Исследовательская работа на тему “Скрытая угроза-отработанные батарейки”

Управление образования администрации Каргатского района

Новосибирской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя школа №1

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по теме

«Скрытая угроза – отработанные батарейки»

Максименко Артем

4 «а» класс

МКОУ Каргатская средняя школа №1

Руководитель: Гуркина Юлия Александровна

Каргат 2016

Оглавление

1.Введение

2. Основная часть

2.1. Что такое батарейка и виды батареек

2.2. Влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека

2.3 Анкетирование среди учащихся 4 и 7 классов

2.4. Сбор и утилизация использованных батареек

3.Заключение

4. Список используемых источников информации

5. Приложение

Введение

В наши дни широкое распространение получили пальчиковые батарейки. В нашем доме их можно встретить повсюду: в игрушках, в часах, в звонке, в пульте, в фотоаппарате. Но мало кто знает, какую угрозу таят в себе использованные батарейки.

С каждым годом человечество все сильнее ощущает существующие экологические проблемы. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе.

Актуальность данной работы обусловлена влиянием химических веществ, содержащихся в батарейке, на окружающую среду и здоровье человека.

Данная работа привлекает внимание к проблеме утилизации использованных батареек.

Цель нашей работы: выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду, здоровье человека, выяснить способы утилизации.

В соответствии с целью мы поставили следующие задачи:

  1. Выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека, а также способы утилизации использованных батареек.

  2. На основе анализа анкет обучающихся школы выявить их знания о влиянии использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека.

  3. Провести акцию по сбору использованных батареек.

  4. Приобщить учеников нашей школы к осознанию своей роли в защите окружающей среды и мотивировать их сдавать батарейки на утилизацию.

Что такое батарейка и виды батареек

В наше время батарейки являются самыми распространёнными источниками питания для электроники и мелкой техники.

Батарейка – это обиходное название источника электричества для автономного питания разнообразных устройств.

Принципиальная схема батареек, производимых для массового потребителя: два электрода – катод и анод – изготавливаются из двух разных металлов. Пространство между ними заполнено третьим материалом, называемым электролитом. В электролите протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. 

Виды батареек:

Классификация батареек осуществляется в зависимости от материалов, из которых изготовлены их активные компоненты: анод, катод и электролит. Существует пять видов современных источников питания: солевые, щелочные, ртутные, серебряные, литиевые.

Солевые батарейки Солевые батарейки были созданы во второй половине двадцатого столетия. Они пришли на смену существовавшим ранее марганцево-цинковым источникам питания. В солевых источниках питания в качестве электролита используется раствор хлорида аммония. В нём размещены электроды, изготовленные из цинка и оксида марганца. Соединение между отдельными электролитами осуществляется при помощи солевого моста. Основным достоинством таких батареек является их низкая стоимость.

Щелочные батарейки Такие батарейки были изобретены в 1964 году. Ещё одно название этих источников питания – алкалайновые (от английского слова alkaline, что в переводе означает именно «щелочной»). Электроды такой батарейки изготовлены из цинка и двуокиси марганца. В качестве электролита выступает щёлочь гидроксид калия. На сегодняшний день именно эти батарейки являются самыми распространёнными, ведь они отлично подходят большинству электронных устройств.

Ртутные батарейки В такой батарейке анод изготавливается из цинка, катод – из оксида ртути. Достоинства ртутных батареек: стабильное напряжение; высокие показатели ёмкости и плотности энергии; возможность работы как при высокой, так и при низкой температуре окружающей среды; длительный срок хранения, который составляет 10 лет.

Серебряные батарейки В серебряной батарейке для производства анода используется цинк, для катода – оксид серебра. Именно к этой категории относятся батарейки для часов, размеры которых будут приведены ниже. Достоинства серебряных источников питания следующие: стабильность напряжения; наличие высоких показателей ёмкости и плотности энергии; невосприимчивость к температуре окружающей среды; длительный срок службы и хранения.

Литиевые батарейки В такой батарейке катод изготовлен из лития. Он отделён от анода с помощью сепаратора и диафрагмы, которая пропитана органическим электролитом. Достоинства литиевых батареек: постоянное напряжение; высокая ёмкость и плотность энергии; независимость энергоёмкости от тока нагрузки; небольшая масса; длительный срок хранения, который составляет до 12 лет; невосприимчивость к перепадам температур.

Последние три вида редко используются из-за своей дороговизны.

Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы практически всегда увидите на ней этот знак:

Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста!

Влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Это происходит потому, что батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. Поэтому батарейки относятся к первому классу опасности.

После выбрасывания батарейки металлическое покрытие разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека.

Даже если батарейка попадает не в землю, а на свалку, то и там она будет наносить немалый вред окружающей среде, так как вредные вещества из неё могут попасть в почву и подземные воды. А если её сожгут на мусоросжигательном заводе, то все токсичные материалы, в ней содержащиеся, попадут в атмосферу.

Анкетирование среди учащихся 4 и 7 классов

Для того чтобы понять насколько проблема утилизации батареек актуальна в нашей школе, мы провели анкетирование среди учащихся  4 и 7 классов по следующим вопросам. (Приложение 1)

В анкетировании участвовало 120 человек.

Результаты опроса среди 4 классов:

Результаты опроса среди 7 классов:

Мы выяснили, что ученики нашей школы не недостаточно владеют информацией о вреде отработанных батареек и способах их утилизации:

Не знают о влиянии отработанных батареек – 68 %;

Знают о влиянии отработанных батареек – 32%.

Сбор и утилизация использованных батареек

В Каргатском районе, да и во всей Новосибирской области заводов по переработке использованных батареек пока нет. Остаётся надеяться, что они со временем появятся и в нашей области

Поэтому всё, что мы можем сделать, защищая окружающую среду, – это проследить, чтобы использованные батарейки не попали мусоропровод, а оттуда на свалку. Нельзя допускать, чтобы они валялись на улицах. Использованные батарейки нельзя  хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям.

Изучив материал о влиянии батареек на окружающую среду, я сделал следующие выводы: выбрасываемые батарейки в мусорные баки, опасны для человека и окружающей среды. Отработанные батарейки необходимо сдавать в пункты приёма для утилизации на специальных заводах. За год в каждой семье накапливается примерно 8 батареек. А это смертельная опасность для жителей нашего города, поскольку бытовой мусор вывозится на полигон твёрдых бытовых отходов, который располагается прямо за нашим городом и сжигается.

Я узнал, что в нашем городе есть специально отведенные места для сбора использованных батареек, которые находятся в магазине «1000 мелочей» и «Сити».

По словам специалиста по охране окружающей среды Малышонок Алексея Александровича, батареек за год накапливается не много, примерно 300 штук. Потом специалист их забирает и хранит в складе. Такая мера не решает всех экологических проблем, но хотя бы надёжно изолирует окружающую среду от токсичных отходов.

Заключение

Для достижения поставленной цели и решения задач мы выяснили о вредном воздействии отработанных батареек на окружающую среду и здоровье человека.

Выводы: выбрасываемые батарейки в мусорные баки, опасны для человека и окружающей среды.  Выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где с другим мусором сжигается, выпуская тучи диоксинов. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений человечество обязано разным заболеваниям.  

батарейки необходимо сдавать в пункты приёма для утилизации. Мы узнали места пунктов приема батареек. Использованные батарейки нельзя  хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям.

Я бы хотел, чтоб Департамент природных ресурсов Новосибирской области всерьез занялся этой глобальной экологической проблемой и построил завод для утилизации использованных батареек, так как мне не безразлична экология нашей планеты.

Список используемых источников информации

1. Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология», 2003г.

2. Э. Ленгли. Оксфорд. Первая энциклопедия/ Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г.

3. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003 г.

4. Интернет

Приложение

Приложение 1

Анкета – опросник:

(необходимое подчеркните)

Знаете ли Вы о вреде использованных батареек: ДА НЕТ

Сдаете ли вы батарейки в специальные пункты приема: ДА НЕТ

infourok.ru

Можно ли батарейки утилизировать как бытовой отход? Работу

МКОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа:

Можно ли батарейки утилизировать как бытовой отход?

Работу выполнили:

Казанский Никита, 10 лет

Николаева Валерия, 11 лет

Руководитель:

Антонина Владимировна

Россиева

П. Ильинский, 2016 год

Введение

На уроке окружающего мира по проблемам экологии, прозвучала информация о том, что батарейки нельзя выкидывать вместе с бытовым мусором, так как он негативно влияет на природу. Услышав это, мы задумались. В лесах можно увидеть незаконные свалки, в которых этих батареек лежит большое количество, а вокруг мусорной кучи зеленеет травка. Почему в школе нам рассказывают о вреде батареек, а в лесу мы этого вреда не наблюдаем. Мы решили разобраться в этом вопросе. Тем более, что в средствах массовой информации все чаще напоминают об экологических проблемах, об ответственности каждого человека за сохранение земли, на которой мы живем.

Тема нашей работы «Можно ли батарейки утилизировать как бытовой отход?»

Цель – исследование влияния неверно утилизированных батареек на рост и развитие растений.

Задачи:


  1. Найти информацию о батарейках и их утилизации в интернете.

  2. Провести эксперимент, доказывающий или опровергающий вредное воздействие батареек на растение хлорофитум.

  3. Сделать выводы о вреде батареек на основе эксперимента.

Научная гипотеза – взаимодействие батареек с почвой ведёт к гибели растений.

Объект исследования – батарейки.

Предмет исследования – влияние батареек на растения.

Методы исследования:

– анализ найденной информации;

– наблюдение в рамках эксперимента.


  1. Батарейки и их утилизация.

Жизнь современного человека во многом зависит от гаджетов, большинство из которых работает на батарейках и аккумуляторах. Но запас её энергии батарейки однажды истощается и её надо выбрасывать. В инструкциях по использованию бытовых приборов, работающих от батареек можно увидеть специальный значок, обозначающий запрет выброса батареек и аккумуляторов вместе с бытовыми отходами.


    1. Почему батарейки нельзя утилизировать обычным способом?

В интернете на сайте http://eko-jizn.ru мы нашли статистику ученых из агентства по охране окружающей среды США. На долю батареек приходится более 50% токсических выбросов из всех бытовых отходов. При этом батарейки составляют 0,25% от всех выбросов. Стоит добавить, что 1 батарейка загрязняет вредными компонентами 400 литров воды и 20 м2 почвы.

Оказывается, эта маленькая батереечка очень опасна для окружающей среды, так как в составе использованных батареек содержится ртуть, кадмий, магний, свинец, олово, никель, цинк. Вредные вещества, находящиеся в батарейках, рано или поздно попадают в организм человека и, накапливаясь, отравляют его. Свинец накапливается в костях, печени и почках, вызывая разрушение костей и некоторые заболевания мозга. Ртуть попадает в организм человека из воды, продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных. Кадмий приводит к анемии и разрушению костей, может спровоцировать рак лёгких. Никель – причина аллергии, может вызвать отравление (1).


    1. Утилизация батареек.

По данным сайта «Эко-жизнь» на рынке Европейского Союза создаётся более 160 000 батареек для бытового использования. Половина из них оказываются на свалках. В Европе существует всего 2 завода, которые способны перерабатывать батарейки, так как это дорого. Поэтому большую часть из них отправляют на безопасное хранение.


    1. Советы по уменьшению экологического вреда батареек.

  • Пользуйтесь бытовой техникой, которая работает от сети.

  • Используйте батарейки, которые можно перезаряжать.

  • Лучше покупать батарейки, не содержащие кадмия и ртути.

  • Не выкидывайте батарейки с бытовым мусором. Сдайте в пункт сбора или храните в пластиковой закрытой таре (1).

  1. Эксперимент на выявление опасности батареек для растений.

Для доказательства вреда батареек мы провели эксперимент.


  1. Взяли 2 одинаковые ёмкости с землёй и посадили туда ростки хлорофитума (рис.1). В землю одного из горшков мы зарыли батарейки (рис.2). Мы предположили, что растение в горшке с батарейками будет развиваться медленнее или погибнет совсем.

Рисунок Посадка ростков хлорофитума1.

Рисунок Ёмкость с батарейками

Рисунок Одинаковые условия роста и развития посаженных растений


  1. Горшок с батарейками и без них поставили на один подоконник и поливали одинаково, чтобы они росли в одинаковых условиях. (рис.3).

  2. Наблюдали за ростом и развитием растений в течение нескольких месяцев (рис. 4).

Рисунок Ростки через 4 месяца после посадки

Наблюдение за растениями не показало разницы в развитии растений, и кажется, что росток с батарейками даже более развитый и крепкий.

Заключение

Итак, средства массовой информации говорят о вреде батареек, а наш эксперимент не принёс ожидаемого результата и не доказал мнение ученых. Но это не значит, что учёные ошибаются.

Между вредными веществами батарейки и окружающей средой находится прочный металлический корпус батарейки, который не дает возможности мгновенного заражения. Должно пройти немало времени, чтобы вода, мороз и другие природные условия нарушили целостность батарейки, и произошло заражение воды и почвы. Негативное влияние батарейки тем и опасно, что оно растянуто во времени и незаметно для человеческого глаза отравляет мир. Человек привык избегать видимых опасностей: пожара, мчащейся машины, наводнения, грозы, но это не значит, что не существует невидимых источников заражения. Что произойдёт с землёй, когда все выброшенные на свалку батарейки сгниют и отдадут в почву все содержащиеся в ней тяжёлые металлы?

Несомненно, земля под угрозой заражения. Необходимо убеждать людей организовывать специальные пункты приема батареек с целью их последующей утилизации или безопасного хранения, сдавать использованные батарейки в такие пункты и убирать из леса незаконные свалки. Акция сбора батареек и аккумуляторов не прошла – она продолжается в нашем классе. Мы планируем выйти в другие классы с призывом не выбрасывать батарейки вместе с бытовым мусором и ищем пункт приема собранных батареек. Уже обратились за помощью в администрацию поселка.

Мы продолжим наблюдение за растениями. Так как считаем, что для данного наблюдения нужно больше времени.

Список источников информации:


  1. Сайт об экологии и здоровом образе жизни «Эко жизнь» http://eko-jizn.ru

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

«Маленькие батарейки – большие проблемы»

Республиканский конкурс

исследовательских работ и творческих проектов

младших школьников «Я – исследователь»

Естествознание. Неживая природа.

Исследовательская работа:

«Маленькие батарейки – большие проблемы»

Работу выполнил: Хромченко Даниил Сергеевич,

ученик 3 В класса

МБОУ «СОШ №7»

г. Алатыря,

Научный руководитель:

Киляшова Надежда Кирилловна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №7»

г. Алатыря.

Алатырь, 2015

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

1.1.Обзор источников литературы………………………………………………4

2.Основная часть………………………………………………………………….5

2.1.План работы и методы исследования………………………………. 3

2.2. Что такое батарейка?…………………………………………………………………. 4

2.3 Какой вред приносят батарейки окружающей природе?…………….5

2.4. Утилизация батареек………………………………………………… 6

2.5. Опрос респондентов…………………………………………………. 6

4. Заключение…………………………………………………………………………. 7

5. Список источников и литературы…………………………………………………. 8

6. Приложения ………………………………………………………………………. 9

Сокращения:

Прил.1 – приложение 1,

Ф.1 – фото 1,

Рис. 1 – рисунок 1.

Т.1 – таблица 1.

Д.1 – Диаграмма 1

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни широкое распространение получили пальчиковые батарейки. В нашем доме их можно встретить повсюду: в игрушках, в часах, в звонке, в пульте, в фотоаппарате. Я с детства любил делать из них разные игрушки. Но однажды папа увидел их и рассказал мне о том, что использованные батарейки очень вредные. Мне стало интересно узнать о том, какую угрозу таят в себе использованные батарейки и куда правильно выбрасывать старые батарейки. Так появилась тема моего исследования «Маленькие батарейки – большие проблемы».

Объект исследования – батарейки.

Предмет исследования – пальчиковые батарейки.

Цель моей работы – узнать о влиянии батареек на организм человека.

Я поставил перед собой следующие задачи:

1.Узнать, что такое батарейка.

2. Исследовать пользу или вред приносит батарейка для человека.

3. Выяснить у респондентов, что они знают о батарейках.

4. Создать буклет о правильном использовании батареек.

При проведении исследования мною были выдвинуты гипотезы:

  1. Я думаю, что можно придать батарейке вторую жизнь.

  2. Батарейки после использования надо сразу выбрасывать.

  3. И новые и старые батарейки вредны для организма.

1.1 Обзор источников и литературы

О батарейках мы нашли много различной информации и в книгах и в Интернете. (Прил.1 Ф.1-2).

Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова я узнал значение слова батарейка – 1. см. батарея. 2. маленькая аккумуляторная батарея.

Батарея – соединение нескольких однородных приборов, устройств, образующих одно целое (уменьш. батарейка).

В Википедии я прочитал, что батарейка – это обиходное название источника электрического тока, предназначенного для питания различных устройств. 

Учебник «Физика. 8 класс», автор А.В. Перышкин., рассказывает о том, что такой источник тока называется гальванический элемент.

Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова я узнал значение слова гальванический – относящийся к получению электрического тока путем химических реакций.

Энциклопедия «Оксфорд. Первая энциклопедия» Эндрю Ленгли рассказывает о том, что такое электричество и как можно собрать простейшую электрическую цепь карманного фонарика.

Книги мы искали в библиотеке, у знакомых, ещё я побеседовал с учителем физики Еленой Викторовной Большаковой (Прил.1 Ф.3), со школьной медсестрой Князевой Ольгой Петровной(Прил.1 Ф.4).. Проводил анкетирование среди одноклассников и среди учащихся 8 А класса (Т).

Познакомившись с литературой, мы убедились в том, что тема, выбранная нами для исследования, очень интересна и актуальна.

2.Основная часть

2.1. План работы и методы исследования

Задачи

Методы

Сроки

1. Узнать, что такое батарейка.

Знакомство с научной литературой и информацией Интернет. Чтение и анализ книг.

Беседы с учителем физики Большаковой Еленой Викторовной

Опыт. Фотосъёмка.

Сентябрь, 2014 г.

Октябрь, 2014 г.

3. Исследовать, пользу или вред приносит батарейка для человека.

Поиск информации в Интернете, книгах, энциклопедиях. Беседа с учителем физики,

с медсестрой.

Ноябрь – декабрь, 2014 г.

4. Выяснить у респондентов, что они знают о батарейках.

Анкетирование одноклассников и учащихся 8 А класса. Анализ анкетирования.

Январь 2015 г.

5. Создать буклет о правильном использовании батареек.

Анализ материала.

Февраль 2015г.

2.2. Что такое батарейка?

Первую батарейку изобрёл итальянский ученый граф Алессандро Вольта в 1800году (Прил.1 Ф.5). Он предложил назвать химический элемент, который создает электрический ток, в честь другого итальянского ученого Луиджи Гальвани (Прил.1 Ф. 6) – гальванический элемент.

С учителем физики Большаковой Е.В. мы рассмотрели строение простейшей батарейки (Прил.1 Ф.7). Она состоит из цинкового стакана (Прил.2 Рис.1,а). Цинковый стакан заполняется клейстером (Прил.2 Рис.1,б). Клейстер готовится из муки и нашатыря. В результате реакции между клейстером и нашатырем, цинковый стакан приобретает определенный заряд (-). Внутрь этого стакана (внутрь клейстера) помещают полотняный мешочек (Прил.2 Рис.1,в), в котором находится уголь и специальное химическое вещество – оксид марганца (Прил.2 Рис.1,г). Внутрь полотняного мешочка вставляется угольный стержень (Прил.2 Рис.1,д). В результате реакции этот угольный стержень так же приобретает электрический заряд (+). Таким образом, между цинковым стаканом и угольным стержнем и происходит разделение электрических зарядов. Цинковый стакан (-) и угольный стержень(+) называют электродами. На этих электродах скапливаются электрические заряды. И они будут создавать в цепи электрический ток.

Когда батарейки включаются в цепь, находящиеся внутри неё вещества вступают в химическую реакцию. В ходе которой выделяется энергия, которая будет создавать электрический ток. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т. е. все элементы цепи должны быть.

С Еленой Викторовной мы рассмотрели и собрали простейшую электрическую цепь карманного фонарика (Прил.1 Ф.8). В нее входят источник тока (батарейка), лампочка накаливания, соединительные провода и выключатель (ключ).

Сначала соединим лампочку с источником тока (+) при помощи провода. Следующим проводом соединим лампочку и выключатель, затем ключ с источником тока (-).

После сбора цепи видно, что лампочка не горит, т. к. цепь все еще разомкнута с помощью ключа, и электрический ток не идет.

Теперь замыкаем ключ, и лампочка загорается (рис. 5), т. к. цепь становится замкнутой и все условия существования электрического тока выполнены. Изобразим схему собранной нами электрической цепи (Прил.2 Схема 1).

Батарейки бывают большие и маленькие, круглые и квадратные, а еще они бывают разные по мощности (Прил.1 Ф.9). Еще существуют аккумуляторы (Прил.1 Ф.10). Внешне они очень похожи на батарейку, однако аккумулятор можно заряжать, а батарейку нет.

В батарейке, строение которой мы рассмотрели с Еленой Викторовной, были использованы клейстер, уголь и оксид марганца. Вместо них могут быть использованы другие химические вещества. В электронном справочнике в Интернете, мы с мамой нашли информацию, что в зависимости от того, какое химическое вещество используется, батарейки подразделяются на группы.

  1. Солевые (угольно-цинковые, марганцево-цинковые) батарейки

  2. Алкалайновые (щелочные) батарейки

  3. Литиевые батарейки

  4. Ртутные

  5. Серебряные

Когда вещества, находящиеся внутри батарейки истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной. Мы выбрасываем ее.

В магазинах нашего города в продаже есть солевые и алкалайновые батарейки, аккумуляторы (Прил.1 Ф. 11) .

    1. Какой вред приносят батарейки окружающей природе?

Рассмотрев внимательно обычную пальчиковую батарейку, мы увидели на ней значок (Прил.1 Ф. 12).

Обратившись к Интернету, мы узнали, что он обозначает: «Не выбрасывать! Сдать на утилизацию» (Прил.2 Рис. 2). И этот знак на батарейке стоит неспроста!

Когда вещества, находящиеся внутри батарейки истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной. Мы выбрасываем ее.

Мы уже говорили о том, что для изготовления батарейки используют различные тяжелые металлы. После выбрасывания батарейки металлическое покрытие разрушается, и эти вещества попадают в почву и в подземные воды. Эти металлы могут попасть в реки, озера и в колодцы с питьевой водой.

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? Наша медсестра, Князева Ольга Петровна, рассказала следующее:

«На открытом воздухе под дождем и снегом оболочка батарейки быстро разлагается, а её начинка опасна для окружающей среды. Внутри батарейки находятся ядовитые вещества – тяжелые металлы, такие как ртуть, свинец (Прил.2 Рис. 2 ).

Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, вызывает нервные расстройства.

Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Если кадмий попадет в организм человека, то вызывает у него такое заболевание, как рак.

Ртуть. Один из самых опасных металлов. Ртуть может попасть в организм человека из питьевой воды и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов. Он влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках.»

Мы с мамой побывали на всех мусорных контейнерах в Западном районе (Прил.1 Ф. 1314). Мы увидели такую картину. Мусор вывозят не каждый день, поэтому там скопилось большое количество мусора. Даже если люди выбрасывают мусор в пакете, то собаки в поисках остатков пищи, эти пакеты разрывают. Содержимое пакета вываливается на зацементированный пол и разносится по периметру вокруг мусорного контейнера. Мы увидели, что на земле валялись батарейки. Когда мы ходим с дедушкой на дачу, мы видим, что вдоль дороги лежат разорванные пакеты с мусором. Среди этой кучи мусора, также валяются батарейки. И эти тяжелые металлы попадают в почву и в воду.

Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет, с клубами дыма выпуская тучи ядовитых веществ. И мы дышим этим воздухом.

Ядовитые вещества из батареек, в любом случае проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и в водохранилища, из которых люди потребляют воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной неделю назад в мусоропровод) с кипячением не исчезают, не убиваются – они ведь не микробы».
Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

    1. Утилизация батареек

Как правильно утилизировать батарейки после использования?

Использование вредных для человека и окружающей среды веществ, при производстве различных изделий, в том числе и батареек, требует правильной их утилизации после использования. На упаковке батареек имеется предупредительный значок, запрещающий их выбрасывать.

Из Интернета мы узнали, что во многих зарубежных странах есть пункты по приему батареек. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом.

А что же у нас? До октября 2013 года утилизировать батарейки в России было негде. Но осенью в Челябинске на заводе «Мегаполисресурс» открыли новую линию по переработке батареек.

Сдать использованные батарейки можно в Чебоксарах в магазине Media Markt (Прил.2 Рис. 4).

Вот адрес этого магазина:

Media Markt

Чебоксары Президентский бульвар

ТРЦ «Каскад-Сити», Президентский бульвар д. 20

Время работы: Пн-Вс 10:00-22:00
+7 (8352) 36-81-00

В следующий раз, отправляясь в Media Markt за покупками, просто захватите с собой старые батарейки и оставьте их в специальном контейнере в отделе «Аксессуары» (Ф.16). Там принимают не более 10 кг от одного человека за раз. Хранить и собирать старые батарейки надо в закрытой пластиковой бутылке (Прил. 1 Ф.15).

Все собранные батарейки и аккумуляторы отправляются на переработку на единственное в стране предприятие, где есть соответствующая линия, — завод «Мегаполисресурс» в Челябинске. Media Markt получил статус авторизованной точки приема батареек №1. Это означает, что сеть имеет действующий договор с переработчиком, оплачивает транспортировку и переработку, а внутренние процессы магазинов позволяют гарантировать, что ни одна сданная батарейка не окажется на свалке или полигоне.

Отныне в России появилась самая большая по территории охвата сеть по приему батареек и аккумуляторов для последующей утилизации.

2.5 Опрос респондентов

Мы с моей учительницей провели анкетирование в нашем классе. Для этого мы разработали 4 вопроса о судьбе отработанных батареек (Прил.3 Т.1 ).

Провели опрос среди ребят, что делают в их семье с использованными батарейками. Мы выяснили, что (Прил.)

Такое же анкетирование мы провели в 8 А классе, так как они изучают физику. Мы выяснили, что

Еще мы выяснили у респондентов, что они знают о вреде отработанных батареек. В нашем классе о негативном влиянии батареек знают 2 ученика, а в 8 классе – 19 учеников. Не знают о влиянии батареек в нашем классе – 19 учеников, а в 8 классе 7 учеников.

Мы выяснили, что ученики нашей школы не владеют информацией о вреде отработанных батареек и способах их утилизации.

Заключение

Во время работы я узнал много интересного, научился работать со справочной литературой, Интернетом, беседовать со специалистами, проводить анкетирование.

Вместе с руководителем я решил все задачи, которые ставил в начале работы и достиг цели исследования: я много узнала о батарейках.

Батарейкам нельзя придать вторую жизнь – делать из них игрушки, гипотеза первая подтвердилась.

Вторая гипотеза не подтвердилась, так как для изготовления батареек используют различные тяжелые металлы, такие как ртуть, свинец, кадмий. Они наносят большой вред окружающей среде и организму человека. Поэтому батарейки после использования выбрасывать нельзя.

Электрические батарейки – очень полезная вещь. Они дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность.

С батарейками можно ставить опыты, но нельзя их разбирать и хранить дома – третья гипотеза подтвердилась.

Мы создали буклет о правильном использовании батареек.

Данный материал нашего исследования можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов.

Спасибо всем, кто помогал мне в проведении исследования.

Спасибо за внимание!

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Письменные

1. Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология», 2003г.

2. Э. Ленгли. Оксфорд. Первая энциклопедия/ Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г.

3. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2003 г.

4. Интернет

Устные

5. Беседа с учителем физики Большаковой Еленой Викторовной.

6. Беседа с медсестрой Князевой Ольгой Петровной.

7.Анкетирование одноклассников.

8.Анкетирование учащихся 8 А класса.

Приложение 1

Фотографии

Фото 1. Поиск информации в Интернете. Фото 2. Данил читает книги.

,

Фото 3. Беседа с учителем физики Большаковой Е.В. Фото 4. Беседа со школьной

медсестрой Князевой О.П.

Фото 5. Алессандро Вольта Фото 6. Луиджи Гальвани

Фото 7. Строение простейшей батарейки Фото 8. Электрическая цепь карманного фонарика

Фото 9. Батарейки Фото 10. Аккумулятор

Фото 11. В магазине Фото 12. Фотография батарейки

Фото 13. На свалке Фото 14. Около мусорных контейнеров

Фото 15. Сбор и хранение старых батареек в пластиковой бутылке.

Фото 16. Пункт приема

Приложение 2

Рисунки, схемы

Рис. 1,а. Строение простейшей батарейки Рис. 1,б. Строение простейшей батарейки

Рис. 1,в. Строение простейшей батарейки Рис. 1,г. Строение простейшей батарейки

Рис. 1,д. Строение простейшей батарейки Схема 1. Схема электрической цепи

карманного фонарика

Рис. 2. Не выбрасывать! Сдать на утилизацию.

Рис. 3. Какой путь проходит использованная батарейка.

Рис. 4. Пункт приема использованных батареек в г. Чебоксары

Приложение 3

Анкета-вопросник для учащихся.

Я, Хромченко Даниил , провожу исследование на тему: «Маленькие батарейки – большие проблемы». Твои ответы на вопросы помогут мне выяснить, какова судьба использованных батареек в твоей семье и что вы знаете о вреде старых батареек. Напиши ответы на следующие вопросы. Желаю успехов!

Класс

Кол-во чел.

Выбрасывают батарейки в мусорный контейнер

Сжигают батарейки

Закапывают

Оставляют дома

3 В

21

12

9

8 А

27

25

3

12

Таблица 1. Анкетирование учащихся 2В и 8А классов.

Знают о влиянии отработанных батареек

Не знают о влиянии отработанных батареек

3 В

2

19

8 А

19

7

Таблица 2. Анкетирование учащихся 2В и 8А классов.

Приложение 4

Диаграммы

1. Что вы делаете с использованными батарейками?

infourok.ru

Исследовательская работа на тему Маленькая батарейка – угроза для большой планеты

Содержание

Введение 3

Основная часть 6

1. Батарейка. 6

1.1 История создания батарейки 6

1.2 Разновидности батареек 6

1.3 Анализ состава батарейки 6-8

Цинк.

Никель.

Свинец. 

Кадмий

Ртуть

Исследовательская работа 9

2.1. Опасность, исходящая от батарейки 9

2.2. Проведение социологического опроса 9

2.3.Результаты социологического опроса 10

2.4. Утилизация отработанных батареек в Волгограде. 10

2.5. Способы решения проблемы утилизации батареек. 11

Заключение 12

Список используемой литературы и материалы Интернет-ресурсов 14

Приложение 15-16

Введение

В повседневной суете люди часто забывают об этой простой истине. Но настал момент, когда всему обществу необходимо включиться в процесс сокращения уровня образования бытовых отходов. Необходимо осознать, что каждый гражданин является производителем отходов и оказывает негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Мы должны заботиться о чистоте нашей планеты, чтобы будущие поколения жили в благоприятных условиях.

Актуальность проекта: Вопросы сбора, переработки использованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды.

И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе.

Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей»

Одной из проблем современности в области экологии является проблема утилизации бытовых приборов, которые сегодня стали таким привычным предметом нашего ежедневного пользования.

Каждый прибор имеет такую маркировку. Значок «перечеркнутый мусорный контейнер» на товаре означает, что, выйдя из употребления, безопасная в быту продукция может нанести экологический урон среде обитания и его нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором. Защита окружающей среды от продуктов распада батареек, когда батарейки просто выкидываются, а не утилизируются надлежащим образом, очень важна на сегодняшний момент.

Гипотеза: Я предположила, что большинство использованных батареек попадая на мусорные свалки, наносят большой вред окружающей среде. Они являются источником вредных химических, биологических и биохимических препаратов. В бытовом пользовании вреда человеку не наносят, но, попадая в окружающую среду, могут при нарушении герметичности корпуса нанести вред природе.

Цель работы: изучить объѐмы потребления в быту батареек и рассмотреть экологические аспекты вредного воздействия неправильно утилизированных батареек, внести посильный вклад в защиту окружающей среды.

Задачи:

  1. Узнать о вреде элементов питания.

  2. Провести опрос учащихся по выявлению знаний о вреде батареек на здоровье человека.

  3. Выяснить, как обстоят дела с утилизацией элементов питания в стране, и в Волгограде, в частности.

  4. Провести в школе Акцию по сбору элементов питания для последующей утилизации.

  5. Разработать рекомендации для одноклассников.

Методы исследования:

1. Изучить теоретические данные о строении, разнообразии, составе батареек, выяснить какой вред могут нанести химические элементы, входящие в состав батареек, окружающей среде.

2. Обратиться к Интернету, с целью найти пункты приема элементов питания в Волгограде.

3. Провести социальный опрос, оформить результаты

4. Изготовить буклеты и провести разъяснительную работу среди учащихся школы.

Ожидаемый результат:

– Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения – Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас – Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором. Необходимо использовать специальные ёмкости или сдавать элементы питания в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет – собирать батарейки в пластиковые бутылки.

Основная часть

1. Батарейка

1.1 История создания батарейки

Первую батарейку изобрёл итальянский ученый граф Алессандро Вольта в 1799 году.  Он предложил назвать химический элемент, который создает электрический ток, в честь другого итальянского ученого Луиджи Гальвани  – гальванический элемент.

1.2 Разновидности батареек

Мы живем в 21 веке, с батарейками мы сталкиваемся ежедневно – в пульте дистанционного управления телевизором, в электронных часах, в детских игрушках и карманных фонариках. Постепенно одноразовые источники питания вытесняются перезаряжаемыми аккумуляторами, но списывать со счетов их пока рано.

Батарейка – это элемент питания, автономный источник электричества для разнообразных устройств.

В электронном справочнике в Интернете мы нашли информацию, что в зависимости от того, какое химическое вещество используется, батарейки подразделяются на группы.

1. Солевые батарейки

2. Щелочные батарейки

3. Литиевые батарейки

4. Ртутные

5. Серебряные

1.3. Анализ состава батарейки

Когда вещества, находящиеся внутри батарейки истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной. Мы выбрасываем ее.

После выбрасывания у батарейки металлическое покрытие разрушается, и тяжелые металлы: цинк, свинец, кадмий, никель, ртуть попадают в почву и грунтовые воды, нанося вред здоровью человека в настоящем и накапливая опасность для будущего поколения Земли.

Цинк – попадая в организм, приводит к расстройству пищеварения, раздражению слизистых оболочек.

Никель – поступление в организм в природных условиях происходит с продуктами питания и питьевой водой. Кроме того, никель поступает в организм с атмосферным воздухом, через кожу. Приводит к возникновению заболеваний носоглотки, легких, появлению экзем и аллергическим реакциям.

Свинец накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, вызывает нервные расстройства.

Кадмий вредит лёгким. Накапливается в печени, почках, костных тканях.

Ртуть поражает нервную систему. При воздействии ртути возможны острые и хронические отравления. При вдыхании ртутные пары поглощаются и накапливаются в мозге и почках. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках.

Вывод: Накопление отходов на свалках приводит к тому, что тяжелые металлы попадают в грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Анализируя всю собранную информацию приходишь к пониманию того, что губительный эффект загрязнения окружающей среды отходами, содержащими тяжелые металлы может стать очевидным для человека через несколько лет, поскольку тяжелые металлы начинают свое воздействие лишь достигая определенной концентрации. Необратимые процессы в организме начинаются незаметно.

Исследовательская работа

2.1 Опасность, исходящая от батарейки

Батарейки могут быть опасными по следующим причинам:

  • токсичность содержащихся внутри металлов;

  • способность отдельных видов батареек к самовзрыванию;

  • утечка опасных веществ при механическом повреждении элементов питания;

  • при сжигании батарейки токсичные материалы, содержащиеся в ней, попадут в атмосферу.

2.2 Проведение социологического опроса

Для того чтобы понять насколько эта проблема актуальна, мы провели социологический опрос среди учащихся. (Приложение 1) Всего в опросе участвовало 40 человек.

Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

  1. Используете ли вы дома батарейки? (Обведите ответ)

а) да б) нет

  1. Укажите приборы и устройства, в которых вы их наиболее часто применяете?

  2. Знаете ли вы, какой вред окружающей среде наносит неправильная утилизации батареек? (Обведите ответ)

а) да б) нет

  1. Знаете ли вы о правильной утилизации батареек? (Обведите ответ)

а) да б) нет

  1. Как поступаете с отработанными батарейками? (Обведите ответ)

а) Отправляете в мусор

б) Утилизируете

2.3 Результаты социологического опроса

В результате проведённого опроса выяснили, что батарейки используются в каждой семье для работы различных бытовых приборов: фонариков, пультов, часов, радиоприёмников, в детских игрушках и ещё во многих приборах.

На вопрос «Знаете ли вы, какой вред окружающей среде наносит неправильная утилизации батареек?» 52,5 % респондентов ответили «Нет» и 47,5 % дали положительный ответ.

На вопрос «Как поступаете с отработанными батарейками?» 92,5% ответили, что отправляют их в мусор вместе с другими отходами, и лишь 7,5% утилизируют их правильно.

2.4 Утилизация отработанных батареек в Волгограде

Проведя анализ социологического опроса, мы решили организовать сбор отработанных батареек в школе и, таким образом, внести посильный вклад в защиту окружающей среды. (Приложение 2)

При помощи родителей занялись поиском пунктов приема батареек через сети Интернет. Из Интернета мы узнали, что во многих зарубежных странах есть пункты по приему батареек. 

А что же у нас? До октября 2013 года утилизировать батарейки в России было негде. Но с 01 февраля 2016 года сдать использованные батарейки в Волгограде можно в фирменных салонах связи Tele2.

Все собранные батарейки и аккумуляторы отправляются на переработку на единственное в стране предприятие, где есть соответствующая линия, — завод «Мегаполисресурс» в Челябинске. Media Markt получил статус авторизованной точки приема батареек №1. Это означает, что сеть имеет действующий договор с переработчиком, оплачивает транспортировку и переработку, а внутренние процессы магазинов позволяют гарантировать, что ни одна сданная батарейка не окажется на свалке или полигоне. Отныне в России появилась самая большая по территории охвата сеть по приему батареек и аккумуляторов для последующей утилизации.

А также:

  1. Контейнеры для приема использованных батареек установлены во всех магазинах сети “Эльдорадо”.

  2. Сеть магазинов Здорового Питания «Вега».

  3. Ул. Комсомольская, д.3, пристройка-павильон к ТК Диамант, на углу с ул. Советской.

  4. Рынок “Олимпия” павильон №14, рядом со входом в рынок, напротив “Центр обувь” и ТК “Супер”.

  5. Музей Семян и средств защиты растений Адрес: ул., Историческая, 181, строение 1. В музее осуществляется приём отслуживших батареек.

2.5 Способы решения проблемы утилизации батареек

1. Хранить отработанные батарейки в пластиковых бутылках.

Можно собирать и хранить батарейки в пластиковых бутылках, которые не допустят, воздействию влаги на корпус батарейки и как следствия этого он не будет разрушаться. Учитывая, что пластиковые бутылки будут разлагаться как минимум лет 100-200, можно использовать этот факт для блага природы!

Конечно это не переработка, но все же это очень простой и эффективный способ снизить вред от батареек для природы.

2. Сдавать батарейки в специализированные места сбора отходов для дальнейшей их утилизации.

3. Воспользоваться советами Никиты Волкова, найденными на сайте Эко-жизнь (Приложение 3)

Заключение

Проблема экологического состояния нашей природы очень важна, не все люди подходят к решению этой проблемы достаточно ответственно. Хорошо изучив принципы работы батареек, мы вплотную столкнулись с проблемой их утилизации. Оказалось, что в нашей стране мало кто занимается решением этой проблемы, мы отстаѐм от ведущих европейских стран на много лет.

В процессе нашей работы мы внесли небольшой вклад в решение этой проблемы. Реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. Все активно обсуждали проблему и стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку – растению больно; бросил бумагу – деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор – отравили ежика, крота, червячка и т.п.

Во время работы мы узнали много интересного, научились работать со справочной литературой и проводить анкетирование, взяли нужную информацию в Интернете, у школьного врача и учителя физики.

Выводы:

Электрические батарейки – очень полезная вещь. Они дают игрушкам и другим вещам независимость и самостоятельность.

С батарейками можно ставить опыты в лабораторных условиях по определению вреда для растительности, но нельзя их разбирать и хранить дома.

Батарейкам нельзя придать вторую жизнь – например, делать из них игрушки, так как для изготовления батареек используют различные тяжелые металлы, а они наносят большой вред окружающей среде и организму человека.

Так как батарейки необходимы современному человеку, значит и надо правильно их собирать и утилизировать, перерабатывать, а не просто вывозить на мусорные свалки, разбрасывать.

А еще очень плохо, что, когда человек что-то изобретает, он не думает о природе, как можно перерабатывать то изобретение, которое отслужило срок. сломалось. Для здоровья полезно двигаться, и многим приборам пульт не нужен, будильник может быть механическим.

Если бы все люди были не равнодушны к утилизации батареек, то их вред природе стал бы минимальным.

Данный материал нашего исследования можно использовать на уроках окружающего мира и при проведении классных часов.

Список используемой литературы

  1. Ашихмина, Т.Я. Школьный экологический мониторинг – М.: АО МДС, 2000. – 380 с.

  2. Величковский Б. Т., Кирпичѐв, В. И., Суравегина, И. Т. Здоровье человека и окружающая среда [Текст]: учебное пособие. – М.: «Новая школа», 1997.

  3. Гринин А.С., Новиков В.Н. «Промышленные и бытовые отходы. Хранение, утилизация, переработка» М.: Фаир-Пресс, 2002.

  4. КонстантиновВ.М. «Охрана природы» М.:ACADEMA, 2000.

  5. Разумова Е.Р. «Экология» М.: МИЭМП, 2010.

Материалы интернет-ресурсов:

  1. http://life34.ru/2016/02/tele2-predlagaet-sdat-ispol-zovanny-e-batarejki/

  2. http://eko-jizn.ru/?p=6060 Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды

  3. http://nature-time.ru/2014/07/vred-akkumulyatorov-i-batareek-dlya-zdorovya/ В чем вред аккумуляторов и батареек для здоровья?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета для учащихся МОУ СШ № 101 по выяснению знаний о правильной утилизации батареек.

1. Используете ли вы дома батарейки? (Обведите ответ)

а) да б) нет

2. Укажите приборы и устройства, в которых вы их наиболее часто применяете?

3. Знаете ли вы, какой вред окружающей среде наносит неправильная утилизации батареек? (Обведите ответ)

а) да б) нет

4. Знаете ли вы о правильной утилизации батареек? (Обведите ответ)

а) да б) нет

5. Как поступаете с отработанными батарейками? (Обведите ответ)

а) Отправляете в мусор

б) Утилизируете

Приложение 2

Приложение 3

Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда (найдены на сайте Эко-жизнь у Никиты Волкова «Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды»)

1. Рекомендуется отдавать предпочтение такой технике, которая не нуждается в использовании батареек: работающие от ручного завода, от сети или от альтернативных источников энергии.

2. Следует покупать батарейки, которые можно заряжать по новой.

3. Нужно покупать батарейки с надписью «без кадмия», «без ртути».

4. Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в отведённые для этих целей места, с последующей их утилизацией. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора, их рекомендуется копить в пластиковой закрытой таре, желательно не в доме, до лучших времен.

5. Поиск единомышленников поможет очистить планету и также создать ответственность за собранный груз.

1

multiurok.ru

Проект “История маленькой батарейки” | Обучонок

Автор работы: 

Урдя Павел Сергеевич

Руководитель проекта: 

Яблокова Ольга Михайловна

Учреждение: 

МБОУ “Солнечная СОШ №1” п. Солнечный Сургутского района

Данная исследовательская работа по экологии “История маленькой батарейки” направлена на изучение проблемы утилизации батареек, влияния выброшенного в мусор элемента питания на экологическое состояние окружающей среды.

Автор проекта по экологии “История маленькой батарейки” – ученик 3 класса – желает проинформировать большее количество читателей о правильных способах утилизации отработанных батареек и рассказать, как развить привычку у школьников правильно утилизировать отработанные батарейки.

В итоге исследовательского проекта по экологии “История маленькой батарейки” ученик начальной школы организовал в своем классе пункт сбора батареек и их дальнейшую правильную утилизацию с помощью родителей.

Учащаяся начальной школы в своем исследовательском проекте по экологии на тему “История маленькой батарейки” показывает существование второй жизни обычной батарейки, разрабатывает и дает советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда природе.

Оглавление

Введение
1.1. Кто она – маленькая батарейка?
1.2. Маленькая батарейка и окружающая среда
Содержание исследовательской работы
2.1. Кто виноват: маленькая батарейка или человек?
2.2. Правильный путь маленькой батарейки
2.3. Вторая жизнь маленькой батарейки
Выводы и предложения
Итоги и результаты исследования
Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда
Список используемой литературы
Приложения

Введение

1.1. Кто она – маленькая батарейка?

Батарейка – это слово плотно вошло в нашу повседневную жизнь. Что бы мы делали без этих «палочек – выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку на пляже, в поездке у нас всегда да под рукой фотоаппарат, а малыши выносят на улицу движущиеся игрушки… И везде работают батарейки!

Но откуда же в этих маленьких трубочках берется электрический ток, заставляющий работать все устройства? Попробуем разобраться.

У обычной, «одноразовой» батарейки есть и другое название – «гальванический элемент». Электрический ток в нем появляется из-за химического взаимодействия веществ. Впервые этот способ получения электричества был придуман знаменитым итальянским физиком Алессандро Вольта.

Именно в честь него была названа единица измерения электрического напряжения – 1 вольт. А название «гальванический элемент» дано в честь итальянского физиолога Луиджи Гальвани из Болоньи. Который также проводил опыты и наблюдения в этой области.

После множества опытов с разными металлами Вольта сконструировал столб из пластинок цинка, меди и войлока, смоченного раствором серной кислоты. Цинк, медь и войлок он накладывал друг на друга в таком порядке: внизу находилась медная пластинка, на ней войлок, затем цинк, опять медь, войлок, цинк, медь, войлок и т. д. И в итоге столб оказывался заряженным на нижнем конце положительным, а на верхнем — отрицательным электричеством.

Нам даже известен «день рождения батарейки» – 20 марта 1800 года. А теперь возьмите обычную батарейку и посмотрите: вы увидите, что на одном ее конце нарисован плюс, а на другом – минус. Это почти тот же самый «Вольтов столб». Только за двести лет он стал гораздо меньше.

Первый-то, сделанный Алессандро Вольтой, был высотой в полметра. Представьте такую огромную батарейку! Это изобретение стало сенсацией –– о нем говорили, что «это снаряд, чудеснее которого никогда не изобретал человек, не исключая даже телескопа и паровой машины». Ведь это был первый в истории химический источник тока, пригодный для практического применения.


Современные батарейки устроены, конечно, немного иначе – в них уже нет ни металлических дисков, ни войлочных пластинок, пропитанных раствором кислоты.

Но принцип тот же – батарейка содержит в себе химические вещества-реагенты, в состав которых входят два разных металла.

В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в химической реакции.

Когда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор, возникает движение заряженных частиц из анода к катоду – и вырабатывается электрическая энергия.
А по типу электролита все батарейки делятся на:

  1. ртутные;
  2. литиевые;
  3. серебряные;
  4. солевые;
  5. щёлочные.

Итак, не забываем праздновать «день рождения батарейки» – 20 марта 1800 года.

Перейти к разделу: 1.2. Маленькая батарейка и окружающая среда

obuchonok.ru

Вред маленькой батарейки. Утилизация | Обучонок

2.1. Кто виноват: маленькая батарейка или человек?

Мы с вами много рассуждали и приводили примеров о том, что одна маленькая батарейка может нанести непоправимый вред окружающей среде и человеку в целом. Но кто же виноват в ее вреде: сама батарейка или человек, ее выбросивших в мусорное ведро вместе с остальными отходами?

Что бы ответить на данный вопрос мной был распространен вопросник “Батарейка в моей жизни” среди населения моего поселка, в котором приняли участие 52 школьника и 53 взрослых (родители, учителя, случайные прохожие). Приложение 1

Среди школьников получились следующие результаты:

  • на вопрос “Используете ли вы в своём быту различные батарейки?” были получены следующие ответы: вариант ответа “ДА” – 50 человек, вариант ответа “НЕТ” – 2 человека.

  • на вопрос “Какой примерный срок службы у Ваших батареек?” были получены следующие ответы:

  • на вопрос “Куда Вы деваете использованные батарейки?” были получены следующие ответы:

  • на вопрос “Знаете ли Вы о специальных местах сбора батареек?” были получены следующие ответы:

  • на вопрос “Нужны ли специальные пункты сбора батареек в Вашем доме, подъезде?” были получены следующие ответы:

Среди взрослых получились следующие результаты:

  • на вопрос “Используете ли вы в своём быту различные батарейки?” были получены 100% результат на вариант ответа “ДА” – 53 человека.
  • на вопрос “Какой примерный срок службы у Ваших батареек?” были получены следующие ответы:

  • на вопрос “Куда Вы деваете использованные батарейки?” были получены следующие ответы:

  • на вопрос “Знаете ли Вы о специальных местах сбора батареек?” были получены следующие ответы:

  • на вопрос “Нужны ли специальные пункты сбора батареек в Вашем доме, подъезде?” были получены следующие ответы:

Выводы после обработки вопросника:

  • батарейки в нашей жизни имеют огромную значимость не зависимо от возраста человека и часто используются в нашей повседневной жизни;
  • в основном срок службы батарейки в быту небольшой, батарейки используют не более 1 года, что свидетельствует о значительно большом количестве скопившихся отслуживших свой срок батарейках;
  • отработанные батарейки в основном просто хранятся у нас дома или выбрасываются со всем мусором в мусорное ведро;
  • жители поселка и школьники мало осведомлены о правильных способах утилизации отработанных батареек и о специальных пунктах сбора батареек в Сургутском районе и г. Сургуте;
  • жители посёлка нуждаются в специальных пунктах утилизации батареек недалеко от их квартир – это в подъезде или доме.

Результаты вопросника подтвердили мою гипотезу, а также то, что жители поселка своей малой информированностью о способах утилизации отработанных батареек, неосознанно наносят вред окружающей среде и самим себе.


Перейти к разделу: 2.2. Правильный путь маленькой батарейки

obuchonok.ru

Исследовательская работа по окружающему миру “Осторожно,батарейка”.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Исследовательская работа

Тема:

«Осторожно, батарейка!»

Выполнил:

Курицын Степан

1Б класс

Руководитель:

Учитель начальных классов

Зиновьева Раиса Ивановна

г. Чебоксары, 2018 год

Оглавление

  1. Введение 3

  1. Основная часть 5

    1. Какой вред приносят батарейки человеку и окружающей среде? 5

    2. Утилизация батареек 8

  1. Заключение 10

  1. Список использованных источников 11

  1. Введение

Сегодня представить свою жизнь без электрических устройств очень сложно. Причем, речь идет даже не о крупной бытовой технике, а о совсем маленьких приборах. Например, настенные часы, пульты от телевизора, фонарики и многие другие мелкие устройства, к которым мы так привыкли, работают от портативного элемента питания, то есть от БАТАРЕЙКИ!

Цель исследования: определить вред использованной батарейки и проинформировать одноклассников и знакомых о правилах использования батареек.

Задачи исследования:

  1. Собрать необходимую информацию по данной теме

  2. Провести исследования, позволяющие выявить вред использованных батареек

  3. Провести опрос одноклассников и знакомых

  4. Проинформировать о правилах использования батареек

  5. Обобщить результаты исследований и сделать выводы

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время далеко не все люди знают, какой вред может исходить от неправильно утилизированной батарейки.

Гипотеза исследования: я предположил, что большинство использованных батареек попадает на мусорные свалки, нанося большой вред окружающей среде.

Предмет исследования: батарейка

  1. Основная часть.

    1. Какой вред приносят батарейки человеку и окружающей среде?

Мы часто покупаем батарейки. Как-то раз я увидел на батарейке значок в виде перечеркнутого мусорного ведра. Я понял, что этот значок обозначает, что нельзя выкидывать батарейки в мусорное ведро. И тогда мне стало интересно – почему?

С этим вопросом я подошел к папе и он мне объяснил, что этот знак на батарейке стоит неспроста! Ведь батарейки – это химические устройства и для их изготовления используют различные тяжелые металлы, которые могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Батарейки могут содержать цинк, свинец, ртуть, серебро. Свинец, например, вызывает заболевание мозга, а ртуть ухудшает зрение и слух.

Кроме этого, батарейки могут нанести непоправимый вред окружающей среде.

Когда вещества, находящиеся внутри батарейки истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной. Мы выбрасываем ее. И так мы приносим вред окружающей природе, потому что эти химические вещества и металлы попадают в почву, подземные воды, реки, озера и источники с питьевой водой.

Однажды мы с родителями поехали за город и по дороге проезжали место, куда выбрасывают мусор. Мы увидели такую картину…

Большая часть мусора была складирована в пакеты. Но, даже, если люди выбрасывают мусор в пакете, то бездомные собаки и кошки в поисках пищи, эти пакеты разрывают. Содержимое пакета вываливается на землю. Среди этой кучи мусора, также валяются батарейки. Естественно, никто не собирает их обратно в пакеты и не утилизирует по всем правилам.

А ведь всего лишь одна маленькая батарейка загрязняет 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. А это территория обитания двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

    1. Утилизация батареек

Как правильно утилизировать батарейки после использования?

Использованные батарейки требуют правильной и безопасной утилизации.

На уроках по окружающему миру нам рассказывали, что во многих зарубежных странах есть пункты по приему батареек. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом.

Вот почему мы с одноклассниками решили участвовать в экологическом проекте «Осторожно, батарейка!» В связи с этим мы решили поставить в нашем классе коробку для сбора использованных батареек, чтобы учащиеся школы приносили использованные батарейки, а не выкидывали их в мусор. Собранные батарейки мы отправляем на переработку в научно-производственное объединение «Экология», которое находится в г. Новочебоксарск. Это объединение занимается сбором, перевозкой, обработкой, утилизацией и обезвреживанием отходов I – IV классов опасности, к которым как раз и относятся батарейки.

  1. Заключение

Хотите пить чистую воду, дышать чистым воздухом и быть здоровыми?

Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте же и мы поступать так же! Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, болезням почек и печени, нервной системы и даже к смерти. А вся отрава, которую мы беспечно отправили на помойку, возвращается к нам – с водой из-под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках и озерах.

Давайте беречь себя, своих близких и окружающую нас природу!

Список использованных источников:

  1. Сайт: http://ycusha3.dagschool.com/storage/files/batareika.pdf

  2. Сайт: https://yandex.ru/images/search?text

  3. Сайт: http://shpargalka.kz/istoriya/batareyk-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya

infourok.ru

Советы рукодельницам