Конспект урока развития речи. 2-й класс. Тема: “Ель-кормилица”

Содержание

Разделы:
Начальная школа


Конспект урока развития речи начальной школы, 2
класс.




Тема: Ель – кормилица.




Цель: Развивать умение конструировать
продолжение текста по опорным словам.




Задачи:

  1. Учить подбирать точные, яркие слова для текста.
  2. Обучать детей анализировать текст.
  3. Развивать речь учащихся.
  4. Воспитывать познавательный интерес.



Оборудование: карточки с
текстом для учеников, презентация,
ватман, краски, кисточки.



Ход урока


Организационный момент.


Целевая установка.


– Отгадайте загадку.




Загадка


Зимой и летом одним цветом. (ель) (слайд 1)


– С кем можно сравнить ель? Кто она? (красавица,
чудесница и т.д.)


– Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как ещё
можно назвать ель.



Знакомство с текстом.


– Прочитайте текст. (карточки с текстом на
партах у детей) (Приложение 2)


К осени на старой ели висели тяжёлые шишки. В
них созрели семена. Ель готовилась накормить
птиц и зверей.


Голодно стало зимой в лесу. Вот на поляну
выскочила …



Беседа по содержанию.


– Что вы прочитали? (текст)


– Докажите, что это текст. (Состоит из
предложений. Предложения связаны между собой по
смыслу. Части текста выделяются красной строкой.
Текст можно озаглавить.)


– О чём текст? (о ели)


– Что вы назвали? (тему текста)


– Что важное, главное хотел сказать нам автор?
(ель кормит всех). Найдите нужное предложение.
(Ель готовилась накормить птиц и зверей)


– Что мы озвучили? (основную мысль текста)


– Ещё раз повторим её.


– Значит, кто ель? (кормилица)


– Как можно озаглавить текст с точки зрения
темы и основной мысли текста? (“Ель –
кормилица”) (Записывается на доске и в тетрадях) (слайд
1)



Составление продолжения текста.



– Почему текст заканчивается многоточием?
(нет продолжения)


– Давайте продолжим его. О чём или о ком он
будет? (о тех, кого будет кормить ель)


– Ель, которая кормит зверей и птиц, – это
большая картина, нарисованная автором. А из каких
маленьких картинок состоит эта большая картина?
(птицы и звери, которых кормит ель)


– Кого же именно кормит ель? Об этом мы узнаем
из рассказа Г. Скребицкого “Мать и кормилица”.
Послушайте отрывок.




Мать кормилица


Выскочила на лесную поляну пушистая
белка, взглянула зорким глазком на старую ель.
Мигом забралась на дерево, сорвала шишку, взяла в
передние лапы и принялась за еду.


И пёстрый дятел летит из леса прямо к
высокой ели. Выбрал шишку, сорвал своим крепким
клювом, вставил в расщелину в стволе. Долбит её,
выбирает вкусные семена.


Целая стайка клестов с весёлыми
криками опустилась на ветки ели. Уцепились
клесты острыми коготками за шишки, повисли на
них, засовывают под чешуйки свои кривые носы,
будто щипцами достают ими одно семечко за другим.


Торопятся клесты, сколько семян рассыпано! Их
охотно склюют те птички, у кого клюв не такой
крепкий. Эти птицы с земли упавшие семечки
подберут и тоже сыты будут.


Немало лесных обитателей кормит зимою старая
ель, большую пользу лесу приносит. Старая ель –
это кормилица многих птиц и зверей.



Языковый анализ текста.
Лексико-грамматическая подготовка. Работа в
группах.


– Какие слова помогают нам рассказать о героях,
событиях текста? (опорные слова)


– Подберём опорные слова для продолжения
текста. Вспомним, кто кормится еловыми шишками.


Белка, дятел, клесты. (слайд 2)



Самостоятельная работа в группах


– Найти опорные слова, которые помогут описать:



1 группа – белку

2 группа – дятла

3 группа – стаю клестов




Проверка самостоятельной работы


(Опорные слова “складываются” в
коробочку-копилочку. При проверке, на слайдах
появляются части текста).




Белка


выскочила, взглянула, мигом забралась, сорвала,
взяла, принялась за еду. (слайд 3)




Дятел


летит, спешит, выбрал, сорвал, вставляет в
расщеленку, долбит, выбирает. (слайд 4)




Стайка клестов


с весёлыми криками опустилась, уцепилась,
засовывают кривые носы, будто щипцами достают.
(слайд 5)


– Давайте подумаем, все ли шишки израсходовала
ель? (нет)


– Что происходит с оставшимися шишками? (Солнце
пригревает, шишки начнут трескаться, и семена
вылетят).


– Что произойдёт с семенами дальше? (Они
прорастут, вырастут новые ели).


– Ель дарит жизнь другому дереву.




Творческая работа в группах.


Жеребьёвка


На двух разноцветных листочках написаны
задания: на зелёном – на рисунке создать образ
Ели-кормилицы, на голубом – используя опорные
слова из коробочки – копилки, составить
продолжение рассказа (устно)



Презентация работ.


Итог урока.

21.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект НОД «В гостях у ели»

Конспект НОД «В гостях у ели»

Старшая группа Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация»

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Компьютерная презентация;
  • Образцы природного материала (хвоя, шишки, семена);
  • лупы на каждого ребенка; музыкальное сопровождение (муз. Д.Мигдаль «Елочке не холодно зимой» в исп. В. Скрипкиной), д/и «Собери картинку».

Скачать презентацию

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Ель», «Лось»; Г. Скребицкий «Мать и кормилица», «Клест»; В. Солоухин «Иглопад», «Еловый лес»; Д.Зуев «Глухарь»
  • Наблюдение за елью на участке, экскурсия по экологической тропе в ельник.
  • Обогащение и активизация словаря:

Хвоя, хвоинки, хвойное, воск, ельник, кора, ароматные, семена, клест, глухарь.

Задачи:

  • Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»; закреплять знания детей о взаимосвязях в природе.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости, и не просто в гости, а в гости к дереву. А к какому дереву мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки,

И коротки и колки?»

Дети: — Ель!

Воспитатель: Да, ребята, это ель! Скажите, а где мы можем увидеть это дерево?

Дети: — Ель растет в парках!

– Ель растет возле дома!

– Ель растет возле детского сада!

– Ель растет в лесу!

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только ели?

Дети: — Этот лес называется ельник.

Воспитатель: — Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся в гости к ели.

(Дети имитируют движения — надевают шапку, обувают валенки, надевают куртки, завязывают шарф. Под звуки скрипящего под ногами снега, идут «по сугробам» в лес.)

Воспитатель: — Ребята, в ельнике даже в солнечный день темно, ветки ели густые и плотные, зимой покрыты снегом, а еще в ельнике теплее, чем в другом лесу. Мохнатые еловые лапы — ветви не пропускают ветер.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение ели (воспроизведено на мультимедийном оборудовании).

– А вот и наша красавица- ель! Присаживайтесь, и будем знакомиться с елью поближе.

Обратите внимание на крону дерева. Какой она формы? (Треугольной). А как растут ветви у ели? Почему они направлены вниз?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту ели в зимнем уборе.

Воспитатель: — Давайте сравним дерево ель с человеком.

– У человека — туловище, а у ели что вместо туловища?

Дети: — У ели есть ствол.

Воспитатель: — У человека руки, а у ели что вместо рук?

Дети: — У ели есть ветки.

Воспитатель: — У человека есть ноги, а у ели?

Дети: — У ели есть корни.

Воспитатель: — Как вы думаете, зачем дереву корни?

Дети: — Корни нужны для того, чтобы получать питание из почвы; чтобы удерживать дерево.

Воспитатель: — У человека тело покрыто кожей. А у дерева ветки и ствол чем покрыты?

Дети: — Ветки и ствол покрыты корой.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего нужна кора?

Дети: — Кора защищает дерево.

Воспитатель: — Вот как много общего у дерева и человека. Человек рождается, растёт, взрослеет, и дерево тоже рождается, растёт и взрослеет. Человек и дерево относятся к объектам живой природы.

– Ель растет очень медленно. Чтобы ель выросла на высоту 2 метра, нужно 20 лет. А живёт ель более 300 лет. Ребята, вы знаете, что во многих странах существует традиция наряжать под Новый год ель. Как вы думаете, могут ли люди сами ходить в лес и рубить ели? (Воспитатель обращает внимание детей, что ель нужно приобретать на елочном базаре, где продают ели, специально выращенные к празднику в питомнике)

– Ребята, а чем ель отличается от берёзы, клёна, рябины?

Дети: — У ели нет листьев.

Воспитатель: — А что вместо листьев у ели?

Дети: — Ветки ели покрыты иголками.

Воспитатель: — А как называются эти иголки?

Дети: — Хвоя!

Воспитатель: — Ель какое дерево – лиственное или хвойное?

Дети: — Хвойное дерево.

Воспитатель: — Ребята, давайте пройдём в нашу зимнюю лабораторию.

– Чем занимаются в лаборатории?

Дети: — Проводят опыты, исследования, эксперименты.

Воспитатель приглашает детей в «зимнюю лабораторию».

Воспитатель: — Давайте рассмотрим хвоинки. Какие они?

Дети: — Короткие, твёрдые, зелёные, колючие, ароматные (воспитатель предлагает потрогать, понюхать).

Воспитатель: — Ребята, я хочу вам рассказать, почему хвоинки всегда зелёные. Хвоинки живут на ветке 5-7 лет, потом опадают. А всегда зеленые хвоинки и так долго живут на ветке потому, что покрыты специальным веществом – воском.

Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.

– А сейчас мы немного отдохнём, и погреемся под весёлую музыку.

Физкультминутка «Елочке не холодно зимой».

Давайте вернемся в нашу лабораторию.

– Ребята, а как вы думаете, как ель появляется?

Дети: — Ель вырастает из семян!

Воспитатель: — Возьмём лупу и рассмотрим семена ели.

– Из каких частей состоят семена?

Дети: — Семена состоят из семени и крылышка.

Воспитатель: — А как вы думаете, зачем семенам крылышко?

Дети: — Чтобы они могли летать!

Воспитатель: — С помощью крылышка они кружатся в воздухе. Ветер подхватывает семена и уносит далеко от материнского дерева, даже на такое расстояние, как от Малоярославца и до Обнинска. Происходит это в конце зимы, начале весны, когда пригревает весеннее солнышко.

Воспитатель: А где же прячутся семена?

Дети: — В шишках!

Воспитатель: — Рассмотрите шишку:

-Какой формы шишка?

-Какого цвета шишка?

– Какая она на ощупь?

-А сейчас в шишках есть семена?

Дети: — Нет, сейчас в шишках нет семян.

Воспитатель: — Какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли и на свет появились ростки ели?

Дети: — Они должны попасть во влажную, плодородную почву.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо потрудились. Мы провели исследования, а теперь мы вернемся к нашей ели.

(Дети идут под музыку обратно к ели).

Воспитатель: — Гуляя в лесу, я нашла вот такие шишки. Интересно, почему они так необычно выглядят?

Дети: Может быть, их кто-нибудь ел?

Воспитатель: — Эту шишку грызла белка, а эту разбивал клювом дятел. В холодное зимнее время ель готова накормить своими семенами многих птиц и зверей.

1. Слайд «белка»

Воспитатель: — Что делает белка?

Дети: — Ест семена, достает их из шишки.

2. Слайд «дятел»

Воспитатель: — А это что за птица? А как дятел достает из шишки семена?

Дети: — Достает семена своим длинным языком с крючком на конце.

3. Слайд «клест»

Воспитатель: — А эта птица вам знакома?

Дети: — Это клест.

Воспитатель: — Клест устраивает свое гнездо в теплом ельнике, птенцов выкармливает зимой семенами ели. Семена клест достает из шишек, отворачивая чешуйки своим клювом, как клещами.

4. Слайд «лось»

Воспитатель: Как называется этот зверь? Ребята, летом лось питается травами, листвой деревьев; а зимой – корой деревьев и хвоей ели.

5. Слайд «глухарь»

Воспитатель: Глухарь – величественная птица, настоящий лесной красавец. Это самая крупная птица наших лесов. Глухарь любит селиться в глухих местах в ельнике. В летнее время глухарь питается ягодами, семенами лесных трав, насекомыми. А зимой глухари кормятся хвоей.

Воспитатель: — А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Собери картинку». Нужно собрать из частей картинки, на которых изображены птицы и звери, которые питаются семенами и хвоей ели.

(Звучит музыка, дети собирают картинки с изображением белки, дятла, клеста, лося, глухаря)

Воспитатель: — А перед тем, как мы с вами вернемся в детский сад, я хочу у вас спросить:

– Ель- дерево лиственное или хвойное?

– Как долго живут хвоинки на ветке?

– Хвоинки опадают или нет?

– Чем покрыты хвоинки?

– Как появляется ель?

– Каким животным и птицам помогает ель?

– Как мы можем сберечь лес?

Молодцы, ребята. Мы возвращаемся в детский сад — будем пить горячий чай и вспоминать наше путешествие в зимний лес в гости к ели.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

С кем дружит ель?

  1. GlobalLabГлобальная школьная лаборатория

    Присоединиться

    С чего начать?

    • Идеи
    • Проекты
    • Курсы
    • Сообщество

      • Участники
      • Группы
    • Новости

      • Новости
      • Блог тьютора
      • Беседа с профессионалом
      • Scholāris GlobalLabis
    • Участнику

      • О ГлобалЛаб
      • Справочник
      • Календарь
      • Конкурсы и события
      • Бонусная программа
      • Педагогу
      • Родителю
    • Магазин

      • Магазин
      • Купить подписку
      • Активировать по номеру
    • Вход на сайт

      • Мой профиль
      • Мои награды
      • Моё портфолио
      • Мои черновики
      • Мои проекты
      • Мои группы
      • Редактировать профиль
      • Мои сообщения
      • Выход
    • ru

    • Информация

    • Исследование

    • Результаты

      0

    • Обсуждение

      0

    • Участники

      0

    • Заполнить анкету

globallab.org

Чем и как подкормить ель

Ель по-латински будет Pecеa, что дословно переводится как смола. Эти вечнозеленые деревья живут до 300 лет. Они не менее любимы садоводами, чем другие кустарники и деревья.

Всего насчитывается более 50 видов елей, который отличаются формой, цветом хвои, высотой и т.п. Если вы хотите, чтобы ваш садовый участок украсила эта красавица, то нужно соблюдать ряд правил по высадке и уходу за ней.

Высадка елей

Как и другие хвойные кустарники или деревья, ель лучше всего садить ранней весной (в последних числах апреля – начале мая). Если лето не жаркое, то высаживать ее можно в конце августа – сентябре.

При высадке нужно выдерживать расстояние между саженцами. Оптимально это 2-3 метра. Яма для высадки должна быть достаточно глубокой – от 50 до 70 сантиметров. Она должна быть предварительно подготовлена. На самый низ засыпают 15-20 сантиметров битого кирпича, после чего добавляют питательный субстрат. Для его приготовления смешивают по 1 части песка и торфа с 2 частями листьев и дерновой земли. Нелишним будет добавить в субстрат нитроаммофос (100-150 грамм).

Посадка вечнозеленого дерева

Корневая шея дерева при посадке в яму должна быть на уровне земли. Это важное правило нужно соблюдать не только при посадке, но и при уходе, так как земля может оседать, обнажая корневую шейку. После того как ель высажена, ее необходимо полить, а яму засыпать 6-7 сантиметровым слоем торфа.

Подкормка елей

Многие дачники ошибочно считают, что навоз – это прекрасное удобрение для всех растений, кустарников и деревьев. Но это не так. Главная ошибка при уходе за хвойными деревьями, в том числе и елями, это удобрение их навозом. Такой подход погубил немало зеленых красавиц на дачных участках даже опытных садоводов. Если садовод подкормит ели таким удобрением, то он может забыть о том, что на его участке будут стоять красивые вечнозеленые кустарники.

Несмотря на то, что в некоторых литературных источниках даются рекомендации по подкормке елей слабым настоем коровяка, лучше не подвергать риску дерево.

Подкормку для дерева необходимо делать правильно

Для подкормки елей лучше всего использовать минеральные удобрения. Так как ель в отличие от других деревьев не скидывает по осени листву, ей не нужно дополнительного питания для восстановления весной кроны. Также не требуется ей питания для формирования урожая. Таким образом, удобрять это дерево нужно совсем понемногу. Питательные микроэлементы и витамины хвойным красавицам нужны только для прироста.

Минеральные удобрения

Основные рекомендации по подкормке

Очень важно избегать удобрений, которые содержат большое количество азота, так как все хвойные растения плохо переносят избыток этого вещества. Несмотря на то, что азотосодержащие удобрения оказывают стимуляцию на рост, это может быть опасно. Так интенсивный прирост невызревших побегов приводит к тому, что они оказываются не готовыми к зимним холодам и погибают. После зимовки ваши ели встретят вас на участке пожелтевшей хвоей. Точки прироста в холода отмирают, а дерево заражается хлорозом.

Именно по этой причине необходимо исключать азотосодержащие подкормки при высадке саженцев, а также при мульчировании. Если вы хотите, чтобы ель росла, лучше использовать компост. На 1 квадратный метр достаточно 3-5 килограммов этого удобрения. Не менее эффективен биогумус. Приобрести такую подкормку можно в специализированных садовых магазинах.


Как улучшить урожайность?

Нам постоянно пишут письма, в которых любители садоводы переживают, что из-за холодного лета в этом году плохой урожай картофеля, помидоров, огурцов, и других овощей. В прошлом году мы публиковали СОВЕТЫ, по этому поводу. Но к сожалению многие не прислушались, но некоторые все же применили. Вот отчет от нашей читательницы, хотим посоветовать биостимуляторы роста растений, которые помогут увеличить урожай до 50-70%.



Советуем ЗАБЛАГОВРЕМЕННО готовиться к дачному сезону, обратите внимание на этот биопрепарат. Очень много позитивных откликов.


Прочитать…

Фотосинтез елей меньше, чем у лиственных деревьев и кустарников. Для того чтобы фотосинтез проходил успешно, дереву необходим магний. Для известкования хвойных рекомендуется применять доломитовую муку, в составе которой есть магний. Но этого удобрения недостаточно. Необходимо проводить подкормку другими составами, в которых есть легкоусвояемый магний.

Для нормального развития елям очень важны микроэлементы. Если дереву не хватает хотя бы одного элемента, оно плохо развивается, побеги невызревшие, а также возможно возникновение хлороза.

Правила выбора удобрений

Выбирая удобрение для ели, учитывайте следующие правила:

  • в составе должно быть минимальное количество азота;
  • в составе должен присутствовать легкоусвояемый магний;
  • в составе препарата для подкормки должно быть не менее 10-12 микроэлементов (если будет больше, то даже лучше).

В специализированных магазинах большой выбор подкормок для елей как российского, так и зарубежного производства. Перед тем как купить удобрение, оцените его состав по вышеописанным критериям.

Часто бывает, что удобрение соответствует первым двум критериям, но имеет бедный состав микроэлементов. В случае, если на упаковке производитель не указывает химический состав своего продукта, его лучше не покупать.

Ель достаточно удобрять 2 раза в год. Первая подкормка – весенняя. Она проводится в мае, когда начинают просыпаться точки роста. Вторая подкормка проводится в конце лета. Ее цель – подготовить дерево к зиме и помочь вызреванию годового прироста.

Весенняя подкормка

Для весенней подкормки можно применять такое удобрение как «Унифлор-бутон». Оно идеально подходит для елей и соответствует всем основным принципам правильного удобрения для хвойников. В нем содержится 18 микроэлементов, есть легкорастворимый магний и мало азота. Также хорошее удобрение для весенней подкормки – «Унифлор-кактус». В нем очень мало азота, зато присутствует магний, кальций и 18 микроэлементов.

При первой подкормке достаточно небольшого количества удобрения. На 1-5 литров воды нужно взять 2-3 мл препарата. Удобрение наносят по приствольному кругу равномерно. Если вы предпочитаете использовать метод дождевания, то необходимо 2-3 мл удобрения развести не менее чем в 10 литрах воды (такое большое количество воды исключит ожоги растения). В этом случае подкормка будет внекорневая. Но при этом питательный раствор при скатывании в приствольный круг будет питать дерево через его корни.

Внекорневая подкормка деревьев

Осенняя подкормка

Вторая подкормка проводится в конце лета – в начале осени. Оптимально удобрять ели в конце августа. Идеально подходит для этого препарат «Унифлор-микро», в котором содержится 18 микроэлементов и магний.

Принцип второй подкормки аналогичен первой. Разница лишь в дозировке. На одно растение достаточно 0,5 мл препарата. Отмерить такой объем достаточно сложно даже при использовании шприца. Для того чтобы не ошибиться лучше приготовить сначала маточный раствор. Чтобы это сделать препарат нужно развести в 10-кратном размере. Далее приготовить раствор можно с применением маточного в расчете на одно растение 5 мл. Например, для приготовления маточного раствора можно взять 10 мл препарата на 100 мл воды. Полученного раствора хватит для подкормки 20 хвойников.

Уход за елями: стрижка, полив, мульчирование

Под уходом понимается стрижка. Что это значит? После зимовки у деревьев необходимо состригать все пострадавшие от холодов дефектные ветви. Также стрижка может понадобиться подросшим елям, которые высажены близко друг от друга. В этом случае кроны необходимо разредить. Стрижка проводится один раз в год после того как подрастают молодые ветки.

Важно при стрижке соблюдать умеренность, так как неестественная крона хуже защищает растения, и они могут пострадать под воздействием ветров и морозов.

Полив ели

Полив требуется в основном только молодым деревьям. Проводить его лучше всего с утра и не каждый день. К осени полив должен быть более интенсивным для того, чтобы исключить гибель растения в зимнее время.

Подросшие растения в дополнительном поливе не нуждаются, так как хорошо переносят даже засушливые летние периоды и зимовку. Корневая система таких деревьев прорастает глубоко в землю и самостоятельно добывает оттуда питательные вещества и влагу.

Но в случае если лето слишком засушливое, ели может потребоваться дождевание. Оно не только даст необходимую влагу, но и очистит хвою от грязи и пыли. Проводить дождевание лучше в утренние и вечерние часы не чаще чем один раз в два дня.

Мульчирование ели

Мульчирование может потребоваться не только молодым саженцам, но и взрослым растениям. Благодаря этой процедуре можно снизить резкие перепады температуры, рост сорняков и удержать влагу в грунте. Благодаря мульчированию улучшается состав почвы, так как в ней активно начинают развиваться дождевые черви.

Для приготовления мульчи можно взять кору деревьев, щепки и опилки. Укладка мульчи проводится толстым слоем (4-5 сантиметров). Если вы противник мульчирования, то можете использовать почвопокровные виды растений.

Подготовка елей к зимовке
Если к концу лета – началу осени грунт был достаточно увлажнен, то никакой дополнительной подготовки к зимовке не потребуется. Сооружать какие-либо дополнительные укрытия для елей на период зимнего времени не нужно. При зимних оттепелях такие укрытия могут лишь спровоцировать появление на деревьях грибка.

Если зима снежная, то необходимо время от времени приезжать на участок, чтобы стряхивать с веток снег. Излишние снеговые покровы приводят к разлому деревьев. Молодая ель не вынесет в первые годы слишком большого количества снега. Если посещать участок зимой нет никакой возможности, можно поздней осенью связать ветки вверх шпагатом.

Часто встречающиеся болезни

Если в зимнее время года проходят частые оттепели, то они могут привести к развитию на елях грибковых заболеваний. Если вы заметили, что хвоя стала более темной или началось ее отмирание, это значит что дерево заражено грибком. Это заболевание может вызывать отмирание веток.

Чтобы свести к минимуму возможность появления грибка у дерева лучше при покупке саженцев отдавать предпочтение сортам, которые обладают высокой устойчивостью к болезням. Если не удалось избежать заболевания дерева, то для лечения можно использовать метод обработки фунгицидами.

Пожелтение хвои

При переохлаждении дерева или вследствие потери почвой влаги в начале весны, хвоя может приобретать желтоватый оттенок. Не стоит переживать, при дополнительном поливе и теплой солнечной погоде хвоя деревьев восстановит свой естественный цвет. Если этого не произошло, то возможной причиной пожелтения хвои может быть недостаток в почве магния. Для того чтобы восстановить цвет нужно внести специальное минеральное удобрение.

Также причиной желтой хвои может стать вредитель – елово-пихтовый хермес. Колонии этого вредителя похожи на белую вату. Чаще всего они прячутся на нижней стороне хвои. Чтобы избавить ель от этого вредителя в самом начале весны (оптимально – в апреле месяце) проводят опрыскивание веток специальным составом. Для его приготовления используют препараты рогор и антио: на 10 литров воды 10 грамм препаратов.

Желтизна хвои как признак заболевания дерева

Если после зимовки вы заметили, что ель выглядит уставшей и нездоровой, для исключения возможных заболеваний и гибели растения, лучше провести обработку специальными препаратами. Для этого можно использовать такие составы как Иммуноцитофит, Гумисол, Эпин-циркон и т.п.

Если побеги выглядят обожженными, то, возможно, на ели поселился такой вредитель как обыкновенный еловый пилильщик. При обнаружении гусениц этого вредителя нужно обработать ветви раствором фуфанона (на 10 литров воды 20 миллилитров препарата).

При появлении на хвое коричневых пятен и дальнейшем пожелтении или почернении необходимо лечение дерева от болезни под названием шютте обыкновенное. Для этого нужно проводить опрыскивание одним из раствором. Это может быть бордская жидкость (на 10 литров воды 100 грамм состава), цинебом (на 10 литров воды от 50 до 100 грамм препарата в зависимости от возраста дерева), коллоидная сера (на 10 литров воды 200 грамм препарата). Этими же составами можно обрабатывать ветви дерева при появлении оранжевых пятен на хвое и вздутия побегов.

Если болезнь захватила большую часть растения, то лучше обрезать все пораженные заболеванием ветви. В некоторых случаях даже приходится прибегать к выкорчёвыванию дерева для того, чтобы исключить заражение других садовых растений на участке.

Размножение ели

Для размножения ели могут использоваться самые разные способы. Так для видовых елей используются семена, селекционные виды выращивают из черенков с прививками. Но самым популярным способом размножения являются ветки. Нарезать их можно весной (в конце апреля), летом (в середине июня или в конце августа) и осенью (в ноябре).
Картинка 8. Размножение дерева.

Лучше всего приживаются ветки с молодых деревьев, возрастом от 4 до 8 лет. Необходимо срезать их вверху кроны, так как такие черенки лучше всего укореняются. Оптимальная длина черенков – от 10 до 25 сантиметров.

Как правильно ухаживать за елью

И немного о секретах Автора

Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность легко и комфортно передвигаться;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • воспаление в области суставов и припухлости;
  • беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах…

А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже “слили” на неэффективное лечение? Правильно – пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью Олега Газманова, в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

Похожие Материалы:

ydobreniam.ru

Кто ест елки в наших лесах? | Растения

Зараженные деревья приходится выпиливать. Люди возмущаются, полагая, что это делают ради уничтожения леса и новой застройки, ведь убирается не только сухостой. Но высохшее дерево уже стало причиной заражения многих других елей, жуки уже вышли из него и заселили пока еще зеленые ельники. Жука необходимо опережать, ошкуривая ели и сжигая кору не позднее июня. В уцелевших лесах помогут феромонные ловушки и выложенные в конце зимы ловчие деревья. Жук выбирает в первую очередь дерево ослабевшее, поваленная ель ему вполне подходит, но стоит позабыть сжечь вовремя ее кору, и вредители всей массой набросятся на ближайший лес.

Здоровое дерево неплохо справляется с жуком, заливая смолой его ходы. Потому небольшое количество жуков было допустимо, они служили санитарами леса, уничтожая слабые деревья и очищая пространство для молодого подроста. Но ситуация изменилась.

Жуки летят недалеко и в основном по ветру. А вот люди возят елки на любые расстояния. Одна заготовка елей в зараженном ельнике — и торговая организация забросит жуков во множество мест и для строительства, и ради любимого праздника. Строители перевозят во основном ошкуренные ели, во всяком случае должны перевозить только ошкуренные. А елочки для Нового года не могут быть без коры. И кто знает, не станет ли одна из выброшенных на свалку возле поселка малышек причиной гибели леса. Вероятность не велика, но она есть.

Если хочется спасти ближайший лес от жуков, можно повесить метрах в двадцати от защищаемых деревьев и на высоте полтора-два метра феромонную ловушку. Но не на ель, ее съедят, и не на березу или осину, которые отпугивают жуков своим запахом. Можно вешать на шест или на ограду. Делают это в конце апреля до распускания березы. При интенсивном лёте очищать ловушки приходится пару раз в неделю. Если делать это реже раза в неделю, гниющие самки отпугивают от ловушки своим запахом тех, которые могли бы прилететь.

Три-четыре ловушки защищают приблизительно гектар леса.

Самцы жуков, засев под корой, сначала привлекают запахом самок, затем, уже другим запахом, лишних самок отпугивают. Так что есть два пути спасения леса: на ловчие деревья или клей жуков привлекать, а от леса отваживать. Или использовать метод дезориентации, когда в насыщенном феромонами воздухе самцы и самки не могут встретиться. Разумнее, наверное, использовать Вертенол (искусственный аналог привлекающего феромона) в составе клеевых ловушек, таких как «Барьер».

Если возьметесь за спасение леса при помощи клеевых ловушек, то стоит брать с собой немного растительного масла, которое понадобится для очистки рук от клея после того, как ловушки заправите. Клей легко снимается кусочком промасленной ваты.

Поездки между развешенными ловушками на велосипедах могут стать на ближайшие пару лет неплохим развлечением для дачников. Потом приятно будет смотреть на лес, спасенный лично вами.


shkolazhizni.ru

Любители хвойных деревьев — National Geographic Россия

Завершились новогодние праздники, и на елочных базарах остались тысячи нераспроданных елок, которые обычно отправляются на свалку. Однако в некоторых российских и зарубежных зоопарках этим деревьям находят довольно необычное применение.

Так, например, Московский зоопарк уже второй год подряд принимает от владельцев елочных базаров нераспроданные новогодние деревья, которые затем дарит животным. Ведь те не прочь полакомиться еловой веткой или просто поиграть с ней.

Почти все травоядные животные в зоопарке питаются зимой хвоей. Это нужно для того, чтобы разнообразить их рацион и обогатить его витаминами в суровое время года. Ведь в еловых деревьях содержится целый витаминный комплекс, в котором есть железо, витамин С, марганец и каротин.

Больше всего елок получают слоны. В дикой природе они не питаются этими деревьями, однако в зоопарках с удовольствием поедают их. Острые иголки и достаточно толстые стволы елей не пугают этих гигантов, ведь их зубы работают, подобно жерновам, с легкостью перемалывая даже такие растения.

Некоторые другие животные зоопарка не питаются елками, однако тоже находят им применение. Например, обезьяны строят из хвойных веток гнезда. Волки прячутся в них, а представители семейства кошачьих любят играть с елками.

Помимо столичного зоопарка, другие зоопарки нашей страны также призывают владельцев елочных базаров не выбрасывать нераспроданные ели, а отдать их животным. Так, например, в сборе елок участвуют зоопарк в Екатеринбурге и Северский зоопарк Томской области. Кроме того, сегодня такая практика распространена во многих европейских и американских зоопарках.

Важно, что ни один из российских зоопарков не принимает у людей бывшие в употреблении елки. Ведь сотрудники зоопарков не знают, была ли ель обработана каким-либо химическим веществом или нет. И кроме того, хвойное дерево, простояв в помещении длительное время, станет несвежим, а значит, не вызовет интереса у животного. Именно поэтому зоопарки принимают ели только от предпринимателей, которые представляют документы с необходимыми сведениями об этих деревьях.

Читайте также наш репортаж об обитателях Московского зоопарка – «Вырастить зверя».

www.nat-geo.ru

урок окружающего мира “С кем дружит ель?”

формируемые УУД деятельность учителя деятельность уч-ся
Мотивационно-целевой   -Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

– Добрый день, юные мыслители!

Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть.

– Меня зовут Ольга Михайловна.

Нам предстоит очень необычная, но интересная  работа. Для этого мне понадобиться ваша помощь. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак

(открытые ладошки).

Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной?

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

Мы будем работать в группах. По очереди команды хлопните  в ладоши, капитан встанет.

 Пожалуйста 1 группа, 2, 3, 4, 5, 6, Каждая группа будет отвечать по очереди, а командир решать, кто из его группы отвечает.

Приветствуют учителя, вступают в психологический контакт
Ориентировочный этап Коммуникативные  -Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения-умение слушать и вступать в диалог Я приглашаю Вас в гости к одному из времен года. Отгадайте загадку и узнайте.       Снег на полях,        Лед на реках,        Вьюга гуляет.        Когда это бывает?       (Зимой.)Послушайте музыку П.И.Чайковского . – Какое природное явление вам напоминает эта музыка?-  Звучит музыка – Метель занесла в класс снежинки. Среди множества снежинок, вам надо оставить снежинки с  зимними явлениями, о остальные убрать в корзину. .( На снежинках: снегопад, метель, гроза, половодье, роса,  дождь, цветение, листопад, иней.– Какие еще признаки зимы вы знаете? (редко появляется солнце и практически не греет, солнце находится низко над горизонтом, день короче ночи, низкие температуры воздуха)- Как же изменилась жизнь растений с наступлением зимы?( растения находятся в состоянии глубокого покоя; у лиственных растений нет листьев, есть почки  и плоды, у хвойных растений есть листья, почки; некоторые травянистые растения зимуют под снегом в зеленом состоянии, у некоторых осталась зимовать наземная часть, у других – подземная)– Какие хвойные растения вы знаете?(ель, сосна, пихта, можжевельник, лиственница, кедр)- Какие хвойные растения растут в нашем лесу?Как вы узнали эти деревья? отгадывают загадкуслушают музыку«лишние» природные явления отправляют в корзинудиалог с учителемдети отгадывают дерево, открываем надпись.
Познавательные УУДпрактическое освоение познания Рассмотрим  веточки сосны и ели и сравним их.Что вы можете сказать о веточке ели? Сосны?(у ели иголки короткие, растут по одной, у сосны длинные иголки, растут по две)– Как еще можно отличить ель от сосны?Найдите шишку ели и шишку сосны. Расскажите, как их отличить. (у ели шишка длинная и светло – коричневая, у сосны маленькая и темно-коричневая) сравнивают веточки сосны и елисравнивают шишки ели и сосны
Универсальные логические действия:анализ объектов с целью выделения признаков – А жизнь животных изменилась с приходом зимы?– Выберите животных, которых можно встретить зимой (муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса, заяц, синица, ворона, королек,  волк, клест, дятел, уж, бабочка)– Почему этих животных мы можем встретить зимой?(они могут найти себе корм)– Как проводят зиму те животные, которые не могут найти себе корм?(птицы улетели в теплые края, другие животные впадают в спячку)- Итак, мы с вами выявили, что изменения в неживой природе привели к изменениям в живой природе. ответы на вопросызакрывают картинки животных , которых не встретить зимой.
Поисково-исследовательский этап Познавательные формулирование познавательной цели-постановка и формулирование проблемы – Оказались мы в лесу.  Что случилось? Не пойму.  Белка, дятел, заяц, мышь  На поляне собрались.  Королек и клест, в сторонке,  Что-то ищут на пригорке.- Что им делать,   Как им жить,  Кто-то ели все срубил!- Почему же так важна,  Ель для этого зверья?- Что ж, сегодня мы должны  На вопрос ответ найти,  Может зря народ лесной,  Так встревожился зимой?  С кем и как дружили ели,  Мы ответить ли сумеем?
Познавательные УУД.установление причинно-следственных связей между питанием и местом обитания животных-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме; Итак, на какой вопрос мы должны ответить?(с кем дружит ель) – Как вы думаете, как эти животные связаны с елью?– Сейчас мы проверим, верно, ли то, что вы говорите. Игра: «Угадай, кто я?»Слайд. ЗАГАДКА. Кто по елкам ловко скачет,                                 И взлетает на дубы?                                 Кто  в дупле орешки прячет,                                  Сушит на зиму грибы?           ЗАГАДКА. Угадайте, что за шапка:                    Меха белого охапка.                    Шапка бегает в бору,                    У стволов грызет кору.          (заяц)- ЗАГАДКА. Черный жилет,                     Красный берет,                     Нос, как топор,                    Хвост, как упор.            (дятел)ЗАГАДКА. Клюв, как крест,                     Шишки ест,                     Зимой размножается,                    Как птица называется?         (клест) – ЗАГАДКА. Маленький рот,                     Длинный хвост,                    Серая шубка,                    Острые зубки.                    (лесная мышь) – Почему мышь не смогла бы прокормиться без клеста?(так как клест вытаскивает не все семена ели)Павел Барто про эту птичку написал вот такое стихотворение
Королёк такая птица, –
Весь в напёрсток уместится,
А зимой на елях он 
Свиристит синицам в тон.
постановка вопроса новой темыдети в масках животных рассказывают, о том, какое значение имеет ель в их жизни. – Я очень люблю полакомиться семенами ели. Чтобы насытиться, мне нужно за день съесть 28 шишек ели или 380 шишек сосны. В семенах ели больше жира, чем в семенах сосны, поэтому они намного питательнее.  Мне ель служит укрытием от врагов, так как ее ветки растут низко над землей.Летом я питаюсь насекомыми, а с наступлением холодов, поедаю семена хвойных растений. За день я могу обработать до 70 шишек. Еловые шишки легко поддаются обработке. Клювом я ударяю по черешку, и, повиснув на шишке, отрываю ее тяжестью своего тела. На моей шишке нет хвостика. Да, я питаюсь только семенами шишек. Мне помогает в этом мой клюв. Он не такой, как у большинства птиц. Им я ловко перекусываю веточку, на которой держится шишка. Мою шишку можно узнать по хвостику-веточке. Но я достаю не все семена. А еще зимой мы выводим птенцов, поэтому нам очень необходима ель для питания.- Я – лесная мышь. Зимой питаюсь семенами ели. Подбираю шишку, откусываю кусочек чешуйки, вытаскиваю семя. После моего обеда, шишка ели выглядит, как ножницами подстриженная. Но я не смогла бы прокормиться, если бы не клест.- Я королек, для меня ели – мой дом родной.
физкультминутка коммуникативные Давайте вместе с нашими гостями животными отдохнем, поиграем. Спасибо. Молодцы.
Практический этап Познавательные УУД. -установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;Познавательные УУД. -структурирование знаний;-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению-формулирование проблемыпознавательные-выдвижение гипотез и их обоснование. Ребята, поработаем в группах. Составьте из слов пищевые цепочки: кто чем питается. Как вы думаете, кто будет главным в этой цепочке?  Ель-белка-соваЕль- клест- совыЕль- мышь-лисаЕль – дятел – филинель – мышь – заяц ель – заяц- лисаДоговоритесь , кто из группы составит цепи питания на доске. Начинаем с группы 1 – Как бы вы теперь ответили на вопрос: «Почему встревожился лесной народ?»– Действительно, если исчезнет ель, нарушаются экологические связи в природе. Могут погибнуть множество животных, жизнь которых связана с елью.Что мы знаем о ели ? Оказывается, – известно 45 видов ели    – в нашей стране растет  10 видов ели   – высота взрослого дерева 30-40 метров (7-этажный дом)       – толщина ствола достигает до 1 метра       – хвоя держится на дереве 7-9 лет- Итак, чем является ель для клестов? (еда, место гнездования)- Для лесной мыши?(укрытие от врагов)- Посмотрите внимательно и скажите, чем же является ель для большинства животных?- А для чего необходимо живым организмам питаться?(чтобы не умереть)- Сделайте вывод, что произойдет, если в лесу не будет ели.– Скоро наступит один из любимых праздников – Новый год. По обычаю люди идут в лес и вырубают для празднования сотни, тысячи елок. Человек, стремясь украсить свой дом, всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев. К чему это может привести?(животные лишаться корма, убежища, места для гнездования и т.п.)– Как же быть, ведь без ели нельзя представить себе этот праздник?(можно поставить искусственную ель)- Верно, но есть  еще один выход. Люди выращивают ели в специальных питомниках, специально для того, чтобы радовать людей в праздники.- А из чего люди  их выращивают ? В шишечках ели есть семена._Ребята, так значит, животные  помогают в распространении ели? (на каждой парте набор карточек для составления цепей питания)составляют пищевые цеписоотносят стрелки с картинками,
Практический этап познавательные -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные вариант решения проблемыКоммуникативныеформирование речевых компетенций-умение работать в группе
– Многие взрослые и ребята не понимают, что нельзя вырубать елочки. Давайте мы с вами создадим  плакат в защиту елочки. Плакат – это информационный лист, на нем может быть изображен значок, картинка, и написан призыв, к какому- то действию. Каждая группа создаст свой плакат. Можно использовать готовые шаблоны, но и добавлять свои. Из группы пословиц выберите ту, которая вам больше всего понравилась, поместите е ее на плакате и приготовьтесь рассказать о вашей работе.Каждая группа представит свою работу.Ребята,  а кому бы вы показали свои работы? Где их можно разместить?Я думаю, что после урока вы это и сделаете. (работа в группах) составляют, рисуют плакат в защиту ели.
Рефлексивно-оценочный этап смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.оценивание действий по результату и по способу действия – А сейчас, мои ребятки,  Мы должны помочь зверяткам.  Мы в лесу посадим ель,  Чтоб был в радость каждый день.  Наша елка, подрастай,  И гостей своих встречай.  Шишек много пожелаем,  Чтоб от голода зимой  Не страдал народ лесной!Стук в дверь. Сюрпризный моментРебята, нам пришло письмо. Узнаем, от кого оно?.Дорогие ребята!Мы  послушали  сегодня ваши рассуждения и обрадовались, что есть у нас  помощники по защите природы. А, чтобы на Новый год вы не остались без красавицы ёлочки, посылаем  её вам в подарок. Хотя она и не настоящая, но не хуже, а даже лучше. У этой ёлочки не опадут иголочки через несколько дней и не нужно её выбрасывать. А друзья леса вам тоже передают подарок. Это кедровые шишки. С наступающим Новым годом!А чтобы наша елочка радовала птиц и зверей на празднике, давайте мы  ее украсим шишками. Я думаю, что вы согласитесь, что первыми украсят нашу елочку наши гости –животные. За свою работу они заслуживают отличной оценки. Молодцы.Выберите в группе товарища, который на ваш взгляд лучше всех работал на уроке. Им мы доверим украсить елочку.Если вам урок понравился, вы узнали много полезного о ели, повесьте красную шишку, если урок понравился, но вы не все поняли –желтую шишку, а если вам было на уроке скучно и неинтересно – коричневую. Молодцы! Вы также сегодня получаете отличную оценку. Мне понравилось, как вы сегодня работали. – Откроем дневники и запишем домашнее задание. написать письмо к людям от лица животных читают письмоукрашают елку шишками соответствующего цвета
Закончить нашу встречу мне хочется стихотворением.Давайте будем к тому стремиться,Чтоб нас любили и зверь, и птицаИ доверяли повсюду нам,Как самым верным своим друзьям!Давайте будем беречь планету,Во всей Вселенной похожей нету!Во всей Вселенной совсем одна,Что будет делать без нас она?- Урок окончен.

olenka68.blogspot.com

Советы рукодельницам