РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Строение Дерева. Листья Деревьев.
Деревья. Веточки деревьев. Листья.Знакомим детей с названиями деревьев. Запоминаем как выглядят веточки и листочки таких деревьев как:
Рябина,
Береза,
Тополь,
Ель,
Дуб,
Клен,
Вяз,
Каштан,
Ива.
Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их листья.
В кратком описании каждого дерева, можно узнать их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.Строение дерева — разделения дерева на основные части: корни, ствол, крона.
Также здесь вы найдете:
-Краткий план занятия с ребенком, знакомство с деревьями.
-Рассказ про березу
-Для чего нужны деревья, какау пользу может принести людям, из каких частей состоит, что можно сделать из дерева
-Загадки про деревья
-Вопросы: Зачем нужны деревья?
Что происходит с деревом в разное время года?
Где и как растут деревья?
Из каких частей состоит дерево?
Что нужно дереву для роста?
Какие бывают виды деревьев?
Как человек может навредить дереву?
Как человек использует дерево?
Береза
Рябина
Тополь
Вяз
Клен
Дуб
Ель
Каштан
Ива
Раскраска -Листья Деревьев
Листья Деревьев
Строение Дерева
Строение Дерева:Составными частями дерева являются крона, ствол и корни. СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.
Рассказ про Березу
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
Для чего нужны деревья, польза от деревьев:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Вопросы про Дерево:
Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?
Загадки про Деревья:
***
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
***
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
***
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
***
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
***
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
***
Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
***
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Смотрите все Материалы по изучению Деревьев, Времен года, Месяцы года в Разделе МИР ВОКРУГ НАС
www.razvitierebenka.com
Карточки «Деревья» | МАМА И МАЛЫШ
Здесь Вы можете скачать карточки с изображением деревьев и кустарников. Все карточки содержат изображение дерева, его листок или ветку, а также название. Вы найдете следующие деревья в картинках: береза, дуб, ель, ива, клен, липа, рябина, осина, ольха, сосна, тополь, черемуха, яблоня, акация, барбарис, бук, каштан, ясень, бузина, орешник, сирень, шиповник, кедр. Также для знакомства с деревьями для ребят можно предложить загадки и раскраски на эту тему.
Карточки Деревья (16 карточек)
Карточки Деревья (10 штук)
Карточки Деревья (12 штук)
Карточки Деревья (12 штук)
Карточки Деревья (13 штук)
Похожее
mshishova.ru
Детям о деревьях
Какие бывают деревья, из чего они состоят и для чего нужны?
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.
Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.
Еще деревья бывают плодовыми: яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды.
В дереве выделяют три основные части: корень, ствол и крона.
Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.
Ствол дерева служит опорой для кроны, а также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.
Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.
У каждого дерева — свои отличительные особенности.
Береза — это дерево с белым, тонким, стройным стволом. Березовые соцветия называют березовыми сережками. Весной из березы получают березовый сок.
Дуб – это мощное дерево, лесной долгожитель, имеет листья округлой формы и очень пышную крону. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам — желудям.
Клен
Яблоня – самое распространенное садовое дерево. Она очень неприхотлива и отлично приживается даже там, где не могут расти другие плодовые деревья. Существует очень много сортов яблонь. Плоды яблони — это яблоки, они очень полезны.
Чтобы ребенок уверенно запомнил не только названия деревьев, но и их внешний вид, распечатывайте из Интернет их изображения, разрезайте на части и предлагайте собирать мозаику. Накануне любой летней прогулки изучите в энциклопедии или в Википедии изображение листьев одного только дерева и найдите на прогулке как минимум пять деревьев с такими же листочками. Повторяйте эти уроки каждый год, изучая внешний вид знакомых деревьев в разное время года. Исследуйте, какими семенами размножается дерево весной, цветут ли на нем цветы, как выглядят его осенние листья и голые ветки зимой. Знания о деревьях обогатят и словарный запас ребенка, и расширят его кругозор.
Рекомендуем использовать для занятий:
iqsha.ru
Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.
Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»
Играем индивидуально или с двумя детьми.
Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.
Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей
С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.
Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.
Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.
Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»
Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.
Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.
Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.
Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.
Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.
www.karakyli.ru
Листья деревьев. Строение дерева.
В этой статье мы собрали материал по теме «листья деревьев» и «строение дерева». Знакомство с деревом начинается для ребенка в самом раннем его детстве.
В каждом дворе есть свой добродушный великан, который с радостью укроет от палящего солнца, дождя, поделится опавшими листьями и сухими веточками для всевозможных игр. Однако многие ребятишки воспринимают деревья как безымянных спутников, не задумываясь о том, что каждое из них носит свое имя, имеет сложное строение и выполняет важные задачи. Поэтому при более глубоком изучении деревьев малыши делают для себя множество открытий.
Листья деревьев. Строение дерева.
Например, деткам будет интересно узнать, из каких частей состоит дерево. Для этого используем схематичное изображение дерева и рассказываем про каждую его часть:
Строение дерева для детей
- Корни дерева – его основа. Они кормят дерево, всасывая в себя растворенные в воде питательные вещества, а также удерживают его в вертикальном положении. Чем больше по размеру дерево, тем богаче его корневая система.
- Ствол дерева – это как бы его корпус. По стволу проходят вверх все вещества, добытые корнями, от ствола же начинают отходить ветви. Важно отметить, что настоящее дерево имеет один ствол, а вот кустарники – несколько, пусть даже и крупных, стволов.
- Ветки деревьев – опора для листьев; именно на ветвях образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. Внутри них также проходят питательные вещества. Со временем ветви становятся более широкими и твердыми (одревесневают), а от них появляются новые ветви.
- Листва дерева – это орган, который позволяет дереву обмениваться веществами с окружающей средой. Благодаря листьям дерево поглощает из воздуха вредный для человека углекислый газ, здесь же из него под действием солнечных лучей образуются органические вещества, и через листья дерево выделяет наружу кислород, которым мы дышим.
- Все листья и ветви дерева образуют его крону – пышную шапку, которая дает тень и укрывает нас от дождя.
Изучив строение дерева, можно перейти к следующему этапу – узнать, каким образом оно появляется на свет. Где и как растут деревья? Ответ на этот вопрос можно изобразить в виде круговой схемы.
Как растет дерево?
Итак, разбираем весь жизненный цикл плодового дерева:
Семечка – источник жизни каждого растения, и дерева в том числе. В нем содержится маленький зародыш и начальный запас питательных веществ, который нужен зародышу для того, чтобы прорасти через семенную кожуру. Попадая в почву, зародыш начинает активно развиваться, проклевывается через оболочку, растет и пускает корешки, которыми всасывает из земли вещества, необходимые для своего роста.
Через много лет зародыш превращается в дерево, которое, достигнув определенного возраста, обретает способность воспроизводить себе подобных.
Весной на ветках дерева образуются почки, в которых развивается удивительный по красоте и запаху орган – цветок.
Цветок плодового дерева устроен таким образом, что при опылении (ветром или насекомыми) в нем образуется маленький зачаток плода.
Плод дерева – результат его жизнедеятельности. Внутри плода содержатся семена. Для того, чтобы семена разносились как можно дальше, природа сделала большинство плодов вкусными и привлекательными для животных и людей, которые, собирая плоды, способствуют распространению семечек на далекие расстояния. Не собранные плоды опадают с дерева, сгнивают, и уже после этого семена попадают в почву.
Развитие дерева можно рассмотреть с любого момента: начиная с плода, почки, семечки. Каждый этап можно считать началом жизненного цикла.
Жизненный цикл дерева значительно зависит от времени года.
дерево в разное время года
Начало его развития и бурный рост происходит весной, когда на ветках активно образуются почки, из которых впоследствии появляются листья и цветы. Недаром говорится, что весной деревья оживают после зимнего сна.
Летом деревья предстают перед нами во всей своей красе. Они постоянно взаимодействуют с окружающим миром, питаются, пополняют запасы необходимых для своей жизни веществ. Непрерывно трудятся летом листья деревьев, превращаясь в настоящую фабрику по переработке углекислого газа, и выработке из него кислорода и питательных веществ.
Осенью все процессы жизнедеятельности в дереве идут на спад: становится корче световой день, и количества солнечного света оказывается недостаточно для образования в листьях новых молекул хлорофилла, поэтому листва постепенно меняет свой цвет и опадает. Опадение листьев не только экономит силы дерева, которые понадобятся ему для того, чтобы пережить суровую зиму, но и спасает веточки деревьев от обламывания, которое может произойти под тяжестью выпавшего снега.
Зимой дерево словно замирает. Оно экономно расходует накопленные за лето запасы и с нетерпением ждет прихода первого весеннего тепла.
Но не все деревья проходят через такой цикл превращений, а только те, у которых есть листья, то есть лиственные. А вот деревья, чьи ветви покрыты иголками – хвоей (хвойные) всю зиму выглядят так же, как и летом.
Самое известно хвойное дерево – это ель. Конечно же, оно прославилось благодаря русской традицией украшать ветви ели в канун Нового года. Ель размножается при помощи шишек, которые образуются в течение лета.
Ветка ели
А вот из лиственных наиболее распространены такие деревья, как:
- Рябина – дерево с яркими ягодами и красивой зубчатой листвой, которая особенно эффектно выглядит осенью. Есть версия, что рябиной его назвали потому, что листья ее достаточно мелкие и, когда дует ветер, дрожат, вызывая у того, кто на него смотрит, рябь в глазах.
Ветка рябины и листья рябины
- Береза – символ России, уникальное дерево с белым цветом коры. Само ее название произошло от славянского слова, означавшего «светиться, белеть». Береза интересна еще и своими цветками, которые выглядят как сережки, и тем, что ее ветви очень длинные и тонкие, они как бы свисают вниз.
Ветка березы и листья березы
- Тополь – частый спутник человеческого жилья. Тополя сажают возле домов потому, что они быстро растут – а значит, рано начинают очищать воздух, и хорошо поглощают лишнюю влагу. В дикой природе тополь часто встречается на заболоченных местах, за что он и получил свое название, которое в переводе со славянского означает «болотистое место, топь». Плоды тополя – это коробочки, из которых высыпаются семена, покрытые множеством шелковистых волосков – тополиным пухом. Этот пух доставляет людям множество неудобств, поэтому тополя часто обрезают, оставляя на верхушке лишь не плодоносящие ветви.
Ветка тополя и лист тополя
- Дуб – дерево – великан, особо почитаемое нашими предками. Его плоды – желуди – использовали для приготовления напитка, заменяющего кофе, но еще большее применение у людей нашла кора и древесина дуба, которая отличается своей прочностью и красивым цветом.
Ветка дуба и лист дуба
- Клен – обладатель красивейших листьев с острыми краями. Из его сока получают сладкий ароматный кленовый сироп.
Ветка клена и лист клена
- Вяз – дерево, древесину, ветви и кору которого люди с давних времен использовали для изготовления мебели, орудий труда и даже оружия. Кора вяза (лыко) прочная и гибкая, ей связывали различные предметы, за что дерево и получило свое название. Из лыка плели обувь.
Ветка вяза и лист вяза
- Каштан – дерево с необычными плодами, сердцевина которых напоминает орех. Есть мнение, что слово «каштан» имеет один и тот же корень со словом «каша», так как плоды каштана часто употреблялись в пищу.
Ветка каштана и лист каштана
- Ива – дерево с необычными длинными ветвями и узкими листьями. Название его произошло от слова «вить», что объясняется основным применением ивовых ветвей – из них свивали корзины, плели мебель.
Ветка каштана и лист каштана
Для того, чтобы лучше запомнить названия деревьев, можно сыграть в простую игру: перемешать карточки с изображением листьев и самих деревьев, а затем сопоставлять их и называть.
Из листьев можно сделать очень интересное наглядное пособие для детей. Для этого понадобится насобирать листья разных видов и заламинировать их.
Заламинируем листья
Вырезаем листья чуть отступив от края.
Вырезаем листья
У нас получается живое пособие по изучению видов листа.
Живое пособие
Распечатайте на отдельной бумажке названия деревьев, откуда вы собрали листья. Название дерева сопоставляем с самим листом, изучая и запоминая его форму и особенности строения.
Пособие по изучению листьев своими руками
Изображения листьев более наглядны на раскрасках, где можно рассмотреть их контур и придать окраску в зависимости от предполагаемого времени года и оттенков, характерных для конкретного дерева.
раскраска береза
раскраска дуб
Раскраска листья дуба и желудь
Раскраска дуб лист дуба желудь
Раскраска елка
Раскраска ветка ели с шишкой
раскраска клен
Раскраска лист клена
Пока ребенок работает с раскраской, можно для закрепления изученного задавать ему тематические вопросы, почитать стишки или загадать загадки. Например, такие:
И изящна, и красива, выросла у речки … (ива).
Защищают от ветра и влаги и дома, и поля … (тополя).
Русской земле не нужны даже розы, красят ее родные … (березы).
И красив, и крепок, и полезен он, щедро делится собственным соком. … (клен).
И в жару, и в метель одинаково красива … (ель).
Если ребятишек несколько, можно устроить мини-викторину по пройденному материалу, а в качестве призов использовать букеты из живых или картонных ярких листьев или плоды деревьев (к примеру, яблоки).
Видео: «Что такое дерево?»
montessoriself.ru
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Цели:
Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
Словарь: косточковые, семечковые.
Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.
Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Фрукты в корзинке.
Картинки с изображением этапов роста плодового дерева.
Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным деревом.
Муляжи фруктов для эстафеты.
Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.
Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.
Фруктовый сок и мармелад для дегустации.
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто — … (фрукты)
Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.
Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»
А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.
Дидактическое упражнение «Найди тень»
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»
Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.
А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг…
(Лимон)
Фрукты с косточкой и с семечками
Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.
Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.
Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.
Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.
Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты —
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.
После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).
Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
vospitatel.com.ua
Строение дерева. Веточки деревьев для детей
С помощью этих материалов Вы сможете познакомить своего ребенка со строением дерева.
Всем известный факт, что дерево состоит из нескольких частей — это ствол, крона, и корни.
Каждый день Ваш малыш гуляя на улице, в парке или в лесу видит вокруг себя множество деревьев. Деревья не только восхищают детей своей необычностью и красотой, но и насыщают нас кислородом, очищают наш воздух от грязи. С помощью этой статьи Ваш ребенок познакомиться со строением дерева, веточками деревьев и плодами деревьев, расширит свой кругозор, узнает какие деревья находятся в уголках нашей планеты.
Плакат-картинка
Здесь Вы можете бесплатно скачать строение дерева — нажмите на картинку ниже, чтобы распечатать:
Дерево состоит из ствола, кроны и корней.
Крона дерева в свою очередь состоит из веток и листьев. Это верхняя часть дерева, являющаяся ответвлением от ствола до самой высокой точки дерева. Кроны бывают разными по форме и плотности.
Ствол дерева является основой для кроны. Снаружи он покрывается слоем коры.
Корни деревьев — это особая часть дерева, которая соединяет со стволом и находится под землей. Основная цель корней дерева впитать в себя все необходимые вещества и передать их к стволу.
Веточки деревьев
Дерево берёза — картинка дерева и ее веточки:
Дерево клён и его веточки с листочками:
Дерево дуб и листочки дуба с жёлудями:
Дерево осина и ее веточки с листочками:
Ясень:
Ёлочка с шишками
Дерево ель и его веточки:
Веточки деревьев — калина:
Шиповник и его веточки с плодами:
Орешник и его веточки:
Сирень и ее веточки:
Бузина и ее веточки:
Кедр, его веточки и шишка:
Эти материалы помогут познакомить Ваших детей с веточками деревьев и со строением дерева.
Вы можете их использовать как для индивидуальных занятий дома, так и для занятий в детских садах и школах раннего развития.
Какие бывают деревья?
С помощью этих карточек Вы можете рассказать ребенку, что деревья делятся на:
- хвойные — это сосны, ели, пихты, лиственницы и др. (у них есть хвойные листья в виде игл),
- широколиственные — бук, береза, ясень, клен и др. ( у них широкие и плоские листочки).
Кроме того, по сроком существования листьев деревья также делятся на:
- вечнозеленые (т. е. те деревья, которые остаются зелеными круглый год, например, елка),
- листопадные (т.е. деревья, чьи листья опадают, например, клен)
Также деревья делят на:
- плодовые — это те деревья, которые растут в наших садах (например, яблоня, вишня, слива)
- ценные — это те деревья, чья древесина используется в производстве
- корабельные — это те деревья, чья древесина используется в кораблестроении,
- тропические,
- северные.
steshka.ru