту свыше пяти километров.

С наступлением холодной погоды (поздней осенью, а затем зимой) насекомые впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. Весной они как бы пробуждаются и начинают жить как прежде. Их можно назвать поэтому «пассивными зимовщиками».

Ввиду многочисленности и многообразия насекомых остановимся лишь на некоторых из них. Бабочки (не считая перелётных видов) в своём большинстве умирают до наступления зимы. Но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, другие остаются зимовать в разных убежищах: кто прячется в землю, а кто – в паутинные гнёзда на ветках деревьев. Однако среди взрослых бабочек есть зимующие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. К ним относятся: крапивница, лимонница, траурница, многоцветница, дневной павлиний глаз. Эти бабочки поздней осенью забираются под опавшую листву, в трещины корней старых пней, под кору деревьев и в другие укромные места. Перезимовав, они покидают свои «убежища» и некоторое время летают, питаясь нектаром растений. Затем самки откладывают яйца и умирают, а новое поколение бабочек, развивающихся из яиц (через стадию гусениц), появляется во второй половине лета и летает до осени. На зиму бабочки этого поколения впадают в оцепенение, а весной ведут себя как бабочки предыдущего поколения.

Жуки и их личинки зимой спят в оцепененном состоянии в различных укрытиях: одни – под корой полусгнивших пней, другие – в трещинах стволов деревьев, третьи – в толще древесины и т.д. Дети знают много жуков: жужелиц, навозных жуков, усачей-дровосеков, короедов, листогрызов. Но наибольшей известностью пользуются майские жуки. Появление этих жуков весной происходит как внезапно и вызывает у детей недоумение: откуда они взялись? Не вдаваясь в подробности, можно сообщить, что большую часть жизни (4-5 лет) майские жуки живут в почве в виде личинок. Из года в год эти личинки зимуют, растут, линяют, и в конце концов превращается в куколок, из которых и появляются взрослые жуки. Майские жуки и их личинки приносят вред, подгрызая корни и листву многих лесных деревьев. Жучки божьи коровки забиваются между хвоинками молодых сосен и среди листьев можжевельника. Они, готовясь к предстоящей зиме, стремятся заранее спрятаться под кору деревьев, трещины старой древесины пней и другие укрытия, где остаются до весны в стадии оцепенения.

Напомните детям о бережном отношении ко всему живому. Не позволяйте им ловить и собирать бабочек и жучков. Нельзя забывать о полезном значении или безвредности существования животных. Например, бабочки осенних выводков в стадии гусениц питаются сорняками и вреда не приносят, а сами бабочки способствуют опылению цветковых растений. Жучки божьи коровки и их личинки уничтожают массу тлей, приносящих вред многим растениям.

Стрекозы тоже очень полезны. Они ловят мух, комаров, мошек и других насекомых, схватывая их на лету. К зиме большинство стрекоз (исключая перелётные виды) погибает, предварительно отложив яйца в воду. Правда, стрекоза лютка-тусклая не умирает, а зимует и только весной откладывает яйца. Из яиц выходят личинки, которые живут в воде 2-3 года и постепенно растут. В последний год развития личинка превращается во взрослую стрекозу, вылет которой происходит у одних весной, у других летом.

Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там, где температура держится всегда примерно на одном уровне; собравшись в большой ком, они ждут наступления тёплых дней.

Пчёлы зимой не спят, но становятся медлительными, вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев и расщелинах скал. Они строят свои гнёзда из выделяемого специальными железами воска. Гнёзда существуют много лет, и в них зимуют самки и рабочие пчёлы. Поэтому в восковых ячейках хранится мёд для питания, а в других выводятся личинки. Роль пчёл на Земле чрезвычайно велика – собирая нектар, они опыляют ц ветки растений, перенося пыльцу. Без таких опылителей многие современные растения перестали бы существовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Где и как зимуют насекомые .

Дети очень часто задают вопрос взрослым: «Где и как зимуют насекомые?». Играя на свежем воздухе, совершая прогулки в парк, лес, ребята замечают, что с наступлением холодов, куда-то пропали мухи, комары, бабочки, жуки, стрекозы, муравьи и другие насекомые.

Родители, педагоги могут рассказать детям, что у разных насекомых существует много способов перенести условия зимнего времени и благополучно дожить до весны. Улетают на юг не только перелётные птицы, но и некоторые насекомые, ведь у них тоже есть крылья. Например, к перелётным относятся бабочки (репейницы, капустницы, белянки, адмиралы, и др.) и стрекозы (большое коромысло, дозорщик). Эти насекомые совершают перелёты на дальние расстояния, не уступая в этом отношении птицам. Интересно, что перелётные пути насекомых почти совпадают с путями перелётных птиц при этом бабочки и стрекозы успешно преодолевают горные перевалы (Альпы, Памир), поднимаясь на высоту свыше пяти километров.

С наступлением холодной погоды (поздней осенью, а затем зимой) насекомые впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. Весной они как бы пробуждаются и начинают жить как прежде. Их можно назвать поэтому «пассивными зимовщиками».

Ввиду многочисленности и многообразия насекомых остановимся лишь на некоторых из них. Бабочки (не считая перелётных видов) в своём большинстве умирают до наступления зимы. Но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, другие остаются зимовать в разных убежищах: кто прячется в землю, а кто – в паутинные гнёзда на ветках деревьев. Однако среди взрослых бабочек есть зимующие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. К ним относятся: крапивница, лимонница, траурница, многоцветница, дневной павлиний глаз. Эти бабочки поздней осень

guestguru.ru

Советы рукодельницам