Как преодолеть страх отвечать на уроках

Инструкция

Старайтесь отрепетировать ответ дома, пусть ребенок рассказывает урок родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям семьи, которые бывают в гостях. Обсудите самые примечательные факты из выученного материала, научите ребенка по-разному выстраивать свой монолог.

Возможно, волнение нарастает, когда учитель поочерёдно вызывает к доске учеников и пока очередь доходит до вашего ребенка он уже на грани обморока. Объясните это ребенку, посоветуйте поднять руку первым и спокойно отвечать, хорошо подготовленный урок.

Найдите дополнительную, интересную информацию к материалу, который нужно выучить. Живой интерес, познавательная информация лучше отложится в памяти ребенка и не будет похожа на просто вызубренный урок. Приятней делиться интересной информацией.

Поделитесь с ребенком, что он не один такой. Многие дети волнуются и теряются у доски. Возможно, на личном примере поделитесь опытом, расскажите, как преодолевали волнение. Дети переживают, что их явное страх бросается в глаза и от этого ребенок начинает волноваться еще больше. Объясните, так только кажется, а на самом деле тяжело понять чувства человека.

Понятно, что невозможно подготовить абсолютно все домашнее задание по всем предметам идеально, пусть ребенок предугадывает свою очередь выступать у доски. Если его давно не вызывали, больше вероятности, что вызовут на следующем уроке, поэтому лучше всего подготовить ответ и вызваться самому, первым на уроке.

Научите ребенка концентрировать свое внимание на тех учениках, с которыми у него хорошие отношения, как бы рассказывать им. Это хороший эмоциональный толчок, придающий уверенности.

Помогите ребенку развивать уверенность в себе в своих силах. Он должен обращать внимание не только не свои ошибки, но и на заслуги. Хвалите ребенка за малейшие подвиги, поддерживайте в моменты неудач.

Специальные дополнительные занятия, помогут ребенку избавиться от страха перед публикой и стать уверенным рассказчиком. Например, театральный кружок, занятия по ораторскому искусству и риторике, занятия пением, танцы.

Если страх все не уходит, то лучше обратиться к школьному психологу за консультацией, так как эта проблема будет очень мешать ребенку в дальнейшем.

www.kakprosto.ru

Ребенок боится отвечать на уроках: что делать?

Приветствую вас, мои любимые читатели! Как часто мы своих детей упрекаем: «Где дак смелый, а как до дела доходит, так слова не вытянешь». Это мы обычно сетуем, когда все вечерние труды над учебником опять «канули в лету».

Громко рассказывающий учебный материал дома ребёнок абсолютно замыкается в школе и прячется за спинами одноклассников: «лишь бы не вызвали, лишь бы пронесло». И ведь даже в те минуты, когда в голове достаточно знаний, чтобы ответить у доски достойно.

Почему так получается, что ребёнок боится отвечать на уроках?

То ли так давит учительский авторитет, когда педагог с долей недоверчивости к произносимому угрожающе смотрит из-под очков: «Ну, давай, лепи, что у тебя там есть в твоей голове!»

То ли домашняя смелость у школьной доски вдруг прячется где-то на уровне пяток по причине боязни быть осмеянным одноклассниками за каждое неправильно сказанное слово.

То ли в силу характера настолько нет уверенности в себе, что всё выученное мигом забывается и остаётся только мычать, что вызывает сразу и гнев педагога, и насмешки ребят одновременно.

И вот приходит Ваш ученик домой и как на картине: «Опять двойка!». А ведь знал, а ведь учили, а ведь должен был… Ну что, видимо, дело не только в памяти, и на то есть прочие причины. Давайте разбираться, что делать с такими «скромняжками» и «трусишками».

Предпосылки

Вообще, не волноваться, стоя у доски на виду у всего класса, когда каждое твоё слово отдаётся в стенах школьного кабинета при полнейшей тишине звонкой барабанной дробью, могут лишь единицы. Да и то, думаю, найдётся такой случай, когда и у таких уверенных в себе «трясутся коленки». Только вот справляться с такой ситуацией удаётся не каждому, и умение «взять себя в руки» вырабатывается иногда годами.

Ответ у доски — это же прямо как ораторское искусство либо выступление артиста на сцене. А вы думаете, они не волнуются?! Ещё как! Но справляются же со своими эмоциями, выходя на публику.

У психологов основных причин для того, чтобы не ответить на уроке, обычно две. Это стеснительность и страх сделать что-то неправильно.

Если в первом случае робкий ребёнок – это результат особенностей нервной системы, когда меланхолики и флегматики больше других подвергаются стрессу и отрицательным эмоциям, то во втором случае чаще это результат имеющегося опыта, когда что-то где-то когда-то пошло не так.

В результате с 1 класса раз за разом накапливается привычка к неудачам. А нужно ли тянуть на себя одеяло, поднимая руку, будучи заранее неуверенным в победе?

Но есть ещё и провоцирующие факторы, которые могут «потшатнуть репутацию» уверенного в себе на первый взгляд ученика.

  • В первую очередь, это недостаточное знание материала. Но это, сразу отмечу, вроде как совсем даже несерьёзная причина, легко поправимая. От собственного невежества и «громкого падения» на глазах у учителя и одноклассников спасает усиленная подготовка к урокам, и весь страх отвечать у доски быстро проходит.
  • Вторым фактором, побуждающим упрямо молчать, когда тебя спрашивают, может быть речевое отклонение. Эта проблема уже посерьёзней. По приходу в школу многие дети ещё неверно произносят звуки, некоторые шепелявят, есть те, что заикаются. В сопровождении с насмешками одноклассников для устного ответа это становится настоящим препятствием.
  • Третий повод не отвечать на уроках – быть в числе изгоев. Да, натянутые взаимоотношения с одноклассниками – это один из провокаторов «знать да молчать». Каким бы «семи пядей во лбу» ребёнок не был, если его не принял класс, найдётся тысяча причин высмеять его заслуги и неудачи. Что остаётся такому аутсайдеру? Правильно, оставаться в стороне и меньше показываться на глаза.
  • Ещё один провоцирующий фактор – требовательность родителей. Да, уважаемые родители! Своим «почему не пять?!» вы намеренно заталкиваете вашего ученика в угол, откуда он не готов выходить, чтобы вновь не промахнуться и не получить «четыре». Лучше пусть будет пусто в школьном дневнике, чем ненужные маме с папой отметки.
  • Некорректное поведение педагога – это тоже причина, по которой дети не готовы отвечать устно. Как на нас действует грубый тон начальника, не дающего вставить слово? А если замечание высказано при коллегах? Ну, вот приблизительно так же реагируют и дети, когда их одёргивают учителя: «Не знаешь, сиди, молчи!», и это при всём-то честном народе, а если ещё и с издёвками да насмешками!

Учимся быть смелее

Итак, с «виновниками» страхов мы вроде разобрались, теперь остаётся понять, каким образом мы можем помочь своим детям, чтобы они стали немного увереннее в себе и не пасовали перед школьной доской, учителем и аудиторией.

  • Как мы уже отметили, самая простая причина нежелания отвечать, потому что никак не поддаётся гранит науки, решается довольно быстро. Родители привлекают уже во 2 классе репетиторов, которые быстро справляются с поставленной задачей и в 3 класс ранее молчаливый ребёнок уже идёт с намерением принародно блистать своими знаниями. Здесь главное – не упустить время, пока дыра в знаниях не стала настолько большой, что сразу уже и не заштопать.
  • Когда отказ от устных ответов связан с речевым недостатками, советы психологов сводятся к одному: быстрее к логопеду и неврологу. Ведь правильная речь — это даже не только для учёбы нужно, это необходимо в принципе по жизни, чтобы не сформировались ненужные комплексы.
  • Когда причина кроется в излишней требовательности родителей, мамам и папам придётся признать свою ошибку и пересмотреть взгляды на ценности взаимоотношений со школой, выстроенные через школьные отметки. И результат не заставит себя долго ждать: детская тревожность быть укорённым за промахи со временем исчезнет, а активность пойдёт вверх.
  • Решать проблемы с чрезмерно красноречивым, богатым на «комплименты» и эмоциональным учителем придётся вместе. Только беседа без обвинений в русле сотрудничества сможет изменить ситуацию. Ведь очень часто педагог в силу занятости даже не замечает, что его реплика стала причиной страха у ребёнка. Многие родители даже договариваются о том, чтобы стеснительного ученика первое время не вызывали к доске, а отвечал он устные уроки прямо «на ушко» педагогу на переменках. Почему бы и нет? Всё зависит от того, на какой «кобыле» вы подъедете к своему учителю и насколько внятно сможете объяснить суть проблемы.

Как готовить уроки?

Это только на первый взгляд кажется, что выучил и готово. Для таких вот детей, у которых у школьной доски сразу вырастают заячьи уши и трясётся откуда-то появившийся на спине хвост, правильная подготовка – это настоящая помощь справиться со стрессом.

  • Итак, в привычной домашней обстановке знания демонстрируются всегда легко и без стеснений. А кому ваш ребенок озвучивает доклад? Или он один-на-один в своей комнате читает книгу, и вы в полной уверенности, что так и должно быть, ждёте результатов? От другого ребёнка – да, можно ожидать, но не от того, у кого есть такая боязнь публичного ответа. Давайте найдём благодарных слушателей и создадим аудиторию. Мама, папа, бабушка, да даже ушастый питомец могут стать теми слушателями, которые помогут тренировать умение взять себя в руки. Ещё вчерашние детсадовцы, что только пришли в 1 класс, готовы посадить кукол и мягкие игрушки, чтобы они внимательно слушали их уроки.
  • Психологи советуют при подготовке домашних заданий в обязательном порядке их пересказывать, даже если уже «оскомину набило» и кажется, что знаешь всё. Повторение – сами знаете, мать… И при этом ещё и пользоваться зеркалом, наблюдая время от времени, как ты выглядишь со стороны.
  • Свой устный ответ надо подробно представить. Такие советы дают спортсменам перед выступлениями на соревнованиях. Ситуацию надо вообразить во всех вариантах, даже продумать, что будет при провале. Как держаться и не вспылить, где можно ошибиться и как сразу исправить эту ошибку, что ответить задире Петьке, как устоять перед надменным взглядом ботаника Васьки и как красиво выйти из положения перед той самой Танькой. В народе это называется «соломы подстелить». Когда знаешь, что тебя ждёт, страшно уже только наполовину.

И вот когда довольный и счастливый ребёнок с заветной пятёркой или его твёрдой четвёркой возвращается домой, важно не забыть этот успех, а его закрепить, разобрав снова и по-хорошему все детали, вспомнить плюсы и найти минусы и не останавливаться, а работать дальше. И всё обязательно получится!

Блестящих вам ответов у доски!

Ваша «ШколаЛа»:)

shkolala.ru

Если ребенок стесняется отвечать на уроке? Советы психолога

Поступление в школу – серьёзное испытание для ребятишек и родителей. Подготовка к письменным и устным заданиям занимает теперь много времени и усилий, поэтому можно понять огорчение мамы либо папы из-за того, что ребёнок, в совершенстве владея материалом, стесняется тянуть руку и самостоятельно не желает отвечать. А сам школьник порой ощущает облегчение и мало сожалеет о том, что его богатый любопытными фактами доклад не услышат учитель и одноклассники.

Что делать родителям, если ребёнок стесняется публичных выступлений в школе? Предлагаем советы психологов.

Содержание статьи:

Почему ребёнок боится отвечать на уроках?

Предпосылок к подобному поведению всего две – стеснительность и боязнь сделать что-то неправильное. В первом случае детская робость часто обусловлена особенностями нервной системы ребёнка: дети с меланхоличным и флегматичным темпераментом больше других подвержены акцентуации на отрицательных эмоциях.

Боязливый ребенок склонен к повышенной тревожности, долгому переживанию неудач и, в какой-то степени, потаканию собственным страхам. Всё это плавно перетекает в неуверенность, вот почему даже хорошая подготовка к школе не гарантирует поднятия руки и хорошего ответа.

Не стоит забывать и о провоцирующих такое поведение факторах. К примеру, заставить ребёнка стесняться могут внутренние и внешние условия:

  1. Слабое знание предмета. Некоторые дети бойко отвечают у доски, даже если не особо разбираются в материале. Другие же тушуются, стесняясь собственного «невежества». Пожалуй, это самая «лёгкая» для коррекции причина детского стеснения.
  2. Речевые трудности. Стесняться выступлений перед педагогом и одноклассниками может ребёнок, у которого наблюдаются какие-либо языковые трудности: неверное произношение звуков, заикание, шепелявость и т.д.
  3. Натянутые отношения с одноклассниками. Проще говоря – ребёнок аутсайдер в классе. Низкий школьный статус заставляет детей отказываться от выхода к доске, поскольку каждое их действие вызывает издёвку, насмешливое отношение (о том, что такое буллинг, мы уже писали в одной из прошлых статей).
  4. Завышенные требования взрослых. Очень часто родители желают, чтобы ребёнок получал только «пятёрки», обладал широким объёмом знаний и, вообще, соответствовал всем мыслимым и немыслимым ожиданиям. Ученик попросту боится любой инициативы, которая может быть оценена как промах.
  5. Неграмотное поведение учителя. Вероятно, этот фактор можно поставить во главу угла многих поведенческих проблем школьников. Насмешки, неуместные замечания, грубый тон, просто отказ от индивидуального подхода – вот некоторые педагогические ошибки, заставляющие ребёнка стесняться публичных ответов.

К сожалению, стеснительность и страхи со временем лишь усугубляются, а проблема развивается по правилу замкнутого круга: боязнь не помогает успешно ответить на уроке, а негативные эмоции, возникающие вследствие неудач, усиливают страх публичных ответов.

Что делать?

Итак, с вероятными «виновниками» мы разобрались, сейчас нужно понять, что же можно сделать. Первые шаги зависят от провоцирующего проблему фактора. Установив его, можно помочь ребёнку перестать так остро реагировать на предстоящий устный ответ перед учителем и одноклассниками.

  1. Если ребёнок стесняется отвечать из-за слабого понимания конкретного предмета, родителям стоит заполнить существующие пробелы. Это можно сделать самостоятельно либо нанять репетиторов.
  2. Неуверенность связана с речевыми трудностями? Обратитесь за квалифицированной логопедической либо неврологической помощью. Скорее всего, потребуется и психологическая поддержка.
  3. Причина тревожности кроется в низком социальном статусе? Тут потребуются усилия всех заинтересованных сторон: родителей, учителей и психологов. Важно помочь ребёнку влиться в школьный коллектив.
  4. Родителям следует пересмотреть свою «шкалу ценностей» и отказаться от оценивания ребёнка по принесённым со школы отметкам. Это уменьшит детскую тревожность и подвигнет ученика на большую активность.
  5. Если же источником боязни детей становится педагог, родителям следует побеседовать с ним, конечно, без криков и обвинений. Важно найти в лице учителя союзника, который поможет решить возникшую проблему.

Советы психолога

От общих советов перейдём к конкретным рекомендациям, которые должны помочь, если ребенок стесняется тянуть руку, отвечать у доски или даже с места. Что могут сделать родители?

  1. Во-первых, крайне важно заручиться поддержкой педагога. Многие учителя вполне лояльно относятся к некоторым поблажкам стеснительным ученикам. Так, ребёнок может поначалу давать ответ в письменной форме. Ещё один вариант – ответы не перед одноклассниками, а наедине с педагогом, или же школьник вполне может ответить «на ушко» учителю.
  2. Подготавливайтесь к урокам вместе с ребёнком, особенно если предстоит устная беседа с учителем. Проговаривайте материал, задавайте вопросы, найдите подходящие ответы. Вообще стеснительным детям лучше заранее отрепетировать монологическую речь, представив её всем членам семьи и проговорив перед зеркалом.
  3. Часто тревожность ребёнка нарастает из-за ожидания. Когда очередь дойдёт до конкретного ученика, он уже находится в состоянии, близком к обмороку. Постарайтесь убедить своё чадо, что лучше хорошо подготовиться к уроку и ответить в начале классного часа, чем потом переживать и волноваться 40-45 минут.
  4. Поскольку эмоции и настроение теснейшим образом связаны с мышцами, ребёнок сможет побороть стеснение и волнение, если научить его расслаблять тело. Особенно часто «каменеют» спинные и лицевые мышцы. Помочь расслабиться помогут такие упражнения, как:
    • «Воздушный шар». В момент тревоги ребёнку нужно мысленно «надуть» шар, посчитать до десяти, а затем мгновенно расслабить мышцы рта и щёк.
    • «Штанга». Ребёнок представляет себя штангистом, устанавливающим рекорды. Поначалу он напрягает плечевые мышцы, спину («поднятие штанги»), потом мгновенно расслабляет их («бросает штангу на пол»).
  1. Стеснительные дети нередко обладают заниженной самооценкой, поэтому важно развить уверенность ребенка в себе. Чаще обращайте внимание на его успехи, адресуйте похвалу в его адрес за каждый маленький шажок в деле преодоления робости.

Несколько слов нужно сказать и о нежелательных моделях родительского поведения, которые лишь усугубляют ситуацию. Откажитесь от следующих фраз:

  1. «Жду, что ты послезавтра поднимешь руку и без напоминания учителя выйдешь к доске!». Подобные фразы усиливают страхи и неуверенность, что чревато не просто стеснением, а психосоматикой, которая проявляется болями в животе, мигренями и пр.
  2. «Если ты не станешь поднимать руку, я поговорю с педагогом!». Мать, отец, учителя – это союзники, а не противоборствующая сторона. Поэтому откажитесь от запугиваний, а, напротив, поддерживайте ребенка: «Давай-ка я поговорю с педагогом, и мы вместе попробуем тебе помочь».
  3. «Кто из тебя вырастет, если ты даже руку стесняешься поднять?». Ещё раз повторим: нереалистичные требования снижают детскую самооценку и усиливают стеснительность. Боязнь не оправдать родительские ожидания заставит ребёнка испытывать постоянный стресс, что, опять же, чревато психосоматикой.

Стеснительность и неуверенность мешают ребёнку демонстрировать полноту знаний, сказываются на его личностном развитии, поэтому не следует пускать проблему на самотёк. Если ситуация не улучшается и после выполнения предложенных рекомендаций, следует более тесно познакомиться со школьным психологом либо обратиться за помощью к психотерапевту.

detki-pogodki.ru

Помогите ребенку обрести уверенность и не бояться отвечать на уроках

Многие мамы и папы догадываются о том, что их ребенок не отвечает на уроках, зная учебный материал. Чадо прячется за учебником, пока учитель его не вызовет к доске. Иногда  случается, полный интересными фактами реферат остаётся без внимания педагога и одноклассников. Так почему же ребенок испытывает облегчение из-за этого, вместо того,чтобы расстраиваться?

Ребенок боится отвечать на уроках по следующим причинам, выделим две основные: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим. Если учитель старается максимально поддерживать стесняющегося ребенка, даёт достаточное количество времени для ответа, чувствует внутреннюю потребность детей во внимании педагога, то ребенку будет проще поднять руку и вызваться к доске. Доверительная и спокойная атмосфера в классе на уроке и среди сверстников на переменках также обладает мощной поддержкой для стесняющихся ребят. 

В возрасте 9 лет, ребенок может стать сильно застенчивым, т.к. переживает из-за внешних изменений, меняющегося голоса. Он также может страдать из-за  негативного опыта ответа у доски, когда что-то у него не получилось. Не уверенные в себе дети склонны видеть в любом деле непреодолимые для себя препятствия, поэтому, даже будучи замечательно подготовленными к уроку, они боятся поднять руку, опасаясь, что у них не получится сконцентрироваться, интересно рассказать или ответить на вопросы. 

Задача родителей — помочь ребенку подготовиться настолько хорошо, чтобы опыт ответа у доски был позитивным и результат удовлетворил бы ребенка. Желательно заранее попросить помощи и поддержки у одноклассников, воспользовавшись их опытом. 

Когда ребенок чувствует уверенность, он гораздо меньше переживает о том, что будет выглядеть глупо в той или иной учебной ситуации. Дети, которые не боятся отвечать и задавать вопросы на уроке, более свободны в общении как школьном, так и за пределами школы.

Менее способные ребята реже проявляют инициативу на уроках, так как считают себя «недостаточно умными и развитыми». Задача родителей помочь такому ребенку отыскать тот учебный предмет или ряд предметов, в которых он будет чувствовать себя успешным, вместе разобраться в слабых и сильных сторонах ребенка и стараться оказывать максимальную поддержку в «не дающихся» предметах. Ведь учебная мотивация складывается не только из интеллектуальных способностей ученика или того, насколько интересно учитель даёт учебный материал. Здесь важна и личная заинтересованность ребенка и родителей, и его внутренняя самооценка и самоуважение, которые способствуют формированию желания раскрывать и дополнять уровень своих знаний.

Как помочь ребенку?

Что не следует говорить родителям своему чаду?

www.vospitaj.com

Боюсь отвечать на уроках, ребята будут смеяться

Когда сын пошел в первый класс, мы столкнулись с таким страхом, как «страх совершить ошибку». Когда впервые возникла эта тема – я боюсь отвечать на уроках, ребята будут смеяться – я решила двигаться в двух направлениях, во-первых, показать сыну, что причин бояться-то и нет, во-вторых, выработать у него положительное отношение к ответам на уроках и к ошибкам. И у нас состоялся такой разговор:

— Когда вы играете на перемене и в группе продленного дня, вы смеетесь?

— Да, конечно

— Расскажи, в каких ситуациях вы смеетесь, когда играете?

— Бывает кто-то чего-нибудь забавное, смешное скажет, или плюхнится, или сделает что-нибудь не так, как надо?

— А было так, что это был ты?

— Ну, да, конечно, сколько раз! — улыбается

— И ты тоже смеялся в этой ситуации или ты переставал играть?

— Конечно, смеялся, играть интереснее, чем сидеть в стороне.

— И тебе не страшно, что над тобой в игре будут смеяться?

— Да, нет… (и тут он задумывается и с улыбкой смотрит на меня), — я понял, мам, на уроках так же, да?

— Значит, когда смеются не страшно, и ты уже на уроках будешь смелый-смелый мальчик.

— А вдруг я все же сделаю ошибку – это ведь нехорошо.

— Давай посмотри, что такое ошибка? Как ты думаешь? Можешь мне объяснить?

Сынишка задумался.

— Ошибка – это когда что-то не так сказал, неправильно.

— А почему может получиться ошибка? Подумай, не торопись.

— Потому, что я что-то забыл, ну или, торопился (улыбается) – он очень подвижный.

— Значит?… — делаю паузу, что бы он додумал свой вывод.

— Значит, нужно лучше учить и не торопиться! – радостно говорит сын.

— Молодец, а если, ты все же сделал ошибку, что нужно будет сделать? Вот вы пишите контрольную работу, учительница ее проверяет, исправляет ошибки. И на следующем уроке вы делаете работу…

— Работу над ошибками, — кивает он головой.

— А зачем?

— Что бы запомнить, как правильно решить пример в следующий раз.

— Молодец, значит, совершив ошибку, нужно понять, что ты сделал не так и исправить это. Правильно?

— Да. Это классно! Мне теперь совсем не страшно! Мам, ты волшебница!

После этого диалога, когда я видела, что у сына возникали какие-то трудности или он совершал ошибки, достаточно было напомнить ему и задать вопрос: «Что ты должен сделать сейчас, что бы в другой раз было по-другому?». А после обязательно хвалила его: «Ты молодец, ты справился» — и результат приходил с каждым разом быстрее. Сейчас ему 16 лет. И вопрос страха перед ошибками остался в прошлом. Сейчас он уже сам задает себе этот контрольный вопрос. И я уверенна, что это умение справляться со сложными ситуациями еще не раз пригодиться ему в жизни.

Многие социальные страхи возникают от непонимания, от незнания. От того, что однажды приобретенный отрицательный опыт не был объяснен и переведен в положительный.

www.psychologos.ru

Ребенок боится отвечать на уроках

«… Тебя сегодня спрашивали по физике? Ты вчера мне весь параграф замечательно рассказывал. Обидно, ведь мог получить заслуженную пятёрку!
 — Нет, я не отвечал.
 — А ты поднимал руку? Ты же действительно знал материал!
 — Если бы меня вызвали к доске и спросили еще что-нибудь, а я бы не смог ответить. Наоборот, хорошо, что «пронесло»».

Наверное, многие родители не раз огорчались из-за того, что ребенок, зная учебный материал, старается не отвечать на уроке, пока учитель не спросит его. Бывает, что насыщенный интересными фактами реферат или доклад также остаётся без внимания педагога и одноклассников. Почему же ребенок, вместо досады, разочарования и обиды, испытывает облегчение, а в другой раз, также предпочитает «отсидеться» за партой, чем блестяще ответить, рассказать много полезного для ребят и получить заслуженную хорошую отметку?

Причин, которые вынуждают ребенка боятся отвечать на уроке, может быть несколько. Вот две основные: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим. Если учитель старается максимально поддерживать стесняющегося ребенка, даёт достаточное количество времени для ответа, чувствует внутреннюю потребность детей во внимании педагога, то ребенку будет проще поднять руку и вызваться к доске. Доверительная и спокойная атмосфера в классе на уроке и среди сверстников на переменках также обладает мощной поддержкой для стесняющихся ребят. 

С 9 лет ребенок может стать крайне застенчивым, очень переживая из-за внешних изменений, меняющегося голоса. Ребенок может страдать из-за единожды полученного негативного опыта ответа у доски, когда у него что-то не получилось. Не уверенные в себе дети склонны видеть в любом деле непреодолимые для себя препятствия, поэтому, даже будучи замечательно подготовленными к уроку, они боятся поднять руку, опасаясь, что у них не получится сконцентрироваться, интересно рассказать или ответить на вопросы. 

Если в основе нежелания отвечать у доски лежит тревога или страх оказаться неуспешным и получить негативную оценку не только учителя, но и одноклассников, родителям и педагогам нужно сообща стараться убедить ребенка попробовать хотя бы один раз. Задача родителей помочь ребенку именно в этот раз подготовиться настолько хорошо, чтобы опыт ответа у доски был позитивным и результат удовлетворил бы ребенка. Можно заранее попросить помощи и поддержки у одноклассников, воспользовавшись их опытом. 

Если ребенок чувствует свою компетентность, если пользуется уважением ребят, он гораздо меньше переживает о том, что будет выглядеть глупо в той или иной учебной ситуации. Дети, которые не боятся отвечать и задавать вопросы на уроке, более свободны в общении как школьном, так и за пределами школы.

Менее способные ребята реже проявляют инициативу на уроках, так как считают себя «недостаточно умными и развитыми». Задача родителей помочь такому ребенку отыскать тот учебный предмет или ряд предметов, в которых он будет чувствовать себя успешным, вместе разобраться в слабых и сильных сторонах ребенка и стараться оказывать максимальную поддержку в «не дающихся» предметах. Ведь учебная мотивация складывается не только из интеллектуальных способностей ученика или того, насколько интересно учитель даёт учебный материал. Здесь важна и личная заинтересованность ребенка и родителей, и его внутренняя самооценка и самоуважение, которые способствуют формированию желания раскрывать и дополнять уровень своих знаний.

Как можно помочь ребенку не бояться отвечать на уроке?

www.wslon.ru

Что делать? Я боюсь учителя.

Галия. . ты должна понять, что учитель-тоже человек и, соответственно, по-разному относится к окружающим ее людям. . к одним-лучше, к другим-хуже. . конечно, для учителя в школе-это непрофессионально. . но КОГДА было иначе? и ГДЕ? я просто тебе советую .. не принимать все ее упреки на свой счет. . молчать и не реагировать внешне. . а еще лучше, записать на телефон, как она тебя оскорбляет. . если не за что-оскорблять, то это станет разбирательством в кабинете директора..

Только одним можно доказать -знать предмет лучше её )))

если бы мне в школе сказали, что я списал — я прямо в этот момент встал бы и пошел к директору школы качать права.

Сделай так что бы об этом узнали другие Маме скажи не переживай мама поможет

да просто не обращать на это внимание вот и всё. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить нервы на каких-то там училок))

Ахахаха, у нас так же было. Постарайся вспомнить что-то смешное. У меня вот орала, а я как вспомнил фрагмент из фильма и как захохотал, она не ожидала. И теперь думает что мне все фиолетово и не трогает. Или представь ее в смешных образах, там голова огромная или что у нее косички утянуты, или она танцует на столе что нибудь веселое.)))))) ) К тому же, если учитель требует значит тебя уважает и хочет чтобы ты была лучше. Поэтому и стимулирует тебя. Переживает за тебя. Если бы ей было поф на тебя, она бы тебе и не говорила ничего.

Ооо. Я так свою физичку боюсь. не на уроке сидишь, а как в тюряге на строгом режиме. Один раз она меня до слез довела . Совет тут может быть один -терпи, не обращай внимание, хотя знаю, что это нереально

пока не перестанешь учиться «для оценки» — так и будет прикалываться над тобой любая невротичка со смешной зарплатой. Либо ты учишься для себя, чтобы знать предмет, либо вообще в школу можешь не ходить, это бессмысленно. Что тебе в итоге поставят — 3 или 5, никак на твои способности писать грамотно повлиять не должно. Или ты думаешь, что ты вырастешь, повесишь аттестат на шею и будешь с ним ходить? по приходу в универ тебя первым делом попросят использовать его в качестве туалетной бумаги, т. к. все оценки там от балды стоят. А когда выучишься в универе, тебе тоже самое скажут на работе сделать со своим дипломом. И всем вокруг нужны будут только твои знания и умения, над ними и работай, а об оценках забудь.

Учёба это сладкое вино, и пить его не всем дано!

Вложи в тетрадь записочку. «Марьванна, вы конечно умнее меня, но не самая умная, если какой нибудь авторитетный человек прилюдно незовет Вас неумной-ему поверят. И все будут считать вас такой. Вам будет очень обидно, ведь вы то знаете насколько умны. «Примерно так.

Возьим и залей в замочную скважину учительского стола Суперклея!!.. = пусть почувствует что её целый класс не любит!!!.

Напиши в тетради стихотворение: Спасибо всем, кто нам мешает Спасибо всем, кто нам мешает, Кто нам намерено вредит, Кто наши планы разрушает, И нас обидеть норовит! О, если б только эти люди Могли понять, какую роль Они играют в наших судьбах, Нам, причиняя эту боль! Душа, не знавшая потери, Душа, не знавшая обид, Чем счастье в жизни будет мерить? Прощенья радость, с чем сравнит? Ну, как умнеть и развиваться, Без этих «добрых» злых людей? Из этих созданных препятствий, Возникнут тысячи идей, Наполненных добром и светом! И повторю я им сто раз: «СПАСИБО ВАМ за всё за ЭТО, Ну, что б мы делали без ВАС»

Та же проблема. Прирождённый информатик, постоянно интересуюсь компьютерами, всё такое, понимаю информатику на ура, и тут учитель спросил, а я его испугался. До меня ответили ещё 16 человек, лишь один получил 5, потому я не мог считать, или даже надеяться, что я такое же исключение…

touch.otvet.mail.ru

Советы рукодельницам