Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Татьяна Рябова
Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл»

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию презентацию «Как колосок хлебом на стол пришёл«. Согласно требованиям ФГТ планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду осуществляется в соответствии с тематическими неделями. Готовясь к теме: «Откуда хлеб пришёл«, просмотрев много методической литературы, информации в интернете нашла стихотворение Светланы Богдан, которое так и называется «Откуда колосок хлебом на стол пришёл«. Решила оформить это стихотворение в виде презентации. Подобрала соответствующие картинки и фотографии (из интернета) и вот что у меня получилось.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Как выращивали хлеб на РусиСоставила: воспитательМБДОУ «ДСКВ№110»Шаманская Наталья ВикторовнаБратск 2016г .

Пахота

Весной пахари выходили в поле,и перепахивали землю с помощью плуга Сев

День сева самый ответственный и торжественный в году. Сеятели одевали праздничные рубахи белого или красного цвета.А на грудь подвешивали лукошко с семенами.Сеяли в тихую безветренную погоду. Хлебушко растёт

Солнышко светит — землю согревает, даётзёрнышкам тепло. Земля-матушкакормит питательными веществами, адождик водицею поит. Подрастают колоски, силой наливаются. Жатва

А в конце лета наступала пора жатвы.Мужчины брали косы, а женщины серпы. Срезали жнецы хлебные колосья и связывали их в снопы. Обмолот зерна

Высушенное зерно перевозили на гумно дляобмолота, и начиналась самая трудная идолгая работа. Молотильщики ударялицепами по снопам, чтобы освободить зерно.Молотили всю осень, и в начале зимы. На мельнице

А чтобы получить муку, зерно надо измельчить, перемолоть. Мельники с помощью ветряных и водяных мельниц, мололи муку из привезённых зёрен. Выпечка хлеба

А из муки хозяюшки замешивали тесто.И выпекали в русских печках ароматный хлебушек, да пироги с начинкой. А по праздникам – караваи Хлеб — был основным продуктом питания на Руси, главным лакомствомА хлеборобство – основным занятием славян В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимойСила солнышка хранится и земли роднойТы расти под небом синим, строен и высокСловно Родина бессмертный хлебный колосок! Покуда есть хлеб и вода,всё не беда Хлеб – всему голова! Дети, берегите хлеб –наше богатство!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Сроки реализации: 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель,  родители.

Цель: Сформировать знания детей  о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

•познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

•развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

•развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

dacha-posadka.ru

Презентация «Как выращивали хлеб на Руси»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Как выращивали хлеб на РусиСоставила: воспитательМБДОУ «ДСКВ№110»Шаманская Наталья ВикторовнаБратск 2016г .
Пахота
Весной пахари выходили в поле,и перепахивали землю с помощью плуга Сев
День сева самый ответственный и торжественный в году. Сеятели одевали праздничные рубахи белого или красного цвета.А на грудь подвешивали лукошко с семенами.Сеяли в тихую безветренную погоду. Хлебушко растёт
Солнышко светит — землю согревает, даётзёрнышкам тепло. Земля-матушкакормит питательными веществами, адождик водицею поит. Подрастают колоски, силой наливаются. Жатва
А в конце лета наступала пора жатвы.Мужчины брали косы, а женщины серпы. Срезали жнецы хлебные колосья и связывали их в снопы. Обмолот зерна
Высушенное зерно перевозили на гумно дляобмолота, и начиналась самая трудная идолгая работа. Молотильщики ударялицепами по снопам, чтобы освободить зерно.Молотили всю осень, и в начале зимы. На мельнице
А чтобы получить муку, зерно надо измельчить, перемолоть. Мельники с помощью ветряных и водяных мельниц, мололи муку из привезённых зёрен. Выпечка хлеба
А из муки хозяюшки замешивали тесто.И выпекали в русских печках ароматный хлебушек, да пироги с начинкой. А по праздникам – караваи Хлеб — был основным продуктом питания на Руси, главным лакомствомА хлеборобство – основным занятием славян В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимойСила солнышка хранится и земли роднойТы расти под небом синим, строен и высокСловно Родина бессмертный хлебный колосок! Покуда есть хлеб и вода,всё не беда Хлеб – всему голова! Дети, берегите хлеб –наше богатство!

Приложенные файлы

  • fail 26ppt.
    natasha 70271
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 173

educontest.net

Презентация Как наши предки хлеб выращивали

«КАК НАШИ ПРЕДКИ ХЛЕБ ВЫРАЩИВАЛИ»

Сохой и плугом вспахивали землю, подготавливали ее к посеву.

Далее сеяли . Сеяли только умудренные опытом старики, только им доверяли столь важное дело.

Жатва. Созревший хлеб надо срезать, сжать. Раньше жали серпом.

Сушка.

Колосья сушили , а затем молотили зерно с помощью цепа.

На ветру просеивали зерно от соломы.

Зерно отвозили на мельницу.

Жернова перемалывали зерно в муку.

Тесто замешивали руками и выпекали в печах.



sundekor.ru

Презентация «Хлеб -всему голова» — дошкольное образование, презентации

« Хлеб – всему голова!»

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!»

 

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

 

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

 

(Я.Аким)

Хлеб-всему голова

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации : 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

Актуальность:

  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки ).

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

  Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Основной этап: чтение художественной литературы

Пословиц, поговорок, стихов о хлебе

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».

иллюстрации о сельскохозяйственных машинах

Знакомство с профессиями: Комбайнёр . Пекарь.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен пшеницы

Выращивание семян пшеницы

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Составление узоров и рисунков из круп .

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб -всему голова »

Консультация для родителей — познавательный маршрут “Хлеб — всему голова”  

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»

Ожидаемый результат:

  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Запомните и скажите всем!!! Берегите хлеб люди!!! Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!

kopilkaurokov.ru

Презентация занятия по ознакомлению с окружающем миром по теме «Как хлеб на стол попал!» для детей старшего возраста

– Ребята, отгадайте загадку.

«Вырос  в поле колоском, на столе лежит куском».  (ответы детей)

– Правильно, это хлеб. (1 слайд)

– Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

– Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его ….. (Тракторист) (2 слайд)

На тракторах работают трактористы . Что делает трактор? …   Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

(слайд 3)

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло. (слайд 4)

К трактору прикрепляют… сеялки,

и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

( слайд 5)

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.

(слайд 6)

Физкультминутка

За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.

(слайд 7)

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.

(слайд 8 )

Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

Летчик сверху всюду-всюду  сыплет белый порошок.

Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые         уничтожают колосья. (слайд 9)

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны .                                                                                                         Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” – это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? …  комбайнер        –Что же делает комбайн?     (слайд 10)

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе
в машину высыпает зерно. (слайд 11)

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.  (слайд 12)
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

(слайд 13)

Потом  муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14)
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют   в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим. (слайд 15)
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

(слайд 16)

Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:                                                                Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать –   силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

(слайд 17)

А в заключение  нашего занятия , давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И.Лопухина

(слайд 18)

www.logolife.ru

Презентация для детей средней группы о том как раньше хлеб выращивали.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

От зерна до каравая

2 слайд Описание слайда:

Землю сначала вспахивали, рыхлили.

3 слайд Описание слайда:

Потом в землю бросали зерно из лукошка.

4 слайд Описание слайда:

И не сразу, а постепенно из земли вырастали вот такие колосья.

5 слайд Описание слайда:

В каждом из них сидят маленькие зернышки

6 слайд Описание слайда:

Затем эти колосья срезали косой.

7 слайд Описание слайда:

А это — коса

8 слайд Описание слайда:

Потом из колосьев выбивали зерна. Для этого колосья били деревянными палками.

9 слайд Описание слайда:

Затем зерна засыпали в ступу и из зерен делали муку.

10 слайд Описание слайда:

Из которой пекли хлеб.

11 слайд Описание слайда:

КОНЕЦ Презентация подготовлена воспитателем МДОУ «Детский сад №1» Верхнехавского района Воронежской области Фроловой М.А. В презентации использованы фото с сайта http://yandex.ru.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-158225

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Советы рукодельницам