«Что значит любить своего ребенка?»

Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»

Цель: показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.

Оборудование: 6 шарфов, плакат «Кувшин чувств», подписанные «бабочки», плакаты с высказываниями о родительской любви, памятные листы со стихами и цитатами, книга Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

Время проведения: приблизительно 1 час.

1. Упражнение «Знакомство»

Родители по кругу называют свое имя и имя ребенка, объясняя, почему они его так назвали.

2. Что значит любить своего ребенка?

— Уважаемые родители, скажите пожалуйста, что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка?

(ответы родителей)

— Кто-то говорит, что любить своего ребенка – значит заботится о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи… В последнее время я все чаще слышу, что любить своего ребенка – это говорить ему «Я тебя люблю!».

 Скачать конспект

— Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все его существование, а потом и существование повзрослевших юношей и девушек. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Эти слова необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз!

— Ответьте себе на вопрос: «Как часто я говорю своему ребенку «Я тебя люблю!»?

— Как можно открыть ребенку свою любовь, какими способами? (ответы родителей)

— Существует три способа открыть ребенку свою любовь:

  1. Слово – называйте ребенка ласковыми именами, пойте колыбельные песни, пусть в Вашем голосе звучит нежность.
  2. Прикосновение – иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать. Физический контакт с матерью и отцом стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Психологи советуют более 30 прикосновений в день. Переласкать ребенка невозможно!
  3. Взгляд – нельзя разговаривать с ребенком стоя к нему спиной или в полоборота. Не кричите из соседней комнаты, подойдите, присядьте, посмотрите в его глаза и скажите то, что хотите.

— Как вы думаете, есть ли такие родители, которые не любят своих детей? (ответы родителей)

— Почему это происходит? (ответы родителей)

— Причин может быть несколько. Например, ребенок появился на свет «незапланированным». Родители его не ждали, хотели пожить в свое удовольствие. Родители мечтали о мальчике, а родилась девочка, и наоборот. Ребенок похож на отца, с которым мать в разводе. Серьезные причины могут скрываться и за усиленным

«воспитательным» настроем родителя. Это может быть, например, стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желание доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которое приходится нести.

К возможным причинам неприятия родителей можно отнести трагедии их собственного детства. Не получи в детстве так необходимой ребенку родительской любви или получив ее в извращенной форме, вырастая, они просто не в состоянии проявлять и испытывать это чувство по отношению к собственным детям.

— Вследствие этого могут возникнуть негативные эмоциональные проявления у ребенка. Последствия такого воспитания всегда сказываются на характере, отношении к жизни, поведении ребенка, а в последующем – взрослого. Различного рода невротические проявления и неврозы – показатель того, что ребенка пытаются переделать,

«ломают» его природу и лишают любви.

«Кувшин чувств»

Давайте представим, что наши чувства и эмоции — это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.

3. Анализ результатов диагностики «Шкала отверженности ребенка»

4. Упражнение «Ребенок-статуя»

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

Когда вызвавшийся родитель выходит сыграть роль ребенка, я ему предлагаю выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем я прошу встать поддерживающего за спиной «моего ребенка», приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.

Затем я раздаю шести присутствующим фразы, которые они будут произносить во время игры по моей команде.

Ты — моя маленькая дочь, моя дошкольница. Мы с тобой спешим в детский сад, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

— Мама, а что там такое, посмотри! — говоришь ты.

— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! — я тебе отвечаю.

И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза.) И мы дальше спешим в детский сад. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

— Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести фантики, те, которые …

— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

(Я завязываю рот еще одним шарфиком.) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

(Завязываю руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

— Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

(И в этот раз я завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

(И в этот момент я прошу всех в кабинете произносить громко те фразы, которые принадлежат им.) Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

— Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь, ты слышишь меня!

(На этих словах я очень сильно перевязываю живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем — обязательно хорошо.

Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего — это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?

Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который я просила произносить громко определенные фразы. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.

Потом я спрашиваю о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто ее получал на протяжении всей сценки. «Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»

Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка, и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»

ОБЪЯТИЯ

— Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

— Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим — не только ребенку, но и взрослому.

— Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

— Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т.е. необходимости другому – одна из основных потребностей человека. Ее удовлетворение – условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший.

— Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

5. Безусловное принятие ребенка

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.

— Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

— Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Они у него возникли, значит для этого есть основания.

— Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.

6. Тест: «Какой вы воспитатель?»

Сейчас я предлагаю Вам тест: «Какой вы воспитатель?». Он состоит из 20 вопросов, на которые нужно ответить «да» (то есть вы согласны с этим утверждением) или «нет» (вы придерживаетесь другого мнения).

Карточки с тестами у каждого родителя, все родители работают с тестом.

Вопросы — утверждения Ваш ответ «Да» или «Нет»

  1. Девочки более послушны, чем мальчики.
  2. Девочки лучше относятся к природе.
  3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логично.
  4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
  5. Мальчики больше одарены в математике.
  6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
  7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
  8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая.
  9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
  10. Мальчики агрессивнее.
  11. Девочки менее активны.
  12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
  13. Девочки более ласковы.
  14. Девочки легче попадают под чужое влияние.
  15. Мальчики более предприимчивы.
  16. Девочки более трусливы.
  17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

Итого ответов «Да»

По окончании тестирования правильные ответы зачитывает учитель и шкалу баллов записывает на доске.

Правильные ответы

  1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.
  2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать:

девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6—9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10—13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два — три года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется, и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться.

Подведение итогов тестирования:

Если Вы набрали:

14 – 17 баллов (т. е. ответов «Да») — Вы владеете хорошими воспитательными навыками;

6-13 баллов – Не всё так плохо, но Вам нужно больше внимания уделять знаниям и навыкам воспитания в семье

Если меньше 5 баллов – Вам необходимо расширить знания по вопросам воспитания в семье.

(Обсуждение результатов теста, обмен мнениями)

7. Родительская любовь

Родительская любовь – это безусловное утверждение жизни ребенка и его потребностей.

Материнская любовь к растущему ребенку, любовь, которая ничего не желает для себя, это, возможно, наиболее трудная форма любви.

Женщина может стать действительно любящей матерью, только если она сама способна любить вообще; если она способна любить своего мужа, других детей, чужих людей.

Для маленького ребенка родители – это весь мир. Угроза оказаться отвергнутыми родителями или лишиться родительской любви – это для маленького ребенка нечто опасное буквально для самой его жизни.

Отношение окружающих, в первую очередь матери, к ребенку, его потребностям, его желаниям запечатлевается в душе ребенка с первых дней его жизни. Если он получает тепло, ласку, заботу, то формируется образ мира безопасного, открытого и заслуживающего доверия. В противном случае мир для детской души становится источником угрозы и дискомфорта.

Эту тему хотелось бы завершить стихотворением педагога Н. Дереклеевой:

Чем проповедь выслушать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут всё без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живёшь,

По правде или нет.

8. Рефлексия встречи

9. Вручение родителям «Памятки»

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Родительское собрание в ясельной группе детского сада

Родительское собрание в ясельной группе « Солнышко» МБДОУ детский сад № 38 города Белово

25 сентября 2015 г

Тема: «Давайте познакомимся! ».

Цель:познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс

адаптации у малышей в детском саду.

Повестка дня:

  1. Адаптация в детском саду

  2. Режим группы, образовательная деятельность

  3. Выбор родительского комитета

  4. Разное

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад –новый период в жизни не только

ребѐнка, но и вас –взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько

лет. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем

познакомиться.

Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем

знакомы».

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинают игру воспитатели.

Рассказывают о себе: представляются, говорят о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие

держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко

сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель

–воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Ну вот мы и познакомились.

(Родители садятся)

Слово предоставляется заведующей Цвиль Е.А.

А теперь поговорим об адаптации.

  1. Консультация.

Адаптация -это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка

детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с

новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от

психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся

семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То

есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определѐнные причины, которые вызывают слѐзы у ребѐнка:

-Тревога, связанная со сменой обстановки (ребѐнок до 3 лет ещѐ нуждается в

усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть доброжелательных, но чужих людей) и режим, а (ребѐнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определѐнной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же,личный режим дня ребѐнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми

ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти

страхи -одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко

боязнь новых людейи ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

-Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание ребѐнка в детском саду.

-Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого

–нервничать, плакать, капризничать.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три

основные группы.

Легкая адаптация

-почти половина детей составляет самую благополучную

группу -они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием.

Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно

кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Ребѐнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем

остановить своѐ внимание на чѐм-либо. Ребѐнок вступает в контакт по своей

инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации

-в эту группу попадают дети без нервных расстройств

-они в детском саду «всего лишь» начинают часто болеть. При этом

типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он

назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.

Поведение ребенка:

Ребѐнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями

воспитателя.

На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать

установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому

организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации

заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.

Тяжелая степень адаптации

-дети, которые реагируют на перемен у обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), короткие вспышки температуры; бывают сложные психические реакции организма, истерики.

Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?».

Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой

адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог!

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот

период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на

разлуку с ней.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и

легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций .

Рекомендации родителям.

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово

что он дорос до сада и стал таким большим.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его

ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время

прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите

просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создатьв воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском

учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить

Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2

-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.

Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фо

тография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой

его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,

внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,

которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и

терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые

впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа.

Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш

привык к новому режиму.

Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребѐнок на время

лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребѐнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Тяжѐлый адаптационный период пройдѐт и мы, воспитатели, приложим все

силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными, как можно меньше болели, с удовольствием посещали детский сад, а вы нам в этом поможете.

  1. Познакомить с режимом группы и занятиями

  1. Выборы родительского комитета группы

  1. Общие вопросы

Решение собрания

infourok.ru

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»

Управление образования Амвросиевской районной администрации

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение

4 «Теремок»

ИТОГОВОЕ Родительское собрание

в ясельной группе на тему:

«Чему мы научились за год»

Воспитатель 1 категории

Голубова Е.В.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.

3. Напомнить технику безопасности в летний период.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. «Как мы в садике своем осень весело живем». Успехи и достижения детей за учебный 2017-2018 год.

  3. Мониторинг знаний детей за год.

  4. «Летом играем, познаем, развлекаемся».

  5. Безопасность в летний период.

  6. Вручение благодарностей родителям.

  7. Заключительное слово воспитателя.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя.

 Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада новой встрече с вами!

Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Сегодня я хочу рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились, над чем нам предстоит еще поработать.

Ваши детки пришли в нашу группу «Ромашка» совсем маленькими, сейчас они у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Уважаемые родители! Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

Расскажите нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд за этот год, чему он научился, чем вас удивил или порадовал.

Упражнение «Мой ребенок»

Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которые у него появились в этом году.

2. А сейчас я вам расскажу о том: «Как мы в садике своем очень весело живем».

  • День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.

  • В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, где их кто-то догоняет «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и т.д.

  • Два раза в неделю с малышами проводим занятие по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились пользоваться физкультурным оборудованием. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия.

  • В течении года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце.

  • Во время приема пищи дети правильно держат ложку. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

  • При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевают дети колготы, шорты, юбочки, тапочки самостоятельно. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.

  • Наши де научились заниматься, познавать сто-то новое, быть внимательными и любознательными.

  • В образовательной деятельности дети учились группировать предметы по цвету (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), размеру (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий), по форме. Называть один и много предметов, считать от 1 до 3. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  • Малыши знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

  • Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

  • Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.

  • Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

  • На музыкальном занятии малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, делают фонарики, кружатся, приседают, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

  • В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина), умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики, башенки, дорожки и т.д.) и с удовольствием обыгрывают их.

  • Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место.

  • Овладение начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заменители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

  • Любимое занятие малышей – это детское экспериментирование. В течение года проводим опыты со снегом, льдом, экспериментировали с водой, песком, камешками.

  • Наши малыши умеют использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «извините». Научились здороваться со взрослыми и друг с другом.

  • Воспитываем у мальчиков уважительное отношение к девочкам: не обижать, жалеть, помогать им, уступать, защищать. Всегда обращаем внимание мальчиков на то, что наши девочки самые красивые, добрые. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом идет постепенное сплочение детского коллектива.

  • Также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, в общем мы никогда не молчим.

3. Ознакомление родителей с результатами мониторинга за учебный год.

4. «Летом играем, познаем, развиваемся».

Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет.

Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу водоёма в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

Если нет возможности вывести ребенка за пределы города, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Можно организовать катание на велосипеде, самокате, роликах, игру в футбол, бадминтон.

Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью.

Желаем вам хорошего отдыха летом!

5. Безопасность в летний период.

Уважаемые родители, лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

  1. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.

  2. Переходите улицу по пешеходному переходу.

  3. Ходите по тротуарам, только с правой стороны.

  4. Никогда не перебегайте дорогу перед близко ищущим автомобилем.

  5. Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.

  6. Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.

  7. Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.

  8. Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.

  9. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

  10. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.

  11. Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.

  12. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.

  13. Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.

  14. Больше давайте детям пить чистую воду.

  15. Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

6. Вручение благодарностей родителям.

Наступил самый приятный момент. Сегодня я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто пошил нам фартушки, мешочки, кукольное постельное белье; кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.

Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась надолго и хотим вручить Вам эти благодарности.

(Вручение благодарностей).

7. Заключительное слово воспитателя.

Упражнение «Звездочка»

 Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Счастья Вам дорогие родители!

Спасибо Вам за помощь и сотрудничество в течение года. Всего Вам доброго!

kopilkaurokov.ru

Родительское собрание в ясельной группе

Задачи:

Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная: Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Материалы:

Магнитная доска, колокольчик. цветок, большой конверт с «письмом от детей» магнитофон, телевизор и DVD для просмотра авторского видеофильма «Как мы живём, памятки для родителей.

Ход собрания

Вступительное слово педагога.

Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру

«Будем знакомы».

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.

Переменка: Красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок

«Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?
Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?
Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит?!Что делать?
Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).

Я уже детсадовец!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.(Обсуждения)Задачи воспитания номчуур.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

(Звенит звонок.) Переменка.

поиграем в малоподвижную игру которую ваши дети учатся играть в группе. «Арбуз»

(Звенит звонок).

Третий урок «Размышляй-ка».

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!

(Ответы родителей).

Звенит звонок. Переменка.

Играем в пальчиковую игру «Моя семья» на развитие мелкой моторики.

И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».

Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет, и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными малышами.

(Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).

(Звенит звонок).

Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!

В конце родителям раздаётся памятки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дюймовочка» г. Ак- Довурака.

Родительское собрание

ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления».

Провела: Хомушку А.В.

2013г

Я уже детсадовец!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.(Обсуждения)Задачаны номчуур

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

infourok.ru

Конспект родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»

Задачи:

Образовательная:

Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 — 2 лет.

. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

. Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Краски, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, фломастеры,

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Конверты, письма, сундучок, коробочка для записей

Повестка дня:

  1. Сообщение темы и цели собрания.
  2. Знакомство с родителями, творческое представление семьи (рисунок)
  3. Возрастные особенности детей
  4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»
  5. Советы и рекомендации по адаптационному периоду
  6. «Вопрос — ответ»

 

Добрый вечер уважаемые родители!

 

Мы решили наше собрание начать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

 

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

 

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

 

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего

 

учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому сад

Вот об этом мы с вами и поговорим

  1. А для начала давайте познакомимся

Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (листы бумаги, краски, кисточки, карандаши). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать рисунок при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения. Назовём эту работу «Моя семья»

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

(Оценивание работ, рассказ родителей).

    

И во что из этого получилось…

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад — но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

. Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

  1. Детки к нам пришли очень маленькими и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детейнеобходимо знать возрастные особенности На этом вопросе мы и остановимся

Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи:

  • к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
  • к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детейв этом возрасте должны быть вопросы «Кто?»«Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

  1. Рекомендации родителям.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

А сейчас мы представим вашему вниманию презентацию «Адаптация», которая отражает игровые и режимные моменты посещения детей группы

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

  1. Уважаемые родителипредлагаем вам заполнить письма «Желание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от

посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

  1. «Вопрос — ответ». (Здесь родителипредварительно записывали интересующие вопросы, на которые мы, воспитатели отвечали).
  2. Хочется поблагодарить всех родителейза активное участие в жизни группыи подготовки её к новому учебному году

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

 

a2b2.ru

Итоговое родительское собрание в ясельной группе.

Итоговое родительское собрание в ясельной группе №2

Воспитатели: Грудочкина Е.Н., Люленкова И.Б.

Цель:

1.Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год

2.Определить перспективы на будущий год

3.Познакомить родителей с особенностями развития речи детей трехлетнего возраста, показать игровые приемы речевого развития

Задачи:

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование:

Выставка творческих работ детей

Видео презентация

Памятки

Музыкальное сопровождение

Конверты с заданиями для родителей

Грамоты для родителей

Зонтики (2 шт.)

План проведения родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. (Грудочкина Е.Н.)

2. Показ презентации. (Люленкова И.Б.)

3. Просмотр творческих работ воспитанников.

4. Выступление родительницы Чумадеевой Е.С.

5. Презентация «Как мы развиваем речь в группе»

6. Игра «Цветные зонтики»

7. Вручение памяток для родителей.

8. «Минута откровения».

9. Заключительное слово воспитателя группы.

Сценарий проведения родительского собрания.

1. Вступительное слово воспитателя:

-Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. Демонстрация презентации «Мы растем и развиваемся».

Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: они всего боялись, плакали и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки? Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать! (слайд)

  • Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки (слайд)

  • Для того, чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, играли в подвижные игры (слайд)

  • На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие (слайд)

  • Дети аккуратно кушают, научились вытирать рот салфеткой, говорить «спасибо».

  • Каждый ребенок знает свой горшок, полотенце, с помощью взрослого моют руки мылом (слайд)

  • Играем с ребятками в различные с/ролевые игры.

  • Дети безошибочно выполняют ряд заданий: выбирают два – три предмета по цвету, форме, величине. Некоторые воспитанники могут определить из чего сделан предмет: деревянный, пластмассовый, различают понятия «мягкий, твердый, тяжелый, легкий» предмет.

  • Уделяем особое внимание режиму. Во время укладывания часто читаем сказки, слушаем колыбельные песни (слайд)

  • Много гуляем в хорошую погоду, проводим подвижные игры на прогулке (слайд)

  • Дети очень любят заниматься творчеством. Дети научились рисовать различные линии, приклеивать бумагу, резать ножницами (но не все), лепить с помощью взрослого несложные поделки (слайд)

Демонстрация творческих работ воспитанников

Когда к нам пришли дети, они еще не умели говорить. К концу года речь появилась у всех. Вы, наверное, заметили, что речь становится средством общения ребенка со сверстниками? (Опытом поделится мама Чумадеевой Вероники) (выступление 2 минуты)

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых.

Речевое развитие осуществляется при активном познании ребенком окружающего мира. Малышу нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать ( и.т.д.)

Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могу специально проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и.т.д. Надо играть с ребенком в различные развивающие игры: сенсорное ( знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребенок должен слышать четкую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

(Слайды) Презентация «Как мы развиваем речь в группе» Хотим поделиться некоторыми приемами и упражнениями по развитию речи.

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

«Подуем на снежинку»

«Бабочка летает» и.т.д.

2. Игры по развитию общей моторики, двигательные упражнении, игры в сочетании со стихотворным текстом. Мы заметили, что чем выше двигательная активность, тем лучше результаты развития речи у детей.

Мы идем по кругу, посмотри

Шагаем дружно: раз, два, три

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок

А потом, как аисты встали – и молчок.

3. Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами. Чем веселее и интереснее речевое сопровождение, тем больше нравится детям, тем более эффективным становится развитие речи. Мы играем в игры:

«Гуси – лебеди», У медведя во бору», « Лохматы пес».

4. Проводим логоритмические игры с самомассажем. Во время игр воспитатель читает стихотворение, сопровождающий слова движениями.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! (и.т.д.)

5. Игры – подражания с речевыми сопровождениями. Главные задачи в этих играх – упражнять детей в отчетливом произношении звуков, слов, фраз.

Например, «Птичий двор»:

Наши уточки с утра «кря – кря — кря!»2 раза

Наши гуси у пруда: «га-га-га!» 2 раза ( и.т.д)

Произношение гласных звуков:

Укачиваем куклу: аааааааа.

Заболел зуб: оооооооооо. (звуки произносим на выдохе)

6. Пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, развивают мелкую моторику, повышают работоспособность головного мозга. «Замок».

7. Игры с различными материалами и предметами. Мы используем грецкие орехи, катаем их в руке. Игра «Яичко».

Катаем с карандашами (ребристыми).

Катаем карандашами вперед и назад, сначала одной рукой, потом другой.

8. Доскажи сказку, стишок

«Уронили мишку не пол……»

Сказка «Посадил дед репку……»

9. Игра « Угадай по описанию», которая развивает слуховое внимание, способствует обогащению словарного запаса прилагательными и глаголами.

Лохматый, косолапый, бурый. Кто это? И.т.д.

Игра «Цветные зонтики»: я предлагаю определить — какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют ее формированию. Проводится игра «Цветные зонтики».

Черный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной — благоприятные. Родители берут карточку и встают около зонта, цвет которого, по их мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Комментируют свой выбор.

Неблагоприятные факторы (карточки):

1. Нежелание родителей общаться с ребенком (мало времени, делегирование полномочий общения на бабушек и.т.д.)

2. Замена общения просмотром телевизора

3. Отсутствие, малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребенка

4. Дефекты строения артикуляционного аппарата

5. Быстрая нечеткая речь взрослого (сюсюканье)

6. Отсутствие у родителей опыта по данному вопросу

Благоприятные факторы (карточки):

1.Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения

2. Общение ребенка с другими детьми

3. Развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование, мозаика и.т.д.)

4.Чтение художественной литературы

5. Игры с ребенком взрослого и детей

6. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду

Благодарим родителей за помощь, поздравляем с переходом в другую группу. Раздаем памятки для родителей.

Затем несколько минут еще звучит музыкальное сопровождение, после которого все прощаются и расходятся. Вручение памяток родителям.

Воспитатель: Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные нами, помогут сохранить и укрепить здоровье детей.

Минута откровения

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями, по поводу воспитания малыша, и его достижений, во время нахождения в дет саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.

Родители рассказывают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.

Вручение грамот родителям, активно участвовавшим в жизнедеятельности группы.

Воспитатель:

-Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

infourok.ru

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача – воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении – общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Содержание

1. Родительское собрание – основные моменты

2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе

3. Родительское собрание в средней, старшей группе

4. Видео

Родительское собрание – основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

  • «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
  • Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
  • Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
  • Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Наверх

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

  • Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Наверх

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:

  • Уровень развития речи.
  • Культура речи.
  • Вежливость.
  • Умение пересказывать сказки.

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Наверх

Видео

Наверх

mymom.ru

Советы рукодельницам