Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

02. 09. 2015

Среда

  1. 9:30 – 9:50 Двигательная деят-ть (по плану инструктора по физо)

  2. Интегрированное. Ознакомление с окружающим миром и рисование

Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 36. Занятие № 1 (сентябрь)

Задачи:

— Побеседовать с детьми о школе

— Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днем знаний»

— Рассматривание картины «Дети идут в школу». Ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины

— Подобрать обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности»

Дид. игра «Превращения». (Кем становятся люди, в завис-ти от места их пребывания – школьники, пешеходы, покупатели, пассажиры, клиенты, пациенты)

Дид. игра «_______________» (Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида)

Материал: фланелегра-итная доска, картины с изображением детей, идущих в школу; предметные картинки с изобр. школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа.

Рисование сюжетное «Веселое лето» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 20-21

Задачи:

— Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

— Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

— Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

— Подводить к описанию изображений на рисунках.

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счетных палочек, карандашей.

Материал: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры.

Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2 Отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах (повторение ритмических рисунков).

3. Дид. игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Развивать воображение и творческие способности..

4. Экскурсия в подготовительную группу, выделить сходства и различия в обстановке группы, понаблюдать за взаимоотношениями детей, расширять представления детей о детском саде, количестве групп, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

5. Дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

Прогулка:

1.Наблюдения за ветром, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

2.Подвижная игра «Совушка», упр-ть в беге.

3.Загадать загадку: «Невидимка озорной все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда – то все бежит» (ветер).

4. Дид. игра «Какое время года?»,учить соотносить описание природы в стихах и прозе.

5.Свободные игры детей под контролем педагога.

Вечер:

1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки»,

«Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на носках – 1,5

– 2 минуты. «На пляже», прыжки на

месте.

2. Гимнастика для глаз; упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения.

3. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания.

4. Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом.

5.Игры «семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками, воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность.

2.Загадать загадку про облака – «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

4. Дид. Игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов.

5. Разучить примету: «К обеду небо прояснилось, появились высокие перьевые облака -к ясной погоде».

6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прокатывание мячей, шаров

7. Свободная деятельность детей.

Музыкальный диск

Счетные палочки

Выносной материал:

Обручи

Мелки

Машины

Скакалки

Музыкальный диск

Игрушка «Незнайка»

Атрибуты для игр

Выносной материал:

  1. Мячи

  2. Скакалки

  3. Машины

  4. Шары

Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

kopilkaurokov.ru

Тематическая неделя «Нам учиться не лень!» средняя группа, сентябрь

Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».

Начался учебный год и малыши перешли в среднюю группу. Согласно программе «От рождения до школы» на первой неделе сентября воспитатель рассказывает о празднике День знаний, вносит в группу новое игровое оборудование и организует деятельность, направленную на формирование навыков учебной деятельности. Описание бесед с детьми, познавательных игр и наблюдений, физминуток и стихов о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».

Социально-коммуникативное развитие

Решая задачи социально-коммуникативного развития педагог организует экскурсию по новой группе, определяет правила поведения. Продолжается работа по формированию умений пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения и расширяет знания детей о родном городе.

Познавательное развитие

Упражнение на развитие обоняния «Душистые мешочки», игры с соломинками для определения свойств воздуха, упражнение «Чего больше, чего меньше», наблюдение за сезонными изменениями способствуют познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В области речевого развития запланировано знакомство детей с игрой «Что это и где используется», дидактическая игра «Скажи правильно» и чтение произведения А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» в течение недели. Воспитатель так же читает детям стихи о школе, вносит в уголок новую книгу, закрепляя навыки обращения с ней.

Художественно-эстетическое развитие

Начинается знакомство детей с разными видами музыкальных инструментов. На этой неделе воспитатель рассказывает об особенностях духовых инструментов и их разнообразии. Художественно-эстетическому развитию так же способствует внесение нового конструктора, рисование пальчиками и ладошками, игра «Цветовое лото» и развивающие игры с пластилином.

Физическое развитие

Продолжается работа по формированию навыков ходьбы, бега и метания через подвижные игры «Из обруча в обруч», «Меткие стрелки», «Найди свой цвет» и другие. Педагог учит детей беречь глаза, говорит о необходимости сохранить своё здоровье, что способствует физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе.Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки.Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р.игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей.Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
ОД
2 п.д.Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива.Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования.Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек.Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента.Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт.Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе на сентябрь

Период:27 августа- 16 сентября

Тема: День знаний. Детский сад.

Цель:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом   как     ближайшим   социальным окружением   ребенка (обратить внимание         на произошедшие изменения:   покрашен   забор), появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников   детского сада (воспитатель,   помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)                                                       Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности

Понедельник, 3 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

(ОО : познание, коммуникация,

1. Познание«Детский сад»

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;

Учить соотносить предметы по величине

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3.Художественное творчество(рисование)

«Игрушки»

Создавать сюжетные композиции

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения.

Тема «Мы большие».

Игра-драматизация: Я сегодня воспитатель

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей( чем хотели бы заняться).

Тема «На прогулку мы идём, малышей за руку ведём»

Проговаривание , повторение потешки (стихотворение А. Блок «Зайчик»

Индивидуальная работа с детьми

рассматривание иллюстраций о детском саде.

Работа по формированию КГН

Беседа «Для чего нужна расчёска»

Закрепление ЗУН д/и: Чудесный мешочек(игрушки)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа: «Правила хорошего воспитания»

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Где хранятся вещи», чтение И. Муравейко «Я сама»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Знакомство с правилами этикета

Театрально-художественная деятельность М.Д. Маханева» Занятия по театрализованной деятельности»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» с.46
Цель:   развивать умение изменять голос

1. Беседа с детьми

2. Ряжение в костюмы

3. Имитационные этюды

Д/и «Осень»

Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки («Осень»), отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду»

Индивидуальная игра «Спрячь мышку»

Игра средней подвижности «найди где спрятано»

Индивидуальная игра «Собери мозаику»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Составление социально-демократического паспорта семей (анкетирование, тестирование)

Вторник, 4 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП) Геометрические фигуры. Режим дня

Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве.

подвижны)

2. Музыка

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы «Мой любимый детский сад».

Беседа со всеми детьми: Чем играют дети старших групп

Индивидуальная работа с детьми закреплять названия геометрических фигур

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Д/и «Как пользоваться носовым платком и где его хранить»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ёжика».

Вторая половина дня

КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение С.Прокофьева «Сказка про башмачки»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание картинок на тему «Пейте, дети, молоко»

Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Закрепление ЗУН игровая ситуация «Пройди небольшое расстояние с завязанными глазами»

Продуктивная деятельность: «Мой друг»

Создание условий для СРИ «Семья»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Сбор и сравнение осенних листьев, классификация по цвету.

Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»).

Игра «Мы весёлые ребята»

Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Работа с родителями. Памятка «Правила для родителей».

Среда , 5 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1Коммуникация «Жизнь в детском саду»

Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

2.Физическая культура

3. Художественное творчество лепка) Чебурашка: совершенствовать умение лепить из пластилина

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы Тема «Кто работает в детском саду?»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

«Экскурсия по детскому саду»

Проговаривание , повторение потешки стихотворение Гернет «Утята»

Индивидуальная работа с детьми     игра: Угадай где гуляет ветерок

Закрепление ЗУН дыхательное упражненин: Ветер ветерок

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Оденем куклу Лялю» важно знать, что и как одевать.

Воспитание культуры поведения во время полдника Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

Игра «Детки в домиках сидят»

Цель: развивать двигательную активность

Продуктивно-исследовательская деятельность. «Чья лента длиннее?» (Губанова

Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 137).

Д/И «Лото»

Д/И «Разрезные картинки»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок

Организация в группе выставки фото: «Мои родители»

Подвижная игра «Ловишки»

Совместная игра «Осенние листочки».

Лепка сладостей для магазина

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

«Особенности организации занятий детей 4-5 лет» (С.В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», с. 30, 31).

Четверг, 6 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) Модель детского сада: развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок).

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Время бежит»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Какими должны быть мальчики и девочки»

Формирование КГН и навыков самообслуживания Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

Индивидуальная работа с детьми  «День-ночь»   закрепление частей суток

Закрепление ЗУН игра конструирование: мосты и мостики

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Правильно пользуемся вилкой»

Д/И « найди и назови »

Д.З. Развивать смекалку, воображение, активизировать словарный запас.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Помоги другу».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Ешь больше, проживёшь дольше»

Д/И» Чудесный мешочек»,» Узнай и назови»

Цель: развивать навыки обоняния и осязания

Художественное творчество

Составляем композицию из осенних листьев.

Беседа «Кто дома ухаживает за детьми».

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-выкладывание из палочек геометрических фигур.

— игры с мелким конструктором.

— нарисуй узор

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игра малой подвижности: сыщики

Совместная игра: меняйтесь местами

С.р.и «Помощники повара»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Беседа «Как одеть ребёнка на прогулку»

Пятница, 7 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

  • Чтение художественной литературы

Театрализованная деятельность Рассказ В.Осеевой «Сторож»

«Теремок»: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы — пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Физическая культура (на воздухе) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

  • Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.
  • Игровые упражнения:

— « Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклоняясь возвращает мяч ведущему.

— « Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами

  • П/И: «Автомобили»
  • Игра малой подвижности « Найдем воробышка»

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Солнышко спряталось за тучку»

  • Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Все работы хороши»

Проговаривание, повторение потешки стихотворение П.Синявского «Пока я буду подрастать»

Индивидуальная работа с детьми  игры и задания на развитие внимания

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Д/И «Что есть в нашей группе»

Разучивание пословиц о дружбе

Д.З. Развивать память, воображение, активизировать словарный запас.

Вторая половина дня

Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «Научим Мишку вытирать руки полотенцем ».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Культура поведения за столом»

Д/И «Что лишнее?»

Цель: развивать память

Художественное творчество

Составляем композицию из осенних листьев.

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Собери шнуровку

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Совместная игра:игрушки разбежались,

п/и :найди где спрятано

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет ( родительское собрание)

Понедельник, 10 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

(ОО : познание, коммуникация,

1. Игрушки»

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество(рисование) «Любимая игрушка»

Создавать сюжетные композиции

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения.

Тема «Вот и осень к нам пришла».

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что нам осень принесла»

Проговаривание , повторение потешки стихотворение А.Плещеев «Скучная картина»

Индивидуальная работа с детьми рассматривание иллюстраций о детском саде.

Работа по формированию КГН

Беседа «Как полотенцем вытираются»

Закрепление ЗУН игровая ситуация « Угадай чего не стало»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать».

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Игра: по порядку всё одень ,стань бодрей и веселей

Воспитание культуры поведения во время полдника. «Незнайка под столом»

Театрально-художественная деятельность М.Д. Маханева» Занятия по театрализованной деятельности»

«Пойми меня» с.47
Цель: развивать умение изменять голос

1. Отгадывание загадок

2. Беседа

3. Игровые упражнения

Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки («Осень»), отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов.

Ремонт коробок из- под настольно-печатных игр

Уборка в игровом уголке

 

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

п/и: «Огуречик, огуречик»

лепка «Большие и маленькие морковки»

сказка на фланелеграфе «Какая погода лучше»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

Вторник, 11 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП) Числа 1,2. Геометрические фигуры

Познакомить с цифрами 1,2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

2. Музыка

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы «Как на улице тепло».

Беседа со всеми детьми: «Чем заняться, чтобы холода не бояться»

Индивидуальная работа с детьми повторение потешки стихотворение Кондратенко «В детстве ветер был ветрёнком»

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Упр. Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи.

Закрепление ЗУН д/и «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды д/и «Научи как правильно»

Вторая половина дня

КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Назови одежду по порядку».Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание картинок на тему «Как сесть за стол»

Чтение художественной литературы. Плещеев «Скучная картина»

Продуктивная деятельность: «Яблоки и ягоды» Лепка

Создание условий для СРИ «Семья»

п/и «Собери урожай»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игра «Поможем муравьишкам построить муравейник»

Отгадывание загадок о грибах

Игр. Упражнение «Найди отличия », «Сравним ленты»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания на основе работы в группе «Почтового ящика»

Среда, 12 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация Описание игрушки.

Продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет; употреблять сложноподчиненные предложения.

2. Физическая культура

3. Художественное творчество Аппликация Щенок: Учить вырезать круги, овалы; акку­ратно их наклеи­вать

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы Тема «Я встретил на улице туман»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться). «На улице туманится, грибник в лес собирается»

Индивидуальная работа с детьми   повторение потешки чистоговорки:

Кусают очень комары, хоть и очень малы

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Упр. Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи.

Закрепление ЗУН: «Собери грибы в лукошко»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. За что сказать спасибо, за что сказать пожалуйста

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании «Если сандалик не застёгивается»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом»

Художественное творчество

Д/И «Лото»

Д/И «Разрезные картинки»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Упр. « Ветер дует нам в лицо»

«Мастерская из песка»

Совместная игра «Оденем кукол на прогулку»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместное создание программы взаимодействия д/с и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников

Четверг, 13 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) «Бумажная лягушка» Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что нам осень принесла?»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что растёт на грядке»

Пластический этюд: изобрази кабачок, капусту.

Прговаривание скороговорки: кусают очень комары, хоть и очень малы.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Беседа: «Делай как я делай лучше меня

Закрепление ЗУН беседа –рассуждение: «Откуда приходят продукты в наш дом»

Индивидуальная работа с детьми  игры и задания на развитие внимания

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Мы самые аккуратные».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Одеваемся по порядку».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Уговори Незнайку съесть кашку»

п/и «У медведя во бору»

Художественное творчество

Лепка :огурец и свекла

Заучивание р.н. песенки» Тень, тень, потетень»

Игра: помоги зверушкам (2-126)

Д/И «найди и назови »

Д/И «Найди такой-же…»

Д.З. Развивать смекалку, воображение, активизировать словарный запас

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами. Составление рассказа

«Осенний лист»- обводка трафарета

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемые для детей среднего возраста.

Пятница, 14 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

  • Чтение художественной литературы

Театрализованная деятельность «Играем вместе» «Репка».

Учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы — пение вместе с педагогом хорошо

Физическая культура (на воздухе) Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

  • Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную
  • И/У: — «Прокати обруч»

— « Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

  • П/И: «Найди себе пару»

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что изменилось осенью»

  • Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не бояться»

Игра-импровизация: дети идут в лес

Повторение потешки: «Ох, ох, ох- ворчит горох»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка»

Закрепление ЗУН   беседа –рассуждение «Зачем нужны овощи и фрукты»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Вторая половина дня

Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «приведём себя в порядок ».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Зачем детям нужен полдник»

п/и «Кот и мыши»

Художественное творчество

Украшение платочка 8-38.

Чтение Чуковского «Телефон»

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.

Игра-ситуация: что полезно для здоровья? 2-114

Игра–имитация:У дороги яблонька стоит

На ветке яблочко висит

Сильно ветку я потряс

Вот и яблочко у нас

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игровое упр. неразбериха 15-16

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Советы доктора Айболита

dohcolonoc.ru

Планирование в средней группе на сентябрь по ФГОС

Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период 1.09. – 30.09

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 1.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. П/и «Солнышко и дождик»

Инд/работа по звуковой культуре речи с Дашей. Валерой: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

Беседа о правилах поведения за столом.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе..

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация:

«Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»

НОД

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве. (стр.42)

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная деятельность: музыка

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» — учить детей строить круг, водить хоровод

Учить Катю прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Труд в природе. Собрать семена растений.

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Колобок».

Вечер:

Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг – 3.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Индивидуальная работа по рисованию с Игорем: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

НОД

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование). Тема: Рисование игрушек. Цель: учить соотносить предметы по величине, закреплять умение пользоваться карандашами. Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги. (стр.41)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение: «За состоянием погоды» П/ и «Кто как ходит».Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие

Учить Игоря, Вадима ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Напомнить правила безопасности во время игры..

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Инд/работа по рисованию. Учить Наташу закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Игры детей с мозаикой и кубиками. ХБТ Предложить промыть кисточки — сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. П/И «Догонялки», «Прятки».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -4.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Беседа  «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» — обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Инд.работа: И/упр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Даша, Вадим.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация:

«Как знакомить детей с профессиями взрослых»

НОД

Коммуникация

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Тема: «Чебурашка». Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина. Материалы и оборудование: игрушка «Чебурашка», пластилин. (стр.44) (Дети лепят Чебурашку из пластилина коричневого цвета: голова и уши – одинакового размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из белого пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из черного пластилина скатывают три черные горошины: две из них накладывают на белые кружочки, а из третьей горошины делают носик. Из желтого пластилина лепят небольшой шарик, сплющивают его и размещают под головой Чебурашки, равномерно разминая. Это грудка.)

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение травянистых растений. П/и«Побежали на травку – убежали с травки».

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске.

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

Работа перед сном

Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Антона в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Прогулка:

Наблюдение. Игра «Побежали на травку – убежали с травки».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 8.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Беседа «Детский сад – моя вторая семья».П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Заучивание наизусть с Дианой «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение.

Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Геометрические формы (прямоугольник). Цель: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. (стр.49)

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная деятельность: музыка.

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд в природе. Уборка опавших листьев. П/ игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».

Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Даша, Кирилл.

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Свободная деятельность под контролем педагога .Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер:

Гимн/после сна. Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу- Даша, Игорь.

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».

ень недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 9.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик»

Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Вадим, Кирилл.

Правила поведения за столом во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Цель: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; учить слушать сказку; дать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. (стр.50;53)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение: «За состоянием погоды» Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.

Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги.

Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.

Вечер:

Гимн/после сна. Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?»

Инд/работа по рисованию. Учить Витю закрашивать осенний дом не заходя за контур.

Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Прогулка:

Наблюдение за небом. П/и «Догонялки»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 11.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «У медведя во бору

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения – Даша, Вадим.

Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» — определять форму предметов на ощупь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Что рассказать ребенку
о детском саде?»

Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (аппликация). Тема: художественно‑ эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Букет в вазе». Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания. (стр.52)

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке. П/ игра «Кот и воробышки».

Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Лера, Вадим.

игровое упражнение «Слова» — на развитие речи, памяти, мышления и восприятия .

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Беседа «Ходит сон близ окон» — знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками

Вечер:

Гимн/после сна.С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Инд/ раб. По ИЗО – рисование листочков Даша, Игорь

Д/и «А у нас порядок» — закреплять умение наводить порядок в группе.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы».

Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». П/и «Карусель», «Зайка беленький сидит».

Заучивание наизусть с Алешей- «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение.

Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей : «Ребенок в детском саду»

Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально-коммуникативное развитие . Тема: « Игрушки». Цели: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. ( стр.54)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд: собрать листья в кучки. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка».

Инд/ работа по ФИЗО : подлезание -перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса (Игорь, Соня).

Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика»

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер:

Гимн/после сна. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Инд/работа с Валерой, : и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных.

Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Х/б труд в группе: протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым).

Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.09.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа на тему « Здоровье» ( рассматривание картинок по ЗОЖ)П/и «У медведя во бору», «Карусель».

Инд/раб: Д/ и: «Кто в домике живет? »Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться.

Во время игр со строительным материалом предложить
детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у
них получилось (улица). Объяснить, что в поселке много улиц, и каждая имеет свое название.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Описание игрушки. Играем вместе. Цель: продолжать учить называть местоположение предмета, употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных, описывать предмет; учить слушать, оценивать поступки. Материалы и оборудование: игрушки, иллюстрации к рассказу В.Карасевой «Подружки». (стр.57;60)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. П/игра «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве), «Самолеты».

Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см)- Вадим, Даша.

Труд в природе Приучать со­блюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят». Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Вечер:

Гимн/после сна. С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Инд/раб. по развитию речи. Дид. игра «Отзовись»Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам