Карточка по русскому языку 3 класс по теме Словосочетание

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

infourok.ru

3 класс, карточка по теме Словосочетание — Контрольные работы 3 класс — Каталог файлов

Карточка №1

Фамилия___________________________________________

  1. Что называют словосочетанием:

А) два слова      Б)три слова   В) несколько слов    Г) несколько слов, связанных по смыслу

2. В каких словосочетаниях есть слова в переносном значении:

А) тарелка с супом

Б) золотая осень

В) тёплый      взгляд

Г) съел тарелку

Д) тёплое молоко

Е) золотое кольцо

3. Укажи словосочетания:

А) Ученик пишет.

Б) Писать диктант.

В) Смотреть фильм.

Г) Играть в прятки.

Д) Ребята играют.

Е) Долгожданное письмо.

4. Сколько словосочетаний в предложении:

На пеньке сидела рыжая белочка.

А) 2 словосочетания: сидела на пеньке, рыжая белочка.

Б) 3 словосочетания: белочка сидела, сидела на пеньке, рыжая белочка.

5. Укажи подлежащее и сказуемое в данном предложении:

Утром в лесу просыпаются певчие птицы.

А) просыпаются в лесу

Б) просыпаются утром

В) певчие птицы

Г) птицы просыпаются

6. Что называется предложением, выбери правильный ответ:

А) одно слово

Б) группа слов

В) группа слов, которые связаны по смыслу

Г) группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль

7. Что такое подлежащее, выбери правильный ответ:

А) главное слово в предложении

Б) главный член предложения, который  обозначает деятеля или предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

В) первое слово в предложении

8. Что такое сказуемое, выбери правильный ответ:

А) главный член предложения, который  называет действия  предметов и отвечает на вопросы  что делал? что делали? что сделал? что сделает? что сделают?

Б) первое слово в предложении

В) второе слово в предложении

9. Какие пары слов являются предложениями:

А) Ярко краснеют.

Б) Школьники учатся.

В) Учатся в школе.

Г) От дерева к дереву.

Д) Ранним утром.

Е) Ветер шумит.

10. Укажи главные члены в предложении:

На высокую травинку сел зелёный кузнечик.

 

svetalicei13.my1.ru

Карточка по теме словосочетание 3 класс

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области

КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
3 КЛАСС

Учитель начальных классов
(,Зенина Инна Николаевна, 2016

1. Продолжи предложение.
Словосочетание – это _______________________________________
___________________________________________________________.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием ______________________.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
1) На лугу поспела душистая земляника.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
__________________________________________________________
_________________________________________________________

3. Составь и запиши предложение со словосочетанием «быстро шагали».
___________________________________________________________

Ответы.
1. Словосочетание – это два слова, которые связаны между собою по смыслу.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

2. 1) На лугу поспела душистая земляника.
земляника (какая?) душистая
поспела (где?) на лугу
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
капельки (чего?) росы
сверкали (где?) на траве
на траве (какой?) изумрудной

3. Ребята быстро шагали по дороге.
Примечание. Ученик может написать свой вариант ответа.

Оценивание результатов:
100% – отметка «5»;
77 — 99% – отметка «4»;
50 — 76% – отметка «3»;
менее 50% – отметка «2».

Используемая литература:
1. Иванов, С.В. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 192 [78] с.: ил.- 40000 экз. — ISBN- 978-5-360-03972-3 (ч.1).

2. Ушакова, О.Д. 95 упражнений на все правила русского языка 3 класс [Текст] / О.Д. Ушакова. — Санкт-Петербург: «Литера», 2009 г.- 64 [11] с.: ил.- 2000 экз. — ISBN- 978-5-94455-636-3.

15

Приложенные файлы

educontest.net

карточки с заданиями по теме «Словосочетание» (3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

 

о

Учебно-методическое пособие

Карточки с заданиями по теме «Словосочетание»

( 3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

Травкина Татьяна Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 254

Санкт-Петербург

 

 

 

                  Данное пособие можно использовать следующим образом:

  1.           Фронтально, распечатывая столько карточек одного номера, сколько учеников в классе ( каждая карточка содержит два варианта).
  2.           Индивидуально, распечатывая столько карточек, сколько учеников нужно будет опросить.
  3. Коллективные средства обучения. Распечатываются 17 карточек, по 2 варианта — итого 34 карточки. Задания выполняются учениками (дома или в классе). После проверки учителем, индивидуального исправления допущенных ошибок можно провести игру «Идём в гости». Класс делится на две группы. Одни – «хозяева». У «хозяина» – карточка с заданием. К нему приходит «гость». «Хозяин» даёт задание «гостю», проверяет, результаты оценивает (в тетради «гостя» или на листе). Выполнивший задание отправляется снова «в гости», уже на другую парту. На следующем уроке «хозяева» и «гости» меняются ролями.бучения. Распечатываются 17 карточек, по 2 варианта — итого 34 карточки. Задания выполняются учениками (дома или в классе). После проверки учителем, индивидуального исправления допущенных ошибок можно провести игру «Идём в гости». Класс делится на две группы. Одни – «хозяева». У «хозяина» – карточка с заданием. К нему приходит «гость». «Хозяин» даёт задание «гостю», проверяет, результаты оценивает (в тетради «гостя» или на листе). Выполнивший задание отправляется снова «в гости», уже на другую парту. На следующем уроке «хозяева» и «гости» меняются ролями.

     

 

 

Карточка № 1

Вариант1

 

     Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:

краснощёкий мальчик

шум колёс

возвращаюсь домой

зарево пожара

упали на землю

крепкое рукопожатие

медленно двигалось

в степной дали

бабушкины очки

ярко зеленели

незадолго до рассвета

два карандаша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

     Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:

 

полезное занятие

статья по литературе

возвращаться домой

весьма старательный

широко известный

три товарища

шум прибоя

вышел из дома

поля пшеницы

заплетать косу

играл на гармошке

глядел вниз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 2

Вариант1

     Выпиши только словосочетания:

     Варюша нашла в лесу старую еловую ветку.

а) Варюша нашла

б) нашла в лесу

г) нашла ветку

д) старую еловую

е) старую ветку

ё) еловую ветку

 

 

Вариант 2

     Выпиши только словосочетания:

     Варюша громко засмеялась и побежала домой.

а) Варюша громко

б) Варюша засмеялась

г) громко засмеялась

д) засмеялась и побежала

е) побежала домой

ё) Варюша побежала

 

 

 

 

 

 

Карточка № 3

Вариант 1

     Выпиши только словосочетания:

     Я  позвонил по телефону своему товарищу и пригласил его на прогулку.

а) я позвонил

б) позвонил по телефону

в) позвонил товарищу

г) своему товарищу

д) по телефону

е) позвонил и пригласил

ё) пригласил его

ж) пригласил на

з) пригласил на прогулку

и) я пригласил

Вариант 2

     Огромными змеями извиваются по земле толстые, узловатые корни громадных деревьев.

а) огромными змеями

б) извиваются змеями

в) извиваются по земле

г) извиваются корни

д) толстые узловатые

е) толстые корни

ё) узловатые корни

ж) корни деревьев

з) громадных деревьев

и) по земле

Карточка № 4

Вариант 1

Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ.

Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти

медвежья берлога

мамина сумка

вишнёвое варенье

рыбный суп

бабушкин платок

собачьи следы

заячьи уши

козье молоко

волчий хвост

воронье гнездо

Вариант 2

Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ.

Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти

яблочное варенье

ослиные уши

куриные перья

утиные яйца

оленьи рога

волчья нора

отцовы сапоги

пастуший рожок

картофельный суп

птичья стая

 

Карточка № 5

     Кроме отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке есть еще и более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов. В этих выражениях слова теряют свою самостоятельность, и смысл имеет только всё выражение в целом. Количество таких выражений в русском языке достигает несколько десятков тысяч. Изучением их занимается фразеология (от греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение»).   

     Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.

 

     Как ты понимаешь значение таких выражений

белая ворона –

витать в облаках –

зарубить на носу –

водой не разлить –

морочить голову –

чесать языком –

золотые руки –

тянуть за язык –

бросить перчатку –

как рыба в воде –

малым ходом –

сломя голову –

 

 

 

 

 

Проверь себя:

 

Белая ворона — человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами.

          Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем.

Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко.

Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе.

Морочить голову – обманывать, уводить от сути дела.

Чесать языком – сплетничать.

Золотые руки – о том, кто умело, искусно всё делает, справляется с любой работой.

Тянуть за язык – вынуждать высказываться.

Бросить перчатку — вызвать кого-нибудь на спор, соревнование

Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.

Малым ходом – медленно.

Сломя голову – очень быстро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 5

Вариант2

 

     Кроме отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке есть еще и более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов. В этих выражениях слова теряют свою самостоятельность, и смысл имеет только всё выражение в целом. Количество таких выражений в русском языке достигает несколько десятков тысяч. Изучением их занимается фразеология (от греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение»).    

     Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.

 

     Как ты понимаешь значение таких выражений: 

 

с малых лет –

бирюком жить –

на краю земли –

быть под рукой –

на руках носить –

попасть под горячую руку –

попасть на язык –

прикусить язык –

вылетело из головы –

не сносить головы –

очертя голову –

по головке не погладят –

 

 

Проверь себя:

 

С малых лет – с детства.

Бирюком жить — быть угрюмым, ни с кем не общаться

На краю земли — где-то очень далеко

Быть под рукой – быть доступным, быть в непосредственной близости

На руках носить – оказывать особое расположение, внимание, ценить, баловать

Попасть под горячую руку – встретиться с разъярённым чем-либо человеком и получить от него нагоняй, взбучку, упрёк (часто незаслуженно)

Прикусить язык – замолчать

Вылетело из головы – забыл

Не сносить головы – отвечать за свои поступки

Очертя голову – рискованно

По головке не погладят – поругают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 6

Вариант1

Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:

Длинные полотнища флагов волнами развеваются по ветру.

 

 

 Вариант 2

Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:

В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.

 

 

 

Карточка № 7

Вариант1

Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:

Последние звёзды тихо погасли в посветлевшем небе.

 

 

Вариант 2

Спиши предложение, выпиши из него все словосочетания:

Мохнатые сизые тучи низко несутся над морем.

 

 

 

 

 

 

Карточка № 8

Вариант1

Попробуй эти словосочетания объединить в одном предложении:

влажная ночь

тёплая ночь

загустела в лесу

в дремучем лесу

 

Найди грамматическую основу предложения.

 

Проверь себя:

Тёплая влажная ночь загустела в дремучем лесу.

 

 

Вариант 2

Попробуй эти словосочетания объединить в одном предложении:
тихо покачивалась

покачивалась на воде

покачивалась тихо

старая лодка

 

Найди грамматическую основу предложения.

 

Проверь себя:

Старая лодка тихо покачивалась на воде.

 

 

Карточка № 9

Вариант 1

     Дополни грамматическую основу  до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:

прошёл дождь

  • проливной дождь
  • прошёл вчера
  • прошёл над городом
  • над нашим городом

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

     Дополни грамматическую основу  до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:

 

      опустилась стая

  • стая уток
  • уток диких
  • опустилась с шумом
  • опустилась неподалёку

 

 

 

 

 

 

Карточка № 10

Вариант 1

 

     Дополни грамматическую основу  до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:

туман оставляет

  • с восходом солнца
  • оставляет на траве
  • блестящие горошинки
  • горошинки росы

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

 

     Дополни грамматическую основу  до распространённого предложения. Можешь воспользоваться приведёнными ниже словосочетаниями:

 

облако двигалось

 

  • облако пышное
  • облако тёмное
  • двигалось по небу
  • двигалось медленно

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 11

Вариант1

 

Составьте словосочетания, прибавляя к главным словам зависимые:

 

 покупать, шапка

 шёлковый, платье

 похожий, брат

отбежатьдерево

четыремесяц

четыремесяц

встретиться друзья

стучатьмолоток

 застрелить волк

 махнутьрука

носки  шерсть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

Составьте словосочетания, прибавляя к главным словам зависимые:

выше, сестра

 выйти  дом

 войтидом

спускатьсягора

 лежатьтрава

дверигостиница

будкасобака

зайцыслед

Алёша  костюм

три  класс

три класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 12

Вариант 1

 

 

     Выпиши только словосочетания:

      Ночью в лесу громко  выли продрогшие волки.

а) выли ночью

б) выли волки

в) выли в лесу

г) продрогшие волки

д) выли громко

 

 

 

Вариант 2

 

 

 

     Выпиши только словосочетания:

     Тихая и тёплая заря занималась над землёй.

а) тихая и тёплая

б) тихая заря

в) тёплая заря

г) заря занималась

д) занималась над землёй

 

 

Карточка № 13

Вариант1

В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?

1) платье в горошек

2) зреющие хлеба

3) укушенный в плечо

4) лежавший  рядом

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?

 

1)      оглядывающийся  назад

2)      быстро встал

3)      юбка в клетку

4)      пропуститьвперёд

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 14

Вариант1

 

     Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.

выехать из переулка — въехать в переулок

 

уехать из города

уйти из школы

выйти из класса

уехать с курорта

сняться с якоря

уйти с представления

выбежать из квартиры

 

Вариант 2

 

     Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.

уехать с Кавказа — приехать на Кавказ

 

выкопать из земли

появиться из темноты

вылететь с аэродрома

снять с головы

выйти из автобуса

выбежать из зала

уйти из больницы

Карточка № 15

 

      Образуйте словосочетания, вставляя перед зависимым словом предлог на или в.

жить … Кавказе – жить …Белоруссии

гулять …. парке – гулять …бульваре

живёт …. Ленинском проспекте – живёт … Петергофе

пошёл … театр – пошёл… концерт

работает …заводе —  работает … школе

заниматься … лаборатории – заниматься …участке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 16

Вариант 1

Образуйте словосочетания:

 

квартира, Зоя Ивановна —

живу, Санкт –Петербург –

плыл, Волга –

приеду, Москва –

подарю, Ирина Владимировна –

любоваться, Анапа –

мечтал, Париж –

 

 

 

 

 

Вариант 2

Образуйте словосочетания:

 

встречусь, Василий Иванович –

уехал, Москва –

любовался, Киев –

жить, Кавказ –

отдам, Васильев Коля –

думаю, Нина Ивановна

учусь, Ирина Сергеевна

 

Карточка № 17

Вариант 1

 

     Найдите словосочетание по его значению — действие и его  признак.

1)      идти по тропинке

2)      быстро бежать

3)      читать книгу

4)       вернуться домой

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1.      Найдите словосочетание по его значению — признак и причина его возникновения.

1)      полезный детям

2)      абсолютно неизвестный

3)      бледный после болезни

4)      очень интересный

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Красивые словосочетания»

 

     В древнем Китае, бывало, соберутся человек десять и начинают играть в игру, похожую на наши города, только названия городов заменяют красивые словосочетания. Вот пример:

солнечная погода

ангельский лик

красный закат

тоскливый взгляд

долгий путь

тонкий намек

картинная галерея

яблоневый сад

душистый горошек

классный журнал

лёгкий ветерок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анаграммы

 

О С В Л О

П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И

В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е

слово

предложение

словосочетание

 

 

 

 

 

Соедини :

 

 

Слово                                         называет предметы, признаки,

                                                    действия, но более конкретно

 

Словосочетание                        выражает законченную мысль

 

Предложение                            называет предмет, признак, действие                                                 

 

 

ext.spb.ru

Карточки по русскому языку 3 класс.

Карточки по русскому языку 3 класс.

Карточка 1.

1. Вставь ъ или ь.

Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.

2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.

Карточка 2.

1.Вставь ъ или ь.

Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.

2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.

Карточка 3.

1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь, во второй — с буквой ъ.

Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.

2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.

Трус — …., …. .

Крик — …., …. .

Карточка 4.

1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Мес…ность-­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________

извес…ный-___________________

чудес…ный-____________________

капус…ный-____________________

звёз…ный-_____________________

со…нце-______________________

прелес…ный-__________________

прекрас…ный-__________________

2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.

Весной цветёт душистый ландыш.

_______________________________________________________

Карточка 5.

1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.

Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.

2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

А. Плещеев.

Карточка 6.

1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.

Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,

характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.

2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.

Карточка 7.

1.Вставь пропущенные буквы.

Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.

2.Укажи род имён существительных.

Карточка 8.

1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.

Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.

2.Разбери слова по составу.

Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.

Карточка 9.

1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.

Плющ… овощ… доч…

Помощ… чертёж… царевич…

Прыщ… полноч… товарищ…

Кругляш… рож… роскош…

2. Раздели текст на предложения.

кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев

Карточка 10.

1.Определи падеж имён существительных.

Написать в книге_______ подошли к реке____________

Вырыл под деревом_____ поливать водой____________

Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________

Смотрю в книгу_________ летят по небу______________

2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.

Путники любуются красотой ночного неба.

Карточка 11.

1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.

По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.

2.Разбери слова по составу.

Воздушный, перелесок, поклон, набросил.

Карточка 12.

1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.

Сок из моркови — ________________сок,

Джем из малины — _______________джем,

Пюре из картофеля — ______________пюре,

Сковорода из чугуна — ______________сковорода,

Филе рыбы — ____________________филе,

Запеканка из творога — ____________________запеканка.

2. Вставь, где надо ь.

Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .

Карточка 13.

1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.

Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.

2.Вставь пропущенные буквы.

Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.

Разбери последнее предложение по членам.

Карточка 14.

1.Образуй от глаголов неопределённую форму.

Прыгали — ____________ цветёт -_________________

Вешаем -______________ горят- __________________

Заболеете -____________ заговорил -______________

2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.

Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.

Карточка 15.

1.Определи время глаголов.

Ушла ( ), бежит ( ), поможет( ), мерили( ), повесят( ),

взяла( ), знаешь( ), указал( ), закопает( ), читает( ).

2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.

Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.

multiurok.ru

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы по теме «Предложение» УМК Школа России 3 класс

Вариант 1.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

С деревьев дождём сыплются листья.

В осеннем лесу свищет холодный ветер.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Перелётные птицы торопливо готовятся к отлёту.

Вариант 2.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

С улицы доносились громкие голоса.

На вешалке висела школьная форма.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Колхозники собрали с полей богатый урожай.

Вариант 3.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Воробьи весело купались в пыли.

С деревьев опали последние листочки.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Яркое солнце осветило жаворонка.

Вариант 4.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Подсолнухи повернули цветы к солнцу.

На лугу резвились маленькие зайчата.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

В тишине леса слышался заливистый лай собаки.

Вариант 5.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Двор охраняла злая собака.

Дворник поливал цветы в клумбах.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Весной калина покрывается белыми цветами.

Вариант 6.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

В небе раскрылись шапки салюта.

Маленькая мышка спряталась в норке.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Лесные звери радуются долгожданной весне.

Вариант 7.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Лохматая медведица вылезла из берлоги.

На вешалке висела школьная форма.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Полянка покрыта весёлым ковром растений.

Вариант 8.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

По дороге звонко журчали ручьи.

Пассажиры вышли на конечной остановке.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Солнце медленно спряталось за берёзовой рощей.

Вариант 9.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

В саду перестали петь птицы.

Папа купил билеты в цирк.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Дедушкин дом находился на соседней улице.

videouroki.net

Карточки по русскому языку для 3 класса.

Карточки по русскому языку 3 класс.

Карточка 1.

1. Вставь ъ или ь.

Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.

2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.

Карточка 2.

1.Вставь ъ или ь.

Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.

2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.

Карточка 3.

1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь, во второй — с буквой ъ.

Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.

2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.

Трус — …., …. .

Крик — …., …. .

Карточка 4.

1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Мес…ность-___________________

извес…ный-___________________

чудес…ный-____________________

капус…ный-____________________

звёз…ный-_____________________

со…нце-______________________

прелес…ный-__________________

прекрас…ный-__________________

2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.

Весной цветёт душистый ландыш.

_______________________________________________________

Карточка 5.

1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.

Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.

2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

А. Плещеев.

Карточка 6.

1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.

Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,

характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.

2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.

Карточка 7.

1.Вставь пропущенные буквы.

Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.

2.Укажи род имён существительных.

Карточка 8.

1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.

Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.

2.Разбери слова по составу.

Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.

Карточка 9.

1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.

Плющ… овощ… доч…

Помощ… чертёж… царевич…

Прыщ… полноч… товарищ…

Кругляш… рож… роскош…

2. Раздели текст на предложения.

кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев

Карточка 10.

1.Определи падеж имён существительных.

Написать в книге_______ подошли к реке____________

Вырыл под деревом_____ поливать водой____________

Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________

Смотрю в книгу_________ летят по небу______________

2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.

Путники любуются красотой ночного неба.

Карточка 11.

1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.

По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.

2.Разбери слова по составу.

Воздушный, перелесок, поклон, набросил.

Карточка 12.

1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.

Сок из моркови — ________________сок,

Джем из малины — _______________джем,

Пюре из картофеля — ______________пюре,

Сковорода из чугуна — ______________сковорода,

Филе рыбы — ____________________филе,

Запеканка из творога — ____________________запеканка.

2. Вставь, где надо ь.

Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .

Карточка 13.

1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.

Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.

2.Вставь пропущенные буквы.

Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.

Разбери последнее предложение по членам.

Карточка 14.

1.Образуй от глаголов неопределённую форму.

Прыгали — ____________ цветёт -_________________

Вешаем -______________ горят- __________________

Заболеете -____________ заговорил -______________

2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.

Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.

Карточка 15.

1.Определи время глаголов.

Ушла ( ), бежит ( ), поможет( ), мерили( ), повесят( ),

взяла( ), знаешь( ), указал( ), закопает( ), читает( ).

2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.

Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.

www.metod-kopilka.ru

Советы рукодельницам