Классные часы — 11 класс — Классному руководителю

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


11 класс


В категории разработок: 10

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.

Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Классный час рассчитан на учащихся 11 класса и содействует развитию умения осознанно делать выбор через анализ предложенных ситуаций и знакомство с «Биллем о правах личности» американского психолога К. Д. Заслофф. Классный час, как показывает опыт его проведения, целесообразнее всего проводить во втором полугодии; учащимся рекомендуется вести записи по ходу занятия в форме свободного конспекта.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Архив содержит конспект классного часа и презентацию. Классный час направлен на учащихся старших классов.
Цель: Уметь противостоять современным зависимостям.

Некоторые зависимости мы не замечаем либо они не имеют тяжелых последствие, например (Танорексия – это психологическая зависимость человека от ультрафиолетовых лучей или Ринотиллексомания — человеческая привычка извлекать из ноздрей засохшую носовую слизь пальцем), но есть и такие формы зависимостей, от которых очень сложно либо вовсе невозможно избавиться. О них и пойдет речь на классном часе.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

В последнее время в нашей стране обострились проблемы связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков. Классный час проводится в старших классах. Цель классного часа: создать ситуацию, при которой учащиеся должны сами осознать насколько вредно употребление алкоголя и т.д.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация знакомит старшеклассников с основными видами подросткового девиантного поведения, распространенными в современном мире; помогает формировать критическую оценку собственной жизненной позиции, своих поступков, ориентирует на здоровый образ жизни, готовит к выходу во взрослую жизнь. Презентация может быть использована как часть классного часа, на котором обсуждаются проблемы современных подростков, их отношение к этим проблемам.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Классный час с элементами дискуссии о ювенальной юстиции. Знакомит детей с данным понятием и его сутью. Опыт ювенальной юстиции на Западе. Побуждает учащихся задуматься об этике семейных отношений, методах воспитания детей. (Делаю попытку загрузить на портал эту разработку, но я так и не поняла, можно ли загружать презентацию, если в ней есть фото людей, взятые из интернета. Ссылки есть.)

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Классный час проводится в 11 классе в рамках профориентационной работы. Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;
— создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии;
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Мой класс , я являюсь классным руководителе 11 класса очень маленький. Нас всего 4 .
Но мы единая команда единомышленников. Когда они спросили меня смотрел ли я сериал » Школа» я честно сказал «Нет». Но я могу рассказать Вам о другой школе.
Они тихо сидели весь урок. Я понял,в них что-то изменилось.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель классного часа: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Сценарий классного часа для выпускников школы с участием первоклассников.

Торжественно-печальный 
звенит звонок прощальный
И эхо улетает в серебряную высь
И школе на прощанье 
Мы скажем до свиданья
Мы на урок последний сегодня собрались.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Методическая разработка классного часа для 11 класса на тему «Экзамены – это не страшно!»

Классный час в 11 классе. Как успешно сдать экзамены

Психологический классный час для 11 класса

Методическая разработка классного часа для 11 класса на тему «Экзамены – это не страшно!»

Хорошая подготовка — это половина победы.

М. Сервантес

Цели: расширить представление выпускников о психологическом здоровье; познакомить с приемами психоэмоциональной регуляции; формировать позитивное отношение к экзаменам; способствовать повышению самооценки; побуждать к самопознанию, саморазвитию.

Подготовительная работа: распределить роли среди ведущих: врачи (2), психологи (2), юмористы (2).

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Незавершенное предложение «Экзамен — это…».

III. Моделирование ситуаций. Работа в группах.

1. Пять историй успеха.

2. Самое страшное!

IV. Информационный блок.

1. Экзамены и здоровье.

2. Как вести себя на экзамене.

3. Об экзамене с улыбкой.

V. Заключительная беседа.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Скоро вам предстоит сдавать экзамены — выпускные, вступительные. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие — со страхом и обреченностью, третьи — с надеждой на удачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки.

«Хорошая подготовка — это половина победы», — говорил великий писатель Мигель де Сервантес Сааведра. Хорошая подготовка к экзаменам — что это значит для вас?

Примерные ответы:

— Все вызубрить.

— Психологически настроиться.

— Все прочитать, иметь представление о предмете, понимать все темы.

— Отдохнуть как следует, расслабиться, выспаться.

— Написать хорошие шпаргалки и надежно их спрятать. Классный руководитель. Как видим, у каждого свое представление о подготовке к экзаменам. А задача сегодняшнего классного часа — выработать универсальные рекомендации, дать советы, которые пригодились бы каждому.

II. Незавершенное предложение «Экзамен — это…»

Классный руководитель. Жизнь показала, что к экзаменам люди относятся по-разному. И вы в этом сейчас убедитесь. Попробуйте завершить предложение: «Экзамен — это…» Выберите вариант окончания:

а) разговор двух умных людей;

б) лотерея;

в) психологический поединок;

г) игра в поддавки;

д) соревнование «Кто кого обхитрит?».

(По результатам опроса формируются 5 групп.)

III. Моделирование ситуаций. Работа в группах

1. Пять историй успеха

Классный руководитель. Итак, мы выбрали 5 разных позиций по отношению к экзамену. Какая же из них гарантирует успех? Каждая группа смоделирует свою ситуацию успеха на экзамене. И мы посмотрим, какая же позиция самая выигрышная. Примерные рассказы:

а) разговор двух умных людей:

— Весь год напряженно и добросовестно учился. Читал дополнительную литературу. К экзамену подготовился основательно, систематизировал и упорядочил свои знания. Выучил все! На экзамене беседовал с учителем на равных. Результат — отлично!

б) лотерея:

— К экзамену почти не готовился. Выучил один билет. И именно он мне попался! Ответил блестяще! Получил пятерку.

в) психологический поединок:

— К экзамену не готовился, билеты не учил, рассчитывал на свою эрудицию и общее развитие. Отвечая по билету, говорил уверенным, громким голосом, держался нахально, самоуверенно, напористо. Сдал на «5».

г) игра в поддавки:

— Ничего не учил, потому что это все бесполезно, двойку не поставят, а ради тройки можно и не стараться. На экзамене больше молчал, отвечал на наводящие вопросы, в основном, использовал два слова «да» и «нет». Получил долгожданную тройку.

д) соревнование «Кто кого обхитрит?»:

— Ничего не делал, зато раздобыл хорошие шпоры. Рассчитал все так, что во время подготовки к ответу оказался во втором ряду и, спрятавшись за спиной одноклассника, все успешно списал. Отвечая комиссии, громко и уверенно читал свои записи. Получил «4», и это настоящий успех!

Классный руководитель. Мы выслушали 5 экзаменационных историй. Какая из них самая непредсказуемая? А какая — самая надежная? Попробуйте обосновать свою точку зрения. (Самая надежная первая, в остальных — все зависит от случая.)

2. Самое страшное!

Классный руководитель. Чтобы преодолеть страх перед экзаменом, психологи советуют заранее пережить в своем воображении самое худшее, что может произойти на экзамене. Еще одно задание для групп. Опишите провальную ситуацию, которая произошла с вашим героем на выпускном экзамене.

Примерные рассказы:

а) разговор двух умных людей:

— Растерялся, испугался, упал духом, расстроился, потерял уверенность в себе — не получил «пятерки».

б) лотерея:

— Попался билет, которого не учил, тянул другой билет, упал духом, расстроился, ничего не смог ответить — получил «неуд».

в) психологический поединок:

— Столкнулся с недоброжелательным, предвзятым отношением учителя, растерялся, упал духом, расстроился — получил низкую отметку.

г) игра в поддавки:

— Учитель решил меня завалить, задавал трудные вопросы, я ничего не смог сказать — «неуд».

д) соревнование «Кто кого обхитрит?»:

— Не рассчитал и оказался прямо перед носом комиссии, не смог достать шпаргалку, растерялся, испугался, упал духом, расстроился, потерял уверенность в себе, не сдал.

Классный руководитель. Итак, самое страшное — это плохая отметка. Но, оказывается, в наших законах предусмотрены эти ситуации. Выпускники XI (XII) классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации. Конечно, пересдача экзамена — не самое приятное занятие, но каждый должен знать, что у него есть шанс исправить отметку и получить аттестат.

IV. Информационный блок

Классный руководитель. Как видим, причиной провала на экзамене чаще всего являются отсутствие знаний, неуверенность в себе, психологическая неустойчивость. Я добавлю к этому плохое самочувствие в день экзамена. Поэтому наш информационный блок мы и начнем именно с советов врача.

1. Экзамены и здоровье

Врач 1. Экзамен — это всегда стресс. Медики утверждают, что во время экзаменов 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, у них повышается кровяное давление, может появиться головная боль, тошнота, многих охватывает растерянность, паника, страх. Страх блокирует интеллект, парализует волю. Отсюда провалы в памяти, а иногда и обмороки. Некоторые становятся чрезмерно самокритичными, неуверенными в себе. У молодых и совершенно здоровых людей ухудшается память, сон и аппетит, снижается способность к концентрации внимания, появляется рассеянность.

Врач 2. По мнению специалистов, причиной стресса является интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, но главный фактор, провоцирующий развитие стресса — это отрицательные переживания. Чтобы избежать стресса, нужно готовиться к экзаменам заранее, планировать учебную нагрузку, соблюдать режим дня.

Врач 1. Тут можно дать такие советы. Начать следует с организации благоприятных условий и здорового ритма жизни. Известно, что люди делятся на «жаворонков» и «сов» и их умственная продуктивность различна в разное время суток. Для «жаворонка» лучше начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна не просто бесполезно, но даже вредно. А «совам» лучше посидеть за учебником попозже вечерком.

Врач 2. Хорошо поместить на рабочем столе что-нибудь желтое и фиолетовое — эти цвета стимулируют умственную работу.

Врач 1. Распланируйте свой режим дня (учеба + питание + сон + обязательная физическая активность). Не экономьте за счет сна.

Врач 2. Сведите к минимуму кофе и сигареты, заменив их водой, соками и спортом. Питание должно быть дробным (4-5 раз в день). Больше овощей, фруктов, меда, орехов и растительного масла. Меньше жиров и углеводов.

2. Как вести себя на экзамене

Классный руководитель. А теперь — советы психолога. Как вести себя на экзамене.

Психолог 1. Растерянность, суетливость, беспомощность отнюдь не способствуют повышению вашего авторитета у преподавателя. Постарайтесь вести себя достойно, не играйте на жалости, это только еще больше усугубит ваше положение.

Психолог 2. Настройтесь на победу. Кто-то мудро заметил: «Если вы желаете добиться успеха — ведите себя так, словно вы его уже добились». Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменаторов однозначно положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы экзаменационного стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится.

Идя на экзамен, сосредоточьтесь на достижении успеха, а не думайте о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о поражении. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.

Психолог 1. Вытягивание билета. Это стоит сделать как можно быстрее, при этом уберите ужас со своего лица и изобразите радость! Тем самым вы убедите экзаменатора в своих знаниях.

Психолог 2. Подготовка к ответу. Во-первых, успокойтесь (вы все знаете, а чего не знаете — вспомните). Во-вторых, постарайтесь изложить все четко и логично.

Психолог 1. Когда выходите отвечать, не теряйтесь, не спорьте с экзаменатором! В случае если экзаменатор начнет что-либо доказывать, внимательно (ни в коем случае не перебивая) выслушайте его с выражением глубочайшего уважения в глазах и приведите аргументы в пользу его точки зрения.

Психолог 2. Большинство экзаменаторов особенно ценят в ответе:

— умение выделить главное;

— самостоятельность — использование своих собственных примеров;

— заинтересованность в предмете.

Психолог 1. Не надо рассчитывать на жалость и применять слезы, нельзя быть и некорректным, вступать в пререкания с экзаменатором. Конечно же, нельзя грубить не только словами, но и тоном разговора. Никакой развязности: это может показаться хамством!

Психолог 2. Экзаменаторам, нравится спокойная уверенность в себе, но не нравится броская самоуверенность.

3. Об экзамене с улыбкой

Классный руководитель. А теперь несколько веселых историй, связанных с экзаменами.

Ведущий 1. Студент сдает экзамен по физике. Сдает очень плохо.

Профессор пытается его вытянуть, спрашивает:

— Ну скажите хотя бы, при какой температуре кипит вода?

— Профессор, я не знаю, при какой температуре она кипит, но я знаю, что при 40° градусах она превращается в водку!

Ведущий 2. Диалог на экзамене.

Преподаватель:

— Что такое лошадиная сила?

— Это сила, какую развивает лошадь ростом в 1 м и весом в 1 кг.

— Да где же вы такую лошадь видели!?

— А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов.

Ведущий 1. Вступительный экзамен по математике. Преподаватели приглашают первого абитуриента:

— Сколько будет два плюс два?

— Три!

— Нет!

— Пять!

— Нет!

— Шесть!

— Неправильно! Да… дурак, но ищущий… берем! Заходит второй абитуриент:

— Сколько будет два плюс два?

— Три!

— Нет!

— Три!

— Нет!

— Три!

— Неправильно! Да… дурак, но настырный… берем!

Заходит третий абитуриент:

— Сколько будет два плюс два?

— Четыре, конечно!

— Да… умный. Но мест уже нет!

Ведущий 2. На экзамене по истории.

— Вам задать один сложный вопрос или два легких?

— Лучше один сложный.

— Хорошо. Где появился первый человек?

— В Саратове.

— Это почему же?

— А-а-а-а… А это уже второй вопрос!

Классный руководитель. Кто может дополнить нашу коллекцию экзаменационного юмора?

(Желающие рассказывают свои истории.)

V. Заключительная беседа

Классный руководитель. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили наши универсальные советы?

(Учитель задает вопросы. Дети отвечают.)

1. Как можно преодолеть страх перед экзаменом? (Заранее пережить самое худшее, что может случиться.)

2. Каковы причины экзаменационного стресса? (Интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, отрицательные переживания.)

3. Как избавиться от экзаменационного стресса? (Режим дня, правильное питание, физические нагрузки.)

4. Чем отличаются «жаворонки» от «сов»? (Временем умственной продуктивности.)

5. Какие цвета стимулируют умственную работу? (Желтый, фиолетовый.)

6. Какие продукты должны преобладать в меню во время подготовки к экзаменам? (Овощи, фрукты, мед, орехи, растительное масло.) А какие продукты лучше сократить? (Кофе, жиры, углеводы.)

7. С каким выражением лица нужно смотреть на вытянутый билет? (С радостным, счастливым.)

8. Что ценят в ответе экзаменаторы? (Умение выделять главное, самостоятельность, заинтересованность в предмете.)

9. Можно ли рассчитывать на жалость, вступать в пререкания с экзаменатором? (Нет.)

10. С какими чувствами нужно идти на экзамен? (Уверенность в себе, спокойствие.)

Классный руководитель. Надеюсь, что эти советы вам помогут, и вы успешно сдадите все экзамены.

infourok.ru

классный час для 11 классов на тему

« Дом, который построили мы »

Классный час (последний урок в 11а, б классах) Подготовила Мороз Е.Г.

Оформление на ватмане красивый дом, построенный из кирпичей, 1 класс,2 и т.д. не достроено только несколько кирпичей, которые и построятся на последнем уроке.

 

Слово классным руководителям:

 

Вот он пришел – последний школьный день,

И май-волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

 

Под дождем или в зной,

Но в положенный срок

Каждой новой весной

Есть последний звонок.

 

Он экзамена вроде,

Он как новый рассвет,

Он итоги подводит

11-ти школьных лет.

 

Он сигналит к началу

Главных в жизни шагов.

Сколько в нем обещаний!

В нем и горечь прощаний,

И надежд, и цветов!

 

Под дождем или в зной,

Но в положенный срок,

Каждой новой весной

Есть последний звонок.

 

У нас в классе

Сегодня день особый,

Радостно и грустно нам слегка,

Торжественно собрались мы сегодня

На классный час  «Последнего звонка».

(  Поименно называют учеников 11-х классов. Дети  садятся под аплодисменты на стулья.)

 24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года. Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Все мы – строители: и вы, и родители, и мы учителя. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!

(На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание»,  «Веселое настроение» Первый кирпич который достроим мы это:

 

1.Кирпич Воспоминания.

1Летят года, как будто все, как прежде,
И за окном сегодня ясный день,
Цветов гирлянды, радость и улыбки!
Нет, необычен этот день последний
Последний в веренице школьных дней.
Вот та черта, к которой вы стремились,
Сегодня воедино слившись с ней.

 2.Сегодня день для нас особый

Последний день занятий в школе.

Здесь много  лет учились мы –

И вот к финалу подошли.

 

ПЕСНЯ О НАШЕМ КЛАССЕ. (на мотив «Черный кот»)

1.     Вот стоит перед вами наш класс.

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем.

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс случайно забредет.

Но пока наоборот – лишь детишкам вечно не везет.

2. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена – как сказка для нас,

Сделать былью ее хоть бы раз!

Припев: Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то двойку принесет, —

Все хотят наоборот,

Но случается порой и не везет.

3. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тот час.

Припев: Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет всё наоборот:

Если рядом друг, то точно повезёт.

 

2.Кирпич Понимания.

 

На очереди кирпич понимания. Понимать  значить-с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! А как вы знаете английский?

Аплодисменты.

 

3. Кирпич Взаимопомощи.

1Кл.рук.. Надо что-то делать, надо что-то предпринять, надо помочь нашим детям поступить в институты.

2.Кл. рук. Что вы конкретно предлагаете?

1.Кл.рук. Ну, не знаю, может написать в приёмную комиссию, какие наши выпускники умные, прилежные, творческие.

2. Кл.рук Идея хорошая. Но что вот вы, например, напишите?

1.А напишу так… Уважаемый председатель приёмной комиссии! Прошу вас принять наших  учеников без экзаменов в ваш ВУЗ. 2 года они изучали биологию, химию, физкультуру, ОБЖ . Могут работать военными, полицейскими, врачами, юристами. Почти все, пишут слова такие, как интервью, очерк, эссе, почти, без ошибок. Многие могут объяснить, что такое пиар…

3. /МАТЕМ./Правда, что такое просто пи ар пополам в квадрате, объяснить не может никто! Зато наши ученики никогда не перепутают, параллельные прямые с перпендикулярными, потому что точно знают: параллельные идут справа налево, а перпендикулярные — сверху вниз.

4./ФИЗИКА/Ваши будущие абитуриенты уже сейчас могут написать буквально за две секунды любую, я подчёркиваю, любую физическую формулу!.. Правда, такая ерунда получается…

5./ГЕОГРАФИЯ /  А ещё наши выпускники на карте любое место могут показать. С названиями пока туговато, но показать могут…даже с закрытыми глазами. И столицу Африки, и главные реки Гренландии и страны, с которыми Япония граничит по суше, и даже независимые государства Антарктиды…

5 /ИСТОРИЯ/ Следует отметить, уважаемый председатель приёмной комиссии, что у всех наших учеников экономический и философский склад ума. Правда, у некоторых этот склад пока на замке, но всё ещё впереди…

6. /ФИЗ- РА/А главное, что они все – здоровые ребята! (все учителя изумлены)

Да нет, правда! Здоровые на вид ребята! Приходят на физкультуру – занимаются…своими делами. Подтягиваются все…к концу урока. Бегают… в основном от нас. Мы с ними и в футбол, и в волейбол, и в баскетбол…собирались играть. Пока не получилось —  им команду собрать.

(Все.) Примите их, пожалуйста, в институт без экзаменов, они у нас лучшие.

Аплодисменты.

5. Кирпич память.

Классный руководитель: Ага, попались? А где это вы были вчера на контрольной? Ну, я жду: адреса, явки, шифры, позывные!

Ученик 1: Спокойно, Наталья Геннадьевна, у нас на все есть справки…

Ученик 2: …и объяснительные! (Показывает ворох бумажек.)

 

 

 

 


                                 Музыка. Песня «Пять причин» (И. Николаев).

Классный руководитель (поет):
Как же это все произошло:
На урок полкласса не пришло,
В школу не явился ни один!

Все: А у нас на это сто причин!
Первая причина — это мороз,
А вторая — ухо, горло, нос,

Мальчики: Третья причина — я не виноват:
Посылали нас в военкомат! (Маршируют.)

Девочки (машут цветочками):
Четвертая причина — это весна,
Не пускает в школу нас она,

Все: Пятая причина — аппендицит,
А шестая — просто зуб болит.
Седьмая и восьмая — упадок сил,
Никто меня с утра не покормил,
Девятая причина – ох, склероз,
Десятая причина — авитаминоз.
Один-над-ца-та-я…

Классный руководитель: Стоп-стоп-стоп, вы что, думаете, я все ваши сто причин выслушивать буду? Значит, так, по каждой причине каждый пишет мне сочинение на 15 страницах в трех экземплярах. Последний срок сдачи через 15 минут!
Ведущий 1: Пятнадцать минут спустя.
Классный руководитель: Принесли?
Все: Принесли.
Классный руководитель: По 15 страниц?
Все: По 15 страниц!
Классный руководитель: Что-то вы быстро справились!
Ученик 1: Так у нас у всех сочинение состоит из одного только слова:
Все: Прогулял, прогулял, прогулял!
Классный руководитель: Криминал, криминал, криминал! Всех  родителей немедленно  поставлю в известность! Кто мой сотовый видел?

Аплодисменты.

 

6. Кирпич Мудрости.

 

Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Поздравление родителей.

ВСЕ Слово нашим  родителям

Приметы для родителей:

Кл.рук. 1: Если ваш ребенок знает, кому на Руси жить хорошо, он вполне может стать сотрудником налоговой инспекции, или олигархом.

Кл.рук.2: Если ваш ребенок обладает плохим почерком, может быть, он станет врачом.

Кл.рук. 3: Если ваш ребенок водит за нос учителей, он станет водителем.

Кл.рук. 4: Если ваш ребенок любит переливать из пустого в порожнее, он может стать владельцем автозаправочной станции, или продавцом на рынке.

 

 

7. Кирпич пожеланий.

  Вот и подходит к концу наша программа.
— Программа выполнена. Все предметы пройдены..

— Как в страшном сне (надеемся), промелькнут за окном экзамены.
— А теперь, господа,  наступает торжественная минута

— выпускайте одиннадцатиклассников!!! (Выталкивает  Алексея)
— Я не согласен!!! Чего это вы меня выпихиваете из дома?
—  Ну, надо же когда-то учиться летать!
—  И кто-то уже готов к самостоятельному полету!
— Кто-то уже готов расправить крылья и выбирать свой путь в жизни!
—  А может, у меня еще крылья не выросли! Может, я еще летать не умею?
— Ничего! Кто не вылетит, тот выйдет, а кто не выйдет, тот выползет! Но выпустят всех!
—  А если я не хочу? Я хочу учиться, учиться и учиться!!!

— Так кто же тебе мешает, перед тобой все дороги открыты!
 — Спасибо нашим учителям, которые делили с нами все трудности и невзгоды на пути к знаниям.
— И остается лишь несколько минут, чтобы пожать друг другу руки и сказать перед экзаменами «Ни пуха ни пера»!

Аплодисменты.

6. Крыша хорошего настроения

Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию. (Учитель предлагает ребятам вытянуть из конвертов дружеские шаржи на себя.  Учащиеся вытягивают их и приклеивают на общую фотографию под своей фамилией). Фотография на память готова. Удачи вам, наши дорогие дети!

 Слово классного руководителя:

Дорогие дети.!

Школьные годы, словно ступени,

Ввысь уводили вас долгое время.

Срок наступил, оглянулись назад.

С вами сейчас в этом классе сидят

Те, с кем долгих 11 лет

Равно делили груз бед и побед.

Для вопросов и ответов,

Для закатов и рассветов

Слишком тонкой стала школьная тетрадь.

Интересно, но непросто

Встать однажды из-за парты взрослым,

До свидания одноклассникам сказать…

 

 

 

 

 

 

 Выпускники (поют на мотив песни «Александра»).
Сюда пришли мы с мамами,
С букетами нарядными.
Боялись мы, конечно, же
Переступить порог.
Но, вот промчались годы те,
Мы, стройные, красивые,
Стоим здесь и печалимся,
Что выросли уже.
Припев.
До свиданья, до свиданья!
Говорим тебе мы, школа.
Стали мы твоей судьбою,
Ты взгляни в наше лицо.
Что бы ни было вначале,
Улетели те печали.
Вот и стало дорогим нам
Наше школьное крыльцо.
Мы здесь учили физику,
Историю и химию,
Зубрили геометрию
И Пушкина прочли.
Нас здесь встречала ласково
Учительница классная.
Её мы уважаем все
И любим от души.
Припев.
До свиданья, до свиданья!
Говорим учителям мы.
Вы простите нас за то, что
Мы шалили иногда.
Мы вас очень, очень любим
И всегда вас помнить будем,
Даже если расстаёмся
Мы со школой навсегда.

фото на память!!!

 

 

infourok.ru

Классный час для 11 класса «Поверь в себя»

Классный час «Поверь в себя»

Классный час для 11 класса «Поверь в себя»

Цель занятия: формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности

Задачи:

Формирование

  • адекватного отношения учащихся к мнению окружающих людей

  • стремлений учащихся к развитию позитивной самооценки

Вера в себя — убежденность человека в том, что у него все получится, уверенность в себе перед лицом вызова, перед трудной задачей. Вера в себя — это стартовая составляющая любого большого успеха.

Важно, чтобы вы не уничтожали свою веру в себя — сами. Уничтожать свою веру в себя несложно, это делают многие: они опускают свои плечи, делают тоскливое лицо и убежденно рассказывают себе, что они никто и у них ничего не выйдет. Посмотрите на себя — это не про вас? Хуже того, после этого такие люди настойчиво заняты тем, чтобы уничтожить веру в себя у окружающих и особенно близких себе людей.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную притчу:

как-то раз маленькие лягушата решили организовать соревнования по бегу. Главной их целью было — забраться на самую верхушку башни.

В момент соревнования собралось очень много зрителей, которые хотели понаблюдать за этими соревнования, а заодно посмеяться над ее участниками.

И вот соревнования начались, и лягушата бросились вперед, покорять ту самую вершину.

Дело в том, что ни один из зрителей не верил, что лягушата сумеют забраться на верхушку башни.

Они выкрикивали им вслед следующие реплики:

«Это невозможно!»

«Они НИКОГДА не заберутся на верхушку!»

«У них нет шансов! Башня очень высокая!»

Маленькие лягушки вдруг начали падать, причем одна за другой.

Не считая тех, у которых открылось второе дыхание. Они продолжали забираться всё выше и выше.

Толпа зрителей продолжала им кричать «Это невозможно!!! Никто из них не сможет этого сделать!»

Лягушата от усталости продолжали падать вниз. Только ОДИН без остановки поднимался всё выше и выше.

Тот единственный лягушонок не упал!

В конце соревнования все лягушки упали вниз, за исключением того единственного лягушонка, который, приложив максимум усилий и забрался на самую верхушку башни!

ОН СДЕЛАЛ ЭТО!!!

Тогда всем лягушкам захотелось узнать, как ему удалось это сделать? Один из участников соревнования спросил у того лягушонка, как же ему удалось добраться до верхушки, как он нашел в себе силы?

ОКАЗЫВАЕТСЯ

Победитель был ГЛУХИМ!!!

Мораль этой притчи такова:

Никогда не слушай людей, которые всячески стараются передать Вам свой пессимизм и негативный настрой.

Эти люди воруют у Вас Ваши самые сокровенные мечты и желания. Они не дают Вам двигаться вперед, к тем самым мечтам, которые Вы лелеете в своём СЕРДЦЕ!

Помните о силе слов. Верьте в себя и в свои собственные силы! ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ!!!

Развивать веру в себя — дело реальное, но не совсем простое. Потрудиться придется, причем по нескольким направлениям. Основное направление — это набирать знаний, умений, жизненного опыта, становиться реально более успешным и эффективным. Вспомогательное направление — выработать правильное отношение к себе и к людям, умение видеть свои достоинства, ощущать свою силу.

1.Развивайте в себе позитивное мировосприятие.

Позитивное мировосприятие — это позитивное отношение к жизни, к людям и к себе. Такое отношение в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит, именно оно дает видение возможностей и желание в этом мире что-то сделать.

2.Поработайте со своими ограничивающими верованиями

Пока вы будете себя повторять: «Я не смогу, мне не дано, я не умею!» – вы образом никогда не сдвинетесь вперед. Вера в себя начинается с того, что вы начинаете говорить о себе более воодушевляющие вещи.

3.Приучайтесь жить и работать эффективно.

Начала личной эффективности несложны: наведите в жизни и делах порядок, начинайте ставить реалистичные цели, напишите самой простой план, позаботьтесь в нем об успехе начала ваших дел — и вперед, переходите к действиям! Далее план будет вам надежной опорой.

4.Следите за своим телом: верящий в себя человек держит осанку и плечи, не сутулится.

Опущенные плечи, тоскливый взгляд и брови домиком обеспечат вам неотъемлемое от жизни огромное количество проблем, трудностей, страхов, ужасов, неприятностей и прочих развлечений. У тех людей, которые привыкли держать осанку – тяжелых вопросов к жизни меньше, а сил и позитива больше. Добавьте к этому внимательный собранный взгляд, уверенные жесты, и вы готовы к встрече с трудностями. Приучите себя к уверенной походке и осанке

Как заставить себя не прислушиваться к полушёпотам за спиной и не зависеть от мнения окружающих? Просто нужно запомнить раз и навсегда: ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.

И предпочтения у нас разные, и вкусы, и отношение к тем или иным событиям. Следовательно – угодить всем просто нереально! И освободиться от этого стремления быть угодным всем.

Есть даже довольно известная восточная притча о том, как шли по городу отец с сыном. Сын ехал на осле, а отец шёл рядом, ведя осла. Встречающиеся им на пути люди высказывали своё мнение относительно выбранного ими способа передвижения. Первый возмутился тем, что младший сидит, в то время как бедный старый отец вынужден идти пешком. Путникам пришлось поменяться местами: теперь отец ехал, а сын шёл рядом. Но следующий встречный громко стал жалеть мальчика и упрекать отца в отсутствии жалости к ребёнку. Отец очень смутился от таких слов и посадил сына рядом с собой. Тогда третий встречный стал возмущаться тем, что эти люди совершенно не жалеют бедное животное, используя его нещадно!

Разумеется, человек, который встретился им сейчас, тоже нашёл, что сказать: он принялся насмехаться над хозяевами осла, который не приносит им никакой пользы… Отец и сын пришли к выводу, что нужно самим определить для себя способ путешествовать.

Очень мудрая притча.

А не так ли происходит со многими из нас, кто стремится не оказаться нелепым в глазах окружающих? Конечно, не стоит быть абсолютно равнодушным к тому, что вызывают наши поступки и действия в жизни других людей. Но вопрос в том, о каких людях идёт речь и о какой ситуации.

На самом деле круг людей, мнение которых в той или иной ситуации необходимо учитывать обязательно, не так широк. Это в первую очередь те люди, на которых непосредственно скажется принятое тобой решение, а также люди, которые компетентны в том вопросе, который ты пытаешься решить (скажем, при выборе машины всегда стоит посоветоваться с экспертом, но вовсе не обязательно спрашивать мнение подруги-домохозяйки).

Кроме того, нужно выстроить свою систему ценностей и выделить в ней те «участки», которые вы готовы корректировать с помощью других людей, а которые остаются неизменными.

И ещё. Нужно взять на себя смелость отвечать за принятые решения самостоятельно. Потому что таких людей уважают, и такие люди никогда не впадают в зависимость от мнения окружающих.

  • Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…

  • Не забывай о силе слов.

  • Все, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твое поведение!

  • ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!

  • Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны!

  • Всегда думай: Я сделаю это!

Использованные ресурсы:

  1. Журнал «Мир магии»- http://www.worldmagik.ru/topic/11/1

  2. Энциклопедия практической психологии -http://www.psychologos.ru/Как_развивать_веру_в_себя

  3. Школа жизни.Ру- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21226/

doc4web.ru

Последний классный час в 11 классе.

Сценарий последнего классного часа

«Память за собою позови!»

Присутствуют: ученики 11 класса, их родители, учителя-предметники, учащиеся 10 класса

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать «спасибо» родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба — это очень важно для человека.

На доске — эпиграф:

«А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!»

Ход классного часа

Классный руководитель:

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 4 года, как вы выбрали меня своим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок — на ваш последний классный час.

Удачи, взлеты и ненастья,

Жизнь полосата как матрас.

Мой пик учительского счастья —

Вы, мои дети, весь ваш класс.

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю.

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: через час для вас прозвенит ваш Последний звонок, который поставит точку в большой главе под названием «Детство».

Ты — выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел…

Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.

Но не будем о грустном…

Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.

Давайте вернемся в прошлое и вспомним: «Как это было…»

Классный руководитель: Шагая по ступенькам школьной жизни, мы старались многое зафиксировать на пленку и создать свой классный альбом.

«Чтобы вспомнить какими вы были загляните в наш классный альбом»

А давайте вспомним, как все это начиналось?

Какими вы были 10 лет назад?

Итак, вспоминаем: 1 сентября 2001года…

И вот ты первоклассник.

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

— Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

-Вы помните свою первую учительницу?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили, помните?

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

Ведущий: 1

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наставник, наш первый учитель,

Он дверь нам открыл в страну первых открытий.

Ведущий: 2

Первый учитель — это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь.

видео

Классный руководитель:

Первый класс — это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

Ну а дальше — вперед, от урока к уроку,

И последний звонок — старт для новых вершин!

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год — не важно сколько! — оставил в ваших душах след.

Но и конечно Стодоля Юлия Валерьевна –это и классный руководитель и мама в одном лице

Вам слово Юлия Валерьевна

Кл рук:

Но вам ребята повезло, у вас было не как у всех не один, а целых три классных, поэтому и вам слово Галина Валерьевна

Вам слово Галина Валерьевна

Кл рук: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.

Минуты воспоминаний Викторина, посвященная школе

1тур

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

1.Когда день рождения вашей первой учительницы? 7 апреля

2.Сколько лет директору нашей школы? 38

3.Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет. — 20

4.Назовите ваших классных руководителей?

5.Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

2тур

Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

1.Сколько всего дверей в нашей школе? -55

2.Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?

3.Какой кабинет самый большой по площади? ( спортзал )

4.Какой номер телефона в кабинете директора (40 1 34)в школе? (40 1 39 )

5.Сколько на стенах школы висит планов эвакуации при пожаре»? (22 )

6.Сколько столов в кабинете истории?

7.Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж — 21

3тур

Помните ли вы?

1.В каком классе вы изучали больше всего предметов?

2.Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- франц.яз?

3.Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?

4.Какой был ваш любимый предмет?

4тур

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 8 июня?

2.Кто самый младший по возрасту в классе? Кравцов Дима

3.У кого в нашем классе самый большой размер обуви? Нестеренко Саша

4.Сколько человек в классе имеет отчество «Сергеевич-Сергеевна»? -2 и 1

5.Сколько человек живут на одной улице «Коммуны»? — 4

6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Кл. рук: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

(Слово родителям)

Классный руководитель:

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское «спасибо» за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они — добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Если и были, то не значительные. Спасибо.

Переменка: (выступление 10 класса)

Классный руководитель:

Самое интересное, что сейчас все уроки вспоминаются с особой теплотой. И даже зачеты и контрольные уже не кажутся такими пугающими. Нахождение интегралов, получение яблочного уксуса на химии, правописание «уж замуж невтерпеж», громкая трель свистка на физкультуре… И, конечно, зачеты, контрольные, экзамены…

И всегда рядом были одноклассники, которые могли помочь в трудную минуту.

Классный руководитель:

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу ответить на последние вопросы:

— Что такое «счастье»?

— За что ты любишь свой класс?

— Пожелания учителям

— О любимых родителях замолвите слово…

-А на прощанье я скажу…

Внимание! Внимание!

А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии «Золотой дождь».

Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.

Поэтому, НАЧИНАЕМ…

(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).

Номинация «Душа нараспашку».

1.Настя Тарабукина — добрая душа.

Ну, до чего же хороша!

Веселый нрав, душа вся нараспашку.

Она отдаст последнюю рубашку.

С ней просто и легко дружить,

Не все такою могут быть.

2.Зирко Таня

Кто внимательный и добрый

И улыбка во весь рот.

И с любой девчонкою из класса

Общий она язык найдет.

Иногда лениться любит,

Но, а кто не без греха?

А вообще-то она хороша,

Ну, конечно, наша Танюша!

Номинация «Две стороны одной медали

3.Авраменко Марина

Учиться — только на отлично.

И роль актерская, любая по плечу.

Ну, если что, она немного вспыльчива,

Но я об этом лучше промолчу.

И вообще, она хорошая девчонка,

Добра, трудолюбива, весела…

И по плечу любая ей дорога,

Какою б трудною дорога не была.

Номинация «Нам по плечу любое дело»

4. Этот парень хоть куда,

Пусть упрямый иногда.

Активист, спортсмен, артист,

Шутит часто — юморист.

Нестеренко Саша — парень хваткий,

Все при нем и все в порядке.

Номинация «Правильный выбор»

5.Школу всегда сменить очень сложно,

Но оказалось, что это возможно.

В любую погоду, в жару и стужу

Штурмует Елена автобус —

В школу ей нужно.

6. В классе много друзей заимел он.

Ведь дружба — это великое дело.

Общительный, активный, деловит,

Актерские способности развиты.

И можем мы сказать уверенно теперь,

Что выбор сделан Дима правильный, поверь.

Номинация » А вы о них еще услышите»

7.Ваня Громак!

У него улыбка хитрая,

Он всегда и всем доволен.

Школу пробежал по быстрому

Этот шустрый наш Иван.

Всё всегда успеть старался,

Норовил понравиться,

Слишком он не напрягался,

Но с программой справился.

8. Вика Стодоля!

Ты — золотая рыбка.

Как бы нам тебя поймать?

За одну твою улыбку

Можно целый мир отдать!

Про тебя нам говорить

Лишь хорошее придется, —

Ведь , таких как ты , нам

Видеть редко удаётся!

9.Номинация «Нераскрытые таланты»

Хорошо он мог учиться,

На «4» и на «5».

Но в 11 классе

Стал куда-то исчезать.

Но потом он все ж нашелся,

И весь класс был очень рад.

Как и все Женёк получит

Долгожданный аттестат.

10. Маринка Гура

Хорошая, добрая, славная и простая.

С тобою так легко и так надёжно.

Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой

Тебя не ранят злом неосторожным.

Нам многим в жизни было б легче жить,

И реже приходилось огорчаться,

Когда бы все могли, как ты дружить,

Всегда быть рядом, верить и смеяться.

Номинация » Не многословен»

11. Штанько Яна!

Ты очень добрая,

Спокойная , простая.

Ты улыбчивая и скромная, —

Было нам легко с тобой.

Пусть тебе в любимом деле

В этой жизни повезёт,

Чтоб любили и жалели

Все, кто рядышком живёт.

12.Вика Сологуб

Ты – душа компании,

Красива и умна.

Пусть все у тебя сложится,

Здорова будь, сильна.

Ведь в этой жизни сложной

запутаться легко.

Дай бог тебе здоровья,

Добьёшься ты всего.

Кл руководитель.

Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Чтоб снова здесь когда-нибудь

Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова «Мои мечты- мои надежды» 2012-2017г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.

А сейчас я хотела б вам раздать ваши пожелания выпускнику , те что вы писали сами себе по окончанию начальной школы.

Классный руководитель:

Я выпускаю вас…

Я кажется, успела

О многом рассказать

И многое спросить.

Еще один звонок

И будете на деле

Доказывать,

Чему смогла вас научить.

Звучит песня «Последний звонок»

infourok.ru

Классный час для 11 класса ( час воспоминаний после Последнего звонка)

Сценарий мероприятия «Тропинка в детство»

Последний урок- последний звонок!

Классная доска оформлена большим колокольчиком, цветами, шарами, цветиком-семицветиком, вырезанном из цветной бумаги.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Да-да! Именно так в течение последних лет к вам обращались каждое утро, весной, зимой и осенью, ваши учителя. Каждый день шесть раз вы вставали из-за парт, приветствуя их… Вы задали им тысячи вопросов и получили тысячи ответов. Вы решали задачи и писали шпаргалки… И вот теперь всему этому приходит конец. Можно с облегчением вздохнуть — теперь никто не вызовет вас к доске в самый неподходящий момент, никто не сделает замечание за отсутствие сменной обуви….

Я вот тут вдруг подумала, что в принципе всю человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов, отделяющихся друг от друга именно звонками. Давайте попробуем вспомнить… 17-18 лет назад, в октябре, а может, в мае, а может, в феврале, раздался ваш первый звонок…( колокольчик)

Звенит телефонный звонок.

Мужчина:

Алё! Это роддом?

Врач:

Да… Слушаю вас.

Мужчина:

Скажите, моя жена родила?

Врач:

Минуточку (смотрит записи). Товарищ Ушкалов? ( Поздравляю вас ! У вас мальчик. 4500, здоров и уже 135раз поднял рекордный вес бутылочки с молоком…

Звонок.

Врач:

Иван Заруба? Поздравляю, у вас девочка! У нее удивительный голос. Нам пришлось вставить двойные рамы — от ее крика лопаются стекла…

Врач: Олег Николаевич Зубарев? У вас мальчик. Требует Конституцию и исполнения Конвенции о правах ребенка.

Врач:

Геннадий Иванович ? У вас дочка. Она уже всех организовала в отряд и репетирует.

Врач:

Ишутин? У вас сын. В настоящий момент защищает ворота родильного отделения от главврача.

Врач:

Оксана Зиновьева, да родила , девочку, сейчас она заплетает косы новорожденным по палате

Ведущая 

А потом начались детские будни. Каждый день в семь утра звенел будильник, и мамы будили вас, чтобы отвести в детский сад. (Заводит будильник.)

Звенит звонок будильника.

Миниатюра «Монолог воспитательницы».

— Анжелика, не надо больше кормить воробья, он уже летать не может.

— Вадим, поставь шкафчик на место, твоих сандаликов там все равно нет.

— Саша ,ты опять сидишь на заборе, слезь немедленно.

— Ангелина, положи гусельки на место… Каприччио все равно сыграть не сможешь.

— Маша! Брэк! Отпусти Наташу — вы в разных весовых категориях.

-Руслан, перестань требовать свою порцию каши. Ты ее и так получишь.

Выступление маленьких детей (сестер, племянников, дальних родственников)

Ты окончил школу, парень, —

Не убавить, не прибавить.

Остается лишь поздравить —

Отучился как-никак

Без особого упрека

До последнего урока,

До последнего звонка.

Вот и пролетели школьные деньки.

Вот и повзрослели те ученики,

Что пришли недавно. Кажется вчера…

А теперь им в славный новый путь пора.

Взрослые наряды празднично шуршат.

Вам сегодня надо сделать первый шаг.

И звонок веселый в тишине повис…

Школьная дорога не в «нее», а «из».

Ведущая:

А потом прозвенел и первый школьный звонок. И начались школьные будни. Вас впервые встретила ваша первая учительница. Помните, как это было? (Ответы учеников)

Маша Рудская

Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки, 
Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки, 
Как были Вы огорчены, когда, хотя и редко, 
Поставить были Вы должны плохую нам отметку. 
Детьми мы были и подчас, увы. не замечали 
Во взгляде Ваших добрых глаз заботы и печали. 
Мы Вас за все благодарим, для нас 
Вы вечно – первые!

Слово первой учительнице

Ведущая:

Давайте вспомним, что у вас осталось позади

Колыбель. Пеленки. Плач.

Слово. Шаг простуда. Врач.

Беготня. Игрушки. Брат

Двор качели. Детский сад

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

Дважды два. Букварь. Пятерка.

В классе первая уборка.

Фараоны. Глобус. Карта. Разрисованная парта.

Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Танцы. Турпоход. Гитара.

Поцелуй. За четверть “пара”.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.

Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.

Драка кровь разбитый нос

Двор. Друзья. Тусовка. Кросс.

Май. Одиннадцатый класс.

Урок. Последний школьный наш звонок.

Ведущая: Звенит очередной звонок, он вас зовет на урок математики

Учителю математики Зубарев Руслан

Повздыхав, мы снова иксы ищем,

А ведь на улице уже весна!..

Ох, знали б вы, как трудно в мае

Сидеть, уткнувши нос в тетрадь.

Второй урок. Доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

И все-таки задача решена!

Слово предоставляется Барыбиной Наталье Анатольевне.

Портрет учителя нашей школы

— Все 11 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.

Музыка “Когда уйдем…”

Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)
Строгость 
Добавим ума, как 
А еще доброты
А –———такая вся, такая. Ее красоту добавим. 
Серьезность –
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –———————
А легкость у –—————
Подсыплем туда перца—————————.
И подтянутость –——————————
А как же без умения программировать?
Это захватим у———————————.
Решительность –—————————добавим.
Еще легкости подкиньте, от———————.
Оригинальность –—————————-
Умение говорить по- английски от———————.
И, наконец, ответственность от————————.
ну, вроде все. 
Даем слово детям. (Каждой группе.)

Припев:
Ведущая. Звенит звонок. Впереди урок истории

Учителю истории Заруба Ангелина

Учитель истории, времени нить

Ту держишь, чтоб память веков сохранить.

Истории очень нужны нам уроки

Мы впишем в историю новые строки.

Слово Пожар Алексей Сергеевичу

Сегодня, в этот час, в этом классе открывается музей необыкновенных вещей. Вещи эти пока ещё невидимы и находятся в этой коробке. Ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев.

1. Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. (Расписание.)

2. Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта.)

3. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет своё предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг неё по кругу. (Циркуль.)

4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пёстренький, крутится … При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)

5. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. (Мяч.)

6. Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одарённых, представляет из себя палочку с мягкой метёлкой на конце. (Кисточка.)

7. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нём записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)

8. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. (Пробирка.)

9. А этот предмет или предметы, заведены на каждого ученика нашей школы, в них записываются не рост, цвет волос. Обладательница этих экспонатов ведёт с помощью их строгий учёт того, что вы у неё берёте, когда берёте, когда отдаёте, в каком виде. (Библиотечный формуляр)

10. Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нём вся информация о учениках: где живут, кто родители, а самое главное – оценка ваших знаний по каждому предмету. (Классный журнал.)

Хоровая песня

Что такое школа? Это детство,

Радужное детство за плечами.

Не забыть нам время,

Где всегда мы были вместе,

Рядом с домом и учителями.

Припев:

Школа, детства жжём корабли.

Школа, ты осталась вдали.

Но пройдут пусть дни и года,

Ты, школа, в сердце всегда.

Что такое школа? Это юность:

Первые мечты, надежды, слёзы.

А сейчас стоим мы у порога

Взрослой жизни.

Там, поверьте, всё будет серьёзно.

Припев:

Что такое школа? Это дружба,

Дружба, что навеки нас связала,

Пусть мы разбежимся,

Но останемся, конечно,

Мы друзьями. Это и немало.

Припев:

Ведущая: Все-таки нельзя сегодня не сказать спасибо  нашим родителям- ведь они настоящие великомученики. Еще неизвестно, кому пришлось труднее во время вашей учебы.


Ушкалов Вадим

Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слёзы, волнение,
За юную гордость и нетерпение.

Ведущая: Я понимаю, что еще предстоит сдать экзамены Вашим детям, товарищи родители. Уверена, что сдавать они будут вместе с Вами — Вы их будете поддерживать морально. Но репетицию экзамена все-таки хотелось бы провести сегодня и сейчас.

(Экзамен для родителей «Цветик-семицветик») На доске из бумаги вырезан цветок, на лепестках которого написаны 7 вопросов. Каждый родитель выходит к доске, берет лепесток, читает вопрос и отвечает на него.

2. Вопросы родителям

1) Что бы вы хотели сказать сегодня первой учительнице?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

4) Каким был день 1 сентября 2005 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7)Когда ребенок принес первую двойку, что вы сказали?

Ведущая:

Знаний географии
Вам не занимать.
Сможете в институте вы
Любому фору дать.
Вам известно, где пустыня,
Водопады, лес.
Вот так география —
Чудо из чудес!

Звонок на урок географии. Слово Сибилевой Татьяне Васильевне — учителю географии, завучу школы.

— Товарищи родители экзамен сдали. Пришла пора проверить ваши знания, друзья. Готовы?

Начинаем…

Экзамен-шутка

География: Сколько в вашем поселке поворотов?

(два, направо и налево)

Биология: Маленький, серенький, на слона похож. Кто это?

(слонёнок)

Литература: Какой литературный герой четыре раза был на грани смерти, а в пятый раз трагически погиб?

(колобок)

Химия: Вокруг носа вьётся, в руки не даётся?

(запах)

Английский язык: Кто говорит на всех языках?

(эхо)

Математика: Летели гуси: один впереди, один позади, один между двумя и трое в ряд. Сколько всего гусей?

(3)

Русский язык:

  1. Поставь слово в множественное число:

Плот –

Житель –

Узбек –

Крот –

Любитель –

Грек –

Год –

Учитель –

Человек –

  1. Поставь глагол в первое лицо:

Бросать –

Читать –

Кусать –

Писать –

  1. К слову мужского рода подбери слово женского рода:

Повар –

Портной –

Купец –

Храбрец –

  1. И наоборот, к слову женского рода назови слово мужского рода:

Коза –

Жница –

Оса –

Жрица –

Чтица –

Львица —

Ведущая: Ну вот и родители, и дети успешно справились с экзаменами. Осталось теперь проверить вас, товарищи учителя, на профпригодность. Ученики вам приготовили тоже экзамен. (Зиновьева Анжелика и Рудская Мария проводят экзамен-презентацию)

Общество Зиновьева Анжелика

Политика для нас основа,

А экономика наш хлеб.

Духовно развиты свободно,

И здесь в заслуге ваш предмет

Вас класс сердечно поздравляет,

здоровья, радости желает,

Восторженно благодарит

Поздравление с праздником Последнего звонка учителя обществознания.

Ведущая. А сейчас давайте пройдемся по тропинке и окажемся в детстве. Интервью у одиннадцатиклассников берут десятиклассники, гости классного часа.

1) С кем ты сидел за одной партой в 1 классе? В 5 классе?

2) За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?

3) Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

4) За что ты получил свою первую пятерку?

5) Событие, которое принесло наибольшую радость?

6) Твое любимое место в школе

7) Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?

8) Твой самый любимый предмет

9) Что ты делал дома после возвращения из школы 1 сентябрь 2005 года?

10) Самый строгий учитель.

11) Твои планы на предстоящее десятилетие.

Ведущая. Ребята, но у вас были не только уроки, но внеурочные мероприятия, которые готовила пионервожатая — Панькова Ольга Александровна. Давайте ей предоставим слово

Вопросы для игры.

Дать свое определение школьным терминам

Дать свое определение школьным терминам Дать свое определение школьным терминам Саша Ишутин

Как много слов душевных прозвучало,

И их еще не раз мы повторим.

Учителей сердечно поздравляем,

И от души мы Вас благодарим.

За то, что нас растили и учили,

Воспитывали, сеяли добро.

Умения и знания вложили,

Дарили понимание, тепло.

Желаем вам успехов и удачи,

Здоровья, сил на долгие года,

Учеников прилежных и послушных.

А мы Вас не забудем никогда.

Ведущая: Давайте заглянем в будущее, что вас там ждет.

По очереди.

А впереди у нас Институт. Весна. Кусты.

Лето. Сессия. Хвосты.

Пиво. Водка. Джин со льдом.

Кофе. Сессия. Диплом.

Романтизм. Любовь Звезда.

Руки. Губы. Ночь без сна.

Свадьба, теща. Тесть, капкан.

Ссора. Клуб друзья. Роман.

Дом. Работа.

Дом, семья.

Все придет в круги своя.

Ведущая: Еще раз пройдемся по тропинке, ведущей в детство, вспомним самые трогательные и интересные моменты (Просмотр презентации, подготовленной классной руководительницей)

Ведущая:

Звонок последний прозвенел,

Но расслабляться рано!

Еще немало в школе дел,

Ведь надо сдать экзамены!

Но детство все-таки ушло…

И с грустью вспоминается

Забот тревожных школьных рой,

Но были ведь и радости!

А вот теперь вам предстоит

Самим по жизни странствовать:

Куда-то надо поступить,

Решить вопрос финансовый…

Пускай счастливая звезда

Вам путь укажет в жизни.

Не бойтесь честного труда,

Служа своей Отчизне!

Небесной манны надо ль ждать,

Судьбу кляня и жалуясь?!

Чтоб в жизни горя не хлебать,

Вы начинайте с малого –

Вы засучите рукава,

Учитесь и работайте,

Ведь жизнь – она всегда права,

С делами и заботами.

Пусть все получится у вас

И все мечты исполнятся,

И школу вы, и этот час

Хорошим словом вспомните.

Не забывайте, скрывшись с глаз,

Любви своих родителей,

Они ж волнуются за вас –

Хотите, не хотите ли.

Не растеряйте в мелочах

Вы качеств человеческих,

И не рубите вы сплеча

Канат любви отеческой!

infourok.ru

Классный час для 11 класса «Поверь в себя»


Классный час «Поверь в себя»

Классный час для 11 класса «Поверь в себя»

Цель занятия: формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности

Задачи:

Формирование

    адекватного отношения учащихся к мнению окружающих людей

    стремлений учащихся к развитию позитивной самооценки

Вера в себя — убежденность человека в том, что у него все получится, уверенность в себе перед лицом вызова, перед трудной задачей. Вера в себя — это стартовая составляющая любого большого успеха.

Важно, чтобы вы не уничтожали свою веру в себя — сами. Уничтожать свою веру в себя несложно, это делают многие: они опускают свои плечи, делают тоскливое лицо и убежденно рассказывают себе, что они никто и у них ничего не выйдет. Посмотрите на себя — это не про вас? Хуже того, после этого такие люди настойчиво заняты тем, чтобы уничтожить веру в себя у окружающих и особенно близких себе людей.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную притчу:

Как-то раз маленькие лягушата решили организовать соревнования по бегу. Главной их целью было — забраться на самую верхушку башни.

В момент соревнования собралось очень много зрителей, которые хотели понаблюдать за этими соревнования, а заодно посмеяться над ее участниками.

И вот соревнования начались, и лягушата бросились вперед, покорять ту самую вершину.

Дело в том, что ни один из зрителей не верил, что лягушата сумеют забраться на верхушку башни.

Они выкрикивали им вслед следующие реплики:

«Это невозможно!»

«Они НИКОГДА не заберутся на верхушку!»

«У них нет шансов! Башня очень высокая!»

Маленькие лягушки вдруг начали падать, причем одна за другой.

Не считая тех, у которых открылось второе дыхание. Они продолжали забираться всё выше и выше.

Толпа зрителей продолжала им кричать «Это невозможно!!! Никто из них не сможет этого сделать!»

Лягушата от усталости продолжали падать вниз. Только ОДИН без остановки поднимался всё выше и выше.

Тот единственный лягушонок не упал!

В конце соревнования все лягушки упали вниз, за исключением того единственного лягушонка, который, приложив максимум усилий и забрался на самую верхушку башни!

ОН СДЕЛАЛ ЭТО!!!

Тогда всем лягушкам захотелось узнать, как ему удалось это сделать? Один из участников соревнования спросил у того лягушонка, как же ему удалось добраться до верхушки, как он нашел в себе силы?

Победитель был ГЛУХИМ!!!

Мораль этой притчи такова:

Никогда не слушай людей, которые всячески стараются передать Вам свой пессимизм и негативный настрой.

Эти люди воруют у Вас Ваши самые сокровенные мечты и желания. Они не дают Вам двигаться вперед, к тем самым мечтам, которые Вы лелеете в своём СЕРДЦЕ!

Помните о силе слов. Верьте в себя и в свои собственные силы! ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ!!!

Развивать веру в себя — дело реальное, но не совсем простое. Потрудиться придется, причем по нескольким направлениям. Основное направление — это набирать знаний, умений, жизненного опыта, становиться реально более успешным и эффективным. Вспомогательное направление — выработать правильное отношение к себе и к людям, умение видеть свои достоинства, ощущать свою силу.

1.Развивайте в себе позитивное мировосприятие.

Позитивное мировосприятие — это позитивное отношение к жизни, к людям и к себе. Такое отношение в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит, именно оно дает видение возможностей и желание в этом мире что-то сделать.

2.Поработайте со своими ограничивающими верованиями

Пока вы будете себя повторять: «Я не смогу, мне не дано, я не умею!» – вы образом никогда не сдвинетесь вперед. Вера в себя начинается с того, что вы начинаете говорить о себе более воодушевляющие вещи.

3.Приучайтесь жить и работать эффективно.

Начала личной эффективности несложны: наведите в жизни и делах порядок, начинайте ставить реалистичные цели, напишите самой простой план, позаботьтесь в нем об успехе начала ваших дел — и вперед, переходите к действиям! Далее план будет вам надежной опорой.

4.Следите за своим телом: верящий в себя человек держит осанку и плечи, не сутулится.

Опущенные плечи, тоскливый взгляд и брови домиком обеспечат вам неотъемлемое от жизни огромное количество проблем, трудностей, страхов, ужасов, неприятностей и прочих развлечений. У тех людей, которые привыкли держать осанку – тяжелых вопросов к жизни меньше, а сил и позитива больше. Добавьте к этому внимательный собранный взгляд, уверенные жесты, и вы готовы к встрече с трудностями. Приучите себя к уверенной походке и осанке

Как заставить себя не прислушиваться к полушёпотам за спиной и не зависеть от мнения окружающих? Просто нужно запомнить раз и навсегда: ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.

И предпочтения у нас разные, и вкусы, и отношение к тем или иным событиям. Следовательно – угодить всем просто нереально! И освободиться от этого стремления быть угодным всем.

Есть даже довольно известная восточная притча о том, как шли по городу отец с сыном. Сын ехал на осле, а отец шёл рядом, ведя осла. Встречающиеся им на пути люди высказывали своё мнение относительно выбранного ими способа передвижения. Первый возмутился тем, что младший сидит, в то время как бедный старый отец вынужден идти пешком. Путникам пришлось поменяться местами: теперь отец ехал, а сын шёл рядом. Но следующий встречный громко стал жалеть мальчика и упрекать отца в отсутствии жалости к ребёнку. Отец очень смутился от таких слов и посадил сына рядом с собой. Тогда третий встречный стал возмущаться тем, что эти люди совершенно не жалеют бедное животное, используя его нещадно!

Разумеется, человек, который встретился им сейчас, тоже нашёл, что сказать: он принялся насмехаться над хозяевами осла, который не приносит им никакой пользы… Отец и сын пришли к выводу, что нужно самим определить для себя способ путешествовать.

Очень мудрая притча.

А не так ли происходит со многими из нас, кто стремится не оказаться нелепым в глазах окружающих? Конечно, не стоит быть абсолютно равнодушным к тому, что вызывают наши поступки и действия в жизни других людей. Но вопрос в том, о каких людях идёт речь и о какой ситуации.

На самом деле круг людей, мнение которых в той или иной ситуации необходимо учитывать обязательно, не так широк. Это в первую очередь те люди, на которых непосредственно скажется принятое тобой решение, а также люди, которые компетентны в том вопросе, который ты пытаешься решить (скажем, при выборе машины всегда стоит посоветоваться с экспертом, но вовсе не обязательно спрашивать мнение подруги-домохозяйки).

Кроме того, нужно выстроить свою систему ценностей и выделить в ней те «участки», которые вы готовы корректировать с помощью других людей, а которые остаются неизменными.

И ещё. Нужно взять на себя смелость отвечать за принятые решения самостоятельно. Потому что таких людей уважают, и такие люди никогда не впадают в зависимость от мнения окружающих.

    Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…

    Не забывай о силе слов.

    Все, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твое поведение!

    ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!

    Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны!

    Всегда думай: Я сделаю это!

Использованные ресурсы:

Журнал «Мир магии»- http://www. worldmagik. ru/topic/11/1

Энциклопедия практической психологии — http://www. psychologos. ru/Как_развивать_веру_в_себя

Школа жизни. Ру — http://shkolazhizni. ru/archive/0/n-21226/

www.testsoch.info

Советы рукодельницам