Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 56 «Солнышко»

Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Провела: воспитатель Кропивянская Е. В.

Ст. группа «Снежинка»

Цель занятия: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Задачи:

  1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

  2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.

  3. Продолжать учить следить за дыханием.

  4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Дыхательная гимнастика.

Ход занятия

Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)

1.Гимнастика в постели.

Забавные художники

(с элементами самомассажа)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и

посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз.

Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые

движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый

ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки,

встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть

ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

 Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

2. Ходьба по « тропе здоровья».

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

«Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

«Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«Паровозик»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!)

Дети в восторге от этого упражнения) Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.

Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину) Условие: руками не помогать!

4.Дыхательная гимнастика

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1- вдох руки в стороны; 2 – выдох наклон туловища вправо; 3 – вдох вернуться в и.п.; 4 – то же влево.

«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком…»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

 «Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и .п. (выдох).

Итог:

Ч то – проснулись? Ну тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

Дети умываются и одеваются.

infourok.ru

Конспект закаливания и бодрящей гимнастики после сна в старшей группе

Конспект закаливания и бодрящей гимнастики после сна в старшей группе

Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.

Задачи:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку

«Вот и проснулись… »

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Будут играть, бежать по дорожке.

Упражнение в кроватках

  1. Потягивание на кроватиИ. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх.

  2. Затем поднять одновременно руки и ноги, и немного потрясём , а потом мы отдохнём и т.д

  3. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с порой на локти, ладонями аккуратно поддерживать под подбородок и поочередно сгибаем ноги.

Затем упражнения на дыхание в постели:

1. «Часы».

2. «Насос».

3. «Одуванчик».

Расслабляйтесь все сейчас,

Вместе выполним массаж.

Ручки быстро поднимаем,

Дружно точки нажимаем.

Самомассаж

1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза

2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза

3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1, 2, 3-1, 2, 3 продолжаем 3-4 раза

4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения

5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1, 2, 3-1, 2, 3 продолжаем 3-4 раза

6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза

По дорожкам в лес пойдем

И здоровье там найдем!

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По окончанию дыхательных упражнений закаливающие водные процедуры – умывание детей прохладной водой.

1.Посмотри, посмотри,

Как у нас в саду,

Девочки и мальчики

Любят чистоту.

2.По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

я воды не пожалею

уши вымою и шею

пусть течет водица

Я хочу умыться

3.Буль – буль – буль

Журчит водица.

Все ребята любят

Мыться.

Руки с мылом

Мы помыли

Нос и щеки не забыли.

Хождение босиком по спальне.(Профилактика плоскостопия)

Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен.

  1. Упражнение «наклоны туловища»

  2. Упражнение «рывки руками»

  3. Упражнение «флюгер»

  4. Упражнение «приседание»

  5. Упражнение «бег»

  6. Упражнение « восстановление дыхания»

  7. Дети повторяют вместе с воспитателем.

Пусть на улице зима

И снежинки белые

Мы морозов не боимся,

Мы зарядку сделали.

infourok.ru

Конспект закаливания и бодрящей гимнастики после сна в старшей группе



Конспект закаливания и бодрящей гимнастики после сна в старшей группе
Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.
Задачи:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.
Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку«Вот и проснулись… »
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
Упражнение в кроватках
Потягивание на кровати. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх.
Затем поднять одновременно руки и ноги, и немного потрясём , а потом мы отдохнём и т.д «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с порой на локти, ладонями аккуратно поддерживать под подбородок и поочередно сгибаем ноги.
Затем упражнения на дыхание в постели:
1. «Часы».
2. «Насос».
3. «Одуванчик».
Расслабляйтесь все сейчас,
Вместе выполним массаж.
Ручки быстро поднимаем,
Дружно точки нажимаем.
Самомассаж
1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза
2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза
3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1, 2, 3-1, 2, 3 продолжаем 3-4 раза
4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения
5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1, 2, 3-1, 2, 3 продолжаем 3-4 раза
6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза
По дорожкам в лес пойдем
И здоровье там найдем!
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
По окончанию дыхательных упражнений закаливающие водные процедуры – умывание детей прохладной водой.

weburok.com

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»

Автор:

Одышева Евгения Юрьевна,

 воспитатель

МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени

Образовательная область физическое развитие.

Место проведения: спальная и  игровая комнаты группы.

Пояснительная записка

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Цель:

Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью

физических упражнений, устранение сонливости и вялости;

развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Задачи:

Физическое развитие:

– укреплять здоровье детей;

– продолжать формировать правильную осанку;

– совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

– профилактика плоскостопия.

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам.

Социально-коммуникативное развитие:

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

Познавательное развитие:

– за­крепить имеющиеся у детей представления о цирке;

научит выделять сходства и различия в видах деятельности каждого циркового артиста.

Речевое развитие:

– подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [р];

– обогащение словаря (циркачи, канатоходцы, арена, барьер, бурные овации).

Художественно-эстетическое развитие:

 – продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование: магнитофон, массажные мячи, ребристые дорожки, канат,  гимнастический обруч, конструктор с крупными деталями, цветные листочки, шляпа – цилиндр.

Ход мероприятия

Пробуждение

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

Воспитатель: «Наши котятки проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали “мур-мур-мяу”!»

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются),

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

1. Передние лапки хотят поиграть.

«Котятки лапки вверх подняли,

Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.

2. Задние лапки тоже хотят поиграть.

«Спрятали лапки под одеяло,

Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.

3. Ищем хвостик.

«Котятки повернулись на бочок,

Сели по-турецки, повернулись вправо – хвостик поискали, повернулись влево – хвостик поискали».

И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.

4. Котятки с настроением.

«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш), а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».

И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.

     

Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.

Сюрпризный момент

Воспитатель: «Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное». Дети находят под подушкой массажные мячи.

Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».

Самомассаж ладоней и ступней.

После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.

Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»

Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.

Что такое цирк?

Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.

Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».

Гимнасты – руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.

Канатоходцы  руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед.

Цирковые лошадки – руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем)

Тигры, прыгающие в огонь – пролезание в обруч, произнесение звука р-р.

Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.

Воспитатель спрашивает: «Кто самый веселый артист в цирке?

Что клоун умеет делать?

Как он смеется?»

Артикуляционная гимнастика.

Ха- ха-ха,

Хи-хи-хи,

Хо-хо-хо,

Ху-ху-ху и т.п.

«А еще бывает, что клоун плачет?» Воспитатель предлагает детям показать как плачет клоун.

А-а-а-а-а,

Ы-ы-ы-ы,

Ох-ох-ох,

У-у-у- и т. п.

Воспитатель: «Клоун такой веселый, он умеет показывать фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?»

Воспитатель выносит шляпу-цилиндр, достает из нее лист бумаги, предлагает детям «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.

Дети мнут листочек в руках, «превращая» его клубочек.

На каждом листе написано пожелание, свои клубочки с пожеланием дети дарят гостям.

Воспитатель: «Ребята давайте спросим у наших гостей что является самой главной наградой для артиста в цирке?» (бурные овации).

Гости аплодируют, дети прощаются с гостями.

Рефлексия:

Воспитатель: «Котята становятся ребятами, а ребята расскажут мне, где они сегодня побывали? Что нового узнали о цирке? В роли, каких артистов они выступали? Что понравилось больше всего? Удалось ли выступление?»

Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за выступление.

Список используемой литературы:

1.     Гаврючина Л. В.  Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый ма­лыш). 

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304с.
  2. Ура! Ура! Я в цирк иду!  Под ред. Алир А. и др. – М.: Самовар, 2010. – 48с.
  3. Фотографии из архива педагога Одышевой Евгении Юрьевны

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf



tmndetsady.ru

Комплексы бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплексы бодрящей гимнастики

для старшей группы.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по “тропе здоровья” (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 1.

1. Потягивание

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем».

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. «У меня спина прямая».

И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища). Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища) Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом) Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища».

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение «Часики».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 2.

1. Потягивание.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем».

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Самомассаж головы («помоем голову»)

И.и. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим – вертим головою. Разминаем шею. Стой

4. Массаж махровой рукавицей

5. Дыхательное упражнение. «Трубач», «Петух».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 3.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед , а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: “ид-д-да-а-а”. Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится “пин-гал- ла-а”. Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести “су-шум-м-м-на”

Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!»

Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут

Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет

Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет.

Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!

3. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим – вертим головою. Разминаем шею. Стой.

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Паровоз», «Насос»

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 4.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед , а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты

На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: “ид-д-да-а-а”. Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится “пин-гал- ла-а”. Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести “су-шум-м-м-на”.

Массаж живота.

Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает

2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук. Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет.

Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!

3. На разминку становись! Вправо – влево повернись Повороты посчитай, раз – два – три, не отставай, Начинаем приседать – раз – два – три – четыре – пять. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком.

А теперь ходьба на месте, левой – правой, стой раз – два. Мы на коврик встанем вместе, вновь возьмемся за дела.

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Паровоз», «Насос»

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 5.

1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем»

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»)

3. На разминку становись! Вправо – влево повернись. Повороты посчитай, раз – два – три, не отставай. Начинаем приседать – раз – два – три – четыре – пять. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком.

А теперь ходьба на месте, левой – правой, стой раз – два. Мы на коврик встанем вместе, вновь возьмемся за дела.

4. Массаж махровой рукавицей

5. Дыхательное упражнение. «Лыжник», «Гуси».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 6.

1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. «Волна». Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги. «Пляска». Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

Массаж.

И. п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

Нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”).

Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

“Догонялки”: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга.

С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”.

2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!».

Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет

Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет

Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит»

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 7.

1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна».

Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

«Пляска».

Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

Массаж.

И. п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

Нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”).

Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Массаж головы.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

“Догонялки”: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок.

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 8.

1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

«Отдыхаем».

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые».

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. «У меня спина прямая.

И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища). Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища). Я могу присесть и встать , снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища).

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Часики».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 9.

1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна».

Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

«Пляска»

Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение. Массаж

И. п. – сидя по-турецки.

Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

Нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”). * Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими).

С усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Массаж головы.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. “Догонялки”: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”.

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз. Надо ножками потопать и ладошками похлопать. А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем. Мы выходим из речушки направляемся к опушке

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Часики», «Маятник».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 10.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты.

На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: “ид-д-да-а-а”. Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится “пин-гал- ла-а”. Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вверх вдоль туловища.

Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести “су-шум-м-м-на”. Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп! Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут. Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет. Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет. Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый

3. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз. Надо ножками потопать и ладошками похлопать. А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем. Мы выходим из речушки направляемся к опушке.

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит»

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 12.

1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна». Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги. «Пляска». Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

Массаж.

И. п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”). * Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

2. Корригирующая ходьба. («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим – вертим головою, Разминаем шею. Стой

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит»

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 12.

1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна»

Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

«Пляска».

Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

Массаж

И. п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”). Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Массаж головы.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. “Догонялки”: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок.

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»)

3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем.

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит.

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 13.

1. Потягивание.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем»

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. «У меня спина прямая».

И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища) Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища) Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища) Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища).

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Часики»

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 14.

1. Потягивание.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем».

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. На разминку становись. Вправо – влево повернись. Повороты посчитай, раз – два – три, не отставай. Начинаем приседать – раз – два – три – четыре – пять. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком. А теперь ходьба на месте, левой – правой, стой раз – два.

Мы на коврик встанем вместе, вновь возьмемся за дела

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Лыжник», «Гуси».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 15.

1. «Здравствуйте – прощайте».

Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна».

Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

«Пляска».

Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

И. п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”). * Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Массаж головы.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. * Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. “Догонялки”: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”.

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Гуси шипят», «Дровосек».

6. Упражнения для глаз.

Комплекс № 16.

1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна».

Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

«Пляска».

Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

Массаж.

И. п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”). Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Массаж головы.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. * Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. “Догонялки”: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”.

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит».

6. Упражнения для глаз.

infourok.ru

Конспект гимнастики после сна старшая группа

Конспект гимнастики после сна (старшая группа)

Цель:

– Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;

– Устранение сонливость и вялость;

– Помочь организму проснуться;

– Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

– Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

– Воспитание желания к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие задачи. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивающие задачи. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывающие задачи. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, сложные дорожки, платочки.

Ход

Пробуждение.

I. Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.

Под легкую тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.

Воспитатель:

Наконец – то мы проснулись (потирают кулачками глаза,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются,

Что бы сон ушел, зевнули (зевают,

Головой легко тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону).

II. В кровати:

1. «Солнечные зайчики» гимнастика с элементами массажа. И. П. сидя на кровати, ноги по – турецки. Соединяем кончиками пальцев рук, изображая жар, поднимаем руки вверх, разводим в стороны, вращаем кистями «фонарики».

2. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь лица ладошками.

3. Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх – пошевелим ушками.

4. По лобику к вилочкам,

По носику к щечкам,

По плечику к шейке

И даже по коленкам.

5. Массаж живота (круговые движения).

6. Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

III. Возле кровати:

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

3. Приседания.

4. Прыжки на месте.

5. «Кто быстрее спрячется» игра с одеялом.

IY. Ходьба по «Дорожке здоровья»– 2 мин., дети подгруппами проходят умываться

infourok.ru

Советы рукодельницам