Технологии создания диорам | Мастерская на Diorama.ru

Технологии

Обзорные статьи, посвященные различным технологиям и приемам работы над диорамами и фигурками.

Небольшая статья рассказывает о простом и дешевом способе имитации противоскользящего покрытия на современной американской бронетехнике.

На примере куртки от немецкого двустороннего зимнего комплекта Александр подробно рассказывает о приемах лепки элементов униформы фигурок из двухкомпонентного самоотверждаемого материала.

 

Поэтапное описание процесса создания небольшого фрагмента замка, послужившего задником для виньетки.

Еще одна отличная статья Виктора по моделированию болотного ландшафта, с подробнейшим описанием работы и познавательынм экскурсом в “матчасть”. Рекомендуем!

 

Автор представляет оригинальный способ имитации водной поверхности с волнами из эпоксидной смолы – более простой и реалистичный, чем отливка из смолы в форму.

Один из способов изготовления травы – при помощи раскрашенного сантехнического льна – подробно и наглядно продемонстрирован всем в этой статье.

 

Автор делится пошаговым иллюстрированным описанием того, как при помощи сухих растений и поролоновой крошки можно изготовить весьма впечатляющие сосны в 35-м масштабе.

Не совсем статья – скорее, поэтапный фотоотчет о создании диорамы “Мост”, недавно выложенной в галерее.

 

Автор делится несложной технологией наращивания объема на виниловых протекторах колес в случае, если они некопийно плоские.

В этой очень подробной и отлично иллюстрированной статье автор делится различными способами весьма реалистичной имитации деревьев в малых масштабах.

 

diorama.ru

Технология диорам Часть 1 – МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Диорама по своей сути является квитэссенцией модельного мастерства. И не только модельного строго говоря. Чтобы сделать хорошую диораму нужно обладать широким спектром теоретических знаний: от художественных до материаловедения.

Именно поэтому диорама дает наиболее масштабное удовольствие от работы. Как от процесса, так и от законченного результата.

Но как правильно строить диораму? С чего начинать построение композиции? На что нужно обращать внимание в первую очередь?

Обо всем этом можно узнать из учебного пособия «Технология диорам». Это Тамиевская книга, переведенная Оксаной Дубининой специально для журнала стендового моделизма «Стендмастер». Журнал насколько я понимаю, уже не издается. А жаль…

Хорошее было начинание. Но как и любое дело оно требует финансовых вложений. А их наверно и не нашлось.

Но как бы там ни было, уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться с первой частью этого очень интересного учебного пособия.

Журнал: Стендмастер №1
Статья: Технология диорам

Мир диорамы
Диорама — это мир, созданный великолепными, мастерски выполненными моделями.
Сначала диорама представляла собой изображение в перспективе, расположенное в ящике. Смотреть на нее можно было только с одной стороны. Это центр симметрии, взятый из панорамы, но ее можно рассматривать с любого угла, при условии нахождения в центре панорамы. К диорамам также можно отнести экспозиции чучел животных в музеях.

Современная диорама отличается от диорамы в ящике тем, что на нее можно смотреть с любой стороны. Поэтому при ее изготовлении нужно с большим реализмом делать все элементы, которые будут видны зрителю. К тому же при фото- или киносъемке этот принцип является залогом достоверности изображения.

Замысел диорамы

Когда речь идет об изготовлении диорамы, что является самым важным? Технология изготовления? Умение моделировать человеческие фигуры? А, может быть, это хорошее знание истории и накопленный фактический материал?

Разумеется, чем выше мастерство и больше знаний, тем совершеннее диорама. Однако нельзя не отдать должное и самому замыслу. Что может получиться при его осуществлении в ограниченном пространстве?

Вначале образ очень расплывчат и неясен, но когда он обретает определенные черты, для его осуществления необходимы всевозможные инструменты и материалы. Только при их помощи можно реализовать замысел и изготовить настоящие произведения искусства, способные удивлять. И, конечно же, не обойтись без исследований эпохи, воссозданной в моделях. Ведь только диорама с ее трехмерным пространством заключает в себе информацию, которую нельзя получить по плоским фотографиям и иллюстрациям.

План диорамы

Наверное, многие не знают, с чего начинать изготовление диорамы. Некоторые начинают воплощение замысла с готовых макетов, пытаясь построить диораму путем их комбинирования. Однако если присмотреться к превосходным произведениям в жанре диорамы, то становится понятно, что они выполнены путем тщательных расчетов.

Определение пространства, выбор транспортных средств, их размещение, мимика и жесты человеческих фигур, аксессуары, деревья, здания — все это тщательно подбирается для того, чтобы воссоздать законченную сцену, имеющую единый смысл.

Важно все существующие факторы привести во взаимное соответствие. Это можно сравнить с постановкой сцены в спектакле или фильме, и, наверное, это самый прекрасный момент в изготовлении диорамы.

Однако как же сделать эту постановку по-настоящему хорошей? Сначала составляется план. В первую очередь надо четко определить, что именно мы собираемся изготовить, зная при этом, что возможности, касающиеся времени, безграничны.

Эпоха? Место? Событие? Если уже есть эскиз, то мы имеем дело с конкретным решением, а если нет, то очень часто тему можно найти во время просмотра альбомов с фотографиями или сборника с накопленным материалом.

Итак, если тема найдена, то, начиная изготавливать диораму, важно придать законченную форму идее и сделать необходимые заметки и эскиз. Это и можно считать стартом в построении диорамы.
Для выполнения ориентировочной расстановки возьмем в качестве примера изготовления диорамы события на линии фронта во Франции в последние месяцы второй мировой войны. Здесь основной темой выступает «напряжение». Точно схватим изображение на эскизе и еще раз тщательно изучим незаконченную пока еще схему.

Это — начало операции.

Изготовление деталей диорамы

После того как определены тема и детали диорамы, необходимо решить, в каком пространстве она будет заключена. Для этого соединим все детали диорамы: здания из картона и транспорт, по мере необходимости меняя их местами. Нужно правильно ухватить плотность трехмерного пространства и расстояние, чтобы получилась конкретная композиция с четко обозначенной темой.

Важным моментом во встрече «Хорьха» и «Пантеры» является напряженность ситуации, передающая замысел диорамы. Для этого нужна минимальная поверхность под здания и деревья. Осуществляем все это на практике, расположив детали на пенопласте толщиной 8 см, как показано на фотографии 2. В общих чертах сделаем наклон поверхности так, чтобы корпуса «Хорь¬ха» и «Пантеры» наклонились навстречу друг другу. Резать пенопласт удобнее всего ножом с длинным гибким лезвием. На этом этапе примерьте машины к поверхности еще раз в полном соответствии с эскизом.

Покроем глиной пенопласт для создания поверхности земли. Пока покрытие не успело высохнуть, придадим поверхности земли нужную выразительность. Надавливая рукой на гусеницы и катки, делаем колею, как показано на фотографии 3. Но перед этим надо закончить с расположением катков «Пантеры». Когда детали подвески танка и автомобиля приведены в нужное положение, необходимо проверить, насколько хорошо все прилегает к земной поверхности.

Что касается хода подвески, то его нужно делать одновременно с устроением поверхности земли. Это делается наложением гусениц «Пантеры» на поверхность пенопласта, уже покрытого слоем глины. Собственный вес настоящего танка сорок пять тонн, и поэтому изрядное погружение гусениц в грунт выглядит очень естественно. Наложив глину, попробуйте установить машину еще раз. После этого пульверизатором разбрызгиваем воду и медленно сушим, во избежание трещин нужно следить, чтобы воды было не слишком много.

До полного высыхания глины набросайте сверху щебня. После ее затвердения, чтобы предохранить от возможного осыпания, необходимо воткнуть несколько булавок, отступив на несколько милли-метров от края пенопласта. Наждачной бумагой соскоблим лишнюю глину. Если с поверхностью земли закончено, то теперь самое время посадить покрашенные заранее траву и деревья. Трава сделана из распущенной веревки, порезанной на отрезки длиной около 1 см, как на фотографии 6.

Чтобы прикрепить траву к земной поверхности непосредственно на пенопласт налить клей, распределив его слой по поверхности. Проделав отверстия в пенопласте, пучками воткнем туда кусочки веревки. Затем верхний край травы можно постричь ножницами для более достоверного вида.

Что касается деревьев, то нужно подобрать корень настоящего дерева и в таком виде использовать. После прямого попадания снаряда деревья ломаются вместе с постройками. В соответствии с эскизом устанавливаем деревья, а вокруг корней подсыпаем земли, закрепляя все это клеем. Излишек земли удаляем воздухом из пульверизатора.

Конструирование «Пантеры»

Установив первоначальное положение «Пантеры» и «Хорьха» и определив план в целом, как показано на фотографии 1, можно начинать их доработку. Сначала это может вызвать ощущение дискомфорта, но надо снова и снова подгонять все детали транспортных средств и неровности поверхности друг к другу. Попытаемся сконструировать «Пантеру» в диораме с такой же достоверностью, как в музеях и на выставках.

Чтобы придать серьезное значение происходящему действию, в нашем случае хорошо бы внешний вид машин сделать потрепанным. Это придаст диораме исторический реализм. Корпуса машин покрываются камуфляжной краской последних месяцев второй мировой войны.

Схема сборки подвески «Пантеры» показана на рисунке внизу. Теперь перейдем к установке гусеницы. В местах естественных провисов надо прижать ее к каткам с помощью лески или булавок.

Вмятины на маске пушки, свидетельствующие о боевых повреждениях, можно сделать, надавив горячим ножом. Поверхность надо выполнить в металлическом цвете, сделав акцент на ржавчине красноватого цвета. Повреждения также получали и крылья танка, которые легко гнулись.

Чтобы получить нечто подобное листовой стали, нужно соскоблить ножом обратную сторону крыльев до толщины наждачной бумаги, нагрев сушильным прибором и согнув пальцами. Чтобы не было отпечатков пальцев, воспользуйтесь тонкими перчатками. Затем сделаем отверстия в выхлопных трубах с помощью сверла. Масляный нагар вокруг решетки мотора покажем с помощью красно-коричневой краски. В заключение покрасим катки в темно-желтый цвет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

 

globaltao.com

Искусство Диорамы. Часть 2. Как сделать основание для диорамы?

Автор: Александр Завалий

Как сделать основание для диорамы?

Содержание:

  1. Выбор композиции
  2. Изготовление основания для диорамы

Выбор композиции

Если диорама, как вид искусства, существует давно, то её младшая сестра, мини-диорама или то, что мы, моделисты, понимаем под этим словом, родилась, развивается и “взрослеет на наших глазах”. И ту и другую мы называем одним термином, а между ними существует весьма существенное принципиальное отличие. И дело не в размере. В «макро»-диораме сданным художественным объектом является живописное полотно, а в «мини» непосредственно сама объемная композиция, наличие же живописного или фотозадника не предполагается! Те редкие случаи, когда он все-таки применяется, не являются, на мой взгляд, убедительными и обоснованными. Чтобы написать хороший живописный фон надо иметь незаурядный, художественный талант и профессиональное образование. В живописи неграмотность ничем не замаскируешь, и любое дело надо делать или хорошо, или никак!

Значит, наша диорама – это в большей степени настольный объект с почти круговым обзором. И это также значит, что располагать можем ограниченным спектром средств. Мы, например, лишены возможности усилии, эмоциональный настрой сгустившимися тучами, темным небом или наоборот лучом солнца, как к большой панораме. Опять же, из-за того, что мы ограничиваем себя рамками малых масштабов, нам трудно добиться в нем того же эмоционального воздействия. Но думаю, что и в нашей области еще далеко не все средства опро бованы! Здесь еще есть довольно большое поле для экспериментов. Если диорама является одним из видов искусства, и строится по общим художественным законам, то она должна быть образной и может содержать некоторую долю условности. В то же время, для достижения большей выразительности, мы имеем полное право использовать некоторые приемы из таких художественных течений как экспрессионизм, импрессионизм, сюрреализм и т.д.

В последнее время и специализированных изданиях для моделистов много пишется о технологии изготовления диорам, но при этом упущен один довольно существенный момент – ее композиция. А ведь диорама, как синтетический вид искусства, объединяющий в себе скульптуру, живопись, архитектуру, инженерные знания и бутафорию, подчиняется гем же общим законам искусства. Их несоблюдение может свеет на нет титаническую работу автора, вызывая у зрителя вместо восторга подсознательное раздражение.

Науке построения произведения из отдельных частей (компонентов) и соотношении их между собой, т.е. композиции, учат, и не один год, в художественных и архитектурных институтах, но можно начать хотя бы с нескольких простейших правил. Следуя им, вы избежите характерных ошибок, которые порой колют глаз даже на солидных выставках, а потом еще и тиражируются в печати.

Правило первое: ни один объект нашей диорамы не должен повторять направлении сторон основания подставки (рис. 57.57а).

В соответствии с ним следует избегать таких вариантов размещения, когда какое-либо сооружение «выходит» точно из угла основания (рис. 58,59). Одиноко стоящий объект, имеющий доминирующую высоту (башня, дерево.столб), нельзя располагать в геометрическом центре (на пересечении диагоналей). Такую «математическую правильность» следует нарушать, смещая предмет в ту или другую сторону. Не привязываться к геометрии подставки важно потому, что вы, во-первых, избегаете, таким образом, нарочитости, искусственности, во-вторых, даете понять, что наша диорама часть пространства, как бы случайно выхваченная из действительности (делая окоп параллельным раме, вы тем самым как бы включаете и саму раму в линию оборонительных сооружении).

Исключением из этого правила могут быть лишь случаи, строго говоря, не являющиеся диорамой, когда подставка играет роль своеобразного пьедестала, например: танк-памятник, танк или автомобиль на фрагменте дороги.

Выбирая размер основания, вы должны учитывать, какая техника, какие сооружения будут на ней находиться для того, чтобы содержимому на ней не было «тесно» (если только «теснота» не является самостоятельным художественным приёмом.

НмБывает и так: вроде бы и подставка соразмерна, а стоящему па ней танку как-то “неуютно”, потому что неправильно найдено его место, он находится неоправданно однако к краю, и создается зрительное ощущение его “соскальзывания” с основания. Вывод: нельзя располагать «персонажи» – солдатиков, технику – слишком близко у среза подставки. Это вызовет ощущение неустойчивости, шаткости, желания подхватить, а значит и подсознательное раздражение у зрителя. Представьте, если бы художник написал портрет человека, стоящим на раме самой картины. Нашему взгляду нужен “разгон”, чтобы он не сразу упирался в с

hobby.rudic.ru

Делаем деревья для игрового стола или диорамы

Нашел интересную статью на scalemodels.ru, как сделать модели деревьев. Делаю перепост в сугубо личных целях, и для новичков, которые только присоединяются к хобби. 

Оригинал здесь: http://scalemodels.ru/articles/11131-kak-sdelat-derevja-dlja-dioramy.html

Хочу поделиться технологией изготовления деревьев для диорам и макетов. Вообще, эта технология – секрет Полишинеля. Она старая и довольно известная, но в статьях на сайте ничего похожего не нашел. 

На каркасах стволов останавливаться не буду, вариантов их создания тоже довольно много: подходящие природные материалы, изготовление из проволоки, растрепанные кокосовые коврики, заводские каркасы. Последний вариант – это как раз мой случай, каркасы от ZIP-maket. 

Для изготовления кроны дерева нам понадобится следующее:

Сам каркас ствола.

Кухонная губка.


Краски нужных оттенков. У меня это были X-28 (Park green), XF-5 (Flat green), X-15 (Light green), XF-58 (Olive green) и XF-3 (Flat yellow) и растворитель X-20A для этих красок.

Старая электрическая кофемолка

Сама технология простая. От кухонных губок отрываем жесткий слой и выкидываем или оставляем для своих нужд. Губку режем пополам. Одну половинку откладываем в сторону, она пойдет на листву другого оттенка. Оставшуюся половину режем на кусочки со стороной примерно 2 см. В кофемолку льем два миллилитра краски, добавляем столько же растворителя. Загружаем разрезанную половинку губки. Перемалываем до нужной консистенции. Я измельчал до комочков, как на фото ниже.

Выкладываем на просушку. Повторяем всю процедуру для остальных оттенков. У меня сделано четыре оттенка зелени.

После просушки некоторые частицы присыпки слиплись и превратились в хлопья. Не страшно. Опять закладываем в кофемолку, и буквально чуток распушаем. Не переборщите, будет пыль. Рассыпал готовую присыпку по банкам. 

PS: около дома есть аптека, забежал туда и купил с десяток 100 мл. банок для анализов. Кстати, рекомендую такие под всякие растворы, сыпучие материалы и мелочевку. Закрываются герметично, выглядят аккуратно. Там же есть и маленькие, на 50 мл. Тоже в дело хорошо идут. Вот они:


PPS: Губки в наборах бывают с интересными и подходящими цветами. Красные и желтые можно не красить, будет осенняя листва, если зеленую или желтую подкрасить, то результат будет смотреться интереснее, чем подкраска губки белого цвета.

PPPS: Не забывайте, что кофемолку в дальнейшем нельзя будет использовать по прямому назначению, если Вы, конечно, не любите бодрящий аромат акриловой краски в утреннем кофе.

Итак, мы готовы к созданию деревьев. В подходящей ванночке делаем микс из нашей зелени.Для лиственных пород я брал три вида: основная масса из Х-28, чуть-чуть добавил XF-5 и X-15.


Одноцветную крону делать не стоит, будет смотреться плоско и монотонно. Мажем клеем ПВА сучки на каркасе дерева…

и аккуратно обваливаем крону в присыпке. Если остались проплешины, то подмазываем их клеем и присыпаем зеленью.

Оставляем сушиться на несколько часов, после чего аккуратно стряхиваем излишки и любуемся результатом. Не будет лишним закрепить наш результат, сбрызнув дерево лаком для волос.

Вместо ПВА можно воспользоваться контактным клеем Момент-кристалл. Если крона покажется «жидковатой», то после сбрызгивания лаком для волос дерево еще раз (или несколько раз) можно обвалять в присыпке. Елку делал немного по другому: каркас подстриг кусачками до характерной конусной формы, присыпку использовал только самую темную, после закрепления ее лаком для волос чуток «присолил» светлой X-15. Но можно было это сделать и X-28, тогда бы был поменьше цветовой контраст.

modelistov.ru

Технологии создания диорам | Мастерская на Diorama.ru

Технологии

Обзорные статьи, посвященные различным технологиям и приемам работы над диорамами и фигурками.

Описан и проиллюстрирован довольно нестандартный способ изготовления пулеметной ленты – из отрезков провода и изоляции.

Вторая статья автора из цикла статей о окраске фигурок. Даны пошаговые иллюстрации процесса росписи лиц.

 

Подробно описанный и иллюстрированный процесс росписи бюста может быть полезен всем любителям крупномасштабных фигур.

Подробное описание классической технологии изготовления волнистой водной поверхности – из эпоксидной смолы по форме из алюминиевой фольги.

 

Технология изготовления ремней на оружии в масштабе 1:35 из свинцовой фольги.

Владимир раскрывает секрет своей фирменной технологии росписи фигурок. ПВА-темпера никогда не считалась специализированной краской для моделизма, хотя она практически идеальна для росписи.

 

Пошаговая демонстрация одного из способов окраски камуфляжа немецкой униформы.

Первая из цикла статей, посвященных технологиям окраски фигурок. Статьи будут незаменима для начинающих моделистов, да и опытные вполне смогут подчерпнуть для себя что-то новое.

 

Иллюстрированная статья американского моделиста и скульптора Gordy, создателя сайта PlanetFigure.com, рассказывает, как с помощью Миллипата можно с нуля изготовить оружие для фигурок на примере кремневых пистолетов и мушкета.

Статья описывает изготовление с нуля 127-мм спаренной артустановки, применявшейся на американских авианосцах и линкорах 2МВ. Использованные приемы применимы для создания различных орудийных башен, надстроек и прочих бронированных объектов.

 

diorama.ru

Строим диорамы. Основание диорамы. Продолжение.

Содержание

3. Танцуем от основания

– Типы оснований

– Грунт и камни

– Трава и овощи

– Высветление текстуры грунта

– ВПП

– Особенности рельефа

– Снег

– Высокая трава

– Деревья

– Имитации водной поверхности – учимся на скульптора

– Моделирование воды – простая техника

– Фиксация моделей на диораме

3. Танцуем от основания

Многие считают изготовление основания с имитацией местности делом часа-другого. Это в корне неверно. Работа над основанием отнимает массу времени и требует высокого уровня мастерства. Не стоит увлекаться изысканными рамами основания – вы все-таки не Рембрандт, в лучшем случае – Церетели (почему Церетели? Хуже не бывает)

Типы оснований

Определившись с габаритами, определитесь с типом материала, из которого следует делать основание. Самый доступный материал – фанера толщиной 0,5 -1 см Более тонкий материал не обладает достаточной прочностью. Фанера должна быть качественной, как впрочем, и все другие материалы, которые идут на изготовление диорамы. Из дерьма конфетку сделать могут только русские варвары.

Грунт и камни

Прежде чем имитировать текстуру грунта необходимо подготовить базу. В случае присутствуя на диораме дороги, траншеи, окопов наметьте эти элементы на основании.

Грунт можно имитировать самыми разными материалам, но кажется, наиболее предпочтителен целлюлозный клей. Клей смешивается с водой и наносится на основание. Сохнет состав сутки. После просушки поверхность клея сильно смахивает на текстуру земли. Другой плюс – перед нанесением клея в него можно добавить пигмент нужного цвета. Консистенция и цвет подбираются опытным путем. Проверочные мазки выполняются на обрезках фанеры. Состав надо очень хорошо размешивать до получения однородной консистенции. В обязательном порядке в состав добавляется толика клея ПВА. Целлюлоза имеет тенденцию скручиваться по краям, ПВА этот край нивелирует. Конечный состав должен иметь консистенцию слегка растопленного мороженого.

Самый простой способ добиться однородности состава – смешать целлюлозу, ПВА и пигмент миксером. Ой, что потом будет!!!! Зато, какая паста получится!

Наносится состав на основание пальцами или резиновым шпателем. По периметру состав в обязательном порядке обжимается пальцами. Места, на которые будут установлены здания, фигурки, модели лучше закрыть масками.

После нанесения состава переходим к имитации текстуры. В модельных магазинах продаются наборы «песок», «пыль», «камни», «грунт» и т.д. Вот эти набору и будут востребованы. Это – один путь, кстати, не лучший. Все необходимое можно просто собрать на улице – мелкие камушки, песок.

Сначала размещаются камни (Ау, Кузьмич! Помедитируем? Без вреда для здоровья, конечно, литр-два, не больше). Время вспомнить о планировании композиции – где, сколько и какие камни должны лежать.

А может, согласно плану, камней и совсем не потребуется. Затем основание покрывается грунтом, который слегка вдавливается в не застывшую цел¬люлозу пальцами.

Трава и овощи

Голый грунт и камни подходят разве что для имитации пустыни. В 99% остальных случаев требуется обозначать на диораме зеленый покров зем¬ли. Опять же, есть масса коммерческих имитаторов травы. Однако, эти продукты адекватны для изготовления диорам в масштабе 1:72. Очень хоро¬шая трава – набор «Static Grass» фирмы Boyd Models из Германии. Набор содержит массы индивидуальных трави

hobby.rudic.ru

Изготовление травы для диорам

Попробую рассказать и показать, как я делаю траву из сантехнического льна в 35-м масштабе. Инструменты и материалы, которые мне нужны:

Собственно сам сантехлён. При покупке в хозяйственном магазине стоит выбрать тот лён, который имеет однородную структуру без крупных составляющих.
Супергель. Именно супергель, а не суперклей.
Акриловая краска зеленого/травяного/, белого, коричневого цвета. Я использую АКАН.
Разбавитель для краски. Я применяю технический спирт. (Дурно пахнет, но быстро сохнет).
Аэрограф. Вот без него, к сожалению, никак.
Резиновые перчатки. Чтобы руки не покрасить при окрашивании льна.
Стоматологический зонд. Или большая швейная игла. Просто инструмент стоматолога очень удобен в обращении.
Ножницы и пинцет.

Ну, и само основание диорамы/виньетки. Тут, каждый делает по-своему. Важно, чтобы супергель надежно фиксировал лён на поверхности основания.
Лён необходимо тщательно “распушить”. Иначе при окраске всё слипнется (фото 1). Окрашиваем из аэрографа в три-четыре оттенка зеленого. Просто добавляем разные оттенки в базовую зеленую краску (фото 2).

Берём окрашенный лён и нарезаем его ножницами на различные отрезки длиной, примерно, 1,5-2,5 см. – по высоте будущей травы (фото 3). Нарезаем таким способом весь окрашенный лён… и неокрашенный тоже! (фото 4).

Перемешиваем каждую кучку нарезанного льна. Руками (фото 5). Затем “скрещиваем” их между собой, постепенно добавляя к основному цвету другие оттенки (фото 6). Попутно удаляем из “замеса” такие вот слипшиеся “травинки” (фото 7). После получения однородной массы добавляем в неё неокрашенный лён. Само собой, перемешивая (фото 8). Получаем вот такой стог сена (фото 9).

Вытаскиваем из общей кучи пучок зелени и ножницами выравниваем его с одной стороны (фото 10). Наносим немного супергеля на обрезанную часть пучка (фото 11). Теперь высаживаем нашу траву на грунт небольшими порциями (фото 12). Затем берем в руки большую швейную иглу или что-то вроде неё. Вводим её в одном-двух миллиметрах от основания в траву (фото 13). И начинаем прореживать слишком густую поросль движениями от основания (фото 14). Удаляем лишнее. Потом, кстати, его можно использовать повторно (фото 15).

Подстригаем то, что слишком торчит (фото 16). На фото видно, что наша трава весьма неоднородна по высоте (фото 17). Получается на дворе трава. На траве – “в дрова”, это для масштаба ? (фото 18).

Траву лучше высаживать, когда задумка, для чего она именно здесь, вполне определена, так как трава из сантехльна получается жесткой. И что-то вдавить в неё жизненно не удастся. Но, в принципе, можно уже после высадки повыдергать её в соответствие с замыслом и расположением того, что должно быть в ней/на ней…

Буду рад, если моё видение воплощения травы из сантехльна в миниатюре будут вам интересны и пригодятся при постройке диорамы или виньетки.

Автор: Владислав Тимонин

scalejournal.ru

Советы рукодельницам