Занимательная география для малышей. Пособия-помощники

Содержание

Окружающий мир начинает волновать малыша уже с первых месяцев жизни, а подрастая он интересуется им очень активно. И вот начинают сыпаться вопросы о том, что такое планета, а где находится такая-то страна, а почему мы не падаем, если Земля круглая и прочее. Такие вопросы возникают уже после 4-5 лет. Но познакомить еще совсем маленького ребенка с тем, что такое география, можно и в интересной увлекательной форме. А для этого нам нужны помощники. Как же без них понять такую науку маленькому человечку?

Я хочу вам показать те средства, которыми мы пользуемся. Итак, помощники для знакомства с географией для малышей.

Содержание статьи:

Географическая и политическая карта

Прежде всего это карта. Когда я выбирала карту для дочки, то искала экземпляр, который должен соответствовать определенным требованиям.

  • Во-первых, она должна быть средних размеров, потому что на маленькой слишком мелкие элементы. А это неудобно для обзора небольшой территории. Ну, а большая карта слишком громоздка. Ее неудобно хранить.
  • Во-вторых, карту приобрела двухстороннюю. С одной стороны это географическая карта, где видны равнины, горы, реки. А с другой стороны, политическая. На ней видны четкие границы стран и их столицы.

Глобус

Еще у нас есть глобус. Если вы решите приобрести его, то советую купить с подсветкой, а еще лучше, если он будет сам крутиться. Во-первых, ребенку нравится то, что движется, а, во-вторых, в процессе игры вы легко сможете с помощью глобуса объяснить природные явления и » строение» мира.

Глобус круглый и детки хотят использовать его иногда, как мяч. И, чтобы не возникло такого недоразумения, хорошо иметь в арсенале обычный мячик, но в тоже время напоминающий глобус.

Во-первых, с ним можно придумать игры на географические темы. Например, бросаем мяч. Ребенок поймал и должен сказать, какой материк он держит перед собой. Найти на этом материке определенную страну. Для деток постарше: быстро назвать пять стран, которые находятся на этом материке. Какие животные водятся здесь, какие народы проживают?

Во-вторых, такой мобильный мяч в виде глобуса легко можно взять с собой в дорогу, на отдых, на прогулку. И тогда у вас не возникнет вопрос, чем занять малыша.

Карточки

Сейчас очень много в продаже тематических карточек, на которых есть изображение определенного предмета, действия или живого существа с названием. Такие карточки очень хороши для проведения с ребенком тематических и развивающих занятий. А применять их можно уже с 3-х месяцев.

Есть, так сказать, карманный вариант, а есть более крупные карточки. Карманный вариант удобен тем, что они занимают мало места и их действительно очень удобно взять с собой, как и мячик.

У меня маленькие карточки двухсторонние. На одной стороне флаг страны, а на другой показана сама страна на карте с указанием столицы.

Еще есть карточки большие фирмы «Вундеркинд с пеленок»-«Достопримечательности мира». Здесь на лицевой стороне показана сама достопримечательность, а на обороте информация о ней с заданиями для интересного изучения. Эта информация очень облегчает ознакомление, потому что подобрана уже в соответствии с возрастом ребенка.

Магнитная карта мира

Еще очень полезное приобретение и, что очень важно, интересное для детей, это магнитная география для малышей в картинках. Что она собой представляет? Это карта мира и России, внутри которой магнитная основа. К ней прилагается 140 маленьких магнитных картинок: растения, животные, народы, достопримечательности.

Сами маленькие картинки хранятся у нас на холодильнике, для игры мы берем необходимые и крепим на нужный материк. Очень интересны в качестве помощников еще электронные звуковые плакаты. Есть такой и по географии.

Интерактивная карта мира для детей

Интерактивная карта мира для детей от компании Zanzoon – это красочное наглядное пособие и увлекательная географическая игра. В ней представлено 78 стран и около 1000 фактов, вопросов и заданий для веселого изучения географии!

Видео по теме

«География для самых маленьких детей. Учим названия материков» — развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев. Перед нами карта-пазл. Давайте соберём её вместе и выучим названия 6 континентов:

  • Евразия
  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида

А заодно посмотрим, кто живёт на суше и в морских глубинах. И всё это под красивую классическую музыку.

Опрос по теме

Давайте узнаем какой способ первого познания географии самый распространенный.

Лунтик: география для малышей

Детская игра «Лунтик: География для малышей». Чудесные путешествия для вашего малыша вместе с игрой Лунтик: География для малышей. Десять обучающих заданий познакомят детей с географией. Странствуя по миру и выполняя увлекательные задания, маленькие исследователи узнают много интересного о нашей прекрасной планете.

Возможно, Вас заинтересует это:

ov-style.ru

География для малышей | “Учимся играя”

Добрый день!

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, для чего необходимо с детьми изучать такую сложную науку, как география.

В детстве я очень не любила этот предмет в школе, я не понимала и половины того, что нам объясняли, точнее понимала, но не запоминала, так как эти знания были мне не нужны. Зачем же начинать знакомиться с географией 3-4-5 летнего малыша, спросите вы. На этот вопрос я попытаюсь сейчас вам ответить.

Что такое география? Это не только знание, где находится земное ядро или кора, где добывается уголь и нефть, и как отличается экономика слаборазвитых стран от стран с индустриальной экономикой.

Это, в первую очередь, понимание того, что находится вокруг тебя: лес, горы, поле, небо, река, море и т.д. Это тоже география, но простая и доступная дл понятия. Вот идете вы с ребенком на прогулку и говорите ему: «Смотри, какое небо». Малыш поднимает голову и смотрит. Что он видит? Голубая, бела или серая масса (в зависимости от погоды). А почему бы не пойти дальше и не поиграть в это самое небо. Пусть далеко оно, пусть он его не потрогает, но ведь и мы не трогали. С одной стороны вещь очень абстрактная, а с другой…

А если придя домой, вы нарисуете небо, а если еще и облака сделаете, например, из ваты, а попутно расскажите, что вата мягкая, как облако. И не важно, что вы его, это самое облако сами никогда не трогали, но ведь главное, что вы задействуете не только зрительную, но и тактильную функцию. Ребенок потрогает вату и в голове ассоциация с облаком останется. А если вы про него стихи и сказки почитаете, а если под музыку порисует или картины посмотрите. Да столько всего придумать можно. Весело? А это География! Можете назвать ее природоведением, но суть останется прежней.

И так шаг за шагом большой и такой неизведанный мир станет малышу чуточку ближе. И вот он уже почувствовал и понял, что если долго подниматься вверх, то можно забраться на гору, а она высокая!!! А если гора «волшебная», то она еще и пар может выпустить или и того больше, необычную штуку под названием лава!

А если идти долго никуда не опускаясь и не поднимаясь, то это равнина, а если спустимся, то можем в овраг попасть. И так шаг за шагом вы придете к тому, что ваш ребенок спросит вас о том, где вы живете. «В России», — ответите вы. А это где? И вот тут вы можете перейти на следующий этап и объяснить ему, что Россия – это страна и таких стран много, и все они на материках располагаются.

И вот вы уже рассказываете ему про Африку. Рисуете льва, лепите жирафа и читаете сказку про неугомонного слоненка, который хотел знать, что у крокодила на обед.

Постепенно вы узнаете и о материках и о странах, о том, как, и где живут люди. Уверяю, вам самим это будет интересно. Я открыла для себя столько нового, пока пыталась простым языком объяснить ребенку что-то очень далекое и возможно еще совсем не понятное, но когда я вижу живой интерес в глазах, когда слышу вопрос за вопросом о том, как и что и где, то сомнения о надобности или ненадобности таких занятий отпадает.

Если вы все еще сомневаетесь, то я приготовила для вас бесплатную книгу, в которой собраны игры и занятия по географии для самых маленьких деток. Очень многие вещи я нашла в свободном доступе в интернете, многое придумала сама. Все, что у меня накопилось, я собрала в одну книгу, которой и хочу поделиться с вами.

Занимайтесь на здоровье! Надеюсь ваши путешествия будут интересными и увлекательными!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. Онлайн-школа «Учимся играя»

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

География для малышей_с чего начать – запись пользователя Зolotarёva (zolotareva-style) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей третьего года жизни

К изучению такой фантастически интересной науки как география мы приступили около месяца назад и вот как все начиналось)))


Я долго думала, с чего начать изучение и сомневалась, не рановато ли? Готов ли ребенок в таком юном возрасте к восприятию таких понятий как планета, океаны, материки, как он воспринимает расстояния и величины, и будет ли вообще понятно то, о чем я буду рассказывать? Начать с малого - с карты комнаты, квартиры, страны и постепенно приблизится к понятию планета? Или наоборот? Все ближе и подробнее, двигаясь от глобального? В общем я долго сомневалась и гадала, но постепенно прикупала материал. Так однажды у нас дома появилась небольшая карта мира с животными и она попала детям в руки...


Мои вопросы отпали сами собой, т.к. детям стало интересно и они сами подсказали мне, с чего начать. Мы дружно сели вокруг карты и внимательно ее рассмотрели. Детей интересовали, конечно, прежде всего, животные. Мы начали искать тех, которых мы уже знаем, потом я показала новых. Интерес зародился и я решила подготовиться)))

Мы обзавелись такой же картой более крупного формата, чтобы ее можно было расстелить на полу.

Знакомимся с понятиями суша и вода.


В самом начале мы рассмотрели карту и увидели на ней воду и сушу, а еще снег и лед. И сразу же выяснили, кто и где живет. В этом нам помогали наши фигурки животных и карточки из набора Умницы (Животные всей планеты).


У меня в голове сразу зародились игры для закрепления понятий вода и суша:

- сортируем карточки с животными по коробочкам с изображением воды, суши и льда

- можно задействовать сенсорику и развивать наблюдательность: на слове вода - встаем в таз с водой, на слове суша - на, к примеру, зеленый коврик, при слове лед - на белое полотенце ( ну или что-то подобное)

У нас ничего это не пошло))) Но мы с удовольствием на память вспоминаем, кто и где живет, например за едой. Где живет кит, морж, жираф, осьминог, кальмар... просто, но нам очень нравится)))

Путешествия.

Дальше мне показалось логичным познакомить с понятиями материков. Я подготовила вырезанные силуэты. Их можно накладывать на карте на материки, можно сравнивать размеры, можно разукрасить в зелено-коричневые цвета, можно клеить наклейки с животными. Идей было придумано куча. Нам такой вариант не понравился. Вся моя подготовка оказалась невостребованной и я начала импровизировать.

В итоге наш маленький медвежонок Умка с мамой, сев на поезд где-то в районе Камчатки, прокатили на поезде через весь континент до самого Гибралтара, пересели на бумажный кораблик и поплыли в Северную Америку. Там они повстречали медвежонка гризли, он одолжил им свою машину, на ней они двинулись в Южную Америку . Там познакомились с обитателями, и у берега Атлантичесого океана их ждал Кит, который довез из до Африки и т.д. В общем путешествовали они у нас по всей карте, пока не приплыли к своим друзьям Пепе и Лоло в Антарктиде. Такой вариант изучения карты оказался явно по душе и девчонки тут же рассортировали зверюх по вагончикам и машинками и начали катать их по всей карте.


Понятия материки решила оставить в покое, пока не дойдем до какого-нибудь конкретного материка.

В голове уже назрел примерный план того, куда двигаться дальше. Главное, чтобы было интересно.

Теперь я занялась поиском интересных материалов по географии, которые подойдут маленьким деткам. Вот что взяла себе на заметку:

- большая географическая карта

- глобус- мячик. (хочу именно мячик, чтобы он всегда был в доступе. Глобус не должен стать прибором для урока)

- Детский атлас с окошками

- детский атлас с наклейками

- карта-пазл "География для малыша" Ее нигде нет в наличии(((( Может кто продает бу? Или знает нечто подобное?


- Магнитная география


- наклейки с животными со всего света ( типа из серии 500 наклеек)

- Уроки географии от Светланы. Это наиболее близкое к тому, что нам подходит, но мы в своем темпе занимаемся, и ее материалы нам еще рановато.

- География от Умницы. Клевый набор, НО очень дорого и дает информацию дает по конкретным странам, до стран мы доберемся еще не скоро и то, если будет интерес, поэтому на потом.

Просмотрела мультик "Уроки тетушки Совы. Гегография малышка" - я в шоке! Такого про белого медведя (в первой же серии) мне бы и в голову не пришло рассказывать . Этому мультфильму однозначное нет.

Есть ли у вас на примете какие-то интересные мультики " с географическим уклоном"?

Вот чем планируем заниматься в ближайшей перспективе или с чем бы мне хотелось познакомить девочек:

- Глубже взять тему смены времен года (мне почему то кажется, что это тоже из области географии)

- Наблюдение за погодой на фланелеграфе (сейчас погода без резких изменений, поэтому немного забросили)

- Рельеф: равнины, горы, вулканы, реки

- Северный полюс и Южный полюс

- Краткое путешествие по материкам (в том объеме, в котором это будет интересно)

Вот так))) Надеюсь, что интерес удастся поддержать.

А вы занимаетесь географией? Какие материалы используете? Расскажите, очень интересно почерпнуть что-нибудь полезное)))

америка это страна или материк

www.babyblog.ru

География для малышей. С чего начать? | Обучение

Рисуем первую карту. Знакомство с первыми планами местности можно сделать очень увлекательным. В начале обучения малыша предложите ему нарисовать план своей комнаты, обозначив двери, окна, мебель. Позже можно нарисовать всю квартиру, двор.

Расскажите малышу, что в давние времена люди не умели рисовать землю, на которой они жили. Это создавало множество трудностей. Путешественникам было сложно определить свой путь. Они могли забрести в пустыню и там погибнуть от жажды и голода.

Те, кто занимался земледелием, ничего не знали о плодородии соседних земель. Обычно люди селились в благоприятных местах, рядом с реками, там, где почва была плодородна. Но наступал момент, когда им надо было покинуть свои дома и осваивать новые земли. Они не знали, куда идти и как найти подходящее место для нового жилья.

Тогда люди решили зарисовывать местность, на которой они живут. Путешественники рассказывали о местах, в которых им удалось побывать. Постепенно удалось отобразить в картах и планах всю нашу землю.

Ребенку объясняют, что дом, где он живет, находится в городе, селе, стране… Полезно поиграть в игру «Где мы находимся». Для проведения игры вам потребуются круги различных диаметров. Объясняем малышу, что его дом находится в поселке К. (берем самый маленький кружок). Этот поселок расположен в Н. области (кружок побольше, маленький кладем на большой). Н. область находится в стране Р. (еще больший кружок на который размещаем предыдущие). Страна Р. находится на материке Е. (появляется еще больший кружок). И, наконец, материк Е. расположен на планете Земля (самый большой кружок).

Фото: Depositphotos

Полезно познакомить малыша с глобусом и картой. Показывая глобус, объясняем, что так выглядит наша Земля. Она имеет форму шара, немного сплюснутого с двух сторон (полюса). Внимательно рассматриваем и замечаем, что глобус разноцветный. Объясняем значение цветов. Особенное внимание уделяем понятиям суши и воды.

Пора перейти к карте. Для этого нам потребуется кожура апельсина. Напоминаем ребенку, что Земля имеет форму шара, и поэтому изображения на глобусе — самые точные. Теперь очищаем апельсин и пытаемся выровнять его на плоскости.

Замечаем, что с целой кожурой это сделать трудно. Мешает объемная форма. Поэтому картографы приложили много усилий для того, чтобы изображения на карте были достоверными. Рассматриваем карты полушарий. Предлагаем малышу разместить на плоскости маленький кусочек апельсиновой корки. Замечаем, что нам легко удалось это сделать. А это значит, что карта небольшого участка — самая точная.

Знакомим с компасом. Во время прогулки играем в игру «запомни обратный путь». Путешествуя с малышом по открытой местности, стараемся выделить ориентиры для определения обратного пути. Теперь ставим ту же задачу в лесу. Ребенок должен сам убедиться, что сделать это очень сложно.

Тогда мы рассказываем о сторонах света. Говорим, что восток — это место где всходит солнце, запад — где заходит. Север находится слева от востока, а юг — справа. Если двигаться только на восток, то обратно нам надо будет возвращаться на запад. Но это возможно только тогда, когда светит солнышко. Для определения сторон света люди изобрели замечательный прибор — компас. Его стрелка всегда показывает на север. Показываем компас и учим обозначениям.

Фото: Depositphotos

Ориентирование. Теперь прогулки могут стать увлекательнейшим занятием. Попробуйте разработать план прогулки. От дерева делаем 5 шагов на север, затем 4 шага на восток и 7 шагов на юг. В этом месте надо внимательно осмотреться, чтобы найти небольшой сюрприз, заранее спрятанный там мамой.

Карта двора может стать более точной. Объясните расположение на ней сторон света и вводите первые топографические обозначения. Обозначаем деревья, дорожки и тропинки, дома и скамейки, детские площадки и парковку автомобилей.

Изучаем неровности двора. Хорошо, если во дворе протекает ручеек, но можно дождаться весны и тогда отправляться в путешествие вниз по самой настоящей маленькой речке. Понаблюдайте, в какую сторону течет вода, и объясните, что она всегда течет вниз.

Обратите внимание, что ручеек из маленького постепенно превращается в большой, как и настоящая река. По дороге в него вливаются множество других ручейков или притоки. Попробуйте зарисовать ручеек и обратите внимание на то, что он течет не прямо, а извиваясь, обходя препятствия.

Объясните малышу, что такое русло. Изучая ручей, можно заметить миниатюрные копии настоящих водопадов, что с горки вода течет стремительно (поговорите с ребенком о горных реках), а по «равнине» бежит плавно и неторопливо.

Вот ваш ручеек закончился в большой луже. Обратите внимание, что вода здесь не течет, она стоячая. Эта лужа — копия моря, в которое вливаются большие реки. Соединение ручейка и лужи называют устьем.

Фото: Depositphotos

Постройте самую настоящую плотину, перегородив ручей. Можно сделать отвод ручейка в ямку, получилось искусственное водохранилище. Не забываем занести нашу маленькую речку на карту, обозначая ее русло, притоки, устье и, конечно же, море-лужу. Хорошо дать имя маленькой речке и ее притокам. Наблюдаем за горами и впадинами. Если на нашем пути встретился овражек, поторопитесь зарисовать его в свою карту. Нет холма — не беда, можно занести на карту кучу песка. Хорошо бы измерить ее высоту. Для этого приготовим палочку-эталон, скажем, в 10 см. Потом большой палкой измеряем высоту нашей «горы» и считаем количество эталонов.

Рассматриваем только целые числа. Для сравнения можно измерить любой другой небольшой холмик и глубину дворовых ям. Объясняем разницу между пологим и крутым склоном на той же куче песка, подравнивая бочок. Холм или замкнутая впадина изображаются на плане и топографической карте в виде замкнутых горизонталей, одна внутри другой. Для того чтобы на карте отличить впадину от холма, на горизонталях впадины ставятся коротенькие штрихи в сторону понижения склона. Чем выше холм или глубже впадина, тем больше проводится горизонталей. Зная расстояние между горизонталями по отвесной линии, нетрудно по числу их определить высоту холма или глубину впадины.

Рассматриваем и «читаем» несколько топографических карт. Стараемся зарисовать все возможные маршруты: в детский сад, поликлинику, магазин.

Фото: Depositphotos

Пора путешествовать по материкам и странам. Рассказывая малышу о каком-нибудь материке, обязательно начните с природных характеристик: климата, животного мира, растительности. Подбирайте как можно больше иллюстраций.

Но лучше не перегружать ребенка информацией. И, конечно же, старайтесь путешествовать с ним при любой возможности, обращая внимание на всё разнообразие природы новых мест. Ведь каждое путешествие для него — открытие мира.

Что еще почитать по теме?

Как учить географию? С помощью К. Паустовского!
Во что поиграть с ребенком? Как первоклассница Лиза географию изучала
Как шведский учебник по географии стал знаменитой сказкой? Памяти Сельмы Лагерлёф

shkolazhizni.ru

География для детей! Учимся играя! znamus.ru

География – малышкам!

Методика Сесиль Лупан – довольно ненавязчивая, душевная теория, потому что видно, что создавала ее автор с любовью к своим дочерям, пройдя весь путь самостоятельно, испытав все нюансы на себе. Поэтому ей веришь!

География, как и история, относится к основным отраслям знаний, поскольку она базируется на очень важной для понимания ребенка категории пространства. Кроме того, благодаря этой науке ребенок увидит, что мир выходит за пределы не только его окружения, но даже одной страны и культуры.
К сожалению, география – более абстрактная наука, чем история, здесь нет ярких персонажей. Поэтому первая задача раннего обучения – помочь ребенку почувствовать пространство.

Страна ребенка.

“Помнишь, мы с тобой нарисовали дом, а потом поместили туда людей и разные предметы? Теперь я тебе покажу всю нашу страну, которая называется Францией. И мы с тобой разместим там наши знакомые города!” Возьмите карту Франции, контуры которой вы предварительно обвели жирной чертой. Покажите эту карту малышу и поставьте большую точку там, где находится ваш город. Затем точно так же отметьте города, где живут хорошо знакомые ребенку люди (даже если он сам там не побывал). Повесьте карту на стену его комнаты, чтобы она всегда была у него перед глазами в качестве ориентира. Можно сделать флажки из булавок с разноцветными бумажками для обозначения людей и играть в игру “Кто где живет?”.

Континент ребенка.

Когда ребенок научится ориентироваться в своей стране, напомните ему, что страны “живут” на континенте. Пусть он познакомится с картой вашего континента (можно сделать фотокопию из атласа, обвести жирной чертой контуры стран, раскрасив их в разные цвета). Если у ребенка есть знакомые, живущие в других странах континента, покажите ему эти страны; если он знает о существовании иностранных языков, отметьте на карте страны, где на них говорят, и т.д.
Континенты. Напомните ребенку, что континенты “живут” на Земле. Покажите ему карты пяти (или шести) континентов. Потом возьмите глобус или лучше большой пластмассовый надувной мяч, на который жирным фломастером нанесите контуры каждого континента. Сравните его с картой полушарий и объясните, что карты на самом деле не отражают действительное расположение континентов. Так как земля круглая, концы карты полушарий должны соприкасаться. После этого, пользуйтесь своими пособиями, повторите пройденное – от страны к ее континенту, затем к другим континентам, ко всему земному шару и, наконец, к Солнечной системе, с которой вы начали.

География в повседневной жизни

Теперь, когда ребенок узнал о том, что можно представить какое-либо место абстрактно, начните приучать его к этому в повседневной жизни. Повесьте на стену детской комнаты карту вашей страны (или даже континента, если карта большая и страна на ней показана достаточно подробно; не забудьте обвести пожирнее контуры) и карту полушарий. Выработайте у себя привычку каждый раз, говоря о каком-либо месте, памятнике, уехавшем человеке, показывать ребенку на карте соответствующую точку. Отметьте ее и время от времени напоминайте название этого населенного пункта и почему он отмечен. Попросите ваших знакомых, чтобы каждый раз, уезжая в какую-либо поездку, они присылали вашему ребенку почтовые открытки, и торжественно отмечайте на карте место, откуда эта открытка получена. Все открытки аккуратно складывайте в коробочку. Так постепенно получится целая книга иллюстраций тех географических названий, которые малыш может найти на карте. По мере накопления открытки неплохо было бы систематизировать по странам.

Страны света.

Здесь можно выделить три этапа:
1.Объясните разницу между четырьмя странами света. Солнце всходит на востоке, днем оно стоит на юге, вечером заходит на западе, но никогда не бывает на севере;
2. Возьмите глобус и поставьте малыша лицом к Европе. Покажите ему, что, как и указывает его название, Северный полюс находится на севере, а Южный – на юге. Если двигаться налево, к Америке, то это значит – идти на запад, а если направо, к Азии, – значит, на восток. То же самое можно проделать с картой полушарий. Объясните ребенку, что на всех картах север находится наверху, юг – внизу, восток – справа, а запад – слева. Можно организовать игру с географическими картами: сначала вы спрашиваете у малыша, где находятся страны света, а когда он научится свободно разбираться в этом, переходите к вопросам типа: “Какая страна находится к востоку от Франции? Как ты думаешь, Франция расположена на севере или на юге от Бельгии?”;
3. На картоне (40 на 40 см) нарисуйте черный крест и обозначьте четыре страны света. Возьмите компас и проведите беседу примерно такого содержания:

Смотри, это очень интересный прибор, он называется компас. Видишь маленькую синюю стрелку? Она все время ищет Северный полюс. Вот она его и нашла! Теперь положи твой картон так, чтобы буква С (обозначение севера) находилась там, куда указывает стрелка компаса, и встань в середину. Так вот, теперь, если ты будешь долго-долго идти в этом направлении, к северу, ты придешь в Бельгию! Если ты пойдешь на юг, то сможешь искупаться в Средиземном море, а если на запад – искупаешься в Атлантическом океане, на восток – попадешь в Германию, где немцы угостят тебя тушеной капустой (говоря все это, показывайте ему называемые места на карте). А теперь смотри: если никуда не ходить, твоя комната находится на западе, кухня – на севере!

Картон и компас можно брать с собой на прогулку, это детям всегда очень нравится. Обратите внимание ребенка на то, что, когда он переходит на другое место, ориентиры меняют направление. Когда он научится хорошо разбираться во всем этом, прочертите на картоне по диагонали красный крест, укажите промежуточные стороны света (С.-В., Ю.-В., Ю.-З., С.-З.) и продолжайте игры.

Читать статью полностью >>

Чтобы все эти игры заинтересовали ребенка, нужно подготовить много ярких, хорошо подобранных иллюстраций, с помощью которых можно подробно рассказывать каждую историю. Для всех стран у вас должны быть цветные фотографии, для каждого термина – забавные определения типа: “Лагуна – это кусочек, который море потеряло при отступлении”. Чтобы лучше запомнились названия рек, надо найти для них что-то характерное, присущее только им, например: рыбы и животные, которые там обитают, суда, которые на них используются. Какой-нибудь яркий образ сможет зафиксировать в памяти название реки.
Дети, конечно, не могут запомнить всего, но где-то в уголке их памяти эти сведения отложатся. И если впоследствии они будут интересоваться данным предметом, то гораздо легче усвоят его. Главное, у ребенка останется картина Земли (в целом и в подробностях), связанная с образными воспоминаниями. К сожалению, географические знания, приобретенные в школе, очень редко отличаются такими чертами.

География для малышей (как помочь ребенку инаучить его играя)) >>

znamus.ru

ИЗУЧАЕМ ГЕОГРАФИЮ С ДЕТЬМИ. – запись пользователя Светлана Русанова (id990383) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Развивающие игры

 С дочкой изучать географию мы начали гораздо позднее, чем с сыночком. Знакомство также начинали с карты. Когда она увидела наши игры с сыночком, попросила тоже с ней так поиграть, вот мы с ней и повторили пройденный материал.

Вот наши советы:
1. Изучайте планету, лучшие помощники в этом: карты, глобус и фотографии нашей планеты. Расскажите детям: на планете есть горы, равнины, моря и океаны.


2. Прочтите ребенку стихотворение о нашей планете:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, 
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
3. Самое время изучить природные особенности нашей планеты. Сделайте это при помощи загадок:

Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
(Дождь)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
(Град)

Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)

Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)

Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А стоять не велит.
(Мороз)

4. Материки можно запоминать при помощи контуров, которые нужно вырезать из бумаги, для долговечности этих контуров, можно обклеить их скотчем. 
Только , с детьми постарше, во время изучения географии, нужно подключать развитие речи.
Вводите понятие "север-юг-запад-восток". Предлагайте ребенку называть тот или иной объект,и его расположение. Например: Материк Австралия, находится, на юге от экватора. Материк Евразия на севере от экватора.

5. Физ. минутка . Пальчиковая гимнастика «Дружба» 
Дружат на планете девочки и мальчики. ( сжимаем, разжимаем пальчики)
Ну а мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.( поочередно разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.( поочередно сгибаем пальчики)

6.Творческий момент необходим, в любых занятиях с детками, это помогает закрепить новый материал. Очень подойдет в данном случае лепка из пластилина.
Предложите ребенку нарисовать большой круг. А потом пластилином, нарисовать материки и океаны. 
Так, ребенок запомнит лучше. 

какой материк называют новым светом

www.babyblog.ru

Как изучать географию с детьми дошкольного возраста?

ⓅМногие родители считают, что для знакомства своего сына или дочки с географией понадобится только изучение карт, заучивание флагов и запоминание столиц. Их мнение ошибочное, ведь эта наука включает множество смежных. Это не только географические карты…

Как познакомить дошкольника с географией?

География включает геологию, экологию, этнографию, метеорологию, тектонику, геофизику, и другие смежных науки. У малыша она вызывает небывалый восторг, ведь он хочет узнать подробную информацию об устройстве окружающего мира. 

Наша планета – Земля

Сначала родителям рекомендуется подробно рассказать своему карапузу о том, что мы являемся частью планеты Земля. Для этого им следует разместить в детской комнате географическую карту. Ребенок будет постоянно на нее смотреть и вместе с родителями изучать части света, моря, океаны, страны и их столицы. Найти подходящую можно в разделе https://akvarel-n.com.ua/catalog/geograficheskie-i-politicheskie-karty/.

Познакомиться с географией также помогает литература для детей. В данном случае нужно не только читать книгу, но и показывать на карте события, которые в ней описаны. Например, приключения известного героя Карлсона происходят в Швеции. Столицей этой страны является Стокгольм. Родиной Чиполлино, в свою очередь, считается Италия. Во время чтения книги родителям рекомендуется демонстрировать на карте происхождение всех событий. С помощью произведений Киплинга малыш сможет подробно изучить Индию. Когда ребенок повзрослеет, тогда ему можно прочитать сказку о капитане Врунгеле. Она полна приключений и географических подробностей. Книга “Поверь в свое дитя” писательницы Сесиль Лупан состоит из стихов. Во время их пения родители могут показывать на карте упоминающиеся географические названия.

Изучение географии во время походов

Чтобы знакомство в этой наукой принесло малышу небывалое удовольствие, ему стоит предложить отправиться в поход. Для этого следует подготовить удобную одежду, рюкзак и вкусности. С юным путешественником можно отправиться на речку, в лес, парк. Родителям стоит регулярно описывать карапузу географические термины. К примеру, ему можно рассказать о свойствах чернозема, песка, гранита, мрамора и т.д.

В таком походе пригодится компас. Родителям стоит продемонстрировать дошкольнику принцип работы устройства. Им следует ему рассказать о том, где располагается север, восток, запад, юг. Кроме того, малышу рекомендуется подробно рассказать, что восходит солнышко на востоке, а садится – на западе.

Ознакомиться с географией помогают игры. Родители могут спрятать в укромном местечке “клад”. С помощью условных обозначений им следует создать карту, которая упростит ребенку процесс поиска “сокровища”. Придя домой, дошкольнику рекомендуется показать обозначение указанных объектов на настоящих географических картах. Такие игры помогают ребенку узнать много нового и развить пространственное мышление.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

www.epochtimes.com.ua

Советы рукодельницам