Конкурсно – развлекательная игра для 7 — 9 КЛАССА День Знаний (1 СЕНТЯБРЯ ) «Творческая шкатулка идей»

Содержание

  • Звучит инструментальная музыка.

 

Учитель.

День знаний – это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, —

Главней всего сегодня это!

 

 — Дорогие, ребята! Вы стали семи -девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.

 

  • Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

 

1 конкурс «Вопросы – шутки».

 

  • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

 

  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
  2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
  3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым?
    (Взгляд).
  4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
  5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
  6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
  7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
  9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
  10.  Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
  11.  В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» — птицы.)
  12.  Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
    (Якорь).
  13.   Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
  14.  Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
  15.  Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
  16.  По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
  17.  У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
  18.  Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
  19.  В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
  20.  Какой город выпечен из теста? (Калач).
  21.  Какая река самая страшная? (Тигр).
  22.  На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
  23.  Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
  24.  Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
  25.  Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
  26.  Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
  27.   Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
  28.  Какой самый короткий месяц? (Май).
  29.  Какая птица носит название танца? (Чечётка).
  30.  Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

 

  • Учитель подводит итог первого конкурса.

 

 

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

 

  • От каждой команды по одному человеку.
  • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.

 

  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
  3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

 

  • Итог конкурса.

 

 

3 конкурс «Пантомима».

 

  • Принимает участие один человек от команды.
  • Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

 

  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  3. Тише едешь – дальше будешь.

 

  • Итог конкурса.

 

 

4 конкурс «Приз – сюрприз».

 

  • Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде.
  • Итог конкурса. Общий счёт.

 

 

5 конкурс «Сорок секунд».

 

  • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
  • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
  • Вот, что написано на листочках участников:

 

  1. Присядьте 2 раза.
  2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  3. Поднимите руки вверх 2 раза.
  4. Внимательно прочитайте все задания.
  5. Громко крикнете своё имя.
  6. Дважды громко мяукните.
  7. Поцелуйте любых двух человек.
  8. Повернитесь вокруг себя три раза.
  9. Посмейтесь над собой.
  10.  Пожмите руки трём друзьям.
  11.  Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  12.  После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
  13.  Присядьте на корточки.
  14.  Положите листок перед собой.

 

  • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

                  вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

 

  • Учитель подводит итог конкурса.

 

 

6 конкурс «Правдивые шары».

 

  • Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
  • Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

 

Вопросы для карточек.

  1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  2. Способны ли вы на благородные поступки?
  3. Критикуете ли вы своих учителей?
  4. Устаёте ли от школьных занятий?
  5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  6. Хочется ли вам уехать за границу?
  7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  8. Нравится ли вам валять дурака?
  9. Любите ли вы вкусно поесть?
  10.  Бываете ли вы несносным для окружающих?
  11.  Ссоритесь ли вы с друзьями?
  12.  Наступаете ли на ноги людям?
  13.  Мечтаете ли иметь машину?
  14.  Боитесь ли вы опасных приключений?
  15.  Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

 

 

Ответы для карточек.

  1. Об этом поговорим без свидетелей.
  2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  3. Мне нечего вам на это ответить.
  4. И под пыткой не скажу.
  5. Эта тема мне неприятна.
  6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  10.  Не без этого.
  11.  Только в мыслях.
  12.  Этого никогда не было и не будет.
  13.  Это самое большое удовольствие для меня.
  14.  Случилось как-то.
  15.  Только спросонья.

 

 

7 конкурс «Шуточные ритуалы».

 

  • Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
  • Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.

 

 

 Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

 

 

  • Учитель объявляет результаты игры.

 

 

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

 

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

                          Василий Сухомлинский.

 

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

                                                           Томас Мор

 

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

                                                                                          К. Веерштрасс.

 

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

                                                                            Д. Дидро.

 

5. «Ученик, который учится без желания,  — это птица без крыльев».

                                                                                                         Саади.

 

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

                                                                                            Хосе Хулиан.

 

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

                                                                  Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

                                                                 Эдисон.

 

9. «Без поражений не бывает побед».

                                Древнекитайская мудрость.

 

 — Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

 

  • Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка)

 

 

  • Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

 

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

                  2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

                  3. Что тебе нравится в нашей школе?

                  4. Какой твой самый памятный день лета?

                  5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

                  6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

 

  • Фото на память.

 

vospitatel.edu54.ru

Конкурсы для школьников

 

конкурс — «Пятая точка человека»

Этот конкурс особенно подходит для университетских аудиторий или для школьных кабинетов. Вашему преподавателю он обязательно понравится! Итак, правила конкурса. Все участники поочередно говорят слово «жопа» с нарастающей громкостью, т.е. первый говорит шепотом, второй чуть громче, третий еще громче и т.д. по кругу. Выигрывает конкурс тот, кто скажет громче всех, т.е. после него никто не решится сказать/крикнуть/проорать громче. Если в процессе игры кто-то заходит в помещение, где она проводится, следует сказать: «Привет, а мы тебя звали».

 

конкурс — «Достань яблоко»

Для конкурса необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Конкурс можно проводить командами в виде эстафеты.

 

конкурс — «Кто это?»

Каждый участник конкурса должен взять по листку бумаги и нарисовать сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи должен быть виден. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

 

конкурс — «Лучший шофер»

К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает конкурс тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

 

конкурс — «Полез на елку за укропом , а его арбузами завалило…»

Всем участникам конкурса выдаются чистые листы бумаги, где они будут писать свои «шедевры», и ручки. Участники пишут имена своих героев, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. А затем передают листок соседу. Далее пишут ответы на вопросы типа «куда пошел герой, что с ним случилось и пр.» Вопросов можно придумать множество , лишь бы бумаги хватило. После каждого написанного ответа листок загибается и передается соседу. Должно получится нечто вроде «полезла красная шапочка на елку за укропом, а ее арбузами завалило. « Уверен, что прочтение этих «шедевров» вызовет у вас бурю веселых эмоций.

 

конкурс — «Игра в зверей»

Каждый участник конкурса становится зверем — слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное — это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл конкурса: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает другой победитель.
Жесты:
Слон — правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку.
Рак — сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.
Комар — сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.
Олень — крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи)
Рыба — сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее во глубину вод)
Змея — покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.
Заяц -сложить ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах — вспомните золотое детство свое!
Лев — почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо. Главное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Попробуйте, очень весело конкурс идет в смешанной взросло-детской или студенческой компании.

 

конкурс — «Фанта»

Берут кусок бумаги и разрезают его на столько частей, сколько человек участвует в конкурсе. На одной бумажке рисуют крестик, все перемешивают, и все достают по одной бумажке. Тот, у кого меченая бумажка, загадывает желание, а другие его исполняют.

 

конкурс — «Усложненные 12 записок»

Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд — это отдельная команда. Конкурс требует подготовки и времени. Здесь тоже двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть лежит на организованных «станциях». Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции «Физкультурник», правильно ответить на станции «Угадайка» и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать «ложную» записку. Веселье и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены !!! :))

 

конкурс — «Сделай прическу»

Для конкурса нужны куча резинок, ленточек, бантов и пр. Кто и кому будет делать «прическу» — неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело 🙂 Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр. :))

 

конкурс — «Классики»

Старая детская, но, почему-то, несправедливо забытая игра. (По крайней мере уже давно не видел, чтобы в нее играли). На подходящей асфальтовой площадке мелом расчерчивается квадрат/прямоугольник. Этот квадрат разбивается на «классы» (т.е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10 (можно и больше) Задача играющих пропрыгать на одной ноге(или двух, в зависимости от порядка) по «классам» начиная с 1 до конца ни разу не сбившись.

 

конкурс — «Испорченный факс»

Игроки делятся на команды и встают друг за другом. Всем выдаются листки бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает конкурс та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.

 

конкурс — «Билетики»

Играющие встают в два круга, внешний должен содержать большее количество игроков. Под музыку оба круга двигаются в разные стороны. Музыка закончилась — игроки внешнего круга должны захватить игрока из внутреннего. Это его билет. Кому не достался билет — тот заяц и выполняет какое-то желание.

 

конкурс — «Сочинение»

Ведущий конкурса раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: “Кто?” Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: “Где?”. Играющие снова пишут на него ответ, вновь сворачивают лист вышеуказанным способом и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета. Главное для ведущего — удачно выбрать последовательность вопросов, чтобы получившийся рассказ был связным.

 

конкурс — «Имена»

Все участники конкурса усаживаются вокруг стола, на диванах и т.д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т.п. Первоначальный темп — один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека (“Катя, Катя — Петя, Петя”) — одно имя на один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – “Тормоз”, “Чукча”, “Дятел”- и после этого его уже нельзя называть Петей, Катей…, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится тогда, когда темп наращивается до невероятно быстрого, а у всех участников новые интересные имена.

 

конкурс — «Туфелька для Золушки»

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает в конкурсе  команда, первая оказавшаяся в обуви.

 

конкурс — «Чепуха»

На листе бумаги пишется вопрос — любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем? « Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово — «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) — от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальней. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух» . Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешной конкурс.

 

конкурс — «Это мой нос»

Игроки садятся в круг. Ведущий конкурса начинает, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

 

конкурс — «Кто быстрее»

На расстоянии 15-20 шагов ставят два стула. За каждым стулом лицом к спинке выстраивают команды 6-8 человек. Желательно сделать одну команду девушек, другую — юношей. Игра начинается по команде ведущего. Каждая девушка должна обежать три раза вокруг стула и стоящих за ним девушек, сесть на стул и вдеть нитку в иголку. Иголку дает водящий, нитку держит наготове первая в строю девушка. Юноша должен обежать три раза свою команду, стоящую за стулом, сесть на стул и три раза скороговоркой сказать: «Все бобры добры для своих бобрят». Первым бежит последний из команды. Проделав все необходимое, он быстро вскакивает со стула и становится впереди своей колонны. После этого бежит следующий. Выигрывает конкурс та группа, в которой последний бегущий раньше встанет на место.

 

конкурс — «Переход пропасти»

На земле раскладывается веревка. Все участники конкурса делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное — разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки. Если игра проходит на улице, вместо веревки можно использовать нарисованную мелом черту. Игра будет пользоваться большей популярностью, если разделять игроков в команды по половому признаку.

 

конкурс — «Пятка-нос»

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней — выходит из игры. Например, если ведущий конкурс выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие:
ладонь к ладони
ухо к плечу
колено к ладони
пятка к пятке
колено к плечу
локоть к пятке
спина к спине
пятка к носу и т.д.

 

конкурс — «Рисуем по памяти»

Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок конкурса запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?

 

конкурс — «Четыре конца»

Веревки связываются посередине, а на четырех концах завязываются петли. Игроки становятся как бы по углам квадрата, держась за концы веревки. В двух метрах от каждого кладут по камню (может быть шишка, снежок, спичечный коробок или деревянная чурка). По сигналу каждый играющий тянется к своему камню, чтобы схватить его. Кому это удается — тот выиграл конкурс.

 

конкурс — «Визитная карточка»

Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.
Разминка
(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2х2? (6)
2. Сколько будет, если полстони разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. ОТкуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, останет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

 

конкурс — «Достань яблоко»

Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса — без помощи рук достать плавающее яблоко.

 

конкурс — «Эстафета»

(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды тот и побеждает в конкурсе.

 

конкурс — «Составь слово»

На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле — (поле)
Рванья —-(январь)
Лауци- (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)
Конкурс — «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик — награда конкурсанта.
Конкурс — «Достань конфету»
(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.
Конкурс — «Веселые картинки»
(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.
Конкурс — «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).
Конкурс — «Своя рука — владыка»
(веревка, ножницы, «конфетки», подарки)

На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».
В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:
Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год — но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А в общем — поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

 

 

 

 

vse-konkursi.narod.ru

Игры и конкурсы для дискотеки в 5-7 классах

Рождественская   ДИСКОТЕКА 6 кл

1.      Игра во время танца «Круг, квадрат, овал». ( Включается зажигательная музыка. Тот, кто проводит этот конкурс, задаёт задание участникам: создать круг, квадрат, овал и т.д., при этом танцуя)

 

2.       Поймать хвост Нового года  Для начала надо выстроится друг за другом, держась за талию. (строит детей) Те, кто стоит в начале шеренги – это Голова дракона! А те – кто в конце, это – Хвост дракона! Сейчас голова будет ловить свой хвост! Когда я дам команду, голова бежит за хвостом, а хвост убегает по кругу! Командует: Раз, два, три! (Включается весёлая музыка. Можно сыграть 2 или три раза.)

 

3.      Давайте получше узнаем друг друга, а заодно и проявим смекалку. Мы разделимся на две команды. Первая команда у нас будет называться «Снеговики», а вторая – «Сугробы».

 

·         Построиться по алфавиту

·         По росту

·         По цвету глаз

·         По размеру обуви

·         По цвету волос

·         По длине волос (и наоборот)

(После того, как команды выстроятся, каждый участник вслух говорит своё имя. По итогу объявляется победитель).

 

4.      Снегопад (дуть снежинку и не дать ей упасть)

 

5.      Викторина

·         Предмет кухонной утвари, которым называют неопытных водителей. Чайник

·         Как называется маленькая птичка? (Птичка Киви – символ Австралии)

·         Сколько лучиков у снежинки? (у любой снежинки всегда 6 лучиков)

·         Она есть на компьютерном столе:  мышка

·         Кто изобрел ножницы?

·         Чем больше ковыряешь, тем больше она становится? (дырка)

·         Кто под проливным дождем не намочит волос? (лысый)

·         Что первое мы делаем утром? (просыпаемся)

·         Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это лучше делать ложкой)

·         Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители)

·         Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

·         На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

 

6.      Угадай песню по картинке

7.      Сиамские близнецы  Давайте, мы с вами проверим – насколько вы дружные. Превратимся в сиамских близнецов. Разделитесь на 2 команды. Встаньте парами друг за другом (каждая команда).

Завязываем тем, кто стоит впереди, руки и ноги. В таком положении вам нужно добежать до стены. Там стоит по одному ботинку, который вам нужно зашнуровать. Используем только по одной руке каждый. Затем быстро вернутся на место и так же связать руки и ноги следующим двум игрокам в вашей команде. Следующая пара бежит и расшнуровывает ботинок, возвращается обратно, завязывает следующих. Те, в свою очередь, опять зашнуровывают ботинок, а те, кто после них, расшнуровывают. Чья команда победит? Сейчас мы узнаем! Морозко, включай музыку. На старт, внимание, марш!!!

8.      Игра «Волшебный мешочек». (Все встают в круг вокруг елки, под музыку передают мешок, в котором колпачки, маски, всякие новогодние прикиды, музыка останавливается, тот, у кого мешок, достает то, что попалось, и украшает себя и т. д.)

9.      Игра «Новогодние локомотивы».

infourok.ru

Олимпиады, тесты и конкурсы для учеников 7-ого класса

Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать в личном кабинете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Седьмой класс является ответственным, именно семиклассники переходят из детей в подростков, уделяют больше времени общению чем играм, и полностью погружаются в учебную деятельность, пытаясь как можно лучше закончить школу, получить высшие баллы и постепенно готовиться к дальнейшей жизни. Умственная деятельность семиклассников совершенно друга, в этот период времени учащиеся начинают грамотно и логично мыслить, отвечать на вопросы и формулировать свои мысли, именно в этот период времени увеличивается количество сочинений, где нужна своя точка зрения, уроки тоже проходят более ответственно и тихо, тем самым ученики погружаются в общую атмосферу дисциплины. Олимпиады в любом возрасте и в любом классе являются положительными, они не только оценивают ученика и его знания, но и помогают развиваться самостоятельно, развивать ответственность, лидерский характер и так далее. На нашем сайте вы сможете найти олимпиады, которые смогут вам помочь в реализации реальных задач.

Онлайн тесты для девочек и мальчиков за 7-ой класс

Дорогие девочки и мальчики, наш портал предлагает вашему вниманию пройти олимпиаду по дисциплине «технологии». Предмет «труд», который вы проходите в школьной программе также имеет олимпиаду, в которой каждый учащийся может принимать свое участие. В том числе портал предлагает пройти и другие дисциплины, которые вы изучаете в своей школьной программе. Наш портал открывает двери любому желающему. Каждый тест можно использовать, как тренажер, для подготовки к реальным олимпиадам. Тесты развивают вашу активную мозговую деятельность, оценивают ваши знания, стимулируют к лучшему результату, дают вам возможность хорошо подготовиться к реальным заданиям. Которые будут ждать вас на пути. Если вы хотите сдать олимпиаду и занять первое место вам обязательно нужно тренироваться, а наш портал вам в этом может помочь. Помимо онлайн олимпиад, также тут предоставляются творческие конкурсы, которые вознаграждаются победными сертификации. Все подробности вы сможете найти на главной странице сайта «Солнечный свет».

Пройти олимпиаду по седьмому классу

На международном педагогическом портале «Солнечный свет» любой ученик 7-го класса, или любой желающий может принять участие в конкурсах и тестах на различные темы и дисциплины. Тесты состоят из 10 вопросов. Каждый тест составляется с общими разделами и углубленными разделами, которые проходят дети в школах. Тесты не сложные, но и их могут пройти только те дети, которые имеют определенный уровень подготовки. Некоторые вопросы в тестах довольно запутаны, поэтому рекомендуется каждый вопрос тщательно прочитывать, чтобы не ошибиться с ответом. Под каждым вопросом спрятан правильный вариант ответа, выбрав свой, вы можете сверить с реальным. Нажав на кнопку «проверить». При проверке, может выйти развернутый ответ. Совет для начинающий, вчитывайтесь в развернутые ответы, выписывайте и заучивайте, ведь они быстрее вам запомнятся, чем несколько страниц из книги. Тесты имеют некоторое сходство в реальными олимпиадами, именно поэтому, готовясь по онлайн олимпиадам, в итоге вы сможете на «УРА!» сдать реальный тест.

Заказать диплом за олимпиаду для 7-го класса

Все тесты нашего портала являются совершенно бесплатными, однако их вы проходите без какой-либо награды. Чтобы получить награду, вам нужно будет внести небольшой взнос, за возможность создания и скачивания вашего диплома. Создать диплом также предоставляется вам. Вы можете выбрать любой макет и самостоятельно внести все данные. После вам не придется ждать неделями, чтобы получить документ, всего пару минут и ваш диплом может быть скаченным и распечатанным.

solncesvet.ru

Конкурсы на 14 февраля для школьников 7, 8, 9 класс: идеи, подготовка, описание

Надо сказать, что дети, которые учатся в таких классах, уже достаточно взрослые, но все-таки они любят веселиться. Чтобы обрадовать их в День всех влюбленных, как раз и придуманы лучшие конкурсы на 14 февраля для школьников 7,8,9 класс. Они очень веселые, как раз подойдут 12 летним детям. А теперь рассмотрим их повнимательнее.

Наматывай нитку на катушку

Это очень забавная игра, в которой дети смогут хорошенько повеселиться не только в школе, но и дома. Чтобы ее организовать, необходимы одна нитка любого цвета и две катушки. Играют мальчик с девочкой. Итак, середину нашей нити нужно отметить при помощи краски либо же узелков. Далее пара, участвующая в мероприятии Наматывай нитку на катушку, становится друг против друга. Каждому из них даются по катушке. Нить нужно заранее натянуть. Раздается сигнал. По нему каждый участник наматывает нитки. При этом они будут приближаться друг к другу. Кто первый из них приблизится к середине, тот и победит.

Материалы для игры Наматывай нитку на катушку

Кто быстрее

Чтобы участвовать в этом веселом мероприятии, нужно будет всем разделиться на команды. При этом желательно, чтобы в каждой из них было поровну учеников разного пола. Перед этим приготовьте несколько коробок, сделанных в форме сердца, или украшенных таковым. Выделяются какие-то предметы, которые школьники по сигналу должны положить в свою коробку. После чего они должны ее закрыть. Однако каждый , кто будет участвовать дальше, получит коробку поменьше, а предметов побольше.

Желательно заранее удостовериться, что в коробку вообще можно что-то положить. Кто быстрее сложит предметы, та команда и победит. Такие классные и веселые конкурсы на 14 февраля для школьников 7,8,9 классов не только очень веселые, но и помогают детям сплотиться.

Коробок для игры

Игра Скульптор

Играют 2 школьника разного пола. При помощи заранее выданных приспособлений они должны создать скульптуру, посвященную любви. Скульптор может быть кем угодно. Например, скульптура может изображать Купидона, Отелло или же Джульетту. На все отводится определённое время. У кого скульптура будет наиболее реалистичной, тот и побеждает.

Признайся в любви

Заранее выбираются девочки и мальчики из класса. Например, вилка, нож, зубная щетка, лак, тетрадь, шарф, компьютерная мышь, бант, бутылка «Фанты», носок и т.д. Теперь участники мероприятия Признайся в любви, разбившись на пары, должны собственно это и сделать но только этим предметам. Эти конкурсы на 14 февраля для школьников 7,8,9 классов настолько забавные, что от смеха просто невозможно удержаться.

Гонки на газетах

Нужны 2 команды и 4 газеты – по 2 на команду. Итак, каждый, кто играет в Гонки на газетах, должен встать на одну из них. После чего по сигналу ему следует положить вторую впереди, перейти на нее, забрать первую и т.д. Он доходит до отметки и возвращается назад. Кто уложится в определенное время, тот и побеждает.

Обмотай лентой

Веселый и забавный конкурс. Для него нужна лента – по 1 на каждую пару. Девушка берет ее в руки, а юноша зажимает между зубами. По сигналу юноша должен обмотать свою партнершу. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

Закончи стих

Каждой паре выдается бумага, на которой написано следующее:  В день святого Валентина вижу странную картину. Участники конкурса Закончи стих должны собственно это и сделать. Но вся изюминка состоит в том, что можно писать только про любовь.

sovetprost.ru

детские конкурсы дома и в школе

Когда ребенку исполняется семь лет, родителям приходится пересматривать свой опыт проведения домашних праздников. Ведь их сын или дочка — уже не младенец, а человек, осознавший себя как личность. Подходить к нему нужно именно так: с признанием его права на собственное мнение, учитывая сложные процессы, меняющие его внутренний мир.

Яркий, запоминающийся детский праздник теперь не проведешь без хорошей организации. Дети 6 — 8 лет заскучают, если не будет интересных игр и увлекательных конкурсов с их собственным участием.

При составлении программы позаботьтесь о том, чтобы она была не только веселой, но и полезной. Ведь компания детворы под чутким взрослым руководством — отличная возможность проявить свои способности, поупражняться в разных видах деятельности, научиться строить отношения со своими сверстниками.

Что же радикально нового происходит с семилетним человеком, на что стоит обратить внимание при подготовке конкурсов? Вот основные важные моменты.

  1. Стремительное физическое развитие. В этом возрасте по силам соревнования, требующие большей выносливости и напряжения.
  2. Активная социализация. Детям  младшего школьного возраста очень нравится чувствовать себя частью коллектива.
  3. Чувство личной ответственности. Ребенку можно доверить собственный участок, где он действует самостоятельно.
  4. Появление лучшего друга. Дети начинают ценить дружбу и доверять друзьям иногда больше, чем родителям.

Идеи для конкурсов дома

Конкурс «Пройди под мостом»

Очень простая игра-конкурс, с которой хорошо начинать развлекательную программу. Взрослые держат за два конца планку, дети по очереди должны пройти под ней. На каждом этапе уровень понижается, так что сначала «под мостом» самый высокий из детей проходит в полный рост, потом приходится наклоняться и наконец — проползать. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Конкурс «Угадай-ка»

На самом деле этот конкурс — вариант всем известного взрослого «крокодила», или игры в шарады. Один участник должен показать то или иное существо, остальные — угадать его. Детям 7-8 лет сложно изобразить отвлеченные понятия, поэтому условия конкурса можно ограничить, например, задавая только животных, героев сказок или мультфильмов. Если никто из гостей раньше не участвовал в такой игре, подскажите, что самое удобное — подражать не внешности, а действиям: как ходит медведь, умывается кот, клюет курочка и т.д.

Сценарий конкурса:

  1. Заранее подготовьте карточки с изображениями: возьмите готовые из наборов детского лото, нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов.
  2. Сложите их в коробку.
  3. Первый «актер» выбирает карточку наугад и старается без слов изобразить своего героя, чтобы другие угадали его.
  4. Угадавший занимает его место.
Совет. Для начала лучше подготовить карточки с картинками, чем с написанными названиями животных. Картинка подскажет детям, на каких особенностях внешнего вида можно сыграть.

Для опытных игроков можно снять ограничения с условий и задавать любые предметы или явления.

Конкурс «Бой шарами»

Это спортивная командная игра, которую лучше проводить во дворе, на детской площадке или на поляне в парке.

Вам понадобится:

  • Приготовьте музыку:
    ноутбук с записями веселых песен
  • музыкальный центр
  • или просто радио

Сценарий конкурса:

  1. Разделите площадку на две равные части (например, натянув веревку или сетку), а гостей — на команды. Каждой команде раздайте по пять надутых воздушных шариков.
  2. Задача — перебросить их на территорию соперника. В то же время приходится отбивать шары, прилетающие с другой стороны.
  3. Каждый раунд длится столько, сколько звучит песня. Музыкальное сопровождение очень оживляет игру и поднимает настроение. Побеждает тот, на чьей стороне меньше шаров.
  4. О количестве раундов договоритесь заранее: оно должно быть нечетным.

Конкурс «Собери слово»

Отличная интеллектуальная игра для первоклашек. Дает возможность проверить свое знание букв и лексический запас, потренировать память и наблюдательность.

Заранее подготовьте несколько конвертов карточек с буквами. В набор должны войти буквы одного длинного, но известного детям слова (январь, столовая, компьютер, динозавр).

Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Каждому участнику или команде выдается конверт с буквами. Задача — собрать из них слово. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

Конкурс «Собери картинку»

Еще один конкурс «за столом». Позволяет отдохнуть от подвижных игр, развивает пространственное мышление и умение предвидеть результат своих действий.

Приготовьте несколько красочных картинок (это могут быть открытки с цветами, иллюстрации к сказкам, пейзажные рисунки) и разрежьте на множество фигурных деталей. Раздайте их командам или отдельным игрокам. Задача — собрать целую картину из этих фрагментов.

Конкурс «Кто быстрее съест желе»

Это шуточный конкурс, который можно  использовать для перекуса, когда праздник в разгаре и дети успели слегка проголодаться.

Другое удобное место в программе — когда гости перешли к десерту.

Для конкурса нужны стаканы или неглубокие чашки с фруктовым желе по количеству участников.

Каждый из них получает свою порцию желе и палочку для мороженого. Задача — съесть его без дополнительных приборов. Победитель получает приз, а остальные участники — ложечки, чтобы доесть желе.

Конкурс «Сундучок с сюрпризом»

В этой игре тоже есть элемент соревновательности, но главное в ней — возможность сделать приятное каждому гостю. Даже если ребенок не победил ни в одном другом конкурсе, здесь он получит свой приз.

Вам понадобится:

  • Коробка для будущего сундучка.
  • Придайте ей красивый внешний вид: оклейте цветной бумагой, украсьте рисунками или аппликацией.
  • В верхней части сделайте отверстие для детской руки.

В коробку сложите подарки по количеству гостей плюс один. Подбирайте их с учетом возраста детей: это могут быть игрушка, бижутерия для девочек, блокнотик, ручка, набор карандашей или фломастеров, брелок, конфета, яблоко или апельсин.

Сценарий конкурса:

  1. По очереди каждый ребенок опускает руку в сундучок и описывает предмет, который ему попался.
  2. После этого он достает свой сюрприз.
  3. Если описал правильно — оставляет себе в качестве приза.

Квесты

Дети 7-8 лет уже готовы к длительным многоэтапным соревнованиям, если условия просты и понятно изложены. Поэтому для них можно подготовить несложный квест из трех-четырех ходов.

Разделите гостей на команды. Каждую из них должен курировать взрослый: он не помогает выполнять задания, но проверяет, поняли ли ребята их условия.

На каждом этапе команда получает записку с описанием задачи. Выполнив ее, участники узнают, где находится следующая записка-инструкция. В последней должно быть указано место, в котором находится приз. Конечно, он должен быть коллективным: например, торт, которым победившая команда поделится с проигравшей.

Советы по проведению конкурсов

  1. Подготовьте как индивидуальные, так и командные конкурсы.
  2. При формировании команд учитывайте желания детей. Но старайтесь, чтобы они были примерно равными по силам. Если среди гостей есть дети младшего возраста, распределите их по командам равномерно.
  3. Чередуйте разные виды конкурсов. После активных соревнований нужно провести интеллектуальную игру — и наоборот.
  4. Проследите, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз выиграл и получил приз. Все должны почувствовать себя сильными, красивыми и умными.

fruktoviysad.ru

Разработка игры для учащихся 5–6-х классов «Эрудит»

Разделы: Технология


Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.

Участники: команды из 5-8 человек.

Цели:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии, материаловедения, машиноведения.
  • воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.
  • развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств ( инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности ).

Оборудование: раздаточный материал к заданиям 3, 5, 7, 8, 9, листы бумаги, ручки.

Конкурсы:

1. «Эстафета»

2. «Эрудитов»

3. «Кто больше»

4. «Загадок»

5. «Ребусы»

6. «На смекалку»

7. «Головоломка»

8. «Буквенная гуща»

9. «Кроссворд»

1. Конкурс «Эстафета»

Каждая команда поочередно называет Правила поведения за столом.

Выигрывает та команда, которая называет последней.

2. Конкурс «Эрудитов»

Вопросы задаются отдельно каждой команде. Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1

1. Столовый режущий инструмент. (нож)

2. Овощ — кто его режет, тот плачет. (лук)

3. Приспособление для промывания продуктов. (дуршлаг)

4. Моющее средство. (мыло)

5. Волокно животного происхождения. (шерсть)

6. Нить, расположенная поперек ткани. (нить утка)

7. Растение из стебля, которого получают волокно. (лен)

8. Чертежный инструмент. (линейка)

9. Самая короткая женская юбка. (мини)

10. Защищает одежду от загрязнения. (фартук)

11. Металлическая катушка для намотки ниток. (шпулька)

12. Самая узкая часть туловища .(талия)

Вопросы 2

1. Приспособление для измельчения мяса.(мясорубка)

2. Бахчевая культура. (дыня, арбуз)

3. Кисломолочный продукт. (кефир, сметана)

4. Растение, из волокон которого получают ткань. (хлопок, лен)

5. Узкая полоса по краю ткани. (кромка)

6. Ткань, полученная из волокон животного происхождения. (шерсть)

7. Оболочка личинки тутового шелкопряда. (кокон)

8. Инструмент для раскроя. (ножницы)

9. Детали изделия, выполненные на бумаге. (выкройка)

10. Устройство для намотки ниток. (моталка)

11. Поясное изделие. (юбка, брюки)

12. Блюдо из 1 или нескольких продуктов, заправленное соусом. (салат)

Вопросы 3

1. Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой. (прихватка)

2. Бобовое растение. (фасоль, горох)

3. Приспособление, необходимое для просеивания. (сито)

4. Продукт для приготовления котлет. (фарш)

5. Волокно растительного происхождения. (хлопок, лен)

6. Нить, расположенная вдоль кромки. (нить основы)

7. Волосяной покров животного. (шерсть)

8. Электроприбор для ВТО. (утюг)

9. Место соединения нескольких кусков ткани. (шов)

10. Набор столовой посуды. (сервиз)

11. Самая толстая часть швейной машины. (стойка)

12. Работник швейного производства. (швея)

3. Конкурс «Кто больше»

Помогите собрать букеты из слов — названий деталей швейной машины.

Составить слова (названия деталей швейной машины), состоящие из букв.

Кто больше.

(рукав, привод, лапка, моталка, винт, корпус, пластина)

4. Конкурс «Загадок»

1.

Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь (утюг)

2.

Смотрите, мы раскрыли пасть —
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (ножницы)

3.

Тонка, длинна, остроуха, остра —
Всему миру нужна (игла)

4.

На пальце одном
Ведерко верх дном (наперсток)

5.

Чем больше крутится,
Тем меньше становится (клубок)

6.

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул (утюг)

7.

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот —
Он и режет и стрижет (ножницы)

8.

Конь стальной —
Хвост льняной (игла с ниткой)

9.

Маленький, кругленький,
За хвост не поднять (клубок)

10.

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (игла)

11.

Шагает мастерица
По шелку и по ситцу
Очень мал ее шажок
И зовется он ::: (стежок)

12.

Всех на свете обшивает
Что сошьет — не надевает (игла)

 5. Конкурс «Ребусы»

На рисунках изображены предметы. Запятые слева или справа рисунка указывают, какие (и сколько) буквы нужно отбросить в начале или конце слова. При чтении рисунка следует добавлять соответствующие ему предлоги: на, перед, с, из, к, под. Например: перед «А» — ча: ПЕРЕДАЧА.

Из полученных букв сложить слово.

 

 (1-косичка, 2- заколка, 3- бантик, 4- косметичка, 5-окрошка, 6- моталка, 7- жидкость)

6. Конкурс «На смекалку»

Ответьте на вопросы:

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные уже будут не натощак)

2. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

3. Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы -мы -ты)

 7. Конкурс «Головоломка»

Прочтите зашифрованную пословицу:

(Не привыкай к безделью, привыкай к рукоделью.)

8. Конкурс «Буквенная гуща»

Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся - вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья — того, которое в пятой тарелке.

 

(Плов, борщ, каша, уха, в 5-й тарелке — рагу

9. Конкурс «Кроссворд»

Что нужно для шитья? Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые необходимы для шитья.

 

(1 — нить, 2 — булавка, 3 — ткань, 4 — ножницы, 5 - иголка, 6 — мел, 7 — наперсток)

Задания к конкурсам 3, 5, 7, 8, 9 раздаются каждой команде.

По окончании конкурсов подводятся итоги игры.

10.01.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Советы рукодельницам