Рисование ЛАДОШКАМИ (55 рисунков для детей).

Содержание

Добрый день, сегодня я выгружаю полную статью-подборку с идеями рисунков ладошками. Рисование ладошками может быть увлекательным способом быстрого и простого создания изображений. Детям эта техника очень нравится, потому что не требует от них серьезных художественных навыков. Мы будем рисовать в нетрадиционной технике — при помощи отпечатка детских ладошек на бумаге. Обычные гуашевые краски и ладони ваших малышей помогут создать картины с изображением самых разных персонажей. Даже самые маленькие дети смогут нарисовать ладошками рыбку, зайчика, курочку, Данные идеи подойдут для выбора поделки на занятие в детском саду – по рисованию или аппликации.

Картинки-рисунки ладошками

Для самых маленьких.

Птицы и птички.

Начнет нашу статью пакет рисунков ладошками с птицами, с самыми разными,  от куриц, до павлинов с шикарными хвостами. Красивая нетрадиционная техника отпечатка может превратить детскую ладошку в любую птичку. Такая идея подойдет по конспект с занятием по нетрадиционной технике рисования

Чтобы из ладошки получилась курица – надо по краю отпечатка большого пальца нарисовать гребень, бородку и клюв. Добавить очертания крылышка – и картинка из ладошки готова.

А для петуха отельно гуашью и кистью (или цветными маркерами) нарисуем разноцветные дуги-перья, получится яркий петушиный хвост. Рисование хвоста – это увлекательное занятие которое можно сделать пальцами (детям рисовать руками по кайфу).

А можно заранее раскрасить ладошку в один нейтральный цвет, а каждый палец в новый яркий цвет гуаши. И тогда получится что аркие разноцветные пальцы это и есть хвост петуха на рисунке.

Рисование ладошками – дает массу творческих вариантов для детских рисунков. Достаточно только присмотреться в отпечаток, и понять на что похожи ваши яркие ладошки.

Точно так же можно нарисовать уточку. Здесь нужно при отпечатки ладошки сомкнуть пальцы вместе, потому что у утки хвостих окуратный, собранный в кучку. А на конце большого пальца одрисовать овальную форму, это будет голова. Дорисовываем глаз, утиный клюв и лапки.

Точно также из отпечатка ладошки можно сделать рисунок птицы павлина. Каждый палце нужно дополнить элементами уже дорисованными по высохшей краске. Очертания волосков пера и павлиний глаз на конце пальца (как это сделано на рисунке ниже). Черный маркер или фломастер отлично рисует по высохшей краске.

Можно руку покрасить в разные цвета – тело птички зеленым, первая фаланга пальца покрывается голубым, и вторая фаланга синим, третья фиолетовая. И получаем сразу цветную красивую птичку в технике «рисование ладошками».

Можно ладошку прикладывать несколько раз к листу бумаги и получить рисунок с пышным хвостом павлина. Пальчиками можно добавить яркие желтые пятна на перья павлина. Далее, когда краска высохнет, вырезаем силуэт тела птички, и приклеиваем его в центр нашего отпечатка ладошек. Заверашем поделку-рисунок, приклеивая глаза, клюв и лапки.

Взрослая ладонь с сомкнутыми пальцами может стать исходником для рисунка-поделки с павлином ниже. Основание ладошки продолжается очертаниями грудки и шеи птицы. Вокруг отпечатка пальцев добавляем завитки перьев и рисунок «павлиний глаз».

Рисунок красками ГОЛУБЬ тоже можно создать в технике отпечатки ладошек. Здесь надо максимально развести пальцы в стороны и погуще намазать краской. Центр ладошки имеет углубление, которое не отпечатается на бумаги – это незакрашенное место на отпечатке мы просто закрашиваем кисточкой. К большому пальцу руки добавляем клюв, глаз и зеленую веточку мира. Простая темя для конспекта открытого занятия по теме РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО.

А вот еще отличная идея – в рисовании ладошками сочетать вместе ОТПЕЧАТКИ РУК И НОГ. Как мы видим на фото ниже в этом рисовании участвует отпечаток ноги (тело какаду) и отпечатки рук (яркое оперение бразильской птички). Изогнутый клюв можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги.

Ярко-красный отпечаток ладошки можно легко дорисовать в фламинго с длинной изгибистой шеей. Изгиб шеи можно нарисовать пальчиками, раз уж мы не пользуемся кисточкой.

Красные птички-снегири тоже отличная поделка для детей.  На зимних ветках красные зимние птицы смотрятся как новогодняя открытка своими руками.  Фон бумаги заранее тонируем в голубой цвет (с помощью густой кисточки для румян и закрашенной гуашью водой).

Снегири получаются если ладонь (с сомкнутыми пальцами)  расположить горизонтально ветке. А если отпечаток ладошки сделать вертикально – поперек ветки то мы получим очертания совы. Ждем когда краска подсохнет, потом наклеиваем два кругляза бумажных глаз. Дорисовываем  пальчиками на ветке зеленые листочки,  на причке желтый клюв и лапки. Получаем отличный рисунок ладошками в виде СОВЫ.

Рисование двумя ладошками

Птица с раскрытыми крыльями.

Если отпечатать сразу две ладошки (левую и правую), то можно сделать более интересные рисунки. Например вот такая ласточка может украсить весенню поделку. Рисунок ладошками нужно дополнить только кружочком-головой и тремя мазками хвоста. Идея подойдет для конспекта занятия по рисование на ВЕСНУ.

Птица орел тоже получается если руки отпечатать по очереди (правую, потом левую)  — располагая их напротив друг другу (нагладывая основание ладони друг на друга).  Белую шею орла рисуем пальцами, обмакнув их в белую гуашь.

Как вы видите рисование ладошками может отобразить совершенно любую птицу. Попробуйте сделать сами АИСТА, ЦАПЛЮ (лягушки будут ниже), СИНИЧКУ с желтой грудкой, стайку веселых ВОРОБЬЕВ.

 

Рисование ладошками.

Для аппликации в детском саду.

Также отпечаток ладошки может быть заранее приготовлен и высушен для участия его внутри поделки-аппликации. На занятиях в детском саду можно заранее подготовить отпечатки ладошек детей (подписав имя на обратной стороне, чтобы не перепутать). При подготовки к аппликации вырезаем очертания ладошки, готовим другие детали будущей поделки  и задача детей – это просто собрать все элементы картинки вместе. Сделать птицу ГРАЧ или курочки с крылышком-ладошкой. Такая поделка с рисованием ладошками подходит для  младшей группы детского сада. Не забудьте голубой или белой краской сделать точки- снегопада, и желтой краской – точки зернышек в кормушке – для этого вам не нужна кисть, у вас есть ПАЛЬЧИКИ.

А вот милая курочка с крылышком-ладошкой. Такая аппликация в детском саду подходит для детей младшей группы.

Два отпечатка черных ладошек – и у нас есть крылья вороны. Теперь нужны 2 кружочка из черной бумаги (поменьше – голова, побольше – тело), клюв и ноги из красной бумаги. Отличная веселая поделка для детей средней группы детского сада.

А вот поделка для самых маленьких детей. Наклеить на лист бумаги тело совы, потом два глаза и клюв. И остается добавить ей крылышки – опечатки ладошек с яркой гуашью. Отличная идея для малышей.

Тоже самое можно сделать и с поделкой-цыпленком из желтных ладошек. Рисование после выполненной аппликации. Сначала работаем с клеем, потом красим руки гуашью, отпечатываем и моем их под краном с мылом. В детском саду эту работу над поделкой можно поделить на 2 части – в первую половину дня делаем саму аппликацию, а после сна уже в индивидуально порядке, по очереди, дети подходят к васпитателю, который наносит краску на ладошку  и помогает ребенку правильно выполнить отпечаток. После прикладывания педагок вытирает основной слой краски тряпочкой и отправляет ребенка мыть руки с мылом… и зовет следующего ребенка для этой же процедуры.

Рисование ладошками

Поделки для девочек.

Отдельно я хочу выложить тематику рисунков ладошками – темы, которые понравятся ДЕВОЧКАМИ… и потом те, которые заинтересуют МАЛЬЧИКОВ.

Хорошая тема для девочек – рисование зайчика. Нежная белая поделка на фоне  черного картона.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ !!! .Если вы планируете оставить отпечаток краски на глянцевом картоне, у вас не получится. Гуашь будет сворачиваться в капельки не прилипая к гладкому, скользкому картоны. ЧТОБЫ ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ можно использовать одну хитрость – в гуашь добавить чуточку жидкого мыла – и тогда отпечаток спокойно ляжет на глянцевый картон.

Рисованипе ладошками можно украшать и декорировать самыми разными материалами – перышками, аппликацией из цветной бумаги, бусинами, стразами.

Можно нарисовать нежного розового фламинго. Раскрасить ладошку в ярко-розовый цвет, сделать сочный отпечаток ладони на листе бумаги. И сразу, покак не высохла краска, посыпать влажную поверхность блестками. Поделка подойдет для малышей.

Девочкам также понравится рисование ладошками ВОЛШЕБНОГО ПОНИ-ЕДИНОРОГА. Красивая нежная поделка-единорог может быть украшена блестками и стразами. Для закрепления блесток используйте клей ПВА – рисуем клеем элементы гривы и хвоста и сразу пока не высох клей, посыпаем все блестками. Ждем минут и стряхиваем лишние блестки на газету.

Вот такая интересная  лягушка-подружка получится если  покрыть ладошку густой зеленой краской.  Ждем, когда все высохнет, добавляем очертания ног черным маркером. Дорисовываем муху.  Еще до отпечатка на бумажный голубой фон нужно наклеить зеленый овал листа кувшинки – и потом делать отпечаток поверх этого листа. Лягушка – это тема, которая нравится всем.

Девочкам также понравятся рисунки цветов из ладошек, Если яркую ладошку дополнить длинной зеленой ножкой-стебельком и листочкаи – мы получим распустивший лепестки цветок. Остается рядом расположить солнце, бабочек и пчел. Пчелы – это отпечатки пальчиков.

А вот рисование ладошками цветущего кактуса в горшке. Отличная иедя для рисования в детском саду – средняя и старшая группа. Простая посильная ребенку тема на нетрадиционное рисование.

А вот идея для поделки-бабочки. Это может быть простой отпечаток сразу на бумагу. Или можно отдельно приготовить отпечатки ладошек, высушить их и вырезать как на мастер-классе ниже. Поделка подойдет и для малышей.

А еще девочкам нравятся ангелочки. Поделка ангел на рождество может порадовать бабушку или маму. Красивые ангелочки в технике рисование ладошками.

Рисунки ладошками.

Поделки для девочек.

 

А вот теперь посмотрим, какие поделки ладошками могут сделать мальчишки в детском саду и в школе своими руками.

Вот идея для огнедышащего дракона. Здесь промежутки между пальцами закрашиваем желтой краской. Добавляем длинный хвост и шею дракона.

Для детей младшего возраста подойдет поделка для малышей – в виде большого динозавра. Здесь взрослый делает заранее аппликацию-силуэт и ребенок только оставляет несколько отпечаток ладошек на спине зверя. Простая понятная тема для малышей.

Дети постарше могут сами дорисовать тело и хвост дракона красками.

Пираты и их корабли тоже порадуют мальчиков. Предложите такую интересную поделку на выходных своему домашнему разбойнику – он будет в восторге.

Попробуйте придумать отпечатки тех персонажей, приключениями которых вы зачитываетесь перед сном. Это могут быть добрые короли, дикие индейцы, черепашки ниньзя, роботы  инопланетяне и т.д.

Мальчишкам нравится рисовать страшных пауков – вот из двух ладошек получится отличны паук. Глаза приклеиваем из белой бумаги.

Рисование ладошками

Кошки и собаки.

Милых котиков  тоже можно изобразить с помощью ладони. Дорисовываем хвост и и голову с ушами. Отлично будет смотреться если голову вырезать из кусочка меха или бархатной бумаги – получится отличная поделка для старшей группы детского сада. И для малышей понравится – гладить нежную меховую шорстку котенка – большое удовольствие маленьким детям.

А вот красивая пятнистая собака. Делаем белый рисунок ладошки и добавялем очертания головы и потом пальцами делаем точки из черной гуаши.

Для ребенка  3-4 года подойдет вот такая поделка в виде собачки. Делаем отпечаток ладони белой гуашью на черную бумагу. Вырезаем. Добавляем овальную белую голову, черные уши, нос и глаза. Хорошая темя для конспекта занатия по рисование в тематической неделе «Домашние животные»

А если сделать отпечаток собаки с оттопыренным мизинцем и большим пальцем, то получится такой милый портерт песика. Собаки – популярная детская тема.

Рисунок ладошками и красками.

Веселый зоопарк.

 

А вот интересный способ создания рисунков животных в технике рисование ладошками для детей. Если ладошку на бумаге расположить БОКОМ – разведенные пальцы влево или вправо – то мы получаем заготовку для животного которое держится за ствол дерева или за лианы в джунглях. И конечто эти животные будут  ОБЕЗЬЯНО или МЕДВЕДЕМ КОАЛА.

А если слегка разведенные пальцы ладошки опустить вниз – то мы получим четыре ноги для животных с четырьмя лапами или копытами. В этой технике сделаны поделки-рисунки МЕДВЕДЬ, ЖИРАФ. Пятнышки жирафу делаем пальчиками. Эти животные часто используются в детском саду как нетрадиционное рисование.

А вот красивые поделки с добавлением цветной бумаги – БЫК и ЕНОТ. Простое рисование ладошками для старшей группы детского сада, для детей 5 – 7 лет.

Из двух ладошек МАМИНОЙ и ДЕТСКОМ можно сделать красивые картины в виде животных и их детенышей.  Лошадь с жеребенком. Слониха со слоненком. Красивые семейные поделки своими руками из ладошек.

Для самых маленьких подойдет поделка ЕЖИК, где нужно просто в хаотическом порядке отпечатывать ладошки.  Получится хорошо, если каждый палец намазать РАЗНЫМ оттенком коричневого – так мы получим не общую кашу-массу, а игольчатые очертания разных цветов. Отличная поделка для занятия в детском саду – здесь можно дать детям очертания ежа, краски, кисть и пусть оти сами пачкают себе ладошки – прикладываеют их пальцами вверх на ежика, снова пачкают и снова прикладывают. Восторг и пыхтение на час как минимум.

 

Рисование ладошками
Нетрадиционная техника
С МОРСКОЙ ТЕМОЙ.

 

Обитатели морей (крабы, рыбы, черепахи и другая водная живность) тоже отлично получаются при рисовании ладошками. Берем лист бумаги голубого цвета – наклеиваем на него полоску из желтой бумаги (это песок), кусок ваты (это облако). И остается только сделать два отпечатка ладошки  с красной краской и получаем рисунок КРАБА. Простая поделка на занятие в детском саду по нетрадиционному рисованию.

Морская тема может продолжаться в любых персонажей, китов, акул, раков, улиток, черепах. Сейчас посмотрим…

Отпечаток ладошки синего цвета можно превратить в чудо-юдо рыбу КИТ.

А ВОТ ПРОСТАЯ ПОДЕЛКА на нетрадиционное рисование ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Подходит для ясельной группы, воспитатель раздает детям аквариумы из бумаги и остается в него добавить отпечаток ладошки – это будет рыбка. Приклеиваем глаза, рисуем ротик. Из цветной бумаги доклеиваем пузыри, водоросли, на дно посыпаем песочек (просеянный из песочницы) на лужице клея ПВА.

Если ладошку покрасить полосками – то мы получим вот такой рисунок ПОЛОСАТОЙ рыбки из мультика. Доступная поделка для начинающех в художественном кружке.

Точно так же можно получить рисунки ЧЕРЕПАХ – тут нужно добавить штрихи для очертания нижнего края панцыря, круглую голову и выразительные глаза.

.Черный маркер, точечки вдоль отпечатков маркера и у нас очаровательный ОСЬМИНОГ. Помним что маркер пишет только на сухой краске.

Можно взять большой лист бумаги и на нем расположить целую композицию из разных персонажей, нарисованных в технике рисование ладошками для детей в детском саду.

А также отлично смотрится коллективная работа всей группы детского сада – АКВАРИУМ в виде большого панно на стене. Для коллективного занятия в летний сезон.

Рисование ЛАДОШКАМИ

На НОВЫЙ ГОД.

И конечно новогодний праздник тоже может похвастаться идеями для поделок в технике рисование ладошками. Здесь мы можем сделать деда мороза с белой бородой из ладошки. Или яркие свечи на рождественском венке из еловых лапок. Выбирайте свои темы и решайте как их можно отобразить в технике рисунков с ладошками.

Вот такие яркие и красивые идея для детского сада по рисованию ладошками на аанятиях.

Теперь вы сможете своими руками сделать поделки, используя отпечатки детских ладошек.

Удачного вам творчества.  Пусть все получится.

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

semeynaya-kuchka.ru

Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет – 6 идей пальчиковых рисунков с малышами

Автор статьи

Екатерина Морозова

Время на чтение: 14 минут

АА

Как рисование пальчиками с ребенком влияет на его развитие, чем полезно? Чем раньше родители начнут заниматься развитием ребенка, тем легче ему будет даваться обучение в школе. Занятия с маленькими детьми должны строиться соответственно их возрасту.

Обучать, играя, можно начинать с 1 года. Идеально для этой цели подходят занятия пальчиковой живописью.


Содержание статьи:

  1. Польза пальчикового рисования для малышей
  2. Как и на чем рисовать
  3. Меры предосторожности и правила
  4. 6 идей рисования пальчиками и ладошками

Польза пальчикового рисования в младшем возрасте

Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.

Занятия рисованием — это не только развлечение.

В процессе работы над рисунком, ребенок:

  • Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
  • Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
  • Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
  • Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
  • Получает большое количество положительных эмоций;
  • Развивает вкус.

По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.

Видео: Рисование пальчиками от 1-го до 2-х лет


Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех

Рисовать с малышами, которые все пробуют на вкус, можно только безопасными для их здоровья красками.

Для этой цели подходят:

  1. Гуашь российского производства (Гамма).
  2. Пальчиковые краски.
  3. Медовая акварель.

Как подготовить место для рисования?

  • Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу.

Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка!

  • Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость.
  • Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.

Во время рисования малыша нельзя оставлять одного, иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы.

В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку. Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками.

Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть. Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой.

Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут. Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности.

Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.

Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.

1.     Рисунок ладошками «Солнышко»

Занятие можно проводить с детьми от 1 года.

Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.

В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.

После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.

2.     Рисунок пальцами «Дождь»

Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.

Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.

 

Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.

В результате развивается:
  1. Моторика рук.
  2. Координация движений.
  3. Зрительная память.

4.     Рисунок «Подводный мир»

Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи:

  1. Кусочков губки.
  2. Мятой бумаги.
  3. Ватного диска.

Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.

После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.

После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна.  Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.

Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.

4.     Рисунок «Морковка»

Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.

Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.

В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.

5.     Тюльпаны

Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями.  Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.

Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.

Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.

5.     Праздничный салют

Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.

В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.

Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.

Рисунок готов.

6.     Елочка

Занятие проводится с детьми от полутора лет.

Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.

Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.

К Новому году с ребенком можно изготовить много поделок своими руками, а также разнообразить досуг


Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Автор статьи

Екатерина Морозова

Многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru

Рисуем ладошками и руками

Рисунок из отпечатков ладошки – это всегда очень удивительное и интересное зрелище. И детям, и взрослым, очень нравится наблюдать за тем, в какие немыслимые образы порой превращаются привычные для нас очертания детских рук.

Большой восторг вызывает у детей и сам процесс создания такого рисунка.

рисуем ладошками и руками

Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.

Рисунки из отпечатков рук можно делать двумя способами: нанося краску на поверхность ладони кисточкой или окуная ладошку в предварительно размазанную по ровной палитре краску. Первый способ больше подходит деткам старшего возраста.

Красим краской ручку

Работая таким образом, можно получить более точные и даже разноцветные отпечатки. Второй способ более доступен для малышей.

Образы, полученные при помощи такой техники, могут быть самыми неожиданными:

Нанесенные на синий фон и дополненные контурами водорослей, отпечатки легко превращаются в изящных медуз;

Медузы из отпечатков

можно сделать интересную аппликацию на эту тему, дополнив медузят игрушечными объемными глазками, а водоросли – колечками сухого завтрака, которые придадут им рельеф.

Медузы с забавными водрослями

Игрушечные глазки и рыльца в виде сердечек превратят пару розовых отпечатков в поросят.

Поросята

Черный отпечаток вполне может стать маской Бэтмена.

Бэтмен

Красно-желтая ладошка станет похожей на костер, если дополнить ее двумя коричневыми полосками – дровами.

Костер

Несколько желтых отпечатков, выложенных по кругу, станут солнышком.

Солнышко из отпечатков

Розовая ладошка может превратиться в клубничку или кусочек сочного арбуза;

Клубничка

Арбуз

а из нескольких двуцветных контуров ручек получится очаровательная сороконожка.

Гусеница из ладошек

Желто-черный отпечаток можно использовать при создании аппликации пчелки.

Пчелка

Из бледно-зеленых ладошек могут получиться веселые морские черепашки – достаточно дополнить их подходящим фоном.

Черепашки

Розовый следик детской ручки станет очень аппетитным пломбиром;

Мороженое

а отпечатки разного цвета можно использовать для создания волос и хвоста прекрасно русалки.

Русалка

Окрашенная определенным образом ладошка может стать основой для изображения сурового морского пирата.

Пират

Серый отпечаток ладони легко перевоплощается в умного дельфина.

Дельфин

Малиновые ручки хорошо дополнят образ рака;

Рак

а коричневая ладошка может превратиться в настоящего моржа.

Морж

Розовый отпечаток при помощи двух ярких сердечек станет бабочкой;

Бабочка из отпечатка ладошки

а два коричневых следика от ладошки – котом.

Котик

Белый отпечаток легко превратить в зебру, если нанести на него черные полоски.

Зебра

Зеленая ладошка с легкостью становится динозавром.

Динозавр

Два желтых отпечатка – прекрасная основа для пары лебедей.

Лебеди

Из одного синего отпечатка и пары зеленых можно получить полевой колокольчик.

Колокольчик

А белая ладошка с легкостью перевоплотиться в семейку грибов.

Грибы

Каждый рисунок из отпечатка ладошки – это не просто плод детского творчества. Это еще и память о том, какими были ручки ребенка, открывавшего для себя удивительный творческий мир, на тот момент.

montessoriself.ru

Рисование ладошками | Сто тысяч почему

Рисуем ладошками, кулачками, пальчиками

 

Сколько родителей столько и мнений! Кто-то позволяет своему малышу размалевывать стены, предварительно залепив обои ватманом. Кто-то за это бьет по рукам и ругает. Хотелось бы затронуть тему рисования ладошками. Такое казалось бы банальное рисование. А сколько позитива и положительных эмоций получит от этого занятия ребенок и вы.

Рисуя, ребенок будет творить. При этом у него формируется логического мышления, воображение, он учится фантазировать. Образы перерастают в настоящие картины.

Также, рисование ладошками развивает мелкую моторику, что очень важно для последующего развития. Это учит малыша пользоваться своими ручками, но и при эт
ом помогает ребенку развивать речь. Так как два центра в головном мозге, которые отвечают за движение и речь находятся рядом. И если начинает работать один, то он заставляет двигаться то, что рядом.

Часто родители маленьких детей просто не знают с чего начать, что нарисовать с ребенком. Предложите малышу право выбора. Рисуя ладошками и кулачком, ребенок будет фантазировать, научиться видеть в отпечатках новые интересные образы

Детям до трех лет еще очень сложно удержать кисточку. Да и хочется постоянно все потрогать и пощупать самим! А тут шлеп-шлеп- и из фиолетового отпечатка руки получается осьминог в море.

Ребенок учится свободе творчества, абстрактно мыслить, изучает цвета и формы.

Для этого занятия понадобятся пальчиковые краски. Их нужно налить в блюдце, чтобы ребенку было удобно макать своей ладошкой.  Можете нанести краску на ладошку малыша кисточкой.  Чтобы ребенок не испортил красками одежду, пользуйтесь фартуком или используйте одежду, которую не жалко запачкать.  Приготовьте емкость с водой, где малыш может сполоснуть ручку, чтобы набрать другую краску, держите под рукой влажную салфетку. Также нужно продумать место, где будут осваиваться навыки рисования, идеальное место на даче, там где вы не побоитесь испортить мебель и стены, но можно и дома. Главное, чтобы потом это легко все убиралось и протиралось. Ну конечно терпение и улыбка родителей, которые способны превратить это занятие в увлекательную игру.

Отличительная особенность детей до пяти лет – это самостоятельность мышления. Поэтому дайте малышу для творчества отдельный лист, и пусть он творит самостоятельно, повторяя за вами. Обязательно хвалите ребенка, это так важно для маленького художника.

Рисуя таким способом, надо не забывать использовать отпечатки пальчиков и кулака. Можно создавать любые композиции, наслаждаясь цветом! По-разному, поворачивая ручку, создавайте картинки. Например, сомкнув все пальчики, ладошкой оставьте отпечаток рыбки, а пальчиком дорисуйте камушки, еще проведем несколько волнистых линий и появляются водоросли. Полураскрытый кулачок создает эффект дуги. Экспериментируйте, делая отпечатки сомкнутым кулачком, располагая его на листе по разному-прямо, с отведением одного, двух пальчиков, боком, поворачивая в разные стороны. Один цвет, другой еще и еще! Вот уже и радуга красуется на нашем листе, легко появляются деревья, петушок, слон, зайчик.

Ну и, конечно, обязательно оставьте на память отпечаток ладошки малыша с указанием даты! Этот памятный отпечаток, пройдя через годы, будет напоминать ему о счастливых эпизодах детства.

Фантазируйте и наслаждайтесь вместе с маленьким созданием. Рисуйте всей семьей. И помните, что таких моментов в жизни малыша должно быть как можно больше!

stotysyhc.ru

Рисуем ладошками и развиваемся!

С помощью этих веселых и полезных занятий, вы с вашим малышом научитесь создавать необычные рисунки, обводя ладошки и пальчики.

Этот увлекательный процесс отлично развивает координацию, т.к. ребенок действует  обеими руками, когда обводит ладошку. Из-за осознанного движения пальцами стимулируется речевое развитие детей.

Развиваемся через рисование ладошками

У леворуких детей такое рисование способствует  полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность развивает фантазию, пространственное и образное мышление, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.

Помогайте своим детям

Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование – не высшая математика. Но у малыша может ничего не получиться с первой попытки.

Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, что бы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и  красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки…и этой замечательной книжки не обойтись! В ней вы найдете простые и понятные схемы.

Дети от 2 до 5 лет стремятся к самостоятельности, и это является отличительной особенностью восприятия данного возраста.

По этому будет лучше, если вы, дорогие взрослые,  будете показывать ребенку, как выполняется нужный элемент, при этом рисуя на отдельном листе, а малыш будет стараться повторять за вами и рисовать свою картинку. Обязательно замечайте и  хвалите то, что получилось, этим вы поддерживаете у ребенка уверенность в себе, и это окупится в будущем.

Для занятий понадобится:

 Листы бумаги.

 Цветные карандаши или фломастеры (конечно же еще можно раскрашивать и красками, и мелками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот и примеры коллективных работы детей МБДОУ № 42 Солнечногорского района Московской области. Воспитатель, педагог дополнительного образования  Губарёва Ольга Викторовна

laskovaya-mama.ru

занятия в средней, младшей, старшей и подготовительной группе, конспекты НОД + фото и видео

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то малыши бывают просто в восторге. Большие положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения.

Особенности организации занятий по рисованию ладошками в детском саду. Специфика работы в разных группах, уровень сложности композиций

Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности.

Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов. Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.

При организации занятий по «ладошковой» живописи педагог должен следовать принципу «от простого к сложному». Начинать такие эксперименты с краской можно уже в первой младшей группе. Двухлетние малыши еще не умеют обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект.

Дошкольники ясельного возраста получают с помощью отпечатка ладошкой абстрактные изображения. В этом возрасте не ставится цель создать какой-то конкретный образ — малышей увлекает сам процесс, они наслаждаются ярким цветом, взаимодействием с краской.

Двухлетние малыши с удовольствием рисуют ладошками

Кроме того, «ладошковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Это особенно важно в период адаптации — малыш отвлекается, успокаивается, забывает о маме. Кроме того, такие занятия полезны тем, что дают детям возможность почувствовать свою значимость и самостоятельность.

Рисование ладошками продолжается и во второй младшей группе, тем более что некоторые дети начинают посещать детский сад только с трехлетнего возраста. Занятия здесь уже переходят на более сложный уровень: ребенок с помощью воспитателя дорисовывает простыми деталями отпечаток ладошки, создавая образ какого-то несложного предмета — солнышка, рыбки, цветочка. В этом возрасте дошкольникам уже можно предлагать коллективные работы в данной нетрадиционной технике: каждый ребенок оставляет отпечаток — в итоге получается какой-то образ (солнышко или дерево с листьями).

Рисунок воспитанника второй младшей группы

В средней группе рисование на основе «ладошковой» живописи еще более усложняется, образы становятся более детальными. Ребенок, например, уже может изобразить таким способом динозавра или дракона, дополнив отпечаток характерными элементами: гребнем, лапами, затейливым хвостом.

Рисунок воспитанника средней группы

К старшему дошкольному возрасту ребята, как правило, свободно владеют техникой рисования ладошками и могут создавать замечательные работы. Пятилетние дети самостоятельно могут придумать тему для рисунка, умело используя приобретенные умения и навыки. Композиции все чаще носят сюжетный характер, например, это лошадка, которая пасется на лугу или дикие животные, разгуливающие по африканской саванне. Отметим, что все образы тщательно прорисованы, передают характерные особенности предметов или объектов.

Коллективная работа воспитанников старшей группы

Рисунок воспитанника подготовительной группы

В старшей и подготовительной группе дошкольники уже могут не опускать ручки в краску, а самостоятельно наносить ее кисточкой. Этот способ позволяет сделать отпечаток не монохромным, а разноцветным: ведь, пальчики можно окрашивать в разные цвета.

Дети старшего дошкольного возраста кисточкой наносят краску на ладони

Используемые материалы и основа, гигиенический момент

В младшей и средней группе для «ладошковой» живописи используется гуашевая краска она слегка разбавляется водой и наливается в плоское блюдце, чтобы малышу было легко опустить туда свою ладошку.

Отметим, что хорошей альтернативой гуаши являются пальчиковые краски на водной основе: они хорошо смываются с тела и одежды, а кроме того, не принесут вреда, если ребенок решится попробовать их на вкус. Пальчиковые краски не растекаются, поэтому малыш без труда нанесет их на свою ладошку.

Замечательная альтернатива гуаши

В старшем дошкольном возрасте для рисования ладошками детям можно предлагать и акварель, поскольку они сами наносят краску на ладонь с помощью кисти.

Оригинальные работы получаются при сочетании материалов. Например, ключевой образ ребенок изображает краской, а фон дорисовывается карандашом.

Рисунок акварелью и карандашами

Также в композицию можно успешно включать аппликативные и пластилиновые элементы. Например, нанесенные на синий фон разноцветные отпечатки легко превращаются в медуз. Изображение останется только дополнить глазками и причудливыми водорослями. Композицию можно сделать более оригинальной, наклеив объемные глаза, а водоросли сделать рельефными также с помощью аппликативных элементов (колечки сухого завтрака).

Рисование с элементами аппликации

Еще один пример — с помощью ладошек изображается колючая спинка ежика, а остальные части его тела оформляются с помощью аппликации из комочков салфеток.

Сочетание рисования и аппликации

С помощью пластилина можно красиво оформить глазки и лапки птичек.

В акварельный рисунок органично включены пластилиновые элементы

Что касается основы для изображения, то, как правило, педагог предлагает ребятам бумагу традиционного формата А4. Однако изредка можно использовать для этой цели и нестандартные материалы, например, ткань. Это может быть пестрый разноцветный материал, но котором ребенок оставляет отпечаток каким-либо насыщенным цветом (например, черным, коричневым или темно-синим). Еще один непривычный вариант — рисование на пластике (для этой цели следует предложить дошкольникам пальчиковые краски).

Во время занятие по рисованию ладошками воспитатель уделяет особое внимание гигиеническому моменту: на рабочем месте у детей обязательно должны лежать салфетки (можно влажные), которыми ребенок вытирает руки перед тем, как пойти их помыть.

Используемые приемы рисования в разных группах: основная техника и дорисовывание деталей

Рисование ладошками не требует от дошкольников освоения какой-либо сложной техники. В младшей и средней группе малыши просто окунают кисть в краску и оставляют отпечаток на бумаге. При дополнении же образа деталями уже совершенствуется техника работы с кистью: элементы, как правило, прорисовываются кончиком, при этом инструмент располагается по отношению к бумаге почти вертикально.

Отметим, что дети рисуют и правой, и левой руками (например, бабочку можно изобразить только отпечатками сразу двух ладоней).

При дополнении основного образа деталями в младшей группе часто используется и пальчиковое рисование (например, таким способом можно обозначить глазик у рыбки или же камушки рядом с ней на морском дне). В более старшем возрасте для подобных целей можно предлагать ватные палочки. Кроме того, «ладошковую» живопись можно сочетать с оттиском.

В рисунке успешно сочетаются разные нетрадиционные техники — рисование ладошками, пальчиками и оттиск

Воспитанники средней группы уже учатся располагать изображение в центре листа, например, это будет птичка, сидящая на ветке дерева. Кроме того, они понимают, что если прижать ладонь к бумаге крепче, то рисунок получится более ярким.

В зависимости от задуманного образа дети должны изменять расположение пальцев на руке. Например, чтобы изобразить рыбку, большой пальчик нужно прижать к ладони. Если рисуется дерево, солнышко, бабочка, то все пальцы, наоборот, растопырены. Реалистичный слон получится, если большой палец максимально оттопырить от остальных.

Помимо этого, педагог объясняет воспитанникам средней группы, что ладошку при отпечатывании нужно поворачивать определенным образом. Например, при рисовании животных пальцы должны смотреть вниз, так как они будут изображать лапы зверя.

При создании образа животного ладошка обычно располагается пальцами вниз

С пятилетнего возраста (старшая группа) дошкольники уже самостоятельно раскрашивают ладошку с помощью кисти. При этом педагог обращает внимание детей, что краску следует наносить ровным слоем, не слишком густо, но и не оставляя пустых мест — от этого зависит качество рисунка. Каждый пальчик можно окрасить в свой цвет, при этом следует помнить о своевременном промывании кисти.

Отметим, что выбор цвета вместе с грамотно прорисованными деталями имеет ключевое значение при рисовании ладошками. Приведем некоторые примеры. Отпечаток красно-желтой ладошки легко превратится в костер, нужно только дополнить изображение двумя полосками коричневого цвета (с помощью широких мазков всем ворсом кисти).

Рисунок акварелью

А черный отпечаток может стать оригинальной маской Бэтмена — стоит лишь кончиком кисти дорисовать узнаваемые детали.

Рисунок акварелью

Из нескольких двухцветных контуров ладошек получится забавная сороконожка. А чтобы изобразить ее голову с рожками, нужно при печатании приподнять средний и безымянный пальцы.

Рисунок акварелью

Нанеся краску на ладошки неравномерно, бледно-зелеными пятнами, мы получим очаровательных черепашек с их характерным неоднородным окрасом.

Рисунок акварелью

Белый отпечаток на зеленом фоне — почти готовый образ зебры, остается только раскрасить ее белыми полоскам кончиком кисти и дорисовать изящный хвостик.

Рисунок гуашью

Картотека тем для разных групп, в том числе коллективные композиции

Представим примерный список тем для каждой возрастной группы, который можно использовать при обучении дошкольников рисованию ладошками:

Младшая группа:

  • «Цветные ладошки» (дети учатся делать отпечатки ладошкой на бумаге).
  • «Осьминожки»
  • «Золотое солнышко» (коллективная работа).
  • «Листопад» (коллективная работа).
  • «Рыбка».
  • «Цветочек для мамы».
  • «Мои рукавички».
  • «Жили у бабуси два веселых гуся».
  • «Травка».
  • «Бабочка».
  • «Паучок».

Средняя группа:

  • «Бабочка-красавица».
  • «Синичка» (как вариант – «Снегирь», «Воробушек», «Лебеди»).
  • «Осеннее дерево».
  • «Жираф».
  • «Змей Горыныч» (как вариант — «Дракон», «Динозаврик»).
  • «Волшебный лес».
  • «Весна» (с помощью ладошек изображается травка с цветочками).

Старшая группа:

  • «Подводный мир» (как вариант – «Аквариум»).
  • «Красивый букет».
  • «Бабочка на лугу»
  • «Сказочная птица».
  • «Разноцветный петушок».
  • «Слон».
  • «Сказочный лес» (как вариант – «Старый пенек в лесу»).
  • «Лес — наше богатство» (как вариант – «Волшебный лес») (коллективная работа).

Подготовительная группа:

  • «Ворона».
  • «Ежик».
  • «Кактус».
  • «Лошадь на лугу».
  • «Загадочный подводный мир».
  • «Собака».
  • «Цветы в вазе».
  • «Павлин».
  • «Ворона».
  • «Пусть всегда будет мир» (плакат с изображением птиц на фоне природы) (коллективная работа)

Отметим, что многие темы предлагаются детям разного возраста, например рисование бабочки, рыбки, птицы, цветочка. Однако в каждой группе им соответствует свой уровень сложности.

К примеру, если дети раннего дошкольного звена просто дополняют бабочку необходимыми деталями (глазки, усики), то в более старшем возрасте изображение становится более детальным: отпечатанное с помощью ладошек изображение насекомого украшается замысловатыми узорами, подбираются интересные контрастные цвета. Аналогично, рыбка во второй младшей группе будет просто дополнена глазками, а позднее ребята рисуют уже на основе такого изображения целый подводный мир, морские обитатели будут отличаться друг от друга окраской, рисунком чешуи.

Конспекты занятий

Примеры рисунков дошкольников в нетрадиционной технике рисования ладошками с комментариями по выполнению работы

Фотогалерея «Работы воспитанников первой младшей группы»

В первой младшей группе малыши просто упражняются в «ладошковой» живописи, создавая абстрактные изображения. Чтобы получился какой-либо определенный образ, воспитатель направляет ручки ребенка и сам дополняет изображение необходимыми деталями — в этом плане показательна композиция «Паучок». В этом возрасте детям часто предлагаются коллективные работы, где ведущую роль опять-таки играет педагог. Он, например, рисует центральную часть солнышка с глазками, улыбкой и веночком, а малыши с помощью ладошек изображают его лучики («Золотое солнышко»). Другой вариант — педагог обозначает ствол дерева, а дети дополняют его листьями из ладошек либо снежными хлопьями. Также в этом возрасте детям предлагаются интерпретации на цветочную тему: им предлагается дополнить нарисованный стебель бутонами из разноцветных ладошек («Букет для мамочки», «Цветок для любимой мамочки»).

Фотогалерея «Работы воспитанников второй младшей группы»

Во второй младшей группе дошкольники уже сами создают законченные образы, например, самостоятельно рисуют стебель с листьями и дополняют его красочными бутонами с помощью «ладошковой» живописи. Малыши способны нарисовать петушка, прорисовав его характерные черты — красный гребешок, лапки и разноцветный хвост. Часто в этом возрасте дети рисуют рыбку, дополняя ее глазками и характерным фоном (голубой цвет воды, водоросли, камушки).

Воспитанники второй младшей группы уже сами, без помощи воспитателя, рисуют дерево, передавая его крону с помощью ладошки («Осеннее дерево» и коллективная композиция «Лес — наше богатство»).

Представляет интерес рисунок «Розовый слон»: в животном, хотя и нарисованном не очень пропорционально, все же просматриваются характерные черты: хобот, большие уши, маленький хвостик.

Фотогалерея «Работы воспитанников средней группы»

В средней группе мы видим работы уже более сложного уровня. Рыбки уже имеют свой характер, затейливый узор чешуи. Рисунок имеет более сложную композицию: рыбки, например, плывут навстречу друг другу («Веселые рыбки»).

Интересно изображаются деревья: ветви не просто обоначаются пальцами рук: от них отходят более мелкие элементы, в результате образ получается изящным. В этом плане показательна работа «Волшебный лес». Загадочные деревья здесь еще дополнены аппликативными деталями — белочками, сидящими в дупле. Позитивное настроение исходит от рисунка «Весна»: с помощью ладошек здесь нарисованы стебельки цветов, каждый из которых украшен красивым ярко-желтым бутоном с красной сердцевинкой. Интересные кактусы замысловатой формы изображены с помощью «ладошковой» живописи в композиции «Жираф в Африке».

Воспитанники средней группы уже довольно хорошо изображают животных и птиц, придавая образу характерные детали. Это «Жираф» с его красивой пятнистой окраской, рожками и копытцами, синичка с желтой грудкой и взъерошенными перышками. Дети успешно рисуют даже сказочного Змея Горыныча («Змей Горыныч», «Моя любимая сказка»).

Также в этом возрасте практикуются коллективные работы, например, фантазийная композиция «Листопад и звездопад», где желтые ладошки символизируют падающие звезды.

Фотогалерея «Работы воспитанников старшей группы»

Более детальные предметные компзиции и усложненные сюжеты создают воспитанники старшей группы. Так, у жирафа, созданного с помощью ладошек, тщательно прорисована мордочка и хвостик с кисточкой на конце («Жираф»). Забавная птичка получилась на рисунке «Вороненок»: он забавно расправил крылышки, взъерошив перья, ярко и контрастно смотрятся красные лапки и такого же цвета клювик.

Изображения все чаще носят сюжетный характер. Так, ребята не просто рисуют с помощью ладошек красивые желтые цветы, но и дополняют композицию летающими вокруг них пчелками («Пчелки опыляют цветы»). Ладошками нарисована кроны южных пальм, между которыми отдыхает крокодил на фоне ярко-оранжевого солнца. В нежных пастельных оттенках выполнена композиция «Лебеди — чудесные птицы», где море и небо чуть-чуть отличаются по тону, тонкими мазками передано колебание морских волн. Сами лебеди плывут на фоне чаек, парящих в небе. Эффектно смотрится здесь и огромное желтое солнце.

С помощью разноцветных ладошек оригинально нарисована яркая «Сказочная птица» на фоне яркой радуги и крупных капель дождя.

Очень интересна работа «Мир подводного царства и неба, нарисованная акварелью и цветными карандашами и дполненная волнами из скрученных кусочков салфеток. Солнце и медузы наделены здесь антропоморфными чертами — имеют глаза и широко улыбаются. В небе парит огромная разноцветная бабочка.

Красивый лесной пейзаж изображен на рисунке «У пенечка — грибочки». Черный пенек на полянке, нарисованный ладошкой, окружен ярко-желтыми грибочками, травкой и разноцветными цветами.

Милые птички, петушок и цыпленок, гуляют на полянке («Петушки на прогулке»). Образ петуха создан с помощью ладошки, окрашенной в разные цвета.

Фотогалерея «Работы воспитанников подготовительной группы»

Интересны работы воспитанников подготовительной группы. Так, ребята рисуют ладошками не просто красивый цветок, а волшебный образ из сказки «Аленький цветочек». Забавный упитанный воробушек изображен на фоне темо-голубого неба с белыми облаками («Воробушек»).

Оказывается, с помощью ладошек можно нарисовать даже мордочку собаки: для этого просто нужно плотно сомкнуть пальцы и дорисовать недостающие детали.

Эффектная работа — «Красавец-павлин»: разноцветными ладошками оформлен его роскошный хвост. Также заслуживают внимания композиции «Снегирь», «Ворона», «Белый лебедь» и «Разноцветный петушок». Птицы, вообще, — наиболее подходящий образ для рисования ладошками. Очень интересна коллективная композиция «Пусть всегда будет мир», где изображены самые разные птицы.

Растопыренные пальчики ладоней идеально передают колюки ежика. Очень реалистичным получился образ коричневой лошадки, пасущейся на зеленом лугу.

Красиво и аккуратно нарисован ладошкой «Кактус»: дорисовано множество колючек и красные цветочки.

Видео по теме «Рисование ладошками в детском саду»

Открытое занятие по рисованию ладошками в детском саду ( г. Краснокамск) по теме «Осьминог»

Как нарисовать льва ладошками (видеоурок для детей)

Идеи использования ладошек в детском изобразительном творчестве (видеогалерея рисунков)

Рисуем елочку ладошками (видеоурок для детей и воспитателей)

Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиками (детский развивающий центр «Аленка»)

Юные художники с раннего возраста стремятся выразить свои впечатления об окружающем мире в рисунке. Нестандартные техники, такие как рисование ладошками, восхищают малышей, одновременно стимулируя еще больший интерес к изобразительной деятельности. «Ладошковая» живопись позволяет создавать самые разнообразные образы — от абстрактных до сюжетных картинок, тем самым развивая творческую фантазию и индивидуальность ребенка.

shkolabuduschego.ru

личный опыт рыбки птички аппликации из макарон и крупы видеоурок интересно провести время с малышом

Недавно я увидела на одном сайте детского развивающего центра прекрасные и необычные детские рисунки. Более всего мне понравились те, что были выполнены ладошками детей.

Оказывается детской ладонью можно нарисовать и рыбку, и птичку, и смешного человечка, и много-много всего — дайте лишь разыграться фантазии вашего ребенка.

Это очень увлекательно и просто — обрисовать свою ладонь может каждый карапуз, и воображения у каждого ребенка хватит чтобы дорисовать что-то к этой ладони. Если ребенок еще слишком мал или не смел что-бы фантазировать — вы покажите ему, какой забавный рисунок может получится на его ладошке. И даже если первый раз выйдут просто «каляки-маляки» — все же, это не в пустую проведенное время с ребенком.

Если весенним дождливым вечером вам и малышу немного скучно, предлагаю украсить этот вечер интересными творческими занятиями. Для того что бы творчество было еще и красочным, вам с ребенком понадобятся, как минимум: краски и карандаши или фломастеры, пара альбомных листиков; а еще если вы найдете несколько листов цветной бумаги или картона и гигиенические палочки — будет совсем интересно. Ой, забыла о кистях и стакане с водой.

Как рисовать ладошками

Ну вот, все это собрали на одном столе и начинайте рисовать. Вы конечно, обладаете собственной фантазией и можете придумать что-то свое. Но я считаю не лишним рассказать вам как мы выполняли следующие рисунки:

Аквариум с рыбками

Здесь за основу взят лист цветного (синего) картона. Потом ребенку закрашиваем ладошку краской, цвета будущей рыбки и ставим отпечаток на лист картона. Этих отпечатков делаем столько, сколько у нас будет рыбок. Дальше моем руки. После этого, в ход уже идут гигиенические палочки ими ставим точки или линии — которые должны походить на водоросли.

Рыбкам с помощью кисти или тех самых палочек дорисовываем глазки и все, что еще захотим, что бы они стали более похожи жителей аквариума. Кистью дорисовываем песок внизу картинки.

Сказочные птички

Выполняя этот рисунок вместе с ребенком вам не придется так много пачкаться, а фантазию малыш сможет проявить даже в большей мере.

На листе белой или цветной бумаги нужно нарисовать эскиз веток дерева, что бы знать куда садить наших сказочных птичек. Обрисовываем ладошки малыша (самостоятельно или с помощью мамы) — это будут наши птицы. Рисунок выполнять можно чем угодно: карандашами, фломастерами или зарисовать нашу птичку внутри красками — если захотите. После того, как на листе у вас образуется эскиз дерева с ладошками-птицами, пускайте в ход фантазию. Большой палец — это голова и шея птицы, а все остальные — это крылья и хвост. Больше никаких правил. Ваш ребенок может дорисовать птичкам самые различные украшения, невообразимой красоты перья и т. п.

Для объемности и эффектности мы приклеили пластилиновые цветы и листочки к веткам дерева. Такой вид «декора» мы заимствовали в детсаду. Недавно, там дети делали на картоне веточки деревьев с распустившимися на них котиками — очень красиво.

Веселый человечек

Здесь техника, материалы и правила,  все тоже, что и при рисовании птиц. Только, после того, как обрисуем ладонь, дорисовываем глаза, нос и рот — в центре ладони, а из пальцев — делаем прическу.

В технике «обрисовывания ладошек» очень легко и весело рисовать — так как, можно в полной мере проявить детское воображение. Например, из тех же ладошек можно нарисовать цветы, деревья, людей, животных и многое другое.

Аппликация из макарон и крупы

Такой вид аппликации вы наверняка уже не раз видели. Мне эта аппликация показалась очень занимательной и интересной, поэтому я решилась воплотить ее вместе с дочерью.

Для аппликации вам понадобятся: манная крупа, пшено, спагетти (любые макароны, которые возможно приклеить к листку картона), клей ПВА, бумага цветная, обыкновенная или картон (чем толще лист — тем лучше будут держатся приклеенные объекты, и он не промокнет насквозь от клея).

Мама или ребенок, делает эскиз цыпленка, дерева, зернышек и солнца. Потом нужные места на рисунке поочередно малыш закрашивает клеем, и засыпает крупой, приклеивает макароны. Даем этой картинке подсохнуть. После чего берем краски и разукрашиваем картинку, крупы и макароны для большей выразительности.

Думаю, вы уже догадались, что с помощью этого метода, можно также сотворить все, что душе угодно: всех зверюшек, рыб, людей, птиц и различные пейзажи.

Эти рисунки выполнены трехлетним ребенком (с помощью мамы :)). Скажу честно — одного рисунка на вечер достаточно — дети быстро устают, хотя размазывать клей или краски им очень интересно. Если ваш ребенок еще слишком мал — попробуйте упростить все предложенные художества: одна рыбка, одна птичка, только цыпленок и т. п.

Желаю вам весело и интересно провести время вместе с малышом. Кстати, вы не стесняйтесь, зовите к себе и папу — ему это тоже будет полезно и интересно.

Рисуем ладошками: видеоурок

Загрузка…

onethree.ru

Советы рукодельницам