Предметные картинки – группируем и ищем лишнее

Умение классифицировать предметы по смысловому назначению — важный навык для дошкольников. Понятие категория — абстрактно, поэтому на начальном этапе для сортировки по категориям используют предметы, с которыми ребенок регулярно встречается в повседневной жизни: еда, одежда, игрушки, посуда и т.д. Также можно предлагать задания с классификацией предметных картинок. Скачать набор карточек можно по ссылке ниже.

Объединяем в группы

Разложите перед ребенком карточки и просите разделить их по группам, выделить характерную особенность класса и назвать обобщающим словом: Подбери подходящие к подходящему. Почему ты отнес эти картинки к одной группе? Как назвать ее одним словом? Также можно разложить только первые карточки из каждой категории, затем давать по одной другие картинки, которые ребенок должен отнести к подходящей группе: Куда мы положим футболку?Правильно, к штанам. Это одежда.

Исключение предметов не отвечающих общему признаку (четвертый лишний)

Разложите на столе 4 карточки — три из одной категории и одну, не отвечающую общему признаку. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор: Перед тобой четыре картинки. Три предмета похожи, их можно назвать одним словом. А один предмет к ним не подходит. Найди лишнее. Почему этот предмет не подходит? Скажи, как назвать оставшиеся предметы одним словом?

Скачать файл

Закладка постоянная ссылка.

obuchalka-dlya-detey.ru

Игра “Поиск предметов на картинке” для детей. Развиваем память

Категория: Подготовка ребенка к школе

Продолжаем развивать память наших малышей в игре. На этот раз вашему вниманию представляем игру по поиску предметов из серии “Умные книжки. Запомни картинки”. игра поможет малышам научиться запоминать, развить зрительное восприятие и произвольное внимание, подготовит ребенка к школе.

Вам предлагается распечатать и разрезать карточки. На большом рисунке ребенок будет искать те предметы, которые изображены на маленьких карточках, и укладывать их на место, как в лото. Если нет возможности распечатать, можно поиграть в эту игру и онлайн. Кликайте на нужную картинку (она откроется в новом окне), а малыш будет просто находить необходимые предметы на просьбу “Найди то-то и то-то” и показывать вам на экране пальчиком.

Для детей 3-4 лет

4-6 лет

В игре 8 страничек с сюжетными рисунками и столько же с изображением предметов. Рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку, пусть сам малыш расскажет о её содержании. Затем откройте крупным планом картинку с предметами и спросите, какие из нарисованных предметов были на предыдущей картинке, а каких не было. Если ребенок испытывает затруднения, предложите ему посмотреть сюжетную картинку еще раз.

 

И не забывайте хвалить малыша!

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

Развивающие наглядные материалы “Найди лишнее” предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос “Что лишнее?” или “Кто лишний?”, но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.

Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями

Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные.  Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.

Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница – это насекомые, а шарик – игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны – лишней может быть гусеница – она не  может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.

Лишний – медведь. Диван и кресла – это мебель, а медведь – игрушка.

Лишняя – утка. Она – домашняя птица, а остальные – водные обитатели. Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин – млекопитающее.

Лишний – кактус. Он – растение, остальные игрушки.

Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.

Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.

Лишний лук. Это овощ. Остальные – фрукты.

Лишняя – собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.

Лишний цыпленок. Он птица, остальные – млекопитающие.

Лишний – банан. Это фрукт. Остальные – ягоды.

Лишние – ботинки. Это обувь. Остальное – одежда.

Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.

Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом – это школьные принадлежности. Кровать – мебель.

Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное – наземный.

Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные – животные африканские.

Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное – спортивные принадлежности.

Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.

Лишняя мышь. Остальные животные – домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь – вредитель.

Лишний стол. Остальное – посуда.

Лишняя лягушка. Это животное. Остальное – техника.

Лишняя вишня. Это ягода. Остальное – овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.

Лишний – котенок. Остальные – дикие животные, кот – домашнее.

Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные – птицы.

Лишние игрушки. Остальное транспорт.

Лишняя малина. Это ягоды. Остальное – цветы.

Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант – исключить виноград по цвету.

Лишняя – курица. На остальных картинках изображены гуси.

Лишняя – лошадь. На остальных картинках изображены коровы.

И еще немного картинок без пояснений. Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях.

В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:

И еще на добавочку, для тех кто разошелся и не может остановиться: Найди лишнее среди животных >> и 4й лишний по теме “Транспорт” >>

 

7gy.ru

Игра “Хитрые предметы” | сайт Сарапульских мам

Игра развивает внимание, зрительную память, абстрактное мышление ребенка, его наблюдательность и мелкую моторику рук. Упражняет детей в умении находить в окружающем мире предметы схожей формы.
Изготовление игры
Распечатайте карточки, данные ниже, на цветном принтере и наклейте их на плотный картон. Вырежьте аккуратно по контуру. Чтобы детали  служили дольше, можно их обклеить  прозрачным скотчем.

Вариант № 1: «Найди пару»
Предлагаем ребенку найти предметы схожей формы (например, морковь и закрытый зонт-трость). Спрашиваем, что еще общего у этих предметов (например, выкапывая морковь, можно использовать трость в качестве лопаты, чтобы подкопать корнеплод и т.д.). Можно попросить ребенка выстроить целый ряд предметов одинаковой формы (всего 6 предметов в одном ряду).

Вариант №2: «Загадалка»
На столе раскладываются несколько картинок (не меньше 10 штук). Выбирается ведущий игры. Он начинает описывать выбранную им картинку, придерживаясь примерного плана рассказа
План рассказа для описания предмета:
цвет
форма
из чего сделан
как его использует человек
План рассказа для описания живого существа:
место обитания
внешний вид
чем питается
какой звук издает
какие действия, движения ему свойственны
Пример:
– Я загадал предмет коричневого цвета, круглой формы с четырьмя дырками. Он бывает пластмассовым или деревянным, используется в одежде в качестве застежки (Пуговица).

Участники игры отгадывают картинку, которую загадал ведущий. Кто правильно назвал отгадку, получает эту картинку в качестве приза. Выигрывает тот, кто получит больше всех призов.

Вариант №3: «Цепочка»
Каждому игроку раздается по несколько карточек. Взрослый первый кладет свою картинку и предлагает детям подумать, что можно положить рядом и почему. То есть, ребенок ищет объединяющий признак между предметами (цвет, форма, назначение и т.д.). Побеждает тот, кто первым освободиться от всех имеющихся у него карточек. Например, к кусочку арбуза можно положить полумесяц, потому что они одинаковой формы – формы полукруга. А к месяцу можно положить земной шар, т.к. они оба являются небесными телами, и т.д.

Вариант №4: «Прятки»
Перед ребенком выкладываются любые предметы на один больше, чем лет ребенку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Говорим: Раз, два, три, четыре, пять – глазки будем закрывать». Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами. Говорим «Раз, два, три – глаза протри». Ребенок открывает глаза, мы просим его угадать, какая картинка спряталась. Если ребенок не справляется с заданием, облегчаем его: не перемешиваем оставшиеся карточки или берем меньшее количество картинок. Как усложнение, меняем расположение картинок, тогда малыш должен ответить на вопрос «Что изменилось?».

Вариант №5: «Что лишнее?»
Взрослый подбирает три картинки, у двух из которых есть общий признак, а у третьей картинки этого признака быть не должно. Задаем вопрос «Какая картинка лишняя? Почему?» Можно усложнить игру, подобрав карточки так, чтобы лишними были две или каждая из картинок. Когда ребенок освоиться с правилами игры, предлагаем ему самому придумать задание.

Читайте также:

Метки: воспитание и развитие, дошкольный возраст, игры с детьми, логические игры для детей, обучающие картинки

 

sarapulmama.ru

Изучаем цвета по картинкам | Обучалка

Сортировать по цвету можно любые предметы: бусины, прищепки, носки, игрушки. Вот несколько вариантов сортировок:

Вместе с сортировкой предметов, можно также сортировать разноцветные картинки и играть в игры на различение цветов и оттенков. Если вы начинаете изучать цвета в картинках, предлагаю вам скачать карточки для сортировки, лото и домино, а также другие материалы на данную тему.

Сортировка карточек по цвету

Распечатайте основу и карточки. Заламинируйте их или наклейте на плотный картон, чтобы ребенок сам мог раскладывать карточки. Положите перед малышом карточки-основы и дайте карточки с цветными изображениями. Попросите разложить карточки по цвету.

Скачать архив

Еще одна сортировка: скачайте файл, распечатайте и заламинируйте листы. Вырежьте карточки. Разложите перед ребенком карточки с основными цветами в горизонтальный ряд. Дайте ребенку карточки с цветными картинками и попросите разложить по цветам. Красный рисунок — положить под красной карточкой, синий — под синей и т.д. Проверьте: в первом столбике — все красное, во втором — синее и т.д.

Скачать архив

Лото «Цвета»

Также изучаем цвета в картинках, играя в лото. Скачайте лото, нажав на изображение. Распечатайте в 2-х экземплярах. Первый — послужит в качестве основ (разрезать не нужно), а второй разрежьте на отдельные карточки.

Скачать архив

Тетрадь по сенсорному развитию «Цвет»

Тетрадь по сенсорному развитию «Цвет» — пособие, включающее материалы, с помощью которых можно познакомить ребенка с основными цветами: красным, зеленым, желтым, синим; научить ребенка группировать различные предметы по цвету. В самом конце тетради описаны задания, которые необходимо выполнить. Работа с пособием проводится по принципу аппликации: на страницы нужно наклеить (выложить) соответствующие цветные картинки, которые необходимо заранее вырезать. Картинки находятся в разделе «Приложение».

Скачать

obuchalka-dlya-detey.ru

Советы рукодельницам