Мнемотаблицы для заучивания стихотворений дошкольникам в картинках

Содержание

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники — построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.

Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. 

Для прочного и легкого запоминания следует наполнить слово содержанием, связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен). Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово».

Затем последовательно переходим к мнемодорожкам — поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.

Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Примеры мнемотаблиц для заучивания стихотворений для дошкольников

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек во всех возрастных группах детского сада и даже в школе они станут отличным подспорьем ребенку при изучении сложных стихотворений, если он научится самостоятельно составлять для себя мнемотаблицу.

7gy.ru

Волшебные картинки для развития памяти и внимания

Зрение – самое важное из пяти человеческих чувств. Увидев предмет воочию, мы гораздо быстрее запомним его и поймем его предназначение, чем ощупав, понюхав или попробовав на вкус.

Существует древняя индийская легенда о трех слепцах, которым предложили ощупать слона, и сказать, на что он похож. Один из них провел пальцами по слоновьей ноге, и сказал, что слон напоминает дерево или колонну. Тот, кому достался хобот, предположил, что слон – это толстая веревка. Третий зашел «с тыла» и, наткнувшись на хвост, согласился с тем, что слон похож на веревку, но не на толстую, а на тонкую, с кисточкой на конце.

И только зрячий человек, увидев одновременно ноги, уши, хобот и хвост, поймет, что собой представляет и как выглядит слон, и запомнит его.

Увиденное производит на нас гораздо более сильное впечатление, чем при любой другой форме восприятия – недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому зрительная память, ответственная за сохранение и воспроизведение/узнавание запечатленных в ней образов, является важнейшим видом памяти, облегчающим человеку адаптацию в окружающей среде. Она помогает ориентироваться на местности, запоминать особые приметы пейзажей, предметов, человеческих лиц и т.д.

Такая память важна для представителей многих профессий: художников, путешественников, военных, полицейских.

Специалисты выделяют следующие виды зрительной памяти:

  1. Иконическая – информация, полученная с ее помощью, сохраняется меньше секунды, и, не будучи использована в самое ближайшее время, забывается.
  2. Кратковременная – ею можно воспользоваться в течение полуминуты, затем всё увиденное уходит из памяти.
  3. Долговременная – память, сохраняющаяся надолго – на дни, недели, месяцы и даже годы. Для такого запоминания необходимо либо очень сильное впечатление, либо сосредоточенное внимание и усилие воли.

В отдельный вид выделяется так называемая эйдетическая, или образная память, которая обычно свойственна творческим личностям – например, художникам, а также детям.

У большинства взрослых людей эйдетическая память постепенно слабеет, по мере взросления и школьного обучения уступая место памяти на символы – буквы, цифры, формулы и т.д., то есть им проще запомнить и воспроизвести написанное буквами или цифрами, чем изображенное на картине.

Великолепной эйдетической памятью обладал русский художник-маринист Иван Айвазовский. Он мог добиться почти фотографической точности при написании своих картин. Предполагая изобразить морской пейзаж, он рассматривал его около 5 минут, а потом, закрыв глаза, старался словесно описать в мельчайших подробностях.

Принято считать, что такие черты, как хорошая зрительная память и внимательность, присущи людям от рождения. У кого-то память и внимание «цепкие» с детства, у кого-то – нет, и повлиять на это никак невозможно. Но такая точка зрения в корне неверна.

На самом деле то и другое скорее можно сравнить с мускулатурой: наравне с мышцами, внимание и память поддаются тренировке, а без нее слабеют. Развить в себе эти качества человек способен в любом возрасте, и для этого, так же как и для физического тренинга, существуют специальные упражнения.

Отлично тренирует зрительную память рисование, а также то, что можно назвать мысленным дневником. Ложась спать, нужно как можно точнее вспомнить все события минувшего дня.

Вспоминать необходимо во всех подробностях, стараясь не просто фиксировать происшедшее, но и зрительно представлять себе всё, произошедшее за день.

Кроме тренировки эйдетической памяти, такое упражнение является прекрасным способом справиться с бессонницей. Если, вспомнив весь сегодняшний день, вы не уснули, начинайте вспоминать события дня вчерашнего.

Тренировка памяти и внимания при помощи картинок

Еще одни способ тренировки зрительной памяти заключается в рассматривании необычных картинок. Он носит игровой характер, и будет интересен как детям, так и взрослым. Такие картинки тренируют концентрацию, стойкость и переключаемость внимания. Существует несколько типов подобных рисунков-загадок. Они делятся на картинки, основанные на:

  • иллюзии восприятия глубины изображения (двухмерное изображение воспринимается глазом как трехмерное):
  • иллюзии движения (неподвижная картинка, если в нее пристально всмотреться, кажется движущейся, «оживает»):
  • эффекте «перевертышей» – изображение меняется в зависимости от того, с какой позиции на него смотреть. При повороте картинки на 180 или 90 градусов на ней появляется другой рисунок. Примером может служить такая иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»:

Картинка изображает ворону с куском сыра в клюве, но, перевернув ее «вверх ногами», мы увидим другую героиню басни:

  • эффекте «хамелеона» – в одном рисунке «спрятано» еще одно, два или более изображений, которое нужно умудриться рассмотреть: например, всмотревшись в лицо старика, можно увидеть всадника, а также лежащую человеческую фигуру, закутанную в покрывало.
  • оптической иллюзии – это понятие означает ошибочное зрительное восприятие изображения, подталкивающее мозг к неправильным выводам. В этом случае мозг видит на картине то, чего на ней на самом деле нет. например, при взгляде на эту картинку может показаться, что на ней изображен глаз, однако, присмотревшись, становится понятно, что первое впечатление неверно:

Известные всем с детства загадочные картинки, на которых искомое изображение спрятано среди множества линий, начертанных, на первый взгляд, довольно хаотично (обычно под ними находится надпись типа: «Вот охотник. А где же заяц?»), также относятся к числу тестов для тренировки зрительной памяти и способности к концентрации и переключению внимания.

Для большей интересности и усложнения заданий их выполнение можно ограничить определенным отрезком времени – например, найти пресловутого зайца за 1 минуту.

Одним из способов тренировки внимательности является разглядывание рисунков с последующими ответами на вопросы, которые помогут определить, насколько внимательно вы их рассмотрели.

Например, нижеследующая картинка изображает туристическую стоянку: палатка, костер с висящим над ним котелком, расстеленная на траве скатерть.

Ответить на предлагаемые 9 вопросов не так уж и сложно. Количество столовых приборов на скатерти позволяет подсчитать, что туристов в лагере четверо.

Паутина, свитая между стволом дерева и прикрепленной к нему растяжкой палатки, наводит на мысль, что приехали они сюда несколько дней назад. Весла, прислоненные к стволу, помогают догадаться, что они путешествуют на байдарке, а клюющая что-то курица подсказывает, что неподалеку находится село. Без ответа остались всего пять вопросов – ответьте на них.

Ученые утверждают, что разные полушария мозга человека отвечают за различные формы интеллектуальной деятельности: правое «заведует» творческими способностями, фантазией, воображением и зрительной памятью, а левое – логикой и рациональным мышлением.

Итого

В прошлом оба полушария играли одинаковую роль в развитии мыслительных способностей человека, но из-за того, что в последние десятилетия упор в образовании постоянно делается на логическую деятельность, контролируемую левым полушарием, правое оказывается недостаточно загруженным и оттого недостаточно развитым.

По этой причине страдает творческий потенциал, мышление зажато в тесных рамках логики и рационализма.

Борьбу с этим следует начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока в головах детей еще не сформировались шаблонные стереотипы мышления.

Но даже когда речь идет о взрослом человеке, такие перекосы в восприятии окружающего мира поддаются корректировке. Развитие зрительной памяти и внимания является путем к их преодолению.

 

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

trenermozga.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Развитие Памяти у Ребенка

Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.

Задания для  Развития Памяти у Детей:



       А. В. Запорожец. «Психология», М., Учпедгиз, 1953 г.

Существовало неправильное мнение, что в дошкольном возрасте механическая память преобладает над логической. В действительности осмысливание нового материала, активное его изучение оказывает существенное влияние на запоминание дошкольника.

Конечно, характер такого осмысления изменяется в процессе развития дошкольника. Если младшие дошкольники ориентируются, главным образом, на внешние, наиболее бросающиеся в глаза признаки предметов, то старшие начинают замечать менее яркие, но зато более существенные их особенности. В соответствии с этим изменяется и содержание детских представлений.

У старших дошкольников наряду с наглядными представлена ями об отдельных вещах большую роль начинают играть общие представления о группе сходных предметов.
Когда малыша просят рассказать про тот или иной предмет, он вспоминает виденный им какой-нибудь конкретный случай. Например, трёхлетнего ребёнка спрашивают: «Ты помнишь, какая бывает кошка?» Он отвечает: «Чёрный Васька с Жучкой дерётся». В отличие от этого ответы старших детей носят более обобщённый характер. Например, шестилетняя Маня на подобный вопрос отвечает: «Они мышей ловят, живут в домах, любят молоко».
Здесь ребёнок основывается уже не на воспоминании об отдельной, конкретной кошке (чёрном Ваське), а на известном представлении о кошках вообще.

Таким образом, у дошкольника наряду с образной памятью начинает складываться память словесно-логическая. В этом обнаруживается развитие второй сигнальной системы в её взаимодействии с первой. Образование временной связи между словесными сигналами, обозначающими обобщённые группы сходных предметов и явлений, придаёт запоминанию словесно-логический характер.

В дошкольном возрасте особенно ярко выступает зависимость памяти от особенности деятельности ребёнка. Один и тот же материал запоминается детьми по-разному, в зависимости от того, что они с ним делают.
Если, например, привести дошкольника в лабораторию и за ставить его запоминать отдельные слова, произносимые исследователем, то он запомнит незначительное их число. Но если дать ребёнку запомнить тот же материал в процессе игры или содержательного занятия, то он удержит в памяти гораздо большее число слов. (…)

На более ранних ступенях развития, в пред дошкольном и младшем дошкольном возрасте, память носит непроизвольный характер.
Ребёнок запоминает то, что приобрело в его жизни, в его деятельности важное значение, что его заинтересовало, что вызвало у него сильное и яркое впечатление. При этом дети не ставят себе специальной цели запомнить что-либо. Предметы «запоминаются» как бы сами собой, в процессе игровой деятельности или участия в посильных видах труда. Попытки со стороны взрослого поставить перед маленьким ребёнком задачу запомнить что-нибудь не приводят ни к каким результатам либо даже отрицательно влияют на успешность запоминания.
Когда, например, малышу дают какой-нибудь материал (игрушки, кубики, картинки), не ставя перед ним специальной задачи его запомнить, то, играя с ним, сооружая из него постройки и т. п., он очень хорошо его запоминает. Но если, дав ему такой же материал, настойчиво требовать, чтобы он обязательно его запомнил, ребёнок растерянно сидит над ним, ничего не делая, и в конце концов ничего не запоминает.

Память как особая целенаправленная деятельность — как произвольное запоминание и припоминание — у детей этого возраста ещё не сложилась.
В середине дошкольного возраста под влиянием воспитания постепенно начинают складываться произвольное запоминание и припоминание. Участвуя в коллективных играх и в организованных занятиях, ребёнок постепенно научается запоминать то, что требуют от него окружающие, на что указывает воспитатель. Возрастает роль слова, второй сигнальной системы в процессах памяти.

Произвольное запоминание и припоминание возникают первоначально в особо благоприятных условиях. Для ребёнка-дошкольника очень важно, чтобы выполнение задачи запомнить что-либо подкреплялось достижением непосредственного результата в его практической деятельности.
Если просто сказать ребёнку-дошкольнику: «Запомни это!», то такая инструкция в большинстве случаев не достигает цели, так как она не связана с его деятельностью. Но если задача запомнить связывается с выполнением какого-нибудь ответственного задания, даваемого взрослым, или же входит в содержание занимательной игры, то задача ребёнком принимается и он начинает активно стремиться к её разрешению.

На первых порах произвольное запоминание у дошкольника носит очень несовершенный характер. Ребёнок не владеет приёмами запоминания, он ещё не знает, что нужно сделать для того, чтобы лучше запомнить.
Постепенно при правильной организации воспитательной работы к концу дошкольного возраста ребёнок научается сознательно пользоваться простейшими приёмами памяти. Для того чтобы запомнить какой-нибудь материал, ребёнок внимательно с ним знакомится, повторяет его несколько раз, стремится установить соответствующие связи и т. д.
Мальчик пяти лет выслушивает поручение, даваемое ему воспитательницей, и говорит: «Вы мне ещё раз скажите, а то я забуду». Он уже знает, какую роль играют повторения, и стремится их использовать для лучшего запоминания.

В развитии произвольной памяти у дошкольника решающую роль играет организация воспитательной работы. Ребёнок не сам выдумывает себе задачу запоминания и не сам изобретает соответствующие приёмы. Дело начинается с того, что взрослый предлагает ребёнку запомнить то или другое, организует деятельность, при которой эта задача может быть разрешена, указывает некоторые приёмы, способствующие лучшему запоминанию, и т. д.
Когда ребёнок приобретает известный опыт в этом отношении, он и сам начинает ставить перед собой задачу запоминания, по собственной инициативе произвольно запоминает или припоминает необходимый материал.

Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой.
Дальнейшее развитие памяти происходит уже в школьном возрасте. Под влиянием систематического обучения произвольная память, которая только начинала складываться в дошкольном возрасте, достигает у школьника высоких ступеней развития.
Вместе с тем совершенствуются приёмы логического запоминания. Овладевая основами научных знаний, школьники в процессах запоминания и припоминания опираются уже не на внешние признаки предметов, а на более существенные их особенности, характеризующие внутреннее содержание запоминаемого материала.

Развитие памяти не заканчивается в период детства, оно может продолжаться и у взрослого человека, изменяя свои особенности в зависимости от условий его жизни и характера его деятельности. Например, у лиц художественных профессий (художников, музыкантов) большое развитие получает образная память, в то время как у учёных-теоретиков интенсивно развивается память словесно-логическая.

Усовершенствование памяти у юноши и взрослого человека в значительной мере зависит от того, как они работают над своей памятью, как они её развивают. Знакомясь с особенностями памяти и изучая её закономерности, человек получает возможность овладеть более совершенными способами запоминания и тем самым существенно повысить его эффективность.

Развиваем память у ребенка!!!!

Задания для Развития Памяти у Детей Часть 2
Задания для Развития Мышления у Детей
Задания для Развития Внимания у Детей
Игра на Развитие Памяти и Внимания

Если Вам понравились наши Задания пожалуйста оставляйте ваши комментарии.

www.razvitierebenka.com

Картинки-находилки для развития внимания ~ Я happy МАМА

Картинки-находилки – отличный способ развивать внимание и наблюдательность наших малышей. Предложите ребенку “погулять” по картинке, найти и посчитать все указанные изображения.

Развитие внимания в дошкольном возрасте очень важно для последующего развития ребенка, его успешого обучения в будущем в школе. Если страдает внимание, страдают все остальные психические процессы: память, мышление, воображение. Вот почему любые задания, которые развивают способность ребенка концентрироваться, – являются важными для детей

Смотрите также: 10 элементарных игр для развития внимания Игровые упражнения для развития внимания Больше 70 логических задач для дошкольников

ihappymama.ru

Мнемотехники для малышей: игры для развития памяти и речи (со ссылками для скачивания материала) — мнемотаблицы для заучивания стихов в младшей группе — запись пользователя Евгения (e-gr-ok) в сообществе Игры с детьми в категории Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, ск

Начала я писать пост о наших играх для развития речи, но он получился таким огромным, и пока там такая каша, что решила я писать частями. Сегодня мой пост о мнемотехниках для малышей.

Мнемотехника — методы и приёмы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит это путем кодирования информации в зрительные, графические или слуховые образы. Таким образом, при работе с мнемонемическими приёмами, улучшается память, включается ассоциативное мышление и, что касается детей, развивается речь.

Существует огромное количество мнемотехник, разработанных, в частности, и известными людьми. Например, метод Цицерона, направленный на пространственное воображение (хорошо о нём написано здесь ), или метод Айвазовского, основанный на тренировке зрительной памяти. Обо всём этом много информации можно найти в Интернете.

Каждый из нас, возможно сам того не зная, знаком с мнемотехническими приёмами. Вот, например, мнемонемические фразы.

Иван родил девчонку, велел тащить пеленку (на запоминание падежей русского языка)

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (на запоминание последовательности цветов спектра радуги)

Пользуюсь часто вот этой: «Одеть Надежду, надеть одежду»

Или, вот мне нравится: Милая Хоккайдо! Я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю — для запоминания четырёх основных островов Японии .

Так, меня понесло, могу продолжать до бесконечности). Стоп. Теперь о детях.

Здесь я напишу о мнемотехнических играх с КАРТИНКАМИ. Уверена, все дети обожают рассматривать картинки, которые являются большим подспорьем в развитии речи малыша и пополнении его словаря. Прав был Ушинский, говоря: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету»

1.Первое, о чем хочется написать, — мнемостихи. Идея проста: на каждое слово или фразу рисуется картинка и весь текст записывается в виде иллюстрированной схемы (научным языком этот метод называется крокирование). Логопеды предлагают начинать мнемотехнические занятия с ребенком от простого к сложному

-Мнемоквадраты.

-Мнемодорожки


-Мнемотаблицы

(пример я взяла отсюда)

Мы с Ульяшей как-то пропустили этап мнемоквадратов, и перешли сразу к дорожкам и даже таблицам. Для начала я решила сделать мнемозаготовки к известным Ульяне стишкам, чтобы она поняла «правила игры». Играем мы так. Читаем, называем нарисованные изображения, далее дочка бежит к своей книжной полке и ищет книжку с этим стишком. Ищем нужную страничку, вкладываем закладку. То есть игра, по принципу даже напоминающая лото. А вот и Ульяша, увлечена игрой

Через какое-то время разрежу все на квадратики, и Ульяша будет выкладывать последовательность стихотворения. На более позднем этапе предполагается, что ребенок будет сам рисовать образы стиха. Мамы, кто практиковал такие игры, отмечают, что стихотворение ребенок запоминает на лету. Разумеется, ведь процесс превращён в увлекательную игру!

Примером мнемостихов ещё являются многочисленные «Азбуки» в стихах. У нас пока только «Азбука» Маршака, но я пока целенаправленно не учу буквы с дочкой, так что этого достаточно. И вот 1 из наших мнемодорожек.

Мнемостихами являются и акростихи, то есть те, в которых начальные буквы строк образуют слово или фразу. Но это для уже читающих деток будет интересно.

Готовых мнемотаблиц в интернете великое множество. Например, вот здесь можно скачать тематические.

А вот еще пример мнемостихов, на этот раз на запоминание цветов. Каждый «цветной» образ представлен картинкой — трафаретом, который мы накладываем на карточку нужного цвета. На фото мы играли с «синими» карточками. Материал можно скачать здесь

Ещё мы запоминаем стихи, играя с фланелеграфом. Ульяна любит, например, стихотворение Маршака «Где обедал,воробей». Я читаю стих, в нужном месте делаю паузу, Ульяна ищет зверька, называет его и прикрепляет к доске. Картинки для фланелеграфа можно скачать здесь

2. Близки к мнемостихам истории в картинках, где вместо слов нарисованы картинки.

Подобные истории могут значительно обогатить словарный запас ребенка. Например, овощи можно изучать, читая такую историю.

В Интернете много готовых историй. Например, здесь

Для Ульяши такие картинки пока сложноваты. Мы начали с более простого. Для начала я сделала заготовку к сказке «Курочка Ряба», которую дочка знает наизусть.

А вот ещё один из вариантов наших игр. Сочиняю истории про Ульянку. В конце дается какое-либо задание. На фото не очень видно. На картинке история о том, что к Ульяне пришли в гости мышка, кошка и собачка. Ульяна приготовила всем угощение. А они тоже принесли Ульяше вкусный подарок. Задание для дочки: положить на тарелку что-то из еды, выбрав из множества карточек. То есть получилась игра на разграничение лексических тем (съедобное-несъедобное; еда-одежда). И конечно, Ульяша в восторге. Какому ребенку не понравится история про себя!

Многие мамы сетуют, что дети не останавливаются долго на 1 странице в книжке, быстро перелистывая все подряд. Подобные истории в картинках учат сосредоточению внимания на 1 странице. Мы с Ульяшей «читаем», водя пальчиком))))

3.Игры на определение последовательности. Самая что ни на есть мнемотехника))) Вот, например, такую картинку часто можно встретить в детских садах.

Детишкам так проще запоминать алгоритм одевания. Многие мамы на ББ дают детям задание на расклдывание последовательности. Мы с Ульяной, например, недавно раскладывали вот такую последовательность

А еще хорошая игра на определение последовательности — шнуровка с персонажами сказки «Репка». И моторика заодно развивается!!!

4. Много игр, основанных на мнемотехнике, есть в методике М.Шичиды

— Сетка памяти (memory grid). Играем несколькими способами.

1. Раскладываю перед дочкой карточки, смотрим несколько секунд, переворачиваю и спрашиваю: «Давай вспомним, где спрятался…». У нас фото с процессом нет, но на видео Лизы можно посмотреть этот способ

2. Выкладываю карточки, смотрим несколько секунд, преворачиваем, выдаю второй комплект таких же. Ульяна кладет их сверху, ищет пару вслепую, переворачиваем, проверяем

3. Расчерчиваю листочек в клеточки, клею наклейки, даю Ульяне посмотреть несколько секунд. Убираю. Выдаю такой же расчерченный на клеточки листочек и набор таких же наклеек, ищем нужный домик.

Этот вариант игры нравится больше всех.

— Цепочка памяти (linking memory). Лучше Лизы я об этой игре не напишу))) Играем так же, как Лиза с Алисой

— Photo memory. Показываем ребенку картинку несколько секунд, убираем, достаем 2 картинки, эту же и очень похожую на неё. (например, на одной девочка с красным бантиком, на другой с синим), ребенок должен указать на ту, что мы показывали первой. Близки к этой игре мандалы. Об этом читаем у Лизы. И скачиваем материал здесь и здесь

5. Еще Ульяне нравится игра «День-ночь». Я раскладываю перед ней карточки, смотрим. Потом я говорю «Наступила ночь», дочка зажмуривает глаза и закрывает лицо руками. В это время я прячу одну картинку. Говорю: «Солнышко выглянуло, наступил день, просыпаемся». Ульянка открывает глаза и угадывает «Кто/что спрятался»

6. Игры на развитие тактильной и слуховой памяти

У Ульянки популярностью пользуются тактильные шарики и шумелки. Фото можно посмотреть здесь, в конце поста.

Интересно играть с тактильным мешочком. Складываем в мешочек разные предметы. По маминой просьбе Малыш должен достать ручкой предмет, угадывая его на ощупь.  

Слуховую память можно развивать посредством звукового лото. Например, выдать ребенку карточки с изображениями животных и найти звуки, которые они издают. Включать по очереди, а малыш должен найти нужную карточку.

Еще вариант для тех, чьи детишки любят мультики. Скачиваем песенки, например, Винни-пуха, Трубадура и мамы дяди Фёдора. Распечатываем изображения персонажей. Включаем по очереди, ребенок подбирает картинку.

Ну и совсем усложненный вариант (для деток постарше). Выдаем портреты классиков (Моцарт, Бетховен и т.п.), включаем пьесы, ребенок подбирает картинки.

В данный момент мы с Ульяшей играем так. Есть у нас такая книжка по стихам Энтина к мультфильмам. Скачала я все эти песенки. Включаю по одной, а Ульянка ищет страничку с нужным стихом. Дочке очень нравится. Когда поиграли в первый раз, она носила мне эту книжку целый день))) Вот ёё любимый разворот и песенка))) Кстати, мультфильмы мы пока не смотрим. Представляю, какой восторг ожидает ребенка, когда мы начнем их смотреть!

Про наши игры пока заканчиваю))).

Мамам более старших, чем моя Ульянка, деток предлагаю посмотреть еще интересные игры с использование мнемотехник здесь

И еще есть книга Т. Полянской «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». Скачать можно здесь

Надеюсь, такой большой пост вас не утомил, а, может быть, кому-то был и полезен.

Наши мнемозаготовки и другие материалы можно скачать здесь

P/S. Вижу, мой пост оказался полезным и актуальным. Девочки, давайте объединим усилия и будем выкладывать ссылки на свои мнемостишки прямо сюда, в комментариях к посту. Юля и Любовь уже сделали это!

Веселых Вам игр!

www.babyblog.ru

Игры для развития памяти, внимания, мышления детей » Женский Мир

  • Главная
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
  • Администрация
  • Обратная связь

☰ Меню

  • Главная
  • Разделы сайта
    • Помощь новичкам
    • Досуг
        Игры и загадки Тесты
    • Живой мир
        Дикая фауна Домашние любимцы Обитатели морей и рек Природа Фотовыставка живности Болезни животных Птицы
    • Звёзды
        Гороскопы, нумерология Мистика, гадания, приметы
    • Красота
        Мода Волосы. Прически Секреты красоты Худеем!
    • Кулинария
        Выпечка. Тесто Десерты Заготовки на зиму Закуски и салаты Мясо Овощи Рыба Супы Напитки Новогодние блюда Пасхальные блюда Праздничные блюда Для микроволновки Для мультиварки
    • Отношения
        О любви Семья и дети Советы для родителей
    • Поэзия и проза
        Притчи и сказки Рассказы и истории Русский язык. Наша речь Стихи Цитаты, афоризмы, пословицы
    • Рукоделие
        Бисер Бросовый материал Букеты и цветы Вышивка Вязание и плетение Идеи для дома Декупаж Детские поделки Канзаши Копилка творческих идей Куклы и игрушки Лепка Новогоднее рукоделие Пасхальное рукоделие Поделки из бумаги Похвастушки Природный материал Роспись Шитьё Костюмы Самоделкин
    • Сад-огород
        Дачный дизайн Советы дачникам Овощи на грядке Цветы комнатные Цветы садовые Ягоды и фрукты
    • Советы
        Компьютеры и телефоны Осторожно, мошенники Советы для дома Советы по кулинарии Советы на все случаи Советы для водителей Советы для фотографов Чистка и стирка
    • Это интересно
        Искусство и ремёсла Уникальные места Интересные факты
    • Юмор
        Анекдоты, байки, приколы Говорят дети
  • jenskiymir.com

    Игры на запоминание образов.

    Игры, развивающие фотографическую память, с помощью запоминания образов могут быть самые разнообразные. Вот примеры таких игр.

    1.Запоминание окружающей обстановки.

    После того, как Вы сходили с ребенком в гости, в магазин, в детский сад или еще куда-нибудь, попросите его описать какой-либо предмет: какого цвета, какого размера, какой длины и т.п. Или можно описать человека. Сначала расспрашивайте ребенка о интересующем предмете/человеке  с помощью наводящих вопросов, а затем по мере взросления малыша, пусть он сам расскажет все, что запомнил.

    Например, Вы пришли с ребенком из детского сада. Спросите, во что была одета воспитательница (в юбку или брюки). Какого цвета была юбка? А что еще было одето: футболка или блузка? С длинными рукавами или с короткими? Какого цвета? И т.п. Таким же образом можно повспоминать с ребенком во что были одеты малыши в его группе. Конечно, перед этим заданием Вам самим нужно внимательно запомнить все те детали, которые будете спрашивать у ребенка. Если малыш ошибется, исправьте его аккуратно и попросите  следующий раз быть повнимательней.

    Можно узнать как малыш запомнил цвет шкафчика, скамеечек, стен в раздевалке и т.п.

    Чем больше деталей Вы будете спрашивать у ребенка, тем внимательнее он ко всему будет относиться и лучше запоминать.

    Эту своеобразную игру, конечно, трудно включить в какое-либо специальное занятие, но включать ее в свою повседневность рекомендуется.

    2. Игры с различными похожими предметами.

    Заранее подготовить 2 небольшие бутылочки: в одну насыпать много риса (или другой крупы), в другую мало.

    Покажите ребенку одну из бутылочек секунд на 5-10, уберите и сразу достаньте обе. Пусть малыш покажет, какую бутылочку он только что видел.

    Предметы такого рода могут быть самыми разнообразными: 2 ложки, 2 тарелки, 2 похожих киндер-игрушки, 2 помады, 2 похожих совочка и т.д.

    3. Игры с похожими картинками.

    Принцип игры такой же, как в предыдущей, только используются различные изображения.

    Берутся  2 похожие между собой картинки. Одну положите перед ребенком секунд  на 5-10, уберите и достаньте обе. Ребенок должен вспомнить какую из картинок он видел. В книгах Шичиды пишется, что ребенок может закрыть глаза на несколько секунд, чтобы вспомнить образ изображения и затем уже указать нужную картинку.

    В качестве таких картинок могут выступать картинки, имеющие небольшие различия или картинки разных цветов. Усложнением может выступать картинки оттенков одной цветовой гаммы.

    По этой категории игр можем предложить Вам следующие варианты:

    Комплект картинок «Игрушки»

    Комплект картинок «В осеннем лесу»

    Яркие похожие картинки

    Карточки-похожие картинки «Жиотные Африки»

    Картинки для развития мгновенной памяти «Разноцветики»

    Картинки для развития зрительной памяти «Еда»

    Карточки-похожие картинки «Деревья»

    Запоминаем и раскрашиваем. Комплект картинок.

    4. Запомнить расположение предметов.

    Разложите в ряд несколько небольших игрушек. Пусть ребенок рассмотрит и запомнит их расположение. Затем «перемешайте» игрушки. Малышу необходимо расставить игрушки так, как это было в первоначальном варианте.

    Возьмите несколько разных блоков из конструктора или кубиков разных цветов и на каждый из них посадите по небольшой игрушке. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает кто на каком «стульчике» сидит. Как и в предыдущей игре, затем Вы всех игрушек перемешиваете. Малыш должен усадить каждого героя на свой стульчик, если вдруг ребенок ошибается, можно «поплакать» за игрушку и попросить ребенка в следующий раз быть внимательнее.

    Усложнением такой игры может служить перемешивание не только игрушек, но и «стульчиков», чтобы ребенку сначала нужно было воспроизвести последовательность расположения «стульчиков», а затем уже правильно рассадить на них всех игрушек.

    5. Запомнить расположение предметов на рисунке.

    Принцип игры такой же, как и игры с расположением предметов. Только в этот раз Вы показываете ребенку бумажную версию. Например, Вы показываете ребенку рисунок на котором нарисовано три дерева и на каждом из них сидят по одному разному животному. Ребенок запоминаете все это в течение нескольких секунд. Затем Вы даете рисунок с деревьями и отдельно рисунки с каждым из животных. Задача ребенка рассадить всех животных по деревьям как на исходной картинке.

    Эта игра похожа по своей сути на Memory Grid (сетка памяти, клетка памяти), только тут не используется принцип расположения по клеткам.

    С помощью подобных игр тренируется не только память малыша, но и Ваша.

    Используйте описанные Выше игры, придумывайте на их основе свои и играйте в них не только на специально отведенных занятиях, но и в течение дня. 

    Скачать игры на развитие фотографической памяти можно здесь.

     Узнать, с помощью каких еще игр можно развить фотографическую память можно здесь.

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

    razvivalo4ki.ru

    Советы рукодельницам