Ежедневное планирование учителя-логопеда . Логопункт ДОУ.
План индивидуальной работы на 25.10.16
п/пвремя
Ф. И ребенка
Цель занятия
Программное содержание
1.
8.00-8.20
Антонов Коля
Подготовка к исправлению Р (из одноударного)
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. Инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.
2
8.20-8.40
Алексаненко Капитолина
Растягивание подьязычной связки. Подготовка к исправление произношения Ш (из щечного)
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка
Пассивная артик. гимнастика: растягивание подяз.
Упражнения на укрепления щек: буря в стакане.
3
8.40-9.00
Голополосов Семен
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
4. Задания на автом. ДР, ТР.
4
9.00-9.20
Иванова София
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций (см. приложение).
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
4. Задания на автом. ДР, ТР.
5
9.20-9.40
Капустина София
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)
5. Задания на автом. ДР, ТР.
6
9.40-10.00
Лоюк Ульяна
Подготовка к постановке Р
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
6. Повторение артикуляции звука Р.
7
10.00-10.20
Реконвальд Дарья
Подготовка к постановке Р
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций .
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
6. Повторение артикуляции звука Р.
8.
15.00-15.20
Варнавина Настя
Атоматизация Л’ словах.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
3. Заучивание логоритмического упражнения «Лебеди»
4. Игра «Цепочка»( Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 61
5. Выполнения упр. 5-8 стр 62-63 (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук,)
9.
15.20-15.40
Гандуров Артем
Автоматизация Л в словосчетаниях
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники» («Звуковые превращения», Исханова, стр 141).
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Игра «Путаница» («Звуковые превращения», Исханова, стр 142).
Проговаривание двустиший (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 18).
10.
15.40-16.00Наракшина Дарья
Подготовка к постановке Ш.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций .
Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка
Упражнения на укрепления щек и силы выдоха: буря в стакане.
11
16.00-16.20
Белов Иван
Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Закрепление знаний артикуляции звука Р.
Игра «Футбол» с проторным Р
Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 77)
12
16.20-16.40
Левченко Юлия
Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Закрепление знаний артикуляции звука Р.
Игра «Футбол» с проторным Р
6. Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 77)
13
16.40-17.00
Загоруйко Иван
Подготовка к постановке Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.
План индивидуально-подгрупповой работы на 25.10.16
п/пвремя
Ф. И ребенка
Цель занятия
Программное содержание
1.
10.20-10.50
1. Лисов Григорий
2. Крапивенцева Алина
Дифференциация Р-Л в предложениях
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: игра «Просьба» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).
Картинка-небылица ( «Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 108)
Игра «Веселая рыбалка» (Мерсибо)
2
10.50-11.20
1. Гонзолюк София
2. Комиссаров Степан
3. Малкова Ксения
Автоматизация Р в словосчетаниях.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: игра «Просьба» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).
Проговаривание словосочетаний , игра «Театр»
Игра «Назови признак» (с последующим привешиванием картинки с помощью прищепки).
Образвание притяжат. прилагат от. : баран, корова, кролик
3
11.20-11.45
1. Фатеева Варя
2. Шкеппу Дарья
3. Меньшов Егор
Работа над силой выдоха, силой голоса, дикциец. Автоматизация Ш в слогах.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение двусложных словестных инструкций» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).
Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка
Развитие силы выдоха. Игра «Футбол»
Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко , стр 30).
Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Проговаривание Ш с разной интонацией.
Биоэнергопластика под песню «Обжоры» (прямые слоги с Ш+ гласный)
4
11.45-12.10
1. Блинова Вика
2. Мальцева Алиса
Развитие слухового внимания и памяти. Развитие фонематического восприятия. Работа над слоговой структурой.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение двусложных словестных инструкций» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).
Игра «Неречевые звуки» ( Мерсибо)
Развитие речевого внимания. Упражнение 10 (Логопедические упражнения» Ткаченко , стр 13).
5. Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко , стр 30).
6. Воспроизведение рядов гласных.
7. Кодировка рядов гласных хлопками .
5
12.10-12.35
1. Самульник Саша
2. Ярославский Дмитрий
Работа над лексико-граматическим категориями. Развитие внимания.
Тема: времена года.
См конспект «Подгрупповое занятие «ремена года»»
6.
17.00-17.30
1. Алексаненко Капитолина
2. Загоруйко Иван
Развитие навыка фонематического анализа
Повторение символов гласных звуков ( по Ткаченко). Выполнение упражнений № 5 («Логопедческие упражнения» Ткаченко, стр 73)., определение первого и последнего ударного гласного: игра «Инопланетяне»
infourok.ru
ЛогоНадежда — логопедам
Планирование
Перспективный план
Уважаемые коллеги-логопеды! Свою работа на логопункте уже много лет я организую по двум планам. Это очень удобно. Первый план называется «Комплексно-тематический план развития речи старших дошкольников в МБДОУ № 6». В нём распланирована работа по коррекции и формированию речи детей в старших и подготовительных группах на каждый месяц по разделам:
— фонетика
— лексика
— фонематический слух
— грамматический строй
Опираясь на этот план, я занимаюсь коррекцией речевой патологии логопатов — ОНР разного уровня, ФФНР, ФНР. А воспитатели по нему формируют речь у всех старших дошкольников.
Второй план называется «Перспективный план работы логопеда на логопункте МБДОУ № 6 на ……. учебный год». В нём расписана вся логопедическая деятельность в детском саду на каждый месяц по основным направлениям:
— работа с детьми
— работа с воспитателями
— работа с родителями
— взаимодействие со специалистами и школой.
Представляю вашему вниманию «Перспективный план работы логопеда на логопункте».
Задачи
При планировании, особенно календарном, следует ставить конкретные задачи. Для логопедических занятий эти задачи зависят от этапа коррекционной деятельности. Примерный список слов, с которых начинается формулировка задачи: читать дальше
Список литературы
По просьбам логопедов во время стажёрской практики размещаю список литературы, используемый при разработке интегрированных речевых модулей. Читать Дальше…
Аттестация
Этот материал был представлен педагогами ИРО г. Екатеринбурга на семинаре в 2013 году.
Программа
Структура рабочей программы (примерно по такой-же структуре можно составить любую программу). Читать дальше …
Аналитический отчёт
Методические рекомендации к написанию, оформлению и представлению аналитического отчёта. Читать дальше …
Документы
При зачислении на логопедический пункт необходимо предложить родителям написать соответствующее заявление. Какой либо единой формы нет. Главное, в нём должно быть зафиксировано желание родителей, чтобы ребёнок занимался на логопункте. А так-же понимать двухстороннюю ответственность за результат коррекционной работы. Примерный «Бланк заявления»
Одним из основных документов, регламентирующих деятельность логопеда на логопедическом пункте является «Положение о дошкольном логопедическом пункте»
Краткая речевая карта используется на логопункте ДОУ для большого количества логопатов. Умещается на лист А4 с двух сторон и выглядит в виде брошюры. Речевая карта…
Сегодня у педагогов дошкольных учреждений возникает проблема выбора программ, учебных и развивающих пособий. Одним из рекомендательных документов являются инструктивные письма Российской Академии образования. Представляю одно из них, которое рекомендует критерии отбора учебно-методических комплектов для развития и обучения старших дошкольников. Данное письмо находилось в пакете материалов семинара. проводимого в ИРО в 2013 году Чиндиловой О. В, кандидатом педагогических наук, доцентом АПКиППРО, Инструктивно-методические материалы.
Методические рекомендации по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду. О целесообразности расширения видового многообразия ДОУ.
Виды ДОУ.
Методическое письмо Российской Академии образования, в котором даны рекомендации по системе требований к содержанию и процедуре обследования детей старшего дошкольного возраста и готовности дошкольников к обучению в начальной школе. В систему требований входят: требования к организации; требования к проведению обследования; требования к содержанию диагностического обследования; требования к процедуре обследования; требования к профессиональной подготовке специалиста, который проводит диагностическое обследование. Читать методическое письмо …
* * *
Научно-методическая база
Обучение и развитие в дошкольном возрасте
Л.С.Выготский
Это стенограмма доклада, прочитанного Львом Семеновичем на Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию в середине тридцатых годов — в тот период, когда в советском государстве уже сложилась система детских садов и речь шла о разработке единых подходов к образованию дошкольников. Читать статью
* * *
Подготовка дошкольников к обучению в школе
А.Л.Венгер д.псих.наук, О.В.Даниленко, И.В.Ермакова к.псих.наук,
Г.С. Ковалёва к.п.н., Н.В. Нурминская
В период подготовки ФГОС Российская Академия образования Институт содержания и методов обучения проанализировали готовность дошкольников к обучению в первом классе в 8 регионах РФ. Этот материал особенно интересен педагогам, готовящимся к аттестации. Он позволяет сравнить результаты своей педагогической работы с результатами ДОУ страны. Подготовка дошкольников к обучению в школе..
logo.my1.ru
ЛОГОПЕД.РУ: Планирование логопедических занятий. — LOGOPED.RU
Индивидуально–подгрупповое планирование занятий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Первое полугодие (октябрь, ноябрь, декабрь).Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам в старшей группе для детей с ОНР.
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР.
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам в подготовительной группе для детей с ОНР.
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе для детей с ОНР.
Логопедическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи III уровня в образовательном процессе ДОУ.
Взаимосвязь в работе учителя — логопеда с родителями в группе для детей с ОНР.
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР.
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.
План коррекционно-развивающей работы по теме: “Развитие пространственного ориентирования у старших дошкольников”.
Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в группе для детей с ОНР.
Цикл семинаров-практикумов для родителей “Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в детском саду и дома”.
Планирование занятий с детьми школьного возраста.
www.logoped.ru
Ежедневное планирование учителя-логопеда . Логопункт ДОУ.
Root EntryПлан индивидуальной работы на 25.10.16№ п/п
время
Ф. И ребенка
Цель занятия
Программное содержание
1.
8.00-8.20
Антонов Коля
Подготовка к исправлению Р (из одноударного)
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. Инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.
2
8.20-8.40
Алексаненко Капитолина
Растягивание подьязычной связки. Подготовка к исправление произношения Ш (из щечного)
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка
Пассивная артик. гимнастика: растягивание подяз.
Упражнения на укрепления щек: буря в стакане.
3
8.40-9.00
Голополосов Семен
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
4. Задания на автом. ДР, ТР.
4
9.00-9.20
Иванова София
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций (см. приложение).
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
4. Задания на автом. ДР, ТР.
5
9.20-9.40
Капустина София
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)
5. Задания на автом. ДР, ТР.
6
9.40-10.00
Лоюк Ульяна
Подготовка к постановке Р
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.
Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
6. Повторение артикуляции звука Р.
7
10.00-10.20
Реконвальд Дарья
Подготовка к постановке Р
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций .
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашеч
schoolfiles.net
6. План работы логопеда на неделю
Понедельный план помогает рационально спланировать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.
Утверждаю___________________
Директор ГОУ №_______________
Планирование работы логопеда
с ________ по ________
День недели | Подгрупповые занятия | Индивидуальная работа | Работа с родителями и воспитателями |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Заметки: |
7. График проведения индивидуальных занятий
В графике отражена информация:
— о дате и времени проведения каждого занятия;
— о том, на какой стадии закрепления находится автоматизируемый у ребенка звук;
— о содержании коррекционной работы с детьми. Графики проведения индивидуальных занятий можно хранить в папке или оформить для их заполнения специальную тетрадь.
График проведения индивидуальных занятий
День недели _________________ Дата ________________
№ | Время занятия | ФИ ребенка | Гр. № | Звуки | Примечание |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
200__ — 200__ учебный год
Учитель-логопед ________________________________________________
8. План подгруппового занятия
Приведенным планом подгруппового занятия удобно пользоваться при проведении комбинированных логопедических занятий. При желании логопед может оформить занятие в виде конспекта.
План подгруппового занятия
«____» ____________ 200 ____г.
Тема занятия _______________________________________________________
Цель занятия _______________________________________________________
Задачи ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наглядность и оборудование _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой материал к занятию: _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы занятия
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
studfiles.net
Календарный план работы учителя-логопеда консультативного пункта ДОУ
СЕНТЯБРЬ
1. Первая встреча-знакомство «Давайте познакомимся»- (вопросы волнующие родителей по проблемам воспитания детей, особенности развития ребёнка дошкольного возраста).
2. Консультация «Речевые особенности детей раннего возраста, возможные проблемы» — показатели речевого развития детей 1-3лет».
3. Логотренинг «Веселый язычок» с дальнейшим вручением родителям наглядная информация по выполнению артикуляционной гимнастики (Буклет «Зарядка для язычка – вместе с мамой»).
4. Мастер-класс «Нетрадиционные приёмы проведения артикуляционной гимнастики»
5. Распространение родителям памяток «Правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях».
8. Организация выставки: «Речевые игры для детей 4-5 лет». Обзор интересных новинок литературы и игр по речевому развитию дошкольников.
ОКТЯБРЬ
1. Консультация: «Особенности речевого развития детей 4 –5 лет».
2. Распространение памяток для родителей: «Речевые игры по дороге домой».
3. Наглядно-печатная информация на стенде «Возможности семейного воспитания в речевом развитии дошкольника»
4. Мастер-класс «Игра по развитию речи с дошкольниками».
НОЯБРЬ
1. Консультация «Дуйте правильно: Развиваем правильный речевой выдох». (Обзор игр на развития речевого дыхания).
2. Мастер-класс: «Дуем, дуем, задуваем – трудные звуки улучшаем».
3.Консультация-диалог по запросу родителей «Ваш вопрос –мой ответ».
ДЕКАБРЬ
1. Мастер-класс «Автоматизация трудных звуков играючи». Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в детском саду и дома.
3. Тренинг на тему: «Пошипим, пожужжим». (Система упражнений по автоматизации шипящих звуков.)
4. Мультимедийная презентация «Приключения пчелки Жу-Жу».
5. Мастер-класс «Научим робота Рому говорить». (приемы работы со звуками Р Р’).
6. Индивидуальное консультирование родителей: «Вам отвечает учитель-логопед».
7. Представление картотека игр по автоматизации звуков «Буду чисто говорить». Памятка родителям для организации речевых занятий с ребёнком дома.
ЯНВАРЬ
1. Консультация на тему: «Фонематический слух ребенка: особенности, значимость».
2. Игры – тренинги по теме: «Играем — фонематический слух развиваем».
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Формирование у детей лексико-грамматических категорий в речевых играх». Картотека игровых тренингов «Интересная грамматика».
2. Рекомендации «Детские презентации, игры для логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя речи». Обзор веб — сайтов для родителей.
4. Консультация «Речевая готовность к школе»: Требования начальной школы к речевому развитию детей. Речевая готовность ребёнка к школе. Статус первоклассника.
5. Игра «Что? Где? Когда?» (родители против педагогов) на тему: «Скоро в школу. Речевая готовность».
МАРТ
1. Круглый стол на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Индивидуально-коррекционное занятие «Рассказы цепной структуры». Памятки и наглядный материал для использования дома.
2. Квест-игра: «Первые успехи и трудности вашего малыша».
3. Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами.
АПРЕЛЬ
1. Открытое занятие с использованием совместной деятельности родителей и детей. Индивидуальная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Игры со звуками».
3. Консультация с элементами мастер-класса на тему «Использование здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников» (зрительная и дыхательная гимнастика и т. д.)
4. Полезные советы: «Мультимедиа для дошколят» и веб-сайты.
5. Консультация с элементами мастер-класса: «Речевые игры по дороге домой» родителей детей 5 – 6 лет (рекомендации для родителей) .
МАЙ
1. Индивидуальная работа по запросу родителей.
2. Развиваем речь ребёнка: на прогулке, на кухне, семейными вечерами.
3.«Домашнее задание логопеда на летний период»
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Перспективный план работы учителя — логопеда на логопункте ДОУ
Перспективный план работы учителя — логопеда
на логопункте МБДОУ д/с № 21 на _________ год
Малеевай О. В.
№ п/п
Название мероприятия
Время проведения
мероприятия
1 полугодие
2 полугодие
1
Обследование речи детей
сентябрь
Апрель
2
Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт
сентябрь
3
Заполнение индивидуальных речевых карт
сентябрь
4
Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт, составление списков
сентябрь
5
Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий
сентябрь
Май
6
Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах
сентябрь
7
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий
сентябрь
Январь
8
Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп
октябрь — январь
Февраль — май
9
Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп
Октябрь— январь
Февраль— май
13
Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп
Октябрь — январь
Февраль — май
14
Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп
Январь
Май
15
Составление отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада
Январь
Май
16
Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп «Праздник правильной речи»
Май
17
Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе
Июнь
План работы учителя-логопеда с воспитателями и родителями
Название мероприятияВремя проведения мероприятия
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей старшей группы на тему: «Учимся слышать звуки»
По плану детского сада
Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
По плану детского сада
Консультация на тему «Речевая готовность ребенка к школе»
По плану детского сада
Проведение консультации в младших группах на тему «Развитие речи детей раннего возраста»
По плану детского сада
Проведение консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп
В течение всего года, два раза в неделю во второй половине дня
Работа с воспитателями
Проведение консультации для воспитателей старших и подготовительных групп «Профилактика речевых растройств»
По плану детского сада
Проведение консультации для воспитателей на тему: «Игры для развития речи дошкольников»
По плану детского сада
Индивидуальные консультации
В течение года
Мероприятия, проводимые в течение года
1. Участие в педсоветах и методических объединениях
2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».
3. Комплектование методической и дидактической библиотек.
4. Посещение семинаров, курсов повышения квалификации.
5. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
8. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом.
9. Распространение собственного педагогического опыта среди коллег и в сети интернет.
10. Повышение педагогического мастерства по плану самообразования
infourok.ru