«Книжное царство — библиотечное государство»

Сценарий библиотечного урока для начальной школы

2014год

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомиться с библиотекой! А что бы вам было интереснее и веселее приглашаю вас в сказочное путешествие.

В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав стоит Град величав. На радость всем красуется — Библиотекой именуется. Живут здесь, поживают многочисленные народы: стихи, сказки, повести и рассказы. Долгое время правили в книжном государстве – сказки! Сказок в мире великое множество. Раньше сказки передавались из поколения в поколение, а чтобы их не забыть их стали записывать в книги. Знакомство с книгой происходит с самого раннего детства. Еще не зная букв, мы слушаем маму или папу . Разглядываем в книжечках красивые картинки.

-А какие сказки знаете вы?

(появляется Яша)

Ведущий:

-Откуда ты? И кто ты такой?

Яша:

-Зовут меня Яша, я из сказки и дело мое сказочное. Вы говорили про сказки, вот я и появился. Слышал я, что вы путешествуете по книжному царству. А знаете ли вы, что в царстве том царица есть, у нее сундук премудростей есть, которых Вам целый век не счесть. А чтобы в гости попасть к царице, добраться надо до самой столицы! Знаете ли вы где ее искать , молодцы и девицы?

( да, нет)

Яша:

-Пойдемте вместе!

Ведущий:

-Долго ль, коротко мы шли, на ворота набрели. А ворота непростые медные да золотые! Словно жар они горят, там хранители стоят, пропустить нас не хотят! Здесь у них свои порядки отгадать велят загадки:

говорит она беззвучно 33 сестрички

но понятно и нескучно. Ростом невелички

Ты беседуй чаще с ней, если знаешь их секрет

Станешь вчетверо умней. То на все найдешь ответ (буквы)

(книга)

Хоть не шляпа, а с полями не куст, а с листочками

Не цветок, а с корешком не рубаха, а сшита

Разговаривает с нами не человек, а рассказывает (книга)

Терпеливым языком (книга)

Ведущий:

-Как у медных у ворот, диво дивное нас ждет: на цепях звериный мост. Сюда птицы лесные слетаются, обитатели дубрав собираются. Все рады видеть вас, но у каждого есть вопрос про запас.

Конкурс с предметом из сказки. Показываем детям заранее приготовленные сказочные предметы, а они угадывают из какой они сказки.

(- маленькая куколка – сказка «Дюймовочка»;

— Горошина – сказка «Принцесса на горошине»;

— Цветок с разноцветными лепестками – сказка «Цветик – — семицветик»;

— красная шапочка – Сказка «Красная шапочка»;

— нарисованный на бумаге золотой ключик – сказка «Приключения Буратино» и т.д.)

Яша:

-Ну вот, добры молодцы, да красны девицы! Наконец-то, мы в самом центре столицы. Все самое ценное, да волшебное находится здесь! Чудес и диковин не перечесть! Здесь волшебные предметы: птицы, звери, самоцветы. Да чего тут только нету, и скажу вам не тая, в каждом тайна есть своя.

Библиотекарь:Да! Долго я ждала гостей!

Все стояла у дверей.

Добрались вы до дворца!

Честь и слава молодцам!

Приглашаю всех в свой храм

Где сундук открою Вам!

Там книг велико множество

Особенно художественных.

Читая, их вы станете умнее в

В науках будете сильнее.

Имею, здесь еще я словари,

Дискеты , справочники, буквари,

Журналы, репродукции, газеты.

Подборки разные и на любой вопрос ответы.

Кто на вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете.

Книга лучший спутник мой и друг.

Библиотекарь:

Теперь, вы знаете, что в книжном государстве, все народы занимают равное положение: и сказки, и стихи, и повести, и рассказы. И имеют свое место на полке. Книжечки на полках стоят по фамилиям авторов. Каждая библиотечная книга имеет печать и инвентарный номер. Этим она отличается от домашней книжечки. Если вы хотите взять книгу домой , то надо записать ее в формуляр.

Обращаться с книгами надо бережно. Странички не вырывать, не мять. И не в коем случае не рисовать.

У замечательного детского поэта С. Я. Маршака. Есть такое стихотворение:

У Скворцова

Гришки

Жили-были

Книжки –

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплеты-

Как мочала.
На листах –

Каракули.

Книжки

Горько

Плакали.

Такие книжки надо лечить, и мы отправляем их к «Книжкину больницу». Здесь докторами являются сами дети. Они их подклеивают, дают им вторую жизнь. (можно вместе с детьми подклеить одну — две книжечки.

Ребята, вы сегодня рассказывали очень много интересных сказок, а давайте попробуем нарисовать ваших любимых героев. (Дети рисуют)

Можете взять понравившуюся вам книжечку домой.

(Библиотекарь записывает книги в формуляры и напоминает, когда их надо вернуть.)

Чаще, детки, здесь бывайте,

Царицу книг не забывайте!

Список используемой литературы:

Маршак С.Я. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 1.-М.:Правда,1990.-592с.

Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 224с.,ил.

Ушакова О.Д. Загадки, пословицы и поговорки.- С-Птб: Издательский дом «Литера»,2007.- 94с.

kopilkaurokov.ru

Книжное царство – мудрое государство. 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Развивать память, внимание, речь, мышление, воображение, смекалку.
  2. Расширять читательский кругозор детей.
  3. Воспитывать у учащихся интерес и бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • карточки с правилами пользования книгами;
  • карточки с пословицами;
  • листы ватмана с названиями страниц устного журнала;
  • магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

Учитель. У человечества есть чудесное творение, но мы редко задумываемся над его ценностью. А оно всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить чему-то, дать добрый совет. 

— Ребята, о каком чуде идет речь?

— Правильно! Это книга.

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

— Говорить мы сегодня с вами будем о книгах, истории их возникновения, значении книг в жизни человека, о бережном отношении к книгам. Занятие мы проведем в виде устного журнала.

III. Устный журнал.

Первая страница «Историческая».

1-й ученик. Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.

2-й ученик. Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали, из них составлялись книги и даже целые библиотеки. А во 2 веке до нашей эры мастера в Пергамском царстве изготовили из кожи животных новый материал для письма – пергамент, но этот материал был очень дорогим. На создание одной книги могло уйти целое стадо животных.

3-й ученик. В средние века римляне писали книги от руки на листах пергамента, сворачивая готовые листы в свитки. Чуть позднее листы пергамента стали соединять в тетради. Чтобы листы не сворачивались, тетради сшивали вместе, и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Так возникла та форма книги, к которой вы привыкли.

4-й ученик. А бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семьсот первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая – в Самарканде.

5-й ученик. Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное – она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.

6-й ученик. Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.

Учитель. А кто же был первым книгопечатником на Руси?

7-й ученик. На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 с лишним лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Современные печатные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.

8-й ученик. С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев. И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

Вторая страница «Книга – наш друг».

1 ученик.

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

2 ученик.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

3 ученик.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Учитель. Ребята, вы должны собрать рассыпанные пословицы, а когда соберете их узнаете много интересного о книгах (на доске таблички с частями пословиц).

  1. Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
  2. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
  3. Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
  4. Книга – путь к знанию для человека.
  5. Знания – лучшие богатства.

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Третья страница «Театральная».

Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки» Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая- чистая, аккуратная. Музыка (грустная и весёлая).

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул).

Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?

1-я Книжка.

Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я Книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

(Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожают её.)

Ученик.

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!

Четвертая страница «Береги книги!»

Учитель. Чтобы книги было приятно читать и брать в руки, как нужно с ними обращаться?

Дети. Бережно.

Учитель. Давайте послушаем выступление книги об этом.

Девочка в костюме «Книга» читает стихотворение.

Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Учитель. Давайте вспомним правила пользования книгой, у каждого из вас на парте лежит памятка, в которой написано, как правильно пользоваться книгой.

  1. Берите книгу чистыми руками.
  2. Не перегибайте страницы.
  3. Не перегибайте книгу.
  4. Не читайте книгу во время еды.
  5. Чтобы книга дольше служила, оберните её.

1-й ученик.

Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы б ни знали ничего!

2-й ученик.

Ты представь себе на миг
Как бы жили мы без книг?!
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг?!

3-й ученик.

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет.

4-й ученик.

Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Пятая страница «Занимательная».

Учитель. Следующая страница нашего журнала посвящена нашим любимым книгам и любимым героям из произведений.

Ученик.

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдём от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Учитель.

Хозяйственный и умный,
Усатый, весь в полоску,
Корову Мурку он завёл,
Зовётся кот … (Матроскин.)

Очень вредная старуха,
Всё ей плохо, всё не так.
Надоедлива как муха…
Кто такая? … (Шапокляк.)

Несёт посылку дядя Феде
В деревню, что у речки,
Усталый, нет велосипеда.
Кто он? Скажите! … (Печкин.)

— Откуда отрывки?

«Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.»

(«А что у вас?» С. Михалков.)

— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.

(«Телефон» К.Чуковский.)

— Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!
Никогда на свете!
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.»

(«Бармалей» К. Чуковский.)

«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.»

(«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин.)

— Кто приходил к Мухе-цокотухе в гости? (Таракан, букашки, блошки, бабушка –пчела, бабочка – красавица.)

— Что сдавала в багаж дама из известного стихотворения? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. «Багаж» С. Маршак.)

Шестая страница «Книжкин дом».

Учитель. А где же можно увидеть много книг, где они живут?

— Правильно, в библиотеке.

Библиотека – это не просто книжкин дом. Это книжкино царство.

1-й ученик. С незапамятных времён появились библиотеки – кладовые мудрости. Самой крупной и знаменитой библиотекой папирусных свитков была Александрийская в Египте. Она просуществовала шесть столетий и имела 700 тысяч свитков с записями лучших произведений мудрецов, поэтов, драматургов. Во главе библиотеки во все времена стояли крупные учёные. Библиотеку называли одним из семи чудес света.

2-й ученик. Сейчас самая крупная библиотека в нашей стране находится в Москве и занимает целый квартал. Это Российская Государственная библиотека им. В.И.Ленина. Она впервые появилась в Москве летом 1862 года и называлась Румянцевской библиотекой, так как была создана крупнейшим политическим деятелем начала 19 века графом Николаем Петровичем Румянцевым. Обладая большими средствами, Румянцев тратил их на покупку редких книг и рукописей, и даже целых частных библиотек.

3-й ученик. Умирая, он не оставил завещания. Но его близкие друзья знали, что он давно уже собирался сделать своё собрание публичным. Его брат передал все коллекции и библиотеку государству. Так в Москве была открыта первая публичная библиотека, позднее она стала называться Государственной библиотекой им. В.И. Ленина.

4-й ученик. Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира – книги. В нашем лицее тоже есть библиотека, она не такая большая как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.

5-й ученик. Современные книги представляются нам самыми удобными, самыми современными по форме. Наша страна считается самой читающей страной в мире. Книг у нас издаётся больше чем в других странах. Если взять все книги, изданные в нашей стране после Октябрьской революции и поставить рядом, то они бы могли два раза опоясать земной шар.

IV. Итог.

Учитель.

Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь лучше и умней

1 ученик.

Новых книг живые строки
Открывают путь широкий,
Жить без книги не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.

2 ученик.

Книга расскажет тебе о стране,
О добрых делах людей на земле,
О бескрайних равнинах и о горах,
О быстрых реках и о морях.

3 ученик.

Хорошая книга мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.

4 ученик.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Учитель. Наше путешествие по страницам журнала подошло к концу. Читайте, любите и берегите книги!

26.05.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Книжное царство — мудрое государство». Сценарий для начальных классов.

Сценарий праздника

«Путешествие в книжное царство – мудрое государство».

(фотографии прилагаются)

Ведущий:

– Дети, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу – книге, а книга, как известно, – источник знаний.

1-й ребенок:

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

2-й ребенок:

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук и Гек,

Тимур и дядя Степа.

3-й ребенок:

Ей злая вьюга не страшна

И не страшна распутица,

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

4-й ребенок:

Белые листы у книг,

Много черных букв на них

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

5-й ребенок:

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Край могучий и большой…

Книга – друг хороший нам,

Прочитай, узнаешь сам.

Ведущий:

– Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что – то живое, говорящее, чудесное… Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».

Сколько звезд в небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в Днепре —

Столько книг на земле!

Есть – с ладошку одни,

Есть большие тома

Проживают они

Вместе с нами в домах.

– Кто много читает, тот много и знает, — гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о её людях, о том, что нас окружает.

6-й ребенок:

– Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, земледелец – ученик агрономии, чтобы собрать хороший урожай, врач штудирует работы по медицине, чтобы лучше лечить, учитель читает труды по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми. Книги помогут вам выбрать профессию, когда вы станете взрослыми.

7-й ребенок:

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти:

— Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

— Ну, прочитай, ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать.

8-й ребенок:

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки

Всю жизнь свою

Учись читать,

Внимательно, серьезно

Я так прошу тебе —

Учись читать,

Пока не поздно!

Ведущий:

– Чтобы знать и понимать все то, что в книге написано, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страницу.

– Ребята, каждому возрасту соответствует определенный объем знаний и навыков. Переходя из класса в класс, вы будете изучать новые предметы. Продолжите изучать и старые, но более серьезно и глубоко.

9-й ребенок:

«Большая книжка» А. Григулис.

Взяли мы две книжки, —

Папа взял и я.

Папина – большая,

Тонкая – моя.

Думал я, всё думал

И решил сказать;

— Я хочу большую, книжку прочитать.

Папа улыбнулся,

Возражать не стал

Взял мою он книжку,

Мне свою отдал.

Долго я старался,

Но прочесть не мог

Что это за буква?-

— Формулы, сынок!

Очень интересно,

Только не понять

Попросил я снова

Книжку поменять.

И сказал мне папа:

Потерпи, сынок,

Я когда-то тоже

Их понять не мог.

Ведущий:

Мне не терпится узнать

Умеете ли вы читать?

Ну, что ж, проверить мне

Нетрудно вас.

Сейчас я вам начну читать,

А вы должны ответ держать,

Чьи довелось вам

Сказки услыхать.

  1. Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).

  2. Приходи, куманек! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

  3. А дорога — далека,

А корзина — нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4.«Пошла старшая сноха плясать – танцевать. Махнула правым рукавом – всего свекра щами залила, махнула другим рукавом – лоб ушибла костью». («Царевна лягушка»)

5.«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно цветочный горшочек. Только она посадила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан». ( Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»)

Ведущий:

Ну что же, вижу вы, ребята, молоды

Неужто, дети, впрямь вы все такие мудрецы?

А что же и загадки умеете гадать?

Ну что ж, посмотрим, было бы кого пытать?

Загадки:

1. Белое поле, черное семя

Кто его сеет, тот разумеет. (письмо)

2. Черный Ивашка, — деревянная рубашка

Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

3. Кто молча учит?

Без языка, а обо всём рассказывает,

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает (книга).

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел).

5. Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на всё найдешь ответ (буквы).

6. Буквы – значки. Как бойцы на народ,

В строгом порядке построились в ряд:

Каждый в условленном месте стоит

И называется (алфавит).

7. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

Ведущий:

– Ребята, но ведь люди не всегда умели читать и писать, и книги у них появились не вдруг. Первобытные люди составляли свои письма из предметов. Вождь одного племени послал однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. А смысл этого послания был таков: «Умеете ли вы летать, как птица, и прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы ступите на нашу землю».

Сначала предметы, потом рисунки с их изображениями заменяли письмо. Надо было написать «олень» — рисовали оленя, надо было написать «охота» — рисовали охотника и зверя, трубка говорила о мире, копье – о войне, натянутый лук – о нападении. Сейчас в таких письмах надобности нет, но я для вас придумала игру на смекалку.

Игра: «Рассказ в рисунках».

Жил был (мальчик) по имени (лев). У него была (собака), её звали (роза). Однажды (мальчик) взял (удочку) и (ведро) и пошел на реку удить (рыбу). Только сел в (лодку), как на небе появились (тучи), засверкали (молнии) и хлынул (дождь). (Лев) испугался. Вскочил он на мост и видит, бежит (собачка) и (зонт) в (зубах) несет. (Мальчик) обрадовался и дал (розе) большую (конфетку).

Ведущий:

– Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Они о многом говорят.

Стихотворение «Две книжки»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

— Ну как твои делишки? —

Одна спросила у другой?

10-й ребенок:

— Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

11-й ребенок:

Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

— Ну, мой на тройках еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

12-й ребенок:

Убедительная просьба книги:

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели. Не пишите на мне, это так некрасиво. Не ставьте на меня локти, когда читаете, не кладите раскрытой на стол лицом вниз: вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не кладите в меня карандашей, от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, такая погода мне вредна. Помогите мне оставаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.

Выступление библиотекаря с результатами осмотра книг учащихся. Вручение приза самому аккуратному.

Ведущий:

– Бережное отношение к книге – обязанность ученика. Книг в школе никогда не бывает много, поэтому вам необходимо так обращаться с ними, чтобы ученики, которые будут учиться по ним после вас, могли сказать вам спасибо.

В заключении нашего праздника послушайте стихотворение.

13-й ребенок:

Книга — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев

На юг, на север поведет

С ней даже космос как – то ближе.

Она на всё ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко – звонко:

«Спасибо книжная страна»!

Ведущий:

– А сейчас послушайте песню, в исполнении наших участников:

1.Много хорошего,

Много полезного,

Много интересного

Мы узнаем из книг

Читайте, ребята книги!

Ведь книга самый настоящий верный друг.

2.Мы читаем книги новые и с каждым днём

Очень много интересного мы узнаем

Питер Пен, Кот в сапогах и даже Золушка

Серый волк, три поросенка и Дюймовочка.

3.Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом,

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда

Нас книги впервые

Приводят, приводят сюда

В стране этой звонкой, веселой,

Встречают нас как новоселов,

Страна эта в сердце всегда!

Литература

  1. «Библиотекарь», №9, 1989 г.

  2. «Библиотека в школе», №8, 2008 г.

  3. «Педсовет», №3, 2005 г.

  4. «Сценарии школьных праздников»

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «Книжное царство — мудрое государство»

Муниципальное образовательное учреждение

Тазовская средняя общеобразовательная школа


Праздник

«Книжное царство – мудрое государство»

Максаева Ольга Владимировна

учитель начальных классов

пгт. Тазовский

Оформление: правила обращения с книгой, пословицы о книге, скороговорки.

Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить, а о чем вы узнает, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Я рада приветствовать Вас в «Книжном царстве – мудром государстве».

1. Сколько звезд на небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько книг на Земле!

Есть с ладошку одни,

Есть большие тома

Проживают они вместе с нами в домах.

2. Новых книг живые строки

Открывают путь широкий

Жить без книг мы не могли бы

Дорог нам их вечный свет.

1 – ученик:

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, ее лучших людях.

2 ученик:

Другая пословица говорит: «Книга — наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими; врач – о том, как лечить людей, чтобы они меньше болели; учитель – о том, как учить и воспитывать детей.

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге, этому мы должны с вами научиться. В нашем классе есть дети, которые умеют дружить с книгой. И сегодня к нам пришел наш школьный библиотекарь – Надежда Викторовна, ей слово. Выступление библиотекаря, награждение самых активных читателей.

Правила обращения с книгой.

  1. Берите книгу чистыми руками.

  2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

  3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвется переплет.

  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

  5. Не читайте книгу во время еды.

  6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Хочется также отметить детей, отлично овладевших техникой чтения (сообщение лучших результатов).

Сегодня я предлагаю провести игру – соревнование, посвященное нашим друзьям книгам. Для этого разделимся на 2 команды, в каждой команде будут родители и дети.

1 команда – «Книголюбы».

2 команда – «Почемучки».

Первый конкурс «Разминка» для детей.

  • Бедный поп подставил лоб кому?

  • Жилище бабы Яги?

  • Мальчик, у которого самый лучший друг?

  • Прозвище дяди Степы?

  • Крокодил, друг Чебурашки?

  • Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

  • Почтальон деревни Простоквашино?

  • Кем стал гадкий утенок?

«Разминка» для родителей.

Я буду называть пословицы мира, а Вы аналогичную русскую пословицу:

1. Финская.

Тот, не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет.)

2. Английская.

В каждой семье есть своя черная овца. ( В семье не без урода.)

3. Арабская.

Бежал, бежал, попал под ливень. ( Из огня да в полымя.)

4. Румынская.

Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам. ( Птицу видно по полету.)

5. Вьетнамская.

Некоторый слон достигает раньше своей цели, чем жеребец. ( Тише едешь – дальше будешь.)

6. Английская.

Леди, покидающая автомобиль, ускоряет его движение. ( Баба с возу, кобыле легче.)

7. Научная.

Продвижение в глубь лесного массива с дальнейшим увеличением тепловых ресурсов. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)

8. Научная.

Перемещение жидкости на расстоянии в таре с пористым дном. (Носить воду в решете.)

Второй конкурс «Скороговорки».

Команды выбирают скороговорки для чтения.

Детям: «Галдят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат».

«Привез Пров Егорке

Во двор дров горку».

«До города дорога в гору,

От города с горы».

«Шла Саша по шоссе

И сосала сушку».

Родителям: «Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть».

«Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали».

«Гроздья рябины

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят».

«Поле-то не полото,

Поле-то не полито,

Просит полюшко попить-

Надо полюшко полить».

Третий конкурс «Хорошо ли ты знаешь сказки?» (коллективный)

Составить сказку (пазлы), вспомнить название, автора.

Четвертый конкурс «Пословицы и поговорки о книгах».

Команды по очереди называют пословицы и поговорки о чтении, книге. Кто назовет больше пословиц, тот побеждает.

  • Азбука к мудрости ступенька.

  • Корень учения горек, а плод сладок.

  • Недочитанная книга – что непройденный путь.

  • Не тот грамотей, кто читать умеет, а кто слушает, да разумеет.

  • Возьми книгу в руки – не будет скуки.

  • Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

  • Испокон века книга растит человека.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • С книгой жить — век не тужить.

Пятый конкурс «Лучший чтец».

Детям предлагается прочитать наизусть отрывок из любимого стихотворения.

Взрослым выразительное чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Шестой конкурс «Узнай произведение, автора».

  1. От кого убежала посуда?

  2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?

  3. Из чего солдат варил кашу?

  4. Кого вылепили старик со старухой из снега?

  5. Кто спас Муху – Цокотуху?

  6. Чем играл братец Иванушка у Бабы Яги в сказке «Гуси лебеди»?

  7. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»?

  8. В какой сказке старик махал рукавом и выпускал птиц?

  9. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и серый Волк»?

  10. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?

  11. Кто написал стихотворение «Веревочка»?

  12. Кто написал рассказ «Живая шляпа»?

Седьмой конкурс «Бюро находок».

Детям. Кому принадлежат эти вещи? Назовите героя сказки, автора.

  • Хрустальная туфелька.

  • Зеркальце.

  • Скорлупка грецкого ореха.

  • Красная шапочка.

  • Разбитое корыто.

  • Золотой ключик.

  • Золотое яичко.

Взрослым. Отгадайте, кто дал следующие сказочные объявления:

  1. Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу:

— запрягать лошадь,

— топить печь,

— закупать продукты на рынке,

— печь яйца, варить кашу,

— нянчить детей.

Мой адрес… («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  1. Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:

— соболя,

— черно – бурые лисицы,

— донские жеребцы,

— чистое серебро,

— злато.

И все это по доступным ценам! Адрес… («Сказка о царе Салтане…»)

  1. Тем, кто интересуется жилплощадью!

Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеются:

— кругом лавки, крытые ковром,

— под святыми стол дубовый,

— печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес… («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

  1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… («Сказка о золотом петушке»)

  1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как:

— укусы правого и левого глаза,

— волдыри на носу.

Начало ближайших занятий… («Сказка о царе Салтане…»)

Седьмой конкурс «Домашнее задание».

Чтение по ролям или инсценирование отрывка из любого произведения.

Ведущий: Спасибо всем! Если Вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях на ваших праздниках и семейных торжествах. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!

Подведение итогов. Награждение команды победителей.

multiurok.ru

Книжное царство-мудрое государство

Праздник «Книжное царство – мудрое государство».

Оформление: правила обращения с книгой, пословицы о книге, скороговорки.

Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить, а о чем вы узнает, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Я рада приветствовать Вас в «Книжном царстве – мудром государстве».

1. Сколько звезд на небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько книг на Земле!

Есть с ладошку одни,

Есть большие тома

Проживают они вместе с нами в домах.

2. Новых книг живые строки

Открывают путь широкий

Жить без книг мы не могли бы

Дорог нам их вечный свет.

1 – ученик:

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, ее лучших людях.

2 ученик:

Другая пословица говорит: «Книга — наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими; врач – о том, как лечить людей, чтобы они меньше болели; учитель – о том, как учить и воспитывать детей.

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге, этому мы должны с вами научиться. В нашем классе есть дети, которые умеют дружить с книгой. И сегодня к нам пришел наш школьный библиотекарь – Надежда Викторовна, ей слово. Выступление библиотекаря, награждение самых активных читателей.

Правила обращения с книгой.

  1. Берите книгу чистыми руками.

  2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

  3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвется переплет.

  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

  5. Не читайте книгу во время еды.

  6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Хочется также отметить детей, отлично овладевших техникой чтения (сообщение лучших результатов).

Сегодня я предлагаю провести игру – соревнование, посвященное нашим друзьям книгам. Для этого разделимся на 2 команды, в каждой команде будут родители и дети.

1 команда – «Книголюбы».

2 команда – «Почемучки».

Первый конкурс «Разминка» для детей.

  • Бедный поп подставил лоб кому?

  • Жилище бабы Яги?

  • Мальчик, у которого самый лучший друг?

  • Прозвище дяди Степы?

  • Крокодил, друг Чебурашки?

  • Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

  • Почтальон деревни Простоквашино?

  • Кем стал гадкий утенок?

«Разминка» для родителей.

Я буду называть пословицы мира, а Вы аналогичную русскую пословицу:

1. Финская.

Тот, не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет.)

2. Английская.

В каждой семье есть своя черная овца. ( В семье не без урода.)

3. Арабская.

Бежал, бежал, попал под ливень. ( Из огня да в полымя.)

4. Румынская.

Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам. ( Птицу видно по полету.)

5. Вьетнамская.

Некоторый слон достигает раньше своей цели, чем жеребец. ( Тише едешь – дальше будешь.)

6. Английская.

Леди, покидающая автомобиль, ускоряет его движение. ( Баба с возу, кобыле легче.)

7. Научная.

Продвижение в глубь лесного массива с дальнейшим увеличением тепловых ресурсов. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)

8. Научная.

Перемещение жидкости на расстоянии в таре с пористым дном. (Носить воду в решете.)

Второй конкурс «Скороговорки».

Команды выбирают скороговорки для чтения.

Детям: «Галдят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат».

«Привез Пров Егорке

Во двор дров горку».

«До города дорога в гору,

От города с горы».

«Шла Саша по шоссе

И сосала сушку».

Родителям: «Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть».

«Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали».

«Гроздья рябины

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят».

«Поле-то не полото,

Поле-то не полито,

Просит полюшко попить-

Надо полюшко полить».

Третий конкурс «Хорошо ли ты знаешь сказки?» (коллективный)

Составить сказку (пазлы), вспомнить название, автора.

Четвертый конкурс «Пословицы и поговорки о книгах».

Команды по очереди называют пословицы и поговорки о чтении, книге. Кто назовет больше пословиц, тот побеждает.

  • Азбука к мудрости ступенька.

  • Корень учения горек, а плод сладок.

  • Недочитанная книга – что непройденный путь.

  • Не тот грамотей, кто читать умеет, а кто слушает, да разумеет.

  • Возьми книгу в руки – не будет скуки.

  • Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

  • Испокон века книга растит человека.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • С книгой жить — век не тужить.

Пятый конкурс «Лучший чтец».

Детям предлагается прочитать наизусть отрывок из любимого стихотворения.

Взрослым выразительное чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Шестой конкурс «Узнай произведение, автора».

  1. От кого убежала посуда?

  2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?

  3. Из чего солдат варил кашу?

  4. Кого вылепили старик со старухой из снега?

  5. Кто спас Муху – Цокотуху?

  6. Чем играл братец Иванушка у Бабы Яги в сказке «Гуси лебеди»?

  7. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»?

  8. В какой сказке старик махал рукавом и выпускал птиц?

  9. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и серый Волк»?

  10. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?

  11. Кто написал стихотворение «Веревочка»?

  12. Кто написал рассказ «Живая шляпа»?

Седьмой конкурс «Бюро находок».

Детям. Кому принадлежат эти вещи? Назовите героя сказки, автора.

  • Хрустальная туфелька.

  • Зеркальце.

  • Скорлупка грецкого ореха.

  • Красная шапочка.

  • Разбитое корыто.

  • Золотой ключик.

  • Золотое яичко.

Взрослым. Отгадайте, кто дал следующие сказочные объявления:

  1. Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу:

— запрягать лошадь,

— топить печь,

— закупать продукты на рынке,

— печь яйца, варить кашу,

— нянчить детей.

Мой адрес… («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  1. Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:

— соболя,

— черно – бурые лисицы,

— донские жеребцы,

— чистое серебро,

— злато.

И все это по доступным ценам! Адрес… («Сказка о царе Салтане…»)

  1. Тем, кто интересуется жилплощадью!

Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеются:

— кругом лавки, крытые ковром,

— под святыми стол дубовый,

— печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес… («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

  1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… («Сказка о золотом петушке»)

  1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как:

— укусы правого и левого глаза,

— волдыри на носу.

Начало ближайших занятий… («Сказка о царе Салтане…»)

Седьмой конкурс «Домашнее задание».

Чтение по ролям или инсценирование отрывка из любого произведения.

Ведущий: Спасибо всем! Если Вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях на ваших праздниках и семейных торжествах. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!

Подведение итогов. Награждение команды победителей.

globuss24.ru

Книжное царство | Точность ЛУЧЁЗ

фото с сайта hay-on-wye

Узнала о таком необычном местечке, как городок под названием Хэй-он-Уай.
Он очень необычен тем, что это книжный город-королевство с настоящим королем. 😀
Забавно, но возник этот город именно с таким оригинальным названием – 1 апреля…

«На юго-востоке Уэльса на берегу реки Уай расположен небольшой городок под названием Хэй-он-Уай с населением в две тысячи человек. Ежегодно его посещает до пятисот тысяч туристов, причем не только со всех концов Британии, но и из европейских стран и даже Соединенных Штатов. Их привлекает его слава «книжного города» и известие о провозглашении городка суверенным королевством Хэй. Практически все местные магазины превращены в букинистические: в городке, сохранившем облик викторианской эпохи, их насчитывается 38.

Первым, кто догадался, как превратить некогда сонный, забытый богом городок в процветающий центр туризма, был Ричард Бут, владелец первого букинистического магазина. Этот 67-летний эксцентричный букинист начал свой бизнес еще в 1961 году. А в 77-м он задумался о том, как спасти город от окончательного упадка и найти для него нишу в международном туризме.

Сделать это он решил с помощью необычной рекламной кампании. 1-го апреля 77-го года, когда в Британии отмечался День шуток, Ричард Бут объявил перед камерами местного телевидения, что провозглашает Хэй-он-Уай королевством, себя его королем, а свою лошадь назначает премьер-министром. Как ни странно, но эта эксцентричная выходка сработала: публика веселилась, сюжет о необычном городке-королевстве появился на телевидении BBC, слава о нем распространилась далеко за пределами Уэльса, и в город повалили туристы.

Естественно, это придало мощный импульс местной экономике, и сейчас в городе около сорока отелей и более 60 разного рода питейных заведений и ресторанов. Жители воспряли от вековой спячки, почти все получили работу в сфере обслуживания, а Ричард Бут стал чуть ли не национальным героем. За заслуги в развитии британского туризма королева Великобритании наградила его в прошлом году орденом Британской империи.

Евгения Лесных, королева клубного ЗД-сбор интернет-царства

Сейчас по примеру Хэй-он-Уай буктауны возникают и в других странах. Они уже созданы во Франции, Бельгии, Голландии, Норвегии и Малайзии. Сейчас Ричард Бут консультирует создание буктауна в Америке, в штате Небраска. Ну, а сам Хэй-он-Уай процветает. На гребне книжного бума в 88-м году там был проведен литературный фестиваль, который стал традиционным. На него съезжаются известные писатели и любители литературы со всего мира. Только этот фестиваль ежегодно приносит городскому бюджету свыше трех миллионов фунтов. Ричард Бут постоянно подчеркивает, что в основе процветания книжного города должна лежать именно букинистическая, а не новая книга. Это, говорит он, позволяет максимально снижать цены и держать в магазинах широчайший книжный ассортимент.»

А я, например, посетив множество книжных магазинов, знаю,  что в них собраны книги разных авторов. И только салоны – магазины «Живая книга» — это книжный магазин одного автора – Евдокии Дмитриевны Марченко, в ассортименте книг которой насчитывается уже более 300  уникальных экземпляров! К тому же, салоны – магазины «Живая книга» находятся во многих городах России и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Подобного я лично ещё нигде не встречала. А, Вы? 😕

Подсказки РИ:

dlux.ru

Внеклассное занятие книжное царство — мудрое государство

Внеклассное занятие
Тема «Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
Шанаурина Светлана Вениаминовна, учитель начальных классов
________________________________________________________________________________
Цель: прививать учащимся интерес к чтению книг.
Задачи:
расширять читательский кругозор детей;
воспитывать у учащихся бережное отношение к художественной литературе;
развивать речь, мышление, воображение, смекалку, любознательность.
Оборудование.
Для учителя:
выставка книг «История развития письменности»;
карта Книжного царства;
иллюстрации к сказкам;
телеграммы;
письма;
ковер;
костюмы Незнайки, Красок;
плакат «Правила обращения с книгой»;
С.Сахарнов «Голоса моря» (или шум ветра).
Для учащихся:
бумага цветная, альбомная;
клей;
линейка, кисточка, карандаш, ножницы;
подкладной лист, салфетка.
Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу занятие
(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон. Здесь ребята 2 класса живут? Наконец-то я вас нашел. Я принес вам письмо. Получите.

Учитель. Спасибо! Давайте, ребята, откроем и прочитаем письмо.
Послушайте, что в нем написано.

«Дорогие мои маленькие друзья! Я знаю, что вы много читаете и умеете беречь книги. А еще мне рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые справедливые, а глаза зоркие, руки умелые. Я очень хочу, чтобы вы приехали ко мне в Книжное царство – мудрое государство. А чтобы вы не потерялись в пути, я посылаю вам карту моего государства. А кто вам написал это письмо, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с вами
Терпеливым языком »

Так вы догадались, кто написал нам это письмо?

Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в Книжное царство – мудрое государство. Но давайте вначале хорошенько рассмотрим карту, которую нам прислала Книга.

Посмотрите, какое оно огромное, Книжное царство. Какие здесь луга, леса. И даже есть озеро с островом. А как много волшебных городов!

Ребята, а на каком же транспорте мы отправимся?
Мы отправляемся в сказочное Книжное царство. Быть может нам и транспорт выбрать необычный, сказочный?

Дети. Летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа Бабы-Яги
Учитель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие на ковре-самолете?
Все согласны? Все готовы? Быстро садимся на ковер-самолет. Стоит нам только сказать: «Ковер-самолет, возьми нас в полет!», так мы сразу же взлетим.
Не верите?
А ну попробуйте. Глаза закроем и хором громко скажем: «Ковер-самолет, возьми нас в полет!»
(Слышен шум ветра)
Быстро летит наш ковер-самолет, только ветер свистит в ушах. Вот и Книжное царство. Приземляемся.
Мы прилетели на станцию Бумажная. Здесь мы узнаем, откуда книги к нам пр

educontest.net

Советы рукодельницам