Разработка классного часа «Я — патриот своей страны» (1 класс)
Я — патриот своей страны
Цель: дальнейшее укрепление государственности, единства народа и
консолидация всех казахстанцев вокруг ценностей «Мәңгілік Ел»:
продвижение общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и ее
ценностей, которые являются ядром консолидации казахстанского общества
для дальнейшего успешного развития; укрепление идентичности и единства;
укрепление чувства гордости за страну.
Образовательный аспект:
Закреплять знания о родном крае.
Учить выразительно читать стихотворения.
Развивающий аспект:
Развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.
Воспитательный аспект:
Совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
Воспитывать интерес к казахскому языку.
Оборудывание: фонограммы песен, красивые казахские мелодии, карта Казахстана, названия остановок, дидактическая игра, высказывания, стихотворные строки.
Мотивация: отправится в путешествие по Республике Казахстан, увидеть и узнать что-то новое, интересное.
Ход мероприятия:
— Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел?
— Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
— Старательные девочки здесь?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.
— Уважаемые ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости нашего праздника!
Мы рады приветствовать Вас в этот час в нашем классе. Сегодня необычный день для вас и ваших детей. Но необычен он благодаря свободе и независимости нашей Родины.
Хлеб, который мы едим, земля, на которой мы живем, мама, которая дала нам жизнь — без этого жить — просто не возможно. И все это связано с самым заветным для человека – Родиной.
Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней, тем больше пред тобою
Она заманчивых путей доверчиво раскроет.
— Прекрасна наша земля, наша Родина — красива ее природа, красив ее народ. Наследие народа живет в традициях и обычаях, сказках и играх.
И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей Родине.
Остановка 1: «Исторически-патриотическая»
— Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки, и земля укрывается зеленым покрывалом.
По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире. Государственный язык — казахский.
Язык межнационального общения — русский.
В Республике Казахстане проживают представители более 130 национальностей. Глава государства — президент Н.А. Назарбаев.
Столица — Астана (рассматривание карты Республики Казахстан).
Чтение стихотворений детьми:
Моя земля!
Мой Казахстан!
Люблю твои просторы –
Твои бескрайние поля,
Твои холмы и горы.
***
Пусть птицы весело звенят,
Ввысь беркуты взмывают,
Своей землей гордиться рад,
Пусть каждый это знает!
***
Я – сын своей страны,
Хотя еще ребенок,
Но твердо знаю – я горжусь
Своей землей с пеленок!
***
Я люблю свою страну
И горжусь я ею!
Казахстан – моя земля!
Нет ее роднее!
Остановка 2: «Игровая»
А теперь давайте поиграем в игру вместе с нашими родителями, которая называется
Игра «Составь пословицу»
Одна у человека мать —…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
И лук сладок, как мед, если на родине растет.
Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей.
***
Люблю я Родину свою:
Зеленые деревья, травы.
Как поднимаясь в вышину
Не забываю свои нравы.
Свои традиции, родной язык
Я не забуду никогда!
Я не забуду материк,
Где центром Казахстан парит!
Остановка 3: «Народная»
В. А сейчас давайте немного поиграем в казахские национальные игры.
Конкурс «Словесная дуэль» Кто больше назовет слов на казахском языке
Казахская игра «Котермек (подними-ка)» На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свою силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя.
«Әтеш шайқасы» . Бой начинается в этом круге, причем драться должны стоя на одной ноге, а теперь встаньте боком друг к другу и по нашей команде начинайте игру, но не забудьте главное, что из игры выходит тот, кто наступит на вторую ногу.
Казахстан — многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны, все имеют право на образование. Мы все сейчас сможем показать друг другу, на сколько мы внимательны, находчивы и умны.
«Отгадай и назови» Назвать слово по его значению.
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т. д. (адрес)
Место, где приготовляют и продают лекарства. (аптека)
Сильная метель, снежная буря. (вьюга)
Часть суток от конца дня до начала ночи. (вечер)
Загородный дом для летнего отдыха. (дача)
Детёныш собаки. (щенок)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (варенье)
Помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)
Лиственное дерево с белой корой. (берёза)
10. Тот, кто сражается с врагом. (воин, боец)
11. Торжественный день в честь или память кого-либо или чего-либо.
(праздник)
12. Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т.п. (бутерброд)
13. Отличительный знак государства, изображаемый на монетах, печатях, документах. (герб)
Вопросы – шутки (для родителей).
Какой алфавит состоит из шести букв? (азбука)
Из названий каких букв можно приготовить вкусную пищу?
( К – Ш (каша), У – Х (уха) )
Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)
Название какой птицы без начальной буквы превратится в название самой большой реки Европы? (иволга — Волга)
Как, заменив одну букву, превратить животное с иглами на теле – в змею, а животное с длинными ушами – в хищную птицу?
( ёж – уж, осёл – орёл)
Дополни пословицу.
Грамоте учиться – всегда … (пригодится).
Труд кормит, а лень … (портит).
Без букв и грамматики не научишься и … (математике).
Азбука – к мудрости … (ступенька).
Слово – серебро, молчание … (золото).
Хорошо того учить, кто хочет … (знать).
— А вы, ребята, хотите много знать?
— Что поможет вам в этом?
— Кем вы теперь стали?
— А вы обещаете быть истинными патриотами своей Родины и хорошо учиться?
Чтение стихотворений детьми:
Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.
Наконец, сбылись мечты.
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы.
Нынче день особый.
Здравствуй, школа!
Первый класс!
Не узнать сегодня нас!
Впереди длинна дорога-
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг!
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Как сложно ученье
Но ученье- это свет
Всем без исключения!
В школу с радостью иду,
В класс спешу скорей
Я уверен, здесь найду
Я себе друзей!
Мама с папой, вы учтите:
В школу я не зря иду.
Буду хорошо учиться,
Вас уж я не подведу!
Остановка 5: «Школьная»
Пришла пора и познакомиться.
Посмотрите вокруг — это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми, настоящими гражданами и патриотами своей Родины..Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
— Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
— Чем занимаются ребята в школе?
— Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке.Сейчас наши ребята расскажут правила ученика в школе.
1.На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.
5. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
6.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.
7.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой —
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
8.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
— А сейчас мы посмотрим какие вы внимательные ученики.
Игра на внимание.
-Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть?
-Друга выручим всегда? Да!
-Врать не будем никогда? Да!
-В классе списывать ответ? Нет!
-Кинуть камень кошке вслед? Нет!
— Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет!
Надо брать билет всегда! Да!
-Не робеть, когда беда? Да!
-Не жалеть для дел труда? Да!
-Рук не мыть, когда обед? Нет1
Как же это не мыть? Мыть обязательно !
Грязь смывать без следа? Да!
-Солнце, воздух и вода? Да!
-Мы лентяем шлем привет? Нет!
-А тем, кто трудится всегда? Да!— Вы, ребята, молодцы! Я поняла, что вы уже многое знаете. Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
— Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Остановка 6: «Родительская»— Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!Поздравление родителей. Напутственные слова родителей.
— Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека, истинного патриота своей страны.
Остановка 7: «Прощальная»
Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
ГУ «Караманская средняя школа»
« Я –
патриот
своей
страны»
классный час
1 класс
Подготовила: Шагун С.А.
2016-2017 у.г.
infourok.ru
Классный час «Я — патриот своей страны» (1 класс)
КГУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»
ГУ «Отдел образования города Семей
Восточно-Казахстанской области»
Классный час на тему:
«Я – патриот своей страны!»
Провела: Кашникова Е.В.
учитель начальных классов
г. Семей
2017- 2018 учебный год
Классный час
«Я – патриот своей страны»
Цель:
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Оборудование: слайды, звездочки, чистые листы, цветные карандаши.
Оборудование: плакат «День Знаний», «1 сентября»; воздушные шары, осенние листья, цветы, глобус, символы ЭКСПО, звездочки, конструкторы, фломастеры, карандаши.
Учитель: — Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь — это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я — ваша первая учительница. Зовут меня -Елена Васильевна
Я тоже первоклассница,
Взяла я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Надо нам дружить!
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.
-А может кто-нибудь из вас прочитает, что здесь написано.
ДОМ
– Сегодня мы будем говорить о доме. Можно сказать, что нашим домом является планета Земля, а мы живущие на ней – земляне. (Показ глобуса Земли). У каждого человека есть родина, место, где он родился и живет.
– Как называется страна, где мы живём?
– Правильно. У нашей страны есть флаг.
– Какие цвета присутствуют на флаге?
— А что изображено на гербе Казахстана?
– А кто самый главный в Казахстане? — Президент.
Чтение стихов о Казахстане(предварительное задание)
Для нас родиной является Казахстан. Казахстан – наш дом. А какое важное событие происходит сейчас в нашей стране? (Экспо 2017)
Гости урока: Сауле, Молдир и Куат.
Просмотр ролика об ЭКСПО 2017г.
Работа в группах. Дети придумывают город будущего, транспорт, школу, дом (рисуют, конструируют).
Защита проектов.
Учитель: Домом можно назвать город, в котором мы живем. Как называется наш город?
Учитель: А сколько лет нашему городу?
Учитель: Домом можно назвать школу, где вы будете учиться. А ей в 2017 году исполняется 45 лет. В ней училась я и ваши родители. Поднимите руки, чьи родители учились в нашей школе? Учитель: Домом можно назвать и дом, где вы живёте. Вот перед вами 3 дома. Один «Домище» – Казахстан, другой дом – город, третий дом – это дом где вы живете и дом где вы учитесь.
Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Рано утром ты вставай, лени волю не давай!
Понукания не жди, в школу вовремя ходи.
Прежде чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой проверь.
В школе, братец, не сори, а насоришь – убери!
Не таскай в кармане мела, это, милый мой, не дело.
Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
Знай, хорошие отметки не растут в саду на ветке!
Чтоб могли тобой гордиться, должен много ты трудиться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
— Дорогие ребята, сегодня, второго сентября 20017 года, вы стали учениками Пригородной СОШ. Поздравляю вас!
-Сегодня вы вливаетесь в большое созвездие учеников нашей школы. Напишите на звёздочках свои имена, чтобы все люди в нашей школе знали имена детей, которые будут учиться в 1 «Б» классе. Итак, берём в руки карандаши, зажигаем новые звёзды на небосклоне нашей школы и вешаем на доску.
— Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.
infourok.ru
Классный час на тему «Я патриот своей страны» 1 класс
Классный час в 1 «В» классе
на тему «Я – патриот своей страны»
Подготовила Буркутбаева Э.Б.
2018 год
Классный час
«Я – патриот своей страны»
Цель:
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Оборудование: слайды, звездочки, чистые листы, цветные карандаши.
Ход классного часа
Организационный момент: Звучит песенка про школу.
Основная часть:
Учитель : Чтобы попасть в наш класс надо выполнить первое задание.
Сегодня вы вливаетесь в большое созвездие учеников нашей школы. Напишите на звёздочках свои имена, чтобы все люди в нашей школе знали имена детей, которые будут учиться в 1 «В» классе. Итак, берём в руки карандаши, зажигаем новые звёзды на небосклоне нашей школы и вешаем на доску.
Учитель: Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он на находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.
Родиной мы зовём её потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.
— Земля , Казахстан, Астана – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём?
Какие же народы живут в нашем городе? (Дети перечисляют.)
Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Добрый
Умный
Смелый
Сильный
Улыбчивый
Преданный
Честный
Толерантный
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Учитель: А сейчас я расскажу вам одну сказку:
«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.
Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»
— Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
— В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.
Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.
Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК, такие как вы обязаны:
— уважать символы государства:
— учиться в школе;
— охранять природу;
— любить и уважать своих родителей;
— любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную свободу (статья №16), право на отдых (статья №24), право на охрану здоровья (статья № 29).
Учитель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свою Родину. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимите руку.
Викторина
Как называется страна в которой мы живем? (Республика Казахстан)
Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)
Кто является самым главным человеком страны? (президент)
Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)
Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
Почему? (Это столица.)
Денежная единица? (тенге)
Молодцы ребята ответили на все вопросы правильно.
Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.
Вот уже … лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы.
А вы знаете названия государственных символов? Кто назовет?
(это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан).
Учитель: Сейчас я вам немного расскажу про государственные символы РК, а вы внимательно послушайте.
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства — семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение (песня), которое исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны, держа правую руку на сердце.
А теперь я предлагаю вам нарисовать государственный флаг РК. У вас на партах лежат лист бумаги и карандаши.
Итог: Вот теперь у каждого из вас есть свой флаг нашего независимого государства, и вы должны пообещать нашей Родине, что мы будем не только достойными гражданами Республики Казахстан, но и хорошими учениками!
Мы будем грамотно и без ошибок писать… Клянёмся!
Научимся быстро задачи решать… Клянёмся
На уроке стараться, мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: Ну что ж я вижу вы готовы идти в первый класс, и приглашаю наших родителей поздравить вас!
Учитель: наш классный час подошел к концу. В добрый путь!
infourok.ru
Я – патриот своей Родины классный час в 1 классе
Классный час « Я — патриот своей страны!»
Цель мероприятия: Воспитание казахстанского патриотизма у учащихся: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, учитель
Форма: Праздник.
Оборудование: компьютер, презентация «Первый раз – в первый класс»,
запись музыки, оформление доски, ватман с изображением страны, сердечки, карточки с анаграммами
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут…
— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Слайд 2.
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5
— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)(слайды)
Слайд 6 (1).
— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
— Как понять это слово? Что такое телеграмма?
— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
— Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
Звучит песня «Буратино».
Буратино (на фоне песни):
— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки
Учитель:- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)
— Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
— Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Слайд 8 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 – 1
Слайд 9 .
Реши задачки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
Учитель:
— А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 11.
Учитель:
— Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка :
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
— Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 12 (1). (Загадки).
— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 12 (1).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 12 (2).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 12 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 12 (4).
Учитель:
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 14 .
— Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает слово «патриот»)
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот?.
— ПАТРИОТ любитель отечества – так утверждает автор толкового словаря В.Даль.
И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный поселок, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник подстать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.
В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана.
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.
Фильм «Мой Казахстан»
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.
Родина-отан,
язык-тіл,
народ-халық, ел,
школа – мектеп,
семья – отбасы,
родная земля – туған жер.
Вы прекрасно справились с этим заданием. А какое же задание будет следующее.? Разгадайте анаграммы, и вы узнаете символы нашей страны.
ГФАЛ-флаг,
БЕРГ-герб,
НИМГ-гимн,
Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!
Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом?
Рефлексия.
-Патриот- это человек, любящий свою Родину. На сердечках,символизирующих любовь, напишите свое имя , можете нарисовать рисунок и прикрепите на карту Казахстана.
3. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
Мартукская средняя школа №3
Я – патриот своей Родины
классный час в 1 классе
Учитель начальных классов Байбаракова Г.Ж.
2016-2017 уч.год
kopilkaurokov.ru
Кл.час в 1 классе Я патриот своей страны
Классный час.
Класс: 1
Тема: «Я патриот своей страны»
Цель: формировать представления о Республике Казахстан
Задачи: -сформировать представления о Республике Казахстан, как о своей Родине, государственных символах и положительный настрой на дальнейшее обучение в школе.
— развивать познавательный интерес к Республике Казахстан, память, мышление, творческие способности.
— воспитывать любовь к Родине, патриотизм, дисциплинированность, дружелюбность.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: иллюстрации, презентация, компьютер, грамоты для каждого учащегося.
Ход классного часа.
— Здравствуйте! Какие вы все красивые и нарядные. Я так рада видеть вас. Похлопайте в ладоши, те кому тоже радостно. Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 КЛАССА, УЧЕНИЦА 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, крепких знаний и самых лучших оценок!
Психологический настрой:
Дорогие ребятишки!
Вы пришли в прекрасный дом!
Много знаний и умений
Вы приобретете в нем.
Этот дом зовется школой,
Будет домом вам вторым.
И сегодня на урок позовет ваш друг звонок.
Будет спутником он вашим
Очень много, много лет!
Будет звать он вас в прекрасный
Мир ученья и утех!
Я желаю вам учиться на отлично без труда
И счастливою дорогой следовать всегда!
Подготовка к изучению нового материала.
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать, веселиться, но еще и грустить радовать своими успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим смогли справиться, надо нам друг с другом познакомиться. Я ваша первая учительница, меня зовут Гаухар Серикбаевна
Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового.
— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
— Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем любить друг друга? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём
Каждый из вас с сегодняшнего дня это маленькая звездочка, которая освещает «планету знаний». А сейчас мы каждой звездочке дадим свое имя. У вас на столах есть ваши звездочки , с вашими именами. А сейчас из ваших звезд мы сделаем большое созвездие. Каждый выходите к доске и прикрепите вашу звездочку так . как это сделаю я. Молодцы ребята. А как вы думаете. Что нужно. Чтобы наше созвездие горело с каждым днем все ярче и ярче?
(нужно хорошо учиться)
Основная часть.
Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем?
Ребята, мы все граждане Республики Казахстан, живем под чистым небом и ярким солнцем. Сегодня мы собрались в нашем светлом и уютном классе, поговорим о нашей Родине, символах Республики Казахстан и о поведении в школе.
Казахстан- это наша Родина.
Что такое Родина?
Родина- это то место где мы живем.
Кто знает, какой город в нашей стране самый главный? (Астана)
Астана- это столица Республики Казахстан.
Назовите президента нашей страны ?
Президент Республики Казахстан- Нурсултан Абишевич Назарбаев.
У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн – это символы государства.
Конституция- это книга законов.
Вы будущее нашего Казахстана. От вас будет зависит каким будет страна в будущем. И чтобы наша страна процветала, чтобы был мир нам нужно первоначально учиться ….
Сейчас я хочу узнать какие школьные принадлежности вы возьмете в школу
— Я вам буду говорить предметы и вещи, если они нужны для школы, вы хлопаете в ладоши, а если нет, тогда топаете ногами. Понятно?
— Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
— В клеточку тетрадку?
— Новую рогатку?
— Веник для уборки?
— Дневник для пятёрки?
— Альбом и краски?
— Карнавальные маски?
— Азбуку в картинках?
— Рваные ботинки?
— Фломастеры и ручку?
— Гвоздиков кучку?
— Карандаши цветные?
— Матрасы надувные?
— Ластик и линейку?
— Альбом, чтоб рисовать?
— Жвачек, чтоб жевать?
— Учебники в обложке?
— Тарелки, вилки, ложки?
— Диванчик, чтоб лежать?
-Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Молодцы, ребята, рюкзак вы собирать умеете.
Учитель: Ребята. Вы же хотите стать жителями «планеты знаний»?
Давайте всем это докажем. Отгадайте мои загадки про нашу новую замечательную планету.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
— Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.
-А теперь я проверю внимательные ли вы или нет.Я задаю вопросы, если вы согласны поднимайте руку и кричите «я».
-Понятно?
Учитель: ну что ж все готовы?
Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Первоклассники: Я!
Умный, милый, справедливый?
Первоклассники: Я!
Кто считает и читает?
Первоклассники: Я!
Малышей не обижает?
Первоклассники: Я!
Бабулям место уступает?
Первоклассники: Я!
А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
Продолжим! Кто утром делает зарядку?
Первоклассники: Я!
Кто считает по порядку?
Первоклассники: Я!
Кто здесь сказки любит слушать?
Первоклассники: Я!
Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
Первоклассники: Я!
Кто с друзьями отдыхает?
Первоклассники: Я!
Любит утром умываться?
Первоклассники: Я!
Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
-А теперь, ребята, путь на «планету знаний»для вас открыт. Но как и в каждой стране, на «планете знаний» есть свои законы и клятвы, по которым нужно жить и их соблюдать.
Законы( правила)
ПРАВИЛО №1: не забывать здороваться и прощаться( кто знает на 3 языках?)
ПРАВИЛО №2: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.
ПРАВИЛО №3: соблюдай тишину!
ПРАВИЛО №4: по школе ходить спокойно, тихо! Пол лестницам спускаемся по правой стороне.
Сейчас я буду читать вам клятву первоклассника, а вы громко говорите «клянусь». (все встали)
Я всем обещаю учиться прилично,
Домой приносить «хорошо» и «отлично»!
Я, в школу придя, непременно займусь
Учебой без игр и лени.
Первоклассники: Клянусь!
Я буду учащимся очень старательным,
Добрым, прилежным, конечно, внимательным!
Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,
Быть лучшим во всем непременно…
Первоклассники: Клянусь!
Не портить учебники или тетрадки,
Писать аккуратно, не делать помарки!
И что ни случилось бы, я остаюсь
Всегда человеком!
Я в этом…
Первоклассники: Клянусь!
Учитель: Ну что ж, раз теперь вы первоклассники и жители «планеты знаний» наше созвездие получает название 1 класс, а я вручаю вам отличительный знак нашего созвездия.
Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».
Порой называли: «Проказник».
Сегодня уже в этом классе сидишь,
Зовут тебя все: «Первоклассник!»
Серьезен, старателен, впрямь ученик,
Тетрадь, за страницей страница.
А сколько вокруг замечательных книг.
Великое дело учиться!
(дарю каждому значок)
-Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1классе. Сейчас мы с вами, ребята, возьмём с них клятву о том, что на протяжении долгих двенадцати лет родители будут для нас верными и терпеливыми помощниками.
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.
Детям в учёбе поможем всегда, (Да)
Чтобы детьми была школа горда. (Да)
Нас не пугает задач чехарда, (Да)
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да)
Клянёмся детей не лупить никогда, (Да)
Только слегка пожурить иногда. (Да)
Будем спокойны, как в речке вода, (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да)
Когда завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погулять иногда. (Да)
Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
В созвездии взаимосвязаны и, если потухнет одна то и все созвездие перестанет гореть. Поэтому мы должны сохранить его таким , каким мы зажгли его сегодня, на долгие годы.
Итог.
-В какой стране мы живем?
-Как зовут нашего президента?
-Как называется главный город Казахстана?
infourok.ru
Сценарий классного часа для 1 класса «Я- патриот своей страны»
Сценарий классного часа для 1 класса.
Тема: Я- патриот своей страны
Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
— воспитание патриотизма и активной гражданской позиции в условиях реализации общенациональной идеи путем изучения истории страны, родного края;
– воспитание чувства любви и гордости за свою страну;
– воспитание чувства любви и уважения к казахскому языку, обычаям, традициям казахского народа, других этносов и этнических групп Казахстана;
– духовно-нравственное воспитание детей ;
– развитие интеллектуальных способностей
Ход классного часа:
Под торжественную музыку учащиеся входят в актовый зал. Их встречает Королева Знаний. (поздравляет с началом учебного года, вручает ключи от школы)
У.: Ребята, а теперь мы отправляемся в путешествие на летучем корабле « Школа». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.
Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись),
Летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей),
Летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками),
А вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу). Вот и облетели мы нашу любимую страну. А кто знает, как она называется?
Учитель: — Мне хотелось бы придать вам уверенности, потому что…мы вместе ( к доске прикрепляется табличка: МЫ ВМЕСТЕ)- вы, я, родители, а вместе мы… ум и сила ( к доске прикрепляется табличка: ВМЕСТЕ МЫ — УМ И СИЛА
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
— У некоторых из вас на стульях прикреплены буквы и цифры. Возьмите их и постройтесь по порядку.
— Давайте хором прочитаем , что у нас получилось. ( Я – патриот своей страны)
— Так называется самый первый в вашей жизни классный час «Я патриот своей страны».
— А как вы думаете ребята кто такой патриот? (Ответы детей)
Работа в группе:
Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (У каждой группы флипчарт с наклеенным изображением ученика, на парте конверт с карточками – находят, читают, наклеивают и доказывают)
1 конверт для 1 группы.
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.
2 конверт для второй группы.
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом
Хорошо, молодцы, ребята!
-А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этих человечков?
Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Работа в группе:
На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается составить коллаж из тех картинок, на которых изображены виды деятельности , приносящие пользу государству. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки
Охранять природу
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Учитель: Какую пользу Родине можете принести вы? (Ответы детей)
Учитель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру-разминку «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Фронтальная работа . Аннаграммы.
Задание: составьте из букв слова.
ГФАЛ-флаг,
БЕРГ-герб,
НИМГ-гимн,
ЛОСЦИТА-столица.
Учитель : Молодцы, ребята! Вы справились со своим первым экзаменом. И мы сегодня смело можем сказать, что 2 сентября 2017 года родились два замечательных и самых лучших в мире класса. А что должно быть обязательно на день рождения? Предлагаю всем вместе испечь 2 именинных торта.
Дети становятся в круг, поднимают руки над головой, складывают ладошки свечкой и загадывают желания. Затем опускают руки перед собой и «задувают свечки».
infourok.ru
классный час в 1 классе « Я- Патриот»
Цели: Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся:
любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности.
Ход урока.
Звучит музыка, учащиеся рассаживаются по группам
Я стою на горе, Казахстан предо мной.
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,
И не в силах я скрыть своего изумления
Перед этой прекрасной, могучей страной.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведём с вами классный час. «Я-патриот»
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот
— И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник подстать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.
— В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана.
Как вы думаете, о чём она гласит
Отсроченная догадка
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.
Фильм «Мой Казахстан»
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.
Родина-отан,
язык-тіл,
народ-халық, ел,
государство- мемлекет,
семья – отбасы,
дружба – татулық,
родная земля – туған жер.
Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее.
Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!
Да – нетка
1 Птица, которая изображена на флаге –это орёл
2 Живописное, графическое украшения из геометрических, растительных или животных элементов, применяемых в украшении одежды, жилищ –это орнамент
4 Машина- это важнейшее средство передвижения на дальние расстояния в эпоху племенных союзов
Молодцы!
Работа с сигнальными карточками «Знаток Казахстана» Участник, поднявший первый сигнальный карту в виде круга и правильно ответивший на вопрос получает 1 бал. Если ответ неправильный, отвечает игрок поднявший круг вторым и т.д. Принимается только один ответ.
— Внимание вопрос:
1.Какой праздник в Казахстане отмечают 30 августа ?(День Конституции)
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
4. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
5. Официальный язык международной компьютерной сети? ( Английский)
7. Священная книга у мусульман (Коран)
8. Поэт — импровизатор у казахов?(Акын).
Сюрпризный момент.
КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»
Единый урок Знаний
1 сентября 2016 года
«МӘҢГІЛІК ЕЛ»
« Я- Патриот»
Выполнила и провела учитель 1 «А» класса
Порохова Антонина Степановна
multiurok.ru