ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УГГ

В случаях, когда выполнение упражнения не оказывает заметного влияния на грудную клетку, следует дышать так, как удобно, легче.

*- упражнение служит для профилактики и лечения плоскостопия.

N

Счёт

Содержание упражнения

Количество повторов

Методические указания

1

В среднем темпе

И.П.- О.С.

Ходьба (можно на месте)

1-1.5 мин.

Дыхание ровное, спина прямая, голову не наклонять

2

Медленно

И.П. Ноги врозь, руки на поясе.

Круговые движения головы влево и вправо

5-влево 5-впаво

Упражнение выполняется плавно без рывков

3

Медленно

1

2

3

4

5

Потягивание.

И.П.- О.С.

Поднять руки в следующей последовательности:

вверх;

за голову;

одну руку вверх, другую в сторону затем наоборот;

вернуться в исходное положение

5-7 раз

Нужно отвести назад плечи и голову и напрячь все мышцы тела; если одна или две руки вверху, посмотреть на их кисти.

4

В среднем темпе

Исходное положение тоже.

Кисти сжаты в кулак, круговые движения предплечьями

5 раз в одну и 5 раз в другую сторону

Следить за осанкой.

Энергичные движения рук.

5

1-2

3-4

Руки согнуты, кисти на уровне груди. Движения согнутыми и прямыми руками:

в стороны – прямыми

назад — согнутыми

5-7 повторов

Руки не опускать, держать на одной линии

Вдох

Выдох

6

В среднем темпе

Круговые движения руками вперёд и назад

По5 раз в каждую сторону

Голову не наклонять, спина прямая.

7

1-2

3-4

Из положения “одна рука вверх” движения руками назад со сменой положения рук:

правая вверх, левая вниз

наоборот

3-4 раза

Энергичные движения рук.

Вдох

Выдох

8

1

2

3

4

Ноги на ширене плеч, руки вперёд. Наклоны туловища:

К левой ноге

Вперёд

К правой ноге

Вернуться в исходное положение

5-7 наклонов

Руками стараться коснуться пола.

9

1

2

Лечь на пол, положить ноги под опору, руки за голову.

Поднять туловище в положение сидя

Вернуться в исходное положение

15-20 раз

Руки держать за головой

Вдох

Выдох

10

1

2

Ноги на ширене ступни, руки на поясе.

Присесть, руки вперёд

В исходное положение

15-20 раз

Пятки не отрывать от пола.

Выдох

Вдох

11*

Аналогичное упражнение на носках

15-20 раз

Пятки не касаются пола.

12

1

2

Ноги как можно шире, руки в замок на уровне груди, присесть на левую ногу. Перемещение центра тяжести с ноги на ногу.

Присесть на правую ногу

На левую

10-20 раз

Упражнение выполняется

в положении

“в присяде”

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

13

1

2

И.П.- О.С.

Перекат с пятки на носок

обратно

10-15 раз

Упражнение выполняется не спеша.

14

1

2

Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук.

Левая нога вперёд правая назад, руки вверх

В прыжке сменить положение ног, руки вниз

15-20 раз

Упражнение на координацию движений.

Вдох

Выдох

15

1

2

Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук.

Ноги в стороны одна рука вперёд, другая назад

В прыжке сменить положение рук, ноги вместе

15-20 раз

Упражнение на координацию движений.

Вдох

Выдох

16

1

2

Отжимания от пола. Упор лёжа, руки широко расставлены

Опустить туловище (согнуть руки в локтях)

Поднять туловище (выпрямить руки)

45-50 раз

Голову не опускать, при наклоне угол в локтях 90

Вдох

Выдох

17

с замедлением темпа

Ходьба

1-2 минуты

В процессе ходьбы восстановить дыхание

Содержание упражнения

Количество повторов

Методические указания

1

Ходьба

1-1.5 мин.

Дыхание ровное, спина прямая, голову не наклонять

В среднем темпе. Можно на месте

2

Бег на месте с высоким подниманием бедра

2-3 мин.

Спина прямая, руки согнуты в локтях

3

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 Круговые движения головы влево 5-8 тоже вправо

5-влево,

5-вправо

Упражнение выполняется плавно без рывков.

Медленно

4

И.П. –О.С.

1 Наклон головой вправо

2 И.П.

3. влево

4. И.П.

5. вперед

6 И.П.

7. назад

8. И.П.

5-7 повторов

Руки не опускать, держать на одной линии

Вдох

Выдох

5

И.П.- Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Руки вверх;

2. к плечам;

3 .в сторону;

4. И.П.

5-7 раз

Нужно отвести назад плечи и голову и напрячь все мышцы тела;

Медленно

6

И.П.- ноги на ширине плеч, руки в сторону, кисти сжаты в кулак.

1-4 Круговые движения предплечьями внутрь

5-8 тоже наружу.

5 раз

Следить за осанкой.

Энергичные движения рук.

7

И.П.- ноги на ширине плеч, руки в сторону.

1-4. Круговые движения руками внутрь

5-8. тоже наружу

6 раз

Голову не наклонять, спина прямая.

В среднем темпе

8

И.П.- Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1. Наклоны к левой

2. Вперёд

3. к правой

4. И.П.

5-7 наклонов

Руками стараться коснуться пола.

Средний темп.

9

И.П. – О.С.

1.- наклон влево.

2. – И.П.

3. – наклон вправо.

4. – И.П.

5 – 6 раз в каждую сторону

Темп средний. Спина прямая, руки прямые.

10

И.П. – О.С..

1. – присед руки вперед.

2. – И.П.

10 раз

Темп средний. Пятки не отрывать от пола.

11

И.П.- Выпад на левую, руки на поясе. 1.Перекат на правую

2. И.П.

10 раз

Упражнение выполняется в положении “в приседе”

12

И.П.- О.С.

1.Перекат с пятки на носок

2.Обратно

10-15 раз

Упражнение выполняется не спеша

13

И.П. – О.С.

Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

1-4 На правой

5-8 На левой

по 10 раз

Дыхание произвольное Темп средний

14

И.П. – О.С.

1. Левая нога вперед, смена ног прыжком

2. Правая нога вперед, смена ног

15-20 раз

Упражнение на координацию движений.

Вдох

Выдох

15

И.П. – ноги шире плеч.

1.на вдохе поднять прямые руки через стороны вверх

2. на выдохе нагнуться, опустить руки вниз

Произвольно в течение двух минут

На 3-4 постараться полностью расслабиться и задержать дыхание

studfiles.net

Составить комплекс УГГ (утренней гигиенической гимнастики)

Утренняя гигиеническая гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После побуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность. Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.

2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться — вдох; вернуться в исходное положение — выдох.

4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.

5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены — вдох; исходное положение — выдох; повторить то же с правой ноги.

6. Стоя подняться на носки, руки в стороны — вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; исходное положение — вдох; то же с левой ноги. Темп средний.

7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени — выдох; выпрямится, руки к плечам — вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.

8. Исходное положение — упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.

9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.

10. Исходное положение — стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в стороны, прогнуться с поворотом туловища направо — вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад — выдох; исходное положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.

11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища влево — вдох; исходное положение — выдох; наклон назад, руки за голову — вдох; исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Темп средний.

12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге. Дыхание произвольное. Темп средний.

13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний. Продолжительность 40 — 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра 20 с или более.

14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться — вдох; исходное положение — выдох.

stepuhi.pp.ua

Физкультура в школе персональный сайт Полянина Дмитрия Леонидовича

Примерные упражнения  комплексов упражнений утренней зарядки для школьников

 

1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно, то к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

13.  Исходное положение: лежа на спине, на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута. 

17.  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

physikal.jimdo.com

Комплекс УГГ для младшего школьного возраста — КиберПедия

Задачи: 1. Укрепление здоровья

2. Повышение общей работоспособности

3. Закаливание организма

 

Содержание Дозировка ОМУ
1)   1. 2. 3. Организационные моменты   Выход на площадку Построение, расчёт Сообщение задач 5-10 минут     Выход строем В шеренгу Сообщение задач УГГ
2)   1.   2.     3.   4.   5.   6.   7.     8.   9.   10.   Основная часть   И.п.о.с. 1. Наклон головы вперёд 2. И.п. 3. Наклон головы назад 4. И.п.   И.п.о.с. 1. Наклон головы вправо 2. И.п. 3. Наклон головы влево 4. И.п.     И.п.о.с. 1-4 вращения головы влево 5-8 вращений головы вправо   И.п. Ноги на ширине плеч, руки вверх 1-4 вращение рук вперёд 5-8 вращение рук назад   И.п. Руки к плечам 1-4 вращение в плечевом суставе вперёд 5-8 вращений в плечевом суставе назад   И.п.о.с. 1. Наклон туловища вперёд, прогнувшись 2. И.п. 3. Наклон туловища назад, прогнувшись 4. И.п.   И.п.о.с. 1. Наклон туловища вправо 2. И.п. 3. Наклон туловища влево 4. И.п.     И.п.о.с. 1-4 вращение в тазобедренном суставе вправо 5-8 вращений в тазобедренном суставе влево   И.п.о.с. 1. Наклон к левой 2. И.п. 3. Наклон к правой 4. И.п.   И.п. Ноги по ширине 1. Наклон к левой 2. Наклон вперёд 3. Наклон к правой 4. И.п.     15-20 минут   4-6 повт.   4-6 повт.     2-4 повт.   4-6 повт.   4-6 повт.   4-6 повт.   6-8 повт.     4-6 повт.   4-6 повт.   2-4 повт.     Голову назад сильно не запрокидывать   Наклон ниже   Голову сильно не запрокидывать     Руки не сгибать   Делать с большей амплитудой   Спину держим прямой     Делаем с прямой спиной     Делаем с большей амплитудой     Спина прямая   Спина прямая
3)   1.     2.   3. Заключительная   Упражнение на восстановление     Перестроение   Организационный уход в лагерь 2-5 минут   6-8 повторений     Вдох – руки вверх Выдох – руки вниз   В колону по одному  

 

Комплекс УГГ для среднего школьного возраста

Задачи: 1. Развитие физических качеств

2. Повышение работоспособности

3. Привитие навыков ЗОЖ

 

Содержание Дозировка ОМУ
1)   1. 2. 3. Организационные моменты   Выход на площадку Построение, расчёт Сообщение задач 5-10 минут     Выход строем В шеренгу Сообщение задач УГГ
2)   1.   2.     3.   4.   5.   6.   7.   8.     9.     10. Основная часть   И.п.о.с. 1-4 вращение головой влево 5-8 вращений головой вправо   И.п.о.с. 1-4 наклон туловища влево 2. И.п. 3-4 наклон туловища вправо   И.п. Руки вверх 1-4 вращение рук вперёд 5-8 вращений рук назад   И.п.о.с. 1-4 вращение в тазобедренном суставе вправо 5-8 вращений в тазобедренном суставе влево   И.п.о.с. 1. Наклон к правой 2. Наклон вперёд 3. Наклон к левой 4. И.п.   И.п.о.с. 1. Наклон вперёд 2. Присед 3. Наклон вперёд 4. И.п.   И.п.о.с. 1. Присед 2. И.п. 3. Присед 4. И.п.   И.п.о.с. 1-4 прыжки на правой ноге 5-8 прыжки на левой ноге И.п.о.с. 1-8 прыжки на обеих ногах   И.п.о.с. 1. Прыжок вперёд 2. И.п. 3. Прыжок назад 4. И.п.   15-20 минут   4-6 повт.   6-8 повт.     4-6 повт.   4-6 повт.   5-6 повт.   3-4 повт   6-8 повт.   3-4 повт.     2-4 повт.     2-4 повт.     С большей амплитудой   Спина прямая     Руки прямые   С большей амплитудой   Ноги прямые     Ноги прямые Спина прямая   Спина прямая   На носках     На носках     На носках
3)   1.     2.   3. Заключительная   Упражнения на восстановление     Перестроение   Организационный уход в лагерь 2-5 минут     Вдох — руки вверх Выдох – руки вниз   В колону по одному

 



 

Комплекс УГГ для старшего школьного возраста

Задачи: 1. Развитие физических качеств

2. Формирование привычек самостоятельных занятий

3. Повышение работоспособности

 

Содержание Дозировка ОМУ
1)   1. 2. 3. Организационные моменты   Выход на площадку Построение, расчёт Сообщение задач 5-10 минут     Выход строем В шеренгу Сообщение задач УГГ
2)   1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.     8.     9.   10. Основная часть   И.п.о.с. 1. Наклон головы вперёд 2. И.п. 3.Наклон головы назад 4. И.п.   И.п.о.с. 1. Наклон головы влево 2.И.п. 3. Наклон головы вправо 4. И.п.   И.п. Руки к плечам 1-4 вращение в плечевом суставе вперёд 5-8 вращений в плечевом суставе назад   И.п. Руки вверх 1-4 вращение рук вперёд 5-8 вращений рук назад   И.п.о.с. 1-4 вращение в тазобедренном суставе влево 5-8 вращений в тазобедренном суставе вправо   И.п.о.с. 1. Наклон вперёд 2. И.п. 3. Наклон вперёд 4. И.п.   И.п. Мяч внизу 1. Мяч вперёд 2. Мяч вверх 3. Мяч вперёд 4. И.п.     И.п. В левой руке гантеля, а правая на поясе 1-4 наклоны влево 5-8 смена гантели, наклон вправо   И.п.о.с. 1-4 прыжки на левой ноге 5-8 прыжков на правой ноге   И.п.о.с. 1-8 прыжки на обеих ногах 15-20 минут   4-6 повт.   4-6 повт.   4-6 повт.   4-6 повт.   5-6 повт.   6-8 повт.   4-6 повт.     6-8 повт.     6-8 повт.   2-4 повт.     Голову назад сильно не запрокидывать     Держим голову   С большей амплитудой   Руки прямые   С большей амплитудой   Спина прямая   Руки прямые     Низко не наклоняться     Прыгать на носках   Прыгать на носках  
3)   1.     2.   3.   Заключительная   Упражнение на восстановление     Перестроение   Уборка инвентаря   Организационный уход в лагерь 2-5 минут   4-6 повт.     Вдох – руки вверх Выдох – руки вниз   В колону по одному

 



 

cyberpedia.su

3. Утренняя гигиеническая гимнастика (угг)

Целью такой гимнастики или, как раньше ее называли, зарядки является обеспечение плавного перехода всех функций организма от сна к состоянию активной бодрости.

Примерная схема последовательности упражнений в УГГ для работников умственного труда. Комплекс содержит следующие упражнения: потягивание, ходьбу, бег; махи руками, неглубокие выпады для активизации работы сердечно-сосудистой системы; вращения и наклоны головы, туловища, упражнения на гибкость и силовые упражнения; упражнения для увеличения подвижности суставов; укрепления брюшного пресса и мышц ног; упражнения на расслабление и восстановление дыхания. В среднем зарядка длится 8–15 мин.

Примерный комплекс упражнений гигиенической гимнастики

Цель – подготовить организм к деятельности в зачет­но-экзаменационный период. Время – 12–15 минут. Место – помещение, предварительно проветренное.

1. И.п. – о.с. 1–2 – руки в стороны ладонями к верху, прогнуться, глубокий вдох, 3–4 – вернуться в и.п. – вы­дох. Повторить 8–12 раз.

2. И.п. – руки на бедрах. Ходьба на месте, высоко под­нимая колени – дыхание ритмичное. В течение 20–30 с.

3. И.п. – руки вверху. 1 – опуская руки вперед – вниз, отвести их назад – полный вдох, 2 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 16 раз.

4. И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону, левую руку на пояс, правую вверх, наклон влево – выдох, 2 – вернуться в и.п. – вдох, 3–4 – то же вправо. Повторить 8–12 раз.

5. И.п. – руки на бедрах. 1 – наклон вперед прогнув­шись, руки в стороны, смотреть вперед, 2 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 16 раз.

6. И.п. – о.с. 1–2 – присесть на носках, руки вверх – выдох, 3–4 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 12—16 раз.

7. И.п. – руки в стороны. 1 – взмах правой ногой, хлопок под ногой – выдох, 2 – и.п. – вдох, 3–4 – то же левой ногой. По 12–16 раз каждой ногой.

8. И.п. – ноги врозь, руки за головой. 1–3 – три пру­жинистых поворота вправо – выдох, 4 – и.п. – вдох, 5– 8 – то же влево. По 8 раз в каждую сторону.

9. И.п. – ноги врозь. 1–2 – медленно через стороны поднять руки вверх – вдох, 3–4 – расслабить и «уро­нить» руки, полунаклон вперед – выдох. Повторить 8 раз.

10. Спокойный бег на месте с переходом на ходьбу – дыхание углубленное, ритмичное. 1,5–2 минуты.

Билет № 28

1. 1.Понятие «Здоровье», его содержание и критерии

Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или недугов.

Здоровье человека следует рассматривать как стабильное психофизическое и духовное состояние, в котором человек может реализовывать все заложенные природой свойства и способности.

Развитие идей здорового образа жизни, вычленение позитивных и негативных влияний внешних условий на здоровье, потребность осознанного выбора тех или иных средств и форм физической активности настоятельно выдвигают задачу выявления сущности воздействия физических упражнений на механизм здоровья.

Согласно принципу системы (А.Г. Щедрина, 1989 г.), элементами (показателями) здоровья являются признаки: уровень и гармоничность физического развития; функциональное состояние организма; уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности; наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Функциональные возможности проявления здоровья человека

в различных сферах жизнедеятельности

Получая при рождении определённые задатки здоровья и потенциальные возможности, человек в процессе своей жизни реализует их в полной или ограниченной степени. Решающую роль при этом играет организация внешней среды (социальные, гигиенические, экологические условия), особенности воспитания, обучения, степень соответствия программы воспитания и обучения закономерностям онтогенеза (развития организма) на различных его этапах, индивидуально-типологическим проявлениям и интересам личности.

Можно привести массу примеров, демонстрирующих необыкновенное совершенство, которое человек достиг в управлении своим телом. Одним из них является Гарри Гудини, цирковой артист, исключительная гибкость которого позволяла ему освобождаться от цепей, наручников во время погружения его в воду или забрасывания землёй. Американец Вилард увеличивал свой рост на двадцать сантиметров за несколько минут.

Поистине неограничены резервы физической силы человеческого организма. Так, всемирно известный русский богатырь Иван Заикин гнул рельсы, ломал телеграфные столбы. Максим Поддубный, отец известного во всём мире чемпиона Ивана Поддубного, вилами поднимал копну сена, валил наземь двух быков одновременно.

Пример мужества, вернее собранности воли, демонстрировал цирковой борец Терентий Корень, входивший в клетку со львом.

Работу космонавтов, подводников и деятельность человека в необычных условиях и областях с полным основанием можно назвать экстраординарной. И тем не менее человек трудится, совершенствует производство. За счёт чего »действуют» все системы организма и происходит увеличение функциональных возможностей здоровья в необычных условиях жизнедеятельности? Немаловажное значение при этом имеет образ жизни каждого человека в отдельности и отдельных популяций.

studfiles.net

Комплекс ОРУ для УГГ

Комплекс ОРУ для утренней гимнастической гимнастики

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, подняться на носки

3 – руки в стороны

4 – и.п.

6-8 раз

Темп спокойный, сохранять равновесие

2

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – то же влево

6-8 раз

Темп медленный, выполнять без резких движений

3

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-3 – три пружинящих наклона вперед

4 –и.п.

5-6 раз

Наклон выполнять с прямой спиной, смотреть вперед

4

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, руки вверх

2 – и.п.

3-4 – то же влево

5-6 раз

Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые

5

И.п. – о.с.

1 – полуприсед, руки вперед

2 – и.п.

3 – присед, руки в стороны

4 – и.п.

5-6 раз

Спина прямая, дыхание не задерживать

6

И.п. – стойка, руки вверх

1 – мах правой вперед, руки вниз

2 – и.п.

3-4 – то же левой

6-8 раз

Ноги во время маха не сгибать, спина прямая

7

И.п. – стойка, руки на пояс

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2 – прыжок, ноги скрестно, руки вверх

3 – прыжок, ноги врозь, руки вперед

4 – и.п.

5-6 раз

С каждым выполнением

стараться увеличить темп

8

И.п. – о.с.

1 –2 – стойка на носках, руки вверх, вдох

3 – полунаклон вперед, руки вниз, выдох

4 – и.п.

5-6 раз

Восстановить дыхание,

на счет 3 – расслабить

руки, плечи

infourok.ru

комплексы УГГ для детей второй младшей группы

Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей второй младшей группы

Автор-составитель инструктор

физвоспитания МДОУ №1 «Солнышко»

Ромашова Нина Ивановна

Люберцы 2012

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 /сентябрь-октябрь/

«Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я- Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №6 /июль-август/

«Красивые сапожки» Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки! Идут сапожки по до

sundekor.ru

Советы рукодельницам