Презентация «Колосок (украинская народная сказка)»
Чу – чу – чу – я зерно молочу.
Чу – чу – чу – жернова кручу.
Чу – чу – чу – муку получу.
Ач – ач – ач – испеку калач.
Чо – чо – чо – в печке горячо.
Ачики – ачики – вкусные калачики .
Сказки
Главные герои-
животные
Происходят
чудеса
Сказки о вещах
Сказки о животных
волшебные
бытовые
Отдыхаем !
МОЛОТИТЬ – ВЫБИВАТЬ СЕМЕНА, ЗЁРНА ИЗ
КОЛОСЬЕВ
ЛАПТА – РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА С
МЯЧОМ И БИТОЙ
ЧЕХАРДА – ИГРА, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ
ПООЧЕРЁДНО ПРЫГАЮТ ЧЕРЕЗ
СВОИХ ПАРТНЁРОВ, СТОЯЩИХ
В СОГНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ
ПОСАДИЛ В НЕЁ ПИРОГИ – НА ЛОПАТКЕ
ПОМЕСТИТЬ В ПЕЧЬ
ЧУТЬ СВЕТ – НА ВОСХОДЕ СОЛНЦА,
ОЧЕНЬ РАНО
Плох обед коли хлеба нет.
Доплясались, что без хлеба остались.
Разговором сыт не будешь.
Кто не работает, тот не ест.
1. Какого народа сказка?
А) белорусская
Б) украинская
В) русская
2. С кем жил петушок?
А) с собаками
Б) с кошками
В) с мышами
3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
А) 2 мышки
Б) 3 мышки
В) 4 мышки
4. Как звали мышей?
А) Круть и Верть
Б) Курт и Вурт
В) Карт и Варт
5. Что нашёл петушок?
А) деньги
Б) колосок
В) мышку
Хлеб – всему голова!
Домашнее задание:
— выполнить задания в тетради
— с родителями читать сказку по ролям
» Колосок». Украинская народная сказка.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка." " ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-kolosok-ukrainskaia-narodnaia-skazka" ["file_id"] => string(6) "147288" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1419353617" } }
object(ArrayObject)#869 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного чтения по теме: "Украинская народная сказка "Колосок"" " ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok" ["file_id"] => string(6) "205925" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1430057368" } }
object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»" ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla" ["file_id"] => string(6) "312858" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1459407884" } }
object(ArrayObject)#869 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе" ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie" ["file_id"] => string(6) "263450" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1449551827" } }
object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(41) "Технологические карты" ["seo_title"] => string(27) "tiekhnologhichieskiie_karty" ["file_id"] => string(6) "441889" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1512304804" } }
kopilkaurokov.ru
Коррекционный урок по сказке «Колосок»
Разделы: Коррекционная педагогикаЦель урока: познакомить детей с украинской сказкой “Колосок”, учить анализировать и правильно оценивать поступки главных героев, положительные и отрицательные стороны их поведения.
Образовательные задачи:
- учить раскрывать и формулировать тему и идею произведения;
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и определении;
- коррекция мелкой моторики рук, пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- мульфильм по сказке “Колосок”,
- цветные карандаши, простой карандаш,
- карточки на каждого ребёнка,
- образцы для учителя,
- тест.
Используемый материал:
- Волкова И.Н., Цыпина Н.А. «Почитаем-поиграем» /ознакомление с художественной в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью/.
- Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учитель начальных классов Татарникова В.Н.
- Сказки о животных. Украинская народная сказка «Колосок»: Статьи Фестиваля “Открытый урок”
- http://festival.1september.ru Внеклассное чтение «Украинская сказка «Колосок»: Статьи Фестиваля “Открытый урок”
- http://festival.1september.ru Коррекционное занятие «Сказка зимнего леса»: Статьи Фестиваля “Открытый урок”
Ход урока
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь!
— Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Улыбнитесь нашим гостям.
II. Ведение в тему.
— Сегодня у нас с вами необычный урок коррекции. Мы вновь отправляемся с вами в путешествие по сказке. А в какую сказку вы должны будете догадаться сами.
— Рассмотрите нарисованные колоски, они у вас на жёлтом листочке. Как у меня. /Вывешиваю образцы рисунков на доске/.
— Один колос пшеницы, другой – ржи. Они одинаковые? /Учащиеся называют отличия/.
— Из пшеницы делают, какую муку и для чего? Не забываем, что мы не кричим, поднимаем руку и даём полные ответы. /Ответы детей/.
— Правильно. Из пшеницы делают белую пшеничную муку для булок, батонов, бубликов, пирогов, печенья; из ржи – ржаной хлеб.
— Ребята, может ли кто-нибудь сказать, в какую же сказку мы совершим путешествие? Молодцы! Сказка называется “Колосок”, это украинская народная сказка.
III. Основная часть
— Итак, начинаем. Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко… А впрочем, я хочу чтобы вы посмотрели мультфильм. В мультфильме вы услышите незнакомые слова.
Словарная работа – обмолотить, чехарда, горилки, лапта. Разбор слов.
Просмотр мультфильма.
IV. Физкультминутка
Давайте оставим на немного наших героев и отдохнём. Встаньте, пожалуйста, поставьте ноги на ширине плеч, руки внизу. Я буду говорить слова, и показывать движения, а внимательно смотрите и повторяйте за мной. /Выполнение движений/.
— Продолжаем наш урок.
V. Продолжение основной части /выполнение заданий/.
— О ком говорится в этой сказке, кто в ней действующие лица? Правильно, Петушок и два мышонка. /Выставляю картинки главных героев/. Как звали мышат? Почему их так звали? /Ответы детей/.
— Какое имя было у петушка? Почему его можно назвать трудолюбивым? Повторите слово: трудолюбивый.
— Расскажите, чем занимались мышата? В какие игры они играли? Какие они были?
— Согласны ли вы, что таких лодырей и лентяев не за что пирогами угощать? Почему?
Выполнение задания “Сравни картинки”.
— Рассмотрите две картинки, найдите в них 4 различия. /Дети выполняют задание/.
— Какие отличия вы нашли? /На доске вывешиваются образцы/.
Выполнение задания “Узнай на ощупь”.
/На разные блюдечки насыпано понемногу соли, чая, песка, вермишели, муки, крупы/. Предлагаю учащимся рассмотреть и ощупать каждую кучку.
— А теперь я буду завязывать вам глаза, подвигать к вам одно из блюдечек. Вы должны будите на ощупь узнать, какую кучку к тебе я придвинула, и рассказать, что из этого можно приготовить.
Выполнение задания “Объедини рисунки”.
— Возьмите карточку розового цвета. Вот такую, как у меня. /Вешаю образцы на доску/. На ней изображены предметы. Соедините их линиями по парам. У Миши, Раи и Димы карточки отличаются количеством изображённых предметов.
— Объединили? Объясните, почему ты их объединил. /Ответы детей/.
— Замечательно. Если остаётся время, предложить соединить рисунки по пунктиру.
V. Домашнее задание.
Раскрасить рисунки.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону экспресс тест.
Тест экспресс-опрос
1. Какого народа сказка “Колосок”?
а) белорусская
б) украинская
в) грузинская
2. С кем жил петушок?
а) с собакой
б) с кошками
в) с мышами
3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши
б) 3 мыши
в) 4 мыши
4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть
б) Курт и Вурт
в) Карт и Варт
5. Что нашёл петушок?
а) зерно
б) деньги
в) мышку
6. Кто молотил зерно?
а) петушок
б) мыши
в) кошки
7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке
б) в сумке
в) в рюкзаке
8. Кто месил тесто?
а) мыши
б) петушок
в) никто
9. Что испёк петушок?
а) пироги
б) ватрушки
в) булочки
10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей
б) прогнал мышей
в) не угостил мышей
VII. Подведение итога. Рефлексия.
— Ребята, чем же мы занимались на уроке? /Ответы детей/.
— Мы познакомились со сказкой, узнали значение новых слов, выполнили задания.
— Как вы думаете, почему в конце сказки Круть и Верть отвечали петушку всё тише и тише? Как вы думаете, если петушок найдёт колосок ещё раз, как будут вести себя мышата? /Ответы детей/.
— Чему же учит эта сказка? /Высказывания детей/.
— Благодарю вас за урок. Вы – молодцы.
Приложение 1
11.02.2017
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai